Страницы: [1] 2 3 ... 12
|
 |
|
Автор
|
Тема: Обсуждение конкурсных работ - 9 (прочитано 23007 раз)
|
Скрипка
Личный нобиль
Карма: 3
Offline
Пол: 
сообщений: 27
Когда он понял,как надо писать,сил уже не осталось
|
Доброй сети всем! Новые впечатления от новых рассказов Огни Медного острова – первый рассказ, который я читала, не составляя одновременно в уме рецензию. Просто читала и наслаждалась. Язык, оставляющий впечатление поэзии в прозе. Глубокое знание истории. Плавное и увлекательное повествование. Мой любимый прием литературной мозаики, когда у каждого из рассказчиков есть только часть, а читатель увлеченно складывает ее в целое. Что еще сказать? Спасибо автору! Наш бронепоезд – по-настоящему оригинальная вещь. Обычно автором как основа используется что-то привычное и хорошо знакомое, - тролли, эльфы и вампиры, обитель зла и оживающие у писателей персонажи:) Здесь автор выкрутил историю по-своему, избежав любых повторений. Ново, непривычно, но благодаря массе мелких деталей, вроде букв ХВ или «курсов психоделиков», весьма убедительно. У меня сложилось впечатление, что автор прекрасно знает тот мир, в котором происходят события – это, кстати, встречается не так уж часто:) И приятно, что обошлось без объяснений, «чем этот мир отличается от нашего», как доклад с трибуны – автор весьма органично вписал их в текст. Хорошо показаны взаимоотношения между сплоченной боевой группой и их реакция на «высокопоставленное лицо». И стимпанковские бронепоезда… Чего бы еще хотелось – но это уж сугубое ИМХО – хотелось бы более подробного описания «антропных галлюцинаций». Любопытно, что же являлось каждому… И я бы не отказалась прочесть другие рассказы автора об этом мире:) Никогда не кормите ракасу – захватывает. Читаешь, гадаешь, чем все закончится, переживаешь за героев… а герои – настоящие. Все – и главные, и второстепенные. Особенно Сальхон понравился – не карикатурный поп-мироед, а живой, сложный человек. Умный и циничный, но есть в нем и положительные качества – например, любовь к дочери. А как убедительно он провел разговор с крестьянами: я, естественно, была на стороне крестьян, но в то же время не могла не восхититься железной логикой Сальхона. Вообще хороши диалоги – особенно между Сальхоном и дочерью, между Тальей и Илехом. Чувствуется, что это разговаривают живые люди, а не декламируют герои. А мелкие детали, вроде легенды о железном мертвеце? Они насыщают рассказ, дают цвет, звук и запах. Великолепна сама атмосфера рассказа. Не условная деревня в условном средневековье, а место, где живут люди – такие, как Талья, Илех, Ана, Ивгор… со своими чувствами, мыслями, проблемами. И сама ситуация – когда зло совершается из самых добрых побуждений, и одного-единственного виновника нет. Нет однозначного черного зла, по которому можно рубануть мечом. Виновата и Ана, и Сальхон, и у обоих были достаточно убедительные мотивы. Очень понравилось, как автор счел нужным рассказать о мире – через беседы с кошкой. Как по мне, очень правдоподобно. Мелкое замечание: единственный раз зацепилась за словосочетание «ездить на вызовы». Проскочила ассоциация с вызовом скорой помощи. Может быть, лучше просто «ездить к людям»? Но больше ничего плохого не могу сказать при всем желании:) Как читатель, получила огромное удовольствие.
|
|
|
Авторизирован
|
автор "Работая над мечтой"
"Факт — это то, чем человек обязан миру, тогда как фантазия, вымысел — это то, чем мир обязан человеку."
"Если бы мы назвали капусту кактусом, мы сразу бы заметили в ней немало занятного." Гилберт Кит Честертон
|
|
|
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
   
Карма: 4671
Offline
Пол: 
сообщений: 9534
Без звериной серьёзности.
|
УЖЕ И НЕ ВСПОМНИТЬ
Вот честно: не понял, чем кончилось.
Пойду сейчас посмотрю обсуждение, может, там говорили, но вот просто прочитав рассказ – не понял.
|
|
|
Авторизирован
|
Я повидал морское дно, Оно печально и темно, И по нему, объят тоской, Лишь таракан ползёт морской...
|
|
|
Лисса д'Арнэ
Защитница
Герцог
   
Карма: 311
Offline
сообщений: 1163
Лучшая защита - нападение!
|
Вот уже и новую порцию рассказов выложили. А я еще старую не дочитала. Маски Керенфы.Так же как и по "Хлебу для Чуди" в свое время, выскажусь по ним тут.  Хороший рассказ. Довольно атмосферный, написанный хорошим языком. С живыми персонажами. Правда, вычитан он недостаточно хорошо ИМХО. Страдают запятые и окончания слов. По атмосфере: я поверила, но мне не слишком понравилось. Из-за обреченности. Обреченности сюжета, обреченности героев, обреченности мира. Это лишь мой ИМХ. И это совсем не значит, что рассказ плох. По миру: все бы хорошо, но у меня возник один вопрос в связи вот с этой фразой: Если верить этой книге, то в те далекие времена люди не боялись ночи. И селились не только за стенами городов. Но если сейчас люди селятся только за стенами городов, что же они все едят? Ведь основные продукты доставлялись всегда из сельской местности - мясо = дичь, фрукты и овощи = огороды, хлеб = поля. Развести в городе даже огороды - и то проблематично. А питаться одной рыбой всю жизнь вряд ли возможно.
|
|
|
Авторизирован
|
Мне снился бой, и я была волчицей, В моих глазах горел огонь войны... Как трудно новой жизни научиться, И перестать смотреть былые сны.
|
|
|
ot-ene
Барон
 
Карма: 22
Offline
сообщений: 161
Я не изменил(а) свой профиль!
|
По атмосфере: я поверила, но мне не слишком понравилось. Из-за обреченности. Обреченности сюжета, обреченности героев, обреченности мира. Лисса, не в порядке полемики, а по ходу разговора  Понимаю, что восприятие индивидуально, но, может быть, взглянуть с такой стороны? Героиня выбирает служение справедливости. Мне вот так прочиталось  И никакой обречённости.
|
|
|
Авторизирован
|
Счастлив, кто падает вниз головой Мир для него хоть на миг, Но иной
|
|
|
Neuromantix
Граф
  
Карма: 77
Offline
сообщений: 393
С любой властью в принципиальных разногласиях
|
«Работая над мечтой»Впечатления очень, если так можно сказать, двойственные. Начало (до встречи с эльфийкой) выдержанно очень динамично и жестко, я бы сказал, а вот потом все как-то начинает смазываться и расползаться. Из вкусовщины - жаль, что так затаскали эльфиек, что порой они смотрятся очень лишними, упоминание "мешка Санты" для человека с русским именем как-то странно. Обычно Деда Мороза вспоминают. Так же странно, что мальчик вдруг стал врачом, при этом испытывая к ним неприязнь. Не думаю, что для сюжета то, что он стоматолог так важно. Может, стоит изменить? Ну и концовка - до последнего был уверен, что он подарит свой мир какому-нибудь такому же мальчишке из больницы (вот тут упоминание о том, что он врач, сыграло бы), а уже потом мальчишка это приглашал бы его посмотреть, что там и как. Кстати, чем-то напомнило Брэдберевских "Изгоев" «Торжественная казнь»Как уже говорили - слишком непонятно. Слишком много слов с заглавной буквы, слишком много неясных действий, совершаемых непонятно для чего, мотивы так же непонятны и в итоге получается "смешались в кучу кони, люди". Если структурировать текст и часть динамики принести в жертву ясности - станет много лучше. Точка разворота куда-то пропала. Это так и задумано или глюк?
|
|
« Последняя правка: 14 августа 2010 года, 21:58:39 от Neuromantix »
|
Авторизирован
|
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!
|
|
|
Луарвик
Личный нобиль
Карма: 7
Offline
сообщений: 42
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Точка разворота куда-то пропала. Это так и задумано или глюк?
Эр Neuromantix! Её просто переместили на 24-ю позицию...  С уважением, Луарвик
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Neuromantix
Граф
  
Карма: 77
Offline
сообщений: 393
С любой властью в принципиальных разногласиях
|
«ERROR: hatred»Ну пожалуйста, я вас умоляю - ну не надо прописывать фразу "исправление ошибки" в тексте, причем несколько раз. Это как кувалдой по голове. Как-нибудь намеками, экивоками... По рассказу - мне чего-то не хватило, выверта какого-нибудь, сюжетного хода. Прямолинейный ИскИн, прямолинейные люди... И атмосфера общая, на мой взгляд, слабовата. Непонятно, зачем создавался ИскИн - просто ради примирения людей по инициативе его создателей? Или еще как-то? Почему его отпустили в сеть недоделанным? Развиваться дальше? Тогда зачем переживать о возможных проблемах? Увы, слишком много неясностей.
|
|
|
Авторизирован
|
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!
|
|
|
Keyboardinator
Барон
 
Карма: 89
Offline
сообщений: 182
Я не изменил(а) свой профиль!
|
ERROR: hatredХороший, добрый рассказ. Не то чтоб слишком оригинальный (особенно после олдевского "Золотаря"), но, по-моему, актуальный и в свете некоторых дискуссий на некоторых форумах  .
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Keyboardinator
Барон
 
Карма: 89
Offline
сообщений: 182
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Злое сереброЕще один добрый рассказ. Понравился: и тем, что герои - не банальные уголовники, и тем, что был организован вполне правдоподобный хэппи-энд. Очень понравилась  серебряная ложечка с номограммой. Может, все же монограмма? Кстати, авторы: слабО написать рассказ про ложку навигатора (именно с номограммой, может, даже и голографической)? Мне вот представилось несколько довольно фантасмагорических вариантов (скажем, каста астрогаторов, каждый при рождении получает серебряную ложечку, а номограмму-то сочиняет центральный компьютер, вводя некие непредсказуемые элементы). А вот если бы нормальный (не стебный) рассказ...
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Ксальтотун
Барон
 
Карма: -11
Offline
Пол: 
сообщений: 120
Лучше быть, чем казаться.
|
To Лисса д'Арнэ Доброго времени суток. По поводу приведенной выше цитаты: Если верить этой книге, то в те далекие времена люди не боялись ночи. И селились не только за стенами городов. Но если сейчас люди селятся только за стенами городов, что же они все едят? Ведь основные продукты доставлялись всегда из сельской местности - мясо = дичь, фрукты и овощи = огороды, хлеб = поля. Развести в городе даже огороды - и то проблематично. А питаться одной рыбой всю жизнь вряд ли возможно. Не поверите, тоже задумался над этим вопросом.  В самом первом прочтении. В итоге были внесены некоторые исправления: люди селятся и за пределами городов, главное - чтобы в их местообитании была освященная земля. Хотя жизнь там не в пример опаснее... Плюс - поля в непосредственной близости от стен города. Как-то так.  А указанная Вами фраза запартизанилась еще с первой версии рассказа. PS: огромное Вам спасибо за отзыв. Честно говоря, были нехорошие мысли, что после переноса во внеконкурс, мой рассказ больше никто не прочтет.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказов "Цена Империи", "Маски Керенфы", "Лиорская история", "Тени Зеевальда"
|
|
|
Риш
|
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Нелл
|
Немного сумбурно, но уж очень сильно понравилось. 7. Погружение в небо Радостно потирая лапки: сколько вкусного за один раз! Отзыв опять-таки будет недлинный, ну, думаю, оно и к лучшему. Первое впечатление. Понравилось, и даже очень! Тут и фантастика, и психология, и психоделика, и загадка без отгадки в конце. Очень, очень. Текст. Ну, попробуем завонзать зубы в хрустящую корочку: "Предупреждающим движением, пилот скорректировал траекторию движения через облако аммиачного льда, и тут же обернулся на камеры..." - тут целой россыпью: во-первых, запятую перед пилотом не надо, во-вторых, дубль "движением-движения" через три слова, в-третьих, лишняя запятая после льда. "Предварительная коррекция траектории, это программа..." - тире вместо запятой. Прямая речь! *шипит* Правильная расстановка знаков: - Рик, ты слышишь? - озабоченно пропыхтел Стивен. - Ионосфера начинает волноваться. "Просто, Стерх сказал..." - не надо ЗПТ! Дальше опять ошибка в знаках препинания прямой речи. Если это мысли персонажа, то оная речь должна быть заключена в кавычки. И запятую после слов "от автора" ставить не нужно. Нужно - точку, и через тире - с заглавной буквы. Запятая и со строчной - только в том случае, если речь автора разрывает фразу персонажа на середине. "...стабилизаторы загудели, от возросшего сопротивления..." - не надо запятую. "...тоже маневр ИХ разряда аварийных" - очипятка. ИЗ. "Скорость, впрочем, оказалась рассчитана, верно..." - не надо запятую перед верно. Сложнейшая пунктуация русского языка!  Ворд не везде справляется. "Стив не отставал, и тоже шел..." - не надо ЗПТ, т.к. эти действия относятся к одному лицу. "Рик уедет в свою Академию Флота, и, конечно, поступит. Мы со Стивеном вернемся на Землю, и там тоже разбежимся" - теряюсь в догадках. Иногда автор расставляет запятые совершенно правильно, а тут опять - не надо запятой после Флота и после Земли, см. выше. "...превратился, таки" - дефис. "...пробормотал Рик, и вдруг разозлился" - вот опять лишняя запятая! Но фразой ниже: "Аленка улыбнулась и взяла его под руку" ничего лишнего нет! "Прячется от меня что ли?" - а тут ЗПТ после меня нужна. "вьевшийся" - с твердым знаком (Ъ). "аневр" - маневр. "По крайней мере не плохо" - ЗПТ после меры, неплохо - слитно в данном случае. "друг-друга" - через пробел. "под-руку" - через пробел! "Молчи Рикард" - ЗПТ!!! Вот в таком аксепте (с). Это все настрижено примерно с пятидесяти процентов текста. Так что развернуться с секатором, тяпкой и граблями вполне можно. И нужно. И даже необходимо, тем более, что на этом мои претензии к рассказу исчерпываются и дальше пойдут восторженные писки. Герои. В первую очередь мне нравится то, что рассказ – о живых людях, с их чувствами и проблемами. Да, эти чувства не всегда благородны, а проблема – «мелкобуржуазная». Но на самом-то деле именно это и есть самое важное! И для героев, и для любого, кто оказывался в похожей ситуации – правильный выбор важнее всего, самых замудренных проблем добра и зла. Потому что речь идет в конце концов о том, сделать подлость или умереть. И лейтенант Рикард Кальвин, каким он нам показан – это живой, колеблющийся, думающий человек, а не картонный герой с агитплаката. Стивена Чейза мы видим меньше, но, несмотря на уничижительные эпитеты, которыми его в избытке награждает Рик, нам ясно, что он – хороший, честный человек. И Рику тоже хватает честности и порядочности признаться, почему он кидается на Стива, как собака. И мне понравилось, как в конце автор сводит уже упомянутые «мировые» проблемы к выбору Рика между собой и другими. Потому что, в итоге, добро и зло всегда бьются в душе человека, и часто разобрать, которое из них которое – вообще невозможно. Чувствуется, как страшно Рику, как ему мучительно делать выбор, как он верит, что уж он-то – точно самый достойный, и как эта вера дает трещину. Это очень хорошо. Сюжет. Пять баллов автору. Еще и с плюсом. Красиво сделано, комар носа, как говорится. А самое главное – какой правильный финал! Действительно ведь, неважно, кто из них остался. Важно, что перед самым концов оба они разобрались, нашли ответ на вопрос – где оно, добро, и а где оно – зло. Сюжет здесь тесно переплетен с внутренними состояниями героя – меняется изнутри, меняется снаружи. Дело тут все же не только в разумной планете Зевс, которая ставит над людьми опыты, с целью понять – они достойны контакта или так, рядом постоят. Мне больше кажется, что Рик сам влияет на окружающую его атмосферу Зевса своими метаниями и переживаниями. Зевс всего лишь показывает их же в более ощутимой, наглядной форме. Композиция отлично выстроена – от чисто внешнего, обычной НФ про контакт, к глубинному, к душе человека, без гармонии в которой никакой контакт и не нужен, и не поможет. Идея. См. выше. В общем-то, я бы сказала, что этот рассказ, во-первых, о страмительном взрослении, а во-вторых – о цене жертвы. Мало кто, на самом деле, задумывается, а каково жертве. Каково тому, кто остается без надежды на жизнь, потому что жить должен кто-то другой. Так же мало задумываются о том, каково тем, кто принял такую жертву. И о том, что принимать ее надо не как само собой разумеющееся, а достойно. Ну и, конечно, о том, что такой дар – это часто тяжкая ноша. Ведь, в конце-то концов, человек, у которого есть совесть, никогда не избавиться от вопроса «Почему я, а не он, оставшийся?» И тут действительно неважно, кто из пилотов выжил: люой из них будет бесконечно задавать себе этот вопрос, и Рик тоже – потому что он вырос, из одаренного, избалованного ребенка превратился в мужчину. Направление. Прикидывается твердой НФ. Успешно. На самом деле – это психологический этюд, а НФ здесь – как призма, чтобы высветить самое важное, довести конфликт до точки кипения. Хороший подход, одобряю. И рассказ в таком раскладе получается о главном – о людях, а не звездолетах, которые, в любом случае – всего лишь декорация. В топ, однозначно. (А умер, я считаю, Рик!)
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
   
Карма: 967
Offline
Пол: 
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
"Злое серебро" -понравилась вещь, что то в духе рассказов Стивенсона и сборников Хичкока. Прелестная такая готичная стильная вещь.
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Лисса д'Арнэ
Защитница
Герцог
   
Карма: 311
Offline
сообщений: 1163
Лучшая защита - нападение!
|
По атмосфере: я поверила, но мне не слишком понравилось. Из-за обреченности. Обреченности сюжета, обреченности героев, обреченности мира. Лисса, не в порядке полемики, а по ходу разговора  Понимаю, что восприятие индивидуально, но, может быть, взглянуть с такой стороны? Героиня выбирает служение справедливости. Мне вот так прочиталось  И никакой обречённости.  Спасибо за интересный вариант прочтения. Однако, все равно остается обреченность мира. Ну... разве что бродячие циркачи все же сумеют впитать в себя всю грязь в мире, и снова сделать его прежним. Но почему-то кажется, что это маловероятно. Эр КсальтотунГлупости. Если рассказ хорош, то лично мне все равно в конкурсной он программе или во внеконкурсе.  И, думаю, не одна я такая.  И спасибо за разъяснения.
|
|
|
Авторизирован
|
Мне снился бой, и я была волчицей, В моих глазах горел огонь войны... Как трудно новой жизни научиться, И перестать смотреть былые сны.
|
|
|
Лисса д'Арнэ
Защитница
Герцог
   
Карма: 311
Offline
сообщений: 1163
Лучшая защита - нападение!
|
Уже и не вспомнитьИдея неплоха, по-моему. И лично мне очень понравился финал. Он оказался неожиданно добрым. Ну, если не считать странного самоубийства двух героев. Исполнение - ИМХО гораздо лучше, чем предыдущая работа автора. Герои - более живые, описания менее затянутые и пафосные. Хотя чистка тоже нужна капитальная. Ну да, надеюсь, мои замечания помогут. Кое-где, по-моему, путаются грейны и шэрды. Еще такой вопрос к автору: а шэрды появляются в женских телах или только в мужских? Просто описанное селение поголовно "приобрело" шэрдов именно мужским составом. Последняя вставка от лица учителя (его записи) похожа больше на справочник, чем на дневник. ИМХО - сделать более эмоциональной и разбавить "справочный материал", данный в ней. Так и не поняла в итоге зачем самоубились Нейкар и Мири в итоге. Хотя, возможно, я не права, и они не самоубивались. Но, мне показалось, это явствует из текста. Ну и, наконец, несколько позабавили взаимоотношения молодежи в селении. Когда все (судя по всему, без исключения) неженатые парни запали на Мири. А девицы будто и внимания на это не обратили. 
|
|
|
Авторизирован
|
Мне снился бой, и я была волчицей, В моих глазах горел огонь войны... Как трудно новой жизни научиться, И перестать смотреть былые сны.
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3 ... 12
|
|
|
 |