Автор
|
Тема: Обсуждение - VII (прочитано 21597 раз)
|
Megann
Потомственный нобиль
Карма: 10
Offline
сообщений: 57
И это тоже пройдет (с)
|
Вне социума - уж больно наивно. Словно автор замахнулся на серьезную тему... и не потянул. Социальная структура показана интересная, а вот главгерои... почему они такие, откуда берется это вот "вне социума" - что-то же их приводит к отрицанию вдалбливаемого с раннего возраста? Совершенно непонятно остается. Ну и сцена с поцелуем и объяснениями после него - ну какая-то совсем детски-наивная. А может, это соавторский рассказ, мм?
|
|
|
Авторизирован
|
Когда нет радости, это не страшно, страшно, когда радости ломают крылья... (c) Gatty
|
|
|
Амэ
|
Опять имхи, имхи, имхи... Да. Вот уж не думала, что, после "Старика" и "Девоны" отыщется еще на Конкурсе произведение, способное вызвать столь же сильные эмоции - ан нет. Сыскалось таки. "Паромщик".ИМХО, нет смысла останавливаться на указании орфографических и иных огрехов, благо они уже были разобраны предыдущими рецензентами. Посему буду сверхкраткой. Замечательное произведение - без преувеличения. В одном рассказе увязано воедино так много важных тем, и притом не создается впечатления склеенности принципиально несовместимых кусочков мозаики, скорей - наоборот - именно благодаря многообразию затронутых тем произведение приобретает и глубину, и объем. Сцена смерти Яна по-настоящему проняла, настолько ярко та выписана. Единственно, пожалуй, не помешал бы расказ и о третьей встрече Яна с Лартеном - но, впрочем, это настолько сугубое ИМХО... Автору - большая и искренняя благодарность. С уважением,Амэ.
|
|
« Последняя правка: 05 августа 2008 года, 03:47:36 от Амэ »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Imperor
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 26
|
Эреа Амэ!Спасибо за отзыв. Уже много раз писал о Кармеласе, потому не хочу повторяться, но ради прекрасной дамы повторюсь снова. Начнем с того, что Кармелас - единсветнный оставшийся некромант необходимого уровня. Если в Сантии где-то и есть некие тайные организации пытающиеся практиковать некромантию, то дальше ритуальных жертв и мучания бедных животных они не идут, просто неспособны. Соответственно, у магов нет выбора - и отчаянием тут не пахнет, имхо. Есть проблема, есть ее решение, пусть и неприятное, с последствиями, но единственное в складывающейся обстановке. Должность и кафедра - это и "пряник" и "кнут" одновременно. С одной стороны деканство и возможность преподавать и практиковать - это бальзам на самолюбие и тщеславие Кармеласа. С другой стороны - это поводок, которым Архимаг удержит своенравного некроманта при себе и не даст сильно распустить руки в его, скажем так, научных изысканиях. О страхе перед Кармеласом в частности и некромантами вообще я писал. Правда двумя строчками. Вот здесь: "Они черпали силу из природы самого человека, и знали ее как никто. Но, постигнув ее, постигнув природу жизни, они пошли дальше, постигать природу смерти. Асклепии не просто управляли мертвыми, они научились управлять смертью. Тогда они стали проклятием мира людей, а теперь становятся их спасением. "Судя по частоте задаваемого вопроса - придется растечься мыслию по древу при правке... Надеюсь, я частично ответил на Ваш вопрос.
|
|
« Последняя правка: 05 августа 2008 года, 10:23:51 от Imperor »
|
Авторизирован
|
Автор рассказов "Ни шагу назад!", "Прикладная некромантия".
|
|
|
Старый Сказочник
Личный нобиль
Карма: 5
Offline
Пол:
сообщений: 11
Свожу счеты к нулю
|
Амэ,
Благодарю Вас))))
|
|
|
Авторизирован
|
Автор Кота Дорофея и иже с ним.
|
|
|
Шушь
Барон
Карма: 17
Offline
Пол:
сообщений: 167
Отзывописатель
|
Эр Парис, после Ваших разборов всем остальным рецензентам остаётся посыпать голову пеплом и уйти к Авгию (как там он поживает? Не хворает?) И тем неменее, продолжу делиться впечатлениями. “Сангрия цвета крови”.Эрэа Шушь, наконец-то я знаком не только с Вашими рецензиями, но и с Вашим рассказом. Очень достойным рассказом. Во время чтения мнение о Монтеро меняется синхронно с мнением Хавьера о нём. Если с начала я был уверен в правильности действий и праведности мести последнего Сохелио, то к середине я начал понимать, что для Мерсии Филипп нелишний. А финальная сцена, которая представляет собой оригинальное решение проблемы, это подчеркнула. Но при этом, понимаешь, что и Хавьер нужен этому миру. ИМХО, его «нелишность» проявляется, когда он начинает осознавать то, что может натворить. Как мне показалось, Хавьер – самый яркий персонаж с точки зрения внутреннего роста и рефлексии. Нелишние люди и Бланка, и (в какой-то мере) Диего. Без них всё было бы по-другому… Сюжетно текст достаточно любопытен, но интрига оказывается легко решаемой. Хотя автор, как мне показалось, к этому и стремился. Итак, в сухом остатке мы имеем человека, желающего отомстить губителю своей семье, ведьму, пациентом которой становится этот человек и которая начинает «следствие по делу…», и молодого идальго, сующего свой нос не в свои дела. И собственно, того самого «злющего» антагониста, а в простонародье – Филиппа Монтеро. При этом у нас (а точнее у Вас, эрэа Шушь) наблюдается как бы 2 сюжетные линии: драматическая линия Хавьера и детективная линия Бланки – к которым ещё и примешивается романтическая составляющая, на фоне этих двух выглядящая несколько бледно. И ещё мне осталась непонятна причина, которая побудила Монтеро перерезать Сохелио. Мир показан достаточно интересный, эдакая фэнтезийная псевдо-Испания. Но ощущения объёмности не возникает. Кажется, что он ограничен двумя локациями: лесной обителью Нертиса и столицей Мерсии. Причём, если храм визуально передаётся в тексте, то город лично мне показался деревней – не чувствуется его «столичности». Герои выпуклые и запоминающиеся. И Хавьер, вьюноша с божественными силами, готовивший страшную «мстю», но в самый ответственный момент ставший по настоящему благородным идальго. И Бланка, умная и ехидная женщина, в которой чувствуется что-то истинно ведьминское, но которой иногда не хватает любви. И Диего Маура, человек, не страдающий от избытка ума, наивный, забавный, но всегда честный с собой и другими. И Филипп, тиран и, в общем-то, трус, но неплохой политик, только не всегда дальновидный. Не в обиду автору, но самым обаятельным (и, на мой взгляд, самым прописанным) получился Пузан. Только я что-то его окраску в тексте не нашёл. Или это я слепой? Но вот стилистически история не совсем выдержана: слог время от времени скатывается к современьщине, что несколько портит общую картину. Милый ироничный рассказ с харизматичными персонажами. Эрэа Шушь, но мне кажется от Вас можно ждать большего.
Замечания: 1. “Нога, пробитая мечом насквозь чуть повыше колена, наконец подломилась, и мерсиец со стоном осел на пол.” Что-то долго Хавьер продержался с побитой насквозь (sic!) ногой. Возможно, это шок. Но всё-таки странно...
2. Если Бланка навела на себя покров невидимости, то почему она боялась, что Диего её увидит?
3. Колет вошёл в употребление в новое время. А идальго и кабальеро – это средневековые испанские титулы.
4. “Заметьте, Филипп, командор и отец Евлогий не скончались одномоментно в страшных муках.” Увы, но об отце Евлогии читатель узнает только со слов, что несколько запутывает.
5. “Мимо кокона с Бланкой взъерошенной курицей пролетел придворный чародей…” Возникает ощущение, что взъерошенная курица – Бланка.
6. “ …гонке через лес познания в богословии…” Фраза несколько двусмысленна. После повторного прочтения предложения понятно, что “познания в богословии”, но вот после первого прочтения – видится подчёркнутое.
7. В прологе Хавьер несколько раз называется семинаристом, но объясняется, что он учился в семинарии немного позже. Это несколько сбивает. З.Ы. Господа и дамы, не подскажете, эрэа Шушь рецензировала "Народ шестерни"? А то очень хочется прочитать её разбор, а найти не могу. Увы, эреа Шушь ничего не рецензировала в последние две недели, т.к. активно ищет работу и потому Обсуждение только просматривает. Народ шестерни попал в число рассказов, кои Шуши понравились, но которые она отрецензировать не успела. Эр Филин!Сердечное спасибо за выловленных блох. Касаемо ваших вопросов: 1. Романтической линии там нету. Бланка относится к Хавьеру исключительно с материнской заботливостью. НАдо ж ей кого-то любить, раз своих детей нет? 2. Почему Монтеро перерезал конкурирующий клан. Ну вот представтьте: прихордит лон Филипп к доу Диего (который Сохелио) и спрашивает: "А не отдашь ли ты мне власть, ибо у меня тут несколько реформаторских проектов назрело?" Строго говоря, резня в имении была не только устранением конкурентов, но и акцией устрашения. 3. Мир... кгхм... будем работать. 4. Персоналии. ФИлипп - он и есть отнюдь не ангел. А Пузан - рыжий. В начале где-то есть. 5. Бланка не боялась, что ее увидит Диего. Она думала, что в храм вернулся маг-мститель. Хавьер был семинаристом до того, как случилась резня в Альдохе. Потом он уже учился магии, не богословию. Отец Евлогий - каюсь и бьюсь об клавиатуру, но кусок с его смертью был вырезан из конкурсной версии, а про эту фразу я забыла...
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Сангрия цвета крови"
|
|
|
Никель
|
Самолетик на площадиЗакрученная интрига, расследование, сделка. Уже привычно умные персонажи, удачные параллели с тактической игрой, очаровательное нечто, которое, кстати, вполне себе понятно читается. Посчитайте и меня тоже – прекрасно все понятно, о чем именно идет речь. Текст: Или старинный шлем. Детский, причем – имхо, причем детский. А то звучит как-то не по-русски. полупустых и полных винных бутылок, брошенный – брошенных не говоря уж о искажении ненависти – об? расскажет свои друзьям – своим Спасательное средство – может, спасительное? Синица в руках или Змей Горыныч в небеСюжет предельно прост, незатейлив. Главной роли он здесь не играет. Рассказ делают его персонажи. Ярко прописанные, индивидуальные и, одновременно, легко узнаваемые. Тем не менее финальный выбор их не вполне ясен. Замотивирован он на безопасность больного астмой мальчика – имхо, мотив, когда вот она живая вода здесь и сейчас под рукой, здесь и сейчас её можно набрать, так вот, имхо, мотив не достаточен. При таком недостаточном мотиве финальное решение все же выглядит как отказ от ответственности. Имхо и имхо Текст: куда не глянь – ни глянь Балваныч ошарашенно покачала головойс окладом с тыщу двестистояла на самом верху берега – на обрыве? Самый верх берега, как-то оно не то. через пару часиков вернусь, может, чем и поделюсь – паразитная рифма Було гораздо интереснеекак должен ужаснуть его вид воображаемого противника – двойное прочтение. Как должен ужаснуть его вид воображаемого противника и как должен ужаснуть его вид воображаемого противника. Задержался у стекла окна – паразитная рифма. Оконного стекла? столкнувшись в неразрешимой проблемойкрепко сжимая бархатный футля – футляр о какую-то голубоватую металлическую махини – махину Я ведь по-хорошему предлагаю договориться
|
|
|
Авторизирован
|
Администрация глобального каталога электронных изданий и Совет по культуре убедительно просят вас оставить отзыв на прочитанное. Вместе мы сделаем мир лучше! Это – наш гражданский долг!
|
|
|
tyalanne
Личный нобиль
Карма: 5
Offline
Пол:
сообщений: 40
Конкурсный виртуал 1 шт.
|
Самолетик на площадиЗакрученная интрига, расследование, сделка. Уже привычно умные персонажи, удачные параллели с тактической игрой, очаровательное нечто, которое, кстати, вполне себе понятно читается. Посчитайте и меня тоже – прекрасно все понятно, о чем именно идет речь. Текст: Или старинный шлем. Детский, причем – имхо, причем детский. А то звучит как-то не по-русски. полупустых и полных винных бутылок, брошенный – брошенных не говоря уж о искажении ненависти – об? расскажет свои друзьям – своим Спасательное средство – может, спасительное? Благодарю, очень приятно! 1. Это, скорее, дело вкуса. 2. Нет, " брошенных прямо на дощатый пол зимний плащ" все-таки лишний в интерьере. 5. Средство спасательное - спасательный круг, спасательная станция... За остальное - спасибо!
|
|
|
Авторизирован
|
Pax Aurelianа!
|
|
|
Никель
|
Черт Чем ближе к концу, тем больше ошибок делаю
|
|
|
Авторизирован
|
Администрация глобального каталога электронных изданий и Совет по культуре убедительно просят вас оставить отзыв на прочитанное. Вместе мы сделаем мир лучше! Это – наш гражданский долг!
|
|
|
Никель
|
Исход – SFОтлично написанный, добрый и светлый рассказ. Не пережат, выдержан, правдоподобен. Персонажи не приторные, не наигранные, чего можно было бы опасаться – вполне себе живые. Даже без обрамления рассказ смотрится очень органично. Сюжетное кольцо просто озвучивает, произносит вслух главную мысль рассказа. Автору вполне удалось передать всё – и идею, и атмосферу, и характеры. Текст: одно и наиболее ценных воспоминаний – из Из пустотыСложная задача была поставлена перед героем, и чтобы рассказ удался, необходимо было нетривиальное решение. Рассказ удался Текст: уничтожившим дом-водитель – родитель? Нет?
|
|
|
Авторизирован
|
Администрация глобального каталога электронных изданий и Совет по культуре убедительно просят вас оставить отзыв на прочитанное. Вместе мы сделаем мир лучше! Это – наш гражданский долг!
|
|
|
Дмитрий Рой
Барон
Карма: 23
Offline
Пол:
сообщений: 174
Идущий
|
Сказка о Яге, Коте Дорофее, Иван-Царевиче и жизненных трудностяхУвлекательная весёлая история. Да, лишена особой глубины, но от того не ставшая плохой. Есть только пара замечаний. Почему "улещивать"? Лещами они чтоль доставали царевича? Есть местечко с "евойный", но там больше подходит "еёйный". Ну и последнее: "слово, оно, как известно, не воробей. В смысле, невкусное оно" - в устах кота это звучит странно. По моим сведениям кошки обожают жрать воробьёв. А воробьят целиком заглатыват.
С наилучшими пожеланиями.
|
|
|
Авторизирован
|
Там, за синей цепью гор, За широкими полями, Где усталый видит взор Только землю с небесами – Там спит город-великан, На холмы облокотившись, К долам низменным склонившись, Завернувшийся в туман. [Л.А. Мей]
|
|
|
Саран
Личный нобиль
Карма: 2
Offline
Пол:
сообщений: 21
|
Залпом дочитываю работы в номинации "Фантастика". Осталось примерно треть, а я пока поделюсь впечатлениями об избранных рассказах. О "Соснах на морском берегу" я уже писала; теперь пройдемся по списку... 2) «Бездорожье» А как же оно оказалось в «фантастике»?? В целом же – понравилось. Не могу сказать, что рассказ меня поразил, но написано хорошо и увлекательно, и тема конкурса раскрыта, причем с разных сторон. 3) «Сказанья врут» Язык произведения очень неплох – только вот разум мой отказывается соотносить этот язык с персонажем, которому он вроде как должен принадлежать. И – это мое сугубое имхо – логика мышления человека крайне далекого от нас времени не передана абсолютно. Это наш современник о преданиях старины рассуждает, а никакой не франконский пехотинец. Эпизод с мечом также показался немного наигранным; впрочем, об этом уже говорили предыдущие рецензенты.
9) «Всего один день» Про этот рассказ я могу сказать только одно – более чем уверена, что это была бессовестная провокация с целью измывательства над читателями, жаждущими знать, «А дальше, дальше что будет?!» На данный момент из всех прочитанных в «фантастике» рассказов этот в моем личном рейтинге занимает одну из первых строчек (вместе с "Соснами" и еще одной вещью, о которой - ниже). 18) «Там, где мы нужны» А вот и еще один мой фаворит! Персонажи/фон/сюжет здесь не играют решающей роли и прописаны «на уровне», но не более того (имхо). При этом эмоциональная отдача от рассказа превышает оную от большинства других работ номинации; и эффект этот достигается за счет одного компонента – идеи. Как говорится – в топ! PS: а вот интересно… «мальчика с собачкой» автор специально в текст вписал или это случайность? 19) «Вне социума» Предисловие. Я слышала, что на всяком литературном конкурсе обязательно должен быть рассказ про «маленького слепого мальчика и его трехногую собачку». Ну или наоборот – про маленькую слепую собачку и ее трехногого мальчика… ой! А теперь вот я, кажется, нашла еще одну закономерность – почти на каждом литературно-фантастическом конкурсе обязательно появится рассказ на тему «Людям запретили секс. О УЖАС!» В принципе, это не вина автора – но мне ооочень мешало воспринимать рассказ то, что я знаю как минимум 2 произведения с практически идентичным сюжетом; и это не считая классики, начиная с «1984». Но даже если опустить этот момент – текст меня совершенно не радует. Слишком много клише и штампов. Слишком сомнительная теория о том, что всеобщая стерилизация поможет справиться хоть с одной из перечисленных в тексте проблем. Богатство для потомства, да? %) Преступность идет на спад?.. Я понимаю, конечно, что таким «прилизанным» образом история подается ученикам интерната; но в таком случае крайне сомнительным становится уже хваленый «интеллект» главного героя. И это лишь одна из множества логических дыр, которыми изобилует рассказ. Как итог – для антиутопии слишком неубедительно; для притчи недостаточно образно. И даже как-бы любовная линия не спасает – все эмоции и слова героев описаны такими бетонными штампами, что просто за голову хватаешься 20) «Глубокое синее небо» Хорошая, качественная вещь . Замечание к ней будет относиться к разряду ИМХ – рассказ нужно удлинять, углублять и расширять, в особенности по двум направлениям. Первое – это детективная интрига. Дело в том, что начало рассказа однозначно настраивает читателя на долгое-интересное разгадывание загадки – а в итоге она раскрывается практически сразу, раскалывается, как орех с тонкой скорлупой. Еще хотя бы один сюжетный поворот детективного расследования был бы очень кстати. Второе – это эмоциональный фон и характеры героев. Чего хотелось бы видеть: побольше отношения главного героя с его другом и начальником (тогда горе в конце прозвучало бы сильнее); побольше его напарника, а также несостоявшегося самоубийцы-принца – и главное, побольше мира вокруг них. Мне кажется, что атмосфера рассказа должна как можно сильнее передавать тоску жителей «первого» мира по Глубокому Синему Небу. А вот этого как раз не чувствуется. Надеюсь все это не звучит совсем уж злостной критикой? Ибо рассказ очень живой и вообще мне понравился 21) «Из пустоты» Еще одна вещь, понравившаяся мне совершенно иррационально, но весьма и весьма . Достоверно, интересно, небанально, и идея очень правильная. 22) «Исход»Приятно разбавившая общий настрой рассказов светлая и сказочная вещь. Правда, признаюсь, я практически ничего не поняла про Карлсона упомянутые там высшие силы. Возможно, прочтение по второму разу поможет В целом же - текст приятный и атмосферный.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Никель
|
Глубокое синее небо
Что осталось неясным – история этого мира. Без нее рассказ кажется неполон. Что за куполом? Как они дошли до жизни такой? Детективная составляющая не сложна, использованы классические приемы – но классика же и не дает ошибиться. Расследование, т.е. сюжетная составляющее выглядит вполне достойно. Характеры выписаны четко. Единственно, недораскрытой показалась дружба Бейли и Борова. Обращение к ней в финале, да еще столь сильное как-то неожиданно. Имхо, вся сцена в комнате мертвецов кажется несколько переигранной. Неясно, откуда такой шквал эмоций. Ладно – один съехал с катушек, но у опытного следователя-то? Который в практике небось и не такое видал. Текст: едва голова его только коснулась подушки – едва только это двойное усиление, но разбитое на две части, это уже не двойное усиление, а два усилителя, каждый из которых стремится перетянуть всю фразу на себя. Простите, что вмешиваюсь в разговор, господа, - чувствуя, что ступает по очень тонкому льду, вмешался он в разговор – повтор Не знаю, как вы догадались – но догадались вы верно – а чего там было догадываться? Это бритва Оккама, закон достаточного основания. Имхо, это было просто очевидно. в котором он прибывал – пребывал
Вне социума
Имхо, целый ряд логических нестыковок. Оставим за кадром жизнеспособность и творческий потенциал подобного общества, это вопрос спорный. Но вот что лично у меня сомнений не вызывает – пятьсот лет слишком большой для них срок. Позволяя нестерелизованным, образованным людям заселять другие планеты… – имхо, их бы уже лет двести как уничтожили бы. Ну или уничтожат еще лет через двести. Далее, имхо, реакция Отто на Рауля не кажется естественной, отказ Лори – аналогично, отношение учеников к нему – тоже. Это все не вписывается в созданную вами систему. Имхо. Текст: Насколько же похожи браться – братья.
|
|
|
Авторизирован
|
Администрация глобального каталога электронных изданий и Совет по культуре убедительно просят вас оставить отзыв на прочитанное. Вместе мы сделаем мир лучше! Это – наш гражданский долг!
|
|
|
Plainer
|
Перечитав "Сангрию": а правильно ли у меня сложилось впечатление, что собственно государство (Мерсия) там маленькое, размером с Лихтенштейн вроде реальных итальянских и германских государств подобного времени в реале. Может, потому "столичности" и не чувствуется?
|
|
|
Авторизирован
|
Ничего, умных людей можно и в одиннадцатый раз перечитать. ( Аларвен. "Изгнанники Эвитана") У любви – очертанья бури, Ну, а буря границ не знает... Это всё, что ещё могу я, Это всё, что меня спасает. (Алькор)
|
|
|
Шушь
Барон
Карма: 17
Offline
Пол:
сообщений: 167
Отзывописатель
|
Правильно. Оно - одно из нескольких государств, которые разместились на полуострове размером с Иберийский.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Сангрия цвета крови"
|
|
|
Никель
|
Там, где мы нужныОчень хорошая идея. Нетривиальный финал. Хотя кое-что в рассказе балансирует на грани – собачка слишком явный отсыл к небезызвестному архетипу. Имхо, рассказу в целом такой отсыл вредит. Он для него чересчур забавен. Хотя, может, неподкованный читатель даже бровью не поведет Текст: Рядом с опустевшим корпусом сенсорики теперь громоздилось самодельное устройство с рядом кнопок – неловкий повтор любой другое существоОни явно хотят покончить со всем одним ударовОни добегают до траншей. Падают в нее - траншеи Сто лет без женщинНу, собственно этого рассказа мне для понимания рассказа того и не хватало. Это тот же самый мир? Для неагрессивных культур - имхо - политика вмешательства во внутренние дела прочих сообществ мне кажется несколько агрессивной. Но это мое имхо. Текст: Все пятеро, стояли они в ряд, едва касаясь земли гибкими ажурными опорами, темные и длинные, непроницаемо-гладкие тела ракет – пятеро с одушевленными сущ. Мужского рода (или с сущ. Только мн.числа, типа ножниц).
|
|
|
Авторизирован
|
Администрация глобального каталога электронных изданий и Совет по культуре убедительно просят вас оставить отзыв на прочитанное. Вместе мы сделаем мир лучше! Это – наш гражданский долг!
|
|
|
|
|