Страницы: [1] 2 3
|
|
|
Автор
|
Тема: Вторая просьба о КВАКАХ (прочитано 9492 раз)
|
Полярная Звезда
|
Тут такое дело. На одном ресурсе я послала рассказ на конкурс. Аудитория ресурса - в основном, мои сверстники, 12-20 лет. В основном, ресурс посвящён вселенной Биониклов - разных биороботов и органических существ, конкурсы проводятся тоже по этой вселенной. Так вот, на последний конкурс я послала рассказ. Конкурс анонимный, условие - писать о чём угодно, но чтобы "только не хватало хорошего конца". Это не первый мой конкурс на этом ресурсе, но этот рассказ сейчас оценили хуже, чем другие мои рассказы - хотя я вроде взрослею, а с возрастом приходит опыт и вещь выходит лучше. Может, оттого, что я главной героине отдала такое отношение к жизни, которое у меня - и оно очень многим неприемлемо, может, ещё отчего... но такое впечатление, что меня не поняли! А комментарии противоположны - от явного + до явных - . Основное всё - здесь http://www.rusbionicle.com/forumsbio/viewtopic.php?f=32&t=26865 , но проще глянуть под спойлеры, написанные мной ниже. Очень прошу вас обозреть мою трагедию. Называется "Наперекор судьбе!". Там чуть больше 4000 слов. Некоторые могут быть непонятны (торнакс - фрукт с восемью шипами, Агори - название народа, энтиропак=спидометр, остальные вроде обычные). Рассказ - под этими спойлерами: Наперекор судьбе!
Ньоа не хотел отпускать подругу в дальний путь. Какое-то отвратительное предчувствие сжимало грудь, сдавливало горло, давило на плечи... Ну почему Чиа захотелось ехать именно сейчас? Ньоа понимал, что ДТПЭП почти закончился, и для нормальной работы цеха срочно нужно пополнить его запасы, но... почему-то казалось, что добром это не кончится. Одно утешало — Кора присмотрит. И не даст отчаянной испытательнице ввязаться в очередую авантюру по обкатке новых средств либо чьего-то масштабного спасения... Сзади неожиданно подскочил Киот, следом — Лайош. Друзья вышли из цеха на улицу, Киот вызвался найти перевозчика, а троица несколько минут наслаждалась чудесной погодой. Вроде, причин для плохого предчувствия не было. И всё же Ньоа проводил подругу к повозке с очень тяжёлым чувством. Оно не рассеялось даже тогда, когда большая повозка, влекомая гепериком (нелетающей птицей), скрылась за чётким горизонтом Великой пустыни...
— Чиа! Ты настроила спидометр? — Чиа, энтиропак готов? — Чиа, ты нашла 5-мм винты? — Ну куда ты пропала? Срочно раскопируй чертежи правого крыла БТ-6! — А кто, кроме тебя, отладит датчик? — Чиа, ты можешь скореллировать вот это и вот это? — Седьмое колесо здесь нужно, как торнаксу девятый шип!
И так каждый день, с утра до вечера. Иной на моём месте бы свихнулся. Но я психически устойчива, и, кроме того, моя работа мне очень нравится.
Итак, давайте знакомиться. Чиа, разработчик и испытатель транспортных средств. А, по факту, ещё и корректировщик работы всего нашего цеха. Работаю я на заводе «Унтрас». Чем я занимаюсь? Разрабатываю, проектирую, собираю и тестирую различные аппараты. В самом начале моей работы мне всё приходилось делать одной. Методом проб и ошибок я добивалась довольно-таки приличных результатов, а иногда и изобретала что-нибудь новенькое... Взять тот же энтиропак. А когда у седьмой моей модели Элегиуса я поставила втрое более мощный двигатель, я неожиданно поднялась в воздух примерно на фут, но и этого оказалось достаточно, чтобы меня заметили. Обо мне рассказали Рексолу, известному разработчику, и тот мне предложил сотрудничать. Разумеется, я согласилась — а кому же не хочется получить много денег и любимую работу?.. Вот разве вы бы на моём месте отказались? То-то и оно! Теперь, спустя много лет, я уже не рядовой разработчик, а замначальника цеха. Соответственно, работы у меня — выше крыши. Я же не морской огурец, лежащий себе на дне, качающий сквозь себя воду и бездельничающий напропалую всю свою жизнь! Может, это и интересно, да не по мне... Мы на «Унтрас»е прекрасно уживаемся, хоть мы и из разных племён. Мои лучшие друзья, к примеру — Лайош из племени железа, Ньоа — из джунглей, Киот — огненный, а я — ледяная, что совершенно не мешает нам дружить! В голове у меня почему-то всё вертится «Караванная тропа» - старая песня о переходе через пустыню. Как нельзя лучше подходит по настроению... Ну и тряска! Интересно, а как я обратно поеду?.. Весь же диметилтрипропилэтилпропаналь (заумно и невыговариваемо, так? Вот поэтому мы, заводчики, и сокращаем его до ДТПЭПа! Скажете, что не бережём великий и могучий агорианский язык — самолично сорву маску, ибо нервы дороже) расплещется от этой тряски!.. Я предупреждала, что я тот ещё подарочек! В настоящий момент этот самый тот ещё подарочек во весь опор несётся сквозь сонные полуденные барханы, торопясь успеть в одну очень-очень далёкую лабораторию. Это единственное место на всей Сферус, где создали ДТПЭП. При обработке внешних поверхностей он оставляет далеко за собой все прежние разработки... Вещь редкая, дефицитная, дорогая... С какой же это радости я несусь за ней с огромной бадьёй? А с такой, что, вообще-то, идея его синтезировать была моя! Я ещё и немного химик. В общем, после того, как предложенную реакцию провели и получили наш родной ДТПЭП, и он действительно хорошо обработал металлические поверхности, лабораторяне загорелись и предложили — об изобретении заявляют они и получают за это поощрение Великих, а мне взамен — бесплатно дают его в любых (ну разумеется, разумных) количествах. Правда, разумно для меня — это огроменная бадья, ну так и приезжаю я всего-то раз в неделю... И мне дают. А что им ещё остаётся?.. Я, может, и жадная. Не спорю, со стороны видней... Но вот чего не дано — так это квохтать и паниковать. Нетушки, опасность проще встретить усмешкой. Больше шансов победить. По-моему, у каждого есть предназначение. Остаться собой. А как остаться... тут уж как карта ляжет! Как ляжет моя, не знаю. И не пытаюсь узнать. Но если мне Судьба заявит что-то, мешающее мне остаться собой — пойду ей наперекор. Считаете, что я слишком много о себе возомнила?.. Ну и считайте, мне-то что? Это мой путь. Ага! Пока я тут с вами рассуждала, путь через пустыню решил благополучно подойти к концу! Здорово! Молчаливый перевозчик, встреть меня здесь же часа через два. Барханы, до недалёкой встречи! Небо, с тобой пока не прощаюсь, мне под вами ещё топать до входа. Как приятно идти по мягкому песку!.. А вот и дорога. По сторонам — невысокие деревца, их явно недавно подстригли. Зеленющие... После третьего поворота — лаборатория. Огромные корпуса — железные стены и мутноватые стёкла, все вместе образующие причудливейшее переплетение циллиндрических башен и коридоров. Незаметные входы — не зная, в жизни не отыщешь. Разве что главный... но мне не туда. Мне к этому входу. Ма-аленький такой, для привелигированных сотрудников... И для хорошо знакомых клиентов, которые не любят пышность. То есть, и для меня. Осторожно тяну ручку на себя. На двери зажигается жёлтая лампочка датчика. Небрежно прикладываю к датчику удостоверение. Датчик удовлетворённо пищит и вспыхивает зелёным, дверь отходит с тихим щелчком. Среди белых стен — полумрак. И ни души. Сворачиваю к лестничному пролёту, поднимаюсь на третий этаж. Навстречу мне выскакивает Лленк. Как он только ухитряется не уронить эту башенку из пустых ящиков?.. — Чиа?! - парень даже приостановился, значит, не ждал, - ты-то что здесь делаешь? — Пришла за товаром, - усмехаюсь я, демонстрируя бадью. — А-а, - понимающе кивает он. - Только, предупреждаю сразу — сегодня у нас два корпуса не работают, сотрудники отправлены по домам. Директора и его зама нет, на месте только Кора. Ладно, я помчался! И, перепрыгивая через три ступеньки сразу, лаборант кидается вниз. К Коре так к Коре, но что это у них случилось?.. Что-то мне подсказывает поторопиться. Подхожу к её отделу, стучу, вхожу. Водная Агори с удивлением на меня смотрит, и по всему видно, что собирается куда-то убегать. И ведь хоть сейчас убежала бы... но меня она знает. Поэтому сразу изобразила документ на предъявителя, т.е. на меня, попутно сообщив, что убегает по срочному вызову куда-то далеко от лаборатории и вернётся очень нескоро. Пользуясь случаем, я расспрашиваю Кору. Из её рассказа я понимаю, что произошёл сбой в энергоснабжении. Почему-то прорвало трубу недалеко от конденсатора, а рядом статис-поле... Ну, выводы очевидны. Чтобы не рисковать, те корпуса решили остановить, пока не устранят протечку. Самую срочную работу вполне можно сделать и здесь... Тем более, третий корпус, там, где я сейчас и нахожусь, самый современный. У него отдельная энергосистема, лучше обеспечивающая оборудование энергией, да и само оборудование эффективнее. Деблокатор заавтономили, Кора уже отдала приказ. Великие требуют, чтобы обо всех крупных ЧП им докладывали незамедлительно. Этим и занялся руководитель с заместителем, теперь туда же срочно вызвали и Кору. Так что в корпусе из 690 сотрудников оставалость 689, рангом не старше инженера. (Ах да, забыла сказать — для удобства по всей планете давно уже применяется единая система рангов научных работников. В ней 8 рангов, 1-й — наивысший. У Коры — второй, у меня — третий, у инженера — четвёртый, вот и судите сами.) То есть, в случае чего, старшая по рангу я — и моё вмешательство вполне себе полномочно. Подписав документ, Кора буквально выскакивает из кабинета, я — за ней. Сейчас мне кажется, Кора близка к скачку от суетливости к срыву, и не приведи Великие попасться ей под руку... Ну вот пусть и не попадаются. Моя интуиция мне подсказывает, что скоро здесь что-то произойдёт. Навряд ли что-то ярко-светло-радостное, но что-нибудь эпично-фееричное — вполне себе. Вприпрыжку направляюсь к Жайму. Уж кто-кто, а он наверняка у себя. На рабочем месте, в лаборатории, в блестящем окружении талантливых творческих личностей из числа высокообразованых, умелых и трудоголичных лаборантов... Всё, понесло меня! Ой, куда делись щитки энергогенераторов — а заодно и сами энергогенераторы — со стен... И с атмосферой что-то не то. Не совсем здесь уютно... Впрочем, разберёмся. Съехав по перилам, беззвучно спрыгиваю на пол и бесшумно скольжу в лабораторию Жайма. Обстановку буду выяснять на месте, а разведку проводить — боем. Резко остановившись, громко стучу, дёргаю дверную ручку и быстро вхожу. Результат предсказуем — господа сотрудники вскакивают, как укушенные гадюкой, а, увидев меня, вначале шарахаются, потом прегромко вопят о том, что могла бы я их и предупредить... Какая прелесть! Я что — не стучала? Но стоило им увидеть мою маленькую ёмкость, общий ор стал вдвое громче — а я-то, грешным делом, думала, что дальше уже некуда!.. - и смысл его заключается в том, что ничего они сегодня дать мне не могут. Типа, я могу хоть сто лет демонстрировать Корину весточку — ничего не выйдет! И Жайм, который скоро придёт, тоже мне не даст ну ни торнакса... Ну и ладно. Сама возьму.
|
|
« Последняя правка: 28 июня 2010 года, 20:26:39 от Полярная Звезда »
|
Авторизирован
|
Live to fly, fly to live!
|
|
|
Полярная Звезда
|
Группа лаборантов долго упивалась своими словами. И то, что я благополучно переливаю ДТПЭП, они заметили лишь тогда, когда бадья уже была наполовину полна. Мгновенное безмолвие плавненько сменяется недоверием, удивлением, тихим шоком, и, наконец, ужасом. Я обещаю им не набирать свой химикат далее, если они мне подробно расскажут, что же было сегодня. С облегчением Агори начинают пересказывать мне то, о чём сжато сообщила Кора. Особенно усердствует Лойро. Оказывается, всё куда сложнее. Прорыв трубы произошёл часа в три после полудня, т.е, два часа назад. Два корпуса остались вообще без энергии, а водопад атритецея (вязкой жидкости с прекрасной электропроводимостью), хлынувший с высоты третьего этажа, вызвал такие зашкалки статис-поля, что поле отключили, и даже датчики сняли. Не говоря уже о демонтации стенных энергогенераторов, запитанных от общего статис-поля. Разумно, но почему же никто — ни слова о деблокаторе? На пути следования труб энергоснабжения стоят блокаторы статис-поля — ведь атритецей может рассматриваться как переносчик электрического заряда, т.к. заряжен и течёт по кругу, и этот круговой ток способен капитально так влиять на сигналы, передаваемые в статис-поле. В старых корпусах статис-поле не нужно. А чтобы на остальной территории отправка и считка сигналов, а также энергообеспечение протекали нормально, в третьем корпусе есть деблокатор статис-поля. Он запитан от... Стоп. Сейчас вся работа — только в третьем корпусе. Всё ОК. При условии, что деблокатор перевели на автономный режим. А если не перевели... Если старшие умчались сразу же, техники слиняли, а Кора не проследила, то... Деблокатор, не найдя, чему сопротивляться — ведь блокаторы не работают — начнёт излучать эйда-энергию... А из чего у нас смонтировано почти всё оборудование?.. Правильно. Если взрыв затронет только третий корпус — удача. Я очень надеюсь, что деблокатор перевели в нужный режим. И спрашиваю об этом. Ребята, глядя на меня, как на с Красной Звезды свалившуюся, в один голос говорят, что ничего такого не было. О святые поганки! Лойро отскакивает, как от огня — понимаю, в такие моменты на меня лучше не смотреть. Эччер, поняв, куда я намылилась, пытается отговорить меня, но разве на меня это когда-то действовало?.. Меня как ветром сдувает. Лаборанты, как один, понеслись за мной. Ой-ё... Да, я держусь уверенно, но мне всё это крупно не нравится. А больше всего — то, что я, как старшая, должна всю эту кашу расхлёбывать. Я, конечно, сволочь редкостная, но есть такая вещь — ответственность называется... И положение, и долг... Да и приятно быть супергероем — хотя бы в собственных глазах. Стараясь шуметь как можно меньше, почти влетаю центральный зал. И что бы вы думали?! Свершилось... чудо? Деблокатор стоит, вовсю моргая радостными зелёненькими огоньками! 2pizza. Это я не о том, что жрать охота. Я об умственных способностях высших сотрудников. Верхние слиняли, прикрывшись директивой. Кора, замотавшись, не проверила выполнение своего приказа. А господа инженеры... Ни один олух на свете не поверит в то, что заавтономленный деблокатор светится зелёным! Вот и я не верю. Где ровное бело-голуое сияние?.. Если это — чудо, то очень неприятное. Если не мерзкое. Проклятье. Я — старшая по званию. «Как просто умереть красиво, как нелегко красиво жить!» Вот хоть убейте — не вспомню, кто сказал, да и ладно. Красиво жить... Да уж! Я так не хочу быть супергероем! Я отчаянно хочу выскочить из лаборатории, соврав, что мне под кустик, опрометью кинуться к повозке, вскочить — и убраться отсюдова подальше!.. А приходится строить из себя супергероя, всегда знающего, что делать. И не отвертишься ведь — старшая по званию. Блин, кто придумал это?! Всё. Хватит психовать и пытаться иронизировать, пусть и про себя. Та-ак. От сощуривания глаз сейчас проку мало — да, я близорука, не спорю, но привычка — куды ж денешься... Но хоть уверенность прибавляется. Проклятье, я близка к панике. И ни с кем ведь этим не поделишься... Приходится рассчитывать только на себя. Во-первых, надо перевести деблокатор в автономный режим. Работа, требующая предельной концентрации, но простая. Последовательность действий заучена — намертво. Пока руки делают, а мозг — командует, буду думать. После заавтономливания (ого, ну и словечко, выживу — расскажу ребятам, на поржать) надо потихоньку отключать приборы. Их тут очень много. Во-вторых, необходимо эвакуировать народ. Паниковать — нельзя. Сколько их? Теоретически — почти 700, а на деле... Инженерам был отдан приказ о заавтономливании деблока. Но его не выполнили. Эти Агори — что, смылись сразу же после разговора с Корой, поняв, что дело запахло жареным? Надеюсь, что нет, впрочем, спрошу у лаборантов. Лаборанты с готовностью отвечают, что не далее как час назад почти все инженеры уехали куда-то, воспользовавшись штатными транспортными средствами. О небо, что делать? Я отчаянно не хочу быть супергероем. Эччер всё трещит и трещит. О том, как они уезжали. Слушаю, лихорадочно обдумывая положение. Деблокатор очень горячий, плюс я чувствую недомогание. Эйда-энергия даёт о себе знать... Спокойствие, только спокойствие. Если правильно зачеркнёшь минус, получишь плюс. Бегство инженеров — отвратительный минус. Но, если глянуть с другой стороны, меньше народу эвакуировать... Судя по рассказу Эччера, осталось три не очень исправных карэка (это такая большая повозка), три очень злых, голодных и страшных геперика и шесть с половиной сотен Агори, ужасно не хотящих стать очень-очень мёртвыми. И, кстати, о своей судьбе не догадывающихся. Пока что... Я не хочу быть супергероем. Но придётся. Переть наперекор судьбе, пытаясь с минимальными затратами исправить чужие ошибки. Ну вот, деблок почти заавтономлен. Осталось, обобщив показания трёх датчиков, ввести нужные параметры и переключить две клеммы. Что показывает третий датчик? Проклятье, я слишком близорука. Говорили же мне — не читай так много... А, впрочем, сейчас уже ничего не поправишь, а сокрушаться — глупо, да и некуртуазно. Что это за цифра? 3, потом 7, а дальше — 5 или 6?.. Сощурившись по самое не могу, понимаю, что 5. Ну что за... О, программа запущена, остаются клеммы. О-ох, угораздило же защемить палец! Теперь — вторая клемма. И думать. Народу рано или поздно придётся всё рассказать. Главное — чтобы не было паники. Надо сказать лаборантам, утянувшимся за мной со скуки, чтобы помогли починить карэки. Точнее, чинили сами — мне не до этого. Озвучив сию часть своей мысли, отправила их чинить повозки. Лойро не дурак, быстро сообразил, что дело нечисто. И — в лоб: а не хочу ли я удрать? Терпеливо объясняю, что удирать никто не будет, но придётся вывезти много ценной аппаратуры, дорогие образцы элементов, веществ, смесей, сплавов, субстанций... Это и в самом деле придётся... Понять бы, как вывозить и это, и людей всего на трёх повозках! Ладно, можно нанять перевозчиков через пустыню. Хоть как-то, да поможет... Зная Эччера, долго думать, чтоб понять, что он растрепет о моих словах всем встречным и поперечным, на надо. Так что, лучше сказать всё и сразу самой. Проще бы, конечно, зяняться этим чуть позже, но... Завершив заавтономливание деблокатора, встаю и приглашаю ребят следовать за мной. По пути набираю звуковую команду всем сотрудникам сейчас же идти в Общий зал. Сама я направляюсь туда же. И времени продумать свою речь — только, пока иду. А ведь нужно убедить всех... В общих чертах, что я могу сказать? То, что авария в первых двух корпусах не приобрела характера катастрофы потому, что работу корпусов остановили вовремя. Из-за зашкалкок статис-поля это поле отключили, и деблокатор остался, грубо говоря, без дела. Да, он исправно снабжал энергией корпус, но масса энергии ушла как эйда-энергия. Два часа взаимодействия с ней приборов — достаточная предпосылка для взрыва всего корпуса. Деблокатор уже переведён в автономный режим, но надо отключить приборы и вывезти самое ценное — хотя бы к нашему заводу. Для этого необходимо починить повозки, накормить зверей, найти перевозчиков через пустыню, другим — демонтировать приборы, упаковать образцы... Судя по тому, как нагрелся деблок, нам осталось чуть меньше часа. Успеем ли? Постараемся. Кто хочет — очень прошу помочь, кто не хочет — может уходить, но лично я останусь. Вхожу в зал, убеждаюсь, что пришли все, забираюсь на трибуну и вдохновенно вещаю то, о чём только что думала. Гробовой тишины на моих выступлениях почти никогда не было, что ещё раз доказывает, что оратор из меня — не очень, голосишко — тихий, но сейчас меня хоть слышно — и то хорошо. Потрясённо замерли тогда, когда я сообщила об огромнейшей вероятности катастрофы. Потом зашушукались, забормотали, заговорили. Из того, что слышу, понимаю — многие подумывали о деблоке, но вслух озвучить свои предположения не решились. Как глупо... Проорав «Внимание, пожалуйста!», перечисляю варианты выхода из сложившейся ситуации. Как ни странно, больше трёх сотен выразили желание остаться. Около трёхсот с половиной Агори решили идти через пустыню пешком и отправились исполнять своё намерение незамедлительно. С остальными мы принимаемся за работу, понимая, что часа через пол каждая секунда может стать последней. Группа Агори пошла в пустыню — на место встречи с моим перевозчиком, а также — встретить и нанять ещё кого-то. Другие стали чинить имеющиеся транспортные средства и кормить зверей. Кто-то отключает особо редкие приборы, особенно существующие в единичном экземпляре, кто-то демонтирует их, некоторые упаковывают самые ценные образцы... Я могу делать всё это, но моя задача — другая. С немногочисленными не ушедшими инженерами и техниками мы снимаем статис-поле. Ужасно нудная и кропотливая работа... Доигралась в супергероя, да? Изволь расхлёбывать. Через четверть часа возвращается один из Агори, ходивших на поиски повозок. Говорит, что достали 9 штук. Многие начинают таскать оборудование и образцы и грузить их в повозки. Ещё через пять минут начинается загрузка штатных транспортных средств. В итоге, почти все уникальные аппараты, образцы и запасы ценных веществ отправлены, в т.ч. и моя бадья, полностью заполненная. Из дремучего минуса нахожу плюс — моя задача будет выполнена, ДТПЭП доставлен на завод, а я нужнее тут. Разумеется, многие Агори уехали на этих двенадцати повозках. Надеюсь, они успеют уехать достаточно далеко, будущий взрыв их не заденет... Я бы хотела быть среди них!.. Но, с другой стороны, мне и тут неплохо. Почему-то я себя уверенно чувствую в критической обстановке... Тоже мне, супергероище. Кому что опять доказываешь? Или... всё же надеешься, что выживешь? Не веришь, что можешь сдохнуть? И ведь — прекрасно понимаешь, что деблок сейчас взорвётся. Но есть ещё надежда, что отключишь, сумеешь всё предотвратить, и никто не погибнет...
|
|
|
Авторизирован
|
Live to fly, fly to live!
|
|
|
Полярная Звезда
|
А вообще, это идея! У Коры в отделе должны храниться чертежи разных агрегатов... И руководства по их эксплуатации. А в любом руководстве указано, как отключать сопроводимое устройство!.. Следовательно, если найти руководство на деблокатор, можно попытаться этот самый деблокатор отключить полностью! Идиотка, дура полная! А раньше этого что — нельзя было сделать?! Зачем нам вообще даны мозги — чтобы думать или как?! Вот мне, похоже, чтобы или как... Ладно, если бы только за себя отвечала — так нет же, другие ей доверились, а она седалищем думает вместо головы!.. Боковым зрением вижу, как Эччер и Ниада, подпирающие стенку, явно не знают, чем заняться. Подскакиваю к ним, говорю об осенившей меня мысле. Они вроде одобряют. Ниаду я отправила куда-нибудь кому-нибудь на помощь, сама же с Эччером — бегом в Корин отсек. Только бы успеть! Несёмся, как ошпаренные. Я взбудоражена — это состояние новенькое для меня!.. Влетаем в отсек. Где Кора может хранить сопроводительую документацию?.. По дороге мы ничего путного придумать не сумели, приходится действовать с кондачка. Решили разделиться. Кидаюсь к солидному бюро и вытряхиваю содержимое на пол. ...правильно Заку говорил: залог успеха — это ясность мыслей... Отрывает меня радостный вопль Эччера: — Чиа, Я НАШЁЛ ЭТО!!! — Здорово! - чуть менее эмоционально откликаюсь я. Мда-а, недалеко лёд ушёл от огня! Как вдруг... Грохот. Ужаснейший. Даже в заводском цеху такого не бывает. Кажется — барабанные перепонки вот-вот лопнут... — Видать, какой-то Агори решил доказать Великому вулкану, что способен на звук громче извержения, - по привычке пытаюсь иронизировать. Видать, не очень удачно, раз Эччер не улыбнулся, а побелел. Пол сильно тряхануло, полетели обломки штукатурки со стен, тяжёлый стол быстро поехал к двери, чертежи взметнулись небольшим облачком, я еле удержалась на ногах... Сразу же ещё тряхануло, ещё, ещё... Да дошло уже до меня, что не успели... Как же обидно... Я — безответственная дура и сволочь. Да кто б спорил... А судьи кто?.. Сама знаешь, кто. Наобъявляют такого, что в страшном сне не приснится, а потом неудивительно, что в гробу перевернёшься, узнав... В гробу? В каком таком гробу? Деблок уже взорвался. Я что, зря с ним возилась??? Сейчас грохнет во второй раз. И — трындец. Меня разнесёт на тысячу маленьких кусочков... Разрубленный змей, я не хочу подыхать! Уж лучше бы сдохнуть в аварии или в поединке со стихией. Это было бы более героически... Эччер паникует, натыкается на стены и меня не слушает... Но я так просто не сдамся! Наперекор всему — я хочу выжить!!! Кидаюсь к окну. Высоченное, зараза! Еле открыла. Высовываюсь... И прям сразу — второй взрыв. Перед глазами — темнотюга. Через сколько времени очнулась — не в курсе, честно. Оглядываюсь... Лучше бы не оглядывалась. Стена рухнула и — во сволочь! - придавила меня. Ей что — делать нечего?! Пытаюсь выбраться. Безуспешно... Я не могу пошевелиться, а в башке, кроме пляски розово-зелёных треугольничков и обрывков мыслей — ровным счётом ничего. Доигралась, девочка, в суперегроя... Сейчас ты — суперлепёшка. Это что — трагедия? Стоп. Несоответствие жанру. Трагедия — это когда повествование исполнено эмоционально возвышенных моментов, действительность изображается напряженно и насыщенно, в своей наиболее заострённой, суровой и серьёзной форме. Так, кажись?.. Ладно. Значит, в последние секунды жизни буду соответствовать положению. Я всегда любила дурачиться — чем не повод?.. Другое дело, что серьёзной приходится быть намного чаще. И мне всегда подходили строки песни «со стальным просветом огонёк в глазах»... Но чаще - «веселее нету огонька в глазах»! Тэк-с, вспоминаем несколько трагичнейших эпизодов из хроник, включаем воображение и дар оратора, и поехали... Изуродованные взрывом частично уцелевшие остатки лаборатории, ещё день назад бывшей такой оживлённой, производительной, мощной, всепланетно известной и привлекательной, теперь уныло стоят — нет, высятся — посреди безмолвной, безжизненной пустыни. Ни зверя, ни птицу, ни редкую растительность не волнуют они. По ним снуют маленькие фигурки Агори, кажущиеся такими ничтожными по сравнению с грозным величием исковерканных корпусов. Несколько — бегут, пытаясь спасти свои жалкие жизни, удрать в пустыню, подальше от рушащихся балок, кусков, рам... Но вот — огромная балка проламывает трубу с атритецеем и рушится вниз. Из пролома вырывается всесокрушающий поток атритецея и низвергается, повергая в ужас всё живое. Бегущие, завопив, пускаются ещё быстрее, но им не спастись. Атрицетей всё хлещет и хлещет, огромная волна всё ближе и ближе. Агори в панике останавливаются, опустив руки, закрыв лица, кто-то продолжает бежать... Но смертные бессильны перед Судьбой, и смертоносный вал в очередном своём натиске играючи обрушивается на головы и тела пытавшихся удрать... И через мгновение только шалый ветер реет над безмолвной картиной, повергающий в ужас случайно увидевших её, всем своим видом и содержанием доказывающей своим случайным или намеренным зрителям, что недопустимо пытаться убежать от судьбы, ибо постигнет их кара небесная! Сие заповедовано Великими, и навеки заповедь их будет проиллюстрирована сией безмолвной картиной, повергающий в ужас случайно увидевших её, всем своим видом и содержанием доказывающей своим случайным или намеренным зрителям... Не выдерживаю и громко ржу. Всё равно не услышат... Имею же я, в конце концов, право хоть сейчас быть самой собой?! Разумеется, имею, хоть трагик из меня — неудавшийся комик. И ржу ещё громче. Вот бы друзья услышали — посмеялись бы... Самое смешное будет, если примерно так сию картину и обрисуют зарабатывающие на драматичном вещании! И прямо в этот момент меня подбрасывает вверх, а секундой позже моих ушей достигает оглушительный взрыв. Друзья, не верьте той чуши, которую про меня могут нагородить! Простите меня, если я чего-то сделала не так... Не держите на меня зла, а если вспомните — то не поминайте лихом... Да не идеал я, сама знаю. Но всё же... Больно — да. Страшно — нет. А что я оставлю после себя ? А кем я буду?! Я — любопытный подарочек... НУ, Великие, погодите! Если вы придумали смерть, я вас не отпущу, пока не объясните мне о ней ВСЁ! Водоворот моих мыслей яростно клубится, всё вокруг — чёрно-фиолетовое... Я была права, когда лезла наперекор судьбе, а не бежала от неё! И я, я победила! Слышите, я! Жизнь — борьба! И — темнота в глазах...
— Это — ужасная трагедия, - скорбно сказал один Великий другому, узнав о взрыве на самой продвинутой лаборатории планеты. — Это — ужасная трагедия, - без особого выражения, и даже с плохо скрытой радостью процедил на другом конце планеты руководитель более старой лаборатории, оставшийся теперь без успешного конкурента. — Это — ужасная трагедия, - с горечью сказал директор завода «Унтрас», оставшийся без поставщика обрабатывающих химвеществ и лучшего своего работника. — Это — ужасная трагедия, - чуть не плача, изрёк глава взорвавшейся лаборатории своему заму. — Это — ужасная трагедия, - выдохнул едва дышащий от горя Лайош своим оставшимся в живых друзьям...
Комментарии к нему - под этим спойлером. Там есть и конструктивные, и неконструктивные, но я в них запуталась окончательно. Долговат и нудноват. Поэтому не ровня другим... А мне очень понравилось. Длинновато - да, но не нудно. Стиль повествования, выбранный автором, оправдывает длину и, к тому же, благодаря опять-таки стилю, читается на одном дыхании. При этом всё понятно и интересно. Отдал один из голосов за него. =) Согласен. - это со второй цитатой. Мне понравился стиль повествования. И на этом "понравилось" кончилось.
Собственно, дальше то, что не понравилось. Пускай автор не примет близко к сердцу, а задумается:
Вообще, мне кажется, автор писал не о Сферус Магне. Все эти замуно-выдуманные слова... Всё это как нельзя кстати рисует мне картину недалекого будущего планеты Земля, чем Сферус Магны. Лишь три слова нам выдает то, что мы читаем о Сферус Магне - "Агори", "Сферус Магна" и "Торнакс". На этом связь с миром Глаториан и Агори кончилась.
Пустые персонажи. Ну, кроме заглавной "сволочи" и "стервы", "девочки-которая-догеройствовалась" по имени Чиа. Вот и все, что я о ней знаю. Ну и еще у нее работа такая, большая шишка она. А все эти кто? *указывает поочередности на пустые сидения, на которых висят таблички вроде "Эччер", "Кора" и др.* Я их не знаю. Я даже не представляю, кто они такие. Эфемерные призраки? Но уж точно не Агори.
Отсутствующая атмосфера. Если она и была, то появилась в той псевдотрагичной части в конце. И тут же пропала, так как Чиа начала ржать. Автор пишет ни о чем. Я не вижу эту лабораторию, я не вижу стен, оборудования. Я вижу только голое пространство и на него навешаны слова "деблокатор", "статис-поле" и многие другие, значения которых я не могу понять до сих пор. Слишком заумно, слишком непонятно. Поэтому занудно. И поэтому кажется, что автор написал ну очень много.
Читается легко, но излишне разговорные словечки, проскальзывающие в тексте, сбивают меня. Отвращение пробирает до костей от слов "отсюдова", "куды ж" и других. Вы пишете трагедию, в конце концов, а не "О том, как я провел лето". Очень изломанно. Очень некрасиво.
И еще замечание. Смотрите, мы имеем навороченную лабораторию с кучей заумных слов! И тут... Это оборудование пытаются вывезти на повозках, в которых запряжены животные, через барханы! Это как перо с чернилами во время сенсорных мониторов. Мда. Неужели ваши существа (не Агори это, автор, не Агори) не догадались выстроить дороги? Машины хотя бы примитивные? Вы скрестили "древнеримскую" Бара Магну и "нанотехнологичную" Сферус Магну. Криво. Некрасиво.
Думаю, на этом я закончу свою критику. Ваще круто! Интересно. а он сам сочинял, или ему помогали? Самоирония- это хорошо. Но в умеренных количествах. Здесь его слишком много. Героиня меня не умиляет, а бесит своими псевдофилософскими размышлениями. Нафиг, нафиг таких Мэри Сью... ОЧЕНЬ ДЛИННОооооооо........ Нудноват.... сложноватый, но интересный и содержательный. Голос отдал ему. =) Я выпала в осадок от того, что героиню определили как Мэри-Сью. Я специально избавлялась от этого штампа, и с этим определением не согласна ничуточки. Меня очень-очень сильно интересует ваше мнение!
|
|
« Последняя правка: 28 июня 2010 года, 20:27:17 от Полярная Звезда »
|
Авторизирован
|
Live to fly, fly to live!
|
|
|
Neuromantix
Граф
Карма: 77
Offline
сообщений: 393
С любой властью в принципиальных разногласиях
|
Попробую. Для начала - по мелочи. Поверьте уж еще не старому "железячнику" - никто никогда не говорит "болты 5мм", говорят "болты на пять". Далее - если я еще помню ИЮПАКовскую номенклатуру, то диметилтрипропилэтилпропаналь в принципе не возможен. Поэтому стоит заменить на что-то другое. Далее - соглашусь с замечанием о разговорных оборотах - например, фраза "что часа через пол каждая секунда может стать последней." коробит, да и некоторые интернет-жаргонизмы вроде "трындец" тоже кажутся неуместными, как и уменьшительно-ласкательные суффиксы. Еще одно - слишком часто в соседних предложениях встречаются одинаковые слова - "статис-поле" к примеру, или "Но вот — огромная балка проламывает трубу с атритецеем и рушится вниз. Из пролома вырывается всесокрушающий поток атритецея и низвергается, повергая в ужас всё живое. Бегущие, завопив, пускаются ещё быстрее, но им не спастись. Атрицетей всё хлещет и хлещет"
Теперь в целом - "мэри-сьюшность" таки есть, не в том, что ГГ - клон автора, а в том, что логика ГГ очень похожа на логику автора - не могу понятнее написать). Отчасти этому способствует изложение от первого лица. И - самое главное - слишком много действия. Имхо, крайне много - ГГ только и пересказывает совершенные им действия, почти не думая, не рефлексируя и не отвлекаясь. Поэтому и получается все сухо и жестко. Некоторые непонятки отнес на незнание фэндома.
|
|
|
Авторизирован
|
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!
|
|
|
Полярная Звезда
|
Попробую. Для начала - по мелочи.
Это замечательно! Каждая мелочь что-то да значит... Поверьте уж еще не старому "железячнику" - никто никогда не говорит "болты 5мм", говорят "болты на пять". Спасибо! Не знала, учту и исправлю. То же и ко второму пункту. Далее - соглашусь с замечанием о разговорных оборотах - например, фраза "что часа через пол каждая секунда может стать последней." коробит, да и некоторые интернет-жаргонизмы вроде "трындец" тоже кажутся неуместными, как и уменьшительно-ласкательные суффиксы. Коробит? Чем? С жаргонизмами - подумаю, как заменить. Ой, а уменьшительно-ласкательные суффиксы почему не всегда уместны? С одинаковыми словами - некрасиво вышло, согласна. Переправлю. Теперь в целом - "мэри-сьюшность" таки есть, не в том, что ГГ - клон автора, а в том, что логика ГГ очень похожа на логику автора - не могу понятнее написать). Значит, буду стараться понять то, что есть! Вполне возможно. А... сколько её, этой мэри-сьюшности? Много? Отчасти этому способствует изложение от первого лица. И - самое главное - слишком много действия. Имхо, крайне много - ГГ только и пересказывает совершенные им действия, почти не думая, не рефлексируя и не отвлекаясь. Поэтому и получается все сухо и жестко. Интересная точка зрения, об этом я не задумывалась... Учту. Некоторые непонятки отнес на незнание фэндома. Какие? Постараюсь объяснить!
|
|
|
Авторизирован
|
Live to fly, fly to live!
|
|
|
Neuromantix
Граф
Карма: 77
Offline
сообщений: 393
С любой властью в принципиальных разногласиях
|
Коробит именно "часа через пол", "часа через два" - это нормально. На счет мэри-сьюшности - не очень много, но фраза о супергеройстве... Ну не тянет авария на заводе на СУПЕРгеройство, имхо.
Непонятки - в основном касательно химико-технологической части - т.е. что с чем реагирует, почему опасно и тп. Деблокатор, как я понял - это некий реактор, эйда-энергия - аналог радиации, но вот почему все должно рвануть - эти реальные аналоги не объясняют. Вот в этой области непонятки, однако на понимание текста, если принять их как "дано" они мало влияют.
|
|
|
Авторизирован
|
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!
|
|
|
Полярная Звезда
|
Коробит именно "часа через пол", "часа через два" - это нормально. На счет мэри-сьюшности - не очень много, но фраза о супергеройстве... Ну не тянет авария на заводе на СУПЕРгеройство, имхо.
Согласна. Меняю на "примерно через полчаса". А-а... тоже согласна. Непонятки - в основном касательно химико-технологической части - т.е. что с чем реагирует, почему опасно и тп. Деблокатор, как я понял - это некий реактор, эйда-энергия - аналог радиации, но вот почему все должно рвануть - эти реальные аналоги не объясняют. Вот в этой области непонятки, однако на понимание текста, если принять их как "дано" они мало влияют. Да, так и есть. А почему рванёт - объяснять будет долго. Да и навряд ли надо, раз на понимание влияют мало...
|
|
|
Авторизирован
|
Live to fly, fly to live!
|
|
|
ot-ene
Барон
Карма: 22
Offline
сообщений: 161
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Если позволите, с ответным визитом. Довольно трудно комментировать, не зная представленного в рассказе мира (а я его не знаю, увы), так что я чисто по тексту и по собственным ИМХОшным ощущения, ОК? Главный плюс -- динамика. По мне так и внутренние диалоги героини вполне динамично смотрятся. Точнее, сплошной внутренний монолог В этой связи у меня зародилась мыслишка, а, может быть, стоило подать от 3-го лица? Тут вот в чём дело, когда Чиа придавливает стеной (ОГО! ), она принимается подробнейшим образом описывать картину трагедии -- люди бегут, что-то там выплёскивается и т. д. Как-то сомнения меня берут Во-первых, если уж стеной прихлопывает, ничего во вне не видать. А, во-вторых, в любом раскладе это шок (даже если нет травм). В шоковом состоянии мысль не может идти последовательно, да и, чаще всего, крутится она вокруг себя и своего состояния. Даже у супергероев. Так устроен человек -- инстинкт самосохранения. Хотя Чиа не человек. конечно... Всё равно, читатель-то воспринимает сквозь собственную линзу, человеческую. Разговорность языка это хорошо. Это немного снижает градус "техногенности", который чуть зашкаливает. Но разговорность всё же надо бы дозировать. Она... как бы объяснить, создаёт вечатление, что ГГ-подросток. А она, как я понимаю, спец, дама наделённая полномочиями. Та же подростковость сквозит и в слишком навязчивых рассуждениях о супергероизме. Они хороши и правильны, они добавляют портрету героини самоиронии, но их бы убавить. Занятый своими непосредственными обязанностями специалист вряд ли будет накручивать круги вокруг этой темы. Если сделать рассуждения ГГ более чёткими, убрать излишнюю "разговорность", она будет достовернее. И я не очень поняла её смех в трагическом финале. Гибнут "люди" (та же линза), великолепная лаборатория взлетает на воздух. Я понимаю, Вы хотели нарисовать этакую "Никиту", которой всё нипочём, ирония -- её флаг, но... Может быть, тут стоило всё же сыграть на контрасте? Трагедия остаётся трагедией, как-то царапает, когда воспринимается персонажем она неадекватно. Симпатия уходит. А Вы явно хотели сделать Чиа симпатичной для читателя. Или это у неё была истерика? Вероятно, но... Автор волен вкладывать любые проявления в свой персонаж. Короче говоря, я бы со вниманием отнеслась к критическим заметкам четвёртого (самого многословного) критика и не стала бы сильно рефлексировать по поводу обвинений в нудности и длиннотах. Единственно, кое-какие повторяющиеся и отрывочные мысли героини заменила бы более личностными и последовательными. А то есть ощущение рваности. Да и окружающий мир (героев, лабораторию, обстановку) чуть ярче дала. Чтобы Чиа не "парила в пространстве". Они разбавили бы очень густо замешанное действие. Хотя... Вероятно, и не стоит это делать. У Вас свой стиль. Пряный. ПыСы. Никак не могу понять, что значит мэрисьюшность. Может, растолкуете? Сталкиваюсь регулярно, но в толк не возьму, что за "термин"
|
|
|
Авторизирован
|
Счастлив, кто падает вниз головой Мир для него хоть на миг, Но иной
|
|
|
prince_bundle
|
По тексту. Ой. Очень юношеская новелла, несмотря на спустя много лет. По критике. К сожалению, я согласен с негативными отзывами. Длинно, хромает лексика, Мери-Сью, неуместные философствования, это не Агори, героиня слишком суетлива и т.д. Об осенившей меня мысли. Опечатка.
|
|
|
Авторизирован
|
Расшитый хлястик, свободный крой, Шинель из норки - вот наша сила. Считай, что сразу проигран бой, Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
|
|
|
Полярная Звезда
|
По тексту. Ой. Очень юношеская новелла, несмотря на спустя много лет. По критике. К сожалению, я согласен с негативными отзывами. Длинно, хромает лексика, Мери-Сью, неуместные философствования, это не Агори, героиня слишком суетлива и т.д. Об осенившей меня мысли. Опечатка. Ещё бы не юношеское - три года назад писалось!.. Ага. С первыми тремя пунктами я согласна, но... суетлива? Точно, опечатка! Надо исправить!..
|
|
|
Авторизирован
|
Live to fly, fly to live!
|
|
|
prince_bundle
|
суетлива? Ага. Слишком много болтает не по делу и мечется.
|
|
|
Авторизирован
|
Расшитый хлястик, свободный крой, Шинель из норки - вот наша сила. Считай, что сразу проигран бой, Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
|
|
|
Полярная Звезда
|
Довольно трудно комментировать, не зная представленного в рассказе мира (а я его не знаю, увы), так что я чисто по тексту и по собственным ИМХОшным ощущения, ОК? Это для меня и важно - незамутнённые ощущения!.. Главный плюс -- динамика. По мне так и внутренние диалоги героини вполне динамично смотрятся. Точнее, сплошной внутренний монолог В этой связи у меня зародилась мыслишка, а, может быть, стоило подать от 3-го лица? Тут вот в чём дело, когда Чиа придавливает стеной (ОГО! ), она принимается подробнейшим образом описывать картину трагедии -- люди бегут, что-то там выплёскивается и т. д. Как-то сомнения меня берут Во-первых, если уж стеной прихлопывает, ничего во вне не видать. А, во-вторых, в любом раскладе это шок (даже если нет травм). В шоковом состоянии мысль не может идти последовательно, да и, чаще всего, крутится она вокруг себя и своего состояния. Даже у супергероев. Так устроен человек -- инстинкт самосохранения. Хотя Чиа не человек. конечно... Всё равно, читатель-то воспринимает сквозь собственную линзу, человеческую. Динамично - это радует! Отличная мысль! При переделывании так и поступлю. Всё равно хочу улучшить - и от третьего лица выйдет органичнее! Она описывает не то, что видит, а то, что, по её мнению, должно быть. Сама она ничего не видит. Если шок - да... Но почему он при любом раскладе?.. Да, она не человек, и болевой порог у неё намного выше. Но с человеческой линзой - учту! Разговорность языка это хорошо. Это немного снижает градус "техногенности", который чуть зашкаливает. Но разговорность всё же надо бы дозировать. Она... как бы объяснить, создаёт вечатление, что ГГ-подросток. А она, как я понимаю, спец, дама наделённая полномочиями. Та же подростковость сквозит и в слишком навязчивых рассуждениях о супергероизме. Они хороши и правильны, они добавляют портрету героини самоиронии, но их бы убавить. Занятый своими непосредственными обязанностями специалист вряд ли будет накручивать круги вокруг этой темы. Если сделать рассуждения ГГ более чёткими, убрать излишнюю "разговорность", она будет достовернее. Для этого и вводилась. Ох, Агори живут очень долго, тысячелетиями, и она в её года - три тысячелетия - по-нашему действительно подросток. Но - с поправкой на линзу - это уберу и действительно сделаю её дамой! Понятно, учту при правке! И я не очень поняла её смех в трагическом финале. Гибнут "люди" (та же линза), великолепная лаборатория взлетает на воздух. Я понимаю, Вы хотели нарисовать этакую "Никиту", которой всё нипочём, ирония -- её флаг, но... Может быть, тут стоило всё же сыграть на контрасте? Трагедия остаётся трагедией, как-то царапает, когда воспринимается персонажем она неадекватно. Симпатия уходит. А Вы явно хотели сделать Чиа симпатичной для читателя. Или это у неё была истерика? Вероятно, но... Автор волен вкладывать любые проявления в свой персонаж. Истерика. Именно что. Она пытается сдержаться и не паниковать, воображает картину вокруг неё, а потом до неё доходит, что она слишком коряво описывает её себе - начинает смеяться над корявыми предложениями - и истерика берёт своё. Да, ирония её флаг - но и она не бесконечна. А о контрасте... я хотела сыграть на другом контрасте. Когда жизнелюбивый оптимист, спасший много жизней, не успевает спасти себя. Видно, не вышло. Хотела. Тупые ограничения! Надо бы прописать этот момент подробнее, действительно. И проявления показывать полностью и по-нормальному! Короче говоря, я бы со вниманием отнеслась к критическим заметкам четвёртого (самого многословного) критика и не стала бы сильно рефлексировать по поводу обвинений в нудности и длиннотах. Единственно, кое-какие повторяющиеся и отрывочные мысли героини заменила бы более личностными и последовательными. А то есть ощущение рваности. Да и окружающий мир (героев, лабораторию, обстановку) чуть ярче дала. Чтобы Чиа не "парила в пространстве". Они разбавили бы очень густо замешанное действие. Хотя... Вероятно, и не стоит это делать. У Вас свой стиль. Пряный. Правильный совет. Рваность буду убирать, обстановку лам намного ярче. Нет, не стиль. Я его ищу и пробую разные приёмы, методы, способы... Это была первая попытка "от первого лица" - она, разумеется, не настолько удачна, как хотелось бы... А густая замешанность действия вылезает из-за того, что я пыталась уйти от чрезмерной рефлексии персонажа и малого действия. Из крайности в крайность мотаюсь, а нужна золотая середина! ПыСы. Никак не могу понять, что значит мэрисьюшность. Может, растолкуете? Сталкиваюсь регулярно, но в толк не возьму, что за "термин" Ох. Если вкратце, то... Супергероиня, у которой всё-всё-всё получается. Всех и всюду побеждает, она самая-самая-самая... Почему я не совсем согласна с тем, что её приписывают моей Чиа - да потому что не всё у неё получилось. Себя не спасла, оставшихся в лаборатории - тоже, генератор не отключила... Да и она не без недостатков - взять то же стремление быть супергероем, над которым она хоть и смеётся, но понимает его. Насколько я понимаю, именно за это её и обвиняют в мэрисьюшности - хотя она прекрасно понимает, что она не герой, и иронизирует над своим стремлением к героизму.
|
|
|
Авторизирован
|
Live to fly, fly to live!
|
|
|
Полярная Звезда
|
суетлива? Ага. Слишком много болтает не по делу и мечется. А-а... С этим тоже согласна - хотя мысли редко бывают абсолютно все по делу!
|
|
|
Авторизирован
|
Live to fly, fly to live!
|
|
|
prince_bundle
|
Да нет, героиня неоднократно подчеркивает, что она самая-самая и единственная. Честно говоря, я удивлен. Думал, что, если текст от первого лица, то рассказчица выживет.
|
|
|
Авторизирован
|
Расшитый хлястик, свободный крой, Шинель из норки - вот наша сила. Считай, что сразу проигран бой, Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
|
|
|
Лисса д'Арнэ
Защитница
Герцог
Карма: 311
Offline
сообщений: 1163
Лучшая защита - нападение!
|
В принципе, по существу практически все уже сказали. На мой взгляд, текст сыроват. Много лексики "наших интернетов" и "нашего двора". Лично меня, как читателя погребло под лавиной терминов, наукообразий, и совершенно пустых имен (соглашусь с тем критиком, которого процитировали вы) - там только таблички с именами, и больше ничего. Но вот от мери-сьюшности, на мой взгляд, вы избавиться все-таки сумели. Не постоянными самоироничными заявлениями вроде: "тоже мне, героиня", а самим описанием процесса - вы постепенно прорисовали действительно крупного специалиста своего дела, а не просто симпатичную девицу, способную етицкой силой на коленке написать формулу холодного термояда. Поэтому, ИМХО, сокращайте до одного-двух высказываний подобную самоиронию от лица героини. Она занята делом - она напряжена и состредоточена. Какие уж тут посмехушечки? И второе - я совершенно не могу поверить в целый научный завод (или лабораторию), в которой сидит толпа (причем в виде ничем не отличающейся серой массы) безынициативных работников. От этого и создается, возможно, ощущение черезмерного выпячивания образа героини. Потому что остальных вокруг как будто нет. ИМХО, уделите внимание и своим второстепенным персонажам (они ведь тоже ваши дети, им внимания ох как хочется, а вы за что-то их страстно не любите), тогда и обвинений в мэри-сьюшности вы больше не услышите (ну или они станут гораздо реже).
|
|
|
Авторизирован
|
Мне снился бой, и я была волчицей, В моих глазах горел огонь войны... Как трудно новой жизни научиться, И перестать смотреть былые сны.
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3
|
|
|
|