Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
23 апреля 2024 года, 12:06:11

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ
| |-+  Клуб НДП-2010+ (Модераторы: Вук Задунайский, Allor)
| | |-+  Нужно ли учиться у классиков?
« предыдущая следующая »
Страницы: [1] 2 3 4 Печать
Автор Тема: Нужно ли учиться у классиков?  (прочитано 13822 раз)
ГрафоманЪ
Личный нобиль
*

Карма: 36
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 40

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Нужно ли учиться у классиков?
« было: 07 апреля 2013 года, 22:53:03 »

Учебники арифметики пишутся для еще более младших классов, это таки делает написанное в них неправильным к десятому классу?
В каком-то смысле - именно так... И для математика вопрос 2*2=?
отнюдь не очевиден, поскольку я тут же Вас спрошу - а в какой системе отсчета...
Геометрия Эвклида - всего лишь частный случай криволейной, выпуклой или вогнутой геометрии.
Механика Ньютона - всего лишь частный случай релятивистской механики.
Поэтому Ваш пример - уже не совсем корректен.
Ну а если мы говорим о творчестве...
То Фредди Мерькьюри - не отрицает и не ниспровергает, например, Баха... скорее, в каком-то смысле, развивает его творчество. 
Авторизирован
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 967
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12892

Я ваше зеркало


просмотр профиля WWW
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #1 было: 07 апреля 2013 года, 23:11:35 »

Для математика этот вопрос очевиден:
в условиях, о которых идет речь в учебнике для младших классов, 2*2=4.
Авторизирован

"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br />  "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
Морис
Безответственный секретарь
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 609
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 784


В чем-то Альцест, но не мизантроп


просмотр профиля WWW
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #2 было: 08 апреля 2013 года, 01:32:43 »

Эр ГрафоманЪ, давайте все-таки не о математике, а о литературе.
Поскольку спор начался именно с моей фразы, давайте разберемся с ней.

А вот раскрытие идеи, образы, композиция, кульминация, логика сюжета, характеры, прописанность мира...
Боюсь, что предыдущий оратор... :-))
а именно, Мариула...
высказал весьма справедливое замечание.
В рассказе так на 15 килознаков половина из вышеперечисленного списка может отсутствовать, или присутствовать в "зачаточном" состоянии.
Но при этом - будет вполне полноценный рассказ.
Прошу перечислить, какая именно половина - поштучно - может отсутствовать в полноценном рассказе. С учетом моего последующего разъяснения, что я имел в виду под "прописанностью мира". Хотя, поскольку оно было высказано позже, я могу его засчитать.
Что из этого списка ненужно. По пунктам, плиз. Вы называете себя редактором, следовательно, вы - профессионал. А вот я - самоучка.
Очень бы хотел сопоставить наши взгляды. Сначала по этому вопросу. Потом и до Чехова доберемся.
Так как теперь это оффтопом не является, мы с вами можем спокойно высказываться.

Эрэа Мариулу я не спрашиваю, чтобы не провоцировать ее на личные выпады, а вы, как говорили, готовы к конструктивному диалогу.
Авторизирован

Есть многое на свете, друг Горацио,
Что не подвластно электрификации.
Владимир Друк (с)
Штырь
Герцог
*****

Карма: 514
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 635

Изменить профиль? А смысл?


просмотр профиля WWW E-mail
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #3 было: 08 апреля 2013 года, 10:15:17 »

Ираклий Андроников, Избранные произведения, том 2, "Горло Шаляпина"


СПОЙЛЕРЫ
Казалось бы, причём здесь техника написания рассказов?
Авторизирован

"Каддз и Че Гевара", "Такса"
Морис
Безответственный секретарь
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 609
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 784


В чем-то Альцест, но не мизантроп


просмотр профиля WWW
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #4 было: 08 апреля 2013 года, 11:42:07 »

Дело в последнем абзаце )))
Кто говорит про Шаляпина и Андроникова, я в таком случае двух литературных героев вспоминаю - Полякова и Иконникова ("Визит к Минотавру" Вайнеров) Подмигивание
Авторизирован

Есть многое на свете, друг Горацио,
Что не подвластно электрификации.
Владимир Друк (с)
ГрафоманЪ
Личный нобиль
*

Карма: 36
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 40

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #5 было: 08 апреля 2013 года, 12:06:16 »

Вот мне всегда казалось, что основная проблема при доработке - это не язык... Как-то не видел, чтобы на доработку брали рассказы, написанные плохим языком.
А вот раскрытие идеи, образы, композиция, кульминация, логика сюжета, характеры, прописанность мира...

1. По поводу языка - многие рассказы, взятые на доработку, НУЖДАЮТСЯ в том числе, и в литературной правке. Нельзя сказать, что они написаны плохо, но язык - далеко не идеален, чесслово.

2. Давайте не будем ограничиваться, скажем, рассмотрением "боевой" фэнтези. Или даже фэнтези вообще. И Чехова с "Властелином колец" не будем мешать в одном флаконе. :-))
А еще сразу возникает вопрос - что такое "полноценный" рассказ. Потому что можно сразу объявить, что любой рассказ, в котором нет перечисленных Вами пунктов - является "неполноценным" по определению... и дискуссия сразу становится схоластической или как говорят математики - "вырожденной"
Прописанность мира - в "обычой" прозе - вообще отпадает. Там нет - "другого" мира. Там тот мир, в котором мы живем. Еще раз - мы говорим о литературе вообще, а не об эльфах и гномах, в частности.
а) Раскрытие идеи? Тут спорный вопрос - а что Вы под этим понимаете. Уже говорил, вполне допустим - "рассказ-пейзаж", где главное - это то, что почувствует читатель. Вы смотрите на картину - и вроде на ней - всего лишь статическое изображение, а при этом Вы можете час перед ней стоять...
б) Образы? А что Вы конкретно понимаете под этим? Образы - кого/чего?
в) Композиция? Опять же - точное определение. Кстати, в большинстве конкурсных рассказов - просто линейное, последовательное перечисление событий.
г) Логика сюжета? То, что для одного - логика, для другого - алогичность. И опять же - что Вы понимаете под этими словами?
д) Характеры? А если рассказ - от первого лица, других персонажей там вообще нет, и весь рассказ - по сути дела внтуренний монолог автора-ГГ... или мы сразу объявляем это - неполноценным?
Повторю еще раз. Вряд ли стоит подходит с некой "канонической" позиции к специфическому множеству, которое назовем "короткий рассказ".
« Последняя правка: 08 апреля 2013 года, 18:41:53 от ГрафоманЪ » Авторизирован
Drago63
Неисправимый романтик
Герцог
*****

Карма: 2969
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5976

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #6 было: 08 апреля 2013 года, 13:30:15 »

Господа, по-моему, подобные споры напоминают вечную дискуссию типа: "Стакан, наполненный водой ровно на 50% - наполовину пуст, или наполовину полон"? Улыбка Сугубо ИМХО, разумеется.  Улыбка
Авторизирован
Штырь
Герцог
*****

Карма: 514
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 635

Изменить профиль? А смысл?


просмотр профиля WWW E-mail
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #7 было: 08 апреля 2013 года, 13:40:50 »

Джентльмены! Уважаемые ГрафоманЪ и Морис!

Как говорят ирландцы, приподнимая при этом шляпу, «простите, это ваша приватная драка, или могут участвовать все желающие?»

СПОЙЛЕРЫ

Искренне Ваш,
Штырь
« Последняя правка: 08 апреля 2013 года, 13:43:15 от Штырь » Авторизирован

"Каддз и Че Гевара", "Такса"
Gileann
Советник Орлангура
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 2340
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5967


Хранитель Равновесия


просмотр профиля
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #8 было: 08 апреля 2013 года, 13:48:36 »

Господа, по-моему, подобные споры напоминают вечную дискуссию типа: "Стакан, наполненный водой ровно на 50% - наполовину пуст, или наполовину полон"? Улыбка Сугубо ИМХО, разумеется.  Улыбка
Ну, дискуссия о наполненности стакана все-таки предметна Улыбка
В данном же случае я вообще не понимаю, во-первых, о чем речь, во-вторых, как все это относится к теме "надо ли учиться у классиков", а в-третьих, какой смысл в обсуждении риторического вопроса с очевидным ответом  Глазки вверх   

PS. Пока писал пришел эр Штырь и прояснил первую из трех загадок. Остались две других Улыбка
« Последняя правка: 08 апреля 2013 года, 13:53:50 от Gileann » Авторизирован

Равновесие - нейтральная позиция между магическими силами Порядка и Хаоса, сводящаяся к недопущению победы любой из них.
ГрафоманЪ
Личный нобиль
*

Карма: 36
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 40

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #9 было: 08 апреля 2013 года, 18:44:55 »

Джентльмены! Уважаемые ГрафоманЪ и Морис!
Как говорят ирландцы, приподнимая при этом шляпу, «простите, это ваша приватная драка, или могут участвовать все желающие?»
Драка - разумеется, общая... :-))
По поводу того, что обсуждаем не рассказы вообще, а в частности - позволю с Вами слегка не согласиться.
Потому что началось все - с неких общих рассуждений. Ну и Чехов - тоже в рядах участников конкурса не был замечен,
хотя тут на него и ссылались.
Авторизирован
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 967
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12892

Я ваше зеркало


просмотр профиля WWW
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #10 было: 08 апреля 2013 года, 19:51:01 »

Штырь !ППКС!
И в самом деле кому нужен не сложный конкурс.
Авторизирован

"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br />  "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
Штырь
Герцог
*****

Карма: 514
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 635

Изменить профиль? А смысл?


просмотр профиля WWW E-mail
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #11 было: 09 апреля 2013 года, 00:05:39 »

По поводу того, что обсуждаем не рассказы вообще, а в частности - позволю с Вами слегка не согласиться.
Потому что началось все - с неких общих рассуждений. Ну и Чехов - тоже в рядах участников конкурса не был замечен,
хотя тут на него и ссылались.

Э, нет, нет!
На Чехова здесь ссылались строго как на образец. А речь изначально шла о "Будущем конкурса НДП" (см. тред, с которого всё началось).
И обсуждение, и "общие рассуждения" имели, скажем так, прикладное значение: что требуется сделать  авторам-участникам для улучшения дел в Конкурсе.
Никто не обсуждает, что и как писать людям для себя, для души, вне конкурса. Это - сугубо личное дело каждого, и обсуждению, тем более критике, не подлежит.
Авторизирован

"Каддз и Че Гевара", "Такса"
Мариула
Граф
****

Карма: -17
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 269



просмотр профиля E-mail
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #12 было: 09 апреля 2013 года, 02:16:51 »

Вот мне всегда казалось, что основная проблема при доработке - это не язык... Как-то не видел, чтобы на доработку брали рассказы, написанные плохим языком.
А вот раскрытие идеи, образы, композиция, кульминация, логика сюжета, характеры, прописанность мира...

 
А еще сразу возникает вопрос - что такое "полноценный" рассказ. Потому что можно сразу объявить, что любой рассказ, в котором нет перечисленных Вами пунктов - является "неполноценным" по определению... и дискуссия сразу становится схоластической или как говорят математики - "вырожденной"
 
ГрафоманЪ, моя версия ответа Улыбка
«…Раскрытие идеи? Тут спорный вопрос - а что Вы под этим понимаете. Уже говорил, вполне допустим - "рассказ-пейзаж", где главное - это то, что почувствует читатель…»
Я бы здесь еще присовокупила Тему. Допустим, тема рассказа: жизнь муравьев, идея: один в поле не воин. 

«…Образы? А что Вы конкретно понимаете под этим? Образы - кого/чего?...»
Сюда же можно отнести и характеры. Создавая яркие образы и характеры, вплоть до нарицательных, описывая прошлое персонажа и одновременно пытаясь раскрыть идею в выбранной теме, можно просто не вписаться в узкие рамки рассказа.

«…Композиция? Опять же - точное определение. Кстати, в большинстве конкурсных рассказов - просто, линейное, последовательное перечисление событий…»
 Для романа: 1) экспозиция; 2) завязка 3)кульминация 4) развязка. В рассказе можно обойтись без экспозиции. Впрочем, и в романе тоже, если автор хочет сделать его более динамичным.  В композиции еще есть такие понятия как 1)изображение событий 2) и описания интерьера, пейзажа, внешности, поток мыслей героя.    Кстати красивые метафоры и описания  занимают много места в тексте. Без второго пункта в рассказе можно обойтись.
Маленький пример:
Тема: жизнь муравьев
Идея: Один в поле не воин
Завязка: из всей колонии муравьев выжил только один. Как он будет обеспечивать нужды матки?
Кульминация: муравей-одиночка скончался от непосильного труда.
Развязка: матка скончалась от голода. Муравьи в одиночку не выживают.
Стоит ли в маленьком рассказе описывать внешность муравья, если все и так знают, как он выглядит? Стоит ли описывать пейзажи, то бишь прописывать мир, учитывая, что   муравей пашет, не поднимая головы? Стоит ли раскрывать дополнительно в каком-нибудь отдельном эпизоде характер муравья, если он простой трудяга, и его достаточно характеризует тот факт, что он в итоге погиб, исполняя свой долг?  Улыбка

«…Логика сюжета? То, что для одного - логика, для другого - алогичность. И опять же - что Вы понимаете под этими словами?..»
Под логикой сюжета, как я понимаю, имеется в виду причинно-следственные связи, то бишь фабула. Если автор будет следовать простой схеме: завязка-кульминация-развязка, то, думаю, у него получится сносный текст, даже если у него не все в порядке с логикой.

«…Повторю еще раз. Вряд ли стоит подходит с некой "канонической" позиции к специфическому множеству, которое назовем "короткий рассказ"…»

 Нарушать каноны можно только при условии, что произведение от этого выиграет.

в рассказе можно обойтись без идеи. в этом случае автор просто будет рассказывать читателю  о какой-то интересной ему теме, не пытаясь на примере этой темы что-то ему доказать.


Авторизирован
Gileann
Советник Орлангура
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 2340
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5967


Хранитель Равновесия


просмотр профиля
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #13 было: 09 апреля 2013 года, 11:10:10 »

Что ж, наконец-то у нас есть образец полноценного рассказа.

1) Яркие образы и характеры не нужны, ибо
Цитата
Создавая яркие образы и характеры... можно просто не вписаться в узкие рамки рассказа.
2) Метафоры и описания не нужны, ибо
Цитата
красивые метафоры и описания  занимают много места в тексте.
3) Логика сюжета не обязательна:
Цитата
Если автор будет следовать простой схеме: завязка-кульминация-развязка, то, думаю, у него получится сносный текст, даже если у него не все в порядке с логикой.
4) А идея уж совсем ни к чему:
Цитата
в рассказе можно обойтись без идеи. в этом случае автор просто будет рассказывать читателю  о какой-то интересной ему теме, не пытаясь на примере этой темы что-то ему доказать.


Я поздравляю автора с замечательными и непротиворечивыми выводами и желаю творческих успехов в конкурсе "Наше дело правое". Особенно c рассказами про заек муравьев.  Подмигивание
Авторизирован

Равновесие - нейтральная позиция между магическими силами Порядка и Хаоса, сводящаяся к недопущению победы любой из них.
ГрафоманЪ
Личный нобиль
*

Карма: 36
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 40

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #14 было: 09 апреля 2013 года, 13:59:24 »

Если честно, то мне несколько непонятна слегка избыточная "напористость" и язвительность в некоторых комментах.
А без нее - никак нельзя?
Всегда проще сказать, что оппонент ничего не понимает, чтобы выдерживать определенный уровень дискуссии.
Но это я так - к слову.
Скажем, есть у меня одна знакомая девушка, которая пишет рассказы в стиле фантасмагории.
Давайте поищем в них, например, логику. Тут не логика - а театр абсурда. Принципиально, вот жанр такой.
В коротком рассказе характер может быть обозначен штрих-пунктиром, если там главное - некое действие.
Или наоборот - никакого действия, но накал эмоций - с перешкалом.
Или всегда надо писать по строгим канонам?
Так если к тому же Чехову подходить с канонами "Иллиады" или "Одиссеи" - так он вообще писать не умеет.
Авторизирован
Страницы: [1] 2 3 4 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!