Страницы: [1] 2 3
|
 |
|
Автор
|
Тема: Обсуждение конкурсных работ - 15 (прочитано 6743 раз)
|
Вук Задунайский
|
Обсуждение продолжаем здесь
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
Макс <}дЭдмЭн{> Эрлин
Барон
 
Карма: 19
Offline
Пол: 
сообщений: 217
Циничный хам и любитель роялей
|
ту Эр РысьЭр Дэдмэн, вообще-то то, о чем вы пишите вот тут: В одних после произошедших в мире изменений проснулись необычные таланты: владение мечом, топором и прочими орудиями смертоубийства, высочайшего уровня меткость, способность к кузнечному и инженерному делу. это и есть узкая специализация, причем весьма и весьма.
Я понимаю. Но здесь приведены только самые необычные для описываемого периода времени, нестандартные навыки. Осознаю свой «косяк», здесь необходимо немного жестче сформулировать. Расширить, так сказать. Ведь «даров» у одного могло быть и несколько (пример приводил выше) Но, боюсь, если учесть, что кроме мышечной массы физиологии и психики (их можно перестроить и настроить), это все требует простых знаний, которые еще никто не научился загружать в мозг аки на жесткий диск компьютера (в рассказе этого тоже нет), то это все следует либо принять, как звук в космосе у Лукаса, либо полностью переработать фант допущение.
Ну, я думаю, не ПЕРЕ- а, скорее, ДОработать. ))) Как раз внести недостающее, что поспособствует лучшему пониманию. А простые знания – на каждом шагу: к примеру, взять т/с «Герои» (под час туфта-туфтой). Сейчас вот вспомнил оттуда элемент по поводу «простых знаний». (Повторюсь, вспомнил только СЕЙЧАС, к рассказу сериал прямого отношения не имеет, хотя предполагаю, что подсознательно все же повлиял, а это все же бааальшой ХНЫК.) Так вот. Одна из героинь могла легко повторить и запомнить то, что увидит: сложнейшее па танца, как правильно разобрать/собрать автомат, как провести хим.реакцию и так далее. В принципе, нечто похожее и у меня – насмотрелся парень ВК и стал стрелком аля Логоваз или мечником типа Агронома. Единственное, что приходит на ум, эти люди и в нашей жизни были тем кем они были (фехтовальщики, дровосеки, стрелки, инженеры, кузнецы, компьютерщики), а изменившаяся реальность способствовала "затачиванию" их навыков в узкопрофильном направлении... но даже так очень многие аспекты останутся "вопросами веры"
Ну почему обязательно именно так? Какой способностью обладал малыш, игравший в начале моего рассказа с огнем, что именно такая способность у него проявилась? Вы сможете ответить? Изменившийся мир изменил и людей. Если посмотреть прямо, каждый обнаруживал свое «ДАРование» случайно и постепенно приспосабливался. Ведь сказано в тексте, что в основном, все изменения проходили постепенно (за исключением похожих на «удар молнии» /или это уже в поздней редакции??? Не помню/): – Прохожий отмахнулся от гопников напоминающей меч палкой – и в нем проснулась заложенная прошедшей волной память. – Отец играл с сыном в индейцев – то же самое (и не говорите, что в наши дни уже никто с сыновьями не стреляет из лука). – Ради смеха кто-то взял у друга пистолет в тире, хотя отроду в руках не держал – и все патроны в яблочко. Это именно фантдопущение. В принципе, могу объяснить более конкретно, тут фактор, в принципе, довольно стандартный – смешение реальностей, но взятое с моей точки зрения.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Лисса д'Арнэ
Защитница
Герцог
   
Карма: 311
Offline
сообщений: 1163
Лучшая защита - нападение!
|
Ну и второе, кажется возникает новый жанр, на границе между фантастикой и не фантастикой. К этому жанру относятся и Терри Прэчетт и Вера Камша, и может быть ещё другие. Эр Недотёпа, это мне так кажется, или вы жанр фэнтези относите к "чему-то среднему между фантастикой и не фантастикой"?  Да, у Терри Пратчета скорее что-то, похожее на сатирическую фантастическую сказку, а у Веры Викторовны - так называемое историческое фэнтези. Но ведь точно так же как и фантастический жанр, фэнтези - понятие очень большое. В него по уже довольно давно сложившейся традиции входит множество поджанров. Или вы считаете, что фэнтези - это только ВК и подражание ему? 
|
|
|
Авторизирован
|
Мне снился бой, и я была волчицей, В моих глазах горел огонь войны... Как трудно новой жизни научиться, И перестать смотреть былые сны.
|
|
|
Jerreth
Потомственный нобиль

Карма: 3
Offline
сообщений: 53
Глаза - зеркало души того, кто в них заглядывает
|
Фэнтези, равно как и НФ, бывает всякое. ВК, собственно, для своего периода был весьма новаторской вещью, до него в фэнтези правили бал "мистики" от Дансени до Лавкрафта, и "авентюрщики" от Говарда до Лейбера. Уровень реализма в разных вещах различен, так, я бы поспорил, кто реалистичнее - пратчеттовский Анк-Морпорк или ефремовская Земля-ЭВК.
|
|
|
Авторизирован
|
Непрощающийся Кайл Иторр.
|
|
|
Рысь
|
Эр Дэдмэн С малышом (малышами) все нормально. Они рождаются, развиваются и становятся кем-то... кто магом, кто снайпером, кто рубакой и т.д. Т.е. у них есть время, чтобы развить в себе эти фантастические способности, которые проявляются с детства. Остается открытым вопрос о взрослых, у которых не было времени на развитие дара, а уже надо было действовать - защищаться, выживать, защищать потомство. Но отвечать на этот вопрос нужно лишь в том случае, если у вас возникнет желание рационализировать мир, чего сделать лично мне напирмер хотелось бы, ведь это наша Земля, а стабо быть даже в сдвинутом мире продолжают действовать наши "правила игры" в том числе в вопросах "происхождения видов" (да, да, привет старику Дарвину). Хочу внести ясность: если в произведении речь идет о нашем современном мире, то мне решительно не нравится, когда в нем что-то появляется вдруг, и мне предлагают в это поверить. Другое дело, что именно в Вашем рассказе то, что последовало после этого "вдруг", понравилось. Понравились герои, описания, язык. Именно поэтому на начальное "вдруг" я и закрыл глаза.  P.S.: похожие претензии у меня были и остаются к миру Метро-2033/34
|
|
« Последняя правка: 21 сентября 2010 года, 12:18:14 от Рысь »
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
недотёпа
|
Эр Недотёпа, это мне так кажется, или вы жанр фэнтези относите к "чему-то среднему между фантастикой и не фантастикой"?  Да, у Терри Пратчета скорее что-то, похожее на сатирическую фантастическую сказку, а у Веры Викторовны - так называемое историческое фэнтези. Но ведь точно так же как и фантастический жанр, фэнтези - понятие очень большое. В него по уже довольно давно сложившейся традиции входит множество поджанров. Или вы считаете, что фэнтези - это только ВК и подражание ему?  Не совсем. Мир фэнтези, в котором чудеса имеют значение для его жителей. Где развитие магических сил героя имеет значение для сюжета, этот фэнтези мне понятен. Но фэнтези, в котором чудеса являются обыденным делом и для героев и для читателей, и нет возможности сосредоточиться на них. Где полицейская оборотень, ну оборотень, ну подумаешь. А вот то, что у почты прибыли падают или письма не доставляются вовремя, самым обыденным, кстати, способом - в почтовых каретах, это да, на этом действительно нужно сосредоточить всё внимание. Или вот фэнтези, в котором речь идёт о конфликте между главнокомандующим и полевым офицером, и где единственная фантастичность, это принятая по умолчанию предпосылка, что действие происходит не в нашей, а в какой-то параллельной реальности. Такое фэнтези, я отношу (со вчерашнего вечера) к фэнтези параллельных миров. То есть действительно новые поджанры фэнтези, где акцент перемещается с фантастических моментов на проблемы между людьми, на всё, что характерно и для обычной, не фэнтезийной литературы. Я ни в коем случае не против! Я полностью за! только мне трудно в это въехать. Прэчетта я забросил и оценил как белиберду, а ведь я был не прав, не прав... Фэнтези, равно как и НФ, бывает всякое. ВК, собственно, для своего периода был весьма новаторской вещью, до него в фэнтези правили бал "мистики" от Дансени до Лавкрафта, и "авентюрщики" от Говарда до Лейбера. Уровень реализма в разных вещах различен, так, я бы поспорил, кто реалистичнее - пратчеттовский Анк-Морпорк или ефремовская Земля-ЭВК.
Да, но в ефремовской вселенной проблемы решаются фантастическими для нашего времени методами. И сами проблемы для нашего времени неразрешимые. И эти фантастические моменты имеют для сюжета важнейшую роль. Какое значение имеет фантастика в Going Postal? Никакого. Кроме того, что дело происходит в выдуманном мире. Взялся бы я читать эту книгу, обязательно бы бросил, но фильм меня очаровал. Похоже придётся перестраиваться...
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Jerreth
Потомственный нобиль

Карма: 3
Offline
сообщений: 53
Глаза - зеркало души того, кто в них заглядывает
|
Ну а какое значение для мира ВК имеет фантастика? Да никакого. Потому что разрешение всех его фантастических проблем наступает от вполне реальных, человеческих отношений. Фродо и Горлума. А что оба хоббиты, причем один мутировавший - какая нахрен разница? Нет, господа товарищи, ХОРОШАЯ вещь - вне зависимости, она НФ, фэнтези или махровая деревенская проза, - если работает, то исключительно за счет реалистичности характеров, сцен, событий. В которые веришь, как бы фантастичны ни были ситуации. Если читатель не верит - вещь не удалась, и тогда никакая фантазия и изощренность писателя текста не спасет.
|
|
|
Авторизирован
|
Непрощающийся Кайл Иторр.
|
|
|
Констанция
|
А что плохого в том, что фантдопущения служат не только и не столько для решения основных проблем, но для красоты, антуража, решения побочных проблем?  Главное, чтобы внутри самого мира все выглядело логичным и цельным, ну и чтобы сама история была интересной.
|
|
|
Авторизирован
|
"Все должно иметь свой смысл, а еще лучше – два." Рокэ Алва
|
|
|
недотёпа
|
Ну а какое значение для мира ВК имеет фантастика? Да никакого. Потому что разрешение всех его фантастических проблем наступает от вполне реальных, человеческих отношений. Фродо и Горлума. А что оба хоббиты, причем один мутировавший - какая нахрен разница? Нет, господа товарищи, ХОРОШАЯ вещь - вне зависимости, она НФ, фэнтези или махровая деревенская проза, - если работает, то исключительно за счет реалистичности характеров, сцен, событий. В которые веришь, как бы фантастичны ни были ситуации. Если читатель не верит - вещь не удалась, и тогда никакая фантазия и изощренность писателя текста не спасет.
Я говорю о тенденции, которую я для себя обнаружил. А не о том, что лучше или хуже. Мне нужно перестраиваться, потому что речь идёт об общемировой тенденции. Конечно во ВК фантастика играет важную роль. Для чего используется фантастический приём, это уже другой вопрос. Я не говорю, что фантастический приём ради самого себя. Большая литература всегда о реальных проблемах. Технических, научных, межличностных, психологических, социальных, ... . Но я просто обнаружил для меня пока что непривычное. В фпв (фантастике параллельных вселенных  ) фантастический приём может быть сведен к абсолютному минимуму. То есть, к постулированию определённого мира может быть вообще без какой-либо фантастики внутри этого мира. А что плохого в том, что фантдопущения служат не только и не столько для решения основных проблем, но для красоты, антуража, решения побочных проблем?  Главное, чтобы внутри самого мира все выглядело логичным и цельным, ну и чтобы сама история была интересной. Ничего плохого.  Расширяет потенциальную читательскую публику. 
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Риш
|
Э... господа, а мы сейчас точно об обсуждении конкурсных работ (причем работ именно конкурса "Наше дело правое. Исправленному верить!", или о теоретических вопросах литературоведения вообще?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Макс <}дЭдмЭн{> Эрлин
Барон
 
Карма: 19
Offline
Пол: 
сообщений: 217
Циничный хам и любитель роялей
|
Эр Дэдмэн С малышом (малышами) все нормально. Они рождаются, развиваются и становятся кем-то... кто магом, кто снайпером, кто рубакой и т.д. Т.е. у них есть время, чтобы развить в себе эти фантастические способности, которые проявляются с детства. Остается открытым вопрос о взрослых, у которых не было времени на развитие дара, а уже надо было действовать - защищаться, выживать, защищать потомство. Но отвечать на этот вопрос нужно лишь в том случае, если у вас возникнет желание рационализировать мир, чего сделать лично мне напирмер хотелось бы, ведь это наша Земля, а стабо быть даже в сдвинутом мире продолжают действовать наши "правила игры" в том числе в вопросах "происхождения видов" (да, да, привет старику Дарвину). Хочу внести ясность: если в произведении речь идет о нашем современном мире, то мне решительно не нравится, когда в нем что-то появляется вдруг, и мне предлагают в это поверить. Другое дело, что именно в Вашем рассказе то, что последовало после этого "вдруг", понравилось. Понравились герои, описания, язык. Именно поэтому на начальное "вдруг" я и закрыл глаза.  P.S.: похожие претензии у меня были и остаются к миру Метро-2033/34 Спасибо. Ваши советы непременно будут учтены. П.С. Рад что понравилось ))) /довольно жмурится/
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
panpisatel
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 11
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Леди в беломЖестокость и хамство в начале едва не оттолкнули, но решила-таки дочитать. Не зря: идея мне понравилась. Над воплощением же стоит поработать. Уменьшить обилие грубости, уделить побольше внимания поведению и реакциям Саровского, не сосредотачиваться на Булкине. Да и "быть человеком" в поисковике - это как-то пафосно. Спасибо, если не зря  А вот насчет воплощения... Понимаете, какая штука - если, допустим, в "Собачьем сердце" заставить Шарикова говорить иным языком, уделить побольше внимания аккурат ему (если не Швондеру), а на Преображенском, напротив, не сосредотачиваться... Да, еще обязательно заменить "собачье" на "кошачье", ибо оно многим куда любезнее Plainer, sloniaraКраткий отзыв ничуть не менее приятен, чем развернутый. Особенно ввиду родственных связей краткости  Спасибо!
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Леди в белом
Личный нобиль
Карма: 2
Offline
Пол: 
сообщений: 18
участница конкурса, автор рассказа "Дуракам везёт"
|
А вот насчет воплощения... Понимаете, какая штука - если, допустим, в "Собачьем сердце" заставить Шарикова говорить иным языком, уделить побольше внимания аккурат ему (если не Швондеру), а на Преображенском, напротив, не сосредотачиваться... Да, еще обязательно заменить "собачье" на "кошачье", ибо оно многим куда любезнее  Нет уж, Шариков прекрасен в первозданном виде и в иных редакция не нуждается.  К тому же "Собачье сердце" - другого плана вещь. Это все-таки сатира, да и вообще очень многогранная повесть, там все ровно в тех пропорциях, в которых нужно (ИМХО, а то есть же такие, кто Булгакова не любит). А в "Клювокрыле" лично мне увиделся некий перебор с грубостью, которую теоретически можно было бы оттенить тем же Саровским. Впрочем, авторское виденье - штука упрямая, так что спорить с ним не буду. 
|
|
|
Авторизирован
|
Вам нездоровится, мадам? Попейте ж яду. (с) К. Арбенин
|
|
|
prince_bundle
|
В принципе, нечто похожее и у меня – насмотрелся парень ВК и стал стрелком аля Логоваз или мечником типа Агронома.
Даже на посредственного лучника нужно тренироваться. Лук имеет натяжение, нужна специальная стойка и т.д. На таких вот "мечниках типа Арагорнов" даже удары отрабатывать было скучно.  Ничего не умеют, воображают себя крутыми бойцами, когда аккуратно даешь понять, в чём они неправы и где, - обижаются.
|
|
« Последняя правка: 24 сентября 2010 года, 20:34:31 от prince_bundle »
|
Авторизирован
|
Расшитый хлястик, свободный крой, Шинель из норки - вот наша сила. Считай, что сразу проигран бой, Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
|
|
|
Скрипка
Личный нобиль
Карма: 3
Offline
Пол: 
сообщений: 27
Когда он понял,как надо писать,сил уже не осталось
|
Доброй сети! Все же обсуждение медленно затихает:( Конечно, так и должно быть, но все равно жаль – для меня это было очень интересное время. Итак «La sangre inmortal, la sangre maldito» - отличный жанровый рассказ не для вегетарианцев  .Нарочитого смакования ужасов и мерзостей не заметила, атмосфера создается – о да. Странно, что читателей так шокировала казнь вампира, все-таки в реальной жизни Торквемада сжигал людей, и все это знают. Может быть, претензии вызваны тем, что атмосфера нагнетается так долго, что достаточно светлый и оптимистичный финал уже не производит должного впечатления – все равно во рту остается вкус гари и пороха? Увлекательно, красочно, много вкусных деталей, есть что-то от стимпанка в лучших его проявлениях. Бабы еще нарожают – рассказ хорош, выдержан в теме конкурса, и герои получились выразительными, но переход от веселой байки (раздумья Винка о дворецком) до серьезной драмы (приказ занять высоту, финальная речь Крауша) вышел слишком резким. ИМХО, лучше было бы выдержать в каком-то одном тоне: или веселая житейская байка о том, как тупого начальника обвели вокруг пальца, или драма о том, как за чужую глупость и некомпетентность люди могут расплатиться жизнью, а исправить их ошибки удается не всегда и дорогой ценой. Думаю, автору по плечу и то, и другое:) Выбор – светлый, добрый, но несколько наивный рассказ. Конечно, добрые поступки мотивировать куда труднее, чем злые (личный опыт:), но чувства главных героев и их поступки выглядят несколько неожиданно. К тому же, эта история потенциально содержит в себе намного большее, чем просто история любви. Мне было бы любопытно прочитать более подробную историю развития отношений Тереза и магистрат, Тереза и горожане, поднятая в рассказе проблема того заслуживает. Дикие собаки – отличное классическое НФ. Особенно восхитили лимерики – по ним можно понять объем проделанной автором работы. Краткая, шутливая, но очень выразительная характеристика, содержащая в себе намного больше, чем просто шутка. И какое удовольствие разбираться в этой почти детективной интриге с главным героем! Читатель становится не просто наблюдателем, а участником событий на станции. Для вашего блага – обожаю те редкие рассказы, где нет химически чистых отрицательных героев. У всех свои мотивы, всех можно понять, хотя и не оправдать стопроцентно. ИМХО, это сразу придает рассказу ту достоверность, благодаря которой начинаешь переживать за героев, как за друзей. Я переживала:) И главный герой для относительно небольшого объема текста –очень яркий персонаж. НЕ только из-за цвета кожи и волос:) Дуракам везет – хороший рассказ как пример того, как можно расплачиваться не только за свою ошибку. Даже если ты делаешь все, что можешь, и даже больше этого, не все рядом с тобой могут разделять твои цели; и слишком часто этого бывает достаточно, чтобы провалилось самое благородное начинание. Мягкий юмор, разбавляющий драматичный сюжет, и отличный колоритный язык. Когда в тебя верят… - небольшой и какой-то уютный рассказ о том, что иногда достаточно совсем небольшого поступка для того, чтобы радикально изменить чью-то жизнь. Камешек вызовет лавину и тд…Тема хорошая, но мне немножко не хватило драмы:) Покаяние – есть завязка, кульминация и развязка, в общем, все, как полагается, но все равно это же не рассказ, а первая глава! В качестве первой главы – отлично, лихо закручивается интрига, и добро пока ведет один-ноль, но я хочу продолжения! Хорошо показан мир через детали, без навязчивых объяснений «в сторону», чем грешат многие рассказы. Герои, несмотря на то, что это только начало, уже достаточно яркие и симпатичные, только Анна Германовна пока остается несколько в стороне. Но, думаю, она еще успеет себя проявить  Интересно, а книга уже дописана до конца? Точка возвращения – хорошая утопия. Понравилось, как автор через договор с наркоторговцами показал, что Андрей, несмотря на договор, не всесилен, и вынужден принимать решения, идущие вразрез с его собственной моралью. Без этого эпизода он был бы слишком идеален:) Рассуждения героя о мире, где магия отсутствует, смотрятся немного чужеродно, слабо связанными с остальным текстом; хотя понятно, почему автор посчитал нужным их ввести. Закончу пока на этом:)
|
|
|
Авторизирован
|
автор "Работая над мечтой"
"Факт — это то, чем человек обязан миру, тогда как фантазия, вымысел — это то, чем мир обязан человеку."
"Если бы мы назвали капусту кактусом, мы сразу бы заметили в ней немало занятного." Гилберт Кит Честертон
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3
|
|
|
 |