Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
24 апреля 2024 года, 17:37:33

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ
| |-+  Клуб НДП-2010+ (Модераторы: Вук Задунайский, Allor)
| | |-+  Нужно ли учиться у классиков?
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 2 [3] 4 Печать
Автор Тема: Нужно ли учиться у классиков?  (прочитано 13827 раз)
Змей
Просто Прелесть
Герцог
*****

Карма: 4247
Offline Offline

сообщений: 32675


Крапива не роскошь, а средство воздействия!


просмотр профиля WWW
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #30 было: 10 апреля 2013 года, 00:50:40 »

хорошо, только речь ведь шла не о муравьях
Именно вы подняли эту тему.

конечно мне надо было обьяснять на примере фантастического рассказа просто не было времени
Объясните, когда оно появится.
Авторизирован

Потому что заслужил, потому-что надо!
ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
Попутчик
Личный нобиль
*

Карма: 6
Offline Offline

сообщений: 7



просмотр профиля
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #31 было: 10 апреля 2013 года, 10:16:12 »

Ясен пень, все дело в муравьях! Вот если бы были кузнечики....
Авторизирован
Вук Задунайский
Наместник
Герцог
*****

Карма: 1040
Offline Offline

сообщений: 4665



просмотр профиля
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #32 было: 10 апреля 2013 года, 10:30:49 »

Это неправильные пчелы! Они делают неправильный мед!  Смех
Авторизирован

Ко пе не дође на бoj на Косово
Од руке му ништа не родило
Ни у пољу бjелища шеница
Ни у брду винова лозица.
La_libre
Герцог
*****

Карма: 376
Offline Offline

сообщений: 2511

Я не изменил(а) свой профиль! ;)


просмотр профиля
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #33 было: 10 апреля 2013 года, 11:12:53 »

-автомобилю колеса не нужны!
- Но как? Мы же не сможем на нем никуда добраться!
- Сможем! На кораблях ведь добираются, а там никаких колес!
- Но мы же не на море...
- Вы не понимаете!
- *тут были язвительные реплики*

Чтобы что-то отнять, нужно сначала что-то добавить, воздушную подушку, например, тогда и колеса не нужны будут...
Авторизирован

Нет, точно без бутылки не разберешься! Что удивляться, что в "Отблесках Этерны" пьют даже крысы? (с) Артанис
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 967
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12892

Я ваше зеркало


просмотр профиля WWW
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #34 было: 10 апреля 2013 года, 11:22:27 »

Чтобы что-то отнять, нужно сначала что-то добавить, воздушную подушку, например, тогда и колеса не нужны будут...    Золотые слова! И эту простую истину многие не понимают.
Авторизирован

"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br />  "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
Морис
Безответственный секретарь
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 609
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 784


В чем-то Альцест, но не мизантроп


просмотр профиля WWW
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #35 было: 10 апреля 2013 года, 11:28:35 »

Но сначала нужно понимать устройство автомобиля... и только потом пытаться его переделывать... )))
Авторизирован

Есть многое на свете, друг Горацио,
Что не подвластно электрификации.
Владимир Друк (с)
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 967
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12892

Я ваше зеркало


просмотр профиля WWW
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #36 было: 10 апреля 2013 года, 11:39:29 »

Но сначала нужно понимать устройство автомобиля... и только потом пытаться его переделывать... )))

Хотя бы на уровне колес.
Авторизирован

"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br />  "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
ГрафоманЪ
Личный нобиль
*

Карма: 36
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 40

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #37 было: 10 апреля 2013 года, 13:19:28 »

ГрафоманЪ,
Творческого спора? На все что я ему говорила, он отвечал, это глупо, это заблуждение. Вы называете это творческим спором?  Кривая усмешка
Видите ли... в каких-то вопросах я придерживаюсь точки зрения, во многом сходной с Вашей.
Впрочем, дело не в этом...
Если уж возникла некая дискуссия, спор, обсуждение - не будем придираться к терминам...
То хочется, чтобы она шла в рамках конструктивного и взаимно уважительного диалога.
Собственно говоря, сам и высказывал Морису эту же претензию.
На мой взгляд, короткий рассказ имеет, точнее - может иметь свою определенную специфику.
Другое дело, что это требует уже и определенного уровня мастерства... 
Слегка отвлекаясь от темы. Слышал байку, что якобы сам Розенталь сказал примерно следующее: "Точка может стоять только в конце предложения. С расстановкой прочих знаков препинания у автора есть определенная свобода".
Где-то с ним тут сложно не согласиться. Но при условии, что сначала выучишь все правила из школьного учебника.
И когда точно знаешь, как нужно писать по "школьным" правилам, то можно уже писать "по Розенталю", поскольку, например, в самом объемном пособии он сам приводит много примеров, как можно "нарушать" типовые правила, чтобы лучше подчеркнуть ту или иную свою мысль. 
Авторизирован
La_libre
Герцог
*****

Карма: 376
Offline Offline

сообщений: 2511

Я не изменил(а) свой профиль! ;)


просмотр профиля
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #38 было: 10 апреля 2013 года, 14:13:36 »

Где-то с ним тут сложно не согласиться. Но при условии, что сначала выучишь все правила из школьного учебника.
В этом и заключается "определенность" свободы =).
Впрочем, исключительно ради любви возразить, точка не всегда ставится в конце предложения, т.к. иногда используются сокращения и т.п.
Авторизирован

Нет, точно без бутылки не разберешься! Что удивляться, что в "Отблесках Этерны" пьют даже крысы? (с) Артанис
бабка Гульда
Личный нобиль
*

Карма: 21
Offline Offline

сообщений: 19



просмотр профиля
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #39 было: 10 апреля 2013 года, 14:31:48 »

*Не удержавшись* La_libre, то, что ставится в середине предложения, - это не точка, это уже многоточие, другой знак...

*Оглядевшись и сообразив, что пошел оффтоп* Я, собственно, не об этом. Я насчет того, что Мариула говорила о фантастическом рассказе. Мол, если разобрать именно на его примере, то все ее мысли сразу станут понятны.
Да ради бога! Я ведь в своем "рассказе" действительно забыла про фантастическое допущение.
Хорошо, начнем "рассказ" иначе.

На одной далекой планете жила-была колония инопланетных разумных муравьев. Точь-в-точь как наши, земные, только разумные. Жила себе, жила, а потом вымерла от иноземной холеры...

Далее по тексту.
Мариула, что изменилось с введением фантастического элемента?

И - да, я действительно не поняла, что вы хотели сказать. Хотя очень старалась.
« Последняя правка: 10 апреля 2013 года, 20:53:13 от бабка Гульда » Авторизирован

"Не подстрекайте кретина написать шедевр. А вдруг это ему удастся!!!" - С. А. Лец.
La_libre
Герцог
*****

Карма: 376
Offline Offline

сообщений: 2511

Я не изменил(а) свой профиль! ;)


просмотр профиля
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #40 было: 10 апреля 2013 года, 14:45:48 »

*Не удержавшись* La_libre, то, что ставится в середине предложения, - это не точка, это уже многоточие, другой знак...
Т.е., и до н. э. это называлось многоточием? Как мне кажется, и А. С. Пушкин, к примеру, не назвал бы это таким образом.
В конце концов, иногда используют точку как разделитель в больших числах 100.000.000. И все это посреди предложения. Улыбка
Авторизирован

Нет, точно без бутылки не разберешься! Что удивляться, что в "Отблесках Этерны" пьют даже крысы? (с) Артанис
Ela
Отставной козы барабанщик
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 1684
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 3043


Я ЗДЕСЬ!


просмотр профиля E-mail
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #41 было: 10 апреля 2013 года, 16:33:51 »

Вот мне всегда казалось, что основная проблема при доработке - это не язык... Как-то не видел, чтобы на доработку брали рассказы, написанные плохим языком.
А вот раскрытие идеи, образы, композиция, кульминация, логика сюжета, характеры, прописанность мира...

1. По поводу языка - многие рассказы, взятые на доработку, НУЖДАЮТСЯ в том числе, и в литературной правке. Нельзя сказать, что они написаны плохо, но язык - далеко не идеален, чесслово.

2. Давайте не будем ограничиваться, скажем, рассмотрением "боевой" фэнтези. Или даже фэнтези вообще. И Чехова с "Властелином колец" не будем мешать в одном флаконе. :-))
А еще сразу возникает вопрос - что такое "полноценный" рассказ. Потому что можно сразу объявить, что любой рассказ, в котором нет перечисленных Вами пунктов - является "неполноценным" по определению... и дискуссия сразу становится схоластической или как говорят математики - "вырожденной"
Прописанность мира - в "обычой" прозе - вообще отпадает. Там нет - "другого" мира. Там тот мир, в котором мы живем. Еще раз - мы говорим о литературе вообще, а не об эльфах и гномах, в частности.
а) Раскрытие идеи? Тут спорный вопрос - а что Вы под этим понимаете. Уже говорил, вполне допустим - "рассказ-пейзаж", где главное - это то, что почувствует читатель. Вы смотрите на картину - и вроде на ней - всего лишь статическое изображение, а при этом Вы можете час перед ней стоять...
б) Образы? А что Вы конкретно понимаете под этим? Образы - кого/чего?
в) Композиция? Опять же - точное определение. Кстати, в большинстве конкурсных рассказов - просто линейное, последовательное перечисление событий.
г) Логика сюжета? То, что для одного - логика, для другого - алогичность. И опять же - что Вы понимаете под этими словами?
д) Характеры? А если рассказ - от первого лица, других персонажей там вообще нет, и весь рассказ - по сути дела внтуренний монолог автора-ГГ... или мы сразу объявляем это - неполноценным?
Повторю еще раз. Вряд ли стоит подходит с некой "канонической" позиции к специфическому множеству, которое назовем "короткий рассказ".


То есть не надо ни характеров, ни логики сюжета, ни образов, ни мира, ни идеи...
Знаете, я просто не могу не вспомнить старый анекдот. ОЧЕНЬ старый. Древнеперсидский. Потом он претерпел много видоизменений, но исходная версия звучала примерно так:
Захотелось одному бедняку сладостей. И попросил он жену эти самые сладости приготовить. Жена растерялась.
- Дорогой, но ведь у нас сахара-то нету!
- Ничего, ты без сахара испеки.
- Но у нас и яиц нету...
- А ты без яиц.
- Но у нас даже муки пшеничной нету!
- А ты из ячменной напеки.
И так далее. Ничего нету - но напеки, и все тут. Жена и напекла. Ест бедняк полученные сладости.
- Фу, ну и гадость же! В рот не взять! И как только богатые это едят?
ИМХО - ситуация ровно та же самая. То есть можно, конечно, испечь рассказ без мира, идеи, образов, характеров и логики - но такая гадость получится! Подмигивание
Авторизирован

... вы уверены, что я это всерьез? Нет, вы действительно уверены? Тогда расслабьтесь и смените стойку - прежняя вам больше не понадобится!
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 967
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12892

Я ваше зеркало


просмотр профиля WWW
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #42 было: 10 апреля 2013 года, 16:36:52 »

 Я вспоминаю и более позднюю версию:
На хлеб намазывать можно, а есть пока еще нельзя.
  Ну вот таки оно нам нужно?
Авторизирован

"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br />  "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
Мариула
Граф
****

Карма: -17
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 269



просмотр профиля E-mail
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #43 было: 10 апреля 2013 года, 22:28:36 »

Вот мне всегда казалось, что основная проблема при доработке - это не язык... Как-то не видел, чтобы на доработку брали рассказы, написанные плохим языком.
А вот раскрытие идеи, образы, композиция, кульминация, логика сюжета, характеры, прописанность мира...

1. По поводу языка - многие рассказы, взятые на доработку, НУЖДАЮТСЯ в том числе, и в литературной правке. Нельзя сказать, что они написаны плохо, но язык - далеко не идеален, чесслово.

2. Давайте не будем ограничиваться, скажем, рассмотрением "боевой" фэнтези. Или даже фэнтези вообще. И Чехова с "Властелином колец" не будем мешать в одном флаконе. :-))
А еще сразу возникает вопрос - что такое "полноценный" рассказ. Потому что можно сразу объявить, что любой рассказ, в котором нет перечисленных Вами пунктов - является "неполноценным" по определению... и дискуссия сразу становится схоластической или как говорят математики - "вырожденной"
Прописанность мира - в "обычой" прозе - вообще отпадает. Там нет - "другого" мира. Там тот мир, в котором мы живем. Еще раз - мы говорим о литературе вообще, а не об эльфах и гномах, в частности.
а) Раскрытие идеи? Тут спорный вопрос - а что Вы под этим понимаете. Уже говорил, вполне допустим - "рассказ-пейзаж", где главное - это то, что почувствует читатель. Вы смотрите на картину - и вроде на ней - всего лишь статическое изображение, а при этом Вы можете час перед ней стоять...
б) Образы? А что Вы конкретно понимаете под этим? Образы - кого/чего?
в) Композиция? Опять же - точное определение. Кстати, в большинстве конкурсных рассказов - просто линейное, последовательное перечисление событий.
г) Логика сюжета? То, что для одного - логика, для другого - алогичность. И опять же - что Вы понимаете под этими словами?
д) Характеры? А если рассказ - от первого лица, других персонажей там вообще нет, и весь рассказ - по сути дела внтуренний монолог автора-ГГ... или мы сразу объявляем это - неполноценным?
Повторю еще раз. Вряд ли стоит подходит с некой "канонической" позиции к специфическому множеству, которое назовем "короткий рассказ".


То есть не надо ни характеров, ни логики сюжета, ни образов, ни мира, ни идеи...
Знаете, я просто не могу не вспомнить старый анекдот. ОЧЕНЬ старый. Древнеперсидский. Потом он претерпел много видоизменений, но исходная версия звучала примерно так:
Захотелось одному бедняку сладостей. И попросил он жену эти самые сладости приготовить. Жена растерялась.
- Дорогой, но ведь у нас сахара-то нету!
- Ничего, ты без сахара испеки.
- Но у нас и яиц нету...
- А ты без яиц.
- Но у нас даже муки пшеничной нету!
- А ты из ячменной напеки.
И так далее. Ничего нету - но напеки, и все тут. Жена и напекла. Ест бедняк полученные сладости.
- Фу, ну и гадость же! В рот не взять! И как только богатые это едят?
ИМХО - ситуация ровно та же самая. То есть можно, конечно, испечь рассказ без мира, идеи, образов, характеров и логики - но такая гадость получится! Подмигивание

Эреа Эла, говорили, балакали сіли та й заплакали.  Смех
Авторизирован
бабка Гульда
Личный нобиль
*

Карма: 21
Offline Offline

сообщений: 19



просмотр профиля
Re: Нужно ли учиться у классиков?
« Ответить #44 было: 11 апреля 2013 года, 00:46:22 »

*Не удержавшись* La_libre, то, что ставится в середине предложения, - это не точка, это уже многоточие, другой знак...
Т.е., и до н. э. это называлось многоточием? Как мне кажется, и А. С. Пушкин, к примеру, не назвал бы это таким образом.
В конце концов, иногда используют точку как разделитель в больших числах 100.000.000. И все это посреди предложения. Улыбка
La_libre, это вы меня срезали!
Авторизирован

"Не подстрекайте кретина написать шедевр. А вдруг это ему удастся!!!" - С. А. Лец.
Страницы: 1 2 [3] 4 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!