Автор
|
Тема: Обсуждение конкурсных работ - 7 (прочитано 31225 раз)
|
prince_bundle
|
Стюрты Замечательная вещь - и так неожиданно оборвалась! Тем не менее, однозначно в топ.
|
|
|
Авторизирован
|
Расшитый хлястик, свободный крой, Шинель из норки - вот наша сила. Считай, что сразу проигран бой, Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
|
|
|
storen
Личный нобиль
Карма: 5
Offline
сообщений: 16
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Стюрты Замечательная вещь - и так неожиданно оборвалась! Тем не менее, однозначно в топ.
Большое спасибо за Ваше мнение. Такой положительный отзыв стал приятной неожиданностью.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
prince_bundle
|
Большое спасибо за Ваше мнение. Такой положительный отзыв стал приятной неожиданностью.
Я бы не отказался от продолжения.
|
|
|
Авторизирован
|
Расшитый хлястик, свободный крой, Шинель из норки - вот наша сила. Считай, что сразу проигран бой, Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
|
|
|
Rrrl
|
Поворот через фордевинд
На мой взгляд, превращение Антонио в рысь оттягивает внимание читателя от "правого дела" (защиты города и веры), затем "повисает в воздухе" - о дальнейшей судьбе адмирала мы ничего не знаем. Этот элемент сюжета мне показался лишним.
Спасибо на добром слове. Превращение дона Антонио в рысь несет несколько смысловых нагрузок. Первая и главная - это паритет. Сирко-характерник не должен выглядеть... злом классическим, фэнтэзийным. Он ведь тоже сторона, и тоже исправляет ошибку. Причем более дорогой ценой, чем адмирал. Важно, чтоб хоть кто-то из хлопцев выбрался. Деньги? Герцог бы заплатил, но они даже не увидят Энгиенского. Они ведь даже не дворяне... И хорошо! Значит, вернутся на неньку Украйну, да расскажут, что Европа приготовила для тех, кто согласен служить чужим коронам за звонкое золото. Во-вторых, чтобы показать авторитет адмирала. Если его приняли зверем в те веселенькие времена... Вот такие функции висят на оборотничестве дона Исаси.
|
|
|
Авторизирован
|
Мну быть глупый лесной росомах. Мну жить логово. Мну не понимать между слов. Мну писать буквы. Исключительно информаций. Без междусловий и подтекст.
|
|
|
Tuully
|
Относительно набившего оскомину эпизода "с девушкой". Каждый поступок имеет последействие. Мы проявляем агрессию не только потому, что этого хотим, но и потому, что что-то получаем взамен. Унижение другого человека, изнасилование, убийство - само по себе редко являются конечной целью, обычно, если речь не идет о патологии, всегда есть "последствие": изнасиловал, потому как захотел унизить, получить недоступное другим способом сексуальное удовлетворение, убил из ненависти, ради выгоды, из чувства превосходства и т.п. В рассказе и обсуждении, как я поняла, неоднократно подчеркивалось два главных фактора, сподвигнувших героя на этот нелицеприятный поступок. 1. необходимость сохранения тайны (особенно понравилась идея про толпу селянок, собравшихся по грибы и почему-то разминувшихся с разведотрядом) 2. необходимость следовать традиции. И если про тайну уже поговорили неоднократно, выскажусь относительно второго пункта. Традиция никогда не соблюдается ради традиции. Даже бабульки, которые на Чистый Четверг, стеная от давления 180 на 220, устраивают грандиозную уборку, не делают это только потому, что традиция есть и нарушать ее не следует. Всегда действует мотив "а что люди скажут?", "грех - не грех", и т.п. В ситуации, расписанной в рассказе, Кайюс действует (на мой взгляд) исключительно под влиянием фактора "а что обо мне подумают подчиненные". Вопрос о том, насколько это "грех", начинает его беспокоить гораздо позже. И этот мотив одобрения со стороны окружающих для К. очень значим, иначе пункт первый, т.е. необходимость сохранения тайны, решился бы иначе, как минимум, без изнасилования. Одобрение окружающих "играет" еще раз, когда показан диалог К. с отцом. Вроде бы слушать старших - еще одна традиция. И что же? Кайюс достаточно безропотно выслушивает поучения (фактически - оскорбления) папашки. Да, внутри он может кипеть и булькать от гнева, но о том, что этот гнев есть, читатели могут лишь догадываться. Да, в конце диалога К. пытается возражать отцу, но!.. как-то, право слово, не возражательно. Папаша не понял, как достал сына. Не понял, что ему давно пора заткнуться. Т.е. - Кайюс сохранил для своего отца иллюзию, что он послушный сын. Так же, как после "случая с девушкой" сохранил для своих сотоварищей иллюзию, что он крутой мужик и черт ему не брат. Вот именно из-за того, что как минимум дважды в рассказе звучит мотив конформизма, соглашательства с мнением большинства, самоубийство Кайюса и не выглядит "деянием для других", т.е. осознанным поступком, который по замыслу своего автора, т.е. Кайюса, должен стать подвигом, обезопасить и (извините за пафос) облагодетельствовать всех остальных. Поведение Кайюса на созтяании опять-таки выглядит поступком "а что скажут остальные?" Вот только Кайюс удалился туда, где этих высказываний он уже не услышит. Наконец-то он обезопасил себя от мнения окружающих... И заканчивая этот психоанализ: можно ли было поступить иначе? Можно ли было девчонку связать, просто убить, отпустить? да кто ж его знает, война вещь не предсказуемая. А вот можно ли было Кайюсу сохранить свой авторитет среди отряда, не используя ради этого изнасилование и убийство? сто процентов - да.
|
|
« Последняя правка: 05 августа 2010 года, 14:20:53 от 123456 »
|
Авторизирован
|
Трудно первые сто лет
|
|
|
Plainer
|
20. «Героиня»Красиво. И недостатков явных не заметил. Но... видно не совсем "моё" 21. «Лучшая ошибка»На первый взгляд - очень хорошо. И жара - прямо из реала На второй... попробую разобраться: 1. Непонятно, откуда взялась столь слепая вера всего населения в "условие Владыки". Многих ли в реале останавливали религиозные запреты и красочные описания адских мук за их нарушения? Единственное приходящее мне в голову объяснение - некое колдунство непрерывно промывает мозги всему населению королевства. (Ну, или где-то подобные Гальбрэ уже происходили ) Да, а что "легенды сходились" - указывает не "на большую вероятность правдивости информации" (брр ), а на то, что составлялись с одной целью и одними людьми - или переписывались из одной в другую. 2. Но даже при этом остаётся проблема враждебных иностранных держав. При этом их руководство может не верить в "условие". А может - верить, но считать гибель враждебных земель благом для своей страны. 3. Неясно, считаются ли "своей смертью" для короля: несчастные случаи (не подстроенные, настоящие), смерть от болезни и т.д. "от болезни… кто-то неудачно поскользнулся на лестнице, кто-то утонул в бассейне, перепив вина, одного загрыз взбесившийся пес" 4. Ну и финал как-то... что Туччо явился - может лично Владыка его туда выпнул. Но вот... мне лично не хватает появления душ всех предыдущих Ошибок, типа "Роберт, где ты был, мы тебя так долго ждали..." 5. Ну, и как я толкую рассказ: Роберт не должен был прятаться от призрака Ньезе - тот был как раз его смертью. Но, искренне веруя в "условие Владыки" и неправильно его в этой части понимая (не из трусости, а по ошибке - смягчающее обстоятельство), он стал подставлять под свою смерть других людей. А потомков загнал в ловушку - для них такая смерть была бы точно не "своя". И для Рене тоже, несмотря на её слова. Но тут Владыка (или его и.о. ), видимо, спохватился и... Как-то так Что-то я всё про заморочки с древними клятвами и проклятиями. Впрочем, остальное в рассказе... мне понравилось. В общем, пока - на грани топа.
|
|
|
Авторизирован
|
Ничего, умных людей можно и в одиннадцатый раз перечитать. ( Аларвен. "Изгнанники Эвитана") У любви – очертанья бури, Ну, а буря границ не знает... Это всё, что ещё могу я, Это всё, что меня спасает. (Алькор)
|
|
|
Лисса д'Арнэ
Защитница
Герцог
Карма: 311
Offline
сообщений: 1163
Лучшая защита - нападение!
|
Как и обещала, вернулась к ИнквизиторуТекст хорош. Описания Ено казались списанными с пасторальной фотографии какого-нибудь Австрийского городка. В персонажей веришь. И веришь также им. Однако очень много невычитанных ошибок и опечаток. Так как читала на работе, не было возможности как следует пошерстить и выложить правку вместе с отзывом, но если возникнет желание, могу скинуть разбор текста в личку. Инквизиторы в этом рассказе получились однозначно "нашими", что вызывает интересный когнитивный диссонанс. Но восприятие именно интересное, а не негативное. Я для себя поставленный автором в рассказе вопрос решила так: любой строй и любая религия могут быть "хорошими" или "плохими", и зависит это исключительно от людей (властьпридержащих и их подданных). Я не оправдываю костры и считаю, что жестокость порождает лишь жестокость. Но как раз ответную жестокость я понять могу. А вот жестокость тихую, деловитую, повседневную оправдать сложно. Я не вегетарианец, хотя прекрасно понимаю, чье мясо мы едим за обедом (и не только), и все-таки... все-таки не могу понять, как мог остаться в своем уме человек, истязавший на алтаре собсвенную дочь. А король - да, король великолепен, хоть и присутствует лишь за кадром. Да и монах с капитаном вызвали исключительно симпатию. В общем, спасибо за неоднозначный, интересный рассказ.
|
|
|
Авторизирован
|
Мне снился бой, и я была волчицей, В моих глазах горел огонь войны... Как трудно новой жизни научиться, И перестать смотреть былые сны.
|
|
|
Нелл
|
4. Стюрты Поехали! ))) Рассказ о вампирах. Еще один. Первое впечатление. Выскажусь резко - увы, опять не понравилось. Если бы не малый размер - не дочитала бы. Стиль, сюжет и герои никак не ппревращались у меня во что-то живое. Сейчас разберем - почему. Текст. Пощиплем немного опечатки и стилистику. "Доктор Стюрт нервно ходил из угла в угол комнаты..." - по-русски так не говорят. Есть устойчивое выражение "ходить/метаться из угла в угол", и добавлять обстоятельство места уже не нужно. "...доктор Стюрт, неловко попятившись, наткнулся и сел на кровать" - стилистический ляп: сначала уточняем, на что он наткнулся (наткнулся на кровать), потом - говорим, что он после это сделал (и сел). "Но и без того на третий день эпидемии стало ясно всем..." - не совсем верно: надо или убрать слово "всем" или переместить его ближе к началу (Но и без того на третий день эпидемии всем стало ясно...) "Самое жуткое было то, чем течение болезни отличалось от обычного бешенства" - как-то не по-русски опять же. То есть, приложив усилия, можно догадаться, о чем речь, но, как мне кажется, лучше было бы так: "Но у этой болезни было одно жуткое (а лучше - страшное) отличие от обычного бешенства". "Думаю, многие заперлись в своих домах в страхе выйти на полные безумных стюртов улицы" - снова стилистика. Неправильно построена фраза - нельзя говорить "заперлись где-то в страхе выйти". Есть деепричастный оборот "боясь выйти". Или, скажем, "потому что боялись выйти". "...я радовался как сумасшедший" - запятая после как. "Ночью тихо и звуки разносятся далеко" - запятая перед и. "...и я четко увидел..." - фффырр! Отчетливо. А лучше вообще убрать. "...девчонку из соседнего района города" - можно не уточнять, и так ясно, что если район соседний, то и город все тот же. "Несмотря на убежденность в словах, убежденности я не чувствовал" - тут надо бы добавить слово "именно", а то несколько непонятно, о чем речь. "Или мы или они" - запятая после мы. " Видимо решил..." - запятая. "Практически полностью изгрызан..." - изгрызЕн. "Потом накрыл одеялами, чтобы лучше закрыть от света поднимающегося солнца и выглянул наружу" - во-первых, запятая после солнца; во-вторых "накрыл-закрыть". Однокоренные глаголы, первый можно заменить на "укутал". "...когда планы о переезде..." - мамочки... "Планы переезда"! "Но все, на что сгодилась моя кровь - это стать причиной..."; "...не стать причиной новой волны эпидемии" - два одинаковых оборота в двух соседних предложениях. Опять-таки, звучит как-то неловко. Итого. В плане стиля - совершенно не мое. Во-первых, много (для такого небольшого текста) стилистических помарок. Во-вторых, написано это все так, словно автор писал отчет для начальства. В-третьих, совсем неживой, безликий стиль. Так может писать каждый - хоть рассказ, хоть статью про губную помаду. Нет живости текста, нет индивидуальности, ощущения, что ты говоришь с живым человеком. А ведь написано от первого лица. Все как-то ровненько и серенько. Без вопиющих ляпов - и только. Без живого трепета. После текста у меня осталось чувство, что героям глубоко все равно, что вокруг них происходит. Ни малейших эмоций. Да, писать таким образом проще всего, но и эмоциональной наполненности рассказа, жизни, индивидуальности тоже не будет. Герои. Генри - вампир, доктор Стюрт - изобретатель (вопрос еще - что хуже, иные ученые в фантастике - похлеще упырей), мальчик Питер. Характеры едва-едва намечены. Чтобы они заиграли красками, наполнились жизнью, их нужно очень тщательно прорабатывать и дорабатывать, а главное - менять стиль. Иначе характеры персонажей так и будут невидимыми сусликами. Речь героев совсем не индивидуализирована. Кроме того, слаб сюжетообразующий момент - наивность вампира просто запредельна: отдать свою кровь и даже не проследить, что с ней сделают! И потом, где мотивация? Почему Генри хотел помочь людям? Почему выбрал такой путь? Почему не интересовался тем, что там изобретает доктор? А сам Стюрт - он-то почему решил вывести новый вирус?! Из общей вредности характера? Должна быть причина, уж коли сюжет у нас держится именно на этом допущении! Сюжет. Говоря откровенно, текст больше напоминает не рассказ, а сценарий к фильму. Основная неувязка - с мотивами главного героя, в остальном же - все достаточно логично и схематично. Практически - это гольная фабула. Не хватает описаний, мыслей, чувств, места и времени - всего того, что делает фабулу сюжетом, а текст, в конечном итоге, - рассказом. Идея. Трудно сказать. Ответственность ученого за свои изобретения? Но как раз с ученым-то ничего и не случилось. Неясно, какова была его судьба после изобретения вируса. Выручка и взаимопомощь в трудные времена, способность оставаться человеком, несмотря ни на что, призыв к состраданию - все это возможные, но практически не прописанные варианты. Опять же, хочется подробностей. Пока все описывается таким стандартно-обезличенным стилем, никаких ярких чувств и переживаний героев, через коротые можно передать вышеупомянутое, не будет. Сам стиль не позволяет автору развернуться во всю ширь. Тем паче, что при таком стандартном сюжете вывернуться можно только на характерах, идеях и атмосфере. Атмосфера. Есть, но слабенькаяяяяя! Где, где колоритные описания, где ужас героев перед опустевшим миром, где видны эти самые стюрты? Нигде. Одна маленькая фраза про безумный взгляд - не катит, потому что встречается почти во всех текстах на такую тему. Стиль, стиль и еще раз стиль! Иначе текст так и останется обыкновенной зарисовкой, каких тысячи. А ведь может и заиграть, как ограненный камень, но для этого надо много, много, много работать.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Нелл
|
5. Лукоморье Второй рассказ автора "Стюртов". Первое впечатление. А как-то оно и получше того, про бешеных упырей. То ли потому, что тема не такая затертая, то ли потому, что автору крымские реалии ближе, то ли над этим рассказом работали тщательнее - но сравнение явно в пользу "Лукоморья" Текст. Может, у меня глаз уже замылился, но я наскребла сущие крохи: "Даже солнечные лучи, проникающие сквозь отверстия в своде пещеры и струйки воды..." - запятая перед и. "...Уже дома, встретив рассерженную бабушку, пытавшуюся около часа найти внука, он подумал, что скажи он правду и его ждет наказание" - о чем речь? Очень запутанно. Такое чувство, что дом у бабушки - как у нового русского из анекдота, там заблудиться можно. Я бы предложила такой вариант: "Сергей вернулся домой, по дороге встретив рассерженную бабушку, которая искала внука уже час. Мальчик подумал, что если скажет правду, то его накажут." "Было не просто" - слитно. " В конце-концов" - без дефиса! И все-таки со стилем и языком тут получше. Как-то чувствуешь, что и Сергей не сливается с серой массой, и эльф достаточно волшебный, и полянка чудесная... Таким курсом автору и стоит двигаться дальше: это еще далеко не предел совершенства, есть, куда расти, и расти нужно. Все же этот текст не настолько захватывает, как то же "Наследие Белой Медведицы". Но автор на верном пути. Герои. Сергей, Ясноок, Марина и Лена. Сергей определенно удался лучше всех - эльф слишком стандартный, Лена и Марина мелькнули на периферии и исчезли. Сергей же дан в развитии, он меняется у нас на глазах, и, говоря откровенно, он - самое интересное, что есть в рассказе. Понимаете, интересно читать не об эльфах, а о том, как меняются люди. О движениях их душ. Конечно, чудеса и красивый, яркий мир - это тоже необходимо, но без развивающихся, меняющихся характеров текст так и останется красивой игрушкой. За Сергеем интересно наблюдать - что он думает, что он чувствует, как меняется его восприятие: от ребяческого порыва до сознательного выбора, отказа от себя ради другого. Сергей - герой безусловно положительный, но не карамельно-сладкий, а со своими слабостями и минутами страха. Ясноок ему проигрывает. Во-первых, нет в нем той силы, что есть у Сергея. Ясноок - это как вьюн: красивый цветочек, но растет только там, где есть на что опереться-обвиться. Он добрый, красивый, но слабый. Ему не под силу защитить даже собственное творение. Только и остается, что опираться на невзрачную, надежную стену. Не слишком приятный образ вечного иждивенца с наивно-нежными глазами. Сергей мне нравится больше. Сюжет. Встреча с чудом. Кто-то не побоится помочь странному непонятному существу, а кто-то - немедленно попытается захапать чудо себе в безраздельное пользование. Вообще же сюжет здесь тесно переплетен с развитием Сергея как человека - из мальчика в мужчину, поэтому трудно рассматривать сюжет в отрыве от героя. Все же главное тут - и его выбор, и угрызения совести, с которыми герой боролся столько времени. Во многом для того, чтобы обрести покой Сергей соглашается стать для эльфа подпоркой, чтобы искупить то, что считает предательством. Совесть его гложет, и Сергей не из тех, кто остается к ней глух. Идея. Тут я немножко встала в тупик. О чем это? С героями мы разобрались, но тут есть то, что мне активно не нравится: этот нежный вьюнок-эльф. Слабых, конечно, надо поддерживать, но превращать свою жизнь в подпорку для этакого цветика - не знаю, не знаю... паразитизмом веет мне от этого всего. Эльф все-таки мужчина. Мне трудно понять, почему он не пытается отстоять свое творение, и еще труднее - его поступок по отношению к Сергею. Некрасиво все же. Очень некрасиво. Атмосфера. Как мне кажется, крымские реалии автору удались куда больше какого-то абстрактного острова из "Стюртов". Тут и цветочки-ягодки, и горы, и небо, и воздух - все как-то яснее ощущается, чище. И малина, и ручеек, и рощица на вершине горы - все это такое яркое, светлое, очень настоящее. В этом направлении стоит двигаться. Возможно, описание реального мира с элементами чуда автору будет удаваться гораздо лучше. И лучше, ИМХО, писать хорошо о Крыме, чем плохо - о фантастическом мире. Автору - успехов в самосовершенствовании.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Rrrl
|
Эрэа Нелл! Ваши разборы - очень хороши, хотя авторам, возможно, не всегда приятны. Я к чему? Я некогда просил скинуть разборы моих рассказов мне в личку. Нельзя ли поменять решение, исправить ошибку? Не желаю лишать форум и читателей конкурсных тем еще одного образца подобной качественной критики. Выложите их тут, как и прочие.
|
|
|
Авторизирован
|
Мну быть глупый лесной росомах. Мну жить логово. Мну не понимать между слов. Мну писать буквы. Исключительно информаций. Без междусловий и подтекст.
|
|
|
Otf
Личный нобиль
Карма: 2
Offline
сообщений: 17
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Эр prince_bundleOtf, благодарю, что не пропустили мой отзыв. Когда спохватился, тему уже закрыли для редактирования. 1. Воля автора. Но в первом случае можно понять и так, что речь идет о возрасте ( разве могли школьные остряки пройти мимо маленькой девочки с рыжими косичками и своеобразным норовом). На мой взгляд, нужно уточнение. 2. У меня создалось впечатление, что речь идет о регулярных занятиях. Было бы неплохо уточнить или отметить как отличительную черту данного учебного заведения. 3. Согласен, что характер у Даши правдоподобный. 4. Даже на шпильках? *Вспоминает барышень, которые с трудом ковыляют на согнутых ножках* Впрочем, Вам виднее. 1. Возможно, но, на мой взгляд, без уточнения здесь вполне можно обойтись. Тем более, что оба толкования можно считать правильными. 2. ИМХО, такие подробности будут чрезмерной детализацией. Но к сведению приняла. 3. 4. Я верю в таланты Марии Эр РысьЭр OtfК терраформированию да, конечно, но как объект добычи полезных ископаемых в будущем и не самое спокойное в вулканическом отношении место может заинтересовать землян...Дык вот в том то и дело, что по описанию быта, хотябы сцены прилета, где герои стоят на космодроме, у ангара (т.е. есть некая открытая площадка, а на ней ангары, ну прямо как на Земле ) говорит, что планета как раз терраформирована, раз люди там спокойно ходят на открытом воздухе, дышат им. А на Шестую после метеорита еще надо идти кого-то спасать, ведь нет ни высоких температур, ни жестокой радиации от Юпитера. Да, и кстати, на подлете Ио никак не может выглядеть серым. Он разноцветный из-за выделений разнотемпературной серы (фото есть в Википедии). Серым из космоса выглядит как раз Ганимед Но в рассказе Ио таки серый, что также косвенно подтверждает мысль о терраформировании. Ну и еще на секундочку представьте себе обстановку на реальном Ио. Это постоянные извержения вулканов, гигантских вулканов, с выбросом вещества на высоту до 300км. Так что без терраформирования (причем весьма фантастическим способом, я даже склонен считать ненаучно-фантастическим) осваивать ископаемые на этом спутнике будет затруднительно. вот, как-то так (с) Вот здесь попалась на уже отмеченной многими бедности декораций . Потому что по замыслу на спутнике никаких благоприятных условий для людей нет. Ангары со шлюзами, крытые переходы, скафандры... Обычный джентельменский набор пионеров Космоса. Есть над чем работать, спасибо И, может быть, всё-таки проявить гуманность по отношению к героям и переселить их в более благоприятные условия Хотя расслабятся же... Эрэа Нелл, может быть, у Вас найдётся желание и время для того, чтобы высказать свои замечания по поводу рассказа «В свете Юпитера»?
|
|
|
Авторизирован
|
Рассказ «В свете Юпитера»
|
|
|
Нелл
|
Спасибо на добром слове. Передумать, конечно, никогда не поздно. Можно и вовсе отказаться. "В свете Юпитера" - записываю в книжечку.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Rrrl
|
Передумать, конечно, никогда не поздно. Можно и вовсе отказаться.
Вот уж не дождетесь С уважением и почтением, но нет-с, не дождетесь.
|
|
|
Авторизирован
|
Мну быть глупый лесной росомах. Мну жить логово. Мну не понимать между слов. Мну писать буквы. Исключительно информаций. Без междусловий и подтекст.
|
|
|
Нелл
|
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
prince_bundle
|
Rrrl, спасибо за разъяснения. Теперь вопросов стало еще больше... Сирко-характерник не должен выглядеть... злом классическим, фэнтэзийным. Он ведь тоже сторона, и тоже исправляет ошибку. Причем более дорогой ценой, чем адмирал.
Сирко мне не показался злом. Почему он - зло? Какую ошибку исправляет Сирко? Если это было в тексте, то я, видимо, пропустил. Какую ошибку исправляет адмирал? Во-вторых, чтобы показать авторитет адмирала. Если его приняли зверем в те веселенькие времена...
Хмм, а я так понял, что его, вероятно, и не совсем приняли - в любой момент могут выдать инквизиции. Энгиенский получился отлично. Я бы не назвал его проходной фигурой. Как соотносится название рассказа с его идеей и содержанием?
|
|
|
Авторизирован
|
Расшитый хлястик, свободный крой, Шинель из норки - вот наша сила. Считай, что сразу проигран бой, Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
|
|
|
|
|