Страницы: 1 2 [3] 4
|
|
|
Автор
|
Тема: Нужно ли учиться у классиков? (прочитано 14773 раз)
|
Змей
|
хорошо, только речь ведь шла не о муравьях Именно вы подняли эту тему.
конечно мне надо было обьяснять на примере фантастического рассказа просто не было времени Объясните, когда оно появится.
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Попутчик
Личный нобиль
Карма: 6
Offline
сообщений: 7
|
Ясен пень, все дело в муравьях! Вот если бы были кузнечики....
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Вук Задунайский
|
Это неправильные пчелы! Они делают неправильный мед!
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
La_libre
|
-автомобилю колеса не нужны! - Но как? Мы же не сможем на нем никуда добраться! - Сможем! На кораблях ведь добираются, а там никаких колес! - Но мы же не на море... - Вы не понимаете! - *тут были язвительные реплики*
Чтобы что-то отнять, нужно сначала что-то добавить, воздушную подушку, например, тогда и колеса не нужны будут...
|
|
|
Авторизирован
|
Нет, точно без бутылки не разберешься! Что удивляться, что в "Отблесках Этерны" пьют даже крысы? (с) Артанис
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Чтобы что-то отнять, нужно сначала что-то добавить, воздушную подушку, например, тогда и колеса не нужны будут... Золотые слова! И эту простую истину многие не понимают.
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Морис
Безответственный секретарь
Россомахи
Герцог
Карма: 609
Offline
Пол:
сообщений: 784
В чем-то Альцест, но не мизантроп
|
Но сначала нужно понимать устройство автомобиля... и только потом пытаться его переделывать... )))
|
|
|
Авторизирован
|
Есть многое на свете, друг Горацио, Что не подвластно электрификации. Владимир Друк (с)
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Но сначала нужно понимать устройство автомобиля... и только потом пытаться его переделывать... )))
Хотя бы на уровне колес.
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
ГрафоманЪ
Личный нобиль
Карма: 36
Offline
Пол:
сообщений: 40
Я не изменил(а) свой профиль!
|
ГрафоманЪ, Творческого спора? На все что я ему говорила, он отвечал, это глупо, это заблуждение. Вы называете это творческим спором? Видите ли... в каких-то вопросах я придерживаюсь точки зрения, во многом сходной с Вашей. Впрочем, дело не в этом... Если уж возникла некая дискуссия, спор, обсуждение - не будем придираться к терминам... То хочется, чтобы она шла в рамках конструктивного и взаимно уважительного диалога. Собственно говоря, сам и высказывал Морису эту же претензию. На мой взгляд, короткий рассказ имеет, точнее - может иметь свою определенную специфику. Другое дело, что это требует уже и определенного уровня мастерства... Слегка отвлекаясь от темы. Слышал байку, что якобы сам Розенталь сказал примерно следующее: "Точка может стоять только в конце предложения. С расстановкой прочих знаков препинания у автора есть определенная свобода". Где-то с ним тут сложно не согласиться. Но при условии, что сначала выучишь все правила из школьного учебника. И когда точно знаешь, как нужно писать по "школьным" правилам, то можно уже писать "по Розенталю", поскольку, например, в самом объемном пособии он сам приводит много примеров, как можно "нарушать" типовые правила, чтобы лучше подчеркнуть ту или иную свою мысль.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
La_libre
|
Где-то с ним тут сложно не согласиться. Но при условии, что сначала выучишь все правила из школьного учебника.
В этом и заключается "определенность" свободы =). Впрочем, исключительно ради любви возразить, точка не всегда ставится в конце предложения, т.к. иногда используются сокращения и т.п.
|
|
|
Авторизирован
|
Нет, точно без бутылки не разберешься! Что удивляться, что в "Отблесках Этерны" пьют даже крысы? (с) Артанис
|
|
|
бабка Гульда
Личный нобиль
Карма: 21
Offline
сообщений: 19
|
*Не удержавшись* La_libre, то, что ставится в середине предложения, - это не точка, это уже многоточие, другой знак...
*Оглядевшись и сообразив, что пошел оффтоп* Я, собственно, не об этом. Я насчет того, что Мариула говорила о фантастическом рассказе. Мол, если разобрать именно на его примере, то все ее мысли сразу станут понятны. Да ради бога! Я ведь в своем "рассказе" действительно забыла про фантастическое допущение. Хорошо, начнем "рассказ" иначе.
На одной далекой планете жила-была колония инопланетных разумных муравьев. Точь-в-точь как наши, земные, только разумные. Жила себе, жила, а потом вымерла от иноземной холеры...
Далее по тексту. Мариула, что изменилось с введением фантастического элемента?
И - да, я действительно не поняла, что вы хотели сказать. Хотя очень старалась.
|
|
« Последняя правка: 10 апреля 2013 года, 20:53:13 от бабка Гульда »
|
Авторизирован
|
"Не подстрекайте кретина написать шедевр. А вдруг это ему удастся!!!" - С. А. Лец.
|
|
|
La_libre
|
*Не удержавшись* La_libre, то, что ставится в середине предложения, - это не точка, это уже многоточие, другой знак...
Т.е., и до н. э. это называлось многоточием? Как мне кажется, и А. С. Пушкин, к примеру, не назвал бы это таким образом. В конце концов, иногда используют точку как разделитель в больших числах 100.000.000. И все это посреди предложения.
|
|
|
Авторизирован
|
Нет, точно без бутылки не разберешься! Что удивляться, что в "Отблесках Этерны" пьют даже крысы? (с) Артанис
|
|
|
Ela
Отставной козы барабанщик
Хранитель
Герцог
Карма: 1684
Offline
Пол:
сообщений: 3043
Я ЗДЕСЬ!
|
Вот мне всегда казалось, что основная проблема при доработке - это не язык... Как-то не видел, чтобы на доработку брали рассказы, написанные плохим языком. А вот раскрытие идеи, образы, композиция, кульминация, логика сюжета, характеры, прописанность мира...
1. По поводу языка - многие рассказы, взятые на доработку, НУЖДАЮТСЯ в том числе, и в литературной правке. Нельзя сказать, что они написаны плохо, но язык - далеко не идеален, чесслово. 2. Давайте не будем ограничиваться, скажем, рассмотрением "боевой" фэнтези. Или даже фэнтези вообще. И Чехова с "Властелином колец" не будем мешать в одном флаконе. :-)) А еще сразу возникает вопрос - что такое "полноценный" рассказ. Потому что можно сразу объявить, что любой рассказ, в котором нет перечисленных Вами пунктов - является "неполноценным" по определению... и дискуссия сразу становится схоластической или как говорят математики - "вырожденной" Прописанность мира - в "обычой" прозе - вообще отпадает. Там нет - "другого" мира. Там тот мир, в котором мы живем. Еще раз - мы говорим о литературе вообще, а не об эльфах и гномах, в частности. а) Раскрытие идеи? Тут спорный вопрос - а что Вы под этим понимаете. Уже говорил, вполне допустим - "рассказ-пейзаж", где главное - это то, что почувствует читатель. Вы смотрите на картину - и вроде на ней - всего лишь статическое изображение, а при этом Вы можете час перед ней стоять... б) Образы? А что Вы конкретно понимаете под этим? Образы - кого/чего? в) Композиция? Опять же - точное определение. Кстати, в большинстве конкурсных рассказов - просто линейное, последовательное перечисление событий. г) Логика сюжета? То, что для одного - логика, для другого - алогичность. И опять же - что Вы понимаете под этими словами? д) Характеры? А если рассказ - от первого лица, других персонажей там вообще нет, и весь рассказ - по сути дела внтуренний монолог автора-ГГ... или мы сразу объявляем это - неполноценным? Повторю еще раз. Вряд ли стоит подходит с некой "канонической" позиции к специфическому множеству, которое назовем "короткий рассказ". То есть не надо ни характеров, ни логики сюжета, ни образов, ни мира, ни идеи... Знаете, я просто не могу не вспомнить старый анекдот. ОЧЕНЬ старый. Древнеперсидский. Потом он претерпел много видоизменений, но исходная версия звучала примерно так: Захотелось одному бедняку сладостей. И попросил он жену эти самые сладости приготовить. Жена растерялась. - Дорогой, но ведь у нас сахара-то нету! - Ничего, ты без сахара испеки. - Но у нас и яиц нету... - А ты без яиц. - Но у нас даже муки пшеничной нету! - А ты из ячменной напеки. И так далее. Ничего нету - но напеки, и все тут. Жена и напекла. Ест бедняк полученные сладости. - Фу, ну и гадость же! В рот не взять! И как только богатые это едят? ИМХО - ситуация ровно та же самая. То есть можно, конечно, испечь рассказ без мира, идеи, образов, характеров и логики - но такая гадость получится!
|
|
|
Авторизирован
|
... вы уверены, что я это всерьез? Нет, вы действительно уверены? Тогда расслабьтесь и смените стойку - прежняя вам больше не понадобится!
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Я вспоминаю и более позднюю версию: На хлеб намазывать можно, а есть пока еще нельзя. Ну вот таки оно нам нужно?
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Мариула
|
Вот мне всегда казалось, что основная проблема при доработке - это не язык... Как-то не видел, чтобы на доработку брали рассказы, написанные плохим языком. А вот раскрытие идеи, образы, композиция, кульминация, логика сюжета, характеры, прописанность мира...
1. По поводу языка - многие рассказы, взятые на доработку, НУЖДАЮТСЯ в том числе, и в литературной правке. Нельзя сказать, что они написаны плохо, но язык - далеко не идеален, чесслово. 2. Давайте не будем ограничиваться, скажем, рассмотрением "боевой" фэнтези. Или даже фэнтези вообще. И Чехова с "Властелином колец" не будем мешать в одном флаконе. :-)) А еще сразу возникает вопрос - что такое "полноценный" рассказ. Потому что можно сразу объявить, что любой рассказ, в котором нет перечисленных Вами пунктов - является "неполноценным" по определению... и дискуссия сразу становится схоластической или как говорят математики - "вырожденной" Прописанность мира - в "обычой" прозе - вообще отпадает. Там нет - "другого" мира. Там тот мир, в котором мы живем. Еще раз - мы говорим о литературе вообще, а не об эльфах и гномах, в частности. а) Раскрытие идеи? Тут спорный вопрос - а что Вы под этим понимаете. Уже говорил, вполне допустим - "рассказ-пейзаж", где главное - это то, что почувствует читатель. Вы смотрите на картину - и вроде на ней - всего лишь статическое изображение, а при этом Вы можете час перед ней стоять... б) Образы? А что Вы конкретно понимаете под этим? Образы - кого/чего? в) Композиция? Опять же - точное определение. Кстати, в большинстве конкурсных рассказов - просто линейное, последовательное перечисление событий. г) Логика сюжета? То, что для одного - логика, для другого - алогичность. И опять же - что Вы понимаете под этими словами? д) Характеры? А если рассказ - от первого лица, других персонажей там вообще нет, и весь рассказ - по сути дела внтуренний монолог автора-ГГ... или мы сразу объявляем это - неполноценным? Повторю еще раз. Вряд ли стоит подходит с некой "канонической" позиции к специфическому множеству, которое назовем "короткий рассказ". То есть не надо ни характеров, ни логики сюжета, ни образов, ни мира, ни идеи... Знаете, я просто не могу не вспомнить старый анекдот. ОЧЕНЬ старый. Древнеперсидский. Потом он претерпел много видоизменений, но исходная версия звучала примерно так: Захотелось одному бедняку сладостей. И попросил он жену эти самые сладости приготовить. Жена растерялась. - Дорогой, но ведь у нас сахара-то нету! - Ничего, ты без сахара испеки. - Но у нас и яиц нету... - А ты без яиц. - Но у нас даже муки пшеничной нету! - А ты из ячменной напеки. И так далее. Ничего нету - но напеки, и все тут. Жена и напекла. Ест бедняк полученные сладости. - Фу, ну и гадость же! В рот не взять! И как только богатые это едят? ИМХО - ситуация ровно та же самая. То есть можно, конечно, испечь рассказ без мира, идеи, образов, характеров и логики - но такая гадость получится! Эреа Эла, говорили, балакали сіли та й заплакали.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
бабка Гульда
Личный нобиль
Карма: 21
Offline
сообщений: 19
|
*Не удержавшись* La_libre, то, что ставится в середине предложения, - это не точка, это уже многоточие, другой знак...
Т.е., и до н. э. это называлось многоточием? Как мне кажется, и А. С. Пушкин, к примеру, не назвал бы это таким образом. В конце концов, иногда используют точку как разделитель в больших числах 100.000.000. И все это посреди предложения. La_libre, это вы меня срезали!
|
|
|
Авторизирован
|
"Не подстрекайте кретина написать шедевр. А вдруг это ему удастся!!!" - С. А. Лец.
|
|
|
|
Страницы: 1 2 [3] 4
|
|
|
|