Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
20 апреля 2024 года, 16:46:48

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Увлечения
| |-+  История
| | |-+  Persia Aeterna
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 ... 8 9 [10] 11 Печать
Автор Тема: Persia Aeterna  (прочитано 22944 раз)
otchelnik
Верноподданный шахиншаха Ирана
Герцог
*****

Карма: 235
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 4394

Да будет свет!


просмотр профиля E-mail
Re: Persia Aeterna
« Ответить #135 было: 02 декабря 2006 года, 12:13:39 »

Интересный документальный фильм показали недавно по каналу «Культура». Называется « Тайна персидской мумии».
В Пакистане полиция обнаружила мумию женщины в саркофаге, с золотой маской на лице, с золотой клинописной табличкой на теле. Выяснилось, что это мумия – персидской принцессы из дома Ахеменидов , дочери самого Ксеркса. Поскольку до нас не дошло ни одного тела представителя этой династии , это была , действительно,  великая находка. Но при исследовании мумии выяснилось, что ее  бальзамировали небрежно, сломали шею, повредили позвоночник. На табличке нашли ошибки в клинописи. А потом выяснилось, что мумия- вообще подделка. Какую-то женщину убили, забальзамировали по египетскому процессу, сделали из дерева саркофаг с вырезанными рисунками , золотую маску на лицо, выбили знаки пехлевийским письмом…. И продали ее какому-то коллекционеру. Но мумию задержала полиция.
Следы ведут в Иран.
Авторизирован

Смотри на каждого  человека, как на заброшенный рудник,наполненный алмазами неограненными.
               Баха-Улла.
otchelnik
Верноподданный шахиншаха Ирана
Герцог
*****

Карма: 235
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 4394

Да будет свет!


просмотр профиля E-mail
Re: Persia Aeterna
« Ответить #136 было: 07 декабря 2006 года, 16:30:55 »

На сайте бывшего посла Ирана в Марокко и потомка шахской династии Каджаров можно узнать много о государях этой династии в разделе The QAJARS :

http://users.sedona.net/~sepa/index.html

Да и вообще сайт интересный.
Авторизирован

Смотри на каждого  человека, как на заброшенный рудник,наполненный алмазами неограненными.
               Баха-Улла.
DarLav
гость


E-mail
Re: Persia Aeterna
« Ответить #137 было: 13 декабря 2006 года, 01:14:21 »

А может кто-нибудь мне подскажет,, отчего все-таки умер Ардашир Парфянский, основатель династии Сасанидов Хех
Авторизирован
qwert
Герцог
*****

Карма: 75
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 973


Carthago est delenda.


просмотр профиля
Re: Persia Aeterna
« Ответить #138 было: 13 декабря 2006 года, 10:50:44 »

от старости? Подмигивание
Авторизирован
otchelnik
Верноподданный шахиншаха Ирана
Герцог
*****

Карма: 235
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 4394

Да будет свет!


просмотр профиля E-mail
Re: Persia Aeterna
« Ответить #139 было: 16 декабря 2006 года, 12:57:46 »

                     2500 лет вместе : евреи и персы.

                                        Фараон, отпусти мой народ
                                        Из под града кровавого пота,
                                        В путь лишений трудов и невзгод,
                                        От ударов приставничьих плеток…

                                        Но Пророк не кланяясь головой
                                        Встретил царский ответ без боязни
                                        И вставало над грешной землей
                                        Утро первой Египетской Казни….

                                        Я не верю давно в чудеса,
                                        Но боюсь, что над этой страною
                                        Поутру вдруг зальет небеса
                                        Пресловутой Египетской Тьмою.

                                        Фараон, отпусти мой народ!
                                        Фараон, отпусти мой народ!
                                        Фараон, отпусти мой народ!
                                        Н. Болтянская «Моисей».
  (Часть1)                                     
Иранские Евреи – одни из самых   древних жителей страны. Происхождение еврейской Диаспоры в Персии тесно связано с различными событиями в древней истории Израиля. Во время ассирийского короля, Tiglath-pileser III (727 до н.э) тысячи Евреев были высланы из Израиля и вынуждены были  обосноваться в Мидии. Согласно анналам другого ассирийского короля, Саргона II, в 721 до н.э, еврейские жители  Самарии из  существовавшего тогда  Израиля были  переселены в Мидию после их неудавшейся попытки против ассирийского господства. Отчеты указывают, что 27 290 Евреев были вынуждены обосноваться в Экбатане (Хамадан) и Сузах на Юго-западе Персии. Эти поселенцы упоминаются как одно из ‘Десяти Потерянных Племен Израиля’ в библейских отчетах.

Следующая волна еврейских поселенцев прибыла, чтобы избежать преследования от ассирийского короля Навуходоносора  II. Многие были переселены в Исфахан около 680 н.э.. Завоевание Вавилона Киром Великим, основателем империи Ахеменидов также привело многих евреев в страну. В 539 до н.э, Кир вошел в Вавилон преодолев незначительное  сопротивление. Храм Mардука,  главного божества был восстановлен и Кир, короновал себя от имени Mардука. Еврейским изгнанникам в Вавилоне разрешали отправиться домой и восстановить храм Иерусалима, и некоторое количество людей из их числа  захотели переселиться в Персию. Восстановление храма было подтверждено Дарием Великим и начато во время Aртаксеркса. При Дарии приблизительно 30 000 евреев оставили Вавилон, чтобы начать работу над храмом. Умеренная политика, которую Aхемениды  предоставляли их завоеванным территориям, была частью Имперской доктрины. Политика центральной администрации поощряла автономию во внутренних делах с небольшим  вмешательством из Персии. Например, Сатрап (Генерал - губернатор) Иудейского царства, которое составляло пятую  сатрапию, имел своего собственного местного губернатора в Самарии с правом наблюдения по представителем в Иудейском царстве.

От 516 до н.э, в Иудейском царстве не было никакого персидского представителя. Сначала Shabazzar от древнего Дома Davidic был региональным лидером в Иерусалиме. Он сменился Zerubbabel ,другим еврейским аристократом. В пятом и четвертом столетиях  до н.э, есть правители Иудейского царства ,которые также назначаются среди местных жителей. Печати, используемые правителем Иудейского царства в пятом столетии до н.э идентифицируют его как Yehoazar. В 458 до н.э, еврей Ездра назначен представителем Иудейского царства. Тот же самый Ездра служил до этого времени как писец в центральной администрации в Сузах, столице персидской Империи. Корреспонденция, оставленная Ездрой и его преемником Неемией, который также был в Сузах до этого, указывает на  сильное еврейское сообщество, объединенное вокруг местного храма и возглавляемый первосвященником. Это сообщество имело свои собственные органы администрации, в дела которой не вмешивались персы. Постепенно, первосвященник стал губернатором Иудейского царства. Полуавтономные сообщества, типа  храмового не были исключительны еврейскими. Они существовали всюду в персидской Империи. Кипр, Киликия, Ликия и другие финикийские города и княжества в Малой Азии имели своих собственных местных правителей. Даже такими отдаленными племенами как арабы, колхиды, эфиопы, саки, и т. д управлялись своими собственными местными руководителями. Все соблюдали свою  религию и богов с небольшим количеством выполнения директив от администрации Aхеменидов.

Персы заняли самые высокие положения в государственном аппарате. В то же самое время они интенсивно использовали культурные, юридические и административные традиции завоеванных наций. В семейных документах Murashu (современный Ирак, древняя Вавилония) есть список имен 23 высоких королевских чиновников, только восемь имеют иранские имена. Различные этнические и религиозные меньшинства следовали за своими собственными юридическими кодексами в личных делах, типа семейного закона и брака. Например,  еврейские поселенцы Элефантины (Египет) под персидской администрацией оставались моногамными, и мужья не имели права взять вторую жену. Денежно-кредитный дела и споры собственности  улаживались и решались специальным "судом Евреев".

В завоеванных странах  людям также раздавали  и распределяли земли в обмен на налоги и военную службу. Среди этих поселенцев были все группы, типа вавилонян, Армян, Евреев, индусов и Саков, и т.д. В Сузах непосредственно, помимо местного населения и персов, было большое количество вавилонян, египтян, евреев и греков. Не было никаких ограничений относительно религиозной свободы и обрядов. Сотни объектов, расцененных как священные различными этническими и религиозными группами обнаружены и в Сузах и Персеполе. В текстах , обнаруженных в Персеполе упомянуты много иностранных божеств. Эти культы и их священники получили еду и заработную плату для обслуживания. Священник, служащий богу Хамбану эламитов получал 4 marrish (?) пива, из которого два были для аккадского бога Адада. В 500 до н.э, священник Ереру, получив 80 мер зерна от склада, обменял это на восемь  овец годовалого возраста , из которых две использовались для жертвы богу Ададу. Персидская религия была против использования домашнего скота для жертв, и Зороастр запретил подобную практику, однако другим не препятствовали практиковать такие ритуалы.

Бог Хамбан эламитов упомянут более часто в текстах,  чем другие иностранные боги. Как очевидно из текстов , и эламиты и персидские священники служили этому божеству. Камбиз (сын Кира и преемник) часто выражает свое уважение ко всем священным вещам. Он поклонялся египетским богам и богиням и покровительствовал Элефантинскому храм евреев. В мозаике в британском Музее, Дарий коронует себя в Египте, от имени египетских богов, одетый как египетский Фараон.

  Брачные контракты  свидетельствуют о смешанных браках среди всех групп населения, включая евреев. Практика была настолько обычна, что еврейские губернаторы Эзраа и Нехемя были возмущены этим. Они запрещали такие браки и наказывали евреев, которые будут жениться на женщин  другой религии. Много документов, тексты и контракты упоминают еврейские имена, занятые в торговле, тяжбах или как владельцев собственности. В пятом столетии до н.э, в Ниппурских документах, 100 таких еврейских семей идентифицированы. Они - владельцы земли, торговцы или были в царской прислуге. Например , определенный Hannani, сын Minnahhin, занял пост "смотрителя  домашней птице царя". Еврей Нехемя был доверенным лицом Aртаксеркса, занимая важный пост королевского виночерпия в иерархии государственной службы. Евреи часто появляются также как договаривающиеся стороны и свидетели. Элефантинские папирусы упоминают иранца, Choresmian Dargamana, сын Harshina, который служил в Элефантинском гарнизоне под управлением перса Aртабана. Он имел свой собственный дом и подал иск на небольшой участк земли. Daragamana жаловался судьям, что один еврей от отделения иранского Varyazata занял область незаконно.

В суде ответчик, который клялся богом Яху (Яхве), говорил,что сам Dargamana передал ему эту землю, истец бросил его. В другом документе, Carpian Bugazusht, сын перса Bazu, продал дом еврею. Этот дом был расположен около дома другого перса, Shatibar. Различные документы показывают, что египтяне, арамеи, евреи и финикияне вступали в объединенные коммерческие сделки, законтрактованные смешанные браки, приняли вещи друг друга и поклонялись не только своему собственному богу, но также и богам иностранцев, которые жили в этом городе или другом.
Авторизирован

Смотри на каждого  человека, как на заброшенный рудник,наполненный алмазами неограненными.
               Баха-Улла.
otchelnik
Верноподданный шахиншаха Ирана
Герцог
*****

Карма: 235
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 4394

Да будет свет!


просмотр профиля E-mail
Re: Persia Aeterna
« Ответить #140 было: 16 декабря 2006 года, 12:58:57 »

Часть2.
Короче говоря, свобода религии, движения, занятий и брака гарантировалась Ахеменидами. Такая терпимость не странна или необычна, так как древние религии, включая иудаизм до определенного периода не были догматическими и нетерпимыми к другим верованиям. В древних ближневосточных религиях есть полное отсутствие понятия ложной веры или любой формы ереси.  Даже пленные евреи, привезенные в Вавилон  Навуходоносором  II., сохранили свою веру в Яхве и осуществляли свои ритуалы и процветали  в экономике. Зороастризм был также способен к терпимости, поскольку  иностранные боги рассматривались как помощники Aхура Мазды. Одна надпись на  арамейском языке того времени  говорит о браке между вавилонским богом Белом и иранской богиней Дэйна-Маздаясниш. В этом документе Бел обращается к своей супруге со словами: "Вы - моя сестра; вы очень мудры и более красивы чем другие богини".

Время от времени с евреями и другими национальными и религиозными группами находившимися  под  властью персов плохо обращались, и восстания  подавлялись. Нет никаких свидетельств, что такие действия были основаны на национальных или религиозных различиях. Персидские цари были безжалостны  со всеми восстаниями, включая организованные персидскими сатрапами и членами королевской семьи. Библейские тексты содержат ценную информацию относительно Евреев во времена Aхеменидов. Персидское завоевание приветствуется с энтузиазмом, и персов хвалят и упоминается в книгах Даниила, Ездры и Иезекииля. Книга Эсфирь говорит о судьбе еврейской диаспоры во времена Ксеркса (486-465 до н.э). Эсфирь, племянница Мордехайя, помощника персидского царя, вступает на место царицы Астинь, которая была удалена от дворца в соответствии с приказом царя. Еврейское население Суз не любят многие люди, царь согласен на их полное уничтожение. Эсфирь заступается  за них с несколькими персидскими придворными, которые скрывают свое  еврейское происхождени. Декрет полностью изменен, и все  евреи спасены. Хотя это информация не поддерживается историческими свидетельствами, автор очень точен в своем описании персидской жизни , суда и костюмов. Этот эпизод все еще празднуется всеми евреями на празднике Пурим.

После краха империи Ахеменидов, более поздние династии, то есть Селевкиды  и парфяне следовали  той же самой политикой. Персидский, арамейский, вавилонский, греческий язык, христианские и еврейские храмы присутствовали во всех главных городах. Еврейские хроники упоминают парфянский период как один из лучших в их истории. Центры еврейской жизни в парфянской империи были расположены в Месопотамии в Nisibis и Nehardea. Еврейские хроники говорят, что они наслаждались длительным периодом мира и поддерживали близкие и положительные контакты с правящими династиями. Это доказано между прочим, участием евреев в восстаниях против Траяна  в Месопотамии (116 нашей эры). Кроме того, евреи принимали активное участие в организации шелковой торговли, которым они были должны очевидной поддержке царей. Не позже чем во втором столетии нашей эры, представитель происхождения Davidic, названного ‘экзарх’ представлял еврейское меньшинство в суде и также выполнил функции политическо-административного руководства. Религиозное преследование еврейских мятежников в Палестине  в 135 нашей эры, также привело многих еврейских беженцев в Парфянскую империю.  Римские историки ( Иосиф  Флавий сообщают о  отношениях между евреями и парфянами.   Принцип  правления  всегда основывался на продвижении  и развитии надежных групп и сообществ и наказанием нелояльных. Еврейские сообщества, как  оказалось, были лояльными и надежными и в результате испытали время беспрецедентного процветания и культурно-религиозного творческого потенциала.

Господство династии Сасанидов продолжавшееся с  205 г. нашей эры до  мусульманского завоевания в 651 нашей эры, является полным противоречием   политики относительно  религиозных меньшинств. Впервые есть систематическое притеснение различных религиозных групп. В своих надписях, 'священник Кидир' (руководитель мобадов) заявляет, что благодаря его усилиям при царе  Бахраме II (276-293), зороастризм развивался в империи, и другие религиозные сообщества преследовались. В одной части надписи он объявляет: "ложные доктрины Аримана и идолов перенесли большие потери и исчезли. Евреи , буддисты , индусы , назареи , христиане , гностики и манихеи были разбиты в империи, их идолов разрушили, и жилье уничтоженных идолов  превратилось в местожительство и места богов".

Исторические отчеты не очень ясны относительно еврейского преследования в это время. Хотя мы знаем много о христианах, манихеях и преследовании маздакитов, мы не слышим ничего о преследованиях в еврейских отчетах до пятого столетия. Еврейские центры в Месопотамии в это время не были столь важны для  политических процессов как христиане, манихеи  или маздакиты. Есть промежуток времени неуверенности и репрессий под Ardeshir (первый король династии Сасанидов). Евреи, имевшие превосходные отношения с парфянами, как подозревали, были сотрудниками  свергнутой династии, и их развитие было ограничено. Во время  Шапура, раввины и еврейский представитель в суде (экзарх) добились законв, по которым евреям предоставляли больше свободы , и Сасаниды могли рассчитывать на их согласие в  налогообложении и общих юридических предписаниях. Антагонизм Шапура против правителя Пальмиры (в Сирии), который разрушил еврейский центр Nehardea, когда  вторгся в Вавилонию, помог ситуации и ослабил напряженность между Шапуром и его еврейскими поддаными. В войнах между Римом и Шапуром II, евреи в отличие от христиан были решительно лояльны к персидскому царю, за исключением нескольких мессианских групп. Более поздняя массивные репрессии евреев при Цездигерде II, Перозе  и Kaваде была результатом политических действий таких мессианских групп, которые ожидали неизбежное прибытие нового Мессии на 400-ой годовщине разрушения храма в Иерусалиме.

Иранские источники упоминают нападения евреев на Исфахан . Более поздние преследования были также политически мотивированы. Генерал Хосров Махбад убил еврейских последователей претендента на трон, Бахрама . Дальнейшее мессианское восстание в Вавилонии было безжалостно подавлено в 640. В начале седьмого столетия, евреи наблюдали наступление Сасанидов против Византии с большим предвкушением и радостно приветствовали завоевание Иерусалима. В то же самое время христиане были уничтожены в больших количествах. Немного известено о числе еврейских жителей в Империи Сасанидов, но оно, должно быть, было весьма значительным, особенно в Вавилонии. Безусловно, большинство евреев жило, занимаясь сельским хозяйством, хотя изделия кустарного промысла и торговля также играли свою  роль. Они жили преимущественно в деревнях, но также и  многими этническими, лингвистическими и религиозными группами в больших городах и городах. Нет никаких признаков, что они были вынуждены жить в закрытых еврейских кварталах (гетто), как это место в исламские времена. Их упоминают  как врачей, ученых и философов. Они преподавали в известных иранских университетах среди других христианских, индийских, римских, греческих и персидских ученых.
Завоевания ислама в седьмом столетии положило конец свободе религии . Все главные и незначительные божества было устранены как ложные боги. Дом Каабы содержал приблизительно 100  таких божества , все  они были выкинуты. Последователи всех этих религий стали ‘кафирами’ и  становились перед выбором,  или перейти в ислам или умереть. Аллах  стал единственным верховным богом, всемогущим. Ислам был последним и самыми высшим из всех религий, и мусульманские мужчины стали выше всех других, включая мусульманских женщин. Христианство и Иудаизм были приняты как единственные иные истинные религии, и их святые книги были приняты также. Однако, несмотря на большое количество христианских и еврейских племен в Аравии, их свобода была существенно ограничена, и их правовой статус понизился. Им давали право практиковать их религию, если они заплатили дискриминационный религиозный подушный налог, названный ‘джазья’. В Коране, этих людей называют дзимми ;  позднее последователи Заратуштры  были включены также в их число. Коран запрещает мусульманам становиться друзьями с христианами и евреями .  Христианам  запрещают  любое участие в построении мечетей. Смешанные браки были запрещены для мусульманских женщин. В то время как мусульмане не могли стать рабами, все другие могли быть подвергнуты рабству как купленные рабы или военная добыча. Позже христианам и евреям были запрещены  верховые лошади, ношение оружия и они не могли обращать в свою веру других людей. Они жили отдельно, и их здания не  должны были превысить такие же из мусульман в высоте (еврейский квартал в Kирмане - пример).

Суды ‘шариата’ стали единственным юридическим судом, и Коран дал мусульманским мужчинам превосходящий правовой статус. Например, если еврей или христианин убивают мусульманина, есть оба ‘Ghesas’ (Физическое наказание) и ‘Dyeh’ (Денежно-кредитная компенсация). Если мусульманин убивает еврея или христианина, нет никакого ghesas, и они только платят dyeh, который является половиной того, что должен заплатить еврей или христианин. Нет никакого наказания за то, чтобы убить kяфира  или mortad (перешедшего из ислама в другую веру). Вкратце , все кроме мусульманских мужчин стали гражданами вторыми класса (дзимми). ‘Соглашение Омара’, когда Иерусалим был завоеван сделанный религиозную дискриминацию правовое учреждение. Омар полагал, что Аравия должна быть просто мусульманской и арабской. Большие христианские и еврейские сообщества Аравии г были высланы в завоеванные территории и их имущество конфисковано. Его  зверство и дискриминационные действия внесли свой вклад в его убийство персидским рабом.

Ситуация ухудшается ко времени Гаруна Аль Рашида в восьмом столетии нашей эры. Подавляющее население территорий  в это время было христианским, последователями Заратуштры и евреями. Их храмы были разрушены, они не могли строить никаких новых, и джазья была  существенно увеличена. Оплата джазьи должна была кроме того, сопровождаться признаками смирения и признании личной неполноценности. При оплате налога печать,  была прикреплена к человеку  как квитанция и как признак статуса дзимми. Ко времени халифа Али Мотивакиля в девятом столетии, все не мусульмане были исключены из работы в правительственных учреждениях, запрещено им преподавать в мусульманских школах, должны были жить в закрытых кварталах и были вынуждены носить разноцветные ленты, чтобы показать, что они не были мусульманами. Евреи должны были носить желтые ленты ; практика, которая сохранилась до конца 19-ого столетия в Иране.
Продолжение следует...
« Последняя правка: 16 декабря 2006 года, 13:00:43 от otchelnik » Авторизирован

Смотри на каждого  человека, как на заброшенный рудник,наполненный алмазами неограненными.
               Баха-Улла.
otchelnik
Верноподданный шахиншаха Ирана
Герцог
*****

Карма: 235
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 4394

Да будет свет!


просмотр профиля E-mail
Re: Persia Aeterna
« Ответить #141 было: 18 декабря 2006 года, 12:02:56 »

( часть 3)
Иран, являющийся частью большей мусульманской империи существовал по тем же самым правилам. Так как немусульмане были вынуждены уйти  из правительственных учреждений, они вошли в торговлю и банковское дело. Богатый класс еврейских торговцев пришел с наличными деньгами, но небольшим политическим влиянием. Позже деньги использовались некоторыми богатыми евреями всюду в империи, чтобы финансировать суды халифов и войны, .  Экзархат все еще оставался транспортным средством, через которое регулировались еврейские дела. Мусульманские власти назначили этого человека. Мусульманское давление на  религиозные меньшинства изменилась в соответствии с политикой калифов и отношений различных губернаторов.  Было много христианских, зороастрийских и еврейских философов, врачей, ученых, инженеров, музыкантов и администраторов судов в первом столетии мусульманской империи. Позже они все постепенно преобразованы или были сняты от правительственных работ. Пришедшие к власти Аббасиды  улучшил положение дзимми на некоторое время, особенно в течение господства Аль Мансура. Он был преданным последователем наук и поддерживал большое количество переводов книг на арабский с сирийского языка, греческого, и персидского, чтобы сохранить древнее знание, которое началось в Сирии и продолжилось  в Багдаде. Ученые и интеллигенция  собрали  тысячи книг, которые  были переведены на арабский язык с греческого, иврита, персидского и других языков. Иранские евреи писали на дари  (ново- персидском языке) в еврейских хрониках. Положение немусульман изменилось со временем.

Еврейские банкиры - министры занимали посты в диванах Буидов, Газневидов, и султанов сельджуков. Малик-шах  передал управление сельским хозяйством  Басры богатому еврею по имени Ибн Аллан за 150 000 динаров. Влиятельный политический деятель и педагог, Низам аль- Мульк в своей известной книге Сиасет- Намэ выступает против занятия дзимми  постов в правительственных органах управления и в то же самое время обеспечил убежище для своего еврейского друга Ибн Аллана, который был в конечном счете был утоплен по приказу султана. При Селджуках  дзимми б все еще жили отдельно в своих кварталах, платили джазью и носили определенные вещи на одежде. Они назначили своих собственных религиозных руководителей в случае одобрения их мусульманскими властями. Евреи были в значительной степени заняты в торговле и торговле. Еврейский путешественник Вениамин из Туделы сообщает о больших еврейских и христианских сообществах во многих  больших городах. Он посетил страну после смерти султана Санджара (1157) и упоминает еврейские сообщества в Хамадане, Исфахане, Ширазе, Нишапуре и Багдаде. В целом, кажется, что тогда было немного дискриминации против дзимми, кроме обычных ограничений.

В то же самое время шах Малик в новом декрете сделал  обязательным для  дзимми, чтобы носить различные знаки на их одежде. Такие пприказы периодически выпускались время от времени, что указывает на то , что эти ограничения постоянно не соблюдались. Однако еврейские сообщества, которые поддерживали движение исмаилитов, были серьезно наказаны, и резня имела место в Загросе и Луристанских областях.

Династия монголов была намного более терпима к религиозным меньшинствам. При правителе монголов, Хулагу (1258 нашей эры), понятие дзимми практически изчезло. Еще раз большое количество немусульман появлилось в правительственных учреждениях. Впервые существующая иудейско-персидская литература проявляется, и джазья прекращает существовать некоторое время. Это было восстановлено  и  повторно введено Oljeitu и на сей раз навсегда. Император Монголов Арган назначил еврейского врача аль – Дауда Абхара  как своего первого министра. Акт отстранял  мусульманское население от власти и вызвал негодование. Министр был казнен в 1291, и в еврейских кварталах были жестокие погромы  в Тебризе и Багдаде. Рашид аль--шум Фажл Аллах Хамадани был другим известным врачом и историком из еврейского сообщества, который служил ильхану Олджеиту. Он  написал известную историю Монголов с начала до времени хана Гхазана. Он был также казнен в 1318. В его известной библиотеке 60 000 книг были уничтожены и пригородная область в Тебризе,  строящаяся им, был ограблена. Его отрубленная голова была увезена в Тебриз и пронесена по городу с криками; "это - голова еврея, который злоупотреблял милостью Бога; может проклятие Бога будет на него". В 1399 его останки были  выкопаны и были повторно похоронены на еврейском кладбище. Рашид аль--шуму приписывают главную административную и налоговую реформу

Следующее  изменение положение идет с Сефеидов в 16-ом столетии. Шиитство было  введено как государственная религия. Религиозная иерархия установлена с неограниченной властью и влиянием в каждой сфере жизни. Понятие "ритуального загрязнения"  немусульманами было  введено. Преследование всех религиозных групп, особенно суннитов, становятся нормой (этот период - один из худших относительно прав человека в Иране). Еврейские хроники полны сообщений о  резне, принудительном обращении в ислам и плохом обращении. Новые учреждения созданы; наси стал главой еврейского сообщества, которому помогает раввин . Нси был ответственен за быструю оплату джазьи   местным властям. Все отношения между иранскими евреями и другими евреями вне страны были полностью запрещены. Христиане и последователи Заратустры были подвергнуты тем же самым преследованиям, и сунниты пострадали больше всех. Сегрегация стала действительностью вновь для всех меньшинств, и еврейские кварталы ( гетто) были укреплены. Сообщения европейских путешественников и миссионеров описывают трагическую ситуацию евреев и других религиозных меньшинств. Евреи были вынуждены носить и желтый значок и головной убор, и их присяга не  принималась в судах. Еврей, который переходил в ислам, мог утверждать, что являлся единственным наследником семейной собственности, исключая всех еврейских родственников. Если бы один еврей совершал преступление или противоправное действие, то целое сообщество наказывалось бы (другие религиозные меньшинства были подвергнуты тем же самым резким преследованиям, хотя преследования изменялись согласно правителю и времени).
Авторизирован

Смотри на каждого  человека, как на заброшенный рудник,наполненный алмазами неограненными.
               Баха-Улла.
otchelnik
Верноподданный шахиншаха Ирана
Герцог
*****

Карма: 235
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 4394

Да будет свет!


просмотр профиля E-mail
Re: Persia Aeterna
« Ответить #142 было: 18 декабря 2006 года, 12:05:27 »


(часть4)
Еврейское сообщество Ирана видело немного изменений до 19-ого столетия. В одном инциденте еврейские кварталы были ограблены в Mешхеде. Анти-еврейские чувства достигли своего пика, когда целое еврейское сообщество в городе было вынуждено перейти в ислам в 1839 во время шаха Каджара Мухаммада. Все жители еврейских деревень были вынуждены в различных областях перейти в ислам . Европейцы вмешались впервые, и декрет был полностью отменен. Первая современная еврейская школа была открыта после длинных и сложных дебатов с тяжелым давлением со стороны европейцев и Международного еврейского Союза в 1891 в соответствии с указом  Нассреддина шаха. Как только еврейские школы девочек были открыты, студенты и преподаватели должны быть сопровождаться полицией, чтобы мешать толпе напасть на них (Все современные школы, особенно школы девочек были подвергнуты тем же самым нападениям в соответствии с религиозными законами Корана). Еврейские хроники сообщают о периоде Каджаров как одном из худших в их истории.

Конец 19-ого столетия - начало фундаментальных изменений в Иране и начала Конституционной Революции. Еврейские приверженцы конституции наряду с другими меньшинствами участвовали в этом движении. Они способствовали формированию первого многоэтнического  общества 1905, который начал дебаты по политическому изменению управления страной . Евреи, христиане, бахаи и  зороастрийцы активно боролись вместе со сторонниками конституционной формы правления, чтобы сформировать Национальный Консультативный Меджлис вместо Исламского Меджлиса как потребовала религиозные иерархи. ( Прим. Отшельника- Вероятно, авторы спутали деятельность бахаи и бабидов)Наряду с другими религиозными меньшинствами они преуспели в своих усилиях ратифицировать законы, которые дали равенство мусульманским и немусульманским гражданам (мужского пола) в 1907 и определили новое понятие национальности, не основанном на религиозном происхождении (за исключением бахаи, которые не были признаны в качестве полноправных граждан).

Согласно новой конституции евреи, христиане и  зороастрийцы имели право выбрать по одного делегата каждый в Меджлис, но они не могли участвовать в выборах других делегатов. Конституция также мешала нешиитским мусульманам становиться членами правительства. Это игнорировалось во времена правления династии Пехлеви и были немусульманские высокие правительственные чиновники из религиозных меньшинств ,  даже бахаи в 70-х годах прошлого века. Но это не положило конец дискриминационным методам и отношениям. Еврейские кварталы все еще подверглись нападениям и погромам в Mешхеде, Тебризе и Тегеране в начале этого столетия в соответствии с религиозными законами Корана. Хотя конституция 1906 положила конец сегрегации религиозных меньшинств и еврейского гетто, именно во время шаха Резы они были в состоянии объединяться в большем иранском обществе без опасения из-за законов Корана.

Шах Реза был первым иранским монархом после периода в 1400 лет, который публично высказал свое уважение евреям, поклонившись перед Торой и кланяясь , посещая еврейское сообщество Исфахана. Акт, который показал чувство собственного достоинства иранских евреев и сделал шаха Резу вторым наиболее уважаемым иранским лидером после Кира Великого. Все же,  в 70-ых годах, евреев ,  били толпой во время игры иранской футбольную команды против Израиля на азиатских играх в Тегеране . В 1948г., была высокая концентрация еврейских сообществ в Курдистане. Было приблизительно 12 000 Евреев, рассеянных приблизительно в 15 еврейских поселениях в иранском Курдистане. После формирования государства Израиля много евреев   уехали в Тегеран, отправляясь в Израиль. Это возмущало мусульманские власти. В марте 1950, 12 евреев были убиты в Курдистане. В результате еще больше евреев уехало в Тегеран и потребовало защиту. Иранское правительство гарантировало их безопасный переезд. К марту 1951, 8000 иранских евреи выехали в Израиль, . После формирования Израиля в 1949, все мусульманские страны  выслали свое местное еврейское население, кроме Ирана. К 1966, число евреев, иммигрировавших в Израиль достигло 22 000.  Сформирована в 1938,  первая еврейская Организация Молодежи в Иране. Первая иранская еврейская женская организация (Сазман Банован Яхад  Иран) была установлена в 1947. Возглавляемая госпожой Шамси Хекмат, организация обеспечила помощь нуждающимся  в нескольких городах. Первая еврейская больница открылась в Тегеране в 1958. Начиная с завоевания Ирана исламом, иранские евреи (и другие религиозные меньшинства) способствовали сохранению иранской музыки особенно во времена Сефеидов, когда на музыку были введены ограничения. Также много древних ритуалов и традиций,  о которых забывают иранские мусульмане все еще проводятся евреями как часть их фестивалей и празднований. Фестиваль дерева,  празднуемый в декабре иранскими Евреями очень подобен Shab e Cheleh и намного более сложный, это воспоминание о предисламских праздниках.

В иранском фольклоре, евреи изображаются как  страдающие и грязные . Детей просили не ходить в еврейские кварталы, потому что они будут похищены, и евреи выпьют их кровь. Евреи использовались как стереотипы, чтобы изобразить злые характеры людей, в трудах Мавланы  Руми, Низами, Саади и многих других поэтов. Они не могли дотрагиваться до  водных источников и когда шел дождь, оставались в дверях, так как дождь, стекающий по ним загрязнит пол. Еврейская четверть Кермана сохранила много особенностей  гетто до недавнего времени. Переулки были чрезвычайно узкими, редко больше чем пять футов шириной.  Массивные дубовые двери, усиленные металлическими гвоздиками охраняли входы в здания. Каждый должен был наклониться, чтобы войти в низкие двери, так как высота должна быть ниже, чем в мусульманских домах. Эти детали были также разработаны, чтобы предотвратить  всадников от эффективного нападения на его жителей. Все необходимые средства обслуживания были в квартале. Синагоги не имели никаких внешних символов, таким образом  было трудно определить их местонахождение. Время от времени все сделки с евреями заключались через специальных посредников, чтобы не загрязнить мусульманских торговцев.

Исламская революция 1979, сделала шариат юридическим кодексом и поэтому  религиозная дискриминация - неотъемлемая часть системы. Бахаи вновь не признаны вообще, евреи, христиане и зороастрийцы, каждые имеют по одному представителю в Парламенте и юридически не отстранены от занятий постов в органах управления. Но так как власти  принимают только мусульман, и ‘тест  шариата’ требуется постоянно, в действительности этим людям вновб запрещают работать в правительстве. Как и бахаи,  евреям было очень трудно  покинуть Иран  после революции, и ограничения все еще применяются. Евреи принимаются в университеты. Их денежно-кредитные сделки тщательно  проверяются , чтобы удостовериться, что никакие деньги не отосланы за границу или в Израиль . Было 85 000 иранских евреев до 1979, почти три четверти иммигрировали,  главным образом в США. Наиболее массовое бегство со времени Дария Великого, когда 30 000 радостно уезжали, чтобы восстановить свой храм. Отъезд евреев на сей раз не был счастливым!
Авторизирован

Смотри на каждого  человека, как на заброшенный рудник,наполненный алмазами неограненными.
               Баха-Улла.
DarLav
гость


E-mail
Re: Persia Aeterna
« Ответить #143 было: 24 декабря 2006 года, 14:37:02 »

от старости? Подмигивание
Вообще-то, когда я пытался найти причину смерти, то в интернете я встретил только два варианта: убит в результате заговора и умер от старости. А мне очень интересно какая из причин реальная Глазки вверх
Авторизирован
otchelnik
Верноподданный шахиншаха Ирана
Герцог
*****

Карма: 235
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 4394

Да будет свет!


просмотр профиля E-mail
Re: Persia Aeterna
« Ответить #144 было: 30 января 2007 года, 13:21:47 »

Интересные фотографии археологических раскопок около города Daregaz, на границе с Туркменией , датирующихся периодом Сасанидов. ( 41 фотография)
http://www.iranian.com/History/2004/September/Bandian/index.html
Авторизирован

Смотри на каждого  человека, как на заброшенный рудник,наполненный алмазами неограненными.
               Баха-Улла.
Нарсэ
Саиф-ад-дин
Герцог
*****

Карма: 9
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 854


Сердце мое - стена огня.

299
просмотр профиля E-mail
Re: Persia Aeterna
« Ответить #145 было: 31 января 2007 года, 23:32:55 »

от старости? Подмигивание
От неё, родимой, не нашлось ему ни кинжала, ни яда.  А жаль, что не нашлось.
Авторизирован

Нет бога кроме Мелькора, а Саурон - пророк Его.

Джигиту, чья душа - огонь
Подруги чистота нужна;
Ещё джигиту нужен конь
И сабли острота нужна.
                                Алишер Навои.
полный геймер
Граф
****

Карма: -51
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 308


чувашия - forever!


просмотр профиля
Re: Persia Aeterna
« Ответить #146 было: 02 февраля 2007 года, 10:40:07 »


От неё, родимой, не нашлось ему ни кинжала, ни яда.  А жаль, что не нашлось.
Авторизирован

в истории нет сослагательного наклонения
полный геймер
Граф
****

Карма: -51
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 308


чувашия - forever!


просмотр профиля
Re: Persia Aeterna
« Ответить #147 было: 02 февраля 2007 года, 10:47:15 »

умер он от старости!
но предлагаю новый вопрос:
кто нибудь знает о походе императора Александра Севера в конце 20-х годов 3-го века н. э. на Аршака и его  только еще создаваемую "новую Персидскую империю"?
Авторизирован

в истории нет сослагательного наклонения
otchelnik
Верноподданный шахиншаха Ирана
Герцог
*****

Карма: 235
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 4394

Да будет свет!


просмотр профиля E-mail
Re: Persia Aeterna
« Ответить #148 было: 01 марта 2007 года, 16:01:07 »

Очень советую посмотреть этот клип   о истории Ирана. http://www.democracyforiran.de/Vatan2
http://www.democracyforiran.de/Vatan%202%20-%20www.democracyforiran.de.swf

Клип-гимн Ирана ( настоящий, а не муллократический) , с фото достопримечательностей Ирана :гробница Кира, памятник Фирдоуси, рельефы Дария,  виды Ирана и многое другое;

http://www.democracyforiran.de/eyiran080704%20-%20Democracy%20For%20IRAN.swf

Авторизирован

Смотри на каждого  человека, как на заброшенный рудник,наполненный алмазами неограненными.
               Баха-Улла.
otchelnik
Верноподданный шахиншаха Ирана
Герцог
*****

Карма: 235
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 4394

Да будет свет!


просмотр профиля E-mail
Re: Persia Aeterna
« Ответить #149 было: 03 марта 2007 года, 13:02:35 »

Могу лишь привести цитаты из жизнеописания Александра Севера , написанного  Элием Лампридием.
55. (1).Отправившись затем в Персию с большим военным снаряжением , он победил могущественнейшего царя Артаксеркса .Сам Александр обходил фаланги, ободрял воинов, находился в пределах досягаемости копий, очень много действовал и  своей собственной рукой, воодушевлял словами отдельных воинов на славные дела.(2) Разбив и обратив в бегство столь могучего царя, который пошел на войну с семьюстами слонами, тысячью восьмьюстами серпоносных колесниц и многими тысячами всадников, он немедленно вернулся в Антиохию и обогатил свое войско добычей, взятой у персов, позволив трибунам , военным начальникам и самим воинам сохранить у себя то, что они взяли в селениях. (3)Тогда впервые у римлян появились рабы- персы; впрочем он возвратил их , получив за них выкуп, так как персидские цари считают позором для себя , чтобы их подданные были где-либо рабами; выкуп он частью отдал тем, кто собственноручно взял рабов, частью- внес в государственную казну.
56 (1) После этого он прибыл в Рим и отпраздновав блестящий триумф, прежде всего произнес в сенате следующую речь. (2)»Отцы сенаторы, мы победили персов. Нет нужду в долгом красноречии. Вы должны лишь знать, каково было их оружие, каково снаряжение.(3) Прежде всего семьсот слонов, на них башни со стрелками и грузом стрел. Из них тридцать мы захватили, двести лежат убитыми, восемнадцать мы привели сюда.(4) Тысяча восемьсот колесниц, снабженных серпами .Мы могли бы привезти сюда двести колесниц, ку которых животные были убиты, но так как это можно было и подстроить, то мы сочли излишним делать это.(5) мы разбили сто двадцать тысяч их всадников- конников-панцерников, тех кого они называют клибанариями- , мы убили во время войны десять тысяч; их оружием мы вооружили своих .Много персов мы взяли в плен и продали.(6) Мы вернули себе междуречные земли ( то есть земли Месопотамии), о  которых не заботилось это грязное чудовище.( 7) Артаксеркса  и на деле и по имени могущественного царя, мы разбили и обратили в бегство, так что бегство его видела персидская земля, и сам царь, бросив свои значки, бежал по той дороге, по которой некогда были пронесены значки наших войск.
57(2) Это мы нашли и в аналлах и у многих писателей .Некоторые однако, говорят, что преданный своим рабом, он не победил царя, а бежал, чтобы не быть побежденным.(3) Кто прочитал большую часть писателей, тот не сомневается, что это мнение противоречит мнению многих .Ведь говорят и то, что он потерял свое войско вследствие голода, холода и болезней, как это рассказывает, например , Геродиан, вопреки мнению многих.(4) После этого Александр , с необыкновенной славой , в сопровождении сената, всаднического сословия и всего народа, среди обступивших его женщин и детей, главным образом жен воинов, поднялся пешком на Палатин, а четыре слона повезли назад триумфальную колесницу.
Авторизирован

Смотри на каждого  человека, как на заброшенный рудник,наполненный алмазами неограненными.
               Баха-Улла.
Страницы: 1 ... 8 9 [10] 11 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!