Страницы: 1 2 [3]
|
|
|
Автор
|
Тема: Космооперы, эволюция и традиция (прочитано 11065 раз)
|
Auburn-2
|
Так а Вы продолжите прямо из той же статьи Вики.
Википедия такая Википедия. Это верно. Сочувствую литератороведам.
|
|
|
Авторизирован
|
Ваши убеждения - враги для истины опаснее, чем ложь © Фридрих Ницше
|
|
|
Ryu_Ma
Потомственный нобиль
Карма: 23
Offline
Пол:
сообщений: 50
И чтобы никто не ушёл обиженным
|
Как летают корабли и почему именно так, как лечат больных и т.д. - не объясняется никак.
В смысле? У Земного Альянса вполне понятные ядерные реакторы, ракетные двигатели и центробежная сила. А сверхсветовое перемещение всегда в основе своей тирьямпампация. Последнее касается и любых технологий, опережающих современные нам на пару-тройку веков. Напишу конкретно про этот пункт (потому что в нём затронут нелюбимый мной термин тирьямпампации) - ну и в общем тоже. Дело в том, что я, лично, совсем непротив жанров космоопер и пр; при желании, конечно, можно выделить жанр именно "сугубо научной" фантастики - т. е., с продуманным и последовательным анализом тенденций в технологиях (жюльверновский жанр); но, в этом случае, в него придётся и отнести произведения жюльверновского стиля - говорящие о вещах, которые, и правда, вполне можно предвидеть, как не слишком шокирующее и далёкое будущее. Но такое будущее, по крайней мере, вряд ли будет связано с космосом, так как больше тенденций, скорее, наблюдается в виртуализации общества. Что же до жанров, описывающих отдалённое (через тысячи - или, с учётом скорости перемен, по крайней мере во многих сферах жизни) будущее - они вряд ли могут претендовать на правильное его отражение в принципе; не только ввиду сложности предвидения технологий, но и того, виртуализация (если продолжится) породит новые типы психики; и, в таком случае, автору будет сложно передать достоверно самую психологию и ценности человека, живущего через сотни лет, а, если и удастся - читатели попросту не поймут их мотивацию. Ну, а меня (я же пишу со свой точки зрения) вполне устраивает, если автор наделит персонажей (прошлого ли, будущего) психологией, отличающейся от нашей, но не чересчур - и опишет хорошие сюжетные ходы, разворачивая продуманную "шахматную партию", в рамках тех условий, которые описал - пусть даже эти условия будут несколько наивными. Ну и, возвращаясь к сабжу - если на то пошло, тогда уж пересматривать придётся (и относить к категории ненаучной фантастики) - огромное число самых разных произведений. Потому что, на самом деле, к тирьямпампации (т. е., попытке описывать применение объектов, о которых автор, как и читатель, имеет смутное представление) следует отнести отнюдь не только сверхсветовые корабли - но и езду на лошади (включая такие детали, как расстояние дневного перехода на ней, потребность в фураже и уходе и пр); стрельбу из револьвера (из пистолета тоже, но револьвер показательней), тем более - из мушкета или арбалета, ещё более - пращи и копьеметалки; эксплуатацию автомобиля (включая такой характерный аспект, как взрыв машины огромными клубами, после попадания пули в бензобак) - и процентов 99% прочих вещей.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
Карма: 4671
Offline
Пол:
сообщений: 9534
Без звериной серьёзности.
|
Собственно, мы тут наблюдаем проблему выделения разных жанров не в дискретном, но в непрерывном ряду произведений. Где всегда можно ткнуть пальцем в типичных представителей того или иного, но между ними расположится тьма переходных форм, и провести границу, справа от которой будет одно, а слева будет другое, решительно невозможно.
|
|
|
Авторизирован
|
Я повидал морское дно, Оно печально и темно, И по нему, объят тоской, Лишь таракан ползёт морской...
|
|
|
|
Страницы: 1 2 [3]
|
|
|
|