Страницы: [1] 2 3 ... 8
|
|
|
Автор
|
Тема: Маркиз де Сад (прочитано 15921 раз)
|
Тенвилль
Потомственный нобиль
Карма: 2
Offline
Пол:
сообщений: 82
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Если кто-нибудь читал этого скандально известного,дерзкого,уникального писателя с его потрясающей сознание философией,то хотелось бы услышать мнение и отзывы многоуважаемой публики о его творчестве и философии.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Аглая
|
Я читала какие-то рассказы, которые давным-давно на заре перестройки, опубликовали в "Авроре". Они были занудные. Читала отрывки из "120 дней Содома". Они были тошнотные. В чем там дерзость и потрясение сознания?
|
|
|
Авторизирован
|
- Кому в этой жизни есть дело до голодной кошки, кроме нескольких друзей? - А большего никто и не имеет в жизни, какой бы роскошной она ни была. Р.Желязны
|
|
|
Тенвилль
Потомственный нобиль
Карма: 2
Offline
Пол:
сообщений: 82
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Я читала какие-то рассказы, которые давным-давно на заре перестройки, опубликовали в "Авроре". Они были занудные. Читала отрывки из "120 дней Содома". Они были тошнотные. В чем там дерзость и потрясение сознания? "120 дней содома" я не читал,но вот по поводу "Жюстины"и других рассказов я могу сказать что- либо... (хотя "120 дней содома" я всё же прочту)
|
|
« Последняя правка: 24 июля 2011 года, 22:37:48 от Тенвилль »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Тенвилль
Потомственный нобиль
Карма: 2
Offline
Пол:
сообщений: 82
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Но всё же его повести и рассказы довольно таки своеобразны...на любителя так сказать. Я читала какие-то рассказы, которые давным-давно на заре перестройки, опубликовали в "Авроре". Они были занудные. Читала отрывки из "120 дней Содома". Они были тошнотные. В чем там дерзость и потрясение сознания? Как это в чём дерзость?!Человек писал философско-ЭРОТИЧЕСКИЕ трактаты...Хотя если вы читали "Жюстину"вы и так всё поймёте...эта книга в своё время просто шокировала общественность...Покажите мне писателя(из любой эпохи)который бы смешивал эротику и философию...
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
фок Гюнце
|
Философия - это я понимаю. Это - наука, обобщающая человеческие представления о сущем, о наиболее общих фундаментальных принципах бытия и его познания, природы мира и человека и их отношения. И где все это у де Сада?
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
недотёпа
|
Философия - это я понимаю. Это - наука, обобщающая человеческие представления о сущем, о наиболее общих фундаментальных принципах бытия и его познания, природы мира и человека и их отношения. И где все это у де Сада?
Философия, имхо, это есть всего лишь желание понять явление, когда не существует ещё научных методов это сделать. Методов ещё нет, а понять хочется. Вот философ и рассуждает. Рассуждать можно о чём угодно. Не обязательно о самых общих принципах бытия. Можно, например, рассуждать о том, из какого именно вещества сделан мир. И прийти к мысли, что основной элемент мира это вода. Потом пройдёт пару тысяч лет и учёные докажут, что основной элемент не вода, но водо-род! Если досократиков интересовало устройство физического мира, то философов эпохи Просвещения интересовало общественное устройство, об этом и размышляли. Де Сад тоже относится к этой эпохе, эпохе Просвещения. Так что, конечно, он философ, он размышлял о несправедливости общественного устройства. Сатирически изображал аристократию, клерос, короче отжившие общественные институты. В том, какую роль в мотивации деятельности человека он отводил либидо, сексуальному влечению, он предшественник Фрейда, даже если они оба и не правы. Конечно, философы эпохи Просвещения были гуманистами. Де Сад гуманистом не был. Он был садистом! Несомненно, де Сад занимает особое место в мировой литературе. Эротика у него не средство, а цель. А философия ещё одна цель. То есть у него собственный жанр. Жанр эротико-философской прозы. Если у де Сада философия и эротика самоцельны, то у Вольтера литература вообще, и эротика в частности, на службе у философии. Особенно интересна повесть "Кандид или О Простодушии" (1759). Эротики там (почти) нет, зато там присутствует абсолютно та же идея, что и у де Сада! Не просто о несправедливости жизни, но о глубочайшей социальной несправедливости. Жестокие и беспринципные процветают, а честные и простодушные испытывают ад на земле. Вот основная идея Жюстины и Кандида. "Жюстина, или несчастная судьба добродетели" была опубликована в 1788 году, а написана годом раньше. Маркиз стал писателем в тюрьме. Надолго его посадили в 1777. Итак мы видим, что идея о несправедливости общества, в котором добродетель наказана, а зло вознаграждено, вовсе не оригинальная идея де Сада, а это вообще важная тема для мыслителей эпохи Просвещения. Но просветители не только критиковали, они и предлагали. Де Сад очевидно выхода не видел. Он был человек смелый, вспыльчивый, и судя по всему, гениальный любовник. Ему не надо было насиловать женщин. Он мог их соблазнять. Но тяга к насилию, к реализации тех самых фантазий, котоырые он впоследствии описывал, сидя в Бастилии, не давала ему возможности вести к примеру жизнь Джакомо Казановы. Он хотел извращений, он ими и занимался, хотя, как я подозреваю, это был своеобразный домашний театр, срежессированное представление. В своей жизни маркиз никого не убил и не замучил. Как и в случае с другими теоретиками, последователи-практики превзошли по жестокости своих духовных учителей.
|
|
« Последняя правка: 25 июля 2011 года, 05:48:15 от недотёпа »
|
Авторизирован
|
|
|
|
фок Гюнце
|
А у меня сложилось впечатление, что у де Сада повторение модных в его времени рассуждений о несправедливости общественного устройства были лишь удобным приемом заполнения интерлюдий между действительно интересовавшим его действием...
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Тенвилль
Потомственный нобиль
Карма: 2
Offline
Пол:
сообщений: 82
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Философия - это я понимаю. Это - наука, обобщающая человеческие представления о сущем, о наиболее общих фундаментальных принципах бытия и его познания, природы мира и человека и их отношения. И где все это у де Сада?
На мой взгляд философия это не только отношения природы мира и человека. Философией могут являться любые рассуждения,на тему жизни,смерти,а также добродетели... Также интересной темой в философии де Сада,является рассуждения на тему существования и не существование Бога.Причём один персонаж приводит веские доводы в пользу существования всевышнего,а другой напротив резко опровергает его существование,и всячески насмехается над верующим... p.s.для каждого понятие философия-разное
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Dim_Sid
Ленивый наблюдатель
Герцог
Карма: 662
Offline
Пол:
сообщений: 1492
Карло Капрас - самый неоценённый персонаж ОЭ!!!
|
Философия тогда была в моде. Вот и великосветский извращенец решил пофилосфствовать...
|
|
|
Авторизирован
|
Закрой глаза и смотри! (с)
|
|
|
фок Гюнце
|
Беда в том, что при таком определении любого рода отступления от сюжетного действия, затрагивающие мало-мальски абстрактный вопрос, можно отнести по ведомству философии. И невинную фразу насчет всех счастливых семей, которые-де счастливы одинаково в отличие от несчастных семей, которые, мол, несчастливы по-своему, можно счесть философскими размышлениями. И фразу о том, что рыжие люди более темпераментны, нежели блондины, нетрудно отнести к философским рассуждениям о природе человеческой. И даже умную мысль о том, что быть богатым и здоровым лучше, нежели бедным и больным, можно объявить философией...
|
|
« Последняя правка: 25 июля 2011 года, 11:56:11 от фок Гюнце »
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Dim_Sid
Ленивый наблюдатель
Герцог
Карма: 662
Offline
Пол:
сообщений: 1492
Карло Капрас - самый неоценённый персонаж ОЭ!!!
|
Эр фок Гюнце, ну это вопрос чисто терминологический. Насколько я могу судить, сам маркиз искренне полагал себя философом.
|
|
|
Авторизирован
|
Закрой глаза и смотри! (с)
|
|
|
фок Гюнце
|
Ну, знал я личностей (и читал про них в литературе), которые искренне полагали себя очень интересными и разнообразными людьми - физиками, размышлявшими о теории относительности, ее не зная, докторами неведомых наук, с надрывом расписывавшими, как коллайдер погубит Землю, философами, разъяснявшими, что материя не может существовать, потому что она, материя, является не формой существования материи, а формой отражения свойств материи... Встречались мне и историки, объяснявшие, что Иисус - это император Адроник, а египетские пирамиды построили то ли укры, то ли русы на Амазонке и перенесли в Египет в то время, как были заняты основанием древнего Рима. И даже слышал про японского императора, проживавшего в психитрической больнице где-то в Румынии и искренне убежденного, что его похитили в детстве. И что, теперь всем искренне убежденным и полагающим верить?
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Dim_Sid
Ленивый наблюдатель
Герцог
Карма: 662
Offline
Пол:
сообщений: 1492
Карло Капрас - самый неоценённый персонаж ОЭ!!!
|
Я призвал верить? И когда только успел? Не ожидал от себя, право слово. Я просто к тому, что помимо словарного (и верного) значения слова "философия" присутствует ещё и, скажем так, бытовое понимание этого значения, в рамках какового, предположим, условный пользователь ЗФ, изрекающий глубокомысленные сентенции на темы свободы выбора и чувства долга тоже может быть признан философом. А чем маркиз де Сад в таком случае хуже?
|
|
|
Авторизирован
|
Закрой глаза и смотри! (с)
|
|
|
фок Гюнце
|
Я говорил, что Вы призывали? И в мыслях не имел. Я просто говорил, что ему (де Саду) просто так, без доказательств, верить в том, что он - философ, не стоит.
Как, впрочем, и какому-нибудь пользователю ЗФ, который начнет изрекать глубокомысленные сентенции на темы свободы выбора и чувства долга и только на этом основании объявит себя философом...
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Gileann
Советник Орлангура
Хранитель
Герцог
Карма: 2340
Offline
Пол:
сообщений: 5967
Хранитель Равновесия
|
Ах, господа... определение профессиональной принадлежности человека - вещь исключительно сложная. Вот как определить того же философа? По "корочкам"? Тогда Платон (или Вольтер, или Спиноза, или...) - не философ. По наличию философских трудов? Тогда надо определить, какой труд - философский (вот де Сад написал "Философию в будуаре"). По общественному мнению? Тогда нужно определить критерии по которым выборка будет признана репрезентативной. По популярным источникам? Тогда де Сад опять-таки философ, потому что Вики его таковым считает. По признанию разработанных теорий? Тогда материалисты будут отрицать философов идеалистов, а агностики - вообще всех...
|
|
|
Авторизирован
|
Равновесие - нейтральная позиция между магическими силами Порядка и Хаоса, сводящаяся к недопущению победы любой из них.
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3 ... 8
|
|
|
|