Страницы: 1 [2] 3 4 5
|
|
|
Автор
|
Тема: Советская школа и художественная литература (прочитано 13081 раз)
|
Пророк
|
Покажите мне, где я предлагаю осуждать ЛНТ? Или берите слова назад.
|
|
|
Авторизирован
|
"Я бодрствую ночами, дабы другие могли спать под сению моих бдений" Ришельё
|
|
|
Белочка Тилли
|
Покажите мне, где я предлагаю осуждать ЛНТ? Или берите слова назад.
Еще раз перечитала наш диалог... Простите, если вас обидела сама фраза. Просто расхожая она, на язык сама просится... Но согласитесь, что давать какую-либо оценку тому, что человек не пощупал собственными руками, не следует. А если еще учесть, что литература - наука субъективная... Я именно это и имела ввиду. Еще раз прошу извинения, если обидела сама форма высказывания.
|
|
« Последняя правка: 27 августа 2004 года, 13:17:44 от Медуза »
|
Авторизирован
|
"Прячьте когти, дети мои! Нам пора!"
|
|
|
CELT
Сноб и пижон
Граф
Карма: 63
Offline
сообщений: 495
Уступая в малом, побеждаешь в главном.
|
А мне всегда казалось, что уроки литературы позволяют привить человеку минимум хорошего литратурного вкуса. И минимум знаний о том, что определяет великие произведения. Великие - это которые уже не одну сотню лет читают. Слово "великие" при это можно заменить на любое другое, конечно, но мне гравится именно оно, общеупотребительное. А то знаете, попадаются люди, которые монолог Гамлета не узнают. И т.д. Другое дело, что заставить любить литературу нельзя, как и разбираться в ней. Но определенные основы подобного воспитания школьная программа дает. Если же валить все на воспитание родителями, то тогда можно сказать, что школа вообще не нужна. Я детей истории, литературе,философии и английскому сам научу, а жена у меня математику и географию хорошо знает, она им научит. Единственное, в чем я согласен с предыдущими ораторами, так это в том, что школьную программу нужно переработать. Мне у Достоевского нравятся "Бесы" - отличное произведение для юных максималистов. Но их в школе не дают. Зато дают "Что делать", которую читать ИМХО невозможно. Это, наверное, наследие той системы, при которой произведения для изучения отбирались по принципу - надо, чтобы было про революцию. Почистить, углубить, добавить, разбавить - и оставить уроки литературы. И всем будет хорошо. P.S. Принадлежность Толстого, Достоевского, ровно как их иностранных коллег к писателям, внесшим вклад в мировую культуру и литературу, определяет не Вася Пупкин, а история. В глобальном смысле. В локальном - опять же не Вася Пупкин, а читающая общественность при согласии профессиональных критиков.
|
|
|
Авторизирован
|
Удача сопутствует профессионалам "Я люблю жизнь!" (c) "Я куртуазен! Я воистину куртуазен! Это всем известно" (с)
|
|
|
Белочка Тилли
|
Мне у Достоевского нравятся "Бесы" - отличное произведение для юных максималистов. Но их в школе не дают. Ты уверен, что в 14-15 лет подросток разберется в этой книге. ИМХО, она достаточно сложная и неоднозначная. Как, впрочем, и весь Достоевский. Что касается прививки вкуса, согласна на все 100%. Только для этого, ИМХО, необходимо еще одно условие. А именно, наличие рядом с детьми Его Величества Учителя. Увы,таких, по пальцам пересчитать можно...
|
|
|
Авторизирован
|
"Прячьте когти, дети мои! Нам пора!"
|
|
|
Kita
Пернатый друг человека
Герцог
Карма: 149
Offline
сообщений: 1057
Страшнее кошки зверя нет!
|
Что касается прививки вкуса, согласна на все 100%. Только для этого, ИМХО, необходимо еще одно условие. А именно, наличие рядом с детьми Его Величества Учителя. Увы,таких, по пальцам пересчитать можно... Нам однажды два года преподавала русский и литературу медсестра, где-то руку набившая на домашнем обучении школьника-инвалида... Давно, правда, дело было... Правда, и мы на ее уроках отрывались по полной - завуча в класс вызывали, что называется, через день.
|
|
« Последняя правка: 27 августа 2004 года, 15:09:27 от Kita »
|
Авторизирован
|
Я - кошка, хожу где вздумается и гуляю сама по себе.
|
|
|
CELT
Сноб и пижон
Граф
Карма: 63
Offline
сообщений: 495
Уступая в малом, побеждаешь в главном.
|
Ты уверен, что в 14-15 лет подросток разберется в этой книге. ИМХО, она достаточно сложная и неоднозначная. Как, впрочем, и весь Достоевский. Видишь ли, я же не учитель, не могу профессионально составить программу курса литературы. Просто мне кажется что "Бесы" более жизненны, т.к. молодежь она всегда молодежь, максималистична, агрессивна и т.д. Наверное, она более интересна для подростка, чем Преступление и Наказанье. Но по ПиН, помнится, в школе тоже были дебаты (даже те, кто не читал, узнав о сюжете, включались). Не будет литературы - не будет привычки мыслить, обсуждать (повторюсь - не надо мне про семью. Семьи у всех разные, к тому же). Не будет возможности поучиться у классиков ясно и красиво излагать свои мысли. Не будет знания литературных приемов и образов. Кто-то скажет - а зачем оно надо? А затем. Затем что тогда глупые тинэйджеры не будут засорять интернет своим убогим графоманством, а не менее убогие тинэйджерские критики кичиться своим невежеством. Я вот помню, когда я статейку про перумистов и толкиенистов написал, мне одна барышня письмо гневное прислала. Вы, говорит, мсье Кельт, дурак, потому что указанного вами реализма в литературе как направления нет. Ну, что мне было ей ответить? Что надо было на уроки литературы ходить, а не в занавесках бегать? Так ведь обиделась бы. Сказала бы, что она не как все, что ей рамки не писаны. Пришлось бы ее опять к классике посылать. К Тургеневу, что ли......
|
|
|
Авторизирован
|
Удача сопутствует профессионалам "Я люблю жизнь!" (c) "Я куртуазен! Я воистину куртуазен! Это всем известно" (с)
|
|
|
Белочка Тилли
|
Нам однажды два года преподавала русский и литературу медсестра, где-то руку набившая на домашнем обучении школьника-инвалида... Давно, правда, дело было... Правда, и мы на ее уроках отрывались по полной - завуча в класс вызывали, что называется, через день. Сочувствую... Нам в какой-то момент немножко повезло. В начале 10-го класса наша русичка серьезно заболела, и подменяла ее другая учительница, в недавнем прошлом - преподаватель вуза. Так что, хотя бы кусочек родимой советсвкой литературы мы получили из рук человека, привыкшего не только читать учебные пособия, но и думать, спорить. Как же мы завидовали ее постоянным ученикам. Увы, этот период промчался как один день.
|
|
|
Авторизирован
|
"Прячьте когти, дети мои! Нам пора!"
|
|
|
Белочка Тилли
|
Пришлось бы ее опять к классике посылать. К Тургеневу, что ли...... Зы А почему именно к Тургеневу? Почему я сомневаюсь в "Бесах"? Честно говоря, боюсь, что эта очень сильная книга может слишком много негативного взбаламутить в душе подростка. А про графоманство - подписываюсь! Согласна.
|
|
|
Авторизирован
|
"Прячьте когти, дети мои! Нам пора!"
|
|
|
Vax
|
Принадлежность Толстого, Достоевского, ровно как их иностранных коллег к писателям, внесшим вклад в мировую культуру и литературу, определяет не Вася Пупкин, а история. В глобальном смысле. В локальном - опять же не Вася Пупкин, а читающая общественность при согласии профессиональных критиков. ИМХО, огромную роль в причислении ЛНТ к великим писателям сыграл именно Вася Пупкин, т.е. некто Вова Ленин. Я далеко не уверен, что Толстой бы сейчас так же котировался, не обзови его Ленин "глыбой" и "матёрам человечищем". Хотя это тоже история.
|
|
|
Авторизирован
|
Не откладывай на завтра то, что можно отложить на послезавтра.
|
|
|
Змей
|
Думаю роль старика Крупского тут невелика. Ведь на Западе толстовопочитание не меньше, да и в царской России интеллигенты вокруг него прыгали, не хуже чем их наследники вокруг Сахарова с Солженициным
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Rodent
Вредитель
Герцог
Карма: 2067
Offline
сообщений: 2192
Что мы знаем о лисе? Ничего. И то не все.
|
У меня коллега в университете преподает. В том числе и литературу. И греческую мифологию на первом курсе. Так вот она "факультативное обучение" ругает километровыми конструкциями. Потому что дает оно людей, которые как та собака "все понимают, а сказать не могут". А когда наконец говорят, то выясняется, что ничего не понимали. Различие между выпускниками государственных (где этот подход ввели), частных и конфессиональных школ (где учат по старой английской системе) - разительный. Молодые люди, закончившие госшколы на порядки хуже умеют думать.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Риш
|
Дискуссия о запятых, тапках, великих и правозащитниках перенесена туда, где ей самое место - в Кубло. Продолжаем разговор о советской школе и художественной литературе...
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Пророк
|
Думаю роль старика Крупского тут невелика. Ведь на Западе толстовопочитание не меньше, да и в царской России интеллигенты вокруг него прыгали, не хуже чем их наследники вокруг Сахарова с Солженициным
Я думаю, это всё методом исключения. Русскую поэзию на Западе принципиально не воспринимают, так что же остаётся? Тот же Тургенев, Островский, прозаический Лермонтов. Толстой же выглядит в самом деле глыбой в сравнении, вот его и берут за эталон. Между прочим, особо ценят Толстого на Западе не столько за прозу (хотя "ВиМ" в данном случае неизбежны), а за статьи... "Царство Божие..." и прочая и прочая. Это очень модно здесь, Толстого ставить во вдохновители Махатмы Ганди и всяческих Бакуниных с Кропоткиными.
|
|
|
Авторизирован
|
"Я бодрствую ночами, дабы другие могли спать под сению моих бдений" Ришельё
|
|
|
Rodent
Вредитель
Герцог
Карма: 2067
Offline
сообщений: 2192
Что мы знаем о лисе? Ничего. И то не все.
|
Не знаю, как в Штатах, а у нас Толстого вполне читают просто так. В основном "Войну и Мир", "Анну Каренину" и повести. Переводы, надо сказать, хорошие. Читается едва ли не лучше, чем по-русски.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Змей
|
|
|
« Последняя правка: 28 августа 2004 года, 17:46:32 от Змей »
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4 5
|
|
|
|