Автор
|
Тема: Персонажи ОЭ и герои Стругацких - сравнения, сопоставления и т.д. (прочитано 24235 раз)
|
Дика Сойер
|
Прогрессоры в научно-фантастической литературе — представители высокоразвитых разумных рас, в чьи обязанности входит содействие историческому прогрессу цивилизаций, находящихся на более низком уровне общественного развития. (Вика) И при чем тут Япония? Румата и Дик - оба борцы; только первый - во имя ПРОгресса, а второй - во имя РЕгресса. Что конкретно Дикон сделал во имя Великой Талигойи? (убийство Катарины не предлагать) Таскался за Альдо, лажал где только можно. Чтобы изменять систему (не важно, для прогресса ли али регресса), нужно хотя бы приблизительно представлять, как та работает. Так что на роль регрессора Дикон не принимается
|
|
|
Авторизирован
|
Истина одна, только ее никто не знает... А правда... да их как минимум две: твоя и моя
|
|
|
Malanka
|
Прогрессоры в научно-фантастической литературе — представители высокоразвитых разумных рас, в чьи обязанности входит содействие историческому прогрессу цивилизаций, находящихся на более низком уровне общественного развития. (Вика) И при чем тут Япония? Если принять за основу действия/обязанности («в чьи обязанности входит содействие историческому прогрессу цивилизаций, находящихся на более низком уровне общественного развития.») и их результаты, то японских реформаторов можно определить как своего рода прогрессоров, или, если не нравится это придуманное фантастами слово, есть, кажется, непридуманное – прогрессист. Румата и Дик - оба борцы; только первый - во имя ПРОгресса, а второй - во имя РЕгресса. Что конкретно Дикон сделал во имя Великой Талигойи? (убийство Катарины не предлагать) Таскался за Альдо, лажал где только можно. Чтобы изменять систему (не важно, для прогресса ли али регресса), нужно хотя бы приблизительно представлять, как та работает. Так что на роль регрессора Дикон не принимается. Если взять за основу изречение Марселя Валме: «Ибо истинный эсператист судит не по действиям, а по намерениям», то именно по намерениям Дика (конечным, когда Дик крепко привязался к Альдо) возродить «Великую Талигойю» его можно (не утверждаю, что должно, а именно можно рассмотреть и такую версию) отнести к регрессорам.
|
|
|
Авторизирован
|
Нет ничего туманней очевидности
|
|
|
фок Гюнце
|
Прогрессоры в научно-фантастической литературе — представители высокоразвитых разумных рас, в чьи обязанности входит содействие историческому прогрессу цивилизаций, находящихся на более низком уровне общественного развития. (Вика) И при чем тут Япония? Если принять за основу действия/обязанности («в чьи обязанности входит содействие историческому прогрессу цивилизаций, находящихся на более низком уровне общественного развития.») и их результаты, то японских реформаторов можно определить как своего рода прогрессоров, или, если не нравится это придуманное фантастами слово, есть, кажется, непридуманное – прогрессист. Ну, назовем любого реформатора прогрессистом. И Нуму, и Тэндзи, и Петра... От этого легче будет разбираться с Руматой? Если взять за основу изречение Марселя Валме: «Ибо истинный эсператист судит не по действиям, а по намерениям», то именно по намерениям Дика (конечным, когда Дик крепко привязался к Альдо) возродить «Великую Талигойю» его можно (не утверждаю, что должно, а именно можно рассмотреть и такую версию) отнести к регрессорам.
Тогда лучшим прогрессором в мировой литературе является Рэдрик Шухарт, ибо ему принадлежит самое-самое прогрессивное намерение предоставить всем "Счастье для всех, даром, и чтобы никто не ушел обиженным"....
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Dreamer
|
Если взять за основу изречение Марселя Валме: «Ибо истинный эсператист судит не по действиям, а по намерениям», то именно по намерениям Дика (конечным, когда Дик крепко привязался к Альдо) возродить «Великую Талигойю» его можно (не утверждаю, что должно, а именно можно рассмотреть и такую версию) отнести к регрессорам. Не совсем понятно, почему это высказывание надо брать за основу. Судим (обсуждаем), сейчас мы, но разве мы - "истинные эсператисты"? Кстати, ни Марсель, ни сам Дик ими тоже не являются. Так зачем же мы будем игнорировать действия? А если судить и по ним тоже... Антон-Румата действует в целом последовательно и целенаправленно, в русле некой, им осмысленной и принятой общей программы (в данном случае, программы ИЭИ), опять таки ради общей, а не своей сугубо личной, цели. Ну а Дик - про него этого, к сожалению, никак не скажешь. Ни осмысленности реальной, ни последовательности, ни ни всего остального.
|
|
|
Авторизирован
|
Печальный крик, крылом скользящий в пене, Уходит в скалы, вверх, рождая волны, Ветер умирает ...
|
|
|
Malanka
|
Ну, назовем любого реформатора прогрессистом. И Нуму, и Тэндзи, и Петра... От этого легче будет разбираться с Руматой? Они все, названные, доморощенные, изнутри происходящие, выдвинувшиеся по внутренней потребности; Румата - внесен извне; Дика тоже можно считать до некоторой степени внесенным "извне" в ходе удачного рейда ретроградов и-за пределов государства. Тогда лучшим прогрессором в мировой литературе является Рэдрик Шухарт, ибо ему принадлежит самое-самое прогрессивное намерение предоставить всем "Счастье для всех, даром, и чтобы никто не ушел обиженным".... Это - молитва к божественному чужому могуществу.
|
|
|
Авторизирован
|
Нет ничего туманней очевидности
|
|
|
фок Гюнце
|
Но намерение.
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Юрий Беспалов
|
Дон Кондор не мог организовать убийство Киры. 1. Он предупредил Румату, когда вез его на вертолете. 2. Он тоже "добро".
Если исходить из предположения, что Кира погибла случайно, то Румата недооценил свои "свойства" - т.к. это его сломало и сделало убийцей. Это укладывается в предполагаемо-очевидный замысел повести. Так сказать, первый слой.
Поскольку последствия этой смерти были катастрофично "плохи" для очень многих - для Руматы, для Рэбы, для Арканара, для Святого Ордена, для миссии землян - кроме Араты - я вижу направленный злой умысел. Не случайность.
Добавлено позже. Слишком много говорил Арата. Слишком много информации, слишком выписан характер для дальнейшей "ненужности" персонажа. Это "жжжж" неспроста!
Перечитал недавно статью "Омдурман: рыцари против пулеметов" (в 4-ом за 2010 год, апрельском номере журнала "Наука и техника" ) и возникла в скорбной моей голове ассоциация между Аратой и Махди. (Не всех реформаторов ИМХО можно считать прогрессорами: Петр , типа, не вполне, скорее - Лефорт или Екатерина). Так вот : ежели все-таки позволено мыслить, что Махди похож на Арату, то кто у нас в том суданском раскладе будет Руматой. ИМХО - Гордон. Особенно похож тот Гордон, который из фильма "Джихад" (он же - "Хартум"). Его таки точно ливидировали махдисты. (А кстати, может кто скажет, - что - стоит до сих пор в Хартуме памятник Гордону ? И ежели стоит, то какие чувства и мысли надлежит иметь по поводу его, который теперь - памятник, истинно суданским людям?). Такие вот непростые бывают отношения между прогрессорами и иными борцами за счастье народа. Вспомнив, на каком форуме нахожусь, позволю себе добавить , что в похожем раскладе не в пример лучше сложилось у Ворона (и у Марселя) с бакранской правящей элитой.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
Так вот : ежели все-таки позволено мыслить, что Махди похож на Арату, то кто у нас в том суданском раскладе будет Руматой.
Никто, очевидно. Арат на порядки больше, чем Румат. На каждого не напасёшься.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Vieux Gogan
|
Так вот : ежели все-таки позволено мыслить, что Махди похож на Арату, то кто у нас в том суданском раскладе будет Руматой.
Арат на порядки больше, чем Румат. На каждого не напасёшься. Смайл с аплодисментами. Впрочем, помнится, на Махди нашелся некто с пушками, уже после гибели Гордона. Не совсем в стиле Руматы, конечно, решил проблему... Но если б на каждого "кагтавого мэтра с кепкой" находился Румата, снимающий его с броневичка (или с балкона), укрывающий книжников... то Румата вступил бы в противоречие с самим собой. коммунистическим и светлым. И Института бы не возникло... Так что завершим, может быть, из реальной земной истории Арат и Ребов подыскивать? А то ведь докатимся до спора, - должен ли был Румата спасать от Gorby&Barby виноградники Массандры (проезжал мимо одного в натуре вырубленного, зрелище жуткое) или подкармливать в неоГайдаровщину российских ученых, не давать пьяницам дирижировать оркестрами и писать на Боинг
|
|
|
Авторизирован
|
"Народ - любой - только до тех пор и народ, пока имеет своего, особенного Бога" Дост оевский ославный один
|
|
|
Malanka
|
Но намерение.
Если молитву считать намереним переложить на божественное могущество осуществление своих мечтаний, тогда да. Впрочим, можно выцеливать детали до бесконечности. Чего я влезла? А чтобы от себя сказать, что не вижу в сопоставлении Дика и Руматы крамолы, есть что-то общее у них, мне так кажется.
|
|
|
Авторизирован
|
Нет ничего туманней очевидности
|
|
|
Gwena
|
есть что-то общее у них, мне так кажется.
Двуногие бесперые?
|
|
|
Авторизирован
|
В литературном слове нет Живого ничего - А жизнь подкинет нам сюжет Такой, что о-го-го! Искусство тени создает! Натура всякий раз Даст сто очков ему вперед - Без всяческих прикрас! Р. Киплинг.
|
|
|
фок Гюнце
|
В принципе, общее можно найти даже у бандероли с квартирой Берлиоза...
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Юлька
|
3) Любовь с совестью у Антона в противоречие не вступала. Никогда. А вот с долгом - безусловно. Действительно, как у Дика (по отношению к ПМ). Одно "но" - это, пожалуй, один из наиболее популярных типов коллизий в мировой литературе. Почему тогда Дик? Может, Адам? Может, Ромео? Может, Анна Каренина? Ну, они оба боги и конфликт с долгом у них имеет непредсказуемые последствия.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Gwena
|
А Ричард где-либо и когда-либо вступал в конфликт с долгом? Мне казалось, что такое для него в принципе невозможно. Потому как в дикоцентрической системе мира долги существуют только у других людей по отношению к нему, любимому. А он сам никому и ничего не должен, может только облагодетельствовать недостойных, оказав им великую честь послужить Полевителю Скал.
|
|
« Последняя правка: 23 сентября 2011 года, 19:45:31 от Gwena »
|
Авторизирован
|
В литературном слове нет Живого ничего - А жизнь подкинет нам сюжет Такой, что о-го-го! Искусство тени создает! Натура всякий раз Даст сто очков ему вперед - Без всяческих прикрас! Р. Киплинг.
|
|
|
Юрий Беспалов
|
Прогрессоры в научно-фантастической литературе — представители высокоразвитых разумных рас, в чьи обязанности входит содействие историческому прогрессу цивилизаций, находящихся на более низком уровне общественного развития. (Вика) И при чем тут Япония? Япония до середины девятнадцатого столетия находилась на более низком уровне общественного развития, чем Европа и США, населенные весьма высокоразвитой разумной ("белой" - европеоидной) расой. Во второй половине девятнадцатого столетия представители этой расы своими весьма энергичными действиями весьма содействовали историческому прогрессу Японии. (Правда - стиль этих действий наводит более на мысль о Вороне или даже о Манриках, чем о Румате или его старших товарищах). Впрочем, я, видимо, неверно понял эреа .
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
|