Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7
|
|
|
Автор
|
Тема: Персонажи, которых жаль - V (прочитано 24086 раз)
|
Sveta
|
Угу!!!
|
|
|
Авторизирован
|
Армия, конечно, выступит, но уважающий себя полководец обойдется и без оной.
|
|
|
Артанис
|
Вообще-то, мне жаль большинство погибших героев ОЭ, и некоторых среди живых. В том числе и среди вечно живых. Жаль безвинно оклеветанного Ринальди. Хотя чаще все-таки хочется приложить его башкой о четыре скалы, за его дурацкое проклятье и за то, что так легко поверил аде. Или вернуть ему память и заставить смотреть, к каким последствиям привели его ошибки. Впрочем, мне еще хочется верить, что он принесет пользу в "Рассвете". Жаль Оставленную - разве это жизнь: вечная тоска без надежды на покой. Превратишься тут, пожалуй, в ужасную богиню смерти, каковой ее принято считать. Другая бы на ее месте, наверное, уже мечтала бы о Конце Света, как избавлении от мук. А ведь на самом деле она совсем не заслуживает своей зловещей славы - если мы все-таки именно ее видим в облике Октавии, то характер у нее, по идее, не должен был измениться. Октавию в ее человеческом облике тоже жаль, разумеется. Жаль и Рамиро - погибнуть от рук человека, которому доверял, не успев увидеть новорожденного сына, и не дождавшись благодарности от потомков. Алана, кстати, тоже жаль - он, конечно, сам виноват, но все же по сравнению с его же потомками перспективы на будущее у него могли быть получше. И Женевьев жаль - достался же муж-дубина, за десять лет не понял, что она его любит. Хорошо что ей со вторым мужем повезло больше. Жаль рано умерших братьев Рокэ, особенно Карлоса. Следовало бы его историю поведать Дику - во-первых, чтобы понял, каковы на самлм деле Алва, во-вторых, чтобы знал, как следует вести себя порядочному оруженосцу. Жаль сына Матильды и его жену - погибли совсем молодыми, и, видимо, их смерть бдыла нужна только чтобы расчистить путь Альдо. Эрнани был, судя по всему, одним из немногих порядочных людей в агарисской линии Сэц-Приддов. Если бы прожил подольше, глядишь, и Альдо не было бы в том виде, каким мы его видим - отец воспитал бы его совсем другим, сумел бы найти для семьи другой путь, нежели мечты о власти и память о прошлом. Жаль Арно-Савиньяка-старшего - почти та же история, что и с Рамиро, только, надо полагать, умирал он дольше и мучительнее, от пули-то в живот. Карла Борна, кстати, тоже жаль, судя по тому, что о нем говорил Рокэ - "не был ни глух и не глуп, и убивал не ради себя". Ложно понятое чувство долга вообще губит многих, причем как раз тех, что не окончательно без чести. В то время как те, что толкают на преступления более честных и доверчивых, живут обычно гораздо дольше. А когда все-таки умирают, уж их-то точно никому не жаль. Поэтому у меня не вызывают ни капли жалости ни Штанцлер, ни Адгемар, ни Вальтер Придд. Жаль два младших поколения Эпинэ. Их смерть, конечно, в любом случае была обусловлена пророчеством о Последнем Изломе, но могли бы погибнуть как-нибудь иначе, возможно, принесли бы пользу Талигу. Думаю, даже Жозине было бы легче, если бы ее муж и сыновья погибли на обычной войне. Вот, кстати, кого очень жаль, так это Жозину. Потеряла всю семью, да еще последние годы вынуждена была жить под одной крышей с их убийцей (я про Анри-Гийома говорю, естественно ) и жадными родственниками. А у нее еще и сердце больное... Товарищи, кто там постоянно сочувствует "бедняжке Катари" и утверждает, что она достойна имени Ариго, даже если не принадлежала по крови к этой семье? Вот - истинная представительница семьи Ариго, пережившая гораздо больше потерь и потрясений, чем Катарина, не запятнавшая себя ложью и не покрывавшая чужих преступлений. Не больше ли Жозина заслуживает уважения и сочувствия, а? Жаль горожан Олларии, погибших в Октавианскую ночь и во время правления Альдо - замученных Айнсмеллером, погибших в Доре, повешенных в целях устрашения, особенно мальчишку-"гусенка". Жаль Шуэза и прочих погибших участников восстания в Эпинэ, хотя они поначалу и сражались за неправое дело, но ведь большинство были почти мальчишки, кто виноват, что их так воспитали? К счастью, те, что выжили, одумались достаточно быстро. Если уж Арлетта, едва не погибшая от их рук, теперь говорит о том же Сэц-Ариже с почти материнской нежностью, нам ли упрекать? Жаль, несмотря ни на что, Сильвестра. Все-таки он хотел как лучше, и старался не для себя, в отличие от многих других. Жаль Леонарда Манрика. Вообще, все, пострадавшие от семейной тирании, ИМХО, заслуживают особой жалости, а в случае Леонарда это особенно ярко проявилось - ведь он погибает буквально в следующую минуту после того, как мы узнаем его с лучшей стороны, и от этого остается такое пронзительно-щемящее чувство... Очень жаль, что Леонарду не дали шанса начать все сначала, думаю, он смог бы проявить себя с лучшей стороны. Может быть, по сравнению с Робером он и проигрывает (хотя у Робера было все же больше возможностей найти правильный путь), но в сравнении, скажем, с Морисом Эпинэ, у меня Леонард Манрик вызывает гораздо больше уважения. Морис - просто слабак, дожить почти до шестидесяти лет и при этом ни разу не пойти против воли отца - это надо суметь. А Леонард уже вполне готов был к бунту. Жаль Джастина Придда и Ангелику. Первый погиб за "отход от линии партии", и при том, даже став выходцем, продолжал воспринимать своих убийц прежде всего как родных, не захотел мстить. А у его матери, пожалуй, история, сопостовимая с трагедией Жозины - знать, что твой муж приказал убить своего же сына - ужасно, да и тюремное заключение и добровольный уход из жизни, чтобы никого не предать... Как минимум, заслуживает уважения и сочувствия. Жаль обитателей Надора, в первую очередь Айрис, Эйвона и Наля. Оба Ларака погибли как настоящие рыцари, хотя и прожили жизнь полумещанами, да и при жизни мало видели хорошего. Привыкли преклоняться перед Окделлами, хотя сами превосходили их во всех человеческих качествах... Нет, все-таки заниженная самооценка не лучше завышенной. А Айрис еще могла бы излечиться от "любви" к Рокэ и найти свою судьбу, хотя бы с тем же Налем - почему нет. Жаль Дейдри и Эдит, у них был шанс вырасти не такими уж и серыми мышками, какими они кажутся. Да всех, погибших в Надоре жаль, кроме, пожалуй, Мирабеллы - она, как и все домашние тираны, не вызывает у меня сочувствия, - и Аурелии Ларак, которая, извиняюсь, дура. А еще мне очень жаль Невепря и Лауренсию-фульгу - они могли бы вообще не вмешиваться в человеческие дела, тем более, что их народ, астэры, мало что хорошего видели от людей, - а они пожертвовали собой, пытаясь спасти людей. Жаль Удо и Рихарда Борнов, особенно Удо, уж очень страшной и несправедливой была его смерть, а потом еще превращение в выходца...
|
|
|
Авторизирован
|
ЭРЭА ГАТТИ, ВЕРНИТЕ НАМ РОКЭ АЛВУ!!!
Таково было мое желание, и я никому не обязана отчетом в своих действиях
Молния - Сквозь расколотый кристалл - Молния, Эшафот и тронный зал - Молния, Четверых Один призвал - Молния...
|
|
|
Артанис
|
Жаль всех погибших на Мельниковом Лугу. Увы, подозреваю, что большую часть там положили даже не вражеские пули, а стихийное бедствие, устроенное Повелителями-Сами-Не-Знают-Чего. Жаль тяжело раненных Давенпорта-старшего и графа Гирке - неизвестно, выживут ли те. Жаль фок Варзова, который, скорее всего, либо погиб на том же Мельниковом Лугу, либо умрет вскоре после того, а если нет, так ему грозит узнать о смерти или исчезновении его "сына" Рокэ. В общем, в любом случае не позавидуешь. Жаль эсперадора Адриана - ой как невовремя он умер! Жаль Юнния и Оноре - вернее, было бы жаль, но они не то святые, не то блаженные, а таким среди живых не очень-то место. Жаль семью Мэллит, и прочих гоганов, погибших позднее в Агарисе.Жаль Мартина фок Фельсенбурга. Как только Лотта заподозрила его в охоте за наследством, ума не приложу! Да и его недоубийцу Генриха, пожалуй, жаль - что поделаешь, не положено слуге любить хозяйку. По крайней мере, если эта хозяйка не Матильда Алатская. Жаль погибших в сражении у Хексберг, и особенно утонувших по милости негодяя Бе-Ме. Фок Шнееталь, Доннер, Бюнц, Зепп Канмахер были, конечно, врагами Талига, но их недаром было жаль даже врагам. Такие враги в сто раз лучше некоторых "своих" вроде каких-нибудь Манриколиньяров. Да и моряков с "Хитрого селезня", погибших по милости того же Бе-Ме в "Закате" тоже жаль. Жаль Поликсену - молодая, красивая девушка, заслуживала всего самого лучшего, и погибла так глупо и нелепо. И на что ей далась эта Зоя, спрашивается?! Жаль погибших животных - Мупу, Моро (хотя все равно не могу отделаться от мысли, что оставлять в живых животное, одержимое манией убийства, было бы, гм, неразумно), исчезнувшего Клемента (тоже ведь на верную смерть ушел ). Жаль Дика, несмотря ни на что. Не того, каким он стал и погиб, а того, каким он все-таки мог бы стать - ведь неплохие задатки были поначалу. Мечты о любви, о славе, патриотизм (как он сам понимал), смелость и готовность пожертвовать собой ради правого дела, огромная преданность - вот только жаль, что все не тем людям. Это погибшие. Что же касается живых: Жаль прежде всего Рокэ - сама по себе миссия Ходатая и последнего Ракана обещает тяжелую жзнь, а уж в условиях Последнего Излома и подавно. Да еще вбил себе в голову это проклятье,уже хочется прыгнуть в книгу и попытаться ему объяснить, что к чему: что его "проклятье" звучит совсем не так, что оно, собственно, уже выполнено, что спас его никакой не Леворукий, и что он вовсе не приносит смерть и несчастья тем, кто находится рядом. Что-то в этом вопросе Рокэ удивляет - куда делся пресловутый девиз "Против ветра", откуда такая покорность судьбе? Уверена, что поставь в такие условия Марселя - он поблагодарит за глаза Леворукого, и будет дальше жить в свое удовольствие, ну и для блага Талига, естественно, тоже. Поставь в такие условия Райнштайнера, да еще снабди его теми сведениями о прошлом, что знаем Рокэ - и, глядишь, он и в самом деле догадается, что Леворукий - это Ринальди, и напишет ему письмо в стихах, что мы видели недавно на новом конкурсе. Поставь в такие условия Валентина - и он найдет в Павсании какой-нибудь старинной книге сведения о Леворуком, и выяснится, что тот не так страшен, как его малюют. А Рокэ... с чего-то он именно в этом вопросе оказался ближе к Роберу или Жермону. Странно... Хочется верить, что он все-таки жив, вернется, узнает, наконец, правду о себе и о прошлом, переживет-таки Излом и еще получит возможность остаток жизни прожить по-человечески. Остальных своих надежд относительно Росио я уже не осмелюсь высказывать, хотя их и так все знают. Жаль Робера за весь его "мильон терзаний": гибель отца и братьев, осознание, что его всю жизнь учили совсем не тому, несчастная любовь, смерть матери, вынужденная вовлеченность в ненужное ему восстание, а затем - в команду Альдо, разочарование и в сюзерене, творящийся вокруг беспредел, гибель "сестры" Катарины, да еще совершенное взятым им под опеку Диком, постоянная ответственность за людей... Я все же надеюсь, что и у него, как у Рокэ, все будет хорошо, он этого заслуживает. Жаль Мэллит, потерявшую все, кроме ненужной ей жизни. Но все-таки хочется верить, что она еще сможет начать сначала. Жаль Матильду - а вот у этой и такой возможности не осталось, по возрасту. Вышла замуж, не подумав, потеряла сына, а затем и внука - вернее, последнего потеряла еще когда он был жив. Бонифаций, конечно, старается ее утешить, но такие раны, боюсь, неизлечимы. Все-таки это несправедливо - всю жизнь расплачиваться за ошибку юности. Что тут скажешь - надо было ей в свое время за Хайнриха замуж выходить, а не за Анэсти! Жаль Валентина - еще подростком узнать, что твой отец приказал убить твоего же брата, скрывать это от всех окружающих, годами никому не показывать, что у тебя на уме и на сердце - кто бы еще такое выдержал, а?! Жаль Луизу - всю жизнь считать себя уродливой и поэтому согласиться на какого угодно мужа, лишь бы был, тщательно скрывать безнадежную любовь к синеглазому герцогу... Хотя, конечно, "жаль" - не то слово - я слишком уважаю Луизу, чтобы ее жалеть, равно как и всех, кого перечислила в этой теме. Сочувствовать им, безусловно, можно и нужно, но жалеть их во-первых, унижение, а во-вторых просто рано, ведь все они, даже Матильда, еще могут обрести счастье, жизнь еще продолжается. Не следует называть человека счастливым, пока он не умер, но и несчастным не следует, ИМХО, называть, до тех же пор.
|
|
|
Авторизирован
|
ЭРЭА ГАТТИ, ВЕРНИТЕ НАМ РОКЭ АЛВУ!!!
Таково было мое желание, и я никому не обязана отчетом в своих действиях
Молния - Сквозь расколотый кристалл - Молния, Эшафот и тронный зал - Молния, Четверых Один призвал - Молния...
|
|
|
Эйлин
|
Жаль прежде всего Рокэ - сама по себе миссия Ходатая и последнего Ракана обещает тяжелую жзнь, а уж в условиях Последнего Излома и подавно. Да еще вбил себе в голову это проклятье,уже хочется прыгнуть в книгу и попытаться ему объяснить, что к чему: что его "проклятье" звучит совсем не так, что оно, собственно, уже выполнено, что спас его никакой не Леворукий, и что он вовсе не приносит смерть и несчастья тем, кто находится рядом. Что-то в этом вопросе Рокэ удивляет - куда делся пресловутый девиз "Против ветра", откуда такая покорность судьбе? Да нет её покорности!! Наооборот "Против ветра", невзирая на проклятие он живет и радоваться жизни умеет как никто другой. Всей жизни во всей её красе и нерпглядности, каждому новому дню, каждой твари, кавждому цветку, каждому закату и рассвету. И ещё нас поучить может как надо жить - жить, невзирая не на что. И не только жить, а делать свою дело, да и других вытаскивать из всех их бед, вселяя надежду и уверенность. И таких примеров много. Об этом говорит Арлетта. Как он спасает Луитджи. А как он Матильду и Бонифация наставляет на путь истинный. А как встреча с ним меняет людей - Марсель, Робер. Давенпорт.... А то, что не подпускает к себе близко, так во первых, его ответственность - зачем подвергать опасности реальной ли, мнимой ли. Во-вторых, а много ли их желающих подойти поближе, подойти именно ради него, а не ради выгод. Те же, кто хотел (тот же Марсель) итак рядом. К тому же Рокэ Алва - человек очень сложный, к такому не каждый дорогу найдет.
|
|
|
Авторизирован
|
"Потом" - очень коварная штука, оно имеет обыкновение не наступать"(Рокэ Алва)
|
|
|
Лилиет
|
Про покорность Рокэ судьбе - возражу. Он как раз все время с ней спорит, пытаясь минимизировать последствия, как он их представляет. А сведения он как раз собирал, и еще как. Увы, не нашлось в ЗЗ Павсания, из трудов которого можно было извлечь хотя бы намеки на то, как все обстоит на самом деле )=
Матильду безумно жаль...
|
|
|
Авторизирован
|
Я вижу вашу светлоглазую фигуру, прожигающую взором окно с государственной думой на обрамленном львиной гривой челе...
Самая страшная пробоина на корабле - входное отверстие пули во лбу капитана. (с)Dylan
|
|
|
Anita
|
Моё мнение - это не покорность, а именно готовность к худшему. То есть понимание того, что события могут начать развиваться по самому плохому сценарию - причем не только для самого Рокэ, но и для окружающего мира в принципе. И это точное внутреннее понимание, что если надо будет жертвовать собой - то это не просто не вопрос, это даже не повод задуматься.
Но умирать при всём при этом Рокэ, помниться, не собирается - он предполагает эту возможность, но отнють не ведёт себя как человек, для которого всё решено...
|
|
|
Авторизирован
|
Когда не знаешь, что говорить - нужно цитировать. (Кардинал Сильвестр)
|
|
|
Лилиет
|
+, эрэа Анита.
|
|
|
Авторизирован
|
Я вижу вашу светлоглазую фигуру, прожигающую взором окно с государственной думой на обрамленном львиной гривой челе...
Самая страшная пробоина на корабле - входное отверстие пули во лбу капитана. (с)Dylan
|
|
|
Terri
гость
|
Жаль Циллу, нелюбимую дочку, у которой в душе нет ни капли любви, а ей пять лет.
Почему нелюбимую? Циллу не любила Аглая Кредон ( а кого она любила?), да Жюль, но это скорее возрастное и ревность. Папа в девочке души не чаял. Луиза тоже любила дочку, хоть и отдавала себе отчет в её (дочкиных) недостатках. А вот Цилла, в свои семь лет, действительно любит себя и папеньку. Я, наверное, чудовище, но мне не столько жаль этого ребенка, сколько страшно от того, что она теперь в силах натворить.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Sveta
|
Я, наверное, чудовище, но мне не столько жаль этого ребенка, сколько страшно от того, что она теперь в силах натворить. Не корите себя: это уже не ребёнок. Это мразь, нахлебавшаяся скверны. У неё уже и психика не ребёнка: она до мозга костей развращена... Это уже что-то типа демона: оболочка Циллы, кой-какие воспоминания. ухватки... Но наполнение - древнего, отвратительного и ужасного зла... Фу! Если Арамона и Гастаки - они и есть, только мёртвые, то Цилла - это уже давно не Цилла...
|
|
|
Авторизирован
|
Армия, конечно, выступит, но уважающий себя полководец обойдется и без оной.
|
|
|
Лилиет
|
А я не согласна. Циллочка какая была, такая и осталась. Тупая, злобная, эгоистичная. Просто раньше у нее были ограничительные факторы, например, мама. Она ведь к Луизе так и относилась: "жирная дура". Не знаю, вышло бы из этой девчонки когда-нибудь что-нибудь приличное, но на момент увода она абсолютно асоциальное существо. Вспомнить ее поведение: она вообще не воспринимает окружающих как объекты хоть какой-то эмпатии. Только "я". А теперь просто исчезли ограничивающие факторы, хоть каких-нибудь стимулов к развитию нет, вот и пошла вразнос "королева".
Дети - они, в общем, не ангелы, увы )=
|
|
|
Авторизирован
|
Я вижу вашу светлоглазую фигуру, прожигающую взором окно с государственной думой на обрамленном львиной гривой челе...
Самая страшная пробоина на корабле - входное отверстие пули во лбу капитана. (с)Dylan
|
|
|
Sveta
|
Может, что-то в Ваших словах, Лилиет, и есть... Но уж похоти у циллы в силу юного возраста точно не было... Это жеманство, эта похабная реплика: "Хочу его! Он мой!" - в тексте иллюстрирует отнюдь не детскую прихоть... Та нечисть, что в Цилле сидит, желает получить Робера в качестве мужчины... А как отвратительно вела себя эта...это... этот ужас!... на пире, где оказалась спящая Матильда!
|
|
|
Авторизирован
|
Армия, конечно, выступит, но уважающий себя полководец обойдется и без оной.
|
|
|
Артанис
|
Кстати, действительно странно, на что Цилле нужны мужчины, а? Не мелковата ли она, чтобы проявлять к ним интерес? Следует, конечно, заметить, что хороший вкус в выборе мужчин она унаследовала от матери, но это, пожалуй, единственное, что можно поставить ей в плюс. А во сне Матильды, кстати, могла и не собственно Цилла быть, а... ее отражение, что ли? Там ведь и давно умершие люди были - Жозина и Анри-Гийом за креслом Робера, Вальтер рядом с Валентином, Джеймс Рокслей возле Дэвида, даже "святой" Алан, без малого 400 лет как покойный - и тот объявился. Так что и явление Циллы могло быть из того же порядка. Впрочем, может быть, она и настоящая вела бы себя также, кто знает...
|
|
|
Авторизирован
|
ЭРЭА ГАТТИ, ВЕРНИТЕ НАМ РОКЭ АЛВУ!!!
Таково было мое желание, и я никому не обязана отчетом в своих действиях
Молния - Сквозь расколотый кристалл - Молния, Эшафот и тронный зал - Молния, Четверых Один призвал - Молния...
|
|
|
Anita
|
Дети - они, в общем, не ангелы, увы )=
А бывают и откровенные мерзавцы, причём с рождения, как ни трудно в это поверить. Вот родились такими - и всё. Редко, но бывает... к сожалению.
|
|
|
Авторизирован
|
Когда не знаешь, что говорить - нужно цитировать. (Кардинал Сильвестр)
|
|
|
Terri
гость
|
Ну да. Чудовище в масштабах отдельно взятой семьи и оно же, но уже в масштабах целого мира. Разница существенна. И как выросли возможности?! Вот только сути Люциллы масштабы не изменяют. Кака была, кака есть. Взлелеянное Арнольдом создание. Уж лучше бы он не любил её. Тогда бы так и не испохабил собственное детище.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Лилиет
|
А Циллочка точно их хочет именно как мужчин? У меня возникло ощущение, что у нее надобности скорее магического толка...
|
|
|
Авторизирован
|
Я вижу вашу светлоглазую фигуру, прожигающую взором окно с государственной думой на обрамленном львиной гривой челе...
Самая страшная пробоина на корабле - входное отверстие пули во лбу капитана. (с)Dylan
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7
|
|
|
|