Страницы: 1 2 3 [4] 5
|
|
|
Автор
|
Тема: Повесть «Ричард Глостер, король английский». (прочитано 18012 раз)
|
vitashtefan
|
Жаль, что об Анне Донох так мало известно, тогда в самом деле были очень интересные люди с яркими характерами какими вы их изображаете. Характеры исторических деятелей войн Роз, действительно, говорят об очень многом, лично мне без представления о них было бы очень трудно разобраться в том, что происходило в Англии на протяжении 1455-1503 годов. Хотя распри того времени по сути представляли собой борьбу одного феодального клана с другим, решающее влияние на исход борьбы имела именно личность предводителей враждующих партий. На это я и опиралась, когда писала повесть. Ну, а роман - это произведение о людях, которые остались верны королю Ричарду Третьему после Босвортской битвы, и о людях, которые предали его, - надеюсь, мне и тут удалось создать интересные характеры. Тяжелее всего в условиях тюдоровской Англии пришлось дочери Ричарда Третьего Кэтрин - перед ней постоянно встает выбор или быть верной памяти своего отца, или предпочесть другие интересы.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
1234
Личный нобиль
Карма: 4
Offline
сообщений: 17
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Оказывается следить за написанием книги не менее интересно, чем читать ее окончательный вариант. Ознакомился с новым текстом повестии "Ричард Глостер, король английский" на сайте Виктории Штефан, можно сказать ребенок растет. Историчность в общем такая же условная как у Дюма вешающего свою картину на гвоздь истории. Но придуманные эпизоды, по моему скромному мнению восполняют темные места английской истории и объясняют почему герои действовали так, а не иначе. Особенно удачным мне кажется эпизод когда ненавидящая Вудвилей герцогиня Йоркская говорит сыну что хватит мол сомневаться, кто мужчина в семье она, дряхлая старуха, или он тридцатилетний герцог. После этих слов Ричарду действительно не оставалось ничего другого как бороться за корону В романе "Кариад" для меня трактовка характера Генриха Тюдора была неожиданной, я привык представлять его совершенно мелочным и подлым человеком. Так же привлекла мое внимание эвентуальная связь Кэтрин со своим отцом, но я не специалист и не могу сказать насколько допустимо подобное новшество в традиционном историческом романе.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
vitashtefan
|
Оказывается следить за написанием книги не менее интересно, чем читать ее окончательный вариант. Ознакомился с новым текстом повестии "Ричард Глостер, король английский" на сайте Виктории Штефан, можно сказать ребенок растет.
У меня есть подозрение, что я всю жизнь буду писать про Ричарда. В романе "Кариад" для меня трактовка характера Генриха Тюдора была неожиданной, я привык представлять его совершенно мелочным и подлым человеком.
Что касается Вашего замечания по поводу Генриха Тюдора, думаю моя трактовка его характера не слишком грешит против исторической истины.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
1234
Личный нобиль
Карма: 4
Offline
сообщений: 17
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Привет vitashtefan! Меня собственноинтересует Ричард Третий, не Генрих Седьмой. Насчет Тюдора ясно: он средневековый диктатор. По поводу Ричарда есть множество диаметрально противоположных мнений, тем то он интересен. предпочтение я отдаю взглядам из России, и вот почему. Англичане и сегодня делятся на тюдорианцев и йоркистов, взгляды россиян более беспристрастны. Занятость мешает мне системно заниматься вопросом, но этот сайт дает мне возможность ознакомиться начиная с исторических материалов и кончая художественной литературой. Ваша статья о русских актерах, играющих Ричарда, коротковата, я не совсем понял чем они руководствовались, изображая его.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
vitashtefan
|
Ваша статья о русских актерах, играющих Ричарда, коротковата, я не совсем понял чем они руководствовались, изображая его.
Мое упущение, я посчитала очевидным, что и Сумбатов-Южин, и Михаил Ульянов при воплощении Ричарда преследовали собственные творческие цели. Какой Ричард Третий был на самом деле, их интересовало в последнюю очередь. Мне известно, что Михаил Ульянов перед работой над образом короля знакомился с историческими источниками. Он узнал, что Ричард Третий сделал много полезного для своей страны, но эта информация не отразилась на его интерпретации. Ричард Третий в его представлении побеждает поскольку из всех алчных, двуличных и жестоких персонажей шекспировской пьесы он самый подлый и трусливый из них. В такой трактовке Ульянова из шекспировской пьесы окончательно исчезли все следы характера исторического Ричарда. Сумбатов-Южин поначалу, как и Лоуренс Оливье, играл Ричарда злым гением, и, если судить по воспоминаниям его современников его игра ничуть не уступала талантливому воплощению шекспировского героя Оливье, затем его трактовка стала своеобразным предупреждением о темных свойствах человеческой натуры в преддверии политических катаклизмов 20 века. Можно сказать, что русские актеры скорее пользовались текстом шекспировской трагедии для своих спектаклей, так как Шекспир не только не связывал отрицательные черты героя с окружающей его средой, но он резко противопоставлял хищного Ричарда Третьего другим персонажам, которые в той или иной мере, но придерживаются порядочности. Лоуренс Оливье и его актерская команда в фильме действительно старались играть шекспировскую трагедию так, как она была написана, и в этом отношении даже не обошлось без курьеза. Желая подчеркнуть чужеродность Ричарда окружающим его людям, Оливье резко усилил положительные качества других героев, и вот в его фильме мы можем наблюдать необычайное религиозное благочестие распутного Эдуарда Четвертого. Оказывается, его любимым занятием было слушать на досуге про жития святых. Сама я в своих взглядах на Ричарда Третьего опираюсь на Джозефину Тей, и знакомство с другими источниками убеждает меня в верности ее оценки Ричарда как чрезвычайно порядочного и справедливого государственного деятеля.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
jefolzok
Барон
Карма: 38
Offline
Пол:
сообщений: 112
|
Тоже начал читать повесть о Ричарде. Чисто литературные достоинства ни хвалить, ни ругать не буду, а по задумке, сюжету - понравилось. Образ Ричарда, быть может, получился слишком "портретным", идеальным - в духе рыцарских романов. Впрочем, это не обязательно "недостаток" - это можно считать и особенностью жанра. По поводу шекспировской пьесы также хочу поделиться мнением. Артур, я с вами согласен, что Шекспира в первую очередь интересовал образ (тирана, злодея и т.п.). Однако ж мне сомнительно, что "Шекспир не имел ничего против давно покойного английского короля". Не случайно же он выбрал именно Ричарда, а не какого-нибудь полулегендарного Макбета или Освиу. Ричард не столь уж далек от Шекспира, каких-то сто лет отделяют короля от пьесы. В конце концов, много ли знает современный немец о Гитлере, а россиянин - о Распутине, Столыпине, Ульянове-Ленине? Подавляющее большинство довольствуется тем, что сообщает "официальная история" и СМИ. И любое талантливое литературное или драматическое произведение (киносценарий, допустим) может стать "историческим прожектором". Конечно же, спору нет - Шекспира интересовала отнюдь не личность реального Ричарда Глостера и не историческая достоверность. Где-то довелось читать, что, дескать, привлекательность Ричарда (шекспировского) обусловлена неким "магнетизмом Зла"... Не могу согласиться. Скорее, права vitashtefan - читателя/зрителя "магнетизирует" почти ницшеанское величие Ричарда; в пьесе он - гигант среди карликов, живой среди кукол. Тот, кто много сделал для восхода "солнца Йорков", благодаря этому восходу потерял свое место в жизни - в мирное время он лишь уродец, который вызывает только смешки в сторону либо оскорбительную жалость. Но сам-то он знает, что внутри он другой - ему не занимать ни ума, ни отваги, ни знания "тайных пружин" политики и психологии. И за это он ненавидит "их всех", великан, запертый в тело гнома, принц-лягушка, Тирион Ланнистер. Он водит их за нос, как детишек, расправляется, как с котятами... Кажется, со временем он начинает внушать им даже суеверный ужас - этот человек (или сам дьявол?!), казнящий и милующий походя, меж просьбами "доставить той клубнички". И вот, как мне кажется, главная идея Шекспира: никто из людей не в силах повергнуть фигуру такого масштаба, "матерого человечища". По крайней мере, в пьесе таковых мы не видим (тот же Ричмонд - просто "светлый никто", он безлик). Никто из людей не может смести со сцены такого ричарда (имя нарицательное) - лишь само Провидение.
|
|
« Последняя правка: 25 сентября 2012 года, 00:29:55 от jefolzok »
|
Авторизирован
|
|
|
|
vitashtefan
|
Образ Ричарда, быть может, получился слишком "портретным", идеальным - в духе рыцарских романов. Впрочем, это не обязательно "недостаток" - это можно считать и особенностью жанра. В статье А.Петросьяна "Ричард Третий - миф и реальность" есть упоминание об историках, которые изображают Ричарда чуть ли не "последним благородным рыцарем Англии"(вероятно, имеются в виду К.Халстед и С.Мэркем), и, возможно, моя трактовка не слишком далека от исторической истины. Что касается шекспировского героя, то мне прежде всего бросается в глаза мотивация его поступков - он "проклят любовью", он отверженный, не любимый даже родной матерью урод, и в какой-то степени он не может поступать иначе, имея все возможности для достижения своих целей. Человек - существо общественное, для него ненормально долгое время находиться в одиночестве, которое тоже являет собой угрозу деградации для личности. А как шекспировский Ричард может добиться внимания окружающих его людей, которые отвергают его из-за его уродства - заставить их считаться с ним, и для этой цели все средства оказываются для Ричарда хороши. Вдобавок, он является тонким психологом, и умеет к каждому своему собеседнику найти индивидуальный подход, задевая самые сокровенные душевные струны человека. Такая шекспировская интерпретация удачно совпала с тюдоровским мифом о тиране и кровавом узурпаторе Ричарде, и в результате мы имеем и гениальную пьесу, и прочно зафиксированную клевету на короля Ричарда Третьего.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
1234
Личный нобиль
Карма: 4
Offline
сообщений: 17
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Образ Ричарда, быть может, получился слишком "портретным", идеальным - в духе рыцарских романов. Впрочем, это не обязательно "недостаток" - это можно считать и особенностью жанра. [/quote Мне думается вряд ли в повести Ричард соответствует идеалу, он совершает ошибки, что сам признает перед Босвортской битвой когдапредательство Стэнли становится явным. По натоящему идеального Ричарда я встречал пожалуй в "Дочери времени"и "хрониках Арции".
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
vitashtefan
|
Мне думается вряд ли в повести Ричард соответствует идеалу, он совершает ошибки, что сам признает перед Босвортской битвой когдапредательство Стэнли становится явным. По натоящему идеального Ричарда я встречал пожалуй в "Дочери времени"и "хрониках Арции". У Джозефины Тей доверие Ричарда к Стэнли тоже выставлено роковой ошибкой: "... если он мог бы предвидеть последствия заговора Стэнли и своего любимого Гастингса, то, не исключено, выиграл бы битву и у нас бы не было ни Тюдоров, ни выдуманного Тюдорами горбатого чудовища". Однако я действительно уделила больше внимания политическим просчетам Ричарда Третьего, особенно его намерению возобновить Столетнюю войну с Францией. Это в самом деле, на мой взгляд, было ошибочным решением. Политическая ситуация в Западной Европе второй половины 15 века складывалась таким образом, что как государственное образование Франция Людовика Одиннадцатого была более сильной и сплоченной, чем Англия Йорков. Исчезли те условия, которые давали возможность Эдуарду Третьему и Генриху Пятому одерживать ряд военных побед, да и Франция научилась противодействовать тактике англичан. В целом, Столетняя война была бедствием не только для Франции, она также вела Англию к национальному банкротству. И если вспомнить о междоусобных распрях в самой Англии, то можно окончательно сделать вывод о том, что для Ричарда Третьего было непозволительной роскошью при наличии множества внутренних врагов иметь своим противником сильного внешнего врага - Францию. Его жизненным интересам соответствовал бы союз с этим заморским соседом. Еще мне было интересно рассматривать вопрос о влиянии ближайшего окружения на Ричарда Третьего, в результате которого он и принимал свои важные решения. Эта страница в его биографии настолько мало изучена, что его легко представить честолюбивым одиночкой, прогнувшим под себя остальных участников исторических событий 1483 года.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Бонни
Потомственный нобиль
Карма: 41
Offline
Пол:
сообщений: 58
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Спасибо за интересную повесть об одном из интереснейших периодов английской истории. Давно я так не сопереживала героям книги, сколько раз их жизнь висела на волоске и все же чудесное стечение обстоятельств спасало их от гибели.Конец получился немного скомканным, но общего впечатления это не портит, из сюжета может получиться классное анимэ! У меня удачно совпало написать об этой повести сегодня 23 февраля.Ричард Глостер в ней не только мужественный король, он и Защитник своей семьи, своего Отечества, своих вассалов и людей с ним связанных, это тоже его праздник. Главный его подвиг в том, что он отстаивает честь, верность своему долгу и своим обязательствам даже когда все противодействует этому. С праздником вас, дорогие мужчины! Пусть ваш ратный труд нелегок, зато благодарная память о нем сохранится навеки.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
vitashtefan
|
Спасибо за интересную повесть об одном из интереснейших периодов английской истории.
А все книги об Ричарде Третьем интересные. Я, по крайней мере, еще не встречала скучных произведений о нашем короле. Бонни, если вы цените историческую составляющую художественных произведений, то, возможно, вам будет интересно ознакомиться с новой редакцией повести, над которой я сейчас работаю. Благодаря форуму я могу уточнить кое-какие исторические факты, что, на мой взгляд, будет способствовать лучшему пониманию личности Ричарда Третьего и его эпохи.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Бонни
Потомственный нобиль
Карма: 41
Offline
Пол:
сообщений: 58
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Да,vitashtefan, мне нравится если в основу романов о прошлом положены исторические события.К примеру, таким произведением является роман Джин Плейди(это английская писательница Виктория Холт)"Обреченная на корону" об первой жене Ричарда Анне Невиль. Там наши любимые герои главные персонажи и я прочитала его с большим удовольствием. Как и у вас, у Ричарда и его жены Анны близкие и доверительные отношения. Джин Плейди дает любопытное объяснение почему царствование короля Эдуарда оказалось успешным,а правление Ричарда Третьего нет. Оказывается Эдуард Четвертый обладал большим личным обаянием в отличие от своего младшего брата, и им он завоевывал сердца своих подданных.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
vitashtefan
|
Джин Плейди дает любопытное объяснение почему царствование короля Эдуарда оказалось успешным,а правление Ричарда Третьего нет. Оказывается Эдуард Четвертый обладал большим личным обаянием в отличие от своего младшего брата, и им он завоевывал сердца своих подданных.
Бонни, в этом вопросе я придерживаюсь мнения Артура Фергюсона, исследовавшего проявления английского рыцарства 15 века. "... последним типично рыцарским примером человека, занимавшего английский трон, был Ричард Третий. По своему воспитанию он принадлежал к старому порядку, когда простые рыцарские ценности верности, доблести и храбрости, справедливости и милосердия все еще служили рыцарским целям, носил ли рыцарь корону или просто меч. В отличие от своего брата Эдуарда и своего злого гения Генриха Тюдора, он не смог приспособиться к набирающему силу политическому реализму." Как следует из приведенной выше цитаты, не последнюю роль в гибели Ричарда Третьего сыграла его приверженность нравственным ценностям. Так повелось в нашем мире, что в борьбе со всякой нечистью в первую очередь гибнут самые лучшие и самые благородные представители рода человеческого. Эдуард Четвертый подобно Генриху Тюдору превыше всего ценил власть, пренебрегая родственными и дружескими узами. Неверно говорить будто своему политическому успеху Эдуард был обязан своему личному обаянию. Я по-прежнему считаю, что он закрепился на троне благодаря тому, что действовал, так сказать, "по закону джунглей". А вот к Маргарите Анжуйской я "потеплела". Знаю, что на нее принято вешать всех собак за ее жестокость и считать ее главной виновницей всех ужасов войн Роз, но по большому счету она делала именно то, что должен был делать ее супруг Генрих Шестой в ответ на посягательства на его королевские прерогативы. Я до того увлеклась историей жизни этой королевы, что даже набросала довольно обстоятельный рассказ о ее борьбе за английский трон.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
vitashtefan
|
Да,vitashtefan, мне нравится если в основу романов о прошлом положены исторические события.К примеру, таким произведением является роман Джин Плейди(это английская писательница Виктория Холт)"Обреченная на корону" об первой жене Ричарда Анне Невиль.
Недавно обнаружила в Сети очаровательный рассказ Конти "Белая роза Йорков: монолог леди Анны Невиль", написанный недавно ко Дню Святого Валентина. Думаю, поклонникам романов Виктории Холт он понравится, мне его чтение доставило немало приятных минут. Особенно порадовало множество благожелательных отзывов читателей этого рассказа, восторженно принявших историю любви Ричарда Глостера и Анны Невилл.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Бонни
Потомственный нобиль
Карма: 41
Offline
Пол:
сообщений: 58
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Читала "монолог" леди Анны Очень коротенький,хотелось бы что-нибудь помасштабней.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5
|
|
|
|