Автор
|
Тема: Обсуждение - II (прочитано 33976 раз)
|
Шушь
Барон
Карма: 17
Offline
Пол:
сообщений: 167
Отзывописатель
|
Да, рассказ про Бьянку - тоже сильный и интересный, но он чуть более вторичен, чем Ars Grammatica и чуть менее оригинален. Третье место. Кот привлекателен, да, но придумал его Терри Прэтчетт и зовут его Грибо.
Увы мне, я такого не помню, просто потому, что Пратчета читала только Цвет волшебства, и то в подростковом возрасте. Так что сплагиатить, на что вы намекаете, я не могла по причине банального незнания. Еще вопрос - чем рассказ "чуть более вторичен"? Насчет Ars grammatica. Рокеобразность Марка заявлена, но я ее что-то не ощутила. Он другой человек. Не могу аргументировать, но просто другой. В принципе, умение вести войну и покорять сердца столичных дам еще не говорит о том, что персонаж - клон Алвы.
|
|
« Последняя правка: 07 июня 2008 года, 20:57:16 от Шушь »
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Сангрия цвета крови"
|
|
|
Иней
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 5
Я не изменил(а) свой профиль!
|
ГайкаГоворя, что герцог не помнит сам, каков он на самом деле, я, конечно, не амнезию имела в виду, а то, что он полностью заменил свою личность своим же пониманием роли правителя, зациклился, так сказать))) СаффиСпасибо за подробный разбор))) 1. Едешь-едешь, едешь-едешь… Хммм... явно неладно что-то в Датском королевстве в Бездорожье, ибо мне-то сюжет виделся динамичным То ли герои со скрыванием своих чувств и "конспи`ацией" переборщили, то ли я так старалась, чтобы язык богаче был, и, как водится, "выхолостила"... Не знаю. Собственно, я и участвовать решила, чтобы на мою графомань посмотрели "со стороны" и высказали мнение без учета знакомства. кармы и т.п.)) 2. Луи потрясающе несведущ в окружающем мире. Луи - не мимоза, конечно, но всю жизнь прожил в обеспеченном, защищенном и духовно богатом мире. Жестокость, с которой он столкнулся, и ответственность за сестру его изменила, но он живет "порченный" этим страхом. Кроме того, если у него и вправду талант, он не был бы столь оборван и голоден Голоден - т.к. все деньги идут на содержание сестры; оборван - извините, он как раз следит за своей внешностью. не позволяет себе опуститься до уровня простых бродяг. Оборванцем называют его "господа". В сравнении с их одеждами, каретами и т.п. Луи, конечно, проигрывает))) Талант у него есть, но репертуар классический. Вряд ли деревенская свадьба обрадуется сложным произведениям "для лютни с оркестром", или узнает "народные песни" в классической обработке. Ценители же музыки по раззоренным войной дорогам не ездят. Да, и как он в таком виде показывается на глаза тетушке? "Тетушка" задумывалась куда более дальней родственницей, но это мелочи))) Про внешний вид Луи я уже говорила; а родственнице глубоко на обоих детей плевать. Ей подвернулся источник дохода - она из него черпает; открытого "позора" она не потерпит. Чуть язык не сломала. Извините За очерятки меня извините Сложное имя барона (по сравнению с Гиной и Луи) долженствовало подчеркнуть его высокопоставленность. Сие ирония Имхо, стоило юноше сказать: «Я – Луи Д’Вит, принес подарок для Вашего хозяина» и показать лютню, его бы моментально приняли. Несомненно. Но Луи мешает дурацкая гордость, он боится, что его обвинят во лжи и самозванстве. Поэтому он согласен только на личню встречу, которая никак не состоится. "Вскарабкаться в седло» подразумевает довольно неспешный и неуклюжий подъем, Скорее, судорожное цепляние за луку и поводья, прыганье на одной ноге за лошадью и т.п. )))) А теперь небольшая рензия))) НекромантКрепко сшитый рассказ))) Хороша идея, что мертвые и в посмертии берегут свою землю; серьезность смягчается мягким юмором. И яблоки я очень люблю, особенно в глинтвейне)))) Теперь немного критики. 1. Про отсылку к совету в Филях, пусть и с альтернативным финалом, уже говорили. 2. Резнуло несоответствие имен и названий: рядом с Арсением, генералом Ланских, Дин очкой как-то режут слух и глаз Маестана, Юлитта... Волхвы, ведуны традиционно ассциируются со славянским миром, название Рябинки только укрепляет ассоциацию, так что кажется мне, что Юлия. например, звучала бы органичнее. 3. В первой части рассказа не всегда повествование в одном времени: то "Арсений улыбается", то "Арсений уже откровенно захохотал". Если в первом случае - мысли героя, то надо это как-то подчеркнуть.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
Увы мне, я такого не помню, просто потому, что Пратчета читала только Цвет волшебства, и то в подростковом возрасте. Так что сплагиатить, на что вы намекаете, я не могла по причине банального незнания. Шушь, я не говорю, что Вы сплагиатировали, Боже упаси. Вы просто переоткрыли Америку, по причине банального незнания. С моей точки зрения, это минус. Мне таки кажется, что начинающий автор классику знать должен, да и неначинающий тоже. Прэтчетт - это настолько видная фигура, что игнорировать его просто невозможно. Еще вопрос - чем рассказ "чуть более вторичен"? Ой, дайте подумать. На самом деле, "более" или "не более" - это, наверно, слишком субъективный подход. У меня он основывался на том, что Ars Grammatica напоминает мне очень большую Этэрну, а Ваш рассказ - гораздо менее прописанный мир "кесарей". Меньше свободы - больше сходства. Насчет Ars grammatica. Рокеобразность Марка заявлена, но я ее что-то не ощутила. Он другой человек. Не могу аргументировать, но просто другой. В принципе, умение вести войну и покорять сердца столичных дам еще не говорит о том, что персонаж - клон Алвы.
Я тоже не берусь аргументировать. Да, наверно, он другой, но он тем не менее напоминает, причём очень навязчиво. Это минус. Хотя и не сильно значимый. Повторюсь: я считаю Ars Grammatica сильнейшей вещью в конкурсе, хотя мне что-то в ней и не нравится. Это всё-таки конкурс начинающих авторов, не мастеров.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Шушь
Барон
Карма: 17
Offline
Пол:
сообщений: 167
Отзывописатель
|
Мне нравился Пратчетт, но под конец я... мм... несколько устала от его манеры. Это тоже самое, что есть одни конфеты. На второй день от них уже тошнит. Пратчетт, на мой вкус, несколько однообразен. Именно потому я и ограничилась одной книгой - зачем есть кактусы? Я предпочитаю другие направления. По второму пункту ясно. Лишний раз убеждаюсь, сколь мудро было решение устроителей ограничить объем работ.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Сангрия цвета крови"
|
|
|
Вук Задунайский
|
Для информации: когда работы с прошлых туров дошли до публикации, их можно было подкорректировать, расширить и т.п. - в рамках разумного, естественно. Так что у победителей все еще впереди - и метраж в том числе.
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
А на самом деле, конкурсы - это зло, она пробуждают во мне довольно таки низменные чувства. Типа, хочется смотреть свысока и раздавать оценки. Вместо того, чтобы просто поблагодарить трёх авторов, чьи тексты я прочитал с несомненным удовольствием. Спасибо вам, друзья - и надеюсь, что увижусь с вами ещё. И остальным - тоже спасибо, мне, может быть, не очень понравилось то, что вы написали - но шедевры рождаются только из массы, так что не бросайте это дело - не всем же быть первыми... Не бросайте это дело, даже если не найдёте понимания - публика не всегда права. Просто будьте.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
Мне нравился Пратчетт, но под конец я... мм... несколько устала от его манеры. Это тоже самое, что есть одни конфеты. На второй день от них уже тошнит. Пратчетт, на мой вкус, несколько однообразен.
Ну, типа да. С другой стороны, кто у нас не однообразен? Разве что Маргарет Митчелл, с её единственным романом?
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Вук Задунайский
|
А на самом деле, конкурсы - это зло, она пробуждают во мне довольно таки низменные чувства. Типа, хочется смотреть свысока и раздавать оценки. Вместо того, чтобы просто поблагодарить трёх авторов, чьи тексты я прочитал с несомненным удовольствием. Спасибо вам, друзья - и надеюсь, что увижусь с вами ещё. И остальным - тоже спасибо, мне, может быть, не очень понравилось то, что вы написали - но шедевры рождаются только из массы, так что не бросайте это дело - не всем же быть первыми... Не бросайте это дело, даже если не найдёте понимания - публика не всегда права. Просто будьте.
Золотые слова!
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
Некто в черном
|
"Когда наступила весна"Хорошее Здорово написано. Язык красивый, но без витиеватости. Персонажи очень хорошо получились. Особенно хочется отметить их чувства и эмоции. «Персонаж живой» - это на самом деле для любого автора не комплимент, а обязательное условие. Это все равно что хвалить гонщика за то, что он умеет водить машину. Автор «Весны» свою машину водит очень хорошо. Если его персонаж смеется, то смеется искренне и по делу, «признаком дурачины» тут и не пахнет. То же самое и с отрицательными эмоциями. Гнев, отчаяние или ярость любой графоман, в принципе, может довольно складно расписать. Кричи погромче, завывай понадрывнее да глазами вращай. Делов-то! А вот грамотно описать ту же апатию – это гораздо сложнее. Тут уже душераздирающей сцены, когда персонаж смотрит в камеру и восклицает «я ни хачю жы-ыть!», недостаточно. Тут надо как-то постараться выразить состояние, когда человек ломается, как дерево в бурю, а на месте сгоревшей дотла души только ветер пепел гоняет. И здесь автор рассказа показал себя с самой лучшей стороны. Спасибо ему. Нехорошее По сюжету. Не знаю, может быть, это слишком философская для меня вещь или я просто недоспал сегодня, но сюжета я не понял вообще. Кто, где, чего и отчего, я запутывался уже где-то к середине, и запутывался прочно. Даже просто навскидку можно такой список вопросов автору задать, что рулона бумаги не хватит. Например, такой вопрос: в чем заключалась плата наемника по условиям договора с Демоном? В невозможности прожить дольше шестидесяти шести лет? О, это большая жертва, конечно. Особенно если учесть, что для наемника прожить шестьдесят шесть лет, не напоровшись при этом на чью-нибудь пику и не словив пулю – это сама по себе задачка та еще. Чем он жертвовал? Своей глубокой старостью? На тебе, как говорится, Боже, что мне не гоже. И по другим персонажам масса вопросов. Непонятно где и с какой конкретной целью шлявшийся несколько десятилетий Лукас. Эммелин, то ли спасающая, то ли разрушающая мир. Многозначительные Они, посылающие в мир Воина и Хранительницу, которые, в свою очередь, совершенно без понятия, в чем именно заключается их миссия, кроме как прожить до старости (причем один прожил совершенно бездарную ничем не запоминающуюся жизнь, а вторая вообще просидела все это время на перекрестке шести дорог) и умереть в одном интересном месте. Соловьи, пение которых никто ни разу в жизни не слышал, и при этом безошибочно узнаваемые при первой же трели… Я, конечно, могу сильно ошибаться, но, по-моему, это караул и ужас на крыльях ночи. Кстати, да. Ошибки, причем не пунктуационные, а орфографические. Я особо не присматривался, но несколько раз запнулся об них. Хотя это ерунда, конечно, учитывая такой красивый язык
|
|
« Последняя правка: 11 июня 2008 года, 12:45:28 от Некто в черном »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Вук Задунайский
|
Это фэнтези, жанр такой
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
Некто в черном
|
Это фэнтези, жанр такой Ааа, вон в чем дело! Ну что ж, это многое объясняет Кому-то. Наверное. Половину
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Саффи
Потомственный нобиль
Карма: 10
Offline
сообщений: 75
|
мне-то сюжет виделся динамичным Сюжет и мне видится динамичным, имхо, исполнение подкачало, совсем чуть-чуть. Луи - не мимоза, конечно, но всю жизнь прожил в обеспеченном, защищенном и духовно богатом мире. Жестокость, с которой он столкнулся, и ответственность за сестру его изменила, но он живет "порченный" этим страхом. Он не Сиддхартха Гаутама, он не мог не выходить за пределы своего уютненького садика и не видеть нищих калек, бродячих менестрелей, сирот и т.п. Это сугубое имхо, конечно (у нас с ним, видимо, характеры разные ), но релаксировать полгода - перебор. оборван - извините, он как раз следит за своей внешностью. не позволяет себе опуститься до уровня простых бродяг. Трактирщик его за воришку принял, если я верно помню, ведь он в истрепанных сапогах (про другую одежду вообще не сказано), заросший и голодный. М.б. если сказать, мол, одежда старая, но приличная, волосы причесаны - тогда да, тогда за внешностью следит, и трактирщик был бы поласковее. Талант у него есть, но репертуар классический. Вряд ли деревенская свадьба обрадуется сложным произведениям "для лютни с оркестром", или узнает "народные песни" в классической обработке. И снова имхо, т.к. у меня есть знакомые музыканты. Если есть талант, парень любую народную мелодийку за полчаса подберет, даже если ее будет напевать пьяненький мельник с оттоптанными медведем ушами. Скорее, судорожное цепляние за луку и поводья, прыганье на одной ноге за лошадью и т.п. )))) И последнее махровое имхо: если взяться за луку и прыгать на одной ноге за лошадью, то вторая в стремя так просится , Вы сами-то попробуйте! Ладно, там третья порция рассказов подоспела, пойду качать .
|
|
|
Авторизирован
|
Автор "пушистого" рассказа "Навигатор". ------------------------ Орфографические ошибки в письме - как клоп на белой блузке (Ф. Раневская)
|
|
|
Алькор
|
Читаю урывками и неравномерно... поэтому - до чего добрался, о том и пишу. Да, я не лит.критик, я только впечатления могу..." Бездорожье". Понравилось. Приятный рассказ, немножко наивный (в хорошем смысле). Все дети любят, чтобы их наконец нашли и оценили... все мы немножечко дети. " Колокол над городом". Жёстко. И правильно. Немного мешало обилие незнакомых именований в начале текста... потом втянулся. " Особенности поведения". Прочёл с удовольствием! Хотелось бы чуть поподробнее о экстренных идеологах. На всякий случай...
|
|
|
Авторизирован
|
Сытый волк - это техника безопасности...
|
|
|
Штормберг
Личный нобиль
Карма: 14
Offline
сообщений: 48
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Кстати, да. Ошибки, причем не пунктуационные, а орфографические. Я особо не присматривался, но несколько раз запнулся об них. Хотя это ерунда, конечно, учитывая такой красивый язык Ох, зарекался же я никого не критиковать... Впрочем, это не персональная критика, а, так сказать, глас вопиющего. Потому как - не ерунда. Друзья, давайте уважать друг друга! Разве зная, что ты отправляешь рассказ на конкурс, на всеобщее рассмотрение, так трудно перед этим прогнать его через банальную вордовскую проверку орфографии и убрать если не пунктуационные, то, по крайней мере, грамматические ошибки и опечатки? "Мы пишем так, как дышим!" - часто слышится От творчески настроенных мужей. И все же непонятно: как вам дышится Без запятых и верных падежей? И тягостна до боли встреча с книжкою, Где в тексте что ни строчка, то с одышкою. Олди, как всегда, кратки и конкретны...
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Blackfighter
|
Сдается мне, что правописание - штука отменно важная, но вот на конкурсе учить авторов оному уже поздновато Может, лучше про реактор, про любимый лунный трактор про идею, композицию, сюжет?
|
|
|
Авторизирован
|
"Я на мир взираю из-под столика, Век двадцатый - век необычайный. Чем столетье интересней для историка, Тем для современника печальней!" (c) Н. Глазков
|
|
|
|
|