Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
25 апреля 2024 года, 22:08:34

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Увлечения
| |-+  История
| | |-+  Прогресс и женщины - II
« предыдущая следующая »
Страницы: [1] 2 3 ... 7 Печать
Автор Тема: Прогресс и женщины - II  (прочитано 14191 раз)
vitashtefan
Герцог
*****

Карма: 1227
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 969



просмотр профиля WWW E-mail
Прогресс и женщины - II
« было: 27 марта 2013 года, 00:23:51 »

Отличия в мышлении мужчин и женщин  нередко приводит к разному подходу в решении поставленных перед ними общих задач, задействованные разные типы мышления делают такое сотрудничество чрезвычайно эффективным

а можно поподробнее узнать про это самое отличие? С доказательствами и обоснованиями?
Или будет как всегда - Вы кидаете, как истину, голословное и не соответствующее действительности утверждение, в ответ на просьбу его чем-то подтвердить или обосновать, делаете вид, что за пять секунд разучились читать и понимать написанное, потом невозмутимо эту глупость повторяете еще раз?

На всякий случай, если Вы попытаетесь в очередной раз сделать вид, что не  понимаете заданных Вам вопросов, повторю медленно:
- Вы будете доказывать различие типов мышления мужчины и женщины?
- Вы будете приводить расшифровку понятия "типы мышления", перечень этих типов и доказательные объяснения того, какие из них свойственны только мужчинам, какие - только женщинам, какие - щитомордникам, а какие - мечехвостам?
- Вы будете объяснять, каким образом разнородные "типы мышления" способствуют решению задач в большей степени, чем однородные?

Когда женщины имеют социальные права и свободу, они имеют возможность в полной мере раскрыть свои таланты и способности, что в конечном итоге, идет на пользу обществу. Это одна из основных причин, по которым европейская цивилизация стала опережать в своем развитии мусульманскую.

Вы будете пояснять свою мысль на примере застоя цивилизации Древних Афин VI-V веков до р.Х?
Или опять разыграете внезапный приступ дислексии и дисграфии и постараетесь  сделать вид, что не смогли прочитать моих вопросов и понять смысл написанного?
Эр фок Гюнце, если вы считаете мои высказывания глупостью, то вам мои ответы не нужны. В будущем я буду учитывать это обстоятельство. И человек не обязан отвечать на вопросы, заданные ему в оскорбительной форме, тем более, когда он не брал на себя обязательство отвечать на них. То, что половые различия существуют на генетическом, физиологическим, психологическом и социальном уровнях, - общеизвестный факт, и я не думала, что есть необходимость это доказывать. Я отвечу на тему отличий мышления мужчин иженщин  в последний раз, и на этом, надеюсь, нашему общению придет конец.
СПОЙЛЕРЫ
Авторизирован
Kaetzchen
просто лапушка
Герцог
*****

Карма: 630
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1379


love it, change it or leave it!

439652525
просмотр профиля
Re: Прогресс и женщины.
« Ответить #1 было: 27 марта 2013 года, 00:55:15 »

Эреа vitashtefan,
Цитата
что половые различия существуют на генетическом, физиологическим, психологическом и социальном уровнях, - общеизвестный факт, и я не думала, что есть необходимость это доказывать
Данное утверждение слишком общее. Генетические различия, т.е. те самые Х или Y, конечно, даны нам объективно. Все остальное остается под вопросом, потому что.. все не так просто.
Надо различать между генетическим полом, фактическим полом и гендером (т.е. социальной ролью). Игры этих трех составляющих очень сложны и я не буду расписывать их, это тема докторской диссертации. Просто я прошу вас их не складывать в кучу.
Вы знакомы с феноменом, встречающимся при изучении иностранных языков, когда человек слышит только звуки, знакомые ему по родному языку? Люди с родным русским не слышат короткие и длинные глазные немецкого. Немцы не слышат короткие и длинные согласные русского. Как филолог могу сказать вам следующее: у новорожденного нет национальной принадлежности обусловленной ею языковой предрасположенности, вне зависимости от национальности, нейронные связи позволили бы ребенку свободно освоить хоть китайский, хоть суахили, если бы он слышал этот язык с детства. Со временем не используемые связи начинают "отмирать" и человек с родным русским уже никогда не заговорит без акцента на немецком, а в китайском не услышит некоторых звуков...
Социальные роли, в которые нас загоняют годами, имеют точно такое же влияние на развитие и реализацию остальных наших способностей. Женская интуиция? ПОверьте, у мужчин она не слабее, но вот признаться, что она есть и работает, если тебе с детства давали понять, что это качество женское...
Дети, у которых направленно развивают мелкую моторику, имеют более развитую речь. Вне зависимости от пола. Но  вот мелкой моторикой обычно занимаются больше у девочек, чем у мальчиков.
Ну и так далее...
Я понимаю, что вы хотели сказать вашим постом, но все далеко не так однозначно, как это выглядит на первый взгляд.
« Последняя правка: 27 марта 2013 года, 01:01:31 от Kaetzchen » Авторизирован

Не буди во мне зверя, это будет не хомячок.

Мое врожденное прямодушие и отвращение к интригам заставляют меня предпочесть умело расставленных арбалетчиков. (c) Rochefort
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 967
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12892

Я ваше зеркало


просмотр профиля WWW
Re: Прогресс и женщины.
« Ответить #2 было: 27 марта 2013 года, 01:09:33 »

Мусульманские женщины -ученые.
 Отсель http://falconry.diary.ru/p186573899.htm

"Мехсети Гянджеви (перс. مهستی گنجوی‎, около 1098— середина XII века) - персидская поэтесса XII века. Является яркой представительницей Мусульманского Возрождения, воспевающей в своих стихах образы обитателей квартала городских ремесленников, поэтов, певцов и мутрибов. Мехсети Гянджеви родилась в городе Гянджа, там же получила образование и прекрасно разбиралась в восточной литературе и музыке. В том же дастане, написанном анонимным автором, утверждается, что она стала известна как поэтесса в юном возрасте, и принимала участия в поэтических собраниях при дворе правителя Гянджи, Султана Мухаммеда. Ей поставлен памятник и даже функционирует её музей.


Умм Хани Марьям (778-871/1376-1466), например, выучила наизусть Коран, будучи еще ребенком, изучила все исламские науки, которые преподавались в то время – включая теологию, фикх, историю, грамматику, и затем путешествовала в поисках знаний по хадисам, обучалась у лучших хадисоведов своего времени в Каире и Мекке. Она также прославилась как искусный каллиграф, знаток арабского языка, обладала незаурядным поэтическим дарованием.Ее сын, ставший известным ученым 10 века, относился к ней удивительно благоговейно, стремясь быть всегда рядом, до конца ее жизни. Она преподавала по интенсивной программе в известнейшем университете Каира, и дала иджазу многим ученым.

Айша бинт Ибрахим (760-842/1358-1438), известная в академических кругах как Ибнат аш-Шарайхи, также изучала хадисы в Дамаске и Каире (и в других вузах), читала курс лекций, которые стремились посещать выдающиеся ученые того времени (ас-Сахави XII, 450).


Фатима бинт Юсуф из Халеба (Сирия) (870-925/1465-1519) была известна как одна из самых лучших ученых своего времени (ибн Аби Тахир, XII, 665).
Последней женщиной-хадисоведом первого ранга является Фатима аль-Фукдайлийя, известная также как аш-Шейха аль-Фудайлийя. Она родилась в конце 12 века, превосходно владела каллиграфией и была знатоком многих исламских наук. Отличалась особым интересом к хадисам, превосходно изучила этот предмет, получила дипломы от многих известных ученых и приобрела репутацию прекрасного хадисоведа с правом преподавания.
В конце жизни она поселилась в Мекке, где основала богатую общественную библиотеку. В священном городе ее лекции посещали многие знаменитые хадисоведы, которым она выдавала иджазу (сертификат). Среди них особое внимание заслуживают шейх Умар аль-Ханафи и шейх Мухаммад Сали." (с)

 И  Западная Европа ( http://falconry.diary.ru/p186569817.htm )

"Средние века, инквизиция , церковь считает женщин никчемными и неумными? Да щаззз!!!

Беттина ди Андреа (Bettina d'Andrea, родилась в Болонье, дата неизвестна, умерла в 1335) — итальянский правовед, профессор права и философии в Падуанском университете. Она была дочерью Джованни ди Андреа, профессора церковного права, и получила необходимые знания из рук отца. Преподаванием Беттина занялась после того, как вышла замуж за одного из профессоров Падуанского университета. Её сестра, Новелла ди Андреа, до самой смерти преподавала право в университете в Болонье.



Алессандра Гилиани (Alessandra Giliani) — считается первой женщиной-анатомом западного мира, имела репутацию отличного прозектора.
Считается, что она родилась в 1307 году в Сан-Джованни в Персикето, в итальянской провинции Эмилия-Романья. Также считается, что она умерла в 1326 году, возможно, от септической раны, в возрасте 19 лет. Она работала помощником Мондино де Лиуцци (ум. 1326), всемирно известного профессора в медицинской школе Университета Болоньи (который считается отцом современной анатомии, как автор основополагающего текста на эту тему, опубликованного в 1316 году).

Алессандра, как говорят, проводила свои анатомические исследования, разрабатывала метод слива крови из тела и замену её цветными красителями — и, возможно, дополнением знаний о коронарно-легочной системе кровообращения;
Тротула Салернская (XI—XII века) — женщина-врач, работавшая в Салерно, Италия. Ей приписано несколько работ о здоровье женщин, в том числе женских болезней, лечении женщин, женской косметике. В средневековой Европе эти тексты были основным источником информации о женском здоровье.
Тексты Diseases of Women, Treatments for Women и Women’s Cosmetics обычно именуются собирательно «Тротула». Это вводит в заблуждение, потому что нет доказательств того, что Diseases of Women и Women’s Cosmetics в самом деле были написаны Тротулой; эти два текста распространялись анонимно, пока не были объединены с Diseases of Women где-то в тринадцатом веке, и к концу этого века они уже назывались собирательно. В течение следующих нескольких сотен лет Тротула были распространены по всей Европе, достигнув наибольшей популярности в четырнадцатом веке. Двадцать девять копий сохранились до сегодняшнего дня. Кроме того, сохранились ещё только два других текста Тротулы. Она была одной из семи врачей Салерно, которые внесли вклад в энциклопедию медицинских знаний, On the Treatment of Illnesses. Её выдержка была позже опубликована отдельно: Practical Medicine According to Trota. Эти два текста и Diseases of Women являются исчерпывающим списком работ, отмеченных её именем.
Treatments for Women - Текст описывает лечение различных женских (и нескольких мужских) проблем. Обоснование возникновения проблем приведено минимальное, в центре внимания — лечение. Изложены вопросы в диапазоне от загара и до бесплодия. Средства часто включают в себя смеси трав и специй.
«De Ornatu mulierum», также называемый «Trotula Minor» или «Женская косметика», представляет собой трактат, который учит женщин с целью сохранения и улучшения их красоты и лечения кожных заболеваний соблюдать ряд предписаний, советов и использовать природные средства. В тексте даны уроки по макияжу, средства устранения морщин, удаления отечности лица и глаз, удаления нежелательных волос с тела, осветления кожи, скрытия пятен и веснушек, чистки зубов и устранения неприятного запаха изо рта, восстановления волос, лечения губ и дёсен. Таким образом, описана разработка и использование мазей и лечебных трав для лица и волос, но обойдены вниманием помощь паровых ванн и массажей.
Diseases of Women (De passionibus mulierum curandarum, Trotula Major) В тексте двадцать семь разделов, он описывает различные проблемы со здоровьем женщины и сосредоточен на проблемах с менструацией и рождением ребёнка.

Новелла ди Андреа (в Болонье, дата неизвестна, умерла в 1333) — итальянский правовед и профессор права в Болонском университете. Будучи дочерью Джованни ди Андреа, она получила хорошее домашнее образование и нередко читала лекции вместо отца. Согласно Кристине Пизанской, она говорила со студентами из-за занавеса, чтобы её красота их не отвлекала. Новелла вышла замуж за адвоката Йоханнеса Кальдерина и умерла молодой. Её отец назвал свой труд о декретах Папы Григория IX «Novellae» в память о ней. Её сестра, Беттина ди Андреа, до самой смерти преподавала философию и право в университете в Падуе.

Констанс Календа (Constance Calenda, годы работы — около 1415) была итальянским хирургом, специализировавшимся на заболеваниях глаз[1][2]. Календа была дочерью Сальватора Календы, который примерно в 1415 году, был деканом медицинского факультета университета Салерно, а после этого деканом факультета в Неаполе. Констанция, согласно поручению отца, судя по всему, получила особые награды за свои исследования.


Калриче ди Дурисио (Calrice di Durisio) была итальянским терапевтом и хирургом в XV веке. Она получила образование в Салернском университете, где женщины-студенты в те годы составляли меньшинство. Она специализировалась на заболеваниях глаз.

Ребекка де Гуарна (XIV век, Rebecca de Guarna) была итальянским терапевтом, хирургом и писателем. Она одна из немногих известных нам женщин-врачей средневековья. Ребекка де Гуарна принадлежала к той же салернской семье, что и Ромуальд, известный священник, врач и историк. Она была студенткой Салернского университета. Является автором работ по темам «лихорадки», «урина» и «эмбрион».

Доротея Букка (Dorotea Bucca, 1360—1436, известна так же как Доротея Боччи) была итальянским врачом. О ней, по большому счету, известно лишь, что она заведовала кафедрой медицины и философии в Болонском университете с 1390 года и на протяжении более чем сорока лет.

Изабелла Кортезе (Isabella Cortese, годы активности — около 1561) — итальянский алхимик и писательница Ренессанса. В 1561 году её книга I secreti della signora Isabella Cortese впервые была напечатана в Венеции; она описывала алхимию для широкого круга читателей. В ней были описания медицинских и косметических средств, советы о том, как вести хозяйство и обсуждение того, как превратить металл в золото[1]. Это была популярная книга, которая пережила несколько изданий в семнадцатом веке. По словам Изабеллы, её познания появились в большей степени благодаря путешествиям, нежели чтению старых текстов по теме


Елена Лукреция Корнаро Пископия (итал. Elena Lucrezia Cornaro Piscopia, 5 июня 1646 года — 26 июля 1684 года, Венеция) — итальянский математик и философ, первая женщина, получившая докторскую ступень.Пископия была дочерью прокуратора Венеции. Получила хорошее образование, в частности владела несколькими современными и классическими языками, а также «свободными искусствами». Она презирала фривольность венецианского общества и смолоду ушла в монахини-бенедиктинки. Пископия со временем решила полностью посвятить себя науке. В 1677 году она провела свой первый публичный диспут в Падуанском университете. Первые попытки защиты закончились неудачей; оппоненты считали, что место женщины в церкви, где она должна молчать, но в итоге Пископия добилась разрешения защитить докторскую диссертацию. 25 июня 1678 она стала первой женщиной в мире, которая получила звание доктора наук (в новое время первой женщиной с докторской ступенью стала Стефания Волиска в 1875 году). Следующие шесть лет она занималась исключительно научной работой, в частности философией и математикой. Умерла в возрасте 38 лет, как предполагают, от рака. В 1688 году её научные достижения были опубликованы в Парме." (с)

"Эх, Карлсон, не в плюшках  гендере счастье." (с)

Авторизирован

"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br />  "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: Прогресс и женщины.
« Ответить #3 было: 27 марта 2013 года, 03:28:20 »

Эр фок Гюнце, если вы считаете мои высказывания глупостью, то вам мои ответы не нужны.
Не надо экстренно разыгрывать глубокую обиду.
А чем больше и чаще Вы будете пытаться делать вид, что не понимаете неудобных Вам вопросов и не можете прочитать неудобных для Вас возражений, чем чаще к Вам будут обращаться так, как обратился я.

Итак /*медленно и терпеливо*/  когда, для начала, Вы будете пояснять свою мысль на примере глубокого застоя цивилизации Древних Афин VI-V веков до р.Х?
- Когда Вы расшифруете употребленное Вами понятие типов мышления (а не расскажете взамен него об общеизвестной межполушарной асимметрии и гендерных различиях в психике и поведении), докажете, что различным полам вида Homo sapiens свойственны различные типы мышления и что разнородные "типы мышления" способствуют решению задач в большей степени, чем однородные?
А то Вы так обиделись, что ни на один вопрос, неудобный для Вас и проповедуемой Вами теории, так и не ответили... Случайность, возможно...
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: Прогресс и женщины.
« Ответить #4 было: 27 марта 2013 года, 03:31:32 »

ПОЧЕМУ вдруг - внезапно! - парням приспичило выпендриваться??

Блинннннн! Я тему замутил, чтобы этот вопрос раскрыть...
Вот логическая цепочка: христианство - культ Богородицы - культ Прекрасной дамы - всеобщий выпендрёж.
Не убеждает? Ну я не доктор.


Вот другая логическая цепочка: Карл - Клара - кораллы - развитие географии и мореплавания - всеобщий прогресс.
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
vitashtefan
Герцог
*****

Карма: 1227
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 969



просмотр профиля WWW E-mail
Re: Прогресс и женщины.
« Ответить #5 было: 27 марта 2013 года, 20:03:04 »

Я понимаю, что вы хотели сказать вашим постом, но все далеко не так однозначно, как это выглядит на первый взгляд.
Эр фок Гюнце, если вы считаете мои высказывания глупостью, то вам мои ответы не нужны.
Не надо экстренно разыгрывать глубокую обиду.
А чем больше и чаще Вы будете пытаться делать вид, что не понимаете неудобных Вам вопросов и не можете прочитать неудобных для Вас возражений, чем чаще к Вам будут обращаться так, как обратился я.

Итак /*медленно и терпеливо*/  когда, для начала, Вы будете пояснять свою мысль на примере глубокого застоя цивилизации Древних Афин VI-V веков до р.Х?
- Когда Вы расшифруете употребленное Вами понятие типов мышления (а не расскажете взамен него об общеизвестной межполушарной асимметрии и гендерных различиях в психике и поведении), докажете, что различным полам вида Homo sapiens свойственны различные типы мышления и что разнородные "типы мышления" способствуют решению задач в большей степени, чем однородные?
А то Вы так обиделись, что ни на один вопрос, неудобный для Вас и проповедуемой Вами теории, так и не ответили... Случайность, возможно...
Эр фок Гюнце, вы правы в том, что мое знание истории оставляет желать лучшего, но проблема не столько в "неудобных" вопросах, сколько в том, что в настоящей теме задается много вопросов, которые уводят от предмета обсуждения. Каждый участник беседы отстаивает свою точку зрения как может, и, насколько я помню, правилами форума рекомендуется придерживаться темы. Извините за то, что я не всегда употребляю правильные термины, что приводит к недопониманию, но поверьте, в этом нет злого умысла.

Эреа Kaetzchen, я приняла участие в беседе, поскольку меня интересует "женский" вопрос, и, на мой взгляд, есть некоторые основания считать, что Анахорет прав, объясняя отставание стран ислама от западного христианского мира ростом свободы и прав женщин. Если образование является двигателем прогресса, то появление большого количества женщин, обладающих средним и высшим образованием, которое соответствует производственной необходимости, ускоряет прогресс. Уленшпигель привел познавательный список талантливых женщин как мусульманских стран, так и Европы, но при сравнении достижений двух цивилизаций более уместно говорить насколько было распространено женское образование. Как говорит Whitehound, не нужно смешивать историю идей и конкретных людей, - талантливые люди обоего пола во все времена, не смотря ни на что, были, есть и будут.
Дела с женским образованием в средневековой Западной Европе вряд ли обстояли лучшим образом, чем в странах ислама; думаю, я не ошибусь, утверждая, что его распространение берет свое начало в 17 веке. А мы говорили об отставании стран ислама уже в начале 16 века. Думаю, свою роль сыграло более уважительное отношение европейцев к свободе женщин. Если мужчина знал, что он может получить свою избранницу с согласия ее опекунов или другим каким способом, не спрашивая ее согласия, у него не было стимула понравиться ей лично; когда же женщина имела свободу выбора, картина менялась, - мужчина старался произвести благоприятное впечатление на свою избранницу, оттачивая свой ум и развивая свои привлекательные качества. Можно сказать, свобода женщин способствовала развитию личности мужчин, трепетное отношение к женщине задавало планку человеческих отношений и влияло на развитие общества. Наверно, это и имел в виду Анахорет,  когда завел речь о культе Прекрасной Дамы в Европе.
Различия в строении и функционировании мозга мужчин и женщин, которые ведут к появлению у них разных способностей, позволили мне предположить, что сотрудничество мужчины и женщины является чрезвычайно эффективным за счет привлечения к решению поставленных задач этих способностей. Несколько примеров я привела. Если это мое предположение несостоятельно, я прошу прощения у тех, кто читал мои посты и даром потерял свое время.

Авторизирован
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: Прогресс и женщины.
« Ответить #6 было: 27 марта 2013 года, 20:16:16 »

Я понимаю, что вы хотели сказать вашим постом, но все далеко не так однозначно, как это выглядит на первый взгляд.
Эр фок Гюнце, если вы считаете мои высказывания глупостью, то вам мои ответы не нужны.
Не надо экстренно разыгрывать глубокую обиду.
А чем больше и чаще Вы будете пытаться делать вид, что не понимаете неудобных Вам вопросов и не можете прочитать неудобных для Вас возражений, чем чаще к Вам будут обращаться так, как обратился я.

Итак /*медленно и терпеливо*/  когда, для начала, Вы будете пояснять свою мысль на примере глубокого застоя цивилизации Древних Афин VI-V веков до р.Х?
- Когда Вы расшифруете употребленное Вами понятие типов мышления (а не расскажете взамен него об общеизвестной межполушарной асимметрии и гендерных различиях в психике и поведении), докажете, что различным полам вида Homo sapiens свойственны различные типы мышления и что разнородные "типы мышления" способствуют решению задач в большей степени, чем однородные?
А то Вы так обиделись, что ни на один вопрос, неудобный для Вас и проповедуемой Вами теории, так и не ответили... Случайность, возможно...
Эр фок Гюнце, вы правы в том, что мое знание истории оставляет желать лучшего, но проблема не столько в "неудобных" вопросах, сколько в том, что в настоящей теме задается много вопросов, которые уводят от предмета обсуждения.
Вообще, если отстаивается тезис о прямой связи прогресса с эмансипацией женщины, считать вопрос о том, как этот тезис согласуется с Афинами VI-V вв. до р.Х., уводящим от темы, нельзя.
Потому что он прямо и непосредственно опровергает этот тезис.

Каждый участник беседы отстаивает свою точку зрения как может, и, насколько я помню, правилами форума рекомендуется придерживаться темы.
Вот и придерживаемся - берем положение женщины в различных обществах и обнаруживаем, что оно с прогрессом в этих обществах никак не связано.
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Ледышка
Барон
***

Карма: 45
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 123


просмотр профиля
Re: Прогресс и женщины.
« Ответить #7 было: 27 марта 2013 года, 20:26:10 »


Дела с женским образованием в средневековой Западной Европе вряд ли обстояли лучшим образом, чем в странах ислама; думаю, я не ошибусь, утверждая, что его распространение берет свое начало в 17 веке. А мы говорили об отставании стран ислама уже в начале 16 века. Думаю, свою роль сыграло более уважительное отношение европейцев к свободе женщин. Если мужчина знал, что он может получить свою избранницу с согласия ее опекунов или другим каким способом, не спрашивая ее согласия, у него не было стимула понравиться ей лично; когда же женщина имела свободу выбора, картина менялась, - мужчина старался произвести благоприятное впечатление на свою избранницу, оттачивая свой ум и развивая свои привлекательные качества. Можно сказать, свобода женщин способствовала развитию личности мужчин, трепетное отношение к женщине задавало планку человеческих отношений и влияло на развитие общества. Наверно, это и имел в виду Анахорет,  когда завел речь о культе Прекрасной Дамы в Европе.


 Боюсь, я Вас разочарую. В 16-17, как и в 18, и в 19, у женщин свободы выбора не было. Дворянки и мещанки по-прежнему выходили замуж преимущественно слушая родителей, по расчету. Иначе может выйти мезальянс и соседи не поймут. Нет, исключения бывали - но на то они и исключения. Простолюдинки же, имевшие вроде как выбор, выбирали между пастухом и сапожником. Ну или лавочником - если повезет. И выбирали по тем же критериям, что и 500 лет назад. Силен, не дурак, может прокормить семью? Берем!

 Влюбленные, и даже взаимно, и даже с семейным счастьем были всегда. Для этого нужно принадлежать к одному кругу и понравиться родителям. Или наплевать на условности. Но любовь штука непредсказуемая и не зависит от образования или достижений. Делать что-то ради внимания женщин (не одной определенной, ради которой горы свернуть хочется или она попросила их срыть) - признак инфантилизма, а не двигателя прогресса.

 Культ же Прекрасной Дамы имеет очень слабое отношение к правам и обоюдному интересу. Он не про то.

 А вот в чем выражалось трепетное отношение к свободам и что это вообще за свободы - по-прежнему открытый вопрос темы.
Авторизирован

Подзатыльник - древнейший и действеннейший способ передачи информации от поколения к поколению. (с)

Ну вас с вашим прогрессом. На кухне спокойней.
Kaetzchen
просто лапушка
Герцог
*****

Карма: 630
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1379


love it, change it or leave it!

439652525
просмотр профиля
Re: Прогресс и женщины.
« Ответить #8 было: 27 марта 2013 года, 20:36:53 »

Эреа Ледышка,
Если уж быть до конца точной, то родителями двигали не только меркантильные и прочие "шкурные" цели, но и (хотя бы иногда Улыбка желание добра детям, как это добро понималось. Отсюда и институт свах, например. Задача которой была не только тупо подобрать пару, но и провести расследование семейных обстоятельств и прочего, чтоб не было потом сюрпризов. А то ведь это не наше время с интернетом, телефоном, отпечатками пальцев и прочими удобствами  Смех

Ну и неплохо бы прояснить, что конкретно каждый из нас понимает под "свободами", да...
Авторизирован

Не буди во мне зверя, это будет не хомячок.

Мое врожденное прямодушие и отвращение к интригам заставляют меня предпочесть умело расставленных арбалетчиков. (c) Rochefort
Ледышка
Барон
***

Карма: 45
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 123


просмотр профиля
Re: Прогресс и женщины.
« Ответить #9 было: 27 марта 2013 года, 20:49:40 »

Эреа Ледышка,
Если уж быть до конца точной, то родителями двигали не только меркантильные и прочие "шкурные" цели, но и (хотя бы иногда Улыбка желание добра детям, как это добро понималось. Отсюда и институт свах, например. Задача которой была не только тупо подобрать пару, но и провести расследование семейных обстоятельств и прочего, чтоб не было потом сюрпризов. А то ведь это не наше время с интернетом, телефоном, отпечатками пальцев и прочими удобствами  Смех

Ну и неплохо бы прояснить, что конкретно каждый из нас понимает под "свободами", да...

 Я, возможно, выразилась не совсем точно, говоря про мезальянс и соседей.
Просто когда речь идет о счастье детей, родители часто задумываются и о понятии "своего круга" - согласитесь, что схожее воспитание/образование, общие знакомые и прочие мелочи могут сильно облегчить взаимопонимание, - и о финансовой составляющей. В том числе поэтому и заключались браки между, скажем, юношей из древнего рода без гроша в кармане и девушкой не столь родовитой, зато с приданым.
 А еще не будем забывать о том, что девушки в очень юном по нашим меркам возрасте становились перестарками. Не успела выскочить замуж до 16-18-20 лет? Вот и сиди в старых девах. Утрирую, конечно, но времени и возможностей на поиски мужчины своей мечты у барышень было немного. Особенно без приданого или красивых глаз.
Авторизирован

Подзатыльник - древнейший и действеннейший способ передачи информации от поколения к поколению. (с)

Ну вас с вашим прогрессом. На кухне спокойней.
Kaetzchen
просто лапушка
Герцог
*****

Карма: 630
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1379


love it, change it or leave it!

439652525
просмотр профиля
Re: Прогресс и женщины.
« Ответить #10 было: 27 марта 2013 года, 20:55:26 »

тогда мы об одном и том же, хотя и разными словами Улыбка

Да, мне в свое время школьнички на факультативе задали вопрос "почему Лермонтов не мог просто жениться на Вареньке Лопухиной, раз уж так любил"... Нехилый такой вопросик... А там проблема, помимо многих прочих, была в том, что они были погодками. Девушка в 16 / 17 уже невеста на выданье, а юноша в 18 не жених, он несовершеннолетний еще...
Плюс "поднадзорное состояние" девицы и невозможность набирать опыт общения (а как его набирать, если одно неосторожное движение и шансов на будущее у тебя уже нет...)
так что много всего играло роль, вы правы. НО прогрессу это не мешало  Смех
Авторизирован

Не буди во мне зверя, это будет не хомячок.

Мое врожденное прямодушие и отвращение к интригам заставляют меня предпочесть умело расставленных арбалетчиков. (c) Rochefort
Ледышка
Барон
***

Карма: 45
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 123


просмотр профиля
Re: Прогресс и женщины.
« Ответить #11 было: 27 марта 2013 года, 21:03:20 »

тогда мы об одном и том же, хотя и разными словами Улыбка

Да, мне в свое время школьнички на факультативе задали вопрос "почему Лермонтов не мог просто жениться на Вареньке Лопухиной, раз уж так любил"... Нехилый такой вопросик... А там проблема, помимо многих прочих, была в том, что они были погодками. Девушка в 16 / 17 уже невеста на выданье, а юноша в 18 не жених, он несовершеннолетний еще...
Плюс "поднадзорное состояние" девицы и невозможность набирать опыт общения (а как его набирать, если одно неосторожное движение и шансов на будущее у тебя уже нет...)
так что много всего играло роль, вы правы. НО прогрессу это не мешало  Смех

Об одном Подмигивание

Если углубляться в историю, то можно нарыть еще много сложностей, кроме возраста (можно вспомнить, что 20-30-40 лет разницы в пользу жениха были не редкостью - и тоже из лучших побуждений). Где-то я натыкалась на то, что юноша не мог жениться в процессе учебы или из-за службы. Ну и, в конце концов, даже при взаимной симпатии молодых людей и всех прочих равных, папенька мог просто отказать по мотивам вроде "а она обещана в жены сыну друга".

При этом прогресс не стоял на месте Смех
Авторизирован

Подзатыльник - древнейший и действеннейший способ передачи информации от поколения к поколению. (с)

Ну вас с вашим прогрессом. На кухне спокойней.
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: Прогресс и женщины.
« Ответить #12 было: 27 марта 2013 года, 21:14:20 »

Где-то я натыкалась на то, что юноша не мог жениться в процессе учебы или из-за службы.
Ну, к примеру...
в Российской империи офицер мог жениться только по достижении 23 лет и, независимо от возраста - только с разрешения командира части (для более высокопоставленных офицеров - командующего округом, начальника главного управления военного министерства, военного министра, а для начальников главных управлений и выше - государя).  В возрасте до 28 лет для вступления в брак офицер был обязан представить реверс - документальное подтверждение определенного дохода, обеспечивающего возможность семьи поддерживать приличествующий уровень жизни (льгота по реверсу предоставлялась при женитьбе на дочери офицера действительной службы, отставного или покойного офицера).
После 1901 года условие предоставления реверса было распространено на всех офицеров, получавших денежное содержание менее 1200 рублей в год, независимо от возраста.
« Последняя правка: 27 марта 2013 года, 21:16:28 от фок Гюнце » Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Анахорет
Потомственный нобиль
**

Карма: 16
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 84


Я основательный рационалист


просмотр профиля E-mail
Re: Прогресс и женщины.
« Ответить #13 было: 27 марта 2013 года, 21:57:13 »

[font=Verdana][/font]Что не объясняет гипотезы эра Анахорета, что именно в 11 веке количество распушенных хвостов переросло в качество, перед этим каким-то образом дав женщинам каких-то прав. Кстати, каких именно - тоже пока неясно.

Вот правильный вопрос. Именно на него я искал вопрос шесть лет. Вот только намёк на ответ надыбал в истории о сотой обезьяне. Суть в том, что одна молодая обезьяна начала мыть фрукты перед потреблением.  От неё научился этому действу другой молодняк. Но когда фрукту помыла сотая обезьяна, то мыть фрукты стали все обезьяны, даже безнадёжно дряхлые особи.
Здесь резонно предположить существование механизма общественного бессознательного. А это больше, чем психология толпы. Тут уж должна быть психосоциология....
Авторизирован

Талантливое произведение богаче замысла.
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 967
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12892

Я ваше зеркало


просмотр профиля WWW
Re: Прогресс и женщины.
« Ответить #14 было: 27 марта 2013 года, 21:57:33 »

 Терпеливо жду рассказа о том, как племена туарегов построили корабли, которые бороздят просторы галактики.
Глазки вверх
Авторизирован

"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br />  "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
Страницы: [1] 2 3 ... 7 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!