Автор
|
Тема: Топ и доп-топ Gatty. Работа. Разбор полетов. Послесловие. (прочитано 32989 раз)
|
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
Карма: 4671
Offline
Пол:
сообщений: 9534
Без звериной серьёзности.
|
А, тогда вопросов больше нет, спасибо!
Хотя один возник, зараза: а при нормальном парциальном давлении O2 пожароопасность всё равно повышается? Если его столько же?
|
|
|
Авторизирован
|
Я повидал морское дно, Оно печально и темно, И по нему, объят тоской, Лишь таракан ползёт морской...
|
|
|
Gatty
|
Эрэа Gatty, огромное спасибо за разбор! Я очень рада, что вам понравился финал. А я очень рада, что вас не расстроилаи не сбила " с пути и с панталыку" (С). Собака-собаки - по-моему, нормально, у всех героев своё представление о их численности и происхождении.
Вам виднее, но в стаю полностью материальных собак пятьдесят лет живущих на базе, чем-то питающихся и как-то размножающихся ИМХО люди с научным складом мышления (четверо, причем максимально дистанцировавшиеся друг от друга!) ИМХО не уверуют. Впрочем собаки ваши, так что вам их и считать. Сделать героев более "видимыми", боюсь, не сумею.
Проведите инвентаризацию знакомых и "наденьте" на героев манеры, привычки, словечки, характерные особенности реальных людей. Простенький прием, но очень помогает переходить от героев-функций к героям-личностям. Американцы дышали такой смесью в своих космических аппаратах, хотя и не по три года. Я бы все же кислород замотивировала и добавила б об адаптации к нормальной земной жизни при возвращении. Экспедиция, судя по тексту, вряд ли отработала хотя бы половину срока. Получается лет восемь в кислороде, а какими они вернутся? И когда? Три года - на Европе, полгода летели, итого три с половиной года экспедиции.
И за полгода в пути успели так осточертеть друг другу, что сразу же кинулись рыть индивидуальные тоннели? Вообще-то они РАБОТАТЬ ехали, а не гулять в одиночестве. При таком раскладе цензурных слов для тех, кто собирал такой коллектив нет. Работа еще не началась, а коллеги и соратники уже видеть друг друга не могут. Кислород можно получать в неограниченном объёме, коль скоро есть лёд и термоядерный реактор, поэтому утечки из-за экстремального строительства не так страшны. Страшно не столько это, сколько создание вблизи станции "вопреки сопромату" системы пещер и переходов. И потом в какое время и за счет каких ресурсов четверка ТОЛЬКО ЧТО прибывших на Европу УЧЕНЫХ занималась этой фортификацией? Выгрузились из космического корабля и начали рыть, рыть, рыть в четырех направлениях? По-хорошему их в таком состоянии даже высаживать права не имели. Хоть тресни надо замотивировать или хотя бы даты выкинуть, чтобы не пришло в голову их сопоставлять. Потому что одно дело, когда все пошло наперекосяк уже во время сидения на базе и зацикленности друг на друге, и совсем другое, когда коллектив расползся, как гнилая тряпка, даже не начав работу. "Протягивала к нему тонкие руки" - странно потому, что руки, а не рога?
Странно,что мешаются античные боги в антропоморфном виде с космическим пейзажем, который наблюдают глаза человека. Сперва думаешь о канонических Юпитере и Ио, потом умом доходишь, что речь о небесных телах, а одно космическое тело протягивающее РУКИ к другому, это ИМХО странно. Обыграть "характеры" и даже наружность небесных тел, это очень даже интересно, но в таком виде лично мне почудился союз ужа с ежом. Может я и неправа, но в качестве эксперимента я зачитала эту фразу паре моих знакомых. Они тоже не сразу смогли понять, в чем дело. Если бы с этой фразы хотя бы вещь не начиналась! Когда вникнешь в то, что дело происходит в системе Юпитера, а Европа и Ио - его спутники, "перевод" их в антропоморфное состояние будет восприниматься проще. Заменю "Правдина" на "Савина" - подходит? Ваш герой, как хотите, так и называйте. "Хрестоматийные" (и вообще узнаваемые) имена можно очень красиво обыграть, но делать это надо осознанно. Случайное же совпадение может потянуть неконтролируемые ассоциации. Правдин, это еще ничего, вот следующий рассказ я, грешным делом, по ряду признаков вообще за пародию приняла. И среди этих признаков было и "говорящее" имя. Короче - ваше пережившее агонию капитализма светлое земное будущее, ваши герои, ваш кислород. Делайте с этим хозяйством все, что считаете нужным, мой голос - сугубо совещательный. Желаю Вам успеха и не позднее 25 февраля жду итоговый вариант. Ну а сама иду отписываться по двум оставшимся рассказам. Надеюсь, завтра закончу и с ними.
|
|
« Последняя правка: 22 января 2011 года, 02:04:21 от Gatty »
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
Небесная Техника
Личный нобиль
Карма: 6
Offline
сообщений: 20
Европа
|
Хотя один возник, зараза: а при нормальном парциальном давлении O2 пожароопасность всё равно повышается? Если его столько же?
Эр prokhozhyj, да, повышается. Вы к тому, что должна, соответственно, повышаться скорость окисления в организме? Думаю, нет, потому что разные механизмы. В атмосфере с азотом кислород вокруг искры быстро выгорает, остаётся азот, искра гаснет. А в человеческой крови азот и кислород переносятся не в смеси - как воздух - а по-разному: азот растворён, а кислород преимущественно в гемоглобине. Эрэа Gatty, ещё раз благодарю. Очень здорово, как вы относитесь к чужому тексту! Большое спасибо, что объяснили, что не в порядке с Ио! Я и предположить не могла... Замотивирую, что смогу, лишь бы не вышло занудно. Уже исправляю, постараюсь закончить и отослать как можно раньше.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Дикие собаки"
|
|
|
Wessenwolf
Личный нобиль
Карма: 6
Offline
сообщений: 33
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Я правильно поняла, автор "Воеводы дьявола" с дистанции сошел?
Да. У меня так и не получается сделать из рассказа то, что удовлетворяло бы меня самого - так что я решил спокойно и никуда не торопясь переделать текст в более крупную форму. Прошу прощения за потраченное время.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Gatty
|
Я правильно поняла, автор "Воеводы дьявола" с дистанции сошел?
Да. У меня так и не получается сделать из рассказа то, что удовлетворяло бы меня самого - так что я решил спокойно и никуда не торопясь переделать текст в более крупную форму. Прошу прощения за потраченное время. Если наши разборы что-то Вам дали, я время потраченным не считаю. Желаю удачи - "крупная форма" обещает быть очень интересной, а впихнуть в рассказ созданный Вами мир и поднятые проблемы и в самом деле было нереально.
|
|
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
Wessenwolf
Личный нобиль
Карма: 6
Offline
сообщений: 33
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Gatty
Спасибо. И за работу, и за напутствие.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Ксальтотун
Барон
Карма: -11
Offline
Пол:
сообщений: 120
Лучше быть, чем казаться.
|
Не сочтите за наглость, но все же... Может быть кто-нибудь из Организаторов и Учредителей сумеет прояснить вопрос с внеконкурсом? Передавалось ли что-нибудь на рассмотрение издательства, или дверка наглухо заколочена?
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказов "Цена Империи", "Маски Керенфы", "Лиорская история", "Тени Зеевальда"
|
|
|
Gatty
|
Не сочтите за наглость, но все же... Может быть кто-нибудь из Организаторов и Учредителей сумеет прояснить вопрос с внеконкурсом? Передавалось ли что-нибудь на рассмотрение издательства, или дверка наглухо заколочена?
На рассмотрение официально пересланы два рассказа, ставшие победителями в голосовании. Кроме того в ЭКСМО, как и раньше, передана ссылка на внеконкурс, как таковой.
|
|
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
Сундук Мертвеца
|
«Точка возвращения»
Вера Викторовна, спасибо за отзыв. Всегда интересно узнать, как твой текст воспринимают другие. *** Ошибки. Ну, наверное, можно считать упомянутую яму результатом ошибок, совершенных миллионами людей на протяжении, минимум, тридцати лет. Да, можно так сформулировать. Закон об образовании просто оказался последней каплей, соломинкой, переломившей спину верблюду. заключил договор с некоей Силой (спасибо, не с Сатаной) И в мыслях не было. Сила, с которой герой заключил договор, никакого касательства к Сатане не имеет, она находится в совсем другой плоскости.
|
|
|
Авторизирован
|
В империи родилась, имперцем и помру *** Сундук мертвеца: и хлам, и золото, и карты кладов...
|
|
|
Gatty
|
Последний (!!!) акт Марлезонского балета Так вышло, что в следующем разборе мне пришлось коснуться целого ряда общих моментов. В определенной степени эти лирические отступления (я их пронумеровала и убрала под «спойлер») являются послесловием ко всей послеконкурсной работе. «Дирдайле» Первая серия Отзыв по требованию форумного движка пришлось разбить на несколько частей, ибо в один пост влезает не более 11 000 знаков. С «Дирдайле» я здорово промахнулась. Сейчас буду признаваться. Первое лирическое отступление. Я читаю оптом весь конкурс уже после завершения голосования и ни в коем случае не смотрю обсуждения. Это единственный способ отнестись ко всем текстам одинаково внимательно и при этом непредвзято. Правда, ряд постоянных авторов (и не только пана Жыжму ), я узнаю, но в целом такой подход позволяет держать совесть чистой. Объективно оценить творчество знакомого человека трудно. Читатели склонны прощать бревна в глазах любимцев и наводить лупы на соломинки в глазах авторов по тем или иным причинам несимпатичных, учредители же обязаны блюсти объективность, то есть держать личные вкусы и пристрастия на цепи. К людям незнакомым по определению относишься благожелательно нейтрально, а вот к «своим» для соблюдения равновесия подходишь более жестко. Минимум три рассказа из моего доп-топа, не заподозри я в авторстве знакомых (угадала дважды), сразу бы оказались в топе. К чему я это? К тому, что такой подход считаю правильным, но нет правил без исключений. Прогляди я хотя бы бегло обсуждения, до меня бы дошло, что «Дирдайле» отнюдь не пародия на модную и многим надоевшую «вампирятину». Уже после опубликования топа эту мысль мне активно пытались внушить Элла и двое членов приемной комиссии, но я уперлась. И ошиблась. Рассказ написан всерьез. Узнав об этом из первых рук, я села и стала думать, оказалась бы «Дирдайле» в доп-топе, уясни я ситуацию с самого начала. Наверное, нет, а вот в доп-доп-топ, который мне до сих пор не дает спокойно спать, была бы наверняка. Потому что автор обладает бойким пером и не дает скучать. Потому что автор на стороне людей, а не томной изысканной нечисти. Потому что трое персонажей второго плана (пожалуй, даже трое с «хвостиком») на мой взгляд получились живо и симпатично. Знай я загодя, что три доп-топовца сойдут с дистанции, а четвертый перекочует во внеконкурс НДП-2004, я бы загодя озаботилась заменой и, весьма вероятно, одно из освободившихся мест заняла бы правильно понятая «Дирдайле». Пародийную же (существующую исключительно в моем читательском воображении) я отметила как потенциальную пару уже принятой издательством истории про страшную мстю воспрявшего из летаргии злобного мага, обезвреженного на окраине приволжского города сводным отрядом людей, домовых и примкнувшего к ним гражданина Горыновича. Вампирская пародия составляла ей прекрасную компанию, точно так же, как «Dragonland» составил компанию оборотистому коту Митрофану. Не срослось. Теперь оправдания. В том смысле, что повод считать текст пародийным имелся. Более того, я показала начало рассказа паре коллег (в том числе и одному из ведущих авторов МФ) и одному крайне далекому от фантастики человеку. Они наступили на те же грабли, что и я. Значит, грабли эти все-таки есть. Итак, начинаем читать. Первая же фраза: «Капитан Кеннет Брана, в общем-то, не был красавцем». Первое, что у меня (и двоих моих знакомых) высветилось в мозгу: «Все смешалось в доме Облонских» «Скарлетт О’Хара не была красавицей»… - начало сами знаете чего. Второй звоночек: имя и фамилия некрасавца. Вот, прошу любить и жаловать, Кеннет Брана собственной персоной. Даже со щетиной. Ситуацию усугубляют остров Глок, тезка небезызвестного булычевского пирата, и жадный и недисциплинированный придурок, именуемый… Дрейк. Далее нам предъявлен мечущийся по территории порта нелепый человечек с огромным ящиком. Перед глазами тут же встает персонаж из «Капитана Врунгеля», таскавший в футляре от контрабаса контрабанду и затесавшийся на «Беду». Когда капитан снова оглянулся на чудного старика, то с немалым удивлением увидел, как этот тощий сухарь тащит к нему длинный, футов семи, ящик. Семь футов – это два с лишним метра, а ведь кроме длины есть еще и высота, и ширина – сомнительно, чтобы антропоморфная дирдайле влезла в тубус. Таскание в одиночку даже пустого гроба длинного ящика с нестабильным центром тяжести вписывается в разухабистый мультик, но не в вещь, претендующую на логику и самый легонький реализм. "Ящичек, к слову, был тяжел - Дрейк и Боб едва заволокли его в трюм"И это все средь бела дня на глазах всего порта! А ну какой таможенник или бобби проверить решит? Впрочем, этот вопрос, пока я полагала рассказ пародией «врунгельско-ай-болитского» типа, не стоял. Фукс имеет полное право бегать с любым футляром, с любой скоростью и в любом месте. Диалог об не открывать ящик имени Пандоры, жены Синей Бороды, супруга Марьи Моревны etc ощущение постмодернистской хорошо продуманной хохмы вздымает до небес. И это только первая страница. Второе лирическое отступление. Каждый судит по себе. Лично я обожаю скрытое цитирование классики, так что «отсыл» к «Унесенным ветром» порадовал меня чрезвычайно. При этом я понимаю, что случайно повторить уже кем-то сказанное может любой, особенно если сказано коротко и без особых красивостей. Не так давно один самобытный и яркий автор повторил не самую известную строчку Окуджавы, в которой, если вдуматься, нет никакого эксклюзива. Однако кто-нибудь обязательно бы вылез с «разоблачением», а следом дружной толпой устремились бы граждане, узнавшие об окуджавской песенке (а, может, и о самом Окуджаве) от «разоблачителя». Теперь я понимаю, что в случае с «Дирдайле» совпадение с классикой случайно, но за юбку Скарлетт успешно зацепились Брана, Глок, Дрейк и прочие веселости, вот я и решила, что так и задумывалось. Что до Кеннета Браны, то автор это сочетание где-то услышал, не зафиксировал, а потом оно вылезло из подсознания. Такое тоже бывает сплошь и рядом. Отказавшись от «аптечно-эльфийского» имен, имеешь немалый шанс помянуть кого-то известного в узких или широких кругах. Совпадение можно очень мило обыграть, но лучше это делать осознанно: прочитав в художественном тексте «Как всегда немногословный Владимир Жириновский…» или «курносенькая Христя Орбакайте», читатель решит, что в данном месте надлежит смеяться и засмеется. Мне тоже показалось, что надо поймать авторский мячик и улыбнуться. «Кеннет Брана не был красавцем»! Как это тонко… Нарочитая предсказуемость сюжета с нарочитым же отсылом к Стокеру (эх, как же я люблю старые сюжеты на новый лад или на старый, но под неожиданным углом!), карикатурного вида стайка пассажиров и эпохальные пуговицы первому впечатлению не противоречили. Пародия и есть. Некоторые куски, правда, из общего настроя выпадали. Думалось, править надо именно их, дабы не разрушали врунгелевский антураж. Оказалось, с точностью до наоборот. Не знаю, что решит автор. Он может махнуть рукой, может в самом деле свести все к пародии, а может эти самочинно пролезшие шутки юмора убрать. Есть и четвертая возможность, но о ней уже в самом конце разбора. Мне бы не хотелось, чтобы автор махал рукой. Пусть уж лучше обидится, хоть и в этом приятного мало. Переделать в хохму, ИМХО пойти по линии наименьшего сопротивления. Успех весьма вероятен, но ИМХО будет он с червоточинкой. Третье лирическое отступление.Раз у нас не пародия, а серьезный разговор о долге и ответственности, то и я буду серьезна. Нынче в ходу крайне неприятная манера заранее себя принижать. Главным образом, чтоб избежать придирок. Мол, первый опыт, мол я маленький, не судите строго, я так, погулять вышел… А «маленький» этот уже пережил Лермонтова лет на пять! Из той же оперы мгновенная переориентация. Сказал человек что-то, искренне, от души, но при первом же неодобрительном вяке начинает, как тот Петр отрекаться. Дескать, шутка это, шутка! Неужели вы не поняли? Он же терпеть ненавидит пафос. Опять не поняли? Нет? Думали, он в самом деле «про любовь, про доверие, про высокие про материи»? Лол! Фигня эта ваша любовь! Вы думали, он что-то хвалил? Он?! Хвалил? Эту фигню?! Лол!!! Грустно такое видеть, если честно. И противно к тому же. Когда душа просит не стеба, а высокой романтики, да здравствует романтика! Именно поэтому переделка в пародию написанного всерьез рассказа будет немножко предательством. Лучше попытаться добиться того эффекта, который предполагался изначально.
|
|
« Последняя правка: 25 января 2011 года, 23:36:03 от Gatty »
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
Gatty
|
«Дирдайле» Вторая серия Если автор решит править текст по третьему варианту, позволю себя сделать ряд замечаний и дать несколько советов. На всякий случай очередной раз декларирую: я высказываю свое личное мнение, не более того. В практически любую фразу можно смело вставлять ИМХО и КМК. Прежде всего, надо ликвидировать логические дыры, которые в комплексе и превращают рассказ в лихой абсурд. Кое-какие прорехи были залатаны по мотивам обсуждений, но впечатление от правки неоднозначное. С одной стороны нестыковок стало меньше. С другой появились яркие заплатки, которые лезут в глаза, убивая основной рисунок. Самое абсурдное в рассказе КМК это зачин и поведение капитана. Кеннет позиционирован, как моряк милостью бога с холодным сердцем. Он пользуется у команды непререкаемым авторитетом. На его счету не абы какие военные заслуги (о них позже), профессионализм, благоволение божества и сильный характер. Это задекларировано, по факту же мы всю первую половину рассказа созерцаем «призового идиота»(С). Самого призового в рассказе (хотя старикашка-гробоносец отстает на каких-то полкорпуса). Вспомним эпохальный диалог. - Пассажиров беру за плату - Ну, тогда считайте ее пассажиркой … тощий сухарь тащит к нему длинный, футов семи, ящик. И как только сил хватило?! - Это что? - Пассажир, - ответствовал старец, утирая пот со лба… - Что за груз? - Брана окинул ящик цепким взглядом - Вскройте. Старик испуганно вздрогнул. - Нет-нет! Вскрывать нельзя! - Нельзя? - озадаченно переспросил Брана. - Почему? … - Но вы-то знаете, что там? - Эээ... да, в общем-то, знаю... - В общем-то? - Там пассажир, - с неожиданной твердостью сказал старик. - Именно потому вскрывать нельзя. - Что, боитесь - разбудим? - Куда доставить? Давайте накладную… - Я никаких накладных написать не смогу. Вы должны будете выбросить его за борт, когда пройдете до середины море Шуррей. Там же глубоко, да? Итак наш опытный и ответственный капитан берет на борт горячо любимого брига очень странную контрабанду, причем поведение старикашки криком кричит, что дело не просто нечисто, а крайне грязно. Груз затаскивают на корабль. Капитан отдает распоряжение выкинуть его в определенной точке (доклад о достижении оной точки – отдельная песня). Затем капитан устраивается в каюте и начинает бояться, опасаться, волноваться и тревожиться. Матросы докладают (в данном случае именно «докладают»), что приказ не выполнен и начинают вякать о том, что надо бы ящичек-то вскрыть. Капитан с ними препирается. Матросы уходят бросать ящик. Капитан садится грызть сухарь с чувством выполненного долга. У Стаута Вульф как-то вычислил убийцу по тому, что тот сидел сиднем в тот момент, когда ему следовало вскочить с места и помчаться проверять, что случилось. Наш же страшно встревоженный из-за сомнительного груза капитан после того как два корыстных остолопа имели наглость с ним поспорить, даже не почесался проследить за выполнением приказа (о штурмане, суперкарго, помощниках, да хотя бы боцмане на бриге явно не слышали). Мало того, капитан, не дождавшись доклада о выполнении приказа (напоминаю – перед нами бывший военмор), приходит к оптимистическому выводу: «Теперь можно и поспать». Если б ни телепатическая связь с бригом, на этом бы истории и конец. Капитанский идиотизм усугубляет то, что мир активно магический. Тут тебе и судовые маги, и магические фонари, и одушевленные корабли, и активные божества. Когда стокеровский Дракула вояжировал в Англию, ошибки и доверчивость встречных объяснялись тем, что ни с чем подобным викторианские леди и джентльмены не сталкивались. Тут же магия вещь обыденная, все всё должны знать и понимать. И в самом деле знают и понимают. Местами. Когда сюжет требует. Капитан при виде трупов сходу ставит диагноз, вспоминает ТТХ дирдайле, вытаскивает обрез и пуговицы. Священник читает целую лекцию о межбожественных отношениях. Когда же сюжет требует обратного, на героев находит помрачение. Допереть, что ему могут всучить заколоченный серебряными гвоздями гроб с вампиром Брана не в состоянии, хотя старик заявляет это практически открытым текстом. Сам старик. Чтобы волочь гроб с недоупокоенной нечистью в порт (а там оставлять без пригляда, ибо мечется старинушка вначале с пустыми руками, в порту же бобов и дрейков может сыскаться в количестве) без предварительной договоренности, надо быть малость не в себе, но это еще не самое нелепое. Если общеизвестно, что морской бог покровительствует «лишенным тени», топить вампира в море то же, что бросать щуку в реку, а известного персонажа в терновый куст. Особенно с учетом того, что вампирскую магию успешно «гасят» слуги другого божества. Даже тихие и неподготовленные. За каким чертом связываться с моряками, которые могут все завалить, если на эти же деньги можно заказать серебряный кол и привлечь на помощь служителей соответствующего культа? Разве что старик хотел вампиршу не уничтожить, а выпустить, но идиотизма портового гроботаскания это не отменяет. ИМХО зачин надо менять капитально. Вампира надо погрузить на корабль так, чтобы капитан при этом не выглядел ни идиотом, ни слабаком, а он, препираясь с матросами, выглядит еще и таковым. Матросы, перечат капитану. Вообще-то это бунт, а даже с учетом фантастичности мира, бунты на корабле заканчиваются реей. Для бунтующих. Резюме: надо определиться – или Кеннет суровый профи с военным прошлым и контрабандистским настоящим; или же он малоумок, пререкающийся с матросами-малоумками, а в том, что Боб и Дрейк – жадные малоумки Брана в курсе. Раз уж знает про мать одного и сестру-вдовицу другого. Как он с такой командой ни разу с контрабандой не попался? Опять конек-горбунок корабль выручал? У Бориса Житкова есть два на первый взгляд простеньких рассказа, которые очень облегчат работу по преодолению невольной пародийности. «Погибель» и «Механик Салерно» (есть фильм «День ангела», но рассказ ИМХО сильнее). Механик Салерно обманул не разбирающегося в наименованиях химических веществ капитана и на борт взяли бочки с веществом, которое во время рейса воспламенилось. В трюме начался пожар, и погасить его невозможно. Корабль посреди океана, в стороне от основных морских трасс. Взнуздать ситуацию, предотвратить панику и спасти людей удалось, корабль погиб. Механик Салерно тоже. Аферисты решили получить страховку за корабль и груз, которого на самом деле нет. Кое-как залатали стоящую на приколе старую калошу, которую в порту иначе чем «Погибель» не называли. Набрали в качестве команды портового сброда, вышли в море при дурных показаниях барометра и успешно затонули. Такие вот два варианта: либо ответственный, сильный капитан и достойная команда, либо никчемное корыто с обормотами. Но ни то и другое сразу. Теперь о боевом прошлом бравого капитана. Матчасть утверждает, что Брана ушел с военного флота старшим лейтенантом: «На парадном мундире старшего лейтенанта Браны было двенадцать серебряных пуговиц». Как это увязывается с пассажем: « А ему, как возглавившему последний удар во фланг аргасского флота, - даже денежное вознаграждение. За десять тысяч душ, отправленных им в царство Бриганта?» Старший лейтенант возглавляет последний решающий удар (выяснять, где у парусного флота во время баталии фланг не будем) и уничтожает десять тысяч человек. Нельсон, Нахимов и Того в обмороке. Лейтенант. Старшой. Возглавляет. Последний. Удар. «Командую флотом. Шмидт.» (С) Смотрим список: Ensign Lieutenant, Junior Grade Lieutenant Commander Captain Rear Admiral Vice Admiral Admiral Fleet Admiral Куда девались все вышестоящие офицеры? И что же это было за побоище такое? «Небо, разрисованное хвостами дыма от горящих кораблей, волны, баюкающие трупы моряков - много трупов, десять тысяч» Десять тысяч трупов плавает. Но не все трупы немедленно всплывают и качаются на волнах. А ведь должны быть еще и раненые, и пленные. ТрафальгарПолная победа англичан. Союзники потеряли 18 кораблей (из них 1 был уничтожен и 17 взято в плен) и около 7 тысяч человек убитыми, ранеными и пленными. Англичане потеряли до 2 тысяч человек, Наварин. Турецкий флот полностью уничтожен. Потери до 7 тысяч. Союзники не потеряли ни одного корабля; их потери в людях - свыше 800 чел. убитыми и ранеными. Синоп. Потери турок составили свыше 3 тысяч человек, около 200 человек, в том числе раненый Осман-паша, было взято в плен. Цусима. Другой век, другие масштабы, другие корабли. Русская эскадра потеряла убитыми и утонувшими 209 офицеров, 75 кондукторов, 4761 нижних чинов, всего 5045 человек. Ранены 172 офицера, 13 кондукторов и 178 нижних чинов. В плен взяты 7282 человека, включая двух адмиралов. На интернированных кораблях остались 2110 человек. Всего личного состава эскадры перед сражением было 16 170 человек, из них 870 прорвались во Владивосток. По донесению Того на японской эскадре погибло 116 человек, ранено 538. Ютланд. Война уже мировая. Потери англичан: 6097 человек из 60000 человек экипажей. Флот Открытого Моря потерял только 2551 человека из 36000. Лично я вообразить сражение парусных армад, в котором старший лейтенант Брана уничтожил десять тысяч человек, не могу. Разве что герой превзошел перумовских Фесса и Губителя, но и это не объясняет масштабы побоища. Впрочем, эта проблема решается просто – заменить нереальную цифру на словесное описание. Запах крови, перебивший пороховую вонь и дым от горящих кораблей, спишем на моральную травму, тем более, что морской бой КМК введен для мотивировки пресловутых пуговиц и благосклонности морского бога.
|
|
« Последняя правка: 25 января 2011 года, 23:43:50 от Gatty »
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
Gatty
|
«Дирдайле» Третья серия
О «живом корабле». Согласна, это решает кучу проблем, позволяя явно чуждому маринистики и баталистики автору не углубляться в матчасть, а капитану загнать команду в кубрик. Если вся команда такова, как покойные Боб и Дрейк понятное желание. Но! Каков поп, таков приход. У хорошего капитана и команда будет хороша. Я с моряками пообщалась немало, но это и из литературы очевидно. Коллекционер раздолбаев хорошим капитаном быть не может по определению, но сейчас речь об "Аберрейн". ИМХО этот бонус + последующее вмешательство высочайшей силы (тут мне ностальгически вспомнилась воззвавшая к Посейдону Медея из советского мультфильма «Аргонавты», красиво взывала черт подери!) по сути сводит личную заслугу капитана на нет. Без корабля и расположения морского бога (а и то, и другое по тексту оплачено десятью тысячами плавающих трупов) на бриге бы всех съели. Если выстроить логическую цепочку, выйдет, что морской бог из своих подданных выбирает более результативного. Дирдайле уничтожила значительно меньше людишек, вот ее и списали. А как еще трактовать «Он купил "Аберрейн". Семь лет назад. И морской бог с холодным сердцем подарил ей душу - в награду тому, кто так славно послужил ему» вкупе с . « Ты не знаешь своего бога, моряк, - голос дирдайле отдавался в ушах глокианина, словно прибой. - Он - господин таких, как я. Не пытайся состязаться со мной здесь! - Ты ошибаешься, - сипло шепнул глокианин. - Это и мой господин тоже!»После чего упомянутый господин демонстрирует свою волю. Мотив божественного вообще вызывает вопросы. Священник упоминает, что "его" бог не в ладах с морским, и экзорцизм на море может оказаться неудачным. Однако всё проходит хорошо. Так прав или не прав священник в отношении разногласий божеств? Нужен ли вообще мотив противостояния богов? Нужны ли они вообще? Стокеровская нечисть тесно завязана на христианское мировосприятие. Бог священника (назовем его так) вполне в эту концепцию вписывается, и лечение им полковника протеста не вызывает. Но при таком раскладе морской бог оказывается «третьим лишним». Если же он - господин нечисти и антагонист первого бога, то мы приходим к дьяволу, по крайней мере, в глазах адептов первого бога. Если же богов больше, и они находятся в сложных отношениях, это должно как-то прозвучать. Дополнительный сумбур вносят дважды поминаемый дьявол и многочисленные влезшие в повествование черти. Видимо с целью сломить себе ноги. Лирическое отступление 4 Нравится нам или нет, христианство намертво въелось в язык, на котором мы говорим. Многие слова и поговорки мы повторяем, не задумываясь, что стоит за всеми этими «осточертеть», «осатанеть», «умыть руки», «окрестить». При описании миров, в которых действуют иные высшие силы это создает немалые затруднения. «Это я тебе, голуба, говорю как краевед», сама сейчас заметаю в первых томах ОЭ следы иномировой религии. Без некоторых слов (тот же «крестьянин») обойтись крайне сложно, но совсем уж бьющее в глаза вроде того же Дьявола надо убирать. Если я правильно понимаю, что 1857 в начале текста означает год, аналогичный земному, получается, что в этом мире был Христос и от Рождества Его прошло 1857лет? Бриг, впрочем, в указанную эпоху еще вписывается, но вот патефон… Лирическое отступление 5 Многие участники конкурса это уже от меня слышали, но не грех и повторить. Миры авторские, соответственно, «если елки стали красными, значит автору видней». Боги, демоны, вживленные чипы и разумные фикусы имеют полное право на существование. При этом желательно, чтобы они в пределах одного повествования, друг друга не отрицали. Все, что описывает автор, словно бы материализуется, постепенно становясь новым миром. Но расписать все «от луны до рыбы» автор не в состоянии, и тогда за дело берется читательская фантазия вкупе с эрудицией. Читатель выхватывает из текста знакомые элементы и, используя их, как фонарь, освещает близлежащее. Если действие происходит в горах и упоминается як, читатель тут же дорисует Тибет. Если герои на яках пересекут горы и окажутся в Ялте, читатель знающий, что такое яки и Ялта, обалдеет и решит, что автор ошибся. Если до этого не получит дополнительной информации, увязывающей яка с Ялтой (съемки фильма, экспериментальная ферма, причуда купившего земельный участок олигарха и т.д.) КмК, красить елки без необходимости не следует. Избыток противоречащих друг другу деталей отвлекает от сюжета, склоняя к увлекательной игре – а не самоутвердиться ли мне за счет автора, выискивая ошибки? Буквально вчера мы с Элой, обсуждая один из рассказов, сетовали, что небрежная привязка к конкретной эпохе и конкретному государству порождает кучу проблем вплоть до развала сюжета. При этом «шварцевско-филатовский» метод, где у фольклорного элемента может быть документ, а людоеды работают оценщиками в ломбардах, снимает все вопросы. Главное, что бы читателю стало ясно: «это не баг, а фича». Если декорации для вас не принципиальны и у вас нет ни времени, ни желания копаться в источниках, пишите о тридевятом царстве, где радиола может быть хоть у кентавра, хоть у конкистадора. Пара слов про героев. О заварившем всю кашу старикашке мне сказать больше нечего. Капитана вопреки подробному портрету и биографии я тоже не восприняла. Скорее всего, из-за несоответствия заявленного с проявившимся, ну и опыт общения с моряками мешает. А, может, дело в том, что я никогда не была в восторге от тандемов Иван Царевич – Серый Волк, Емеля – Щука, Иван Дурак – Конек Горбунок. И здесь я вижу не капитана корабля, а иждивенца «Аберрейн». В изначальном варианте было иначе. Да, там возникали серьезные вопросы по матчасти, но капитан сражался и победил САМ, а его связь с кораблем скорее напоминала отношения между всадником и верной лошадью, где главным все же является всадник. Мне кажется здесь, как и в случае с «Зоей» исправления, устранив хоть и заметные, но не фатальные нестыковки, убили героя как личность, которую можно уважать. Выбирая между морским волком и собакой морского бога, сцепившейся с его же кошкой, я решительно выбираю волка. Вампирша, она вампирша и есть, а вот пассажиры мне показались не лишенными индивидуальности и обаяния. По крайней мере, учительница, священник и энтомолог. Их видишь, в них веришь, их уважаешь. В паре мест и ходячий шарж с ярлыком «поэт нелепый, забавный, неядовитый» тоже обретает объем. Укушенный полковник мне показался никаким, как и светский юноша. ИМХО если их раскарикатурить, выйдут запоминающиеся и по своему симпатичные персонажи, а вот мамаша с дочкой и пьяные медики мне очень не понравились, хоть и по разному. Мать с дочерью столь штамповано-карикатурны, что в них элементарно не веришь и поэтому их нападки на учительницу и капитана, равно как и последующая истерика, не срабатывают. Надо, чтобы читателю захотелось двух недобрых дур удавить, а мы имеем недостоверную клоунаду, мешающую воспринимать всерьез других персонажей. Наскочи мама-дочка на учительницу менее гротескно и более жестоко, градус сочувствия к оскорбленной женщине резко бы возрос, да и вся сцена стала бы заметно более живой. С медиками тоже перебор (все ИМХО само собой). Назойливое упоминание об их пьянстве утомляет уже на второй или третий раз. В откровенном фарсе может фигурировать «второй рэкетир», раз за разом повторяющий единственную фразу: «Что, душу вытрясти? Могу» (С), но ведь «Дирдайле», как выяснилось, задумывалась ни фарсом и не пародией, так зачем там фарсовый, причем набивший оскомину пассаж? Конечно, отсутствие врача придает ситуации остроту, но причина отсутствия и форма, в которой эта причина подается, добавляет произведению тупости. Оно надо?
|
|
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
Gatty
|
Дирдайле Четвертая серия
Совсем мелочи«хотя недельная щетина капитана Брана была скорее золотистой»Недельная щетина – это вполне уже бородка. маман лет пятидесяти с дочкой Пассажиры у нас «квазинемцы», капитан и команда - квазиангличане. Откуда французское слово? Кроме того «маман» в европейской традиции аналогичного времени называли содержательниц борделей. - Ох, герр! - воскликнула молодая женщина (хорошенькая, наметанным глазом определил Шрайбер).Чтобы определить, хорошенькая женщина или уродливенькая – надо обладать наметанным глазом? Ненаметанному этого не понять? Выругавшись так, что престарелая девственница закатила глаза и рухнула в обморокКто у нас престарелая девственница? Дочка пятидесятилетней маман? Так ей лет 30. Нет, я догадываюсь, что с точки зрения восемнадцатилетнего тридцать есть глубокая старость, но падать в обморок от ненормативной лексики это уж, простите, откровенная и не шибко удачная карикатура. Капитан рассчитывал оглушить пассажира тяжелым предметом… из металла желтого цвета. Цитата из протокола, причем современного. Саму ловлю вампира не трогаю. Это дело авторской фантазии, хотя понять, почему к штатским не приставили пару моряков, чтобы предотвратить панику (а тут и до пожара недалеко) трудно. Разве что матросы на «Аберрейн еще бестолковей и бесполезней пассажиров. Мда… Накропала. На 46 000 знаков рассказа 29 000 разбора. Похоже, рекорд. Правда, было дело, отзыв на «Степной ветер» превзошел по объему сам рассказ, но в ныне известном как «Заступник» СВ изначально не набиралось и двадцати тысяч… Теперь, наверное, нужен вывод. Если честно, рассказ совершенно "не мой", но мы на Конкурсе не для того, чтоб потворствовать своим вкусам. Наше дело собрать достаточное количество достойных работ и передать издателю, который и будет решать. Тоже, между прочим, отрешившись от личных пристрастий. Ничего личного, сплошной бизнес. В нынешнем виде рекомендовать «Дирдайле» я, увы, не могу. Если автор решит править, то в его распоряжении чуть больше месяца. А теперь тот самый четвертый вариант, о котором я упомянула в начале. Автор, безусловно, пишет бойко и понятно. Пишет на востребованную тему. Существует немало читателей, которые хотят раз за разом получать нечто одновременно привычное и новое. С другой стороны, если я не путаю, автор не разделяет ни взглядов, ни литературных вкусов учредителей и попечителей НДП и далеко не в восторге от уже вышедших сборников. Так почему бы не попробовать себя в другом проекте? ЭКСМО активно ищет тех, кто может писать быстро, занимательно и созвучно достаточно широкой аудитории. Вот пример, но, само собой, попаданчеством дело не исчерпывается. Ведьмы, вампиры, оборотни и прочие создания тоже востребованы. Я же со своей стороны готова представить несколько работ автора редакции фантастики. Очень надеюсь, что буду понята правильно. В моем предложении нет ни двойного, ни тройного дна. Это предложение никоим образом не увязано с участием в конкурсах НДП как в качестве автора, так и в качестве критика. Издательство ищет кадры. То, что я прочла, ИМХО вполне соответствует озвученным требованиям, так почему бы не попытаться? Тем более, что писать всегда приятней о созвучном.
|
|
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
Gatty
|
«Первый поезд в Самайн» «Первый поезд в Самайн» следовало бы расхвалить за выдержанный стиль и элегантность, не получается - давнишняя английская осень буквально затягивает в себя. Тут не до анализа – слишком уж «Бетси» жалко. Заставить оплакивать старенький локомотив, это уметь надо. Снимаю шляпу. Новую. Не знаю, можно ли придраться к матчасти, так как ничего не понимаю в старых паровозах, но при том имеющимся накале эмоций, количество гаек и пуговиц не суть важно. Даже если в реальности было на одну гайку больше или на две меньше. Даже если кто-то начнет утверждать, что «не так все было». Даже если этот кто-то окажется прав. «Первый поезд» выявленные технические ошибки не испортят, как не портит «Детей капитана Гранта» завышенная грузоподъемность кондора. На этой трагично-оптимистичной ноте я бы и закончила, не будь у меня сомнений на предмет финала. Мне кажется (ключевое слово «кажется»), что газетный текст в данном случае инородное тело. Или надо по всему рассказу разбросать кусочки аналогичных заметок, стилизованных под описываемую эпоху. О строительстве дороги. О местных достопримечательностях. О будущей церемонии и прибытии высоких гостей (этот отрывок можно логически увязать с важной персоной, к которой столь безрезультатно сходил Перси). Кроме того ИМХО утверждение « Причины, побудившие молодого человека посреди ночи провести паровоз через тоннель, также остаются неизвестными» неправдоподобно. Репортеры - народ дошлый, а с учетом назначенного открытия тоннеля они уже находились на месте. Разнюхать подоплеку дела для них раз плюнуть - о причинах, толкнувших Перси проехать ночью через тоннель вне всякого сомнения, судачат во всех пабах, да и свидетель его отъезда имеется. Здесь ИМХО газетчики бы изобразили либо нечто цветисто-мистическое, либо высокомерно-суевериеборческое, но я бы просто убрала спорную фразу, ограничившись сообщением о том, что тело не найдено, поиски продолжаются. О сцене на холме. Она хороша, особенно последние строки, но на мой взгляд несколько сглаживает впечатление от вещи в целом. Резюме - дело традиционное и полезное, но так ли она нужна здесь? Может быть информацию о малом народце подать иначе? К примеру, вставив две-три фразы в легенду. И я бы поэкспериментировала какой-нибудь яркой деталью, с тем, что Перси запомнит, стоя на пороге и в последний раз оглянувшись. Очень может быть, я неправа и лучше оставить как есть. Как-то неудобно выходит - автор столько ждал разбора, а я могу лишь посоветовать еще раз прокрутить в голове конец, не забывая, что лучшее – враг хорошего. Ну не знаю я, что можно еще сделать, разве что в порядке перфекционизма пробежаться по тексту с тряпочкой, да и то… Где она, та черта, за которой подлежащие редактированию погрешности становится авторским стилем? И все же три «он» подряд, причем в одинаково построенных предложениях на мой взгляд перебор. (Он привалился спиной к валуну и, не мигая, смотрел на дальний огонек. Он второй раз в жизни видел отца плачущим. Первый был, когда умерла мать. Он потер запястья…) ЗЫ. А это уже читательское. Мне очень-очень жаль сэра Генри. Единовременно потерять сына и уверенность в своей правоте. Привычный мир путейца рухнул, а восстановить его из обломков в таком возрасте почти немыслимо. Как читатель (только как читатель!) прошу автора подарить сэру Генри либо еще одного ребенка, либо намек на возможную любовь. Упоминание о замужней дочери и ее детишках или же о милой, пусть и не очень молодой даме, которую он встретил в сельском захолустье, мне бы принесло большое облегчение. Видела я в 80-х сильных, уверенных в себе и своем деле хороших людей, которые одновременно теряли близких и привычный мир. Это ОЧЕНЬ страшно. ЗЗЫ. Спасибо автору за сказку, которая не сказка. Или за не сказку, коротая почти сказка? Было очень красиво, тревожно и грустно.
|
|
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
Gatty
|
ИТОГОВОЕ 1. Письменные разборы готовы. См.выше. 2. Для порядка выкладываю итоги нашей с авторами совместной работы 25 декабря ушли в издательство:1. «ERROR: hatred» 2. «ogres» 3. «Башни Горгоны 4. «Белый берег» («Только боги знают») 5. «Водящий» 6. «Героиня» 7. «Да будет так» 8. «Дождешься...» 9. «Злое серебро» 10. «Зоя» 11. Легенда об Эрмин - Нан 12. «Лузер» 13. «Лучшая ошибка» 14. «Наследие Белой Медведицы» 15. «Огни Медного острова» 16. «Паразит» 17. «Повесть о том, как подполковник Каддз собирался расстрелять капрала Че Гевару». 18. «Поворот через фордевинд» 19. «Проклятое село» 20. «Талисман» 21. «Точка возвращения» 22. «Ярдань» 11 января ушли в издательство:1. «Дуракам везет» 2. «Замок на песке» 3. «Комбат Мороз. Кино про войну» Задержались по моей вине. 1. «В свете Юпитера» (доп-топ) 2. «Дикие собаки» (топ) 3. «Дирдайле» (доп0топ) 4. «Первый поезд в Самайн» (топ) Срок отправки в издательство топовых вещей 27 февраля. Доп-топовые мы с Элой еще должны прочитать, так что просьба прислать их не позднее 25 Сошли с дистанции:1. «Воевода дьявола» 2. «Мой папа - самый лучший» 3. «Смерть Кощея» Передано на окончательную доработку Ela. Ждем вердикта 1. «Михелина» 2. «Сердце дракона» Работа продолжается потому что продолжается. 1. «Иное ремесло» 2. «Ничто человеческое» 3. «Покаяние» ИТОГО: 37 рассказов. Уф-ф-ф!!! Все! Моя совесть почти чиста. Полностью она была бы чиста, достань у меня сил и времени еще и на рассказы из доп-доп-топа. К сожалению практика показала, что больше тридцати произведений на одну меня в срок и качественно не выходит даже со скайпом. Проблему надо как-то решать. Видимо, придется «делиться» с другими учредителями, отдавая им то, что входит в их топы, хотя это потребует, самое малое, синхронизации выкладывания топов. Впрочем, «я подумаю об этом завтра» , а теперь ухожу в аскезу – дописывать повесть для сборника Легенд. Насколько все же легче сочинять свое, чем разбирать чужое, танцуя между «не навреди», «не оскорби» и «укажи на то, что считаешь ошибкой»! Большинство конкурсантов я и в глаза не видела, а некоторых еще и не слышала. В таких условиях отдавить человеку из лучших побуждений крылья проще простого, этого и боюсь. Недавно я видела, как нашу с авторами работу назвали критикой. Нет, это не критика, это бета-тестинг в том виде, в котором я его понимаю и принимаю. Я лишь привлекаю внимание к тому, что считаю ошибкой, недосмотром, неизящным решением. Если попросят, могу предложить какой-нибудь вариант. Все! Друзьям, которых я тестирую постоянно, это объяснять не нужно, они и так знают, что я считаю самоутверждение за счет чужого творчества дурным тоном, а сведение личных счетов при помощи якобы критики дурным тоном в кубе. Бета призван прокукарекать, а рассветать или нет, решать автору. Сама я принимаю от трети до половины (без учета консультаций по матчасти, само собой, ибо никакой Google профи не заменит) замечаний, которые мне выкатывают мои беты. Отклоненное замечание тоже полезно – оно исключает недосмотр: я приняла решение, я за него отвечаю. И мне все равно, каким научным термином назовут то, что я делаю. Сороконожка не выводит формулу употребления собственных ног, она ими ходит. Из пункта А в пункт Б, глядя по сторонам и радуясь солнышку. И ей неважно, что сороконожспец Шмель одобрил подбор ног, а сороконожспец Оса - нет. А вот отрицать значение обуви для путника невозможно. Хороший бетинг = удобная, крепкая обувь для идущего, который осиливает дорогу. Я исходила именно из этого. В качестве хвостика: Хочется особо отметить за оригинальность следующие развязки«Дикие собаки» «Иное ремесло» «Злое серебро» Список моих персональных симпатий. 1. Милейший Клюква. Как же обаятельна порой бывает кровавая гебня. 2. Адмирал Антонио Исаси 3. Благородный Дьюкс Цезарь 4. канонисса Альена Аркская 5. Кракен 6. Вещун 7. Сэр Генри Уотертон и его сын Перси 8. Миссис Харгрейвз с Роем и Милой Кроме того не могу не отметить квадригу «прелесть что за гадостей»:1 Ложечка из «Злого серебра» 2 Уточка из «Смерти Кащея» 3 Подполковничек Каддз 4. Региональный лидерушка из финальной версии «Наследия Белой Медведицы» Еще раз благодарю всех участников и желаю им всяческих успехов (не только литературных!). До 15 апреля можем с чистой совестью отдыхать и ждать вестей из издательства, а дальше… Решать вам, но я надеюсь на новую встречу. ЗЫ. По просьбам трудящихся для удобства поиска я объединяю три «свои» темы в одну.
|
|
« Последняя правка: 25 января 2011 года, 23:51:47 от Gatty »
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
|
|