Страницы: [1] 2 3 ... 9
|
|
|
Автор
|
Тема: Путешествия. (прочитано 25538 раз)
|
Mint tea
Личный нобиль
Карма: 7
Offline
сообщений: 38
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Открыла новую темку про путешествия. Как и обещала - начну потихоньку рассказывать про очередную поездку. Сначала - о самом для меня интересном и запоминающемся, ради чего, собственно, эта поездка и затевалась. С одной стороны это не совсем про парижское, а с другой - очень даже. Поездка была такая абсолютно эгоистичная - никаких планов, никаких экскурсоводческих обязательств перед попутчиками, а в планах - одни только приятности из серии "Хочу - халву ем, хочу - пряники!" : ))) И одним из приятностей было... Впрочем, всё по-порядку.
(сейчас немножко уменьшу фотографии и продолжу)
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Mint tea
Личный нобиль
Карма: 7
Offline
сообщений: 38
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Часть первая. "Как фанера над Парижем".
Вот скажите, какие чувства у вас возникают, когда вы видите что-то подобное? По мне, к примеру, начинают бегать мурашки. Почему? А просто я сразу представляю, как эта машинка сейчас разбежится и полетит. Я же полный профан во всём, что касается техники, и совершенно точно знаю, что такая глыба металла ну просто никак не может летать. А она - летает!!! Поэтому для меня всё, что касается авиации - сплошная загадка, сродни волшебству. А волшебство я очень даже уважаю, во всех возможных его видах Глядя на взлетающий самолёт, я впадаю в состояние суслика, загипнотизированнного коброй. То есть почти в транс. Когда же сижу внутри, наоборот - прихожу в состояние крайнего возбуждения. Я знаю, что эта громадина сейчас взлетит, и мне всеми силами хочется ей помогать - махать руками, как птица или делать ещё что-нибудь такое же глупое и бесполезное. Правда, изображать из себя птицу в пассажирском салоне довольно опасно, поэтому я обычно ограничиваюсь фотографированием аэропортовых пейзажей. А ещё я обожаю сам взлёт и посадку, то есть момент отрыва от взлётной полосы и касания её при посадке. И когда ты сидишь в полудрёме, но телом чувствуешь, как самолёт совершает разворот. Откуда это и почему приносит столько кайфа - понятия не имею. Лётчиков в родне никогда не было, только железнодорожники и танкисты Собственно, к чему я об этом? Да к тому, что когда я узнала, что вот так практически запросто можно взять и полететь на маленьком лёгком самолётике, и не где-нибудь, а в окрестностях любимого города П., мне незамедлительно захотелось воплотить это в жизнь. Раньше мне всегда казалось, что полёт на лёгком самолёте - это что-то из жизни миллионЭров. Частный аэродром, самолёт под цвет оправы очков, никаких досмотров, ограничений по провозу жидкостей, Захотелось махнуть на пляж - а почему бы и нет? Раз - и полетел! Как в кино. Оказалось, я глубоко застряла в прошлом веке. Вместе с Россией, в которой осуществить такой полёт из серии "Раз-и полетел" по-прежнему крайне проблематично. Когда-то я уже занималась сбором информации о том, где можно полетать, и во сколько мне это обойдётся, и решила расстаться с этой идеей по нескольким причинам. Во-первых, дорого. От 6 до 12 тысяч рублей за час полёта над подмосковными дачами - это несколько кусаче... Во-вторых, даже при условии, что летать я буду с супер-профи, съевшем собаку на этом деле, вечный российский пофигизм, процветающий абсолютно во всех сферах жизни, вряд ли даст мне расслабиться. Плюс ко всему полёт нужно нудно и долго согласовывать, вносить предоплату, в случае отмены выбивать деньги обратно, потому что далеко не все готовы с ними расстаться, даже если не оказали вам требуемой услуги. И так далее. Но несколько месяцев назад, собирая информацию о подъёме на воздушном шаре в Париже, случайно столкнулась с человеком, который занимается такими же полётами, только во Франции (конкретно - около Версаля). Ну и всё - пропала Я долго и нудно с ним переписывалась. Задавала разные дурацкие вопросы о том, сильно ли трясёт в полёте, будет ли тошнить и что случится, если пилот во время полёта вдруг потеряет сознание? Пилот терпеливо отвечал, и через какое-то время мне стало казаться, что это и в самом деле совсем не страшно, и что я даже возьму с собой сына. Но тогда с полётом не сложилось, т.к. нас было пятеро, а самолёт рассчитан на четверых. Да и бюджет был очень плотно расписан, и самолёт влезал с него с трудом. И вот, собираясь в Париж в этом октябре, чтобы отпраздновать там свой День Рождения, я поняла, что обязательно полечу. Даже если мне в последний момент станет очень-очень страшно. А ещё лучше - полечу прямо в свой ДР - уж праздновать, так праздновать! И забегая вперёд, скажу, что это было абсолютно восхитительно.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Ari
Личный нобиль
Карма: 4
Offline
Пол:
сообщений: 12
от улыбки станет мир светлей!
|
Ура!!! Марта, спасибо огромное! Вы, как всегда, пишете захватывающе интересно! Прочла "часть первую" и с нетерпением жду продолжения! Ой, и извините за опоздание... (извините, что не в той теме....)
|
|
|
Авторизирован
|
Счастье - удел смелых!
|
|
|
Mint tea
Личный нобиль
Карма: 7
Offline
сообщений: 38
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Лететь было решено 16-го. Погода была как по заказу - изумительная! Почти ещё летние деревья, едва тронутые желтизной, тепло, безветренно, и над всем этим - голубая небесная бесконечность. Сначала мы приехали на ма-а-аленький аэродромчик недалеко от Версаля. Маленький, но там всё совсем по-взрослому, по-настоящему. Вот видите - вышка авиадиспетчеров. Радиообмен там идёт также, как и в крупных аэропортах. Также запрашивается разрешение на взлёт, на посадку, и прочие полётные манёвры. И даже ресторан где-то поблизости есть, чтобы потом отметить свой летательный подвиг. Вокруг ходят люди, глазеют на взлетающие и садящиеся самолётики. Часто приезжают целыми семьями, с собаками и пожилыми родственниками - как на пикник. А, собственно, вот и они (самолётики) собственной персоной: Если присмотреться, то в небе можно увидеть взлетающие и садящиеся самолётики. На аэродроме несколько лётных клубов, и там постоянно кто-то оттачивает своё лётное мастерство. Наблюдать очень интересно. Снижение - посадка - пробег по полосе, через пару десятков метров опять взлёт - и на новый круг, чтобы опять и опять садиться и взлетать. Опытный пилот, наблюдая за посадкой и взлётом со стороны, может безошибочно определить, кто совсем новичок, а кто уже поднабрался опыта. Самолёты словно игрушечные. Такие хорошенькие! : )))) Особенно вот этот. Совершенно невозможная жёлтая прелесть, так и хочется поцеловать в жёлтый пропеллер Ему много-много лет. Не новодел - настоящий. Врать не буду, но, кажется, выпуска конца 40-х. Его перебрали по винтику, отремонтировали и он продолжает летать. Но если вы не привыкли целоваться с самолётами, можете осторожно оглянуться вокруг. А оглянуться там есть на кого... Конечно, не пилоты международных авиалиний, но тоже очень даже ничего И вообще, между нами девочками, только полетав на маленьком самолётике, начинаешь понимать слова известной песни, призывающей любить отважных лётчиков и моряков. Ибо мужчина, управляющий самолётом, может быть чуть красивее обезьяны, но не влюбиться в него всё равно будет невозможно
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Mint tea
Личный нобиль
Карма: 7
Offline
сообщений: 38
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Атмосфера на аэродроме и в клубе очень тёплая. Вообще всё по-простому. Приходишь, распечатываешь карту, смотришь погоду, болтаешь с коллегами по клубу, потом садишься в самолёт и летишь. Не преувеличиваю - всё именно так. Лёгкая авиация во Франции - обычное дело. Много частных аэродромов, клубов, школ. Всё ОЧЕНЬ доступно. Говорят, что сдать на автомобильные права там сильно сложнее, чем на лётные. Летать могут абсолютно все - учись, получай лётную книжку и летай себе на здоровье. Вообще, пообщавшись со знающими людьми на эту тему, совершенно чётко ощутила, что живи я во Франции - однозначно пошла бы учиться. Женщин-пилотесс вообще очень много. В этом клубе, к примеру, в женский день устраивается специальный праздник для пилотесс, а они в свою очередь показывают мини-шоу с элементами высшего пилотажа Лететь можно куда хочешь. Предварительные согласования маршрутов нужны в редких случаях. А если ты просто хочешь слетать из Парижа на побережье Нормандии, к примеру, то садишься и летишь. Если в салоне несколько человек - это будет дешевле, чем ехать поездом. То есть слетать на море искупаться - это не роскошь, а вполне себе нормальная вещь. Ещё забавный факт. На этом аэродроме живут кот, кролики, коршун, цапля и лис. Лис уже старый, живёт рядом с полосой и совсем не боится шума моторов. Цапля ходит прямо так, в открытую, тоже никого не боясь. Кроликов я не видела, а вот кот - большой и толстый, чувствует там себя хозяином. На некоторых аэродромах любят пастись бараны, и чтобы сесть, их приходится предварительно разгонять Ну, впрочем, вернёмся к полёту. Так как я до последнего момента сомневалась, выдержит ли это мероприятие мой вестибулярный аппарат, было решено начать с небольшой часовой покатушки - "праздника для перворазника". Был зарезервирован четырёхместный самолёт, кроме нас с пилотом была ещё одна женщина с сыном. Женщина когда-то пилотировала пассажирский самолёт, но уже очень давно не держалась за штурвал. Перед полётом пилот отозвал меня в сторонку и спросил: "Рулить будешь?" Рули-и-и-и-ить? ?? О боже мой!!! Тут ещё и рулить дают!!! В зобу дыхание сразу же спёрло, правда потом разум вернулся и я решила, что в первый раз не стоит рисковать. Вдруг всю дорогу просижу носом в блевательный пакетик? Потом, правда, я сильно пожалела о своём малодушии, но тогда было решено, что рядом с пилотом сядет та женщина, а я с её сыном - сзади. Самолётик невозможно смешной и маленький. В него усаживаешься, как в тазик для стирки Сначала обязательный инструктаж. Сидящему с пилотом за приборную панель не хвататься, сидящим сзади не прыгать и не скакать. При экстренной посадке выполнять все инструкции пилота. При рулении замолчать, чтобы не влезать своими охами и ахами в радиообмен. Всё понятно? Всё! Потом тебя пристёгивают, потом усаживают остальных пассажиров. Получаешь от пилота наушники с микрофоном, чтобы не оглохнуть в полёте и иметь возможность переговариваться, не крича друг-другу в уши. Пилот пристёгивает к коленке планшет с картой, мур-мур-мур с диспетчером, ключик в зажигание, поворот - самолёт начинает трястись, как жестяная коробка с гайками в ней. На приборах прыгают стрелки, мигают лампочки, становится как-то совсем страшно... А потом "Он сказал поехали, он махнул рукой..." - и вперёд! И боже мой - какой кайф!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Я не могу передать это словами. Это смесь восторга, умиления, удивления, когда у тебя перехватывает горло от того, как стремительно убегает земля, как дома превращаются в картонные домики, деревья - в кустики, а коровы на лугу - в пятнистых головастиков. Когда у тебя спрашивают: "Всё в порядке?", а ты не знаешь, что ответить. Потому что испытываемые ощущения нельзя назвать нормальными и обычными - это что-то вне пределов ежедневно ощущаемого. В первые пять минут я не знала, что мне делать - визжать от восторга, смотреть по сторонам или фотографировать. Потом решила, что повизжать я могу и потом, а без фотографий мне, пожалуй, ещё и не поверят, что я летала. Правда оказалось, что делать это в ограниченном пространстве самолёта довольно затруднительно - мешает стекло, ремни безопасности, плюс внизу крыло, закрывающее по закону подлости самое интересное. Приходилось извращаться, извиваясь на заднем сиденье проворным червяком. Время от времени я сбивала объективом микрофон наушников и пару раз сильно треснулась лбом о стекло. Но всё это такие мелочи, если под тобой - целый микромир! Картинка для привлечения внимания. Остальные будут чуть позднее.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Шахразада Иванна
Барон
Карма: 50
Offline
сообщений: 168
Fortunae filia
|
Марта, вы не удивляйтесь, что молчим, думаю, что все просто затаили дыхание: что же дальше?
|
|
|
Авторизирован
|
Никто никого не может потерять, потому что никто никому не принадлежит. Паоло Коэльо
|
|
|
Березка
|
Марта, вы не удивляйтесь, что молчим, думаю, что все просто затаили дыхание: что же дальше?
Ага. Марта, спасибо, очень здОрово! Завидую! Я тоже люблю летать на разных самолетиках, и очень люблю момент взлета. На таком маленьком, правда, никогда не летала. Разве что в детстве на "кукурузнике" (Ан-2, если кто еще помнит такую летучую радость )
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Mint tea
Личный нобиль
Карма: 7
Offline
сообщений: 38
Я не изменил(а) свой профиль!
|
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Mint tea
Личный нобиль
Карма: 7
Offline
сообщений: 38
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Как известно, во Франции очень много замков - буквально на каждом шагу. Наш полёт был не очень долгим - от Версаля до Шартра и обратно. Но даже на этом пути нам встретилось кое-что интересное. Вот это - замок Ментенон (Château de Maintenon). Получился плохо, потому что на самом деле я искала взглядом акведук, и уже только когда мы пролетели мимо, обнаружила, что позади акведука - настоящий замок! Да-да, слона-то я и не приметила! Так как позади самолёта нет окна, снять замок поближе не удалось. Но и так видно, что он очень даже ничего. Вот он, в увеличенном виде: Сначала это была средневековая оборонительная крепость, которую в конце-концов превратили в шикарный аристократический замок. В 16 веке им владел казначей Людовика XII, но известность замок приобрёл благодаря мадам де Ментенон - второй супруге короля Людовика XIV. История жизни мадам де Ментенон - типичная история Золушки. Она родилась в семье Константа д’Обинье, в крепости Ниор, куда её родители были сосланы по приказу кардинала Ришелье. Когда умер её отец, Франсуаза с матерью оказались практически в нищете. Девочку отдали в монастырь урсулинок, а в 17 лет выдали замуж за знаменитого поэта Скарона. После смерти мужа Франсуаза опять осталась без средств к существованию, и была приглашена няней к детям фаворитки Людовика XIV, где, собственно, и познакомилась с королём. Франсуаза была умна, набожна и заботлива с детишками короля. Людовик, судя по всему, не смог не оценить эти достоинства, и после долгих разговоров о смысле жизни пожаловал ей титул маркизы Мантенон и подарил то самое имение, о котором я вам и рассказываю. Этим их общение не ограничилось, маркиза оказывала на короля всё большее и большее влияние, и после смерти королевы, в 1683 году Людовик XIV тайно венчается с мадам де Мантенон . После этого при дворе наступает зелёная тоска. Вместо балов и пиршеств - церковные мессы и чтение Библии. Из всех королевских развлечений осталась только охота, что, естественно, не прибавило популярности новоиспечённой жене короля. Её прозвали "чёрной королевой", у неё не было друзей, зато имелась богатая коллекция противников. Мадам де Мантенон много общается с духовенством, живёт в своём замке, практически не выезжая из него. Обладая незаурядным педагогическим талантом, она открывает школу Сен-Сир для девочек из бедных дворянских семей, которая в последствии стала для Екатерины II образцом для Смольного Института. Людовик XIV был предан Франсуазе до самой своей смерти, а она пережила его всего на три года. Конечно, в замке всё было устроено так, чтобы Людовику было удобно и комфортно проводить там время. Было даже построено специальное крыло, которое соединяло замок с церковью по-соседству, чтобы король в любую погоду мог уединиться и предаться молитве. Неподалёку от замка находится недостроенный акведук. В Ментеноне воды было сколько угодно, а вот в Версале, до которого рукой подать, с этим регулярно случались проблемы. Король хотел, чтобы версальские фонтаны работали и днём и ночью, а воды не хватало. Акведук задумывался грандиозным - в три яруса, и по задумкам должен был сильно превзойти своей красотой и производительностью римские акведуки. Работу начал знаменитый инженер Вобан в 1685-1690 годах, но из-за войн короля акведук так и не успели завершить. Что вот это за очаровательное "болотце", честно говоря, я не знаю. Даже не совсем уверена, что оно имеет какое-то отношение к вышеназванной местности. Однако у меня на карте памяти оно совсем рядом со снимками замка, поэтому пусть здесь тоже побудет, прикинувшись замковыми окрестностями.
|
|
« Последняя правка: 27 ноября 2011 года, 14:38:16 от Mint tea »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Ari
Личный нобиль
Карма: 4
Offline
Пол:
сообщений: 12
от улыбки станет мир светлей!
|
Марта, спасибо!!!!! Такой потрясающий рассказ! Читаешь, и аж дух захватывает, а фотографии - просто завораживают! Спасибо Вам огромное!!!
|
|
|
Авторизирован
|
Счастье - удел смелых!
|
|
|
Анит
Личный нобиль
Карма: 3
Offline
Пол:
сообщений: 19
|
Марта, даже зрителям- читателям очень понравилось. Спасибо, что поделились так шикарно.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Chita
Потомственный нобиль
Карма: 7
Offline
сообщений: 73
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Захватывающе!!! Продолжайте, продолжайте... умоляю!!!
|
|
|
Авторизирован
|
Уж лучше грешным быть, чем грешным слыть. Напраслина страшнее обличенья. Шекспир. Сонет 121
|
|
|
Березка
|
Марта, присоединяюсь ко всем восторгам, здОрово! И фото великолепные, и рассказ.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Penelopa
|
Марта, наконец-то и я приобщилась, прочитала всё сразу. Спасибо, ужасно интересно и замечательные фотографии! Но тихо надеюсь, что это еще не конец и нас ждет продолжение (и желательно - чтобы не одно ). Я на таких маленьких самолетиках никогда не летала, но получасовые перелеты на том самом Ан-2, о котором вспомнила Элен, из Каменец-Подольска в Черновцы или из Черновиц в Каменец-Подольск не могу вспоминать без содрогания. Что же касается получения лицензии на управление легкомоторным самолетиком, тут это тоже возможно и, в общем и целом, доступно, хотя уроки стоят не сказать, что очень дешево. Во всяком случае, моя младшая дочка до сих пор необходимые сто (кажется) часов так еще и не налетала: не хватает денег. Появляются у нее денежки - берет несколько уроков, нет... на нет и суда нет.
|
|
|
Авторизирован
|
Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе.
(Юрий Левитанский)
|
|
|
Mint tea
Личный нобиль
Карма: 7
Offline
сообщений: 38
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Ari, Анит, Chita, Березка, Penelopa , спасибо! Продолжу сегодня же вечером. Вчера у меня почему-то были проблемы с размещением постов. Penelopa, да, Ан-2 посерьёзнее выглядит Но конечно, это сильно на любителя, потому что вестибулярный аппарат у всех по-разному реагирует. Я не переношу только резкие торможения. Воздушные ямы, тряску как раз нормально. В следующий раз мне обещали показать посадку с "отказавшим" двигателем Мы сначала собирались лететь на Цесне (Cessna), но пока ждали пассажиров, пришлось уступить самолёт другому пилоту. Я очень расстраивалась, потому что у Цесны крылья вверху и снимать очень удобно. Летали в итоге на другом, названия не помню, т.к. дома записано. О, так у вас дочка летает! Здорово! ОФФ: я вчера никак не могла исправить ошибку в посте. Я не могу написать слово "шато" по-французски. Вместо него у меня какие-то закорючки появляются
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3 ... 9
|
|
|
|