Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
28 марта 2024 года, 23:32:13

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Художественная литература
| |-+  Любимые и не очень книги, но не фантастика и не фэнтези
| | |-+  А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 2 [3] Печать
Автор Тема: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II  (прочитано 11191 раз)
Fiametta
Поэтическая натура
Герцог
*****

Карма: 328
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1637

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
« Ответить #30 было: 31 августа 2013 года, 14:58:34 »

 Больное сердце на первой странице, инфаркт на последней - получится "чеховское ружье". Иногда такие аккуратные "чеховские ружья" в книгах мне но нравятся. Впрочем, дело вкуса.
И... Впечатлила меня история человека, который начал бредить уже, когда его из полыньи вытаскивали Смущение
Авторизирован

Ты хочешь меду, сын?  - так жала не страшись;
Венца победы? - смело к бою!
Ты перлов жаждешь? - так спустись
На дно, где крокодил зияет под водою.
Не бойся! Бог решит. Лишь смелым он отец.
Лишь смелым перлы, мед, иль гибель... иль венец.
Змей
Просто Прелесть
Герцог
*****

Карма: 4247
Offline Offline

сообщений: 32675


Крапива не роскошь, а средство воздействия!


просмотр профиля WWW
Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
« Ответить #31 было: 31 августа 2013 года, 18:49:49 »

Больное сердце на первой странице, инфаркт на последней - получится "чеховское ружье". Иногда такие аккуратные "чеховские ружья" в книгах мне но нравятся.
Мне тоже. Но снос крыши в данном случае совсем уже невероятно глуп.
Авторизирован

Потому что заслужил, потому-что надо!
ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
Ночной Воин
Герцог
*****

Карма: 83
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 1521


Вперед за родной Талиг!


просмотр профиля
Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
« Ответить #32 было: 18 декабря 2013 года, 00:36:37 »

Уважаемый Змей, всецело соглашусь.

Вот инфаркт - именно то, что требовалось бы!

Только... знаете, чем кончится?

Безумную Евдокию потом бы разобрали по косточкам на учительском совете за нарушение учительской этики. Примчалась к родителям, подняла хай... тогда как надо действовать иначе.
Ежу понятно, это была мелкая подлая месть со стороны учительницы Наде и ее мужу. За критику "правильной учительницы".
Авторизирован
Coshka
Барон
***

Карма: 25
Offline Offline

сообщений: 119


Бог видит тебя - живи так чтобы ему было интересно


просмотр профиля
Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
« Ответить #33 было: 18 декабря 2016 года, 14:43:23 »

А подниму я тему снова! Просто лазила по интернету, перечитывала Алексина и торкнуло меня несколько вещей

Во-первых, вот что пишет Вики о истории создания "БЕ": "Дочь Нины Боровской была проблемной девочкой-подростком, которую Алексин не раз помогал вытаскивать из разных неприятных ситуаций. Однажды дочь Боровской не пришла домой вовремя из туристического похода, и Боровская вызвала к себе Алексина и они стали обзванивать больницы, милицию, морги. Дочь явилась через два дня и даже не подозревала о том, что её непредвиденное отсутствие мать могла принять так близко к сердцу. Под влиянием этой истории Алексин написал «Безумную Евдокию».

Чудесная трансформация - проблемный подросток с неприятными ситуациями (аборты? выпивка? милиция? ну уж явно не язвительные рифмы в адрес учительницы) превратился в умницу-художницу, не очень общительную, зато талантливую и очень увлеченную своим делом. Что-то мне кажется, что эта самая дочь Нины Боровской и Оля рядом и не стояли, зато осудить слишком умную автору показалось важнее, чем шибко борзую.

А во-вторых перечитала "Звоните и приезжайте" того же автора. У ребенка поссорились родители и тому в голову пришла гениальная идея их примерения - он сбежал, подговорил друга звонить ему домой и показательно волноваться "Ой, где же Ваш сын, не случилось ли с ним чего". И только когда накрученные родители помирились, сын радостно возник на пороге. Как мне показалось с точки зрения Алексина - герой просто молодец, не ушел от проблем и спас семью. Ну а то, что, оказывается, от волнений мамы могут и в психушке оказаться (да в общем и папа, и бабушка тоже) тут, почему-то в минус не идет. Т.е. дело не в том, насколько ты просчитываешь безопасность своих поступков для других (ни Оля, ни ее прототип, ни этот мальчик, ни Евдокия одинаково ни хрена не просчитали), а только в том, насколько тебе важно манипулировать... ой, нет, ошиблась - насколько тебе важно влиять... тоже не то? Хорошо, попробую еще раз - насколько тебе важно быть в коллективе (семье, классе). А кто хочет оттуда вырваться  и быть сам по себе - козел позорный, лучше бы пил и курил.
Авторизирован
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
« Ответить #34 было: 19 декабря 2016 года, 02:22:39 »

Прочла тему и зацепило. Сейчас напишу простыню.

Про Олю. Избалована? Инфантильна и делает только то, что ей нравится? Не знает что такое дисциплина? Это серьёзно?! Да она пашет как лошадь!

Судя по всему Оля прекрасно учится в общеобразовательной школе. Если не отличница, то точно хорошистка. Лучшая по английскому языку. Художественная школа. Интересно, тот, кто столь сурово девочку оценил, хотя бы в изостудии занимался? Сомнительно. Иначе бы знал, что это кропотливейшая работа, на 80% страшно нудная. Сначала надо сидеть и строить композицию, и только когда ты её, заразу, построишь и перейдёшь к проработке деталей, тогда только и начинается тот кайф, ради которого ты столько мучился. Конечно, с ростом мастерства  нудный период сокращается, но до этого уровня ещё дорасти надо. А Оля и в художественной школе одна из лучших, недаром ею пресса заинтересовалась. Плюс итальянский. Плюс домашнюю работу делает и за своей внешностью следит, а не решает, что для неё кроме творчества ничего неважно.

Отношения с Борей. Вообще смешно. Даже комментировать не буду.

Отношения с Люсей. Тут проблема есть, но она двусторонняя. В паре ведущий-ведомый инициатива сближения часто исходит от ведомого. Похоже, что и здесь это так. Цитаты приводили, не буду повторятся. Ситуация очень непростая для подростка, да и для многих взрослых тоже. Вот кто-то начинает тебя обожать, во всём спрашивать твоего совета. Тебе оно вроде и не нужно, но ты обожателя не отталкиваешь, потому что, во-первых, он явно нуждается в твоей поддержке, а во-вторых, чего греха таить, это льстит, и ты вживаешься в роль. А потом, наступает кризис в отношениях и на тебя идёт наезд в стиле "ты думаешь, ты самая умная?". И обидно бывает до слёз, и ответить тянет очень резко. Что-нибудь типа: "это не я так думаю, это ты так почему-то думала, кто тебе доктор?". И чтобы понять, что именно ты делал не так, нужен опыт. Я по-крайней мере научилась разруливать такие конфликты раза с третьего наверное. После того, как хорошо шишек набила.

Побег. Заслуживает трёпки, конечно, но боже ж мой, кто рассчитывает, что ребёнок вырастит и так-таки ни разу ничего подобного не отчебучит? Таким наивным людям рожать нельзя. Решился завести ребёнка, будь готов держать себя в руках. Но из повести я не вижу, чтобы у Оли это было что-то системное. Скорее, наоборот, очень "правильную" девочку  перемкнуло. Они в этом возрасте страшные экспериментаторы. Если реакция взрослых адекватная, одним-двумя экспериментами всё как правило и заканчивается.

О Евдокии. Организация похода - трэш и угар. Я хожу в походы, нас бывает 10-15 взрослых людей. Но мы постоянно ведём подсчёт по головам. Ну вот, к примеру, растянулась группа на подъёме. А если замыкающий ногу подвернул, или у него кровь из носу пошла, а группа бодренька пробежала ещё километров пять, прежде чем хватились? Или на стоянке, кто-то решил что с вон того утёса, можно сделать потрясающий снимок, и загремел вниз? А тут  минимум полсотни детей.  Честно говоря, вот как раз этот момент мне представляется карикатурным. Что-то мне не верится, что какой ни есть, но учитель с тридцатилетним стажем может так проколоться. С образом не вяжется.

И, да, ничего толком не выяснив, заявится к родителям - мысль "гениальная". Помнится, пропал у нас приятель, уже мы взрослые были. Ждали его за городом, а он не появился. Поехал не на автобусе, а на велосипеде и по дороге сломался. Мы несколько часов на стенку лезли, и  с довольно большими интервалам по-очереди (типа это всё совершенно независимые звонки) звонили к нему домой, и весёлым голосом просили позвать Лёшу к телефону. Когда он объявился, мы его чуть не убили.
« Последняя правка: 19 декабря 2016 года, 02:28:48 от Hiddy » Авторизирован
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
« Ответить #35 было: 19 декабря 2016 года, 03:24:59 »

А главная тема очень жизненна, как ни печально. Довольно часто приходилось сталкиваться.
Когда я заканчивала восьмой класс, у нас в городе решили открыть ещё одну физико-математическую школу, но подошли к этому как-то странно, стали делать соответствующее отделение в обычной школе, вроде даже какой-то передовой по показателям. Туда перевели часть педсостава и несколько десятков учеников из старой очень хорошей физ.мат. школы, и ещё набрали несколько седьмых, восьмых и девятых классов со всего города на конкурсной основе. Как-то так получилось, что я, неожиданно для себя, этот конкурс прошла и решила попробовать для общего развития.
Это было незабываемо, весь наш класс набрали  из отличников, или тех, кто закончил восьмой с 2-3 четвёрками, но мы быстро уразумели, что вообще ничего не знаем, до тех, кого перевели из старого лицея, нам как до неба, так что учиться, учиться, и ещё раз учиться. И забыть о всех земных радостях. Но это как раз не пугало. Хуже было то, что нам здесь не рады. Кое-кто из местных учителей открыто говорил, что эти математики много о себе воображают, и заваливал домашними заданиями с головой. Никогда я прежде не писала столь объёмных конспектов по истории и географии. Было восемь уроков в день. А один раз в неделю даже десять. Приходишь домой покушаешь и садишься заниматься. Часов в 12 моя голова просто выключалась, но были такие, кто сидел до двух. Первую четверть мы все закончили с кучей троек. Ни одного хорошиста.
Но это не самое смешное. Нас гоняли на общешкольные комсомольские собрания, где дружно стыдили за непосещение... школьной дискотеки. Пионервожатая гневно вопрошала: вы что считаете себя лучше других? Почему не принимаете участие в школьной программе культурного досуга? Мы отреагировали: "культурного чего?". Она решила, мы хотим её обидеть. Нет, ангелами мы не были, и между собой называли нематематическую часть школы аборигенами. Но они же нас провоцировали.
Потом этот проект таки развалился. Первая волна как-то доучилась, но новую не набирали.

Это, увы, не единственный пример подобного, с которым я сталкивалась.Так что нет, не карикатура "Безумная Евдокия", совсем не карикатура.

Авторизирован
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 967
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12892

Я ваше зеркало


просмотр профиля WWW
Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
« Ответить #36 было: 19 декабря 2016 года, 11:56:11 »

Печальнее всего то, что кстати было в тренде и во всем Советском союзе, что Безумная Анастасия специально устраивает противостояние и травлю талантливых людей в стиле противопоставления быдлостада и элиты. Естественным последствием этого будет лютая ненависть талантливых людей  к "этому завистливому и тупому быдлу", а так же исчезновение естественного уважения к чужому таланту и формированию позиции "а чо он чем лучше других" у простых людей, что погубит любую страну вернее любой войны.
Авторизирован

"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br />  "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
passer-by
Герцог
*****

Карма: 4301
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 8200

Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь


просмотр профиля
Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
« Ответить #37 было: 19 декабря 2016 года, 22:14:52 »

Цитата
Кое-кто из местных учителей открыто говорил, что эти математики много о себе воображают, и заваливал домашними заданиями с головой.

Мне думается, что всё было не так. Я помню этот эксперимент.
Но сначала об 27-й школе-лицее, о которой Вы, как я поняла, упомянули, как об очень хорошей. Это была замечательная физико-математическая школа города, которую курировал Университет. Туда набирали учеников после жёсткого отбора из других школ, и в этой школе, «заваливали», как Вы выразились, заданиями школьников по всем предметам, а не только по физике и математике. Объёмы были очень большие, многие не выдерживали нагрузки и отсеивались. Но знания, полученные в этой школе, позволяли абсолютно без проблем поступить в любой вуз города (да, в московские вузы – тут уж было по-разному, но в общем тоже очень даже неплохой процент), успешно сдавая экзамены даже в те ВУЗы, где математика или физика профильными не были. Там всё было на высоком уровне: и химия, и литература, и биология. Учителя этой школы были высококлассными специалистами по своим предметам. Там был, правда, один нюанс, о котором я писать не буду.

На примере этой школы попытались создать ещё одну, дабы, улучшив качество образования, дать возможность бОльшему количеству школьников получить знания, позволившие им так же успешно поступать в ВУЗы.
Учителя «заваливали» заданиями не от злобивости или нечистоплотности, как Вы пишете, а потому, что пытались применить опыт 27-ой школы, тот же объём нагрузок, дабы подтянуть уровень знаний учеников по всем предметам.
Опыт не удался, потому что начались жалобы родителей на непомерные нагрузки на деток и, соответственно,  слишком большие требования злобных учителей.
Авторизирован

"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 967
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12892

Я ваше зеркало


просмотр профиля WWW
Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
« Ответить #38 было: 19 декабря 2016 года, 23:57:16 »

Из нашей школы каждый год кто-нибудь поступал в престижный ВУЗ , но от нас как правило поступали в Ленинград, за год до меня девочка поступила в ЛИАП.
Авторизирован

"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br />  "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
« Ответить #39 было: 20 декабря 2016 года, 00:00:15 »

Мне думается, что всё было не так. Я помню этот эксперимент
Но сначала об 27-й школе-лицее, о которой Вы, как я поняла, упомянули, как об очень хорошей.


Да речь о 27-й школе и о дочерней. Не знаю, откуда Вы черпаете информацию, но уверяю, всё было именно так. У нас в классе было 10 человек из 27 и 22 поступивших по конкурсу (тоже, между прочим не с улицы взятых). Вот уж где было неравенство. Эти десять человек казались нам высшими существами, небожителями. И да, они знали лучше меня не только математику и физику. Они знали лучше историю, лучше писали сочинения по литературе. В определённом смысле это было травмирующее впечатление, я то привыкла у себя в школе считаться умной, и всё равно это было здорово, иметь перед глазами такой пример. Я рада, что в моей жизни это было. Кроме учителей математики, физики, информатики из 27 школы перешла учительница литературы, и она тоже была отличная. На этих учителей никто никогда не жаловался, как бы они не гоняли.  Но дело в том, что в новой школе не тянули и  ребята из 27. То есть, они блестяще отвечали,  но табель всё равно пестрел тройками, потому что они физически не успевали выполнять кучу письменных заданий. В первой четверти у нас не было ни одного хорошиста. Шесть часов сна в сутки было малодоступной роскошью. Лицеистам, конечно, было легче, потому что не нужно было усваивать такой большой объём знаний по профильным предметам как нам, новеньким, но всё равно очень тяжело, и именно они вызывали самую большую злобу.  А "вы математики, не думайте, что какие-то особенные" и "много о себе воображаете" нам говорили на уроках прямым текстом. Всё это ещё усугублялось тем, что ребята нередко знали предмет лучше учителя.  Потом, правда "аборигенную" часть школы удалось как-то ущучить, и стало полегче. Как оно развивалось дальше своими глазами не видела, десятый класс я заканчивала в своей старой школе, собиралась поступать на истфак, о котором мечтала с седьмого класса, и уже не могла себе позволить сутками изучать предметы "для общего развития". А качество преподавании истории как раз было очень низким. Но связь с подругой оттуда поддерживала. И вообще уходить было очень жалко, не смотря на все трудности.  Подруга говорила, что письменных заданий стали давать гораздо меньше, потому что родители подняли хай. Но, видимо, трения в педсоставе продолжались. А уж скандалы, которые устраивали по поводу непосещения нами дискотеки, точно к желанию поднять наш образовательный уровень не отнесёшь. Это уже Безумная Евдокия в чистом виде. Не могу, правда, сказать, чтобы это воспринималось так уж трагически. Нас-то было много, и как-то у всех была установка, что знания важнее отметок.
Авторизирован
Страницы: 1 2 [3] Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!