Страницы: 1 [2] 3 4
|
|
|
Автор
|
Тема: НДП 2012. "Один в поле..." Некоторые мысли о конкурсе в целом. (прочитано 11659 раз)
|
Knz
Личный нобиль
Карма: 2
Offline
Пол:
сообщений: 11
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Короткая реплика. Если «раньше хлеба были выше», то, может, в этом году просто неурожай? Тем более, что нынешняя тема, наиболее вероятно прочитанная как «приключения героя-одиночки», располагает к бурному прорастанию и колошению хотя бы той же мэри-сьюшности ( помню я, помню, что в моём рассказе она тоже замечена ). В общем, не рано ли списывать весь конкурс?
|
|
|
Авторизирован
|
«Книжница»
|
|
|
Риш
|
А кто списывает-то? Вообще-то тут, как я понимаю, дискусиия на тему "что можно сделать для того, чтобы дальше всё было еще лучше". Про пункт "написанные специально для конкурса" (тексты) так или иначе обсуждается... ну, начали-то точно не в этой теме и не вчера. Для желающих продолжать должна отметить - я считаю, что не могу сейчас высказывать собственного мнения по выложенным на сайте текстам. По отклоненным - да, могу, только разделить моё горе могут буквально 2-3 человека, так что разговор становится "ниочем", но...
Больше половины присланных текстов не приняты. Значительная часть - как раз по причине крайне низкого литературного уровня. Я не считаю такую ситуацию поводом для "списывания конкурса", но очень даже причиной для размышлений и, возможно, принятия мер.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Злобная Жаба
Потомственный нобиль
Карма: 24
Offline
сообщений: 74
Жаба. Злая. Одна штука.
|
Эрэа Риш, наверное, Вы правы по поводу "продолжения темы". Имеет смысл свернуть обсуждение по данному вопросу до подведения итогов конкурса. А потом уже каждый выскажет свое "фи". Или "вау"!
|
|
|
Авторизирован
|
Это настоящий праздник! Казни, казни, казни, казни – Все на свете серо, кроме Крови, крови, крови, крови! Крови!.. Крови!
*** Автор рассказа "Тени Зеевальда"***
|
|
|
Лисса д'Арнэ
Защитница
Герцог
Карма: 311
Offline
сообщений: 1163
Лучшая защита - нападение!
|
Знаете, честно, не сталкивался. "Сваять" прочную конструкцию за одну ночь... Это из области "ненаучной фантастики". Ну, для тех, кто еще не набил руку на тысченке-другой текстов, это, конечно, фантастика. Сама так прокалывалась. А вот для человека, который пишет (особенно коммерческие) тексты уже лет десять, например, вставить мораль в красивую и технически грамотную болванку, ИМХО, раз плюнуть. Уж за ночь, не за ночь, но где-нибудь за пару дней... рассказ все-таки не роман. С другой стороны, к человеку, который пишет "пустышку с матчастью" у меня больше уважения, чем к школьнику ( или вчерашнему школьнику!) который пишет ту же "пустышку" ( разумеется, закладывая в нее ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ И НЕПРЕМЕННОЙ С ЗАГЛАВНЫХ БУКАФ!!!) А если рассказ с душой, но матчасть или язык хромают? Тогда как? Неужели тоже на свалку? Как их разглядеть, этих начинашек, из которых могут вырасти хорошие авторы? Я вот считаю, что у каждого должен быть свой шанс.
|
|
|
Авторизирован
|
Мне снился бой, и я была волчицей, В моих глазах горел огонь войны... Как трудно новой жизни научиться, И перестать смотреть былые сны.
|
|
|
Злобная Жаба
Потомственный нобиль
Карма: 24
Offline
сообщений: 74
Жаба. Злая. Одна штука.
|
Ну, для тех, кто еще не набил руку на тысченке-другой текстов, это, конечно, фантастика. Сама так прокалывалась. Гм. Ну так, собственно, эту самую "красивую и технически грамотную болванку" читать будет как минимум интересно. Что еще нужно-то? И потом: если уж на то пошло, то старая идея, которая пришлась "ко двору" в текущем конкурсе - это тоже "красивая болванка"? Ай-ай. Эрэа Лисса, медленно, но верно идем к тому, что "технически грамотный и красивый текст - это текст без души". Утрирую, конечно, но в Ваших словах можно узреть и это. если рассказ с душой, но матчасть или язык хромают? Тогда как? Неужели тоже на свалку? Как их разглядеть, этих начинашек, из которых могут вырасти хорошие авторы? Я вот считаю, что у каждого должен быть свой шанс Не на свалку. А на доработку. У любого "начинашки" две дороги: либо к грамотному и красивому писательству, либо - к беспросветной графомани. И что же мы имеем с гуся? К чему подтолкнет этого самого "начинашку" принятие на конкурс откровенно слабого рассказа? Вкупе с похвалой таких же "начинашек"? Может, наш"начинашка" станет править сюжетные и логические ошибки? Или наконец прочитает пару-тройку классических произведений, чтобы улучшить свой "русский литературный"? А может, читанет книжку-другую по поводу средневекового доспеха, феодальных отношений или теории космических полетов? Угу. Обязательно. В параллельной Вселенной если только. У нашего "начинашки" все просто: хвалят - значит, я хорош. А кто не хвалит - тот "плахой и завистник". Вот и получаем... Вечных "начинашек". А потом наступает новый конкурс. И уверенный в своих силах "уже-не-начинашка" присылает целый ворох сомнительных по качеству текстов. В прошлом году же "прокатило"! ... и где-то на болотных задворках в этот самый час старый и брюзжаший Злой Жаб копается в исторических источниках, стирает с глаз долой свеженаписанные страницы, старательно сочиняя так, чтобы самому не было стыдно. А "начинашки" все шлют и шлют на конкурс свои "нетленки".
|
|
|
Авторизирован
|
Это настоящий праздник! Казни, казни, казни, казни – Все на свете серо, кроме Крови, крови, крови, крови! Крови!.. Крови!
*** Автор рассказа "Тени Зеевальда"***
|
|
|
Жаворонок
Барон
Карма: 5
Offline
Пол:
сообщений: 123
Второе пришествие
|
А можно было рассказы и не только "специально" написаные?
Вот те раз. Я был уверен, что надо именно для этого конкурса писать.
Сознаюсь, первый раз я послал старую вещь. написанную еще шесть лет назад. Сам параллельно сел ваять новое. Первое завернули, второе приняли.
В итоге сам себе показал прогресс в самосовершествовании за прошедшее время.
А полемику разведенную тут так и не понял)
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Злобная Жаба
Потомственный нобиль
Карма: 24
Offline
сообщений: 74
Жаба. Злая. Одна штука.
|
А полемику разведенную тут так и не понял)
Эр Жаворонок, тут полемика вполне понятна. Просто мысли вслух о конкурсе, критериях отбора, и авторской сознательности. Людям свойственно делиться своими мыслями да впечатлениями.
|
|
|
Авторизирован
|
Это настоящий праздник! Казни, казни, казни, казни – Все на свете серо, кроме Крови, крови, крови, крови! Крови!.. Крови!
*** Автор рассказа "Тени Зеевальда"***
|
|
|
Риш
|
А можно было рассказы и не только "специально" написаные?
Вот те раз. Я был уверен, что надо именно для этого конкурса писать.
Сознаюсь, первый раз я послал старую вещь. написанную еще шесть лет назад. Сам параллельно сел ваять новое. Первое завернули, второе приняли.
В итоге сам себе показал прогресс в самосовершествовании за прошедшее время.
А полемику разведенную тут так и не понял)
О. Мой. Бог. Ну, в общем, я целых три дня держалась. Больше не могу. Жаворонок, вы хотя бы догадываетесь, что всеми своими сообщениями не только подтверждаете мои худшие предположения о мотивах авторов, присылающих на конкурс... всякое, но и открываете мне... новые бездны человеческой натуры, о которых я бы предпочла не знать, но что уж теперь. Ну да, не только вы, но что уж теперь-2. Мне, в общем, уже и нет смысла конструктивно оппонировать за неужесточение условий следующих (если будут) туров конкурса. Тут уже навысказывались. "С такими самими собой никакие враги не нужны" (С)
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Риш
|
Желающим похохмить по поводу троеточий в середине предложения настоятельно рекомендуются рассматривать их как эмоционально-невербальный аналог выражения глубочайшего потрясения.
Продолжать дискуссию, полагаю, все же имеет смысл. Хотя бы в части "набросать рабочих вариантов". Я под спойлером проясняла, почему не могу участвовать в дискуссии в полной мере, но в определенных моментах - то отчего бы и нет.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Лисса д'Арнэ
Защитница
Герцог
Карма: 311
Offline
сообщений: 1163
Лучшая защита - нападение!
|
Эр Жаб, ну вот ни капельки не умаляю достоинств и заслуг качественных хороших текстов. Сама их нежно люблю. Просто... доводилось мне встречать кадавров, которые привлекают читателя прекрасным слогом и отсутствием логических нестыковок, при этом являясь, по сути, жвачкой и ничем более. Это, кстати, на мой вкус, гораздо страшнее, чем любительская графомань. Ведь плохонькие тексты так и останутся в столе, пока автор не повысит уровень, а это... это пойдет в массы. ... и где-то на болотных задворках в этот самый час старый и брюзжаший Злой Жаб копается в исторических источниках, стирает с глаз долой свеженаписанные страницы, старательно сочиняя так, чтобы самому не было стыдно. А "начинашки" все шлют и шлют на конкурс свои "нетленки". Ну так и получает "каждая сестра по серьгам". Начинашку можно похвалить хоть за что-то просто потому, что не хочется человека совсем уж помоями обливать - вдруг это доброе слово побудит человека совершенствоваться? При этом, заметьте, не только похвалить, но и указать на недостатки. А вот в топ их пропихнуть нельзя. Если учредители что-то и берут в доп-топы, то руководствуясь собственными понятиями о том, что достойно поддержки. А в топ все равно проходят сильные рассказы. Так было и, думаю, так будет.
|
|
|
Авторизирован
|
Мне снился бой, и я была волчицей, В моих глазах горел огонь войны... Как трудно новой жизни научиться, И перестать смотреть былые сны.
|
|
|
Жаворонок
Барон
Карма: 5
Offline
Пол:
сообщений: 123
Второе пришествие
|
Риш, я так и не понял, что вы нашли в моих словах такого, что вызывает потрясение. Мотивы конкурсантов? А чем по вашему мотивированы они? Самим фактом участия? Самосовершенствованием? Для последнего не обязательно куда-то слать текст. Это все-таки конкурс. Значит мотив должен быть по крайней мере - победить. Показать себя с лучшей стороны.
Если лучшая сторона выглядит столь неприглядна, что вызывает неприязь - это конечно повод автору задуматься, что у него что-то не так. Но это не повод, чтобы текст не принимать на конкурс. Автор тогда останется в неведении (если конечно он в нем пребывал до этого) и никак не улучшит свое умение.
Шедевры не каждый способен даже при изрядной доли опыта написать. Этому не выучиться, если нет изначального таланта. Но и талант надо шлифовать. Полста гениев на один конкурс - это перебор.
Если рассуждения идут о том, чтобы как-то поменять рамки конкурса, то их по идее все-таки надо вести после окончания текущего.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Yes
Потомственный нобиль
Карма: 25
Offline
Пол:
сообщений: 62
Мизантроп на грани социофобии
|
Моя природная злоба призывает душить всех подряд, а хвалить раз в год сквозь зубы и глядя исключительно в сторону. ППКС! Свои хвалебные отзывы неделю ваяла, ещё несколько дней перепроверяла, еле отправила, до сих пор страдаю, на следующую порцию всё никак не решусь.Мой личный опыт говорит, что пара ободряющих слов, сказанных в нужный момент, зачастую важнее десятка дельных указаний. Только пороть, конечно, нельзя, нужен и пряник. Но тут ведь какое дело: вот притащиться графоман, углаженый толпой восторженных хомячков, его тут раскритикуют, хомячки погладят, а потом ещё и тут похвалят, и всё - ЧСВ улетело в заоблачные дали. На анонимном конкурсе сложнее определить, кого надо погладить, а кого только поругать. Можно вначале отругать. А потом выдать одобрение и пару-тройку указаний. Толку будет куда больше. Тут вот ведь какая диллема: "ободряшку" начинающий "писатель" увидит. При этом указания успешно оставит в стороне и... и сваяет очередную графомань. Это от автора зависит, от его целей и сделанного выбора. Ну, гм... А надо ли "случайному человеку" вообще что-либо писать? Повторюсь: НДП - это все-таки своеобразный клуб. Причем клуб элитарный ( в определенной степени). Для "случайных человеков" есть масса других конкурсов. Этот клуб рекламируется на стороннем ресурсе, где ходят всякие "случайные человеки". Просто не надо понимать слова "элитарность" и "закрытый клуб" буквально. Тут, скорее, подразумевается, что человек понимает, что, почему и для чего он делает. Что автор выдвигает к себе вполне определенные требования. Поверьте, такой автор - эдакая "новая надежда". Он открыт для критики, открыт для диалога. А теперь посмотрим на авторов наших "нетленок" этого года. НИ ОДИН не сказал НИ ЕДИНОГО СЛОВА в защиту своих опусов... Знаете... бывает такая критика, что на неё и ответить нечего, надо идти и исправлять косяк. Бывает авторы, наспорившись с критиками, предпочитают молчать и мотать на ус. А вы вот часто не отвечаете, когда авторы пытаются вступить с вами в диалог по поводу критики, и не сказать, что ваша критика всегда ясна. А потом наступает новый конкурс. И уверенный в своих силах "уже-не-начинашка" присылает целый ворох сомнительных по качеству текстов. В прошлом году же "прокатило"! ... и где-то на болотных задворках в этот самый час старый и брюзжаший Злой Жаб копается в исторических источниках, стирает с глаз долой свеженаписанные страницы, старательно сочиняя так, чтобы самому не было стыдно. А "начинашки" все шлют и шлют на конкурс свои "нетленки". А качество далеко не всегда является определяющим. Вот расскажу вам историю о важности качества: лет этак шесть-семь назад решила показать свои творения широкой общественности (до того времени ещё лет так восемь немного графоманила исключительно для себя). Цель у меня была одна - перетереть с читателями интересные темы, пофапать вместе. Писала так, что ни на одном приличном форуме публиковаться не пускали, на НДП бы завернули с первого абзаца за несоответствие уровню. НО! У меня было много читателей, много отзывов, и даже несколько человек жаждали организовать фанклуб. Писала очень много. Но все эти поглаживания в сочетании с "аффтарубейсебяапстену", "ещё выложите текст такого качества - получите бессрочный бан" и т.п. вызывали у меня когнитивный диссонанс. Начала работать над собой, повышать качество. Повышение качества сопровождалось сокращением объёмов выпуска готовой продукции... и сокращением числа читателей, почти полным исчезновением отзывов. Сейчас пишу не в пример лучше, но выкладываюсь редко, и поэтому меня читают в основном те, кто запомнил по былым временам, кому мой ник примелькался и запомнился от частого появления (или узкий круг лиц, предпочитающий узкий круг извращений). Теперь у меня печалька, море комплексов, творчество не так радует, а отзывы чуть ли не пугают. И всё равно периодически говорят, что я писать не умею И вот ситуацию, когда у менее качественных текстов часто выкладывающихся авторов значительно больше читателей и отзывов, чем у пишущих хорошо и редко (не про себя говорю) наблюдаю постоянно (лениво мониторю это дело года три уже). Не всегда так, но в большинстве случаев для среднестатистического читателя бОльшее значение имеет знакомое имя автора, чем качество. Если для автора смысл творчества в фидбеке и чесании незамутнённого ЧСВ, то имеет ли смысл стремиться к качеству, когда самый эффективный (а при отсутствии таланта практически единственный) способ добиться этого просто больше писать (главу длинной истории в неделю, например, для сетевого творчества)? Та же не раз помянутая Донцова пользуется популярностью не в последнюю очередь потому, что её очень много в книжных магазинах и библиотеках, так много, что других почти не видно. Так что я не могу осуждать людей, пытающихся на авось ткнуться на конкурс и не желающих напрягаться (и вообще, потратив уйму сил и времени, неприятно вдруг осознать, что способностей для высокого полёта всё равно не хватит). ...подтверждаете мои худшие предположения о мотивах авторов, присылающих на конкурс... всякое, но и открываете мне... новые бездны человеческой натуры, о которых я бы предпочла не знать, но что уж теперь. Простите, может, не в тему, но мне стало интересно, какие у вас предположения о мотивах (и худшие, и лучшие). В общем и целом, лично мне хотелось бы увидеть правила комментирования без пункта про обязанность акцентировать внимание на сильных сторонах и не топить.
|
|
|
Авторизирован
|
Пинать активно. Гладить с осторожностью.
|
|
|
Злобная Жаба
Потомственный нобиль
Карма: 24
Offline
сообщений: 74
Жаба. Злая. Одна штука.
|
Несколько ма-а-аленьких ремарок. На анонимном конкурсе сложнее определить, кого надо погладить, а кого только поругать. Не соглашусь. Ибо в свое время умудрился поучаствовать на "неанонимном" конкурсе. Да еще "в чужом огороде". Впечатления самые отвратительные. Откровенную графомань "вытаскивали" только за то, что автор свой, родной. А сильные рассказы в лучшим случае оставались без отзывов. В худшем же... В общем, "за что петушка хвалит кукуха"... Этот клуб рекламируется на стороннем ресурсе, где ходят всякие "случайные человеки". И это есть хорошо! Ибо по-хорошему - больше участников и, следовательно, выше конкуренция, выше качество рассказов... Это в теории. На практике же... Тут речь о чем: я ведь когда-то тоже пришел сюда "случайным человеком". Ну и... Совершенствовался. Писал. Даже достиг чего-то. Но, повторюсь! Лишь потому, что пинали. И было ощущение той самой сакраментальной элитарности. То есть, вывод очевиден. Надо пинать. Глядишь, и будет толк. Знаете... бывает такая критика, что на неё и ответить нечего, надо идти и исправлять косяк. Соглашусь. А вы вот часто не отвечаете, когда авторы пытаются вступить с вами в диалог по поводу критики, и не сказать, что ваша критика всегда ясна. Отвечаю всегда. Или в личку, или в теме. Один-единственный раз не ответил Скворцу с его "Своими, чужими", но эрэа Полосатая Кошка все очень подробно расписала. По моим замечаниям, кстати, тоже. А качество далеко не всегда является определяющим. Ой, неправда ваша... Качество должно быть определяющим. Хотя бы для себя. И вот ситуацию, когда у менее качественных текстов часто выкладывающихся авторов значительно больше читателей и отзывов, чем у пишущих хорошо и редко Гм. Ну, это опять-таки тенденция всяких "Самиздатов", изолированных литературных сообществ... Да, сталкивался. Да, соглашусь, что порой гораздо легче и быстрее выдать нагора ширпотреб. Но... Как-то самому противно, что ли. Ну и мои альфа- и бета-тестеры товарищи весьма строгие. Шлака не простят и не пропустят. Так что я не могу осуждать людей, пытающихся на авось ткнуться на конкурс и не желающих напрягаться В таком случае появляется вопрос: а смысл? Так, собственное ЧСВ потешить? Да и вообще - зачем куда-то что-то слать? Это ведь тоже "напрягаться" надо? В общем и целом, лично мне хотелось бы увидеть правила комментирования без пункта про обязанность акцентировать внимание на сильных сторонах и не топить. Топить не надо, согласен. Но и правил комментирования/рецензирования не надо. Получатся или помои, или патока. А так всего понемножку.
|
|
|
Авторизирован
|
Это настоящий праздник! Казни, казни, казни, казни – Все на свете серо, кроме Крови, крови, крови, крови! Крови!.. Крови!
*** Автор рассказа "Тени Зеевальда"***
|
|
|
Сундук Мертвеца
|
Тут, скорее, подразумевается, что человек понимает, что, почему и для чего он делает. Что автор выдвигает к себе вполне определенные требования. Поверьте, такой автор - эдакая "новая надежда". Он открыт для критики, открыт для диалога. А теперь посмотрим на авторов наших "нетленок" этого года. НИ ОДИН не сказал НИ ЕДИНОГО СЛОВА в защиту своих опусов...
Уважаемый эр, Могли бы вы развернуть тезис "НИ ОДИН не сказал НИ ЕДИНОГО СЛОВА в защиту своих опусов"? Я читаю конкурсные рассказы, читаю обсуждения, и на ваш тезис у меня колокольчик не прозвенел. )) Следовательно, я понимаю его иначе, чем вы. Хочется понять, что вы имеете в виду.
|
|
|
Авторизирован
|
В империи родилась, имперцем и помру *** Сундук мертвеца: и хлам, и золото, и карты кладов...
|
|
|
Злобная Жаба
Потомственный нобиль
Карма: 24
Offline
сообщений: 74
Жаба. Злая. Одна штука.
|
Тут, скорее, подразумевается, что человек понимает, что, почему и для чего он делает. Что автор выдвигает к себе вполне определенные требования. Поверьте, такой автор - эдакая "новая надежда". Он открыт для критики, открыт для диалога. А теперь посмотрим на авторов наших "нетленок" этого года. НИ ОДИН не сказал НИ ЕДИНОГО СЛОВА в защиту своих опусов...
Уважаемый эр, Могли бы вы развернуть тезис "НИ ОДИН не сказал НИ ЕДИНОГО СЛОВА в защиту своих опусов"? Я читаю конкурсные рассказы, читаю обсуждения, и на ваш тезис у меня колокольчик не прозвенел. )) Следовательно, я понимаю его иначе, чем вы. Хочется понять, что вы имеете в виду. Хм. Как бы это объяснить... Дело вот в чем: в этом году у меня сформировался топ и антитоп. Так вот... В моем антитопе прочно обосновались восемь рассказов нынешней конкурсной программы. Показательно, что ни один из авторов этих рассказов в обсуждении никак не засветился. Вообще. Если интересно, могу перечислить сии "шедевры" поименно, но... Думаю, этот момент лучше отложить до подведения итогов. Показательно, что кое-кому из авторов досталось от меня ничуть не меньше, чем финалистам "антитопа". Но эти авторы, в отличии от "финалистов" на связь вышли. Уточнили, что да как. Попросили совета. То есть видно, что эти люди - не случайные, а то, что их произведения оказались неудачными - скорее, стечение обстоятельств. А уже упомянутые "восемь самураев"... Им или глубоко наплевать на собственное творчество, или они тихонечко окуклились в ответ на критику. И то, и другое - одинаково плохо.
|
|
|
Авторизирован
|
Это настоящий праздник! Казни, казни, казни, казни – Все на свете серо, кроме Крови, крови, крови, крови! Крови!.. Крови!
*** Автор рассказа "Тени Зеевальда"***
|
|
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4
|
|
|
|