Страницы: 1 [2] 3 4 ... 12
|
|
|
Автор
|
Тема: Обсуждение - II (прочитано 33985 раз)
|
Шушь
Барон
Карма: 17
Offline
Пол:
сообщений: 167
Отзывописатель
|
Мда, а я только собралась выложить отзыв на Во имя Истинно Великого... Что ж, тогда не будем занимать место и отнимать время форумчан и участников дискуссии. Но, если автор пожелает, я отправлю отзыв к нему в приват. Иней, хочу заметить, что я сразу оговорилась - женщины-воительницы не нравятся ЛИЧНО мне. Это вовсе не значит, что Гина плохой персонаж. Я только высказала свое личное мнение. Что до юного менестреля. Мне кажется, что все же лучше бы, чтоб речь шла от его лица. Репортирование далеко не всегда себя оправдывает. По сути, это та же речь от первого лица, только без местоимения Я. ИМХО, такое оправдано, когда речь идет о крупных произведениях с массой героев, которые рассредоточены по разным местам действия. В достаточно камерном рассказе вряд ли это нужно, тем более, что ситуация все равно показывается только с одной точки зрения.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Сангрия цвета крови"
|
|
|
Рысь
|
По Вашим словам получается, что "Колокол..." просто история про болезнь. Отнюдь. Это рассказ о конфликте науки (медицины) и религии. Конфликт старый и длительный. Вспомните, что в средние века лекарей, препарировавших трупы, приравнивали к колдунам и как минимум судили судом Инквизиции. Об этом я и писал в своем отзыве и нестоит искажать мои слова...
Холера - это бактериологическое оружие. Прочтите о ее свойствах в любом учебнике по гражданской обороне или курсе ОБЖ. Но я вам задачу облегчу (взято из википедии): Холе́ра (лат. cholera) — острая кишечная антропонозная инфекция, вызываемая представителями рода Vibrio. ... Инкубационный период длится от нескольких часов до 5 суток, чаще 24-48 часов. Тяжесть заболевания варьирует — от стёртых, субклинических форм до тяжёлых состояний с резким обезвоживанием и смертью в течение 24-48 часов. по п.1 вопрос я думаю снят.
по п.2. Воду пили не все. Первым здоровым человеком оказался пьяница, который сказал врачу, что вместо воды пил пиво: "— Досточтимые говорят: Владычицын гнев. Стало быть, зараза-то в воде. Чтобы уберечься, надо воду не пить. Я и не пью. Только пиво." "Отец так и сидит. За столом, над перепачканной ступкой. Раньше он бы ее ополоснул." - жрецы тоже воду не использовали.
по п.3. Про другие города не нашел сходу, просматривая рассказ. Но все равно см. п 1.
Так что богу богово, а кесарю кесарево...
|
|
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
Вук Задунайский
|
Некто в черном, на Ваши вопросы я ответил Вам приватно. Думаю, будет лучше, если мы там их обсуждение и сосредоточим, не оффтопя в треде, где обсуждаются конкурсные работы. И нам будет так удобнее, и остальные не будут отвлекаться.
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
Рысь
|
Так. по "другим городам" в "Колоколе" нашел вот что: "Коль скоро зараза пришла в Ви-Баллу — они где-то здесь. Не в Алали, не в Хаккани, не в Гунаи-Яли." т.е. как раз говорится, что другие города не пострадали.
И вот: "Вернулись вечером — побитые и пешком. Без злости, безнадежно махнули рукой: «Королевские степняки. Приказ у них: из города не пускать»." Т.е. вокруг города был установлен карантин, и зараженные не могли выехать.
|
|
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
Шушь
Барон
Карма: 17
Offline
Пол:
сообщений: 167
Отзывописатель
|
И, наконец, последний номер произвольной программы. Время ветров. Стиль. Очень хорошо. Ни ляпов, ни затянутостей, ни скороговорки. Неспешная манера изложения подходит к рассказу как нельзя лучше, несмотря на то, что речь во Времени ветров, в общем-то, о конце света. Автор неторопливо и подробно описывает главного героя, в нескольких штрихах дает картину его жизни, которая и привела Хеленара к его убеждениям. Автору удается убедить читателя, что Хеленар имел право на свою ненависть к людям, и удается это в первую очередь за счет стиля изложения - умеренно пафосного, без особого надрыва. Но именно за счет этого рассказ и производит такое в целом благоприятное впечатление. Герои. Фон. В этом пункте у меня и начинаются претензии. Фона почти нет, он не ощущается за спиной героя. Нам просто сухо излагают причину такой неадекватной оценки горожанами своих черноволосых собратьев. Однако картины мира за этим не чувствуется. Исходя из нашего первого пункта, можно только предположить, что все жители этого мира достаточно светловолосы, светлокожи и светлоглазы, но это практически единственное, что о них известно. Ни чем они занимаются, ни кто они такие, ни с какой стати город розвали центром мира.... Все заявлено, но не явлено. Фигуры. Хеленар и старик получились очень хорошо. Они яркие, выпуклые, их можно потрогать. Образы психологически достоверны, отлично показано и обосновано развитие характера Хеленара в сторону человеконенавистничества. Таким образом, тут никаких упреков нет. Сюжет. А вот тут они уже идут косяком. К чему сводится сюжет? Нам описывают жизнь этого несчастного, всеми угнетаемого на основании внешних признаков Хеленара. Потом он неторопливо и со смаком рушит город и, как прозрачно намекает автор, весь мир. Потому как кто-то из горожан убил елдинственного человека, который этого Хеленара пожалел. На чем сюжет и исчерпывается. Воля ваша, господа, но переводить столько печатных знаков только затм, чтобы рассказать такую историю?... Да зачем? Ну да, горожане были злы, так у них и повод был: некто Разрушитель, одно лицо в Хеленаром, уже пытался разрушить город. Не смог, отвлек плачущий ребенок. Горожане сделали свои выводы. Однако... Идея. ... это совершенно не оправдывает Хеленара. Человек, который уничтожает весь мир из-за того, что четверо негодяев убили его наставника - он, простите, психически болен. И из рассказа никак не следует, что такое поведение осуждается. Наоборот, автор преисполнен сочувствия к своему герою, хотя, по сути, горожане оказались абсолютно правы, когда не ждали от этой светлой личности ничего хорошего. Лично я такое не приемлю категорически. Одобрение героев, которые из личной мести уничтожают ни в чем не повинных людей пачками, никогда не вызывало и не вызовет у меня восторга. Как бы хорошо сие творение не было написано.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Сангрия цвета крови"
|
|
|
aaaaa
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 12
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Автор "Прививки от простуды" Работа отгонят меня от компьютера поганой метлой))), поэтому постараюсь ответит на возникшие по рассказу вопросы в одном сообщении и коротко))). По поводу оптимизмаПочему людей не надо заносить в Красную книгу? Да потому, что мы самые адаптированные животные, человечество в целом способно перестроить себя в зависимости от внешних условий. Рассказ как раз об этом. Люди попали в совершено в неприемлемые условия: некий Организм унес непонятно куда, да еще пытается от них избавиться. Но как раз героика человека состоит в стремлении выжить. Как? ГГ в итоге понимает, что окружающее их пространство обладает своей логикой: человек пытается его разрушить (создает проходы), Организм, в свою очередь, рассматривает человека, как нечто вредное и начинает с ним бороться. Единственный перспективный путь для обеих систем - мирное сосуществование. Если человек будет приносить организму пользу, то и Организм постарается помочь человеку, как полезным бактериям(в тексте эта мысль есть) . По поводу ДНКУченые очень часто объявляют свое открытие панацеей по всем вопросам. На самом деле, самое радикальное открытие описывает только какую-то часть процесса, Например, геометрия Евклида - часть геометрии Лобачевского-Римана. Мы не знаем однозначно, каким образом может перестроиться человек в нечеловека и как при этом будет работать ДНК. Лаборантка увидела измененное ДНК и, возможно, приняла следствие за причину, да и действие происходит в непонятных условиях, где привычные законы могут не работать. Тем не менее, рассказ не об этом. Диалог между ГГ и его "перестроенным" товарищемВ данном случае ГГ выступает, как представитель человечества, а его оппонент "голос" Организма. ГГ в данном случае символ -человек должен оставаться человеком, несмотря на "искушения". Прививка или вакцина или иньекция?Рассказ написан не для медицинского учереждения. Язык в нем достаточно простой, что позволило мне сделать его чуточку эпическим. Слово "прививка" знают даже бабки в деревнях, оно ближе к манере изложения. Я опять на две недели исчезаю. А пока можно расставлять стаканы за победу Человека.))) Спасибо тем, кто не поленился прочитать. и комментарий тоже:)
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Штормберг
Личный нобиль
Карма: 14
Offline
сообщений: 48
Я не изменил(а) свой профиль!
|
читайте рассказ. Не пожалеете. Шушь, я тронут, а моя несчастная шляпа, ей-ей, скоро утратит первоначальную форму - так старательно я ее комкаю, уставившись в пол. Что касается "Времени ветров", хотелось бы сказать... Ох, простите! Просьба к автору - откликнитесь, дайте ответы, пожалуйста. Как говорилось в том анекдоте: "Та-дамм!" То бишь, это снова Ваш покорный слуга. Но больше я ничего на конкурс не слал, слово чести! А теперь серьезнее и по пунктам. И да простит меня уважаемый Author, я отвечу первой даме. речь во Времени ветров, в общем-то, о конце света Скорее, о попытке одного человека устроить глобальную разборку с миром - затея, прямо скажем, глупая, бессмысленная, опасная - желающие продолжат. Фона почти нет, он не ощущается за спиной героя. Нам просто сухо излагают причину такой неадекватной оценки горожанами своих черноволосых собратьев. Однако картины мира за этим не чувствуется. Исходя из нашего первого пункта, можно только предположить, что все жители этого мира достаточно светловолосы, светлокожи и светлоглазы, но это практически единственное, что о них известно. Ни чем они занимаются, ни кто они такие, ни с какой стати город розвали центром мира.... Все заявлено, но не явлено. Mea culpa, тут мир, должно быть, и впрямь не слишком ощутим. Возможно, дело в том, что "Время" - не единственная вещь о Харкасаре, которую я писал и, бог даст, еще напишу. А поскольку я не имею привычки в каждом произведении внутреннего цикла повторять о мире одни и те же сведения - voila! С другой стороны, чем они занимаются? Да тем же, что и жители любого другого города. Правда, с оговоркой - это Главный Город. Город Избранных. И, таки да, центр мира. Почему? Так уж мне захотелось... "А впрочем, песня не о нем, а о любви" (с). Точнее, о НЕлюбви. Нам описывают жизнь этого несчастного, всеми угнетаемого на основании внешних признаков Хеленара. Потом он неторопливо и со смаком рушит город и, как прозрачно намекает автор, весь мир. Потому как кто-то из горожан убил елдинственного человека, который этого Хеленара пожалел. На чем сюжет и исчерпывается. Ух, а вот это, право же, печально. Ибо: 1) Город до конца (а мир и подавно) не разрушен. В последний миг Хеленар остановился, скорее всего, ценой своей жизни. 2) Впрочем, концовку рассказа можно прочесть не только как ретроспективу, но и как прямое продолжение событий в городе: Провидец не погиб (чье там тело валялось внизу, да и было ли оно телом вообще Хеленар не узнал - не до того было), и Хеленар тоже не погиб, хотя и остановил ветра в последний момент. И вот сидят они, свесив ножки вниз, и беседуют. Как вам такое? Конечно, немного абсурдно, но вдруг... Впрочем, в любом случае, сюжет, и впрямь, незамысловат. Таковым и задумывался. Но история - не в разрушении города, равно как история "Гиперболоида" - не в лазере, а "Франкенштейна" - не в частях мертвых тел, сшитых в единое целое. И вот тут мы подходим к Ея Величеству Идее. Человек, который уничтожает весь мир из-за того, что четверо негодяев убили его наставника - он, простите, психически болен. Не поэтому. Убийство стало той самой соломинкой, столь фатально отразившейся на состоянии верблюжьей спины. Вся проблематика истории - в уже подробно и со всех сторон рассмотренной в предыдущей ветке ненависти. Которая нарастает снежным комом. Которая слепая. Которая требует выхода. Которая, единожды проявившись, порождает лишь большую, та - еще большую, и до бесконечности. История Разрушителей и печальна почти всегда одинаково: как правило, это глубоко несчастные с детства люди, непохожие (sic!) на других, общество по разным причинам отторгает их, а дальше - безумие и месть. Да, жителям Харкасара не за что было любить мальчика, который так живо напоминал им о недавнем кошмаре. Но не они ли стали причиной действий того, первого Разрушителя, который просто был не похож на них? И попытался ли кто-нибудь, кроме старика-отшельника, посмотреть на Хеленара не как на нового Разрушителя или даже просто "черномазого ублюдка"? Как ненависть рождает ненависть, так прощение и милосердие могут погасить давнее проклятие. Рассказ - в том числе и об этом, а ранний вариант его названия - "Посеявший ветер". Идем дальше. И из рассказа никак не следует, что такое поведение осуждается. /.../ Одобрение героев, которые из личной мести уничтожают ни в чем не повинных людей пачками, никогда не вызывало и не вызовет у меня восторга Шушь, у меня тоже! Хотя насчет совсем уж неповинных я уже сказал. Будем считать это моей персональной версией Содома и Гоморры. Там, сдается мне, дети тоже за грехи отцов не сильно-то в ответе были. И я нисколько не оправдываю сотворенное Хеленаром, не считаю его героем, а уж тем более - праведником. Но если писать только о последних... Г-н Раскольников, в конце концов, к ним не относится, а уж мсье Гренуй - тем паче. Но и первый, и второй - порождение общества и его трагедия. Наконец, едва ли не главное во "Времени" - то, что сошедший с ума, захлебнувшийся болью и яростью Хеленар все-таки остановился. Повторяю - скорее всего, ценою собственной жизни. И может, когда появится очередной "черномазый ублюдок", его будут так называть хотя бы не все? Author, думаю, я и на большую часть Ваших вопросов ответил. Что до остального: учителя, скорее всего, убили просто пьяные подонки, которым кто-то подкинул слух о сокровищах. И впрямь, чего это дед в горах безвылазно сидит? Увы, зачастую для убийства - особенно старого и слабого молодым и сильным - не нужно даже такого повода. И пришли они именно из Харкасара, потому что в той местности был только один город. Точнее - Город. На сем позвольте закончить и искренне поблагодарить всех, кто дочитал до конца это пространное объяснение. Надеюсь, оно того стоило.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
C@esar
|
"Прививка от простуды". Одна (вообще-то не одна, но Прохожий уже отметил) вещь бросилась в глаза как технологу. Максимальная тяга вакуумного насоса не превышает атмосферного давления.
|
|
|
Авторизирован
|
Во время набирания данного поста ни одно животное не пострадало.
|
|
|
Author
Барон
Карма: 25
Offline
Пол:
сообщений: 185
Писать и не сдаваться!
|
Эр Рысь. Холе́ра (лат. cholera) — острая кишечная антропонозная инфекция, вызываемая представителями рода Vibrio. ... Инкубационный период длится от нескольких часов до 5 суток, чаще 24-48 часов. Тяжесть заболевания варьирует — от стёртых, субклинических форм до тяжёлых состояний с резким обезвоживанием и смертью в течение 24-48 часов. по п.1 вопрос я думаю снят.
Я, конечно, не специалист в этом вопросе, но, по моему мнению, инкубационный период, грубо говоря, - это время, за которое инфекция приживается в организме человека и, как итог, начинают проявляться признаки заболевания. Я же в своем посте говорил про то, что САМА инфекция не распространилась бы за один день. В тексте прямо указано, что добры молодцы утопленничка не выловили "вчера", когда они барина с рук сбагрили, а "сегодня" недужный десятник уже готов. За один день мы имеем следующие события: труп в воде разложился, возникли представители рода Vibrio, заразили всю воду в озере, десятник этой водички отпил, свою долю Vibrio получил, инкубационный период прошел - вуаля, мы имеем больного холерой десятника, который, заметьте, к моменту прихода главгероя уже не один час животом маялся. Как по Вашему, могли все эти события в несколько часов произойти? Очевидно, что нет! Так, что п.1 не снят. Здесь явно без вмешательства Владычицы не обошлось. Про города есть упоминание в самом конце рассказа. "— А что заслоны? Только людей почем зря стреляют. А зараза — она ж ведь и в Гунаи-Яли, и в Нальгинарри. И до Ларбара доползла. Плохо. В Ларбаре я вырос." Так что п.3 тоже на месте. Что до п.2. Ну не знаю, может быть все остальные незаразившиеся люди воду и не пили. Вопрос в том, а что они тогда пили? Тоже пиво? Я думаю, что здесь наш спор может разрешить только автор. Эр ШтормбергКак говорилось в том анекдоте: "Та-дамм!" То бишь, это снова Ваш покорный слуга. Но больше я ничего на конкурс не слал, слово чести!
Снимаю шляпу. Три таких разноплановых рассказа, в разных стилях, и все хорошо написаны. Право слово, я Вам апплодирую Author, думаю, я и на большую часть Ваших вопросов ответил. Что до остального: учителя, скорее всего, убили просто пьяные подонки, которым кто-то подкинул слух о сокровищах. И впрямь, чего это дед в горах безвылазно сидит? Увы, зачастую для убийства - особенно старого и слабого молодым и сильным - не нужно даже такого повода. И пришли они именно из Харкасара, потому что в той местности был только один город. Точнее - Город.
На сем позвольте закончить и искренне поблагодарить всех, кто дочитал до конца это пространное объяснение. Надеюсь, оно того стоило. Стоило, стоило. Я для себя почти все вопросы снял.
|
|
|
Авторизирован
|
В споре всегда присутсвуют две стороны: логическая и эмоциональная.
|
|
|
Mumrik
Граф
Карма: 251
Offline
Пол:
сообщений: 374
Жизнь прекрасна, даже когда удивительна
|
Что до п.2. Ну не знаю, может быть все остальные незаразившиеся люди воду и не пили. Вопрос в том, а что они тогда пили? Тоже пиво? Я думаю, что здесь наш спор может разрешить только автор. Совсем не обязательно. Хоть я и не автор, но могу сказать, что заражаются вовсе не 100% пьющих заселенную вибрионом воду. Индивидуальная устойчивость к холере определяется несколькими факторами, от иммунитета и состава желудочного сока до группы крови. Так что поголовного заболевания и не должно было быть. А вообще можно и воду не пить и заболеть, достаточно не помыть руки после пользования общественной уборной.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Рысь
|
Очевидно, что нет!Очевидно, что да. Холерный вибрион он есть в воде, как и туберкулезная палочка в земле и еще букет бог знает каких микробов. Труп лишь послужил катализатором. По поводу скорости развитя болезни у десятника - минимальный инкубационый период - несколько часов. Так что вполне мог. Эр Автор, мне сейчас наш спор напоминает спор отца-жреца и сына-врача, которые одно и тоже явление пытались объяснить с помощью религии (отец) и с помощью науки (сын). И тут я вспомнил очень хорошую поговорку - "переспорить жреца" Так что на сем спор заканчиваю. Хотите видеть в заболевании руку Владычицы, это ваше полное право, я же вижу совершенно биологические небожественные причины происхождения заболевания, и это мое право. Так что останемся каждый при своем мнении.
|
|
« Последняя правка: 07 июня 2008 года, 08:14:04 от Рысь »
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
Саффи
Потомственный нобиль
Карма: 10
Offline
сообщений: 75
|
Дорогие, любимые наши авторы! Мы, читатели, все понимаем - и ваш трепет, и грусть, и надежду, сами ведь такие не звери ведь. Очень надеюсь, что больше никто не будет спохватываться "вынюхни!!!" снимать свои рассказы, а то жуешь кусочек кушания, и тут у тебя тарелку из-под носа вырывают, и сидишь как дурак с мытой шеей, и думаешь: "А собственно?" Итак, продолжаем наш чудесный званый пир. Сегодня лично у меня два блюда: «Колокол над городом»Вот еще один рассказ, который я прочитала три раз подряд и до сих пор пребываю в восторге . Мир яркий, непротиворечивый, красивый – и ей-богу, в нем действительно можно и хочется пожить (разумеется, не во время холеры ). Рубленый слог, имхо, оказался наиболее адекватным для выражения мыслей именно этого героя именно в этой ситуации именно в этом мире. Разговоры, описания, люди, названия и имена – мне все очень понравилось. Лани – настоящий военврач, упрямо делающий свое дело и в военное, и в мирное время, не делящий пострадавших на своих и чужих. Я таких знаю, так что да, пусть восторг по поводу главного героя – мое личное весьма предвзятое мнение . И еще имхо: есть такой момент, что неважно, как пришла зараза – карой от богов или инфекцией от людей. И в первом, и во втором случае те, кто хоть чем-то мог помочь, бросили основную массу жителей на произвол судьбы. Кроме Лани хоть кто-нибудь был показан при помощи ближнему своему – своему не по признаку клановости или родственных отношений, а просто так, потому что – человек? «Не спрашивай, по ком звонит колокол, – он звонит по тебе». Хотелось бы только прояснить один момент. «А он мне – тихо, вкрадчиво, как собрату».Это рыцарь советует Лани, как проводить лечение. Логично предположить, что рыцари храма Творца Жизни знают или уже догадались (см. также отец Лани), как можно сократить число жертв. Однако своими догадками ни с кем делиться не спешат, предпочитая проповедовать, привлекать и крепко держать неофитов. Это им банально выгодно. Зачем тогда рыцарь выдает Лани столь ценную информацию? Дело в том, что стиль рассказа выверен отлично. Слово же «вкрадчиво», как мне показалось, стоит не на своем месте, ибо имеет негативный оттенок. Так вот это нарочно создается впечатление нехорошего рыцаря, который в итоге оказывается вполне себе хорошим? Или же храмовникам показалось, что настало время создать «утечку информации», иначе город попросту вымрет, и – прощай, неофиты? Если же не нарочно (сиречь – разыгралось мое больное воображение несостоявшегося тирана и деспота мира тм), то скорее уж «доверительно», нежели «вкрадчиво». В общем, спасибо за рассказ . Всем читать. и «Бездорожье»Рассказ показался мне в общем и целом весьма неплохим, однако есть несколько монеток по «пять копеек». 1. Он все-таки слишком ровный. Едешь-едешь, едешь-едешь… Несмотря на то, что герои кричат, вскакивают, усмехаются, сверкают глазами, все это как-то... неэмоционально. Можно просто трусить по бездорожью, отпустив поводья, но потом... из-под копыт - комья земли с обрывками зеленых трав, или клочья пыли вперемешку со звоном сухой тропы, или резкий хруст разлетающихся камешков и брызги озерной воды выше всадника… и – ветер, свистящий ветер, так вот этого нет, есть только бесконечный неспешный «топ… топ… топ…» Чистейшее имхо, понятное дело. 2. Как уже говорили, Луи потрясающе несведущ в окружающем мире. Настолько, что просто диву даешься, как он вообще скоропостижно не помре от разрыва страдающего сердца за эти полгода блужданий. Имхо, посмотрите на тех же Оливера Твиста, Гекльберри Финна, Реми Миллигана, – эти побродяжки гораздо младше, но сообразительнее и выносливее духовно, и невольно думаешь: а Луи точно юноша? И не рос ли он «мимозой в ботаническом саду»? Будь он совершенно маменькиным сынком лет восьми, подобное поведение на дороге еще можно понять. Но – юноша?.. Кроме того, если у него и вправду талант, он не был бы столь оборван и голоден, так как люди всегда нуждались в музыке: свадьбы, похороны, сельские праздники, ярмарки – особенно осенью – и т.п., особенно в столь густонаселенной даже после войны местности. Кстати, как менестрель, он должен знать: оборвышу подадут меньше, нежели более-менее прилично одетому юноше. Да, и как он в таком виде показывается на глаза тетушке? И почему все-таки тетушка не интересуется, откуда юнец добывает деньги? Имхо, даже если ей по барабану жизнь Луи, женское любопытство сработало бы: мол, ни кола, ни двора, никаких больше родственников нет, а деньги несет исправно, уж не разбойничком ли заделался, не придет ли по мою душу аки Раскольников... 3. Дильрихт (а иногда и Дильтрихт) Гизердт. Чуть язык не сломала. Извините 4. Вот Луи пришел к мастеру, а того нет дома. И во второй раз нет дома. И в третий, и т.д. «Конечно, для тебя его никогда нет дома! Станет он тратить время на безродного бродягу». Имхо, стоило юноше сказать: «Я – Луи Д’Вит, принес подарок для Вашего хозяина» и показать лютню, его бы моментально приняли. Чего он скрывался? Если хотел сохранить инкогнито, мог бы попросить передать записку или пришпилить ее к двери. 5. Ну, про бой уже много сказали, мне вот в глаза деталька бросилась: «…ухватив за повод коня, вскарабкался на него без помощи стремян». Честно говоря, решительно не поняла, как это возможно – у меня лично «вскарабкаться» и «без помощи стремян» одновременно не получается. «Вскарабкаться в седло» подразумевает довольно неспешный и неуклюжий подъем, а «без помощи стремян» – вскочить в седло одним движением (высоко подпрыгнуть, упор руками на луку седла, перекинуть ногу – причем все практически одновременно). Может, имелось в виду, что он подтянулся, налег на седло, а потом уже перекинул ногу? Да времени у него маловато, со стременами куда быстрее... Ой, не знаю, в общем, я пас .
|
|
« Последняя правка: 07 июня 2008 года, 11:33:45 от Саффи »
|
Авторизирован
|
Автор "пушистого" рассказа "Навигатор". ------------------------ Орфографические ошибки в письме - как клоп на белой блузке (Ф. Раневская)
|
|
|
Шушь
Барон
Карма: 17
Offline
Пол:
сообщений: 167
Отзывописатель
|
По порядку. Колокол над городом.Я совершенно не разбираюсь в медицине, но позвольте вставить свое маленькое ХО. По моему личному мнению, для понимания сути рассказа абсолютно неважно, откуда оная холера взялась. У нас тут вообще вымышленный мир фентази, автор впреве развить там какой-то свой, особый вид холеры. И вообще, не суть. Суть, как верно заметил эр Рысь, в конфликте веры и порожденной ею магии, и науки, пусть и в зачаточном состоянии. С тем же и равныцм успехом рассказ мог повествовать об эпидемии чумы, или оспы, или загадочной мумузинии. На суть это не повлияет. Как не ихменит и другой базовой идеи - идеи ответстсвенности врача не перед кланом, классом, врой, а только перед своей совестью и самим собой. Вы бы хотели, чтоб во время болезни у вашей постели был такой Лани? Я - да, и этот ответ для меня - самое главное. Про Время ветров. Оооо!!! Вот это да-а-а-а... Шушь сидит и завидует: она едва-едва успела более-менее прилично написать один рассказ, а тут - три, и все такие яркие... Но! Эр Штормберг, простите, но всего, что вы перечисляете из конкретно рассказа не видно. То, что за ним стоит продуманный мир и еще цикл рассказов - это хорошо, но сейчас мы имеем дело ведь конкретно с Времнем Ветров? Я оень рада, что в итоге все кончилось не так страшно, но не очень рада тому, что узнала это от вас, а не из рассказа. (надеюсь, понятно выразилась...)
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Сангрия цвета крови"
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
Гхм. Прочитал, задумался. С одной стороны, Ars grammatica - таки прямое подражание Гатти, начиная с фигуры разумного кардинала и кончая фигурой героического рокэобразного полководца. С другой стороны, это единственный текст из конкурсных, вызывающий желание дочитать до конца и прямо щас. Он увлекает. Скорее всего, когда дело дойдёт до голосования, я таки отдам ему первое место. Текст про ведьму, инквизитора и бога Вельду - откровенно самый слабый из всех, по той причине, что "скучен твой роман". Понимаю желание автора снять его с конкурса.Кому охота занимать последнее место? "Арфа королей" - самый сложный случай. На месте жюри я бы её зарубил как оффтопик. Рассказ в чём-то интересный, но нелишних людей там просто нет. Но жюри виднее. Рассказ про холеру - на мой взгляд, второе место. Хороший замысел, хорошая реализация. Но какой-то изюминки не хватает. Автору, наверно, просто следует чуть-чуть больше поработать.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
Да, рассказ про Бьянку - тоже сильный и интересный, но он чуть более вторичен, чем Ars Grammatica и чуть менее оригинален. Третье место. Кот привлекателен, да, но придумал его Терри Прэтчетт и зовут его Грибо.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 12
|
|
|
|