Автор
|
Тема: НДП-2011. Обсуждение конкурсных работ-6 (прочитано 28059 раз)
|
Нелл
|
Кратко, конпективно, ибо работа гложет:
ДА - Свое. Чужое. Человеческое, Дело желтой орхидеи, Звезды Верлории, Пегас, Потеряшка, Рыцари Перевала, Смотритель. Это ОЧЕНЬ кратко, т.к. понравилось не все и не везде, но, тем не менее, пусть и с оговорками, это да. НЕТ - Deus ex... Предназначение, Лопнувшая струна, Сказание Ингеборги, королевы Снежной, Щит и меч. В первом случае, все слишком торопли, сюжет Предназначения и Струны я забыла уже к вечеру, хотя читала их утром, Щит и меч вызвал неприятие, а Ингеборга напомнила техсамых героинь, рядом с которыми всегда висит зеркало.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Beta
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 22
Я не изменил(а) свой профиль!
|
По поводу рассказа "Свадьба". Эр Книжник! Спасибо за благожелательный отзыв! Вы подняли мне настроение. То Арьярвата: Спасибо за благожелательный отзыв! То эреа Eagle! Спасибо за первый отзыв! По поводу замечаний. Стилизация под ацтекскую манеру говорить не предусматривалась, и в этом рассказе она вряд ли уместна (трое из четверых персонажей - не ацтеки и вообще не люди), но, если некоторые слова режут глаза, будут думать, чем их можно заменить. То эреа Yes: Благодарю за разъяснения. На самом деле мне действительно важно узнать, ЧТО ИМЕННО вызвало негативную реакцию. То эреа Yes и пан Жыжма: Вы оба обратили внимание на "кинематографичность" воспоминаний героини. Картины мелькают одна за другой: кадр, кадр, кадр... Этот прием выбран сознательно. По поводу бреда (to Yes). Героиня вспоминает свою жизнь перед принятием важного решения. Разрыв с ее расой для нее - почти смерть: неудивительно, что картины мелькают так быстро, к тому же скорость мыслительных процессов у нее быстрей, чем у людей. Героиня - не сумасшедшая, но спокойной и уравновешенной ее не назовешь: усталость от бесконечных боев, боль от ран, недоедание, неопределенность... Все это вызывает болезненное состояние, легкую экзальтацию. Но контролировать себя она все-таки может, и решение принимает сознательно. То пан Жыжма по поводу "сверхускоренной перемотки". Спасибо, что заметили. Попытаюсь подчеркнуть в тексте, что воспоминания героини на самом деле заняли очень мало времени. По поводу "плана романа" - вы тоже отчасти правы. "Свадьба" - эпизод (не фрагмент и не глава!) романа из ненаписанной, второй части. Была идея взять исторический эпизод - последние дни осады Теночтитлана, эпизод из выдуманной реальности - и поиграть с флэшбэками, чтобы создать широкую панораму. Получилось то, что получилось. To Yes: тапками, как я понимаю, на форуме называют любые замечания по тексту, любую, даже вполне благожелательную критику.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Хыгр
Потомственный нобиль

Карма: 10
Offline
Пол: 
сообщений: 92
Я всего лишь кок. Но я очень хороший кок. (С)
|
Дар забытого богаХороший рассказ, но немного не мой. Но хороший, напоминает чем-то Хаггарда  И взлетели поденкиКак-то не пошел рассказ. И конец почему-то напомнил Найта Шьямалана, "Таинственный лес"
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Героем быть легко..."
|
|
|
Донья Хосефина
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
Пол: 
сообщений: 8
|
Эрэа Пушистик, эр Хыгр, большое спасибо за отзывы на "Дар забытого бога".
Правда, нахожусь в некотором недоумении))) Если Сабатини (аллюзии на которого нашла эрэа Пушистик) читать еще приходилось, то с Хаггардом не срослось от слова совсем. ))
|
|
« Последняя правка: 29 августа 2011 года, 21:38:36 от Донья Хосефина »
|
Авторизирован
|
Автор текста "Дар забытого бога"
|
|
|
Хыгр
Потомственный нобиль

Карма: 10
Offline
Пол: 
сообщений: 92
Я всего лишь кок. Но я очень хороший кок. (С)
|
Эрэа Пушистик, эр Хыгр, большое спасибо за отзывы на "Дар забытого бога".
Правда, нахожусь в некотором недоумении))) Если Сабатини (аллюзии на которого нашла эрэа Пушистик) читать еще приходилось, то с Хаггардом не срослось от слова совсем. ))
Райдер Хаггард "Дочь Монтесумы", действие происходит в Южной Америке. Видимо, что-то навеяло 
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Героем быть легко..."
|
|
|
Yes
Потомственный нобиль

Карма: 25
Offline
Пол: 
сообщений: 62
Мизантроп на грани социофобии
|
То эреа Yes: Благодарю за разъяснения. На самом деле мне действительно важно узнать, ЧТО ИМЕННО вызвало негативную реакцию. Я и поясняю по первой же просьбе автора )) а то вы сразу "отбивать", "выпад", нельзя же создать вещь, которая будет нравится всем, поэтому не стоит воспринимать нелюбовь к своему творению как выпад. По поводу бреда (to Yes). Героиня вспоминает свою жизнь перед принятием важного решения. Разрыв с ее расой для нее - почти смерть: неудивительно, что картины мелькают так быстро, к тому же скорость мыслительных процессов у нее быстрей, чем у людей. Героиня - не сумасшедшая, но спокойной и уравновешенной ее не назовешь: усталость от бесконечных боев, боль от ран, недоедание, неопределенность... Все это вызывает болезненное состояние, легкую экзальтацию. Но контролировать себя она все-таки может, и решение принимает сознательно. То пан Жыжма по поводу "сверхускоренной перемотки". Спасибо, что заметили. Попытаюсь подчеркнуть в тексте, что воспоминания героини на самом деле заняли очень мало времени. Неплохо было бы читателя к этому морально подготовить, а то получается с места в карьер до головокружения и тошноты. Топорный пример: Воспоминания накрыли (захватили) её (и понесли в своём стремительном потоке): "Огонек светильника. Пламя костра. Зарево пожара. Закованные в белый металл всадники. Все это неправда – страшный сон. В городе спокойно. Теплый вечер. Аромат цветов. Аккуратный огородик в патио. С крыши виден весь Теночтитлан – город богатства и воинской славы. Океанское побережье. На рейде – суда чужеземцев, огромные, будто морские чудовища. Закованные в броню воины сходят на землю..." Кстати, второй абзац это воспоминания или то, что сейчас? Такие непонятки (как и внезапная и длительная смена ритма повествования без чёткого обоснования) мешают восприятию. Но я такой читатель: я люблю, когда автор упражняет мою догадливость, а не умение переключаться. По поводу "плана романа" - вы тоже отчасти правы. "Свадьба" - эпизод (не фрагмент и не глава!) романа из ненаписанной, второй части. Так следовало таким образом оформить этот эпизод, чтобы никто не догадывался, что это только эпизод - в этом и искусство )) To Yes: тапками, как я понимаю, на форуме называют любые замечания по тексту, любую, даже вполне благожелательную критику. Вот как вы меня этими выпадами смутили, что я путать начала, я имела ввиду "выпад", а не "тапки". Вы бы меня "ядом полили" что ли в ответ.
|
|
« Последняя правка: 30 августа 2011 года, 11:45:18 от Yes »
|
Авторизирован
|
Пинать активно. Гладить с осторожностью.
|
|
|
марти
Потомственный нобиль

Карма: 44
Offline
Пол: 
сообщений: 74
жизнь хороша)
|
Афина, на мой вкус, излишне затянутое начало. Но только на мой вкус. И лишние объяснения того и сего несколько раз по тексту. Без них вполне можно было бы обойтись.
|
|
|
Авторизирован
|
иду причинять добро) Автор "Двое за звездой", "В доме на опушке",
|
|
|
Книжник
Потомственный нобиль

Карма: 4
Offline
сообщений: 64
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Идём дальше. Золотая и алая Хороший рассказ.  Жаль Розин,  жаль всех её безвестных товарок, обречённых быть Голди, и жаль Дени, навсегда оставшегося солдатом. В смысле, офицером космофлота. Если б Ган был "крысой" не этому делу, если бы можно было иначе оборвать оружейный трафик...  На конкурсе уже был рассказ про Крысу - эра Хыгра, "Героем быть легко". Но адмирал был крысой лишь по внешности, а Ган - по своей сути. Да и то, для настоящих крыс подобное сравнение оскорбительно.  Авария челнока окончательно даёт Розин возможность быть самой собой. Не Голди. Валькирией, рождённой для войны, но вынужденной жить в вечном рабстве контрактов. Богиней или духом войны, которому поклонились туземцы.  Контракт истёк, и наконец-то она свободна и вольна делать то, что хочется, а не то, что велят. А Дени ведёт его долг. Его сердце болит о тех, кто воюет, о тех, кто уже никогда не вернётся домой,  о матерях, перед которыми приходилось стоять и чувствовать свою невольную вину за то, что выжил, в то время как другие погибли.  Да. Ган - зло. Мерзавец, падаль. Но он может помочь оставновить войну, спасти тысячи жизней. Долг и сердце требуют одного - защитить свидетеля. Любой ценой. Помни о нём, Розин. И молись, перебирая пуговицы. Кстати, пуговицы как память о погибших - отличная находка. Изгой Симпатичный рассказ.  Вроде бы совсем простой. а копнёшь глубже - увидишь притчу об эльфе, смотрящем дальше остальных. Настоящем Наследнике, пекущемся о благе родного народа.  Если вам предсказали гадость - не сидите и не ждите, пока она осуществится. В конце концов, на что разумным существам, будь то эльфы, гномы или люди, нужна свобода воли? Кандалы для героя Эээ... средненько. Особых эмоций рассказ не вызвал. Скорее (пусть автор простит, но это ИМХО) раздражение.  Молодой, здоровый парень - ах, у него жизнь пошла под откос, ах, страховщики гады такие, в командировки не пускают, зарплата маленькая. А вот стал бы... ну пусть не инвалидом, но попал бы в аварию, к примеру, ногу или руку сломал - тогда бы оценил, какое это счастье - быть здоровым. Такие, как он, раньше летали на первых самолётах, забирались к полюсу, шли на Эверест, не спрашивая, смогут ли их в случае чего спасти. Они расплачивались сломанными рёбрами или вспоротым животом, не думая о том, есть ли органы для пересадки. Он ничем не отличался, он был молод и здоров, но его судьбу определяла клеточная линия, погибшая несколько лет назад, которой он и не видел-то никогда. Чушь, нелепость, гнилая мистика. У него отняли право рисковать, быть мужчиной, жить. В том-то и дело, что от тех, первых, Поль как раз таки отличается - не физически, психологически.  Да, понятно, что молодому человеку хочется жить на широкую ногу.  Да. хочется побывать за границей, мир повидать и себя показать, но компания никогда не даст "добро".  А что, без поездок нельзя попасть в какую-нибудь неприятность? Можно и на ровном месте упасть, можно испортить зрение, посадить сердце. И там что, разом победили все болезни?  Или надеются на пересадку органов? Да, проблема донорства сейчас стоит достаточно остро, с этим не поспоришь. Да, многие умирают, так и не дождавшись спасения, или становятся инвалидами.  Да, идея выращивать органы для конкретного человека, может, и хороша, но! Но нельзя ставить всю человеческую жизнь в прямую зависимость от той или иной клеточной линии.  Никакая клеточная линия, хоть трижды заражённая, не может отнять право на жизнь, на пресловутый риск. Если сам на себе не поставишь крест, никто и ничто тебе не помешает. Паралимпийские игры тому лучшее доказательство.  Или тот же Дени из "Золотой и алой" - он что, перестал быть мужчиной, когда сердце начало болеть? Кто сказал, что жизнь - сплошная fair play? Так что поступок Поля я расцениваю как эскападу, выходку, достойную подростка, но не взрослого мужчины. Да, привлёк внимание общественности, жертва линии KL26, но надолго ли? Класс "Рептилии", отряд "Чешуйчатые" Как жить без любимой работы?  Особенно если работаешь с животными, неважно к какому классу они принадлежат? Возможно ли отдавать им заботу и ласку, а потом помахать ручкой?  А с другой стороны - можно ли пожертвовать опасной работой ради люимой женщины? Женщины, которая боится и тревожится за тебя, дурака этакого. И у неё есть для этого все основания. Что Денис, что любительница остпых ощущений Светлана - оба адреналиновые наркоманы, хотя Ден и может сказать, что любит змей, что их яд очень нужен в медицине... всё это правда.  Та, что на поверхности. А в глубине - тот же риск, что роднит Дениса со Светланой.  Так что на черепаховую ферму или куда-то ещё он, ИМХО, не переведётся. Или, по крайней мере, будет тянуть с решением. Что важнее - змеи или счастье и спокойствие Клары?  "Прости, Клара, это моя работа" -вот тоько как бы с такой работы ногами вперёд не вынесли.  Наверно, рассказу и в самом деле не хватило детализации в описании поимки змей. Пан Жыжма. Вам не хватало терминологии - вот моя попытка.  Serpens albus pubescens, Serpens coccineus cuticularis - вот примерные латинские названия пары змей Нью-Азии, то есть белой пушистой (ах, до чего же белой и пушистой!  ) и алой кожаной. Лиорская история Вот и ещё один детектив на конкурсе.  Аниме, честно признаюсь, не смотрю, так что у меня иные ассоциации. Помимо "Призрака оперы" (как же без него?  ) "Случай из практики" Киры Измайловой, вышедший в прошлом году. Одно из дел коррелирует с "Лиорской историей". Судебный маг Флоссия Нарен, разгадывающая убийство, а наткнувшаяся на Замок в Лесу и его тайны. На алтарь, требующий жертвы. Попытка жертвоприношения успешно провалилась.  Так вот и здесь - вроде бы простое дело о якобы пугающем актёров призраке оборачивается призраком настоящим, а дальше становится совсем весело, ибо наступает затмение и демон рвётся в мир.  Так вот и рождаются легенды о проклятых домах. Живой и мёртвые, запечатавшие клетку демона, воостановившие печать - они все ушли в небытие.  Все трое. И девушка в голубом, бывшая оперрная дива, и погибший в бою Юбер де Лари, и частный сыщик Сиэль Везье.  Ведь тот священник, кем он стал, уже не Сиэль. Тронуло. По-настоящему. Так что спасибо автору! 
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Морис
Безответственный секретарь
Россомахи
Герцог
   
Карма: 609
Offline
Пол: 
сообщений: 784
В чем-то Альцест, но не мизантроп
|
Вот и некоторые мои отзывы. Однако я пока готов высказаться по тем рассказам, которые меня зацепили тем или иным образом. Иногда негативно. Сразу говорю, что здесь нет ничего личного, я обсуждаю только рассказы, а не самих авторов. Более того, все это – глубокое ИМХО, не обязательное ни для кого. 9. Горное солнце И сколько их было – историй любви в фантастическом антураже. Сколько их было этих аристократов, потомков древних сил, готовых пожертвовать собой. И ведь простой сюжет, никаких неожиданностей, но… Сколько бы ни было, но когда написано качественно, это заслуживает внимания. Автор умеет заинтересовать читателя, раскрыть прекрасный и яркий мир, раскрыть характеры героев. Генерал Леон и графиня Лив заслуживают внимания любителей жанра "легенда о любви". Красивая история, но это именно красота, а не "красивости". Спасибо автору, было прочитано на одном дыхании. Но не без ложки "дегтя". Ибо мне не хватило каких-то изюминок, чего-то оригинального, каких-то элементов, которые меня удивили бы. В сути силы, в волшебстве Замка, в характере героев… 12. Морская пехота Неплохо, но у меня есть ощущение, что фантастический антураж этой истории в таком контексте не нужен. Ну, кроме полета на другую планету, все остальное это – чистейшей воды реализм. Качественный, добротный, но реализм. И в отношениях людей, и в словах, и в деталях быта. И если отбросить фантастический антураж, получится реалистичный рассказ о событиях в одной из южных республик, славящейся своими мандаринами. Очень хорошая история о человеческом поступке. Очень ярко, качественно и эмоционально написанная. Или, если автор усилит фантастический антураж, тогда история будет иносказательно отражать события в одном из южных республик, славящейся своими мандаринами. А пока у меня ощущение искусственного сращивания. Не в обиду автору. 23. Железная сотня Мне понравилось. Автору удалось пробудить во мне сочувствие людям, чью позицию я не разделяю. Перед нами встали храбрые и достойные люди, с правильными идеями и неверными целями и методами их достижения. Этакий парадокс всех революционеров. Единственный недостаток, который меня слегка покоробил – абсолютно камшистский ход о том, что революцию подстроили вражеские державы. Но это уже особенности моего восприятия, поскольку с исторической точки зрения такие вещи происходили в реальном мире очень часто. Мне бы хотелось увидеть эту историю в сборнике. 26. Под небом грозовымБесспорный участник моего топа. Одна из самых качественных вещей на конкурсе. Мастерство автора достигло, я не побоюсь этого слово, чеховской лаконичной выразительности в сочетании с лесковской манерой описания. А кто сказал, что за качеством надо обращаться только к классике? Я при всем своем критическом настрое не могу подкопаться, что бы тут можно было поменять. Нет, меня не смущает трагическое вступление, ибо оно оправдывает решение Лукерьи. Вот… разве что название. Аллюзия с БГ чуть-чуть напрягает, а к сути рассказа название отношения не имеет, разве что задает атмосферу. Может быть, поиграть со словом "Шутик"? Чтобы не открывать сразу тайну, какая именно нечисть была использована, но тогда финальная "шуточка" нечисти над доктором соотнесется с названием. Что-то вроде "Дождливая шутка"? Да, не лучший вариант, так что тут сугубо воля автора. Ничуть не настаиваю. 29. Свое. Чужое. Человеческое. Бесспорный участник моего топа. Рассказ, который у меня прочитался на одном дыхании. Что особенно удивительно, так как городское фэнтези – не мой жанр. Однако эмоционально эта история передана так, что не возникает сомнения в возможности описываемых событий. Хотя композиция не идеальна, герой бросается из ситуации в ситуацию немного хаотично. Возможно, если бы выстроить логику смены и взаимозависимости проблем, получилось бы раскрыть ситуацию сильнее. Но данный рассказ и так произвел на меня глубокое впечатление. 31. Дело желтой орхидеиСама атмосфера этого рассказа – соотносящаяся с детективами средневекового Китая или Японии – и главные герои гораздо ярче и интереснее детективной истории. Слабо сыграли желтые орхидеи, заявленные в истории, - ход с неоконченной картиной традиционен для данного направления детектива. Хозяин Реки появился как с бухты-барахты, отсутствует намек на его появление в самом начале. А ведь по законам жанра убийцу должны выдавать улики. Нити ложных версий не вели в тупик (как полагается), а просто обрывались за ненадобностью. А политическая ситуация текущего времени слабо увязана с судьбой генерала, ибо сам генерал почему-то о политике не подумал. Но в любом случае, история не осталась незамеченной благодаря стилизации, атмосфере и ярким главным героям. Да… и «господин назначил меня любимой женой» тоже вылезло из подсознания, что для стилизации не есть гуд. 32. Звезды Верлории Бесспорный участник моего топа. Хороших слов об этой вещи сказали много. Могу присоединиться. Танец, в котором рождается синяя звезда, - это шедевр, как и сам мир Верлории. Хенья – сердце и душа этой истории, дурной мальчишка Леон, вынужденный повзрослеть, рассудительный герцог Рамиро – просто великолепны. Но вот фигура Родриго меня напрягает. Что бывший воин становится булочником – ладно, соглашусь, сказочные законы (как и в простом общении герцога с народом). А вот эмоции Родриго для меня не всегда достоверны. Не понятно, почему он вдруг предает приютивший его город и ничуть не сожалеет об этом? Непонятно, почему после этого предательства звезда все-таки к нему приходит? Не хватает каких-то эмоций героя, оправдывающих эти два факта. Но в целом – очень интересно и вызывает восхищение. 33. Лопнувшая струнаХочется выразить свою признательность автору. После первой страницы во мне возник скепсис и ожидание очередного разочарования. Но автору удалось меня разубедить. Созданный им конфликт интересен, однако его исполнение, возможно, стоит подправить. Далее – все сугубо ИМХО, решать только автору. Первое, как уже говорили, начать историю именно с конфликта младшей пары – Милора и Эйгона. И сосредоточить основное внимание именно на нем. Пусть кажется, что в истории только два действующих лица, а остальные – на заднем плане. И тогда акценты восприятия читателей сами сместятся, и они ощутят жесткость и яркость противостояния. А вот историю родителей и дяди дать в промежутках, во флешбэках, в воспоминаниях и мыслях Эйгона. А гибель родителей – к примеру, в рассказах должностных лиц. Просто… пролог очень мешает. Второе – разрешение конфликта. Нужно ли, чтобы Эйгон сохранил силы на том уровне, что у него и были, не понеся никакого наказания? Решать автору, но, ИМХО, что-то должно измениться в нем, иначе получится, что совершение плохого поступка, пусть и ради благой силы, никак не отразилось. Не хочу вмешиваться в магическую составляющую, но что, к примеру, если он больше не сможет сам колдовать? А может только направлять свою силу в кого-то другого, усиливая того до своего прежнего уровня мастерства. И тогда эта зависимость, этот костыль не сломает его, но послужит уроком. Ну, и про усиление наказания Милона надо подумать. А то его волшебным образом сняли, он пару дней попереживает и снова возьмется за старое. А если… в порядке бреда… никто из магов не может снять Милона со скалы. И только Эйгон, вливая силы в брата, стаскивает его, заставив Милона ободрать колени и пережив все то, что пережил Эйгон… Все, больше не фантазирую и не мешаю автору. Но, ИМХО, если этот рассказ подправить (совершенно не обязательно по моему рецепту), он может очень удачно прозвучать. 35. Потеряшка От этой истории у меня двойственное впечатление. Хорош сам образ урбаниды, его воплощение. Однако рассказа нет. Эта любовная история (по принципу "и вдруг появился он, ради которого…") поблекла на фоне самого образа, кажется не интересной. Обычно любовь – это чувство, когда герой находит себя. А тут героиня себя потеряла. Причем напрямую. Складывается ощущение, что она стала никем. Простая «девочковая история» на очень удачном базисе только обесценила сам базис. Ибо яркое впечталение на меня произвело только описание героини. 37. Сказание Ингеборги, Королевы Снежной Долго думал, что написать об этой истории, чтобы не обидеть автора. Ибо человек старался, отшлифовывал слог. Но если сама история не впечатляет, то красивая форма-обертка ее не спасает. Новая трактовка Андерсена? Да, это возможно. Но что идейно несет это трактовка? Традиционная версия рассказывает о храбром и смелом поступке Герды, которая отправилась спасать своего названного брата, о дружбе, о силе характера, об умении преодолевать преграды. Но автор эту историю, ИМХО, показал в кривом зеркале. Ибо Великая Ингеборга просто устраивала людям испытания. Низведя поступок Герды до уровня тараканьих бегов. Ибо она сама была Мудра и Хотела людям Добра, поэтому в своем Величии помогала им Познать Себя и Преодолеть колдовство злого тролля. Не в обиду автору, но мне не интересна история о Великой Магичке, которая Вершит Судьбами Людей ради их блага. Она ничего не дает ни уму, ни сердцу. Мне интересны истории о людях, которые могут ошибаться, но, в конце концов, совершают правильный выбор. Так что – не мое. 38. СмотрительМистика – это не мой жанр. Не потому, что мне не хватает фантазии увидеть что-либо. А потому, что в мистических историях зачастую обстоятельства оказываются сильнее людей. Люди пытаются что-то исправить, изменить, но рок/судьба/фатум решает так, как ему угодно. Так произошло и в этом рассказе. Герои, все-таки, проиграли. Проиграли этим законам странного мира. Странным правилам, странным идеям. Кто-то погиб, кто-то осознал себя, а кто-то так и остался на дороге. Красивый, эмоционально сильный финал. Но так и хочется спросить: «и что теперь?» Какой из этого вывод? Не борись с судьбой, не поможет, проиграешь. И останется тебе только надежда в качестве утешения? Не могу принять такой глобальный вывод. А бороться с обстоятельствами после такой истории желания не возникает. Продолжение следует.
|
|
|
Авторизирован
|
Есть многое на свете, друг Горацио, Что не подвластно электрификации. Владимир Друк (с)
|
|
|
Морис
Безответственный секретарь
Россомахи
Герцог
   
Карма: 609
Offline
Пол: 
сообщений: 784
В чем-то Альцест, но не мизантроп
|
Еще немного, уже не по порядку. 46. Если высшим силам будет угодно…Я искренне люблю жанр исторического фэнтези, поэтому рассказ прочитал с удовольствием. Финальный перевертыш – действительно очень вкусный. А имена "Элиза" и "Бет" дают аллюзию на Елизавету Тюдор, так что сразу видишь героиню, которая могла бы стать королевой… Но только могла бы. Ибо так, как описано в рассказе, это просто – экзотической формы самоубийство. Потому, что следующим "кадром" я явственно вижу, как любой из братьев в ту же секунду сбрасывает Бет с балкона. Тот же Бартоломью, подзуженный Айвором и Г. (Гилбертом/Гарольдом). И дальше принцы уничтожают Орден Наследия, который "пытался узурпировать власть, подсунув марионетку и фальшивую принцессу". Монахини горят на кострах как еретички, извратившие волю "высших сил"… В общем, весело ((( Ибо… для того, чтобы героиня могла сесть на престол, автору, ИМХО, необходимо укрепить матчасть, сначала дав самому себе ответы на вопросы, а потом осторожно разместив эти ответы в тексте, не нарушив хода повествования. В частности, опять-таки ИМХО, хотелось бы понять. 1. На чем основана власть и влияние Ордена Наследия? Насколько он независим? Насколько королевская власть может на него повлиять? Идеальный вариант – это реальная духовная сила (а не формальная ссылка на несуществующие "высшие силы", в которые не верят ни Бет, ни ее братья и сестры) + богатство. Но и на такую силу вполне способен найтись Генрих VIII… Так что нужна такая страховка.... "Окончательная бумажка, броня", как говорил профессор Преображенский…. Возможно, магически-мистическая. В которую не верят, когда наперебой фальшиво твердят о "высших силах", но которая проявит себя. Неожиданно… 2. Фигура настоятельницы. Насколько она осведомлена о личности Бет, почему она именно ей дает сделать выбор? Родственница или подруга ее покойной матери? Или умный политик? 3. Народная поддержка, слухи о выжившей принцессе-спасительнице и т.д., чтобы заявление Бет упало на благодатную почву. 4. Армия, гвардия и т.д. Ее позиция, и какую сторону займут военные. Вообще-то, это – первый пункт. 5. Стопроцентные доказательства личности Бет и возможности их предъявления широким народным массам. Кроме того, неясна фигура короля-отца. Он кажется не Жестоким, а Равнодушным. Ибо даже вышеупомянутый Генрих VIII любил своих детей. Тиранил, но любил. Так что, в отца, который спокойно растил детей-потенциальных убийц, угрожающих его собственной жизни, не верю. Он явно должен был бороться с наследственностью потомков. Пусть негодными методами, но… Особенно когда одни дети убивают других. Козимо I в таких случаях… Впрочем, это уже история! Кроме того, ИМХО, мне не хватило ощущений Бет от сравнения братьев и сестры – таких, какие они сейчас, с теми, какими она их воспринимала в детстве. Осторожно, чтобы раньше времени не раскрыть тайну, но такая мысль у нее явно должна была возникнуть. Чуть-чуть мне не хватило Гилберта/Гарольда. Он даже в самом начале ничего не сказал, даже никакого особо характерного жеста не сделал. Не хватает какой-то черточки для него в современной жизни, а то он только во флешбэке и в рассуждениях Бет. А вдруг его тогда просто заколдовали, а на самом деле он чист как слеза младенца? Может, столкнуть их взглядами на балконе? И еще, одно выражение. Если "ни одному" монарху не удалось умереть от старости, как в такой семье хронических подонков могли родиться порядочные люди, как сама Бет, ее убитые братья, Маргарет? Приходилось ли Бет бороться со своими дурными качествами? Или она "белая и пушистая"? А с другой стороны, как вообще короли, зная о судьбах предшественников, допускали такое? Не пытались воспитывать гуманистов? Или "злая кровь" брала свое? Но тогда любой монарх просто начал бы плодить малолетних детей, чтобы всегда была смена и наследники, одновременно сам уничтожая совершеннолетних – детей, братьев и сестер. Уничтожить не сложно – сфабриковать обвинение в заговоре или покушении на монарха… Все-таки, ИМХО, такое преувеличение ("ни одному") недостоверно. Вот если бы монархи "часто умирали насильственной смертью"…. А то поступок Бет снова превращается в экзотическое самоубийство. Поэтому, ИМХО, рассказ нуждается в доработке и укреплении базиса, но мне бы хотелось увидеть его в сборнике. 51. Лиорская история Вещь очень неровная. С одной стороны, интересный образ человека, который никак не может осознать собственную смерть, бродит среди живых, разговаривает и даже не замечает, что ему никто не отвечает. Хотя… сцена, где Сиэль разговаривает с портретом, сразу дает отгадку. Но с другой стороны, эта интересная история, требующая мастерства и отточенности слова, сочетается с абсолютно традиционными ходами: любовный треугольник Сиэля, Юбера и Изабель, очередная история "призрака Оперы", обернувшаяся проклятьем места (последнее огорчило сильнее всего). Все эти вещи портят сюжет … низводят его до банального уровня. И, кстати, самопожертвование призрака ничуть не удивляет – в сложившейся ситуации его ничего не держит на земле. Да и… он и так уже умер. Так что, история эмоционально задела, но перспективы в таком развитии сюжета я не вижу. Особенно из-за проклятого места и восстановления печати ценой жизни призрака. Не в обиду автору. 66. И взлетели поденки Очень хорошо, очень качественно написанная история. Хороший язык, неплохо с эмоциональной точки зрения. Но вот с точки зрения идеи… Финал истории вызвал во мне то же ощущение, что и сказка Островского "Снегурочка". Снегурочка погибла, а народ вокруг искренне радуется – теперь Ярило на них не гневается. Да, это не противоречит психологии людей тех времен, но что оно даст современному читателю? Понимаете, я не согласен, что больной спартанский мальчик должен сам спрыгнуть со скалы, чтобы общество было здоровым и счастливым. Для меня настоящий человеческий поступок – это когда человек, пораженный злом, будет жить и творить добро вопреки тому, что в нем есть. Общество, которое строит свое благополучие на "очистке" от тех, кого считает неугодными… расово неполноценными, к примеру, – больное общество. И общество, которому просто нужны человеческие жертвы от каждого рода, "чтобы цвела земля" - тоже. В наши дни. В соответствии с современными моральными законами. И то, что героиня идет у общества на поводу – это не подвиг, это поражение. И ее, и общества в целом. Каковы бы ни были магические законы этого мира. Так что мораль автора я не могу принять. 67. Королева Счастья Я очень люблю сказки. И, вместе с тем, при чтении этого рассказа в моей голове постоянно звучал главный завет К. С. Станиславского: "Не верю!" А я все никак не мог понять – и почему? Ведь все хорошо, все так знакомо. Принцип "материализации чувственных идей" сработал отлично. Человеческие эмоции и воспоминания, свойственные почти каждому, преобразовались в Королевство Злосчастья, Голоса Страданий, Лес Напасть и т.д. В меру моралистично, в меру приключений. Да, как у человека, в силу возраста выросшего на подобных сказках, у меня есть ощущение дежа вю (ибо и читал подобное, и видел в кино и мультфильмах). Но ведь добротно написано! Кроме того, выросли новые поколения, им такие сказки в диковинку, было бы хорошо… А у меня, не в обиду автору, странное ощущение неестественности происходящего. Только, взявшись перечитывать, чтобы написать рецензию, понял, что меня вышибло. Рада – студентка. "Девушка", "перепутала папки для института". А ведет она себя – как традиционная пионерка из сказок эпохи развитого социализма, попавшая в Страну Невыученных Уроков. Где молодой цинизм, где жесткость, свойственная этому возрасту? Нет, девушка ведет себя как ребенок, но никак не на 17-18 лет. Верит в чудо, в добро с какой-то детской наивностью. Да и приключения у этого поколения, в силу их мировосприятия, должны быть другие. Уже более злые и не такие традиционные, я бы сказал. Такие испытания на них не подействуют. В общем, сказка сказкой, но психологически мне это показалось абсолютно недостоверно. Невзирая на всю инфантильность современного молодого поколения, как твердят психологи. И хорошая сказка развалилась на глазах… Так что, признавая мастерство автора, его умение писать яркий, добротный текст, вынужден признать, что это – не моё.
|
|
|
Авторизирован
|
Есть многое на свете, друг Горацио, Что не подвластно электрификации. Владимир Друк (с)
|
|
|
Gatty
|
*высунувшись на секунду* А разве голосование будет не в конце сентября, как в прошлый раз?
В конце сентября будет голосование по шорт-листу, а его еще составить и обсудить надо. Так что первый тур голосования начнется 1 сентября, что никоим образом не мешает обсуждению рассказов.
|
|
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
Астра
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 22
|
В конце сентября будет голосование по шорт-листу, а его еще составить и обсудить надо. Так что первый тур голосования начнется 1 сентября, что никоим образом не мешает обсуждению рассказов.
Спасибо! А до какого числа будет идти голосование? Т.е. до какого числа нужно прочитать все те рассказы, которые еще не прочитаны?
|
|
|
Авторизирован
|
Автор текстов "Дань" и "Предназначение".
|
|
|
марти
Потомственный нобиль

Карма: 44
Offline
Пол: 
сообщений: 74
жизнь хороша)
|
Продолжаю.
51. «Лиорская история» Несмотря на многочисленные положительные отзывы, меня, простите, не зацепило. Наверное, не мое.
52. «Матушкины дети» Слегка скучновато и затянуто, читала через три строчки. Простите.
53. «Подопечный Восемьсот пять» Понравилось, но осталось непонятым, почему Рэн-Си отправился искать ответы на вопросы именно в библиотеку.
54. «Свадьба» Начало понравилось, а потом действительно какая-то каша пошла.
55. «Они принесли нам свободу» Стиль изложения мне приятен, но текста показалось мало. Слишком коротко, чтобы все понять и прочувствовать.
56. «Там, где царит туман» Многого не поняла. Но самое главное: откуда в человеке, который боялся выстрелить, появилась такая жажда бить по голове мертво аборигена?
57. «Убежище» Однозначно в мой топ. Очень ладно написано. Спасибо)
58. «Эхо злобного слова»
Опять же - в топ. Жаль, что сначала прочла отзывы. а потом уже рассказ. Так было бы интереснее.
59. «Солдатами не рождаются. Солдатами умирают»
Не смогла пробиться через описания оружия. Потом попробую снова, но пока - не очень понравилось.
60. «Дань»
И снова в топ. Прекрасный рассказ. Я бы такую целую книгу прочла.
P. S.: Я так еще до начала голосования все прочту)
|
|
« Последняя правка: 30 августа 2011 года, 03:26:30 от марти »
|
Авторизирован
|
иду причинять добро) Автор "Двое за звездой", "В доме на опушке",
|
|
|
Штырь
|
Цена бессмертияЯ хочу сказать пару слов о фант. допущении. Оно ведь должно быть убедительно, не так ли? Ну, вот и смотрим: ученый открыл способ воскрешать мертвых; потом такие дела ему не понравились, и он свой способ «закрыл». Насчет открытия – не знаю, как с точки зрения науки (по моему некомпетентному мнению - никак), но с точки зрения НФ - фант. допущение вполне нормальное, в конце концов, на то она и фантастика, и претензии на «излишнюю фантастичность фантастических допущений», это претензии на излишнюю маслянистость масла. Но, раз уж способ воскресения мертвых был избран не мистический, не фэнтезийный, а «как бы научный», то и подчиняться он также должен научным законам. А тут такая штука. Имеется непреложный научный закон: при соблюдении исходных условий корректный опыт повторим. Вот предположим: герр Даймлер изобрел двигатель внутреннего сгорания, обкатал, начал запускать в серию, потом вдруг «осознал негуманность» своего изобретения (как начнутся ДТП! как начнут люди создавать танки! и ведь так оно и оказалось, что характерно…), нажал, образно выражаясь, кнопку Delete, уничтожил чертежи, и все. Вот тут-то Прогрессивное Человечество и ахнуло: и как же мы теперь? Давайте-ка его, злодея, под суд! На тот момент прогресс дошел до того, что идея создания ДВС витала в воздухе. Исчезли чертежи Даймлера? Да и господь с ними. Вопрос года, ну двух, самое большее - пяти, когда этот принцип будет заново переоткрыт. А все потому, что этот опыт может быть повторен при соблюдении ряда условий. А сколько тяжб по приоритету было (как бы и не с Даймлером тоже), и есть, и будет, и все потому, что схожие условия диктуют схожие научные решения. Нарушение этого очевидного закона в рассказе бросается в глаза. А ведь именно в необратимости уничтожения «открытия» и содержится вся соль рассказа. Тут, мне кажется, автору есть, над чем подумать. Искренне Ваш, Штырь
|
|
|
Авторизирован
|
"Каддз и Че Гевара", "Такса"
|
|
|
Пан Жыжма
Граф
  
Карма: 46
Offline
Пол: 
сообщений: 357
Я не изменил(а) свой профиль!
|
«Deus ex…»Однозначно и точно понравилась проблематика рассказа - отношение к иным сравнение по важности экспериментов и человечности. Я такое люблю. Текст вызвал много размышлений.  Итог таков - я бы сделал историю линейной, больше вложился бы в историю Виктора, много показал бы, как люди ждут его мести, сделал финал отчётливее (я так и не понял, что случилось с Виктором, хотя прочитал предпоследнюю сцену дважды). Тогда получится совсем хорошо.
|
|
« Последняя правка: 30 августа 2011 года, 09:24:27 от Пан Жыжма »
|
Авторизирован
|
Самое главное - быть человеком.
|
|
|
|
 |