Страницы: 1 [2] 3 4 ... 12
|
|
|
Автор
|
Тема: Обсуждение - III (прочитано 29582 раз)
|
Стрелок
Личный нобиль
Карма: 9
Offline
сообщений: 42
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Tanuri, спасибо за отзыв . Немного уточнений. Вот только примечаний хотелось бы еще к некоторым словам. Если не сложно, скажите, к которым. я часть слов оставила без пояснений, возможно, зря. Чудесная способность, которая от дэвов: спрятать нечто и потом вернуть, всё просто. Как это происходит, дело дэвовское, людям не понять. Но на человеческом уровне и чудо понятно, и отдача понятна: одержимость не проходит даром. В тексте слово "девона" двойное. да, девона, изначально, это человек, в которого вселились девы, демоны. Но обычно так называют просто безумных, сумасшедших. когда Зарах потребовал у Фаруха своего коня, он посчитал его обычным безумцем (не факт, что Зарах вообще верил в каких-нибудь девов, он образованный человек ). откуда взялись странные способности гончара - неизвестно ). Войско он прятал или сограждан? По рассказу — войско. Но как, собственно, оно пропало, мы не видим. Я одинаково хорошо представляю и пустой лагерь перед глазами горожан — и пустой город перед глазами воинов. Все же он спрятал войско - Зарах видит, когда "проваливается", оранжевые огни-глаза. А что власти не попытались с этим городом разобраться еще раз — так ведь сказка. у меня был вариант окончания, где я объясняю этот момент, но потом решила его не включать. дело в том, что власти здесь немногое могут сделать. да, девона опасен, но никто не может дать гарантий, что, если убить девону, все "спрятанные" не вернутся. Лучше не рисковать, живет себе и пусть живет . Старик, который ныл, — тоже был из одержимых? Нет. Он видит, как горят его виноградники, его дом. Это даже хуже, чем быть девоной. Еще раз большое спасибо за подробную рецензию .
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Танури
|
Стрелок!Спасибо за уточнения. Примечания - да ко многим словам: "айван", "хауз", "джида" и другим, и к именам (особенно про поэта), и к названиям (например, что такое "-куш" в названии поселения - это по близлежащим горам названо?). Это не потому, что без примечаний не понятно, а просто интересно было бы. Кстати об этом же. Шелка - "вэнь ские", от китайского "Вэнь"? В тексте слово "девона" двойное. да, девона, изначально, это человек, в которого вселились девы, демоны. Но обычно так называют просто безумных, сумасшедших. Ага. Мне-то показалось, что оранжевые глаза - это как раз глаза дэвов. У меня был вариант окончания, где я объясняю этот момент, но потом решила его не включать. дело в том, что власти здесь немногое могут сделать. да, девона опасен, но никто не может дать гарантий, что, если убить девону, все "спрятанные" не вернутся. Лучше не рисковать, живет себе и пусть живет . Я, скорее, про другое: не про то, почему девону не убили, а про то, почему еще войск не прислали. Хотя, наверное, для властей на этом городе свет не клином сошелся. Про старика мне показалось, что он в тот день как раз от горя и был близок к тому, чтобы впасть в одержимость.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Dark Lord
Личный нобиль
Карма: 6
Offline
сообщений: 22
Редко кто говорит и пишет, как думает
|
Леди Гайка, Ну что ж, не возьмут, значит, не заслужила. *шепотом* а Вас, с вашим-то ником? Где же "Паладин света"?? Эх вы... Все играете. Что же Вы так-то сразу... (шепотом) Я ж в числе первых Осознавших! Я списки достойных составлять буду. (заканчивая оффтопить) Нет, если серьезно, - спасибо, в любом случае. Порадовал меня Ваш отзыв. Потому что автор, как и герой рассказа, нормальный человек, а абсурдной ситуации - абсурдный финал, все закономерно... this game has no name - и далее по тексту, по определению одного из моих любимых писателей. Сравнение с Лукьяненко, кстати, удивило, - ладно бы с Никитиным сравнили...
|
|
|
Авторизирован
|
Отваживаясь на великое, неизбежно рискуешь добрым именем
|
|
|
Саффи
Потомственный нобиль
Карма: 10
Offline
сообщений: 75
|
Ай, вот что значит столько времени быть в оффлайне! Ладно, пока качаю новенькое, доброшу старенького. «"Пикт" значит "крашеный"»Итак, для начала – что я имею хорошего по адресу «сказа о том, как Кадви Бестолковка Мабона Толковку посрамил» . 1. ГероиКадви я лично восприняла как шебутного милого паренька, он мне оказался вельми симпатичен. Единственное что: хорошо бы в самом начале убрать «гневную тираду» и «невразумительный визгливый выкрик». Во-первых, там явно не та ситуация, чтобы столь яростно орать на старейшину (скорее просто рассмеяться бы или фыркнуть), а во-вторых, ну царапает поведение экзальтированной девицы на выданье. Кадви, как мне показалось, да и оказалось потом, все-таки не тупой и понимает – подобное «сорочье» поведение отнюдь не достойно Мабона, на которого он хочет походить. Да, он превозносит Мабона до небес, просто весьма часто и громко, кстати и некстати, однако не кидается с истерическими визгами на любого, сказавшего что-то «не то». Хорош Мабон, считающий себя тут лишним, и только в самом конце понимающий – он сам себя таковым сделал. Да, хочешь быть нелишним – будь им. У меня разве что такой вопросик: зачем ему дали прозвище Охотник, если вокруг охотники все? Это как в нашей глубинке века хоть восемнадцатого прозвать первого парня на селе Иван Крестьянин. Имхо, Мабону отлично подошло бы прозвище Вепрь или Секач (ну это как пример, решать автору). Староста, имхо, вышел весьма рельефно, только вот на Кабана не похож ни разу, скорее на Барсука – поперек себя шире, хозяйственный, немного неуклюжий, но поди такого тронь! Друид – ну, он друид и есть. Молчаливый и премного знающий. В момент, когда он «раскусил» Мабона, с содроганием и тоской подумала, что вот не дай Бог автор вложит ему в уста какое-нибудь моралите в адрес Мабона… Но автор молодец, друид предоставил воина его судьбе. 2. МирМир искренне живет, слышно дыхание моря и шум лесов. К глубочайшему огорчению – нет ближайшего окружающего мира, т.е. той самой деревни, где обитают все эти люди. Есть лес и побережье, дом охотника, зал собраний – и все. Парой-тройкой фраз показать бы улочки, дома, поля и стада (а они наверняка были), – то есть создать ощущение того, что пикты защищают не только зал советов и условное местожительство. 3. Каюсь и посыпаюсь пеплом вся, ибо перед чтением сего сказа грешила мыслью взяться не просто за тяпку – за культиватор голливудской ботвы, дабы та не заглушила все живое в рассказе на корню. К счастью, обошлось. На этот раз автор благоразумно не вставил в текст конкретные даты и имена , так что сии викинги и пикты имеют полное историческое право на существование, хоть я про них сейчас и премного напишу (даже не вооружаясь картой Шотландии, сочинениями римских историков и словарем пиктских имен). Переходим ко второй части Мерлезонского балета. Поддерживаю многое из того, что сказали эреа Шушь и эр Tanuri , и хотелось бы изъять из меню еще одно блюдо, приготовленное из хороших по отдельности, но абсолютно несовместимых продуктов (типа огурец и молоко, нда). *взвешивает в руке тяпку, примеривается и прищуривается* По кельтским богам у пиктов – хрясь! Не знаю насчет Шмендры, но историку Крысу на этом месте, должно быть, здорово икнулось и выпучилось (древние кельты – тема его дипломной работы). Знаете, если ссылаться на Изабель Хендерсон, то уж до конца: «Адамнан в “Житии Колумбы” дает обобщенную картину язычества у пиктов. Каста волхвов, глава которой – близкий друг короля, почитает и “величает своих богов”». Многие источники говорят, что пикты исповедовали друидическое язычество – все реки и деревья священны, острова – это камни, разбросанные гигантами, каждый источник – божество и т.п. Бриде, сын кельта Маэлкона? «Список королей подтверждает то, что является большим препятствием для тех, кто пытается кельтизировать пиктов – список ясно показывает, что пикты были матрилинеарным обществом, в котором родство определялось по женской линии». Бриде был чертовым пиктом! С чего бы ему не верить в своих местных пиктских богов – по крайней мере до тех пор, пока он не был крещен св. Колумбой? И в каком месте какой саги Один (или любой другой скандинавский персонаж) привечает хотя бы одного умершего пикта? Сами кельты описывали пиктов как абсолютных дикарей и вообще совершенно чуждый им народ. Однако это не помешало им гораздо больше перенять у пиктов (например, раскраску тела, искусство обработки камня, различные орнаменты, знания типа астрономии, верование в таинственную Арку из каменных блоков и т.п.), чем пиктам у них, причем со временем кельты ничтоже сумняшеся даже превратили местных бедолаг в фольклорных персонажей – в тот самый обожаемый кельтоманами всех времен Малый Народец . Исходя из всего вышесказанного, а также из того, что по той же Хендерсон пикты – потомки иберов и народов альпийской группы (гористые области Европы), может, все-таки отменить кельтский пантеон и взять хотя бы за основу – иберийский? Или же принять во внимание, что «Миф о возникновении пиктов» гласит, будто отец пиктов Крихне прибыл из Скифии, и вменить им скифские верования? Гораздо интереснее вышло бы, нестандартно, и историю насиловать не надо. Да, вот еще: по времени рассказ отнюдь не из середины-конца VII века, как упоминал автор в каком-то посте. Ибо и южные, и северные пикты были в основном мирно и поголовно христианизированы св. Нинианом и св. Колумбой уже минимум сотню лет как, а целенаправленное нашествие викингов началось аж два века спустя. Слава Богу, время в тексте явно не проступает, посему волею въедливого читателя хочется обозначить наиболее вероятный период для происходящих событий хотя бы концом VI века, тем паче что аккурат с VI века у викингов (точнее, еще просто скандинавов, викингами они станут лет через сто пятьдесят) появляется собственно драккар – с длинным острым килем и четырехугольным полосатым парусом. Так сказать, и волки сыты, и овцы целы, и «северные люди» уже совершают одиночные разведывательно-грабительские заплывы.*засим сдает тяпку Шуши на хранение* Теперь несколько общих мыслей, возникших по ходу чтения. 1. Сноску о самоназвании пиктов убить как не несущую смысловой нагрузки. Тем, кто пиктами не интересуется, она совершенно не сдалась, а тем, кто интересуется, даст повод впасть в соблазн историко-археологических дискуссий. Нехорошо для художественного произведения, имхо. 2. Пожалуйста, пусть пикты будут более по канону – «разрисованные», т.к. на их телах именно рисунки, а «крашеные» – это все же к волосам и пасхальным яйцам. 3. Раскраска пиктов – на 99,9% не раскраска, а татуировки с применением в основном сока местного растения (вероятно, вайды), а также глины с высоким содержанием меди, малахита и азурита. Татуировки указывали на положение человека в обществе, причем татуированные конечности были привилегией знати. Было бы очень интересно увидеть это в рассказе: с одной стороны, у каждого взрослого мужчины свои «социальные» и тотемные рисунки, а с другой – поверх всего этого друид накладывает временные «магико-боевые» раскраски. И, кстати, одним из любимых пиктских изображений был бык, почему-то в рассказе вообще отсутствующий . 4. Лохлэннохи – это сугубо гэльское название. М.б. просто «разбойники», «северные люди»? И по поводу «…деловито вытряхивающих из сапог набившуюся гальку»: во-первых, сапоги у викингов – парадная форма одежды, в набеги отправлялись в ботинках и обмотках; во-вторых, сапоги тогда делали «в облипочку», т.к. кожу сдирали с ног животных единым куском – как чулок; в-третьих, викинги сходили на берег готовые «к труду и обороне», а если каждый раз так вытряхивать гальку, их бы премило клали еще на берегу . 5. Странно, что пикты достигли таких высот в обработке металлов (см. друид и Мабонов меч), а у старосты шлем не по размеру . Он ему дорог как память? 6. Тема соперничества в племени, имхо, не раскрыта. Если уж добрые соседи и друзья готовы глотки друг другу перегрызть за хорошую раскраску, то Мабон оказывается прав. Как-то надо по-другому мотивировать, почему соврал друид. Имхо. 7. Почему, когда Мабон уходит с поля боя, никто ничего не говорит? Никто не заорет ему вслед: «Мабон, что ты делаешь?! », «Предатель!», «Ты куда?!», «Ты не Секач, ты свинья! » *далее помавает в воздухе мухобойкой* 1. «…с самого момента высадки, не мигая, смотрели два темных глаза». Высадка сколько минут длилась? Ничего себе выдержка у Мабона, просто чемпион по «гляделкам». 2. «…был совершенно белым, от кончика седой бороды до подола...». А выше бороды друид каким был? Надо что-то типа: "Друид был совершенно белым: и длинные прямые волосы, и густые брови, и борода, и одеяние". Кстати, здесь можно подпустить мистики: мол, одеяние у друида было белым всегда, даже после двух дней блужданий по болотам. 3. «Блуждающий взгляд старосты уткнулся в старое лицо». *хлоп!* 4. «Как только ты покажешь им свою голую задницу, они будут нестись за тобой…»Извиняюсь за некуртуазность, но викинги – геи? 5. «…поднял руку, собираясь постучать, но по дороге передумал». «По дороге» убрать, Кадви никуда не идет. 6. «Мабон /…/ возвышался над сидящим на корточках друидом как скала…»Неясно, кто скала – Мабон или сидящий друид. 7. «Голубые глаза, и от природы-то светлые, а сейчас ставшие почти белыми…»Голубые или белые? Может, «когда-то светло-голубые, а теперь ставшие почти белыми глаза»? 8. «…подмигивал сородичам вытекшим правым глазом». Глаз где вытек, там и остался, как он может подмигивать? 9. «…ухватившись левой рукой за древко, она подтягивается на нем, как на канате». Это движение вверх. Эитне здесь скорее всаживает копье еще сильнее и дотягивается до викинга. 10. « …меч чужеземца в рогатом шлеме». Во-первых, впечатление меча в шлеме, а во-вторых, викинги рогов не носили, – по крайней мере, на шлемах . Археологам известна всего пара скандинавских шлемов с рогами, причем оба – отчетливо церемониальные (с массой декоративных украшений, золотыми накладками и пр.). 11. «…бывшее симпатичной безобидной полянкой». Обидная полянка М.б. «…бывшее симпатичной мирной полянкой»? Вроде бы все Спасибо автору, рассказ в общем удался, мне понравилось.
|
|
« Последняя правка: 05 июля 2008 года, 18:19:55 от Саффи »
|
Авторизирован
|
Автор "пушистого" рассказа "Навигатор". ------------------------ Орфографические ошибки в письме - как клоп на белой блузке (Ф. Раневская)
|
|
|
Радость
Личный нобиль
Карма: -2
Offline
сообщений: 4
|
СКИТАЛЬЦЫ СЕВЕРА Немногие авторы могут похвастаться таким хорошим грамотным литературным русским языком. Стиль спокойный и выдержанный, под стать скандинавскому. Очень наглядно написано. Можно использовать как сценарий к фильму. Новый образ стиля фэнтези - Топтуны. При всем, казалось бы, безобидном названии (аналогия с Топтыгиным или Топчумбой ) - приличные уроды, потому и в качестве жевательной резинки камни жуют. Сцена, когда "Исполин сгреб в ладонь щебень, а затем начал засыпать его в пасть с и хрустом жевать. Темная кровь текла по подбородку Снэльота, капала на черепа, украшающие полукругом мохнатую грудь, и падала на землю" вызвала у меня тошноту. Как говорится, нарочно не придумаешь... Интересная деталь - браслет Хальформа с шестью головами гадюк. Кстати, Хальформ - человек-змея в переводе со скандинавских языков. ( Начав читать, была уверена, что не случайно имена подобраны). Уна означает Волна, а Бьернгард - охраняемый медведем. Идея конкурса здесь выдержана точно. Потому рассказ суровый и жесткий. Именно в спокойной обреченности Уны, в решимости ее последних шагов в костер ("резко бросилась в огненный проем" - какого?) и в том, что вовремя не сказала Бьернгарду о ребенке, и сокрыта, как мне кажется, вся страшная и дикая правда Нелишних людей - самопожертвование ради других, в данном случае - безоговорочное подчинение ведуну, через которого говорят боги, ради спасения своего рода. Говоря от нелишних людях женского рода вообще, хочется провести параллель с нашим временем и припомнить фильмы и книги о ВОв, где молодые женщины, оставляя дома своих детей, шли на танки и погибали в застенках гестапо, свято веря, что это НЕОБХОДИМО, чтобы зашитить свою землю и свой народ. Чтобы другие жили.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Стрелок
Личный нобиль
Карма: 9
Offline
сообщений: 42
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Tanuri, Продолжаем уточнять . Примечания - да ко многим словам: "айван", "хауз", "джида" и другим, и к именам (особенно про поэта), и к названиям (например, что такое "-куш" в названии поселения - это по близлежащим горам названо?). Это не потому, что без примечаний не понятно, а просто интересно было бы. Кстати об этом же. Шелка - "вэньские", от китайского "Вэнь"? К имени поэта дать сноску не могу - такого никогда не существовало . Хотя прототипы есть. "Куш" в переводе - птица, но название в целом - полностью выдуманное. Вэньские шелка - да, Вы правы, от "Вэнь" . Хотя, наверное, для властей на этом городе свет не клином сошелся. В рассказе я не говорила, но победил старший брат, потому и войск больше не присылали. наверное, надо об этом упомянуть. Спасибо за замечания .
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Танури
|
Стрелок!К имени поэта дать сноску не могу - такого никогда не существовало Вообще не существовало, то есть Фарух его выдумал? Вроде же - нет. А если в мире Вашем он был - значит, существовал! Цурэн ведь существует, разве нет? Интересно, что этот иль-Ризани написал. В частности: тот отрывок, который цитируется, - из лирического стихотворения от лица самого поэта? Или это из эпической поэмы, какой-то тамошний герой говорит героине? Если из поэмы, то интересно, кто такие были эти герой и героиня и как у них любовь сложилась. Это уже не к рассказу вопрос, но всё равно любопытно.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Старик
Личный нобиль
Карма: 1
Offline
сообщений: 8
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Шушь, спасибо большое за рецензию, не ожидал... Думал, в основном ругать будут, как это обычно бывает. Хотя на мой взгляд рецензия вышла и по-лучше самого рассказа. =Р лично мне он чем-то напомнил Дьяченко Очень уважаем этих писателей! Он мудр и добр, он – «гендальф», на которого взглянули через призму буддизма, потому что этот образ гораздо ближе к образу Будды, чем к образу классического доброго мага. Именно о нем (Будде) мы (рассказ был написан в сооавторстве) и вспоминали! Tanuri, также благодарю за столь положительный отзыв. Мир этого старика не выглядит логичным. Наверное оттого, что мы очень иррациональные люди... Я пытаюсь уйти от этого.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор "Золотой Лестницы".
|
|
|
Шушь
Барон
Карма: 17
Offline
Пол:
сообщений: 167
Отзывописатель
|
Старик, и вам спасибо. Надо же, как угадала - с Дьяченко, и с Буддой... Не думаю, что от "иррациональности" стоит уходить. С одной стороны, хочется большей опереленности в вашем рассказе, но с другой - зачем быть такими же, как и все? А теперь - отзыв. Увы, неблагоприятный. Капли. Увы, мы снова переходим к тому, что нам не нравится… Стиль. *Шушь нервно грызет мухобойку* Мне не понравился в первую очередь стиль изложения. По прочтении осталось ощущение крайней небрежности, текст написан довольно неопрятно. Кажется, будто автор свалил в кучу все пришедшие ему в голову фразы, но без всякой цели и смысла. Иногда они вытекают одна из другой, а иногда – просто стоят рядом. В постороении текста не прослеживается никакой логики, фразы торчат в разные стороны, как нечесанные неделю волосы. Если автор добивался эффекта «потока сознания», то оный поток получился мутным и на редкость бессмысленным. Даже если вы действительно хотите создавать «поток сознания», это не избавляет вас от необходимости писать хорошо, относится с уважением к тому, что потом будет продираться сквозь ваши мысли и слова. Здесь же – у меня возникло чувство, что текст мало того, что совершенно не вычитан, так еще и самому автору неинтересен. Абсолютно непонятно, что автор хочет сказать, какую мысль хотел донести до читателя? Фон. Так почему же у меня возникло такое чувство, что автору неинтересно писать свою историю? А вот почему. Во-первых, фон. Автор честно, долго и нудно его описывает. Но почему-то все равно ничего не понятно. Есть какие-то отдельные, разрозненные детали от картины далекого космотехнологического будущего – и все. Они свалены в кучу, и никакой мозаики из них не получается. Автору хотелось написать фон, создать атмосферу – это да. Но вот не вышло, а не вышло потому, что за строчками о досуге и быте героини я не увидела никакого авторского интереса к своему же миру. Потому не сложилось и атмосферы, и цельной картинки, и духа этого мира. Фигуры. Во-вторых, фигуры. Их тут три – Варвара, Пелагий, Юлий. Имена занятные, но из этх имен (а ведь какой отличный повод расписать фон и атмосферу!) ничего не вытекает. У меня шевельнулись мысли насчет космической Византийской империи, но и они тут же угасли под общей тоскливостью авторского повествования. Теперь о собственно фигурах. А сказать-то о них почти и нечего. Непонятно, ни кто эта самая Варвара, ни чем она занимается, ни какие интересы у нее в жизни, ни какие мотивы ей движут. Про Пелагия и Юлия неясно вообще ничего, кроме того, что первый – брат императора, на досуге совершающий самоубийства (оригинальнео хобби у человека, еще один упущенный предлог рассказать отличную историю), а второй – типичный представитель подвида «властитель коварный». Фигуры бедны и крайне неубедительны, практически лишены эмоциональности. Героиня долго, нудно и не по теме рассуждает, вот и все. Ну вот неинтересны персонажи автору, и все тут! Сюжет. В-третьих, автору неинтересен и сюжет. Его, кстати, практически и нету. Детективная завязка пропадает втуне – когда Пелагий убивает себя на глазах девушки. Потом вяло описаны исследования оной девушки на некоей планете. Потом с видом рояля в кустах появляется камень, даруюущий бессмертие. Все это описано так же нудно и тоскливо, как и все предыдущее. Несмотря на очень интересную завязку и идею, никакого сюжетного движения нет и в помине, а уж про логическое обоснование финала я и вовсе промолчу. Нету его, как и характеров персонажей. Идея. В-четвертых, не понятно – ну к чему все это?! К чему?! Что хочет автор сказать? Что он собирается до нас донести? Нет в рассказе и какой-либо глубокой идеи, мысли. Правда, есть интересная идея-задумка: нечто вроде Византийской империи в космосе, камень бессмертия, самоубийство как развлечение высших слоев… Увы, автор не смог или не захотел реализовать все это в рассказе. По моим субъективным ощущениям, все это было ему так же скучно, как и герои, сюжет и стиль. Скучно и мне, господа.
|
|
« Последняя правка: 06 июля 2008 года, 12:00:25 от Шушь »
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Сангрия цвета крови"
|
|
|
Риас
Личный нобиль
Карма: 2
Offline
сообщений: 9
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Некто в черном Тут самая лучшая вещь - "Всего один день". ГайкаЕсли что-то подобное выйдет в виде толстой книги – куплю обязательно. Благодарю, не ожидал таких высоких отзывов. Правда, это не рассказ, а кусок романа.... "не понял, а где все остальное-то?" Это не кусок романа и вряд ли романом станет. Рассказ написан специально для этого конкурса. Что дальше станет с героями, понятия не имею. Мне был важен человек в ситуации психологического выбора между разумным бегством и поступком, которого не совершить нельзя. Потому что потом жить придется с памятью об этом бегстве. И только. Гайка, сожалею, но на роман эта простая мысль, по-моему, не тянет.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Всего один день"
|
|
|
Некто в черном
|
на роман эта простая мысль, по-моему, не тянет. На роман одна, даже сколь угодно глубокая мысль, редко когда тянет. Зато у вас отличный задел получился для романа: и персонажи отличные, харАктерные, и сеттинг великолепный. Потому так и показалось. А если вы и в самом деле только это и хотели сказать, то приходится признать, что концовка получилась какой-то скомканной. События происходят, происходят, и потом бац! вторая смена сразу и идейная кульминация, и, на следующей страничке, ее разрешение. Говоря вошедшим тут у многих в привычку гастрономически-вукозадунайским языком, вы испекли этот пирог в слишком большой печи. А читать все равно приятно, да
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Риас
Личный нобиль
Карма: 2
Offline
сообщений: 9
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Некто в черномА что такое сеттинг? А если вы и в самом деле только это и хотели сказать Лукавлю. Нет, конечно. Иначе получилась бы, вероятно, агитка на пару страничек, коих не терплю с детства. (Или для этого действительно мастером надо быть, а не новичком.) Но самое главное было сформулировано в конце. И если заключительная сцена не удалась, то... плохо.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Всего один день"
|
|
|
Некто в черном
|
Саффи, спасибо большое за отзыв. "Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я" (с) Мойдодыр Очень большое спасибо, на самом деле. И не в том дело, что отзыв положительный, а за то, что очень конструктивный и затрагивающий не только исторический контекст, а все, что действительно важно (и да, историческая часть тоже). По замечаниям. 1. Мир искренне живет, слышно дыхание моря и шум лесов. К глубочайшему огорчению – нет ближайшего окружающего мира, т.е. той самой деревни, где обитают все эти люди. Это да, согласен. Но тут дело прежде всего в том, что деревня в лесу не очень-то стыкуется с укладом жизни реальных пиктов (насколько я мог судить по тем источникам, которые были у меня в процессе написания рассказа). Пикты имели обыкновение жить в т.н. брохах (то есть там ни Дома Совета, ни улиц не было по определению). А, во-первых, у меня не было особого желания объяснять читателю, что такое эти самые брохи (так же, как и у большинства читателей - просвещаться на эту тему, не имеющую, в общем-то, никакого отношения к идее рассказа). Во-вторых, я сам об этих брохах узнал уже в тот момент, когда картинка сеттинга вполне ясно сложилась в голове, и переделывать ее мне было затруднительно, потому что сюжет уже "побежал", и возвращаться к началу не хотелось. 2. По кельтским богам у пиктов – хрясь! Полностью согласен. Прокол и недоработка. Сначала боялся не успеть к сроку, утонув в источниках, потом не смог совладать с желанием побыстрее отправить на конкурс. Возможность корректировать текст вроде бы будет, займусь этим обязательно. Не знаю насчет Шмендры, но историку Крысу на этом месте, должно быть, здорово икнулось и выпучилось (древние кельты – тема его дипломной работы). Вы уж не показывайте ему пока, ради бога. Как бы и правда, не зашиб при случае . Исходя из всего вышесказанного, а также из того, что по той же Хендерсон пикты – потомки иберов и народов альпийской группы (гористые области Европы), может, все-таки отменить кельтский пантеон и взять хотя бы за основу – иберийский? Или же принять во внимание, что «Миф о возникновении пиктов» гласит, будто отец пиктов Крихне прибыл из Скифии, и вменить им скифские верования? Я покопаюсь во всем, что только удастся найти (кстати, был бы очень благодарен за помощь в этом плане), но по поводу Скифии - точно не буду приплетать. У меня эта идея переселения из степей в северную островную тьмутаракань просто в голове не укладывается. Я сам в это не верю абсолютно, как же мне удастся убедить в этом читателя? 3. Да, вот еще: по времени рассказ отнюдь не из середины-конца VII века, как упоминал автор в каком-то посте. Ибо и южные, и северные пикты были в основном мирно и поголовно христианизированы св. Нинианом и св. Колумбой уже минимум сотню лет как, а целенаправленное нашествие викингов началось аж два века спустя. Слава Богу, время в тексте явно не проступает, посему волею въедливого читателя хочется обозначить наиболее вероятный период для происходящих событий хотя бы концом VI века, тем паче что аккурат с VI века у викингов (точнее, еще просто скандинавов, викингами они станут лет через сто пятьдесят) появляется собственно драккар – с длинным острым килем и четырехугольным полосатым парусом. Так сказать, и волки сыты, и овцы целы, и «северные люди» уже совершают одиночные разведывательно-грабительские заплывы У меня тоже возникла проблема "свести" в один отдельно взятый момент времени нехристианизированных пиктов и набеги викингов (которые начались примерно с 750-780 гг.). Была даже мысль убрать викингов, заменив их нортумбрами. Но, если подумать, кому они сдались, эти нортумбры, кроме профессиональных историков? Викинги, они как-то более близкий фэнтези-читателю типаж. Вот поэтому упоминание дат и отсутствует в тексте. 4. По логике поступков и речи персонажей. 4.1. Кадви, может быть, действительно получился более экзальтированным, чем нужно. Я посмотрю, что можно сделать. 4.2. Когда Мабон уходит с поля боя, пикты молчат потому, что находятся, как и Кадви, в состоянии шока. Ну никак они не ожидали подобного афронта. 4.3. "Лохлэннохи". Я пока не готов утверждать однозначно, ибо ни разу не специалист по языкам, но вроде бы языки-то родственные. 4.4. О самоназвании. Тут вообще все очень противоречиво. Если это самоназвание - почему название рассказа выбрано на основе гипотезы о латинском происхождении слова? А если нет, почему Ойсин и Гругин называют себя пиктами? Наверное, вы правы, сноску следует убить и съесть. 4.5. "Татуировки-раскраски". Татуировки будут в рассказе лишними, бо мало того что никак не используются в сюжете, так еще и отвлекают читателя от роли раскрасок. 5. Построение фраз. С некоторыми замечаниями согласен, поправлю в процессе корректировки и окончательной вычитки. Большое спасибо за рецензию, мне она очень пригодилась.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Некто в черном
|
А что такое сеттинг? "Сеттинг" - это умное слово, я его у знакомого литкритика стащил, и теперь использую в хвост и в гриву! Сеттинг (от англ. setting: окружающая обстановка, окружение, декорации и костюмы, художественное оформление спектакля) – это достаточно тщательно расписанный участок выдуманного мира, в котором происходит действие. Обычно авторами прописываются географические локации, наиболее значимые персонажи, история региона и т.д. Хороший сеттинг - это очень важно. Он должен быть не занудно-подробным, и в то же время должен дать читателю достаточно ясное представление о мире, в котором разворачивается сюжет. По сути, вся атмосферность повествования в нем и заключается. Оть так. Лекция окончена, спасибо за внимание. Гонорар лектору сдать в кассу института наукообразных методов написания хороших книжек
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Капли
Личный нобиль
Карма: -1
Offline
сообщений: 35
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Капли За что, собственно, героине надо было убивать Пелагия?
Он - виновник в ее ссылке.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 12
|
|
|
|