Страницы: 1 ... 10 11 [12]
|
|
|
Автор
|
Тема: Обсуждение - III (прочитано 29595 раз)
|
*А*с*я*
Личный нобиль
Карма: 1
Offline
сообщений: 7
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Ох, не знаю, то ли жара действует, то ли мне не повезло, но отзывы будут не слишком благоприятными... ПетляЧестно, не могу ничего сказать. Ну совсем не мое. И отсылы к читателю вызвали только раздраженное недоумение.
|
|
« Последняя правка: 16 июля 2008 года, 19:08:42 от *А*с*я* »
|
Авторизирован
|
|
|
|
yraz
Личный нобиль
Карма: 3
Offline
сообщений: 6
|
Уважаемые господа критики. С большим удовольствием слежу за процессом, и очень страдаю от невозможности отвечать обширно на каждый пост. Нахожусь в поездке, и слегка ограничен в трафике. Большая благодарность уважаемой Шушь, за такой подробный обзор. И остальным, за поддержание диалога Немножко покоробило слово "спекуляция", как и многих. Но думаю, что любой писатель, в принципе, стремится к провокациям, и не откажется во имя идеи от усиления эффекта. Скажу, что специально такая цель не преследовалась. Рассказ-предупреждение должен содержать негатив в любой форме. Иначе и никак. Кстати, насчет Голливуда. Мне сразу примером вспомнился известный фильм "Лангольеры" по роману Стивена Кинга. Если покопаться в произведениях и фильмографии Кинга, то расправы над детьми станут ночными кошмарами )))) Спасибо!
|
|
|
Авторизирован
|
Не передать словами то, что можно сделать и представить...
|
|
|
burak
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 10
Я не изменил(а) свой профиль!
|
("Пароманс", к примеру, очаровательная стилизация одновременно под Anti-Ice Бакстера и под Солнечную систему американской традиции 1930-х). Но, простите, когда встречается такое: "Возраст ее <...> определить не удалось по причине шляпки с вуалью, скрывающей лицо и тонких кожаных перчаток", - не знаешь, что и думать. Собственно, этот конкретный рассказ тем, пожалуй, и запомнился (кроме прочего: стилизация, повторяю, хороша), что таких ляпов там мало.
Гм-м... А вы, уважаемый, никогда не пробовали обращать внимание на женские ручки? Вообще-то зачастую они говорят о возрасте дамы не меньше (а то и больше) лица
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Keyboardinator
Барон
Карма: 89
Offline
сообщений: 182
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Я не о женских ручках, быстрых ножках и алых губках Я о пунктуации речь веду.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Allor
|
"Возраст ее <...> определить не удалось по причине шляпки с вуалью, скрывающей лицо и тонких кожаных перчаток" Эх... Дело тут не в определении возраста (да, часто возраст по рукам как раз и можно определить, руки - не лицо, не подтянешь:)), а в изучаемых в средней школе правилах пунктуации, гласящих, что причастный оборот, следующий за определяющим словом, надлежит выделять посредством запятых. Короче, после слова "лицо" должна быть запятая, иначе и без того небезупречное ("по причине шляпки"(!)) предолжение становится и вовсе несогласованным.
|
|
|
Авторизирован
|
Я не я, и кобыла не моя...
|
|
|
Барабанщик
Личный нобиль
Карма: -1
Offline
сообщений: 15
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Уважаемый Author!-дяя. Я даже не знаю как выразить свои ощущения от этого рассказа помягче, дабы автора не обидеть. Имея столь благородную цель, незачем её так громко декларировать. Могли бы просто не писать это предложение. Лицемерием в квадрате попахивает. "Я не буду убивать людей!" Что бы сделал Император? Лишил бы его принцевства? Замечательно, Александру только лучше, не надо людей убивать будет вообще. Или может быть Филипп убил бы своего сына? Так Сашка все равно о самоубийстве думал. 1) есть исторический прецедент - взаимотношение будущего короля Фридриха Великого с его папашей. 2) Самоубийство? Вы же сами затем сказали, что герой в силу отсутствия характера " в слезах выбежит", а не яду выпьет? Сами себе противоречите. P.S. По поводу "нелишних людей" навскидку, без вдумчивого копания в тексте, как предлагает автор, возникает лишь один вариант - жители Эрда. Эрда - "правое дело". "Нелишний человек" - это всё же главный герой. Впрочем, каждый понимает тему по-своему. P.P.S. Я искренне надеюсь, что название своему кораблю Александр выбирал на сам, а иначе он еще обладает сильно завышенной самооценкой. Не будь в Вашей рецензии данного предложения, ценность её была бы выше. Но одно это слово "надеюсь" всю её перечёркивает.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Keyboardinator
Барон
Карма: 89
Offline
сообщений: 182
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Но одно это слово "надеюсь" всю её перечёркивает.
Вы, наверное, помните, Б. Олдисс в свое время редактировал антологию "Галактические империи". Писал, естественно, разные преди-, после- и посредисловия. Мне запомнилось: "Галактические империи можно принимать всерьез (seriously). Их только нельзя понимать буквально (literally)". В данном случае, боюсь, речь идет именно о буквальном восприятии сатирической, в сущности, идеи галактических империй. А название явно придумал папаша-мономан.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Вук Задунайский
|
А мне на месте Александра померещился другой исторический деятель - наследник австро-венгерского трона кронпринц Рудольф, покончивший жизнь самоубийством (сперва убив свою подругу) в замке Майерлинг Из сказанного о Рудольфе: "Женщины, балы, приемы — за беспечным фасадом кроется тяжкий груз ответственности и неопределенности. В любой момент он может стать императором, а его судьба принадлежит Империи" - ИМХО, это и есть сюжет "Александра". Если же брать кинематографию, тот тут на память приходит "Адвокат дьявола" в исполнении Кину Ривса. Убивая себя, оба разрушают плоды трудов своих отцов, которые сыновья считают пагубными.
|
|
« Последняя правка: 17 июля 2008 года, 01:05:25 от Вук Задунайский »
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
Некто в черном
|
"Пароманс" очень порадовал. Легкий текст, приключение в чистом виде. Кого-то это, может быть, и будет раздражать, но лично я на этой вещи после мощных (и не всегда удачных) психологических "загрузов" некоторых конкурсных рассказов просто отдохнул. Слова "сеттинг" я уже потихоньку начинаю стесняться, поэтому скажу про мироустройство Отлично получилось. Не знаю, может быть, этот мир и вторичен по отношению к какому-нибудь классику (скорее всего), но все равно вышло волшебно У меня возникли две ассоциации. Первая - с "Золотым компасом". Уинтерхарт уж больно похож на тамошнего воздухоплавателя. Такой же бесшабашный мужик с кольтом на поясе, только без присущего тому воздухоплавателю в частности и фильму вообще идиотизма, концентрированного до состояния сгущенки. Вторая - "Планета сокровищ". Был такой полнометражный мультфильм, где сюжет Стивенсона перенесен в космос. Симпатичный такой мультфильм, моему сыну понравилось. Да и мне тоже. Вообще, имхо, "Пароманс" по сравнению с тем же "Проектом Перспектива" - как киевнаучфильмовский мультик "Остров сокровищ" по сравнению с "Иди и смотри" (да простится мне такое сравнение, фильм сильный, но очень тяжелый). А мультфильм, когда его мастер делает, не менее ценен для человека, чем сколь угодно глубокий психологический фильм. Разве нет?
|
|
« Последняя правка: 17 июля 2008 года, 08:14:01 от Некто в черном »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Шушь
Барон
Карма: 17
Offline
Пол:
сообщений: 167
Отзывописатель
|
Некто в черном, ППКС. После такого психокошмара, как Проект Перспектива, на Паромансе просто приятно отдохнуть душой. Что касается "Александра". По зрелом размышелении проблема, ИМХО, заключается в том, что принц мог бы стать нелишним человеком, но его душевных сил на это не хватило. А так-то - посыл у него весьма благородный, взгляд на себя достаточно честный... Теперь, собственно, традиционный "пресс-релиз". Вирус - гкхм... мдау, мдау... какое-то неприятное ощущение после рассказа осталось. Липкое какое-то... Разберусь позже, ни да, ни нет пока сказать не могу.
Пароманс - прелестная вещица, без претензий, но очень милая, в духе забавной космооперы. Да.
Там, где мы нужны - рассказ поверг меня в раздумия. Разобраться в нем с первого прочтения мне не удалось, в чем суть его гражданского пафоса - не так и осталось непонятным. Перечитаю.
Каменный уголь - забавненько. Миленько. По сравнению с предыдущим - да. Ну и плюс за поднятие настроения.
Матушка - мрак полнейший. Да.
Народ шестерни - еще одна совершенно чудная рождественская сказка, которую приятно и читать, и вспоминать. Да, конечно.
Сорок вторая - жжжжжуть. Любит же наш народ над чем-нибудь подепрессировать. Но за исполнение скорее да.
Первый снег - ыгх... В общем, кончно, можно сказать и да, но! Это чтиво для девочек. ИМХО. Мне напомнило совершенно кошмарную книгу - "Маленький лорд Фаунтлерой", в моем издании сие творение сопровождалось еще и душещипательной историей о какой-то Саре и пансионе для девочек. С ПЕрвым снегом, правда, было просто смешно. Но как чтение для юных барышень - сойдет. Про Стечение обстоятельств и Начало пути я скажу отдельно.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Сангрия цвета крови"
|
|
|
Шушь
Барон
Карма: 17
Offline
Пол:
сообщений: 167
Отзывописатель
|
Стечение обстоятельств. Я честно пыталась дочитать это до конца. Не смогла. Быстро долистала до победного финала и осталась с чувством, что это все, ИМХО, - графомань типичная. Вроде и слова правильные, и фразы связно написаны, но читать невозможно. А если я еще раз наткнусь в рассказе на слово "империя" - у меня будет истерика. Вот в том же "Ведьмином счастье" никаких империй нет, а правое дело - есть. И империи для этого не понадобились. В общем-то, писать рецензию на недочитанный рассказ - это не комильфо. Поэтому попробую просто объяснить свое нелицеприятное ИМХО посредством цитат из текста (уж не взыщите за их размер, так автор пишет). "Долго и напряжённо ждавший этого момента Сиргил сперва даже не понял, что ему кричат. «Перегревшееся» от волнения сознание, казалось, не воспринимало этот зов – слишком уж ожидаем он был. Но руки, к счастью, сами сделали всю работу, к которой их так тщательно готовили. Отогнув в сторону мешавшую ветку дерева, Сиргил коротко размахнулся и с силой, как если бы держал в руках копьё, швырнул свой кол в протиравшего глаза и трясшего башкой упыря, который, наверное, таким образом, пытался избавиться от разноцветных кругов, пляшущих перед его взглядом после белой вспышки." - так сколько у товарища было рук? Особенно если учесть, что парой абзацев ниже выясняется, что в руке у него было зажато еще одно копье? "Вот этого не ожидал никто, несмотря на то, что не было никакой гарантии, что вампир орудует в окрестностях деревни в одиночку. Сиргил и Флэр даже слегка подпрыгнули от неожиданности. Операции, в которых участвовал Сиргил, иногда выходили из-под контроля, и тогда приходилось действовать, что называется, по ситуации. Чародей понимал, что с вампирами шутить нельзя, и если срывается тщательно спланированная операция с участием этих тварей, то дальнейшая «игра без правил» может иметь самые непредсказуемые последствия. Поэтому действовать надо было, по возможности, быстро. Выведя для себя это нехитрое правило, Сиргил моментально сотворил нужное заклинание и выбросил вперёд правую руку." - на месте вампира я бы уже давно съела этого активно мыслящего индивида... "Увидев, что коллеги в опасности, Сиргил, забыв о Флэр, указал на валявшийся рядом увесистый валун и махнул рукой в сторону упыря. Это было несложное заклятье Захвата, при котором можно управлять каким-нибудь предметом, как если бы он находился в руках у творящего это волшебство мага. Валун, повторив движение кисти руки Сиргила, воспарил в воздух, словно разом потеряв всю свою тяжесть, и полетел в указанном специалистом направлении. Бросив камень, волшебник ощутил ещё один толчок магии и понял, что раненый Дерек решил ему помочь. Сиргил без труда опознал усиленную форму заклинания Мощи, которое он сам недавно использовал, чтобы посильнее бросить осиновый кол. Данная форма была применима к неодушевленным предметам и рассчитана на более длительное действие. Летящий камень на мгновение окутался плотной сетью из тонких золотистых нитей, напоминавших паутину, которая тут же впиталась в валун. Сиргил почувствовал, как камень стал раза в четыре тяжелее, однако до цели он долетел так, словно резко изменившийся вес совсем не повлиял на скорость.Увидев, что коллеги в опасности, Сиргил, забыв о Флэр, указал на валявшийся рядом увесистый валун и махнул рукой в сторону упыря. Это было несложное заклятье Захвата, при котором можно управлять каким-нибудь предметом, как если бы он находился в руках у творящего это волшебство мага. Валун, повторив движение кисти руки Сиргила, воспарил в воздух, словно разом потеряв всю свою тяжесть, и полетел в указанном специалистом направлении. Бросив камень, волшебник ощутил ещё один толчок магии и понял, что раненый Дерек решил ему помочь. Сиргил без труда опознал усиленную форму заклинания Мощи, которое он сам недавно использовал, чтобы посильнее бросить осиновый кол. Данная форма была применима к неодушевленным предметам и рассчитана на более длительное действие. Летящий камень на мгновение окутался плотной сетью из тонких золотистых нитей, напоминавших паутину, которая тут же впиталась в валун. Сиргил почувствовал, как камень стал раза в четыре тяжелее, однако до цели он долетел так, словно резко изменившийся вес совсем не повлиял на скорость." - из таких жутких описаний состоит вся "боевка". Это тихий ужас. Сразу видно, что автор не только никогда сам не дрался, но и мало знаком с описаниями таких сцен в приключенческой литературе. И зачем, зачем так подробно писать про механиз заклятия?! Есть, черт побери, слово "телекинез", не говоря уж о том, что любой человек в состоянии понять, что такое захват, особенно в данном контексте. "Вот теперь Сиргилу стало по-настоящему страшно. Смотрящее на него существо за несколько секунд оправилось от удара зачарованным булыжником, который проломил бы череп обычному человеку. Второй вурдалак почти безболезненно перенёс прямое попадание молнии. Хотя, конечно, Сиргил тогда воспользовался стандартной формулой первой мощности, в волнении не придумав ничего посерьёзнее, но и от этого заклинания невозможно было отделаться простым ожогом. А на летучей мыши, кажется, вообще не осталось даже и царапины. До сих пор Сиргил считал, что с помощью магии можно справиться с любым противником. Оказалось, что не с любым." - о Господи, зачем так много слов для выражения такой простой мысли?! Не говоря уже о том, что повторять два-три раза одно и то же - моветон. И неуважение к читателю. "Сиргил, наблюдавший за всем этим, вдруг вспомнил о втором осиновом коле, который он всё это время по-прежнему сжимал в руке, но в суматохе позабыл о нём." - похоже, парень - идиот. Либо у него как минимум три руки. "Проклятье! Если эти чудища действительно не уступают людям по части интеллекта, то как они посмели разинуть свою клыкастую пасть на магов Алмазного Ордена?! Разбойники, безумные по своей природе лесные тролли, промышляющие грабежом и убийствами, рогатые аллаги, нападающие на торговые караваны, нарушавшие договор воинственные орки, покинувшие Забытый край в поисках лучшей доли – все эти преступные элементы при поимке, едва завидев бело-лиловый плащ Ордена, тут же падают ниц, дрожа от страха и моля о пощаде. А эти твари не только не вступают в переговоры, но к тому же осмеливаются оказывать сопротивление! После этого даже смерть через медленное сожжение внутренних органов казалась слишком лёгкой для вампиров, хотя, похоже, как раз подобного с ними сотворить и не удастся!" - зачем этот пространный абзац среди описания драки? И вообще, как-то вяло они дерутся, в замедленном ритме, иначе откуда бы у героя в пылу сражения взялось время на такие пространные размышлизмы? И зачем опять повторять ту же мысль, что уже высказана в процитированных выше двух отрывках? "Сиргил настолько разозлился, что чуть было не рассыпал собственное заклинание, так что пришлось помогать себе руками, манипулируя возникшими перед его мысленным взором звеньями и плоскостями, так сказать, «вручную»." - вздыхает: интересно, откуда берутся авторы, которые считают читателей настолько умственно неразвитыми, что повторяют все по два-три раза? В общем, где-то в этом месте я и сломалась. Пролистав рассказ до конца, убедилась, что лучше не стало. Боевка вообще ужасна. Ее бы сократить раз в пять, и было бы читаемо. Слишком много слов, совершенно лишних, слишком много действий, слишком много времени. Словом, "не верю!"
Теперь о "Начале пути". Знаете, это вообще вне критики. Я могла бы разобрать это произведение, устроив избиение младенцев, но у меня нет желания уподобляться царю Ироду или членам Совета из "Проекта Перспектива". Скажу лишь, что чтение этого рассказа доставило мне около получаса чистой детской радости. Вот несколько цитат: "Это ещё не самое худшее…, самое худшее в том, что на нас тоже напали, племена качающих Гавров и лесной народ." "- Нежить, я слышал что нежить….. – в грустном тоне изложил Рамаан." "Завидев Влада, Нарзги поклонились ему и молча продолжили охранять лагерь." "Большой таз полный еды, был уже готов. Повар Рамон всегда хорошо выполнял свои обязанности, за это Влад и уважал его. Он был единственным поваром, который не пропускал не один поход. А если их было несколько, он всегда был главный." - о Господи, какая прелесть! Большой таз с едой для имперетора! "Но сколько он принесёт страданий и разрушений??? Какую сторону он выберет?? Кто его будет учить?? - Вот вопросы, которые он хотел спросить." "ОН РОДИЛСЯ. Радостный орк держал в руках маленький комочек, который с таким трудом выходил из лона феи. Ребёнок был небольшой весел примерно где-то килограмм. Но сразу можно было узнать, что это был мальчик. Небольшие клыки выделяли его от лесного народа, но вот всё остальное повторяло их чёрты. Небольшие острые ухи, синие, как бы цвета небо, глаза. Стройная фигура. Это был мальчик, его мальчик. Хитар стоял над лежанкой Изабелл. Она была без сознания, спала. Все силы ушли на то, чтоб дать ребёнку вылезти на свет. Орк аккуратно достал нож и обрезал пуповину, освободив ребёнка, дав путь в новый мир. Он кричал, этот маленький комок кричал и требовал, чтобы его отдали матери. Но пока она спала, он смотрел на него и радовался. Попытки успокоить его, обвенчались провалом. Но вскоре мама проснулась из-за крика ребёнка. Изабелл начала потихоньку приходить в себя и сразу потянула руки к малышу. Не думаю, варвар отдал ребёнка в материнские руки. Та сразу дала ему грудь, он присосался и начал есть. И через пару минут он уснул вместе со своей матерью." На этом, думаю, можно остановиться...
|
|
« Последняя правка: 17 июля 2008 года, 12:19:29 от Шушь »
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Сангрия цвета крови"
|
|
|
Никель
|
Гайка, спасибо! Отвечаю на вопрос Вирус Немного непонятна только, почему со стороны Юрия настолько сильная неприязнь к Тамаре, что особенного в таких людях, как она, кроме измененных генов?
Страх вымирающего вида, подкрепленный искусственным ограничением на рождаемость, которого для Тамары нет. Подсознательный страх и сознательная неприязнь - она может хоть сейчас заводить сколько угодно детей, тогда как он пятьдесят лет должен трудиться ради двоих. Плюс собственно возможности Тамары. Она считывает биомеханику тела, что позволяет ей безошибочно читать состояние человека - почти что телепатия. Она может воздействовать медикаментозно. И, как врач, она имеет право не спрашивать пациента, хочет ли он того, руководствоваться не его волей, а его благом.
|
|
|
Авторизирован
|
Администрация глобального каталога электронных изданий и Совет по культуре убедительно просят вас оставить отзыв на прочитанное. Вместе мы сделаем мир лучше! Это – наш гражданский долг!
|
|
|
Гайка
Личный нобиль
Карма: 9
Offline
Пол:
сообщений: 41
Изменился сам - измени профиль!
|
Ну и подборочка вышла, прямо не знаю, что больше понравилось. Сто лет без женщинПонравилось, и иронией, и изложением. Только остались несколько вопросов. Ведь ракета Маллигана осталась в распоряжении Превосходительного? Тогда какой смысл в эскападе пилотов? И зачем показательное построение перед ракетами, если уже всем известно, что пилоты решили остаться? Пожалуй, и сама эскапада выглядит несколько... сомнительной. Немного сливаются персонажи, так как практически не прописаны. Но в рассказе речь не о том, тем более что в начале указано, что этот рассказ – часть цикла, и думаю, именно из-заэтого возникли и мои вопросы. ПаромансПервое, что напрашивается: рассказ-игра. Пародия. Микс, где намешаны атрибуты викторианской Англии, паропанка и романтики в стиле Индианы Джонса. Очень порадовал Флинт - механический персонаж получился едва ли не самой вкусной изюминкой рассказа. На фоне феерического действа, чем-то напомнившего фильм «Марс атакует», вещи вроде легкого морозца на Плутоне, коммунистов на Марсе и крутящихся шестеренок в андроидах-автоматах воспринимаются как еще один игровой элемент. Порадовали милые мелочи вроде «святой отец из Шервуда» и машины Бэббиджа. Местами хромает пунктуация, но это сущие мелочи. В общем, пять минут смеха продлевают жизнь на час, так что всем читать и жить долго! Каменный угольЗамечательный рассказ. И, в отличие от «Сказаний врут», верится в него целиком и полностью. И в рассказчика – хитроватого, любящего свое дело и своих коллег гнома из отряда особого назначения, и в мир, что он описывает. Мелкие детали, которые «выбалтывает» гном новичку, дают яркую и выпуклую картину, из которой видны будни отряда. Сослуживцы также наделяются двумя-тремя чертами, из-за которых обретают индивидуальность и характер. Кроме Вилла разве что, но тут он выступает в качестве «приемника» информации наравне с читателем. А информации много, и подана она с таким юмором и таким хорошим языком, что каждым абзацем хочется наслаждаться.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Старик"
|
|
|
Никель
|
АлександрОчень тяжелый для восприятия текст. Прежде всего избыточность: Закружилась его голова – чья же ещё?; Зажмурив глаза = зажмурившись; с уставшим видом = устало; уставившись в пустоту перед собой – перед собой по умолчанию, стоило бы уточнять, если позади; листок бумаги – бумаги по умолчанию, узкая и очень вытянутая = узкая и длинная; не обернувшись = на догнавший его из-за спины голос; на мониторах панели управления – панели управления по умолчанию; сыпал полученными данными – сыпал неполученными данными?; требуют от нас покинуть орбиту – требуют от кого-то постороннего? Это раз. Два – речь военного требует предельной лаконичности; ходит из угла в угол по комнате – по комнате по умолчанию, почти касаясь друг друга плечами – чем же ещё?; Ощутив за спиной опору в виде спинки кресла – неважно, в виде чего, раньше сказано, что все сели, значит и так все ясно. День… станет…самым решающим днём – это усиление «самый» на самом деле убивает определяемое слово. Оно достаточно сильное само по себе – решающий. Один. Слово самый ставит его в некоторый ряд и тем самым ослабляет.
Текст можно существенно сократить, и ему станет только легче. «Красивым жестом правой руки царь Филипп указывал куда-то вперёд, и взгляд его, ровно как и взгляд сына, был устремлен в направлении, указанном этой рукой» - Правой рукой Филипп величественно (красивый – никакое слово, у него размытая характеристика) указывал вперёд (когда автор пишет «куда-то», он пишет «о чем-то». Текст должен быть предельно конкретен). Туда, куда устремлен был его взгляд и взгляд его сына (хотя это уже лишнее, т.к. по умолчанию. Не назад же они смотрели?). 24 слова против 16.
Неточное использование слов: Губы его изогнулись в лёгком сарказме – сарказм скорее речевая характеристика, нежели мимическая;
«его серые глаза, встретившись со взглядом принца, сжались в две тонкие полоски» - глаза не сжимаются в полоски. Прищурились. Недобро прищурились и т.п. Такие планеты как Эрда …редкостное … явление – редкостный слово для речевой характеристики человека. Например, прошу прощения, редкостный подонок.
Неточная образность: «Чем была Империя до моего прихода? Безнадёжным больным, над которым кружили стервятники. Я скинул его большое, но дряблое от безделья тело с кровати». Больной – хорошо, кровать – отлично, откуда стервятники? Нет единства образного ряда. А вот образ старухи со спицей вполне хорош.
Просто неловкие фразы: непонимание кем-то их острот – канцеляризм. сама того не хотя – не желая. Хотя – созвучно с другим словом. Таких созвучий лучше избегать. Снищут славы – очень неловко. ударом раскалённых литер – ударами
И некоторые странности: Александр открыл глаза. Зелёный огонёк, загоревшийся на панели управления, означал, что спуск закончился – нарушенная последовательность действий. Звучит как что-то причинно-следственное, но Александр не мог увидеть огонек, пока не открыл глаз. Либо у него биологические часы точно отмеряли время спуска, либо лифт давно спустился, а двери открылись, когда принц встал… «Эрду невозможно присоединить к Империи. Мало того, я абсолютно уверен, что это невозможно!» - странная фраза. Звучит как «Дважды два – четыре. Я уверен, что это так». Поясняю: если во второй фразе принц высказывает свое мнение, значит первая – аксиома. Т.е. вторая фраза лишняя в данном контексте. Зачем высказывать мнение об истине? Если и первая фраза – это мнение принца, то вторая фраза избыточна, поскольку дублирует первую. Это было о тексте. Сейчас скажу о рассказе..
|
|
« Последняя правка: 17 июля 2008 года, 12:49:18 от Райслинг »
|
Авторизирован
|
Администрация глобального каталога электронных изданий и Совет по культуре убедительно просят вас оставить отзыв на прочитанное. Вместе мы сделаем мир лучше! Это – наш гражданский долг!
|
|
|
Никель
|
АлександрУ этого рассказа два огромных минуса. (Это за вычетом минусов самого текста). Первое - рассказ предсказуем. Второе - это рассказ-обманка. Поясню - на двадцати с лишком страницах подробнейшим образом описывается жизнь Александра, его образ мыслей. настоящее, прошлое - всё. Как только становится более-менее ясно, что такое Эрда, сразу же просчитывается и её функция. Ну не станет же. в самом деле. принц. долго и нудно воевать, пытаясь захватить планету? Понятно, что он должен будет либо уничтожить её, либо найти иной выход. Глубокое - имхо - излишне глубокое погружение во все нюансы становления личности принца должны подвести читателя к пониманию его выбора. Имхо, для такой подробной проработки - имхо, имхо - выбор должен быть очень не ординарен. Сорри. но для варианта "убить отца" слишком много совершенно посторонних описаний. Эти описания слишком размыты - нельзя сказать, что рассказ о взаимоотношениях принца и императора, нельзя сказать. что все страницы текста готовят читателя к решению именно этой проблемы. проблемы отцеубийства. Можно сказать, никакой внутренней борьбы на страницах вовсе нет (её процент в соотношении с прочим текстом исчезающе мал). Однако тот факт, что автор в последний момент. пользуясь услугою случая, заворачивают неожиданный финал (финал-обманка, ничто в тексте к нему не вело) - этот факт начисто убивает все предыдущие страницы. Зачем было так подробно описывать жизнь Александра? А ни-за-чем. Для меня финал сводит на нет потенциальную ценность всего текста.
|
|
|
Авторизирован
|
Администрация глобального каталога электронных изданий и Совет по культуре убедительно просят вас оставить отзыв на прочитанное. Вместе мы сделаем мир лучше! Это – наш гражданский долг!
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 10 11 [12]
|
|
|
|