Страницы: [1] 2 3
|
 |
|
Автор
|
Тема: Тарас Бульба - II (прочитано 6303 раз)
|
Пушок
|
слышал я про этот фильм...  есть ещё украинский фильм "Богдан-Зиновий Хмельницкий". я бы оценил его где-то на "3"... про фильм Бортко. ну зверства козаков были. причём в основном правильные.  опять же не надо мешать в одну кучу призывы (современные) к созданию "правового гос-а" и коррубционно-мягкотелый охренизм нашего времени... а что нравится и не нравится - вот это честно. Мне фильм В.Бортко понравился. уважаемому Змею - в основном (ибо он всёж признал что ТБ всёж круче всяких там киноуродцев) нет. всё честно. так что стулья можно и не ломать...
|
|
|
Авторизирован
|
я конкистадор в панцире железном.
|
|
|
Рысь
|
Друзья! Я предалагаю взглянуть на Тараса Бульбу еще и с такой стороны: то, что мы тут так обсуждаем этот фильм, дискутируем, пишем многобуквенные рецензии - однозначно говорит, что фильм-то до мозга и сердца дошел и след оставил! И ключ нашей дискусси говорит о том, что след "правильный". Сравните с соседней веткой про "Обитаемый остров" и вы поймете о чем я. Лично я лезу "считать заклепки на крейсере", только когда означенный "крейсер" и его действия не вызывают внутреннего протеста и не хочется цитировать известную фразу Станиславского. Единственное, чего я не пойму никогда, зачем режиссеры, создавая фильмы, которые сами по себе уже являются самодостаточными художественными произведениями, пришивают белыми нитками к их сюжетам громкие названия популярных произведений прошлого и настоящего. Ведь назови Бортко фильм и героев по другому и претензий было бы гораздо меньше!
|
|
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
фок Гюнце
|
Разумеется. Если бы фильм и герои назывались по другому, были бы изгнаны аллюзии и реминисценции, сюжет заключался в борьбе эльфов с орками, марасготианских повстанцев с умбреллоскотианскими угнетателями или, скажем, испанцев с маврами (с элементами открытия Америки) - претензий было бы гораздо меньше. 
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
BunkerHill
|
испанцев с маврами (с элементами открытия Америки) - претензий было бы гораздо меньше.  У граждан незнакомых с вопросом, претензий действительно было бы в разы меньше. При попытке прокатить его в Марокко или Испании.  Ну Вы поняли. 
|
|
|
Авторизирован
|
Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества. Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
|
|
|
фок Гюнце
|
испанцев с маврами (с элементами открытия Америки) - претензий было бы гораздо меньше.  У граждан незнакомых с вопросом, претензий действительно было бы в разы меньше. При попытке прокатить его в Марокко или Испании.  Ну Вы поняли.  А надо создавать фильмы для целевой аудитории... В первом варианте тоже есть риск - орки могли бы быть в претензии. И эльфы... 
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Рысь
|
Ну зачем сразу эльфы и гоблины?
Быть может это прозвучит оффтопично, но вспомните повесть "Волчье поле" Хозяйки и Капитана. Там вообще другой мир! Но тем не менее, даже людям, отдаленно знакомым с вопросом понятно о чем речь и чье дело правое. Назвать героев "своими именами" не составит труда, заглянув в любой учебник по отечественной истории. Однако и мотивацию вызывает нужную и проблема "заклепок" снята.
|
|
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
фок Гюнце
|
Ну зачем сразу эльфы и гоблины? Ну... можно и других... гномы с кобольдами... Вампиры с личами...  Быть может это прозвучит оффтопично, но вспомните повесть "Волчье поле" Хозяйки и Капитана. Там вообще другой мир! Но тем не менее, даже людям, отдаленно знакомым с вопросом понятно о чем речь и чье дело правое. Назвать героев "своими именами" не составит труда, заглянув в любой учебник по отечественной истории. Однако и мотивацию вызывает нужную и проблема "заклепок" снята.
Ага... Начнутся аллюзии... реминисценции... ассоциации... претензии... 
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
BunkerHill
|
При этом каждый увидит свое, наболевшее. 
|
|
|
Авторизирован
|
Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества. Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
|
|
|
фок Гюнце
|
Именно... Правда, в некоторых случаях и марасготианские повстанцы с умбреллоскотианскими угнетателями не спасут...
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Рысь
|
Ага... Начнутся аллюзии... реминисценции... ассоциации... претензии...
При этом каждый увидит свое, наболевшее. А это уже трудности увидевшего. 
|
|
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
Змей
|
|
|
« Последняя правка: 11 июля 2009 года, 17:46:32 от Змей »
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
V01dem4r
|
То ли дело японская психопатка в "Убить Билла". +1. Это да...  Как щас помню. 
|
|
|
Авторизирован
|
Трудно быть гордым,трудно быть отважным,раб вцепился в горло,раб живёт в каждом (с.) Лучше умереть стоя,чем жить на коленях (с.) Волонтер, экстремист, болотный червь, белоленточная гнида #Крымск2012 #ОккупайКазак #Стратегия31, "Партия 5 декабря"
|
|
|
m12
|
Ну так и Бортко, все ж не Тарантино.
зы: А "Убить Билла" классный фильм.
|
|
|
Авторизирован
|
Герой не тот кто умрет за свою родину, а тот кто заставит как можно больше врагов умереть за их родину.
|
|
|
caer
|
Да, проблема видимо в том, что слишком многие  проходили этого самого "Бульбу" в школе. И там его даже разбирали по косточкам  Так что есть с чем сравнивать. То ли дело в обсуждениях "Обитаемого островка" - смело пишут - "я книгу не читал, а кинушка вроде бодрая и мужик смазливый".
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Змей
|
В Израиле полностью подтвердили мои наблюдения. "Великорусская позиция, в которой обвиняют Бортко украинцы, принадлежит вовсе не режиссеру, а самому Гоголю.Тем более знаменательно, что по отношению к евреям в фильме имеются отступления — и неоднократные — от позиции Гоголя. Да, конечно, он был большим писателем. Но и большим антисемитом. Для Гоголя евреи — не просто религиозные враги, он их презирает всеми силами своей души. Это презрение проявляется даже в описании их домов: «Улица, носила название Грязной и вместе Жидовской, потому что здесь действительно находились жиды почти со всей Варшавы. Эта улица чрезвычайно походила на вывороченную внутренность заднего двора». Для описания дома Янкеля Гоголь находит такие слова: «Он [Тарас Бульба] прямо подъехал к нечистому, запачканному домишку, у которого небольшие окошки были едва видны, закопченные неизвестно чем, труба заткнута была тряпкою, а дырявая крыша вся была покрыта воробьями. Куча всякого сору лежала пред самыми дверями». А самому Янкелю Гоголь дает просто убийственную характеристику: «Этот жид был известный Янкель. Он уже очутился тут арендатором и корчмарем, прибрал понемногу всех окружных панов и шляхтичей в свои руки, высосал понемногу почти все деньги и сильно обозначил свое жидовское присутствие в той стране. На расстоянии трех миль во все стороны не оставалось ни одной избы в порядке: все валилось и дряхлело, все пораспивалось, и осталась бедность да лохмотья, как после пожара или чумы выветрился весь край. И если бы десять лет еще пожил бы там Янкель, то он, вероятно, выветрил бы и все воеводство…» «Янкель… силился подавить в себе вечную мысль о золоте, которая, как червь, обвивает душу жида». Ничего этого нет в фильме Бортко. Да, Янкель выглядит в нем малосимпатичным, трусливым человеком. Но того презрения, той ослепляющей ненависти к евреям, которыми напоена книга Гоголя, в фильме нет и в помине. Более того, чтобы снизить накал этой ненависти, Бортко вводит небольшие корректировки текста. В книге диалог, предшествующий еврейскому погрому, устроенному казаками Бульбы, звучит так: «– Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши. – Как уже не наши? – Теперь у жидов они на аренде. Если жиду вперед не заплатишь, то и обедни нельзя править…. И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на святой пасхе, то и святить пасхи нельзя». У Бортко «жид» заменено на «шинкарь». И выходит, что не «жиды», а какие-то неизвестные «шинкари» повинны в осквернении церквей. Резон Бортко понятен — в ситуации нынешнего религиозного ренессанса, набирающего в России силу с каждым годом, такой диалог звучал бы весьма провокативно. Не говоря уже о призыве, которым завершается он в книге: «Перевешать всю жидову! <...> Перетопить их всех, поганцев, в Днепре». После этого у Гоголя следует смачное описание еврейского погрома и того, как казаки топят евреев в Днепре. Зеэв Жаботинский в свое время отметил, что Гоголь является «единственным из первоклассных художников мира, воспевшим, в полном смысле этого слова, всеми красками своей палитры, всеми звуками своей гаммы и со всем подъемом увлеченной своей души еврейский погром… Ничего подобного по жестокости не знает ни одна из больших литератур». Бортко не может пропустить в фильме погром, ведь тогда пропадет начало сюжетной линии, связывающей Бульбу с Янкелем. Но призыв «перевешать всю жидову» в фильме отсутствует, как отсутствует и убийство евреев. Режиссер ограничивается тем, что показывает трех стремительно убегающих евреев, а затем казаков, крушащих безлюдные дома. Казаки бьют посуду, ломают мебель, пьют горилку из кувшинов и даже лакают ее, засовывая голову в бочку. Но и только. Ни призывов к убийству, ни самого убийства в фильме нет. Зато есть еще одно весьма показательное изменение, внесенное Бортко в гоголевский текст. В фильме половина запорожского войска уходит из-под осаждаемого Дубно днем. На глазах у поляков, стоящих на стенах, запорожцы раздвигают возы, окружающие город, прощаются друг с другом. В книге все это выглядит совершенно иначе — уход войска происходит ночью, тайно. «В городе не узнал никто, что половина запорожцев выступила в погоню за татарами… Жиды, однако же… пронюхали все: куда и зачем отправились запорожцы, и с какими военачальниками, и какие именно курени, и сколько их числом, и сколько было оставшихся на месте, и что они думают делать, — словом, чрез несколько уже минут в городе все узнали». По Гоголю выходит, что именно евреи стали причиной гибели запорожцев, осаждавших Дубно, захвата в плен Остапа Бульбы и его мученической смерти. Бортко элегантно выходит из ситуации, хорошо понимая, как такого рода обвинения могут прозвучать сегодня. В новой России, пытающейся войти в семью просвещенных народов мира, подобным антисемитским выпадам нет места". http://www.alefmagazine.com/pub1769.html
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3
|
|
|
 |