Автор
|
Тема: Оценка персонажей по итогам цикла "Отблески Этерны" (прочитано 43177 раз)
|
Natal1506
Граф
Карма: 224
Offline
Пол:
сообщений: 388
То, что вы ищете, тоже ищет вас
|
Насколько я могу судить по собственному скромному опыту основная проблема в дружбе без сексуального подтекста между мужчиной и женщиной как раз в том и состоит в, хм, общественном мнении - доходчиво объяснить каждому встречному-поперечному и в особенности родственникам и потенциальным партнерам, что с "Васе с Машей" просто есть о чем поговорить или помузицировать или еще чем заняться вместе, а спать друг с другом (хм, какая двусмысленность получилась) они оба равно не хотят и не собираются, весьма сложно, увы.
Ну, то что, возможность "дружбы без сексуального подтекста между мужчиной и женщиной" никто не отрицает, - это уже хорошо. А насчет "общественного мнения", - знаете, по достижении определенного возраста (это индивидуально, у каждого по-своему ) оно, это мнение, просто посылается... "к кошкам". Мне, например, просто невозможно представить, что я буду объяснять мотивацию своих поступков, скажем, родственникам, не говоря уж о встречных и поперечных (еще чего недоставало). И Бонифаций, и Дьегаррон - взрослые, самостоятельные мужчины и, по идее, вести себя должны соответственно этому. А вообще, я надеялась, что Бонифацию удастся "укротить" Матильду... Мне казалось, что они друг другу подходят. А их свадьба... это у меня один из любимых моментов книги.
|
|
« Последняя правка: 25 декабря 2012 года, 21:26:20 от Natal1506 »
|
Авторизирован
|
Из рук судьбы я поел и горячего, и холодного. (Саади)
Помните инструкцию: на что бы Вы ни натолкнулись — ИДИТЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ЭТОГО...(Нисаргадатта Махарадж)
|
|
|
Nicael
|
Ну какие-то явно имеет.
А по-моему, это в чистом виде форумная легенда. Столь же, пардон, высосанная из пальца, как и легенда о Давенпорте как о будущем (или даже актуальном?) Повелителе скал. Ну почему же? Он заботится о ней больше, чем обязан. Мне кажется, что заметно, что ее общество ему приятно. Так что не равнодушие. Но вот какого рода его интерес: действительно любовный, или "просто поболтать", в конце концов Матильда - единственная образованная женщина на много-много квадратных бье, или ему, например, она любимую тетушку напоминает или ее духи очень нравятся или что еще - действительно возможностей много. Я подумала, наверное действительно такие проблемы взаимоотношений, как я написала, более актуальны в юности и так сказать в коллективах: на друзей начинают смотреть как на пару и до них самих через какое-то время доходит, что эта нелюбовная связь мешает обоим обзавестись другими связями, окружающие видят, что оба "заняты" и... либо не приближаются, либо воспринимают друга/подругу как соперника/соперницу, с которым надо бороться, как-то так. Чем люди старше, тем менее на виду даже у своих родственников. В общем ИМХО, состоя в браке гораздо легче "просто дружить" на стороне, чем будучи свободным, если, разумеется, дружеские чувства с обоих сторон, а не одна сторона хочет только общения, а вторая надеется на любовь.
|
|
|
Авторизирован
|
В жизни все не так, как на самом деле (С) Лец
Логика - замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (С) Пратчетт
|
|
|
Hanna
|
Решила свое мнение относительно Альдо написать - мне кажется, данный товарищ психически нездоров. Постоянно приподнятое настроение - по крайней мере признак невроза, плюс он демонстрирует полнейшую неспособность критически оценивать окружающую действительность, плюс полнейшее отсутствие понимания окружающих и сочувствия им - он просто не осознает, что другие люди испытывают боль, потому что не способен к адекватному восприятию. Также он демонстрирует склонность к образованию сверхценных идей. Мне кажется, все вместе набирается на диагноз - если на форуме есть специалист в области психики, было бы интересно узнать его/ее мнение.
|
|
« Последняя правка: 26 декабря 2012 года, 01:10:08 от Hanna »
|
Авторизирован
|
А глаза твои не зря синим фосфором горят... (группа "Пикник")
Любую проблему можно сделать неразрешимой, если провести достаточное количество совещаний по ее обсуждению. Закон Митчелла
Что такое вечность - это рамка, Вечность - это рамка с лебедями...
|
|
|
Эlza
|
Эрэа Hanna, к сожалению, Вы слишком хорошо думаете об Альдо. Никаких психических отклонений у него нет. Обычная тщеславная, абсолютно психически здоровая сволочь. По роду занятий мне иногда приходится иметь дело с людьми с психопатологией. Альдо под эту категорию не подпадает. Хотя бы потому, что он именно постоянен и последователен в своих стремлениях. Не буду вдаваться во всякие нудные детали, просто скажу, что психически нездоровым людям не под силу вытворить то, что сделал Альдо. И вообще, как примерно говаривал один профессор психиатрии (за точность цитаты сейчас не поручусь), чтобы сойти с ума, надо, как минимум, этот ум иметь. И во вторых строках своего письма оцениваю последнюю группу товарищей. Тех, в отношении которых у меня возникли эмоции или хотя бы нашлась пара слов. Лионель Савиньяк. Герой второй половины цикла. (Потому что в начале он отметился только в связи с Марианной и запомнился лишь тем, что сделал ей богатый подарок, будучи ее очередным любовником. Впоследствии выяснилось, что Лионель способен и на более значимые поступки, например, может выигрывать сражения). В «Полночи», наряду с Робером, выступает в роли «луча света в темном (зеленом?) царстве». Вообще, Лионель – некий мостик из безмятежного прошлого в неясное и пока нерадостное будущее. Ему уже 34, и он осознанно помнит мирный, спокойный (даже несмотря на кипящий интригами двор, что в общем типично для «высшего света» и правящей верхушки любого государства во все времена), овеянной былой боевой славой Талиг, существующий за Рокэ, как за каменной стеной. Однако, ему еще 34, и он, в отличие от фок Варзов и Ноймаринена, способен понять, что все непоправимо и необратимо изменилось, и перемены эти ведут только к худшему. А, значит, надо меняться самому, быть гибким, успевать за событиями, научиться мыслить другими категориями, верить в невероятное и ничему не удивляться. Все это Ли удается, потому что, при своей внешней сдержанности, даже холодности, он обладает на удивление живым, образным воображением и прекрасно развитым абстрактным мышлением. (И эти полезные способности делает Савиньяка, наряду с Валме, одним из самых гармоничных и, можно сказать, относительно благополучных персонажей цикла). На данный момент, Ли – лучший военачальник Талига с полным набором качеств и черт характера, необходимых для подобной роли. Штанцлер. Человек, чьи мотивы для меня так и остались неясны. Шпионил, интриговал, подставлял, стравливал, науськивал, лгал, изворачивался, подличал, двурушничал. Но смысл, хоть высший, хоть личный всей этой его бурной деятельности для меня так и остался темен. Например, Анри-Гийом любил Алису и сгубил во имя этой любви всю свою семью. Идиотский смысл, но все-таки чисто по-человечески простой и понятный. А чего добивался Штанцлер? Сделать Талиг провинцией Дриксен или Гайифы? Возродить Талигойю? Посадить на трон Альдо или кого-то из своих ставленников (если таковые у Штанцлера были)? Вернуть ЛЧ былое величие? Но что в этом лично ему самому? Он так ненавидел Талиг, как любил его Дорак? Или его чувствительную натуру коробило наличие у трона выбившихся в вельможи «навозников» (особенно, учитывая, что сам он был, мягко говоря, не из эориев)? Может быть, он досадовал из-за утраченных позиций и влияния, которые имел при Алисе? А может, просто натура у него была такая: если день прошел, а СБЧ никому не напакостил, он от этого еще больше старел и болел. Сильвестр Дорак. Главный антагонист Штанцлера. Но с понятными мотивами. Кардинал «болел» за Талиг (и «доболелся» в итоге до самого настоящего сердечного приступа). Пожалуй, на примере Дорака видно, что, кроме блага государства, человека должно интересовать что-то еще, иначе взгляд «замыливается» и начинаешь мести во враги всех подряд и во всех людях видеть лишь винтики, шурупчики и болтики государственного механизма. Отсюда очень упрощенное понимание схемы, например, престолонаследования: винтик с гаечкой – Фердинанд с Катариной – не фурычат, а мы их на помойку, прикрутим трон Талига к полу попрочнее с помощью винтика Рокэ и гаечки Елены. А что об этом думают Рокэ с Еленой? Да кто их спрашивать будет! Есть такое слово «надо» и есть такое понятие, как государственный интерес, сами не маленькие, понимать должны. В определенный момент Дорак так заигрался в винтики-шпунтики, что, глядя вдаль и прозревая светлое будущее Талига с Рокэ-рулевым, просмотрел Манриков с Колиньярами, которые (видимо, догадываясь, что они, как партия отработанных деталей, отправляются на свалку истории второй очередью и только после того, как всех ЛЧ изведут) буквально у него под носом преспокойно обстряпывали свои делишки, дожидаясь своего часа. Впрочем, кошки с Манриками, и с Колиньярами тоже, дело в том, что, имея такое громадье планов и при этом некрепкое здоровье, немолодые уже годы и отсутствие в запасе вечности, Дораку надо было, по крайней мере, подумать о достойном преемнике или хотя бы немного, что называется, размыть ответственность. Но он этого не сделал, смылся на погост, оставив в итоге Роберу и Лионелю разбитое корыто, в которое тут же после его смерти превратился Талиг. Ойген Райнштайнер. Впечатление – утомительно положительный. Больше – слов нет. А ведь как-никак – Повелитель Волн. Руппи. Если Руппи – «правильный Окделл», то впору идти к Мирабелле и говорить ей большое читательское «спасибо», мол, хорошего сына вырастила, мамаша. Потому что Окделл при всей своей отвратности, все-таки противоречив и интересен. Руппи, как «правильному Окделлу», до Окделла неправильного в этом плане, как от Седых Земель до Багряных пешком. Собственно, не знаю, как оценить персонаж, не вызвавший во мне никаких эмоций. Видимо, никак. Зоя Гастаки. Когда она появляется в качестве выходца и начинает вещать, так и хочется сказать: «Эх, Зоя, а оратор-то из тебя еще хужей, чем капитан».
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Альдо туповат, прежде всего он некоторым образом бесчувственный, не способен толком чувствовать другое живое существо, он слишком высокого мнения о себе, самоуверенность запредельная, но это не психические отклонения, просто человек туповат в некоторых вопросах.
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Hanna
|
Альдо туповат, прежде всего он некоторым образом бесчувственный, не способен толком чувствовать другое живое существо, он слишком высокого мнения о себе, самоуверенность запредельная, но это не психические отклонения, просто человек туповат в некоторых вопросах.
по крайней мере, налицо акцентуированный характер, даже если психопатии там и нет. Пошла искать описание.
|
|
« Последняя правка: 27 декабря 2012 года, 08:59:43 от Hanna »
|
Авторизирован
|
А глаза твои не зря синим фосфором горят... (группа "Пикник")
Любую проблему можно сделать неразрешимой, если провести достаточное количество совещаний по ее обсуждению. Закон Митчелла
Что такое вечность - это рамка, Вечность - это рамка с лебедями...
|
|
|
Vieux Gogan
|
Альдо - самоуверенность запредельная, но это не психические отклонения, просто человек туповат в некоторых вопросах.
по крайней мере, налицо акцентуированный характер, даже если психопатии там и нет.
Соглашусь с эром Уленшпигелем: если склероз не изменяет , по определению, "акцентуированный" - "в пределах нормы". Хочу добавить пять 1 копейку: как лит. персонаж Альдо настолько мощно выписан - причем, не в пример некоторым ГГ, характер соответствующий времени, (меня на этот счет все же всегда смущал Эпине - я не обижаю его, просто.. ТАК рефлексировать для Сеньора феодального, это как-то... мало свойственно, кмк) - что, мне кажется, о к-либо психических его расстройствах не стоит и говорить - очень ярко выписанный тип жутко амбициозно сеньора с небольшим умом, огромным самомнением, характерным оптимизмом, так же характерном для столетия (д"Артаньян в Менге - "я круче всех на желтой коб Ыле!!"). Такой типаж можно, конечно, подогнать под невротическое расстройство, но что же, тогда всех типичных молодых сеньоров 16-17 веков в дурку? Помимо д"Арта, масса других героев Дюма, Мериме (из Карлы Девятного - Комменж и.. забыл, как звать, приятель-католик ГГ, которому в финале так на войне не повезло жутко) - весьма похожи: веселость, самомнение, цинизм с дамами...
|
|
|
Авторизирован
|
"Народ - любой - только до тех пор и народ, пока имеет своего, особенного Бога" Дост оевский ославный один
|
|
|
Hanna
|
Так я ж и пишу - если и нет психопатии, то хоть акцентуация, которая в пределах, хоть иногда и на грани, есть.
|
|
|
Авторизирован
|
А глаза твои не зря синим фосфором горят... (группа "Пикник")
Любую проблему можно сделать неразрешимой, если провести достаточное количество совещаний по ее обсуждению. Закон Митчелла
Что такое вечность - это рамка, Вечность - это рамка с лебедями...
|
|
|
Convollar
|
Относительно Штанцлера - как вариант, можно предположить, что он и сам был куклой в чьих-то умелых ручках, а отнюдь не кукловодом. То есть были такие обстоятельства - скелеты в его личном шкафу - что он тоже должен был плясать под чью-то дудочку. А смелости покончить с этим не хватало - инстинкт самосохранения срабатывал. Это ИМХО, конечно.
|
|
|
Авторизирован
|
"Никогда! Никогда не сдёргивайте абажур с лампы. Абажур священен."
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
Относительно Штанцлера - как вариант, можно предположить, что он и сам был куклой в чьих-то умелых ручках, а отнюдь не кукловодом.
Что ж, любой шпион в той или иной степени кукла. Что работа его тяготила - вроде бы уже достоверный факт.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Станислав
|
Эlza Вообще, Лионель – некий мостик из безмятежного прошлого в неясное и пока нерадостное будущее. Ему уже 34, и он осознанно помнит мирный, спокойный (даже несмотря на кипящий интригами двор, что в общем типично для «высшего света» и правящей верхушки любого государства во все времена), овеянной былой боевой славой Талиг, существующий за Рокэ, как за каменной стеной. Не оспаривая оценку Лионеля хочу заметить, что он никак не может быть мостиком из безмятежного прошлого в неясное будущее, ибо безмятежное прошлое закончилось для Талига в 345 году, т.е. лет за двадцать до рождения Лионеля.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Эlza
|
Говоря про "безмятежное прошлое" Талига, которое застал Лионель, я имела в виду конкретный, еще относительно мирный Талиг образца "Красного на Красном" с благополучной столицей, который все-таки разительно отличается от Талига "Полночи". По понятным причинам. Все познается в сравнении. Еще и потому, что войны, в которых Талиг тогда принимал участие, были, так скажем, нормальными, так же как и противники. Да и мятежи как-то доселе не затрагивали столицу. Уж государственных-то переворотов не было точно.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Пушок
|
Бегло перечитал роман. Снова восхитился до глубины души. Странное дело, главных антагонистов цикла (Дикона и Ворона) уже фактически нет на сцене разворачивающегося геополитического (и мистического) апокалипсиса, но действие и не думает тормозить. Слишком уж лихо успели раскрутить эти герои карусель действа… И сейчас они словно укрылись в тень, передохнуть и посмотреть, что там и как будет с Талигом… если нет пока возможности вернуться и вмешаться. А так, читал – и всё вспоминал и вспоминал две совершенно разные книги. «Железный поток» Серафимовича и «Паверила Пика» Вальтера Скотта… Жаль, что действие романа обрублено, словно гильотиной. И как всегда, на самом интересном месте. Чтож, будем ждать следующий, финальный, том. Где по идее и будут подведены все итоги, прощены все долги и воздано героям по делам их…
Левий, Савиньяки, умница Эпине и настоящие рыцари Спрут и Руппи... Кто из них смог выжить в этом аду - пусть живёт и впредь!
|
|
|
Авторизирован
|
я конкистадор в панцире железном.
|
|
|
Скарапея
|
Осенью мне предложили прочитать Отблески Этерны. Прочитала. Пропала. Непосредственные впечатления по прочтению. Ричард Окделл, как персонаж мне не нравится изначально. Недалекий, эмоциональный недоросль с тяжелым детством, разной степенью педагогической запущенности и некой Силой, обусловленной происхождением, Пророчеством или чем-то еще, чрезвычайно популярен в фэнтези и приключенческой литературе. Я, если не отбрасываю книгу сразу, его терплю, стиснув зубы, ради оригинального мира или других (якобы второстепенных персонажей). Однако в качестве репортера Дик - великолепен! Эффект Гастингса действует на полную мощность: он видит и слышит, но не осознает, а читатель может понять, что происходит на самом деле. Тем Окделл и был ценен, он своей зашоренностью повышал самооценку (я вот интригу с поддельным курьером и сценой в будуаре разгадала - горжусь). Кроме того, его история - драма взбесивщейся посредственности - абсолютно закономерное движение по наклонной. Штанцлер Басня о Вороне и Лисице. Сцены общения Дика и Штанцлера следует выучить всем потенциальным Героям, чтобы не оказаться в роли пешки. Если некто, обладающий властью, заглядывает тебе в глаза и говорит ласковым голосом лестные слова, он что-то от тебя хочет. Не факт, что тебе это нужно тоже. Жаль только, что мы так и нем узнали, к чему на самом деле Штанцлер стремился. А может он и сам не знал уже - Гонка по вертикали: остановиться невозможно - упадешь, остается лишь наматывать круги, увеличивая скорость. Уяснив, что Дик Окделл проницательностью не блещет, хочется увидеть своими глазами (или хотя бы его глазами) тех, о ком он регулярно размышляет и в первую очередь, конечно, отродье предателя, убийцу... Рокэ Алва Первый раз мы встречаемся с Вороном, благодаря Арамоне (за что ему огромное спасибо) и видим не демоническую личность, а остроумного человека в окружении тех, кто его уважает. Рокэ Алва воплощает принцип: "Кому много дано, с того много и спросится". Дано политическое могущество, богатство, военный гений, физическое совершенство, красота, многочисленные таланты, острый, живой ум... И спрашивается за все. "Мне нельзя ничего хотеть" - это страшно. "Рокэ делает то, что он хочет, не чаще пяти раз в год" - мнение Лионеля. Однако жизнь прекрасна, даже, если лично тебе она не улыбается. Скованный долгом и проклятием Ворон живет ярко и яростно. Слова Штанцлера о том, что он давно мертв, устал и ищет смерти, настолько не соответствуют действительности, что сказавший их и поверивший, вызывают презрительную жалость. Про одного своего персонажа Дик Френсис написал: "снег на вершине вулкана", и Ворону это подходит, мне кажется. Не будь Винной улицы, Рокэ был бы таким же, как Рамиро Алва. Дерзким, отчаянным, веселым, бравирующим своей инакостью, но открытым для любой дружбы, по уши влюбленным в красавицу-жену. Не случилось. Было предательство любимой, бойня и помощь кого-то, кто слишком похож на Леворукого, чтобы не задумываться над совпадениями. Вулкан оделся в снег, но огонь пылает и прорывается, несмотря на все усилия. Друзья-однокорытники Я надеялась, что в Лаик Окделл встретит тех, за кого я и буду "болеть" дальше. симпатичнейший Паоло стал выходцем, Арно и близнецы надолго пропали. Берто Салина, который взял на себя труд разлепить веки Дику, вестей не подает. Я сперва решила, что Айрис Хейл вышла замуж именно за Салина, который потом был секундантом на дуэли, а Альберто, на самом деле, сын Эгмонта и настоящий Повелитель Скал, но Арлетта Савиньяк упоминает имя его матери - Бланка. Очень перспективный соперник Эстебан отправляется в Закат. О Валентине говорить нужно особо. Валентин граф Васспард в Лаик держится в тени, вызывая негодование у пылких Берто и Арно. Окделл его защищает, как одного из ЛЧ, но в Олларии даже не пытается свести знакомство (впрочем, это характеризует Дика). Ричарду не нравятся его манеры, и уже поэтому Валентин понравился мне. Валентин Придд вновь появляется уже в Ракане при дворе Альдо, и всем своим видом бесит Окделла. Он великолепен! Холоден, сдержан, безупречен, все его действия уместны, речи, выверены до интонации. Наблюдать за Валентином одно удовольствие. Дуэль с Окделлом характеризует его с самой лучшей стороны: "Не проиграть, когда победить невозможно". Я думала, трагедия с его семьей сделала для Валентина невозможным сотрудничество с приверженцами Олларов, но он мне нравился, и казался человеком лично благородным (салют Ворону). Во время войны Альдо с покойниками, я уверилась, что Валентин, какой бы стороны в конфликте не придерживался, человек глубоко порядочный, что он умен, я видела и раньше. На суде он меня восхитил. После заявления, что Ворона нужно было убить, но нельзя осудить, я уверилась - служить Альдо он не будет и стала надеяться... А Валентин оказался даже лучше, чем я мечтала! И все, что он говорит, так хитро сформулированное, имеет не двойное, а тройное дно. Надо будет перечитать, уже зная, на что Валентин намекает. Жалко, очень жалко, что мы не знаем, как именно он действовал, о чем думал. О Валентине я бы с наслаждением читала отдельную книгу. Валентин в армии - мои любимые главы. Писать подробнее - пересказывать книгу. Надеюсь, прочитать о нем в "Рассвете" побольше. Савиньяки восхищают меня все вместе, и ныне живущие и уже почившие. Арлетта и Арно - красивейшая пара. Их любовь, страстно-романтическую супружество преобразило в глубокую и нежную. Кто-то сказал, что для счастья детей необходимы счастливые родители, младшие Савиньяки растут в атмосфере взаимной любви и уважения, они знают, какое оно счастье - и не ломанутся за обманным призраком, сметая все с пути. Лионель - мой герой! Я бы хотела такого отца, брата, сына, друга, но только не возлюбленного Если на Рокэ в значительной степени повлияли обстоятельства, то Лионель таким родился, смерть отца лишь подстегнула, ускорила становление его личности. Он гениален и при этом совершенно рационален. Проникновение в сознание своих противников - почти ясновидение, но... Никакой мистики! Показательно то, как Ли характеризует сам себя: "Алва - первый маршал, я второй. Я могу быть первым, но он лучше. Я убью пять человек, там где он обойдется тремя". Безжалостно ясное сознание, которое не могут затуманить никакие эмоции. Один из самых впечатляющих моментов - сжигание планов компании, чтобы не смущать офицеров Рудольфа. Страсть Ли к живописи делает его для меня родным и близких. Игра в Леворукого восхищает. И конечно Лионель глазами Давенпорта - просто песня! Эмиль и Арно - очень симпатичны, но по сравнению с Лионелем не слишком интересны мне. Марсель Валме - любимейший мой репортер. Как герой делит первое место с Лионелем и Валентином. (Рокэ вне конкуренции, прекрасен и недостижим, как звезда). Его манера подавать информацию представляется мне идеальной. Его стихи я теперь цитирую постоянно. Пожалуй, его отношение к другим персонажам наиболее совпадает с моим. И мне безумно нравится, что он не Ракан, не эорий, не имеет никакого отношения ни к каким высшим силам - он такой сам по себе. Браво! Бертрам Вальмон понравился чрезвычайно. Все-таки очень интересно, что там с другими сыновьями? Робер Эпине - герой не моего романа. Вроде бы, рассматриваешь по отдельности, все хорошо - и глаза красивые, и седина, и труженик, и совесть есть, и думает, и решения принимает, и на себя много берет, а собираешь все вместе - никак. Единственное, что хорошо - он так славно не понимает, так простодушно оценивает окружающих. В паре с Марселем - это прелесть!
|
|
« Последняя правка: 21 февраля 2014 года, 12:54:46 от Скарапея »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Скарапея
|
Луиза очень похожа на Арлетту с поправкой на тот отпечаток, который бытие накладывает на сознание. Была бы идеальная жена для Бертрама Вапльмона. Очень хочется ей счастья. Марианна - восхитительная, женственная, очаровательная - Звезда Олларии. Ах, как жаль! Чарльз Давенпорт - не был бы репортером, заслужил бы искреннее уважение. Поступки - на высоте, внутренний монолог вызывает желание бежать, как можно дальше. Быть может, скальность на него так действует? Повелительство просачивается в костный мозг, вызывая дискомфорт и брюзжание? Бонифация растащу на цитаты. Матильда сперва понравилась, к "Закату" стала раздражать. Надеюсь, хоть Бонифацию жизнь не испортит. Ойген - такое ощущение, что вижу его все время в пол-оборота. Взгляд Жермона, который воспринимает Ойгена почти как часть самого себя, не дает полного представления о человеке. Неожиданно зацепил Жермон Ариго. Изначально я была предубеждена, но он оказался очень славный и человечный. И гораздо умнее, чем думает сам. Его оптимизм вдохновляет. Ульрих-Бертольд покорил меня сразу и навсегда. Преклоняюсь и трепещу. Очень понравились Дьегаррон и Хайнрих. Ма-ало! А вот Вальдес не зацепил. Мимо сердца. Селина для меня пока загадка. Посмотрим. Айрис всем хороша, но ее внезапная уверенность во взаимной любви настораживает. Очень уж на Дика похоже. Составить о ней суждение было бы можно, знай мы, как Айрис отнесется к тому, что Ворон ее не любит, однако, это навеки тайна. Катарина - превосходный, незаурядный персонаж. Я все больше и больше ей восхищаюсь - умна, абсолютно лишена совести и иллюзий - просто прелесть! Использует свою слабость, как мощнейшее оружие. Потрясающе! Воспетый Чернышевским разумный эгоизм в чистом виде. И споткнуться на этом болванчике Дике - обидно, черт побери. Катарина дивно соединяет черты Анны Австрийской и Миледи. Анна Австрийская выдана замуж совсем юной за столь же юного Людовика XIII, брак скрепил мир между Францией и Испанией. Брак осуществился через несколько лет, а вот наследника долгое время не было. Нет, король бесплоден не был (Фердинанд Камши скорее напоминает Людовикка XVI), были выкидыши, потом супруги долгое время жили раздельно. Анна с завидным упорством поддерживала все заговоры, направленные против первого министра своего мужа кардинала Ришелье. Заговорщики - принцы крови, старая региональная знать - стремились вернуть былые привилегии крупных феодалов, что означало децентрализацию страны. Они обращались за помощью к Испании и союзным с ней странам. Естественно, все это подавалось под соусом возрождения старых добрых обычаев, борьбой с жадными чиновниками, обирающими, как простой народ, так и благородное дворянство. Рождение наследника вызвало множество толков. Существует очень романтичная история, как король, застигнутый на охоте дождем, вынужден был укрыться в одном из охотничьих замков, где совершенно случайно проводила досуг королева, состоялось примирение и бурная ночь. Далеко не все в это поверили. Среди возможных отцов ребенка называли и капитана королевской охраны, и герцога Бофора (ночная шпага королевы). к слову внебрачный внук Генриха IV, то есть племянник короля. Существует версия, что пресловутый узник в железной маске был законным сыном незаконного отца наследника. В общем, дело ясное, что дело темное. Через год Анна родила еще одного сына. После смерти мужа (а Ришелье умер на год раньше) Жена короля поняла, что она является королевой-матерью, и это королевство - наследство ее сына. Анна отошла от своих былых сторонников, и приблизила Мазарини, который продолжил курс на абсолютную монархию. Прежние друзья королевы были, конечно же, недовольны. И очаровательная Мария де Шеврез, и посаженный герцог Бофор... Я думал: почести и славу Дарует вам сегодня рок, Вознаграждая вас по праву За годы скорби и тревог, Но, может быть, счастливей были Вы в те года, когда его... Я не хотел сказать любили, Но рифма требует того.
Я думал: резвый Купидон! Когда-то ваш соратник смелый, Сложив оружье, принужден Покинуть здешние пределы. И мне ль сулить себе успех, Задумавшись близ вас, Мария, Когда вы позабыли всех, Кто был вам предан в дни былые... Восхитительно лживая, потрясающе неискренняя, умная, волевая - Катарина создана для большой политики. Она вполне могла бы сыграть ту же роль, что и Анна Австрийская. И, быть может, встретила своего Джулио. А вот Фердинанд очень похож на Людовика XVI Руперт. Несколько раз встречала мнение, что это "правильный" Окделл. Не думаю. Он тот, кем часть читателей хотела бы видеть Дика Окделла. Однако Дику Рупертом никогда не стать. В отличии от Ричарда Руперт не судит о нижестоящих по социальной лестнице с презрением. Он сам выбирает своего героя за его личные качества, а Дик некритические перенимает отношение к Штанцлеру. Руперт способен воспринимать новую информацию, обдумывать ее и брать ответственность на свою совесть. Альдо - шикарный Лжедмитрий! Сначала мне было его жалко - такой веселый шалопай попадет в гоганскую паутину - однако к вступлению в столицу он открылся так, что никакая гнусность с его стороны не вызывала удивления. Левия жалко. "Если ты родился левреткой, помни о своем росте, а не о том, что ты собака". Он многое должен был сделать, но не успел. Никола Карваль - один из моих любимейших персонажей. Написано сразу после прочтения. Интересно сопоставление Окделла и Карваля.Эпине: - Дик рано лишился отца. Карваль: - Я тоже. Не в том дело.
Николя остался сиротой, вступил в армию, воевал, был уволен по надуманному обвинению (за сочувствие мятежникам; тогда я им не сочувствовал), пытался добиться правды и попал к Штанцлеру, который его обработал и направил в Эпине. Вместе с Анри-Гийомом он готовит восстание, в котором Роберу была уготована роль мученика. Стрелял в него, но неудачно - Эпине решил, что Николя спас ему жизнь. Карваль поднимает настоящее восстание, вешает Маранов, настаивает на отделение Эпине. В Олларии он меняется. Постепенно, Николя понимает, что был не прав, что не знал всего и судил ошибочно. Он действует решительно и четко, сверяясь с внутренним чувством справедливости. Он убивает Штанцлера и вывозит Дика в Надор, чтобы спасти Эпине от необходимости наказать убийцу. Карваль, отправляясь подавлять мятеж, просит Левия передать Роберу его исповедь. Он погибает, нравственно возвысившись. Это оптимистичный финал. Очень надеюсь, что сужу о нем правильно, но... Посмотрим.
|
|
« Последняя правка: 21 февраля 2014 года, 20:43:51 от Скарапея »
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
|