Форум официального сайта Веры Камши

Художественная литература => Любимые и не очень книги, но не фантастика и не фэнтези => Автор: Ночной Воин на 03 января 2012 года, 20:54:27



Название: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Ночной Воин на 03 января 2012 года, 20:54:27
позволю себе положить такой отзыв. Жирным выделил.

Мария Теплинская

Позвольте не согласиться с господином Свеном - насчет того, что учителю не в чем себя винить. Извините меня, довела больную женщину до сумасшествия, вбила клин между отцом и дочерью, да при этом еще считает себя непогрешимой.
Да и вся ее линия поведения с самого начала. Олины рисунки показали по телевидению, жители города заинтересовались ее творчеством, предложили организовать ее выставку - так эта особа "устроила выставку всех, кто мог хоть как-то держать в руках карандаш, а с Оли взяла, как с остальных - по два рисунка". Да кому нужна эта "выставка всех"? Люди хотят посмотреть Олины рисунки, а не чьи-то. Дальше. Другая учительница организовала вечер английского языка - какое Евдокия к этому имеет отношение? Так она и тут вмешалась: тех, кто знает язык, затерла на вторые роли, а главные раздала любимым ею посредственностям. В результате они забыли слова, вечер провалился, а Евдокия вылезла на сцену и потребовала: давайте наградим их аплодисментами, ведь они так старались!
Ситуацию с походом здесь уже подробно рассмотрели, не будем повторяться. Могу сказать только одно: глупо искать двумя классами маршрут, который прошел один человек. А если бы Оля поделилась с другими своими идеями, что бы тогда было? Ее находку присвоили бы "классу", похвалили бы опять каких-нибудь недоумков, а ее бы оттеснили на последний план. Вам, Свен, такое бы понравилось? И правильно она ее называет "безумной", совершенно справедливо.
Теперь что касается любимцев Евдокии, Люси с Борей. С одной стороны, она их вроде как жалеет, а с другой... Почему она даже не попыталась объяснить Люсе, что преданным заглядыванием в глаза и тасканием чужой папки с рисунками ни любви ни дружбы заслужить в принципе нельзя? Почему Оля так равнодушна к Люсе? Да потому что Оле с ней скучно, не о чем говорить. Так Евдокии надо было посоветовать Люсе стать для нее интересной. Пусть она хотя бы книжки по искусству читает, чтобы бы были общие темы для разговоров. Да тут и Алексин не прав: не могла Оля на встрече с художником забыть про Люсю, оставшуюся со дверью. Пусть сама Люся ей и не нужна - все равно, у нее Олина папка с рисунками, а уж про них Оля точно забыть не могла.
Теперь насчет Бори. Почему Евдокия, опять-таки, ему не объяснила, что если он хочет понравиться девочке, нельзя вести себя с ней, как последний зануда. Хоть бы фотографии свои ей, что ли, показал, это могло ее заинтересовать.
А мой ответ, почему Евдокия так себя вела, такой: она хотела быть "нужной" этим детям, хотела, чтобы они от нее зависели, хотела иметь над ними власть. Все-то и дело в том, что сама она - озлобленная посредственность с довольно неудачной жизнью, вот и гнобит чужие таланты!


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия"
Ответил: Уленшпигель на 03 января 2012 года, 21:18:33
А еще бездари усвоили, что можно быть полным ничтожеством, но требовать равенства с талантами, в плане будущего это означает следующие, что к примеру нормально назначать человека на руководящую должность при полном отсутствии у него способностей к работе, что хороший человек - достаточное основание для получения работы или должности, где требуются знание и умение... Ну такие то руководители и наруководили СССР в полный...


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия"
Ответил: Ночной Воин на 03 января 2012 года, 23:50:59
цитата из: Уленшпигель на 03 января 2012 года, 21:18:33
А еще бездари усвоили, что можно быть полным ничтожеством, но требовать равенства с талантами, в плане будущего это означает следующие, что к примеру нормально назначать человека на руководящую должность при полном отсутствии у него способностей к работе, что хороший человек - достаточное основание для получения работы или должности, где требуются знание и умение... Ну такие то руководители и наруководили СССР в полный...


Всецело согласен. Безумные Евдокии вырастили то, что мы сейчас имеем. Правда сейчас талантам стало легче. Хотя бы потому, что к примеру, бизнесмену не хочется терять нажитое - а для этого нужен талант.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия"
Ответил: BunkerHill на 04 января 2012 года, 12:13:09
цитата из: Ночной Воин на 03 января 2012 года, 23:50:59
Правда сейчас талантам стало легче. Хотя бы потому, что бизнесмену не хочется терять нажитое - а для этого нужны таланты.


Вы сейчас впадаете в иную крайность. :) Начинаете декларировать постулаты Айн Рэнд. ;D
По факту, жизнь штука многогранная и не все в ней меряется умением ворочать капиталами.

Поверьте, я знаю людей которые посвятили жизнь любимому делу не связанному с финансами, и которые действительно развивают и науку и культуру, но при этом живут на зарплату которая больше похожа на пособие.

И я не уверен что в современной жизни, Оле бы жилось многим лучше. Хотя бы потому что на художников Эпохи Возрождения ан масс глубоко плевать,  а денежку можно заработать исключительно рисуя портреты бизнесменов и вуменов в классическом стиле.
Или какой нибудь авангардистский трэш с абстрактными сиськами и письками.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия"
Ответил: Ночной Воин на 04 января 2012 года, 22:01:01
BunkerHill, бизнесмена я просто привел как пример. Бывало так в 90-ые - инженер потерял работу, занялся бизнесом... и оказалось, что у него настоящий экономический талант!
Так что следовало попросту вовлекать талантливых людей в работу коллектива. Заметим - "Оля огорчала Евдокию в течение 9 лет".
то есть, Евдокия - никудышный учитель. Я не верю, чтобы за 9 лет нельзя было подобрать "ключик" к девочке.
И внимание! Мы видим - Оля художник? То есть можно было бы поручить ей заведовать художественным кружком или кружком иностранного языка. И она бы чувствовала себя на своем месте, истинным лидером. "Ведь я руковожу кружком - я одна из лучших". И конечно бы не удрала никуда - "я же руководитель кружка". Наоборот, поделилась бы своими соображениями с своими подопечными из кружка, попросила кого-то передать: "Моя команда нашла короткий путь Мити Калягина", и вперед! А оставшийся из группы бы повел класс к дяде Мити.







Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия"
Ответил: Боцман на 04 января 2012 года, 22:09:04
Простите, может я чего-то не знаю, но разве могла учитель, что называется, "вести" детей с первого класса, раз уж вспомнилась фраза про 9 лет?  Или в 70-х были универсальные наставники в штате?


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия"
Ответил: Уленшпигель на 04 января 2012 года, 23:29:57
Вообще то таланты не обязательно в области рисования бывают...


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия"
Ответил: Fiametta на 05 января 2012 года, 11:53:21
Лучше бы сейчас жилось Оле? С одной стороны, сейчас искусством зарабатывать трудно, с другой, сейчас больше возможностей для человека жить, так сказать, в башенке из слоновой кости (никакой общественной работы, никаких политинформаций и т.д.).
В повести ни слова о комсомоле. В 75-м году комсорг (если хотел) мог много добра сделать, а мог и много крови выпить у сверстников, слишком занятых своим творчеством.
Есть ли у Оли лидерские способности, смогла бы она вести кружки? Не знаю. Мне учительница английского как-то поручила двоечнику помогать. То ли у него совсем способностей к английскому не было, то ли у меня педагогических способностей нет :'( :'( :'(, ничего хорошего из этих занятий не получилось.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия"
Ответил: Уленшпигель на 05 января 2012 года, 21:05:17
Все проще - у двоечника  не было ни желания, ни реального стимула учиться.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия"
Ответил: BunkerHill на 06 января 2012 года, 01:05:41
цитата из: Ночной Воин на 04 января 2012 года, 22:01:01
BunkerHill, бизнесмена я просто привел как пример. Бывало так в 90-ые - инженер потерял работу, занялся бизнесом... и оказалось, что у него настоящий экономический талант!

А бывало что и наоборот. 90-е и 00-е не слишком хороший пример чтобы показывать на их примере как яркие таланты пробили себе дорогу.
Цитата:
Так что следовало попросту вовлекать талантливых людей в работу коллектива. Заметим - "Оля огорчала Евдокию в течение 9 лет".

Я как раз с этим не спорю.
Цитата:
И внимание! Мы видим - Оля художник? То есть можно было бы поручить ей заведовать художественным кружком или кружком иностранного языка. И она бы чувствовала себя на своем месте, истинным лидером. "Ведь я руковожу кружком - я одна из лучших". И конечно бы не удрала никуда - "я же руководитель кружка". Наоборот, поделилась бы своими соображениями с своими подопечными из кружка, попросила кого-то передать: "Моя команда нашла короткий путь Мити Калягина", и вперед! А оставшийся из группы бы повел класс к дяде Мити.

Я, признаюсь, не любитель фанфиков и не любитель переписывать за авторов их книги и менять поведение их героев.

Потому просто констатирую факт, в данном подростковом шЫдевре над которым полагалось задуматься и взрослым, и за который автор получил Госпремию СССР в области литературы, за 1976 ЕМНИМС год,автор налепил кучу ляпов и профессиональных просчетов описывая поведение положительного, якобы, героя. И закончив произведение нужной моралью и проповедью, подчеркнул что именно благодаря этим просчетам, герой и положителен.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Ночной Воин на 07 января 2012 года, 12:58:50
Цитата:
автор налепил кучу ляпов и профессиональных просчетов описывая поведение положительного, якобы, героя.


Верно. Непонятно, за что премию дали? Ох, наверное, много было "мохнатых лап" среди знакомых аффтора.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия"
Ответил: Dolorous Malc на 07 января 2012 года, 14:45:04
цитата из: Боцман на 04 января 2012 года, 22:09:04
Простите, может я чего-то не знаю, но разве могла учитель, что называется, "вести" детей с первого класса, раз уж вспомнилась фраза про 9 лет?  Или в 70-х были универсальные наставники в штате?

Это называлось "классный руководитель".
Цитата:
Ох, наверное, много было "мохнатых лап" среди знакомых аффтора.

Естественно. Алексин был председателей детской и юношеской секции Союза писателей.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Fiametta на 07 января 2012 года, 15:03:36
Классные руководители вели классы с 4-го класса, а не с первого. Или Евдокия - учительница пения? Тогда понятно, почему ее Оля уже 9 лет раздражает.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Уленшпигель на 07 января 2012 года, 16:33:14
Вообще то с пятого класса вели в советских школах. Так, что не более шести лет. С пятого по десятый классы. Десятый был выпускной.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Dolorous Malc на 07 января 2012 года, 18:10:17
цитата из: Уленшпигель на 07 января 2012 года, 16:33:14
Вообще то с пятого класса вели в советских школах.

Возможно, это позднейшее нововведение. У меня одна и та же классная была восемь лет, с 66ого по 74ый. И дальше бы была, если в Израиль не переехала. В параллельном А одна и та же классная была все десять лет.

ETA: Хотя не совсем так, вспомнил. В начальной школе Дина Викторовна классной не называлась, необходимости не было, она просто вела у нас практически все уроки - так же как в "А" все уроки вела Юлия Павловна. А когда перешли в пятый, их обеих назначили класснымы.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Coshka на 07 января 2012 года, 22:11:55
Училась в школе практически во время "Евдокии" - с 79 по 89. С 1го по 3 класс была одна учительница начальных классов + физрук + учитель пения, классной ее не называли. С 4го по 10й - был классный руководитель, он мог все это время и не меняться, разве что учитель поменял работу или уж совсем какой-то конфликт.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Tany на 08 января 2012 года, 02:06:56
Люди, вы точно в советской школе учились? ;D
Училась с 66-го по 74-й, работаю с 80-го в школе, всегда было так - начальные классы: 1-4 вел один классовод, а средние и старшие: с 5-го по 10- (в советское время)  - учителя-предметники, один из которых и был классным. (Кстати, классное руководство оплачивалось аж 3 рубля в месяц ;D).
Сейчас у нас 5-11 классы.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Уленшпигель на 08 января 2012 года, 02:19:26
цитата из: Tany на 08 января 2012 года, 02:06:56
Люди, вы точно в советской школе учились? ;D
Училась с 66-го по 74-й, работаю с 80-го в школе, всегда было так - начальные классы: 1-4 вел один классовод, а средние и старшие: с 5-го по 10- (в советское время)  - учителя-предметники, один из которых и был классным. (Кстати, классное руководство оплачивалось аж 3 рубля в месяц ;D).
Сейчас у нас 5-11 классы.

А я так и сказал. С 5 класса.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Tany на 08 января 2012 года, 02:24:16
[spoiler]Так я в данном случае, с Вами и согласна :)[/spoiler]


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Gwena на 08 января 2012 года, 02:31:02
По-моему, все-таки, 1-3 классы считались начальной школой, и один учитель вел все предметы, кроме музыки и физкультуры. 4-8 - средняя школа, 9-10 - старшая; уроки вели учителя-предметники, один из которых был классным руководителем.
Во всяком случае, так было с 72 по 82 год (как раз описываемое время).


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия"
Ответил: Wareshka на 08 января 2012 года, 05:36:03
цитата из: Ночной Воин на 03 января 2012 года, 23:50:59
Правда сейчас талантам стало легче. Хотя бы потому, что к примеру, бизнесмену не хочется терять нажитое - а для этого нужен талант.

Мда? А художнику?
цитата из: Tany на 08 января 2012 года, 02:06:56
Кстати, классное руководство оплачивалось аж 3 рубля в месяц
Сейчас у нас 5-11 классы.

Дык вроде и в наше время оплачивается, по крайней мере лет пять назад было точно. Вот и лезут педАгоги... Хотя вру, мне на целых два года в своё время повезло - 8-9й, была чудная женщина. До этого быле две Дуси, одна друго краше, после - Дуся но с "демократическими" закидонами.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Yolka на 08 января 2012 года, 06:17:35
Цитата:
Дык вроде и в наше время оплачивается, по крайней мере лет пять назад было точно. Вот и лезут педАгоги...
Ну, уж так прямо за доплатой и лезут... Хлопот, которые добавляет классное руководство, несоразмерно больше, чем та доплата. Все проще: руководитель должен быть у каждого класса, а где ж на всех макаренок набрать? Вот и вешают нагрузку на тех, кто есть.
Цитата:
По-моему, все-таки, 1-3 классы считались начальной школой,
Совершенно верно. Учителя начальных классов вели 1-3 классы. У меня это было 77-81 учебные года. Хотя программа 4-го больше соответствовала начальной ступени, чем средней: природоведение вместо биологии по разделам и т.д. Так что, в принципе, по республикам могло быть и так, что  4-е классы доставались первому учителю без изменения программы.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Ночной Воин на 21 января 2012 года, 18:12:10
Словом мы все разобрали и установили, что книга Алексина "Безумная Евдокия" весьма и весьма устарела.
Не устарело лишь своеобразное предупреждение - что происходит, если столкнуться с такой "Дуськой".

А так, директор современной школы не потерпит вмешательства "Дуськи" в дела другого учителя. 


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Gwena на 22 января 2012 года, 00:10:34
Если только современная Дуська не держит директора за горло своими связями.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Wareshka на 22 января 2012 года, 06:35:25
цитата из: Yolka на 08 января 2012 года, 06:17:35
Ну, уж так прямо за доплатой и лезут...

И это тоже, пресловутые хлопоты в таком случае сводятся к минимуму и класс оказывается в глубокой дупе. Это не так распространено, но есть, поверьте человеку с двумя педагогическими специальностями. И распределение из серии "добровольцем будешь ты" тоже есть, не спорю.
цитата из: Ночной Воин на 21 января 2012 года, 18:12:10
А так, директор современной школы не потерпит вмешательства "Дуськи" в дела другого учителя. 

Если ему не пофиг, если это не его подружайка-родственница-закомая Кролика, если у неё не до фига связей, если её не держат за выдающиеся заслуги (была у нас одна - могла в пень русский язык вдолбить, за что с её необразованностью, маразмом и страстью поучать всех и вся мирились и завучи, и директор).


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Tany на 22 января 2012 года, 14:54:10
Да вроде бы еще пару лет назад сошлись на том, что книга неприятная, ГГ - дура идейная, непонятно, что тут еще выяснять
[spoiler]офф-топ, злостный: Обладание даже десятком педагогических специальностей и реальная работа в школе - две огромные разницы ;D ;-v
Смешно читать рассуждения о школе людей, имеющих  к ней весьма опосредованное отношение ;D ;D ;D
Да уж, точно, так все рвутся взвалить себе на плечи ответственность за жизнь и здоровье чужих детей!  >:(
Что-то не приходилось наблюдать очереди из желающих хлебнуть педагогического счастья, все ищут малейшую лазейку, чтобы пристроится в тепленьком хлебном месте и оттуда помахивать своими дипломами
Забавно, какой же реальной властью может обладать униженное, нищее, бесправное, существо, коим является современный учитель  :o[/spoiler]


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Ночной Воин на 23 марта 2013 года, 09:24:12
Ваше мнение, новички?


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Знойный гиацинт на 12 апреля 2013 года, 20:58:04
А что сказать? Все сказано.
Мне эту книжку велела  прочитать учительница во втором классе, потому что считала меня высокомерной хвастуньей, которая без оснований считате себя лучше и умнее других.  До сих пор она мне аукается.

А насчет директора школы и Дуськи - главное, чтобы Дуська не стала директором школы. Вот тогда пойдет "игра"


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Fiametta на 30 августа 2013 года, 09:58:57
Страшную вещь узнала в медицинском плане. Оказывается, у Нади мог быть не просто реактивный психоз (прогноз благоприятный), могла быть манифестация шизофрении после психической травмы (может случиться через час после психической травмы, прогноз - плохой). Не завидую я Оле. Навредить близкому человеку из-за легкомыслия, и легкомыслия, пожалуй, возрастного. Я в пятнадцать лет была очень послушной девочкой, но мне как-то в голову не приходила, что забраться в глубь лесопарка может быть опасно.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Змей на 30 августа 2013 года, 16:33:09
Страшную вещь узнала в медицинском плане. Оказывается, у Нади мог быть не просто реактивный психоз (прогноз благоприятный), могла быть манифестация шизофрении после психической травмы (может случиться через час после психической травмы, прогноз - плохой).
По книге у неё больное сердце и финал (вместо  инфаркта например) лишь подчёркивает дебилизм автора.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Fiametta на 31 августа 2013 года, 14:58:34
Больное сердце на первой странице, инфаркт на последней - получится "чеховское ружье". Иногда такие аккуратные "чеховские ружья" в книгах мне но нравятся. Впрочем, дело вкуса.
И... Впечатлила меня история человека, который начал бредить уже, когда его из полыньи вытаскивали :-[


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Змей на 31 августа 2013 года, 18:49:49
Больное сердце на первой странице, инфаркт на последней - получится "чеховское ружье". Иногда такие аккуратные "чеховские ружья" в книгах мне но нравятся.
Мне тоже. Но снос крыши в данном случае совсем уже невероятно глуп.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Ночной Воин на 18 декабря 2013 года, 00:36:37
Уважаемый Змей, всецело соглашусь.

Вот инфаркт - именно то, что требовалось бы!

Только... знаете, чем кончится?

Безумную Евдокию потом бы разобрали по косточкам на учительском совете за нарушение учительской этики. Примчалась к родителям, подняла хай... тогда как надо действовать иначе.
Ежу понятно, это была мелкая подлая месть со стороны учительницы Наде и ее мужу. За критику "правильной учительницы".


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Coshka на 18 декабря 2016 года, 14:43:23
А подниму я тему снова! Просто лазила по интернету, перечитывала Алексина и торкнуло меня несколько вещей

Во-первых, вот что пишет Вики о истории создания "БЕ": "Дочь Нины Боровской была проблемной девочкой-подростком, которую Алексин не раз помогал вытаскивать из разных неприятных ситуаций. Однажды дочь Боровской не пришла домой вовремя из туристического похода, и Боровская вызвала к себе Алексина и они стали обзванивать больницы, милицию, морги. Дочь явилась через два дня и даже не подозревала о том, что её непредвиденное отсутствие мать могла принять так близко к сердцу. Под влиянием этой истории Алексин написал «Безумную Евдокию».

Чудесная трансформация - проблемный подросток с неприятными ситуациями (аборты? выпивка? милиция? ну уж явно не язвительные рифмы в адрес учительницы) превратился в умницу-художницу, не очень общительную, зато талантливую и очень увлеченную своим делом. Что-то мне кажется, что эта самая дочь Нины Боровской и Оля рядом и не стояли, зато осудить слишком умную автору показалось важнее, чем шибко борзую.

А во-вторых перечитала "Звоните и приезжайте" того же автора. У ребенка поссорились родители и тому в голову пришла гениальная идея их примерения - он сбежал, подговорил друга звонить ему домой и показательно волноваться "Ой, где же Ваш сын, не случилось ли с ним чего". И только когда накрученные родители помирились, сын радостно возник на пороге. Как мне показалось с точки зрения Алексина - герой просто молодец, не ушел от проблем и спас семью. Ну а то, что, оказывается, от волнений мамы могут и в психушке оказаться (да в общем и папа, и бабушка тоже) тут, почему-то в минус не идет. Т.е. дело не в том, насколько ты просчитываешь безопасность своих поступков для других (ни Оля, ни ее прототип, ни этот мальчик, ни Евдокия одинаково ни хрена не просчитали), а только в том, насколько тебе важно манипулировать... ой, нет, ошиблась - насколько тебе важно влиять... тоже не то? Хорошо, попробую еще раз - насколько тебе важно быть в коллективе (семье, классе). А кто хочет оттуда вырваться  и быть сам по себе - козел позорный, лучше бы пил и курил.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Hiddy на 19 декабря 2016 года, 02:22:39
Прочла тему и зацепило. Сейчас напишу простыню.

Про Олю. Избалована? Инфантильна и делает только то, что ей нравится? Не знает что такое дисциплина? Это серьёзно?! Да она пашет как лошадь!

Судя по всему Оля прекрасно учится в общеобразовательной школе. Если не отличница, то точно хорошистка. Лучшая по английскому языку. Художественная школа. Интересно, тот, кто столь сурово девочку оценил, хотя бы в изостудии занимался? Сомнительно. Иначе бы знал, что это кропотливейшая работа, на 80% страшно нудная. Сначала надо сидеть и строить композицию, и только когда ты её, заразу, построишь и перейдёшь к проработке деталей, тогда только и начинается тот кайф, ради которого ты столько мучился. Конечно, с ростом мастерства  нудный период сокращается, но до этого уровня ещё дорасти надо. А Оля и в художественной школе одна из лучших, недаром ею пресса заинтересовалась. Плюс итальянский. Плюс домашнюю работу делает и за своей внешностью следит, а не решает, что для неё кроме творчества ничего неважно.

Отношения с Борей. Вообще смешно. Даже комментировать не буду.

Отношения с Люсей. Тут проблема есть, но она двусторонняя. В паре ведущий-ведомый инициатива сближения часто исходит от ведомого. Похоже, что и здесь это так. Цитаты приводили, не буду повторятся. Ситуация очень непростая для подростка, да и для многих взрослых тоже. Вот кто-то начинает тебя обожать, во всём спрашивать твоего совета. Тебе оно вроде и не нужно, но ты обожателя не отталкиваешь, потому что, во-первых, он явно нуждается в твоей поддержке, а во-вторых, чего греха таить, это льстит, и ты вживаешься в роль. А потом, наступает кризис в отношениях и на тебя идёт наезд в стиле "ты думаешь, ты самая умная?". И обидно бывает до слёз, и ответить тянет очень резко. Что-нибудь типа: "это не я так думаю, это ты так почему-то думала, кто тебе доктор?". И чтобы понять, что именно ты делал не так, нужен опыт. Я по-крайней мере научилась разруливать такие конфликты раза с третьего наверное. После того, как хорошо шишек набила.

Побег. Заслуживает трёпки, конечно, но боже ж мой, кто рассчитывает, что ребёнок вырастит и так-таки ни разу ничего подобного не отчебучит? Таким наивным людям рожать нельзя. Решился завести ребёнка, будь готов держать себя в руках. Но из повести я не вижу, чтобы у Оли это было что-то системное. Скорее, наоборот, очень "правильную" девочку  перемкнуло. Они в этом возрасте страшные экспериментаторы. Если реакция взрослых адекватная, одним-двумя экспериментами всё как правило и заканчивается.

О Евдокии. Организация похода - трэш и угар. Я хожу в походы, нас бывает 10-15 взрослых людей. Но мы постоянно ведём подсчёт по головам. Ну вот, к примеру, растянулась группа на подъёме. А если замыкающий ногу подвернул, или у него кровь из носу пошла, а группа бодренька пробежала ещё километров пять, прежде чем хватились? Или на стоянке, кто-то решил что с вон того утёса, можно сделать потрясающий снимок, и загремел вниз? А тут  минимум полсотни детей.  Честно говоря, вот как раз этот момент мне представляется карикатурным. Что-то мне не верится, что какой ни есть, но учитель с тридцатилетним стажем может так проколоться. С образом не вяжется.

И, да, ничего толком не выяснив, заявится к родителям - мысль "гениальная". Помнится, пропал у нас приятель, уже мы взрослые были. Ждали его за городом, а он не появился. Поехал не на автобусе, а на велосипеде и по дороге сломался. Мы несколько часов на стенку лезли, и  с довольно большими интервалам по-очереди (типа это всё совершенно независимые звонки) звонили к нему домой, и весёлым голосом просили позвать Лёшу к телефону. Когда он объявился, мы его чуть не убили.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Hiddy на 19 декабря 2016 года, 03:24:59
А главная тема очень жизненна, как ни печально. Довольно часто приходилось сталкиваться.
Когда я заканчивала восьмой класс, у нас в городе решили открыть ещё одну физико-математическую школу, но подошли к этому как-то странно, стали делать соответствующее отделение в обычной школе, вроде даже какой-то передовой по показателям. Туда перевели часть педсостава и несколько десятков учеников из старой очень хорошей физ.мат. школы, и ещё набрали несколько седьмых, восьмых и девятых классов со всего города на конкурсной основе. Как-то так получилось, что я, неожиданно для себя, этот конкурс прошла и решила попробовать для общего развития.
Это было незабываемо, весь наш класс набрали  из отличников, или тех, кто закончил восьмой с 2-3 четвёрками, но мы быстро уразумели, что вообще ничего не знаем, до тех, кого перевели из старого лицея, нам как до неба, так что учиться, учиться, и ещё раз учиться. И забыть о всех земных радостях. Но это как раз не пугало. Хуже было то, что нам здесь не рады. Кое-кто из местных учителей открыто говорил, что эти математики много о себе воображают, и заваливал домашними заданиями с головой. Никогда я прежде не писала столь объёмных конспектов по истории и географии. Было восемь уроков в день. А один раз в неделю даже десять. Приходишь домой покушаешь и садишься заниматься. Часов в 12 моя голова просто выключалась, но были такие, кто сидел до двух. Первую четверть мы все закончили с кучей троек. Ни одного хорошиста.
Но это не самое смешное. Нас гоняли на общешкольные комсомольские собрания, где дружно стыдили за непосещение... школьной дискотеки. Пионервожатая гневно вопрошала: вы что считаете себя лучше других? Почему не принимаете участие в школьной программе культурного досуга? Мы отреагировали: "культурного чего?". Она решила, мы хотим её обидеть. Нет, ангелами мы не были, и между собой называли нематематическую часть школы аборигенами. Но они же нас провоцировали.
Потом этот проект таки развалился. Первая волна как-то доучилась, но новую не набирали.

Это, увы, не единственный пример подобного, с которым я сталкивалась.Так что нет, не карикатура "Безумная Евдокия", совсем не карикатура.



Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Уленшпигель на 19 декабря 2016 года, 11:56:11
Печальнее всего то, что кстати было в тренде и во всем Советском союзе, что Безумная Анастасия специально устраивает противостояние и травлю талантливых людей в стиле противопоставления быдлостада и элиты. Естественным последствием этого будет лютая ненависть талантливых людей  к "этому завистливому и тупому быдлу", а так же исчезновение естественного уважения к чужому таланту и формированию позиции "а чо он чем лучше других" у простых людей, что погубит любую страну вернее любой войны.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: passer-by на 19 декабря 2016 года, 22:14:52
Цитата:
Кое-кто из местных учителей открыто говорил, что эти математики много о себе воображают, и заваливал домашними заданиями с головой.


Мне думается, что всё было не так. Я помню этот эксперимент.
Но сначала об 27-й школе-лицее, о которой Вы, как я поняла, упомянули, как об очень хорошей. Это была замечательная физико-математическая школа города, которую курировал Университет. Туда набирали учеников после жёсткого отбора из других школ, и в этой школе, «заваливали», как Вы выразились, заданиями школьников по всем предметам, а не только по физике и математике. Объёмы были очень большие, многие не выдерживали нагрузки и отсеивались. Но знания, полученные в этой школе, позволяли абсолютно без проблем поступить в любой вуз города (да, в московские вузы – тут уж было по-разному, но в общем тоже очень даже неплохой процент), успешно сдавая экзамены даже в те ВУЗы, где математика или физика профильными не были. Там всё было на высоком уровне: и химия, и литература, и биология. Учителя этой школы были высококлассными специалистами по своим предметам. Там был, правда, один нюанс, о котором я писать не буду.

На примере этой школы попытались создать ещё одну, дабы, улучшив качество образования, дать возможность бОльшему количеству школьников получить знания, позволившие им так же успешно поступать в ВУЗы.
Учителя «заваливали» заданиями не от злобивости или нечистоплотности, как Вы пишете, а потому, что пытались применить опыт 27-ой школы, тот же объём нагрузок, дабы подтянуть уровень знаний учеников по всем предметам.
Опыт не удался, потому что начались жалобы родителей на непомерные нагрузки на деток и, соответственно,  слишком большие требования злобных учителей.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Уленшпигель на 19 декабря 2016 года, 23:57:16
Из нашей школы каждый год кто-нибудь поступал в престижный ВУЗ , но от нас как правило поступали в Ленинград, за год до меня девочка поступила в ЛИАП.


Название: Re: А. Алексин "Безумная Евдокия" - II
Ответил: Hiddy на 20 декабря 2016 года, 00:00:15
Мне думается, что всё было не так. Я помню этот эксперимент
Но сначала об 27-й школе-лицее, о которой Вы, как я поняла, упомянули, как об очень хорошей.


Да речь о 27-й школе и о дочерней. Не знаю, откуда Вы черпаете информацию, но уверяю, всё было именно так. У нас в классе было 10 человек из 27 и 22 поступивших по конкурсу (тоже, между прочим не с улицы взятых). Вот уж где было неравенство. Эти десять человек казались нам высшими существами, небожителями. И да, они знали лучше меня не только математику и физику. Они знали лучше историю, лучше писали сочинения по литературе. В определённом смысле это было травмирующее впечатление, я то привыкла у себя в школе считаться умной, и всё равно это было здорово, иметь перед глазами такой пример. Я рада, что в моей жизни это было. Кроме учителей математики, физики, информатики из 27 школы перешла учительница литературы, и она тоже была отличная. На этих учителей никто никогда не жаловался, как бы они не гоняли.  Но дело в том, что в новой школе не тянули и  ребята из 27. То есть, они блестяще отвечали,  но табель всё равно пестрел тройками, потому что они физически не успевали выполнять кучу письменных заданий. В первой четверти у нас не было ни одного хорошиста. Шесть часов сна в сутки было малодоступной роскошью. Лицеистам, конечно, было легче, потому что не нужно было усваивать такой большой объём знаний по профильным предметам как нам, новеньким, но всё равно очень тяжело, и именно они вызывали самую большую злобу.  А "вы математики, не думайте, что какие-то особенные" и "много о себе воображаете" нам говорили на уроках прямым текстом. Всё это ещё усугублялось тем, что ребята нередко знали предмет лучше учителя.  Потом, правда "аборигенную" часть школы удалось как-то ущучить, и стало полегче. Как оно развивалось дальше своими глазами не видела, десятый класс я заканчивала в своей старой школе, собиралась поступать на истфак, о котором мечтала с седьмого класса, и уже не могла себе позволить сутками изучать предметы "для общего развития". А качество преподавании истории как раз было очень низким. Но связь с подругой оттуда поддерживала. И вообще уходить было очень жалко, не смотря на все трудности.  Подруга говорила, что письменных заданий стали давать гораздо меньше, потому что родители подняли хай. Но, видимо, трения в педсоставе продолжались. А уж скандалы, которые устраивали по поводу непосещения нами дискотеки, точно к желанию поднять наш образовательный уровень не отнесёшь. Это уже Безумная Евдокия в чистом виде. Не могу, правда, сказать, чтобы это воспринималось так уж трагически. Нас-то было много, и как-то у всех была установка, что знания важнее отметок.


Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.