Автор
|
Тема: На почему бы благородным донам?.... (прочитано 23068 раз)
|
Хель
|
Ну например огневой бой сводится к залпам. По ходам. КПД залпов идентичное у всех, можно сосредоточить залп нескольких подразделений на одном, можно выбрать штыковую вместо залпа, то есть солдаты бросаются в штыки, оппонент выбирает ответить залпом или тоже ударить штыками. Если даёт залп то у него есть шанс выбить противника до того как схватится в рукопашную, но при этом он имеет меньший бонус в штыковой, допустим у атакующего это 1, как бы с разбегу, озверелые итд., у обороняющегося 0.7, и тут играет роль количества солдат. Кстати говоря, КПД может быть далеко не одинаковое по причине различных видов одного рода войск: 1) Пехота: фузелеры, гренадеры, егеря 2) Кавалерия: кирасиры, другуны, гусары, местные казаки 3) Артиллерия: тяжелая и легкая, а также с ядрами или картечью (на текущий момент боя) Выбор вида снарядов будет важен в случае морского боя: при большом количестве орудий попаданий будет достаточно много и выбор цели: корпус, такелаж, команда - будет играть большую роль. Единственное, я пока в сомнениях относительно разбиения времени сражения на ходы. Если делать один ход очень маленьким, то ни о каком крупном сражении речи не будет - запутаемся в полках и ротах. Если же сделать его длинным, то получится вавилонское столпотворение, когда одни части будут врезаться в другие по причине отсутствия корректировки действий во время сражения. Интересно получается с обзором поля боя: если основные силы друг друга найдут по определению и их обзор достаточно хорошо известен, то как быть со всевозможными скрытыми обходами? Тогда может вообще получиться так, что отряды будут проходить друг сквозь друга, даже не заметив (в случае игры без посредника).
|
|
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
Хель
|
Подумал, и пришел к выводу, что нужно ввести ограничения на возможность управления частями.
Например, посланный для флангового удара полк наткнулся на позиции противника. В этом случае командир условно отправляет в штаб вестового с сообщением, а сам имеет на выбор несколько вариантов решения: атаковать, отступить и закрепиться, обойти и т.д. Через некоторое время, которое потребуется для передачи сообщения командующему, часть получит новые стратегические указания. То есть надо разграничить общий и местный уровень управления войсками.
Но в этом случае всё опять упирается в реализацию правильного "тумана войны".
|
|
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
Strannik-Filin
|
Мнда, без посредника это не выполнимо.
Я бы предложил что посылая некий отряд в отрыве от непосредственной видимости, командующий отдаёт некий приказ, и соответственно отряд будет действовать в рамках оного приказа, корректировки возможны только с временной задержкой.
А посредник в силу своей вредности вводит уточняющие детали оживляя сюжет.
|
|
|
Авторизирован
|
Спасать душу нужно до некоего предела, потом следует спасать мир от не спасенных по тем или иным причинам душ. (с) В.Камша Все гайифцы, сначала думают о деньгах, потом о себе и лишь в третью очередь о друзьях, но по-своему честны. (С) Робер Эпине
|
|
|
Хель
|
Мнда, без посредника это не выполнимо.
Я бы предложил, что посылая некий отряд в отрыве от непосредственной видимости, командующий отдаёт некий приказ, и соответственно отряд будет действовать в рамках оного приказа, корректировки возможны только с временной задержкой.
А посредник в силу своей вредности вводит уточняющие детали, оживляя сюжет. Эр Странник, Вы меня прямо-таки опередили. Попробую обрисовать, как я это вижу в общих чертах: 1) Поле боя. Здесь всё просто и понятно. Игровое пространство разбивается на клетки, которым присваивается значение определенного типа местности: равнина, холм, болото, лес, река и т.д. Соответственно, нахождение отряда в определенном типе ландшавта дает ему положительные или отрицательные бонусы. 2) Обзор поля боя. Очень важный параметр. Предлагаю начать с того, что командующий находится вместе со штабом в определенной точке на карте (в укрепленном лагере) и имеет некий радиус обзора (большой, почти на всё поле боя). При этом на обзор влияют элементы пейзажа (леса не просматриваются совсем, холмы закрывают обзор и т.д) и расстояние (чем дальше, тем более примерной становится информация о численности противника). При этом поле обзора определяется до начала игры в момент установки штаба и известно противнику. Кроме того, свой радиус обзора есть у всех подчиненных игроку частей. Он также строго определен и зависит от рельефа и т.д. При этом информация от отдаленных частей, которая не перекрывается обзором командующего, приходит с задержкой, зависящей от расстояния. Также можно выделить, так сказать, слуховой обзор: звуки стрельбы из ружей и орудий, конский топот и т.д. Им обладают и командующий, и подчиненные части с теми же ограничениями на время передачи информации. Этот путь получения данных менее точен, но позволяет "заглянуть" за холмы и леса. 3) Командование. Здесь я предлагаю отказаться от способа непосредственного управления всеми частями. Перед началом боя противники размещают свои части и составляют план основных ударов (не Е2-Е4, а "5 полков стрелков атакуют во фронт вражеские позиции, полк кирасиров обходит с левого фланга"). При этом основные вехи перемещения отмечаются на карте, а карта отдается посреднику. После этого посредник приводит войска в движение и смотрит получившийся результат. В том случае, если обстановки резко отличается от планируемой игроком, то он имеет два метода контроля: 3.1) Немедленный выбор из ограниченного перечня стандартных команд (атака, оборона, отступление, обход и т.д.). 3.2) Изменение общих директив. Этот род приказов ограничен временем получения информации и доведение приказов до частей. Соответственно, если управление на самом поле боя достаточно просто (игрок всё видит и может использовать, например, трубачей и барабанщиков), то всевозможные обходные скрытые удары преврыщаются в очень интересное действие. Приведу пример: Полк пехоты обходит фланг противника лесом и натыкается на его резервы. В этом случае игрок может немедленно отдать какое-либо распоряжение из стандартного списка приказов. После этого он сидит и ждет, когда к нему прибудет вестовой от командира полка, т.к. до этого момента командующий не имеет права использовать в игре информацию о происходящем боестолкновении.
|
|
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
Strannik-Filin
|
Ну в принципе мне нравится. Я бы только добавил возможность уничтожения командующего. Так сказать лихой кав. прорыв. Приводит к потере контроля над армией на некоторое время, вносит панику и беспорядок.
|
|
|
Авторизирован
|
Спасать душу нужно до некоего предела, потом следует спасать мир от не спасенных по тем или иным причинам душ. (с) В.Камша Все гайифцы, сначала думают о деньгах, потом о себе и лишь в третью очередь о друзьях, но по-своему честны. (С) Робер Эпине
|
|
|
Хель
|
Ну в принципе мне нравится. Я бы только добавил возможность уничтожения командующего. Так сказать лихой кав. прорыв. Приводит к потере контроля над армией на некоторое время, вносит панику и беспорядок. Вот думал же, что что-то забыл упомянуть! Разумеется, нужно сделать возможным удар и по штабу. Причем, не обязательно именно прорыв кавалерии, это может произойти и в результате общего ходя боя. При этом можно выделить время, в течение которого обеспечивается эвакуация штаба, вагенбурга, артиллерии и т.д. Если эвакуация не удалась, то всё это попадает в руки победителя. Что до контроля за ситуацией, то оптимальным представляется делать перед боем макет карты с основными ориентирами и зоной обзора командующего, а по ходу боя вносить коррективы и вывешивать текущую обстановку. Пока буду думать, но желательно всё-же ввести некоторую конкретику по типам войск, их возможностям и т.д., чтобы было от чего отталкиваться.
|
|
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
Strannik-Filin
|
А в деталях не увязнем?
|
|
|
Авторизирован
|
Спасать душу нужно до некоего предела, потом следует спасать мир от не спасенных по тем или иным причинам душ. (с) В.Камша Все гайифцы, сначала думают о деньгах, потом о себе и лишь в третью очередь о друзьях, но по-своему честны. (С) Робер Эпине
|
|
|
Хель
|
А в деталях не увязнем? По войскам или по тактике применения?
|
|
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
Strannik-Filin
|
По тактике примененения. Вспомните учебный штурм Арентина. Командующие забодались двигать войска по местности даже без учёта рельефа, даже самого приметивного. А то что вы предлагаете это на порядок более высокая детализация. Проще надо, проще
|
|
|
Авторизирован
|
Спасать душу нужно до некоего предела, потом следует спасать мир от не спасенных по тем или иным причинам душ. (с) В.Камша Все гайифцы, сначала думают о деньгах, потом о себе и лишь в третью очередь о друзьях, но по-своему честны. (С) Робер Эпине
|
|
|
Хель
|
По тактике примененения. Вспомните учебный штурм Арентина. Командующие забодались двигать войска по местности даже без учёта рельефа, даже самого примитивного. А то что вы предлагаете это на порядок более высокая детализация. ИМХО, потому и забодались, что нужно было прописывать маневр каждого полка. Я же имею в виду, что войска передвигаются комплексно, по заранее намеченному маршруту.
|
|
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
Strannik-Filin
|
Предлагаю попробовать ваш вариант, а там посмотрим.
|
|
|
Авторизирован
|
Спасать душу нужно до некоего предела, потом следует спасать мир от не спасенных по тем или иным причинам душ. (с) В.Камша Все гайифцы, сначала думают о деньгах, потом о себе и лишь в третью очередь о друзьях, но по-своему честны. (С) Робер Эпине
|
|
|
Хель
|
Предлагаю попробовать ваш вариант, а там посмотрим. Для начала желательно найти ещё хотя бы человека три: посредника и двух игроков для коллегиальности каждой из сторон.
|
|
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
|
Panurg
|
|
|
|
Авторизирован
|
"С первыми белыми мухами–бляхами Нас наши речки и старицы ждут. Выхухоль, тыхухоль, похухоль, нахухоль Ищем по тонкому льду."(с) Н.Соболев
|
|
|
Регис
|
Почему бы не попробовать )
|
|
|
Авторизирован
|
Я вежлив с жизнью современною, Но между нами есть преграда - Все, что смешит ее, надменную, Моя единая отрада. (с) Н. Гумилев Тяжело идти по вечности со сгоревшим сердцем. Счастливы смертые, которых миновала чаша сия(с) Нео Рамиэрль из Дома Розы
|
|
|
|
|