Страницы: [1] 2
|
|
|
Автор
|
Тема: Простые настольные игры (прочитано 15216 раз)
|
Эррор Ляпсус
|
Пару недель назад я наткнулся на интересный сайт: http://battle-chess.ru/index/pravila/pravila-boevye/И, заинтересовавшись, вспомнил две настольных игры, которые когда-то придумал сам. Первая определённого названия не имела (про себя я называл её "Битва при Саламине" по наиболее известной морской битве древнего мира), и правила к ней я придумал ещё школьником, но сделать так и не удосужился до этого года. Фишек, участвующих в игре два вида – это «корабли». У фишек должны быть выделены «нос» и «корма». В принципе, можно даже обычными спичками играть, если нанести на них соответствующие метки карандашом, ручкой или фломастером. Это, кстати, я сообразил только в этом году, когда вспоминал и записывал правила. Блин, зря я в юности не курил – если бы спички всё время были под рукой, сообразил бы, наверное, раньше. Один корабль занимает одно игровое поле. Передвигаться он может по горизонтали или вертикали, а также совершать повороты. Поворот на 90 градусов считается за перемещение на 1 игровое поле, поворот на 180 градусов – за перемещение на 2 игровых поля. За один ход можно переместить один корабль или два, но обязательно разных типов. Если за один ход два корабля одного игрока должны пройти через одно поле (или поля), первым делает ход корабль более лёгкого (быстрого) типа. Право первого хода определяется жребием или по соглашению игроков.
Корабли делятся на: 1. Галеры. Это лёгкие корабли. Они могут за один ход перемещаться на 3 игровых поля. 2. Триеры. Тяжёлые корабли. Могут за один ход перемещаться на 2 игровых поля.
Правила боя: Корабли выводят друг друга из строя «тараном», то есть ударом носовой части. Чтобы «протаранить» вражеский корабль, ваш корабль должен встать на то поле, которое он занимает или пересечь его. При столкновении кораблей равного класса (триера-триера или галера-галера) таран может производиться в борт или в корму. При таранном ударе в борт корабль топит противника и заканчивает ход обычным образом. При таранном ударе в корму корабль топит противника и остаётся на поле, где находился потопленный корабль. Если есть желание (или жестокая необходимость), то корабль равного класса можно таранить «в лоб» (то есть в нос), но тогда погибают оба корабля. Триера может наносить таранный удар галере куда угодно. Если она наносит удар в борт или в корму, она может продолжать движение, если наносит удар в нос – топит галеру и остаётся на том же поле. Галера не может наносить удар триере в лоб – потому что в этом случае галера утонет, а триера не получит повреждений. Галера может нанести удар триере в борт и в этом случае она остаётся на том же поле. Если вы готовы пожертвовать галерой ради потопления триеры, можете таранить триеру в корму – в этом случае погибают оба корабля.
Дополнительные сведения: Количество кораблей с обеих сторон, а также конфигурация и размеры «игрового моря» определяются игроками. Можно просто расчертить один или несколько листов бумаги и составлять их в разных комбинациях. Расстановка кораблей перед боем – или одинаковая по договорённости, или (на составном поле) на усмотрение каждого из игроков и открывается перед боем.
Кроме галер и триер мною был придуман ещё один тип кораблей – «торговые» или «десантные» корабли. Они позволяют, например, разыгрывать «высадку десанта» или защиту «торгового каравана», как одной, так и обеими сторонами. Торговые корабли неповоротливы и беззащитны, могут перемещаться только на 1 поле за ход или, соответственно, разворачиваться за этот ход на 90 градусов. В принципе, торговый корабль может таранить противника, если умудрится – галеру в борт и в корму, триеру только в борт. При этих таранах торговый корабль не погибает. Если торговый корабль таранит галеру в нос, он погибает вместе с ней. В свою очередь, галера может таранить торговый корабль в борт (свободно завершает ход) или в корму (остаётся на месте удара), а в случае удара в нос погибает вместе с ним. Триера может таранить торговый корабль как в борт и в корму (свободно завершает ход), так и в нос (остаётся на месте удара). В случае если используются «торговые корабли», правила позволяют делать ход тремя кораблями (обязательно разных типов) одновременно. Последовательность в рамках хода – от лёгких кораблей к тяжёлым (т.е. от быстрых - к медлительным).
Кстати, я в последние дни отыскал спички (было нелегко, потому что я не курю до сих пор) и чуть-чуть сыграл. Сам с собой. Начертил маленькое «игровое море» (4 на 6 полей) и поиграл. В одной игре было два флота из двух кораблей (по одной галере и одной триере); во второй с одной стороны – флот из галеры, триеры и «торговца», которого надо было сопроводить невредимым, с другой – галера и триера, которые его пытались потопить (неудачно). Потом сыграл на поле побольше (в пределе было по десятку кораблей с каждой стороны). Мне понравилось. Тактика, оказывается, нужна даже для сверхмалого флота: недоучтёшь, что на поворотах ходы тратятся – подставишь борт или корму. Вторая игра называлась "Легион", придумал я её то ли на первом, то ли на втором курсе, и даже сделал (может, до сих пор где-то валяется). По правилам "Легиона" была сыграна мною и моим другом одна игра, которая закончилась моей победой - практически случайно, потому что мы оба играли наобум. Как запишу правила, выложу, если интересно кому-то.
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Hatifnatt
|
Самодельные настольные игры - большое увлечение в школьное время Сколько их сделала - даже не вспомню. Началось с простых "сюжетных" - поиск клада по спрятанным "ключам" (играть, правда, самой нельзя было, я же знала, где что лежит ) и "бродилок" с кубиком и фишками - "Дом с привидениями", где из шкафов что-то выпрыгивало и пол проваливался, отбрасывая назад на первый этаж. Были "экономические" - выращивание урожая (перенос в "настолку" одной компьютерной) с колебаниями цен, неурожаями и прочими неприятностями. "Путешествия" - "Африка", "Океания" (делалась под впечатлением от рассказов Лондона) - морская карта с торговыми путями, островами, портами и бурями, сбивающими корабли с курса. Запасы воды ограничены, рифы, недружелюбные туземцы на многих островах... Кажется, смысл был вообще добраться до пункта назначения А уж если первым... Потом тоже усовершенствовала - ввела торговлю. И вершина экономических - "Колония". Экономическая стратегия, похожая на компьютерные, но целиком настольная. С производством, торговлей, строительством, перенаселением, болезнями и стычками с аборигенами в 4 регионах мира. Сейчас все не вспомню и не найду, а жаль... Правда, под понятие "простые" последние уже не очень подходят
|
|
|
Авторизирован
|
Несчастье походит на труса: оно преследует людей, которых видит трепещущими, и бежит, когда смело идут ему навстречу. А.Жювье ...до самого горизонта или до края света... (Т. Янсон)
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
Я помню, мы с друзьями делали в своё время настольные экономические игры, наподобие игры "Менеджер", появившейся на рубеже 80-90-х годов, но более упрощённые. А ещё мы играли в "сражение" на доске для го, купленной моими родителями (19 на 19). Сейчас, наверное, сразу правила не вспомню, но если подумать, реконструировать смогу, потому что помню, что они были простые.
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Брисоль
|
О, я помню, что года три-четыре назад с друзьями могли часами играть в Менеджера, оставляли поле и фишками на столе на ночь, продолжали на другой день. И так до полного разорения и жутких долгов, потом сворачивали и начинали по новой. масса положительных воспоминаний осталась.
Из последнегово что играла - Каркассон. Довольно простая в плане правил и интересная (имхо, разумеется).
|
|
|
Авторизирован
|
Белых крыльев давно за спиною нет (Канцлер Ги)
|
|
|
Дракон
|
|
|
|
Авторизирован
|
Чем же всё это кончится?
"Это верная дорога, Мир иль наш, или ничей, Правду мы возьмем у Бога Силой огненных мечей". Н.Гумилев "Молодые короли"
"Кто вам сказал что дракон-это добро? Кто вам сказал что дракон-это зло? Дракон-это дракон"(С)
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
Ну, я лично имел в виду под "простыми" те настольные игры, которые легко сделать в домашних условиях и играть в них же.
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
Да практически любые легко.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Дракон
|
Ну, я лично имел в виду под "простыми" те настольные игры, которые легко сделать в домашних условиях и играть в них же.
Ну как справедливо заметил эр TheMalcolm-при нынешних цифровых технологиях.....Трудно вспомнить-какие игры не воспроизвести при известном желании и упорстве.
|
|
|
Авторизирован
|
Чем же всё это кончится?
"Это верная дорога, Мир иль наш, или ничей, Правду мы возьмем у Бога Силой огненных мечей". Н.Гумилев "Молодые короли"
"Кто вам сказал что дракон-это добро? Кто вам сказал что дракон-это зло? Дракон-это дракон"(С)
|
|
|
Орихалк
|
Я в детстве делала "бродилки", мы играли на продленке, а вместо кубика (тогда это был дефицит) использовали простой карандаш (шестигранный). Еще делала паззлы, но очень уж кропотливая это работа.
|
|
|
Авторизирован
|
Я не толстый - я пушистый!
|
|
|
V01dem4r
|
Возник вопрос = можно ли вообще в России сейчас найти настоящую доску для го?? Никак не могу найти
|
|
|
Авторизирован
|
Трудно быть гордым,трудно быть отважным,раб вцепился в горло,раб живёт в каждом (с.) Лучше умереть стоя,чем жить на коленях (с.) Волонтер, экстремист, болотный червь, белоленточная гнида #Крымск2012 #ОккупайКазак #Стратегия31, "Партия 5 декабря"
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
вместо кубика (тогда это был дефицит) использовали простой карандаш (шестигранный).
Хоссподи, это когда ж такое было??
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Орихалк
|
Ну примерно начало 80-х. Можно было из бумаги склеить, но он получался слишком легким и непрочным.
|
|
|
Авторизирован
|
Я не толстый - я пушистый!
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
Ну примерно начало 80-х.
Мырр. У меня к началу 80х этих шестёрок было... ну, не сорок, как сейчас, но штук пять точно. Они ж к любой фабричной настолке прилагались. В 81ом я ушёл в армию, и с собой их не взял, оставил дома... но в армии в кости играли все, кто не играл в преферанс.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
А из бумаги мы в середине 90х клеили двадцатку. Она была сантиметров пятнадцать в диаметре, очень милая и давала вполне приличное распределение... пока сильно позже на неё кто-то не сел .
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
V01dem4r
|
А из бумаги мы в середине 90х клеили двадцатку. А можно пояснить, что это? Двадцатигранный кубик? И если да, то как его можно сделать из бумаги? Я например даже не могу представить себе как это сделать?
|
|
|
Авторизирован
|
Трудно быть гордым,трудно быть отважным,раб вцепился в горло,раб живёт в каждом (с.) Лучше умереть стоя,чем жить на коленях (с.) Волонтер, экстремист, болотный червь, белоленточная гнида #Крымск2012 #ОккупайКазак #Стратегия31, "Партия 5 декабря"
|
|
|
|
Страницы: [1] 2
|
|
|
|