Автор
|
Тема: Сестра Смерти, Оставленная, Октавия (прочитано 15699 раз)
|
фок Гюнце
|
Я не уверен, что Четверых кто-то создавал. Мне больше кажется, что они - вполне самостоятельные сущности...
Тем не менее, все чем-то создано, все откуда-то возникает Я знаю людей, которые не согласились бы с этим тезисом... Создал или призвал - разница есть, конечно, но для мира, в сущности, ее практически нет: есть Четверо - и Один, "и Сердце Зверя, глядящего в Закат". И эта тема Сердца Зверя достаточно интересна. Почему именно Зверя... почему эта субстанция, если угодно, обозначается так. Ваши версии на эту тему?
Вы знаете, их (версий), вернее, вариантов, у меня слишком много... В том числе и та, в которой речь идет не об Абвениях, а об их преемниках, которым было заповедано в случае необходимости составить круг и ожидать вестей из Заката (Этерны)...
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Arme
Барон
Карма: 41
Offline
Пол:
сообщений: 144
закатная тварь в свободном полете
|
Я знаю людей, которые не согласились бы с этим тезисом... Ну, это точка зрения, распространенная еще с античности. Но пока не доказано ни она, ни противоположная, мы можем только беспредметно спорить на эту тему Вы знаете, их (версий), вернее, вариантов, у меня слишком много... В том числе и та, в которой речь идет не об Абвениях, а об их преемниках, которым было заповедано в случае необходимости составить круг и ожидать вестей из Заката (Этерны)...
Тоже вариант. Но если социальная реальность Кэртианы есть отражение ее сакральных реалий, то почему тогда не "олигархия Четверых", зачем тогда анакс, если не "Сердце Зверя"? Собственно, в "ПЭ" показано, хоть бы и на уровне "дешевого фокуса" Эридани, как работает магия анакса. Значит, это не чисто социальная фигура, а некое место силы в мире.
|
|
|
Авторизирован
|
"На самом далеком западе, Там, где кончаются земли, Народ мой танцует, танцует, Подхваченный ветром иным..." (У. Ле Гуин)
|
|
|
Vax
|
Или с последним Борраска, т.е. Рокэ...
Отсюда один шаг до Окделла. Тот последним Борраской Карла считает
|
|
« Последняя правка: 30 декабря 2008 года, 23:10:18 от Vax »
|
Авторизирован
|
Не откладывай на завтра то, что можно отложить на послезавтра.
|
|
|
C@esar
|
|
|
|
Авторизирован
|
Во время набирания данного поста ни одно животное не пострадало.
|
|
|
Vax
|
ИМХО, вполне реальная версия
|
|
|
Авторизирован
|
Не откладывай на завтра то, что можно отложить на послезавтра.
|
|
|
C@esar
|
|
|
|
Авторизирован
|
Во время набирания данного поста ни одно животное не пострадало.
|
|
|
Mik@
|
есть Четверо - и Один, "и Сердце Зверя, глядящего в Закат". И эта тема Сердца Зверя достаточно интересна. Почему именно Зверя... почему эта субстанция, если угодно, обозначается так. Ваши версии на эту тему?
Про "Почему Зверя?" приходит в голову только общеизвестное. В первобытных верованиях и языческой традиции зверь (чаще какой-то конкретный) = "тотем", "хранитель", "предок"; плюс (предполагаемая) способность вождя, жреца или старшего в роду в этого конкретного зверя обращаться. В монотеистичных религиях зверь (обычно без конкретики и эвфемистично) = воплощение зла, антипод единого бога, ну и рода человеческого, разумеется. В Культе Четверых наблюдаем аналог первого варианта: сами Повелители ни в кого не обращаются, но их спутники - те же тотемы-оборотни. Абвенианство оставило каждому тотемному зверю по одной зверской ипостаси, потом слепило из них чудо-юдо-Зверя Раканов (куда данешься - централизация власти). Эсператизм и дальше - очевидно, второй вариант трактовки Зверя. Собственно, это нам уже не интересно. Версия про природу и назначение Зверя абсолютно детская и изрядно кровавая. Напрасно абвенианство тотемных зверушек-защитников изуродовало. Ещё более напрасно в одного нежизнеспособного мутанта слепило. Ни в каких подземельях это существо в готовом виде не сидит. Потому что сидеть не сможет (с). Ходить, нормально летать и плавать оно наверняка не сможет тоже. Однако функция последнего средства защиты на нём осталась. Теперь в особо критических ситуациях (когда, скажем, на каком-нибудь Изломе Эпох на Кэртиану облизывается какое-нибудь Чуждое) Повелителям нужно магически слепить это... эту защитную конструкцию сомнительной живучести из... хорошо, если из своих астэр (спутников),.. дальше - не на ночь глядя а то и из себя самих . Централизующему Ракану в этой процедуре всяко не позавидуешь: (опять сильно не пугаться) от него для сборной зверушки требуется буквально сердце , даже если остальные четверо обойдутся астэрами. Вот такой Франкенштейн в отпуске... Как при всём этом связкой артефактов размахивать и стихиями управлять - А Зверь его знает... Синеглазый такой Зверь, глядящий в сторону Этэрны, откуда, может, приходить уже некому.
|
|
« Последняя правка: 31 декабря 2008 года, 02:52:52 от Mik@ »
|
Авторизирован
|
Судьба, она кошка, змея, волчица, но не ызарг же… (с)
|
|
|
Dama
|
Кхм, а где-нибудь сказано, что ребенок Беатрисы, которого силы опознали, как Ракана, был ее единственным ребенком? Есть четкая информация, что она не рожала от мужа?
Напротив, эрэа Arme, есть информация, что у Лорио и Беатрисы был по меньшей мере ещё один сын, который и продолжил род Борраска, и которому Альбин, уже ставший Алвахом, писал и посылал подарки, но не получил ответа. Что же касается помянутого Вами сходства Рокэ с Анемом, то, помнится, в ПЭ говорилось, что Раканы, в отличие от представителей Высоких домов, не похожи друг на друга. Меня больше занимает сходство Алвы с тем изображением Оставленной, которое Робер увидел на потолке усыпальницы. Можно ли считать его подтверждением того, что Сестра смерти в той или иной форме, так сказать, включилась в его родословную?
|
|
|
Авторизирован
|
Ничьим богам не служи, ничьей веры не оскорбляй.
|
|
|
Эйтлих
Личный нобиль
Карма: 9
Offline
Пол:
сообщений: 49
Осенняя дама
|
Возвращаясь к поставленному вопросу... Я тоже думаю, что Оставленная и Синеглазая Сестра Смерти - это одна и та же женщина. Но вот Октавия... Нет, сильно вряд ли. Кстати, о каких потомках Оставленной/Сестры Смерти может идти речь, если известно, что она не могла иметь детей? Получается, что Унду ребёнка не смогла родить, а потом от кого-то другого - раз! - и родила
|
|
|
Авторизирован
|
Как утомляет симулировать нормальность! (с)
|
|
|
Dama
|
Кстати, о каких потомках Оставленной/Сестры Смерти может идти речь, если известно, что она не могла иметь детей? Получается, что Унду ребёнка не смогла родить, а потом от кого-то другого - раз! - и родила В принципе, ничего невозможного в этом нет, я даже знаю такую пару - прожив вместе 12 лет, они так и не смогли родить ребёнка, но после развода, в новых браках, у обоих родились дети.
|
|
« Последняя правка: 05 января 2009 года, 12:20:55 от Dama »
|
Авторизирован
|
Ничьим богам не служи, ничьей веры не оскорбляй.
|
|
|
Sagittarius
Граф
Карма: 156
Offline
Пол:
сообщений: 432
A bon chat, bon rat
|
есть Четверо - и Один, "и Сердце Зверя, глядящего в Закат". И эта тема Сердца Зверя достаточно интересна. Почему именно Зверя... почему эта субстанция, если угодно, обозначается так. Ваши версии на эту тему?
Про "Почему Зверя?" приходит в голову только общеизвестное. Еще немного о Звере: *спрячу под спойлер, т.к. оффтоп* Зверь символизирует инстинкты и эмоции, является олицетворением воли, не управляемой разумом, и знаком естественного природного состояния. Может выступать в качестве аллегории гармонического состояния природы Эдема до грехопадения. Зверь — символ "потусторонней" цивилизации как в ее позитивной, так и негативной интерпретации. Гибридом нескольких животных являлся дракон, соединявший в себе звериное начало четырех зверей, которые толкуются как четыре мировые империи. Его лишили крыльев — он поднялся с земли и встал на ноги, как человек, получив человеческое сердце. Во втором облике был медведем с тремя клыками. В третьем он подобен барсу, но с четырьмя головами и четырьмя птичьими крыльями на спине. Этому зверю была дана власть. В четвертом это был зверь неведомый, страшный и ужасный, попирающий и пожирающий все на своем пути. Дракон — символ, разрушительных сил зла на Западе и созидательных учений на Востоке. Название произошло от греческого слова drakon — змей.
В христианской семиотике дракон представлен в образе мифического зверя со смрадным дыханием, чешуйчатым телом, когтями льва, крыльями летучей мыши, раздвоенными языком и хвостом. Несмотря на инфернальные характеристики, дракон часто избирался в качестве символа власти.
|
|
|
Авторизирован
|
Memento viveris
|
|
|
Эстравен
Книгочей. Мечтатель
Герцог
Карма: 1091
Offline
сообщений: 3081
Мир - Книга, книга - мир, то фолиант, то эльзевир
|
Эры и эреа! Мы обсуждаем не Зверя, не Четверых и проклятие Ринальди, павшее на плечи Рокэ, а именно Оставленную и Сестру Смерти. Так что вот мои соображения по этому поводу. Может, это сущий бред, может - нет, но любая версия имеет право на существование. В гробнице Франциска и Октавии Робер видел изображение черноволосой молодой женщины : ...Придерживая тонкой, унизанной браслетами рукой синюю тунику, спускалась молодая женщина с иссиня-чёрными волосами. Она шла чуть впереди, так что не было видно лица, только белая гибкая шея и поднятые наверх волосы. Фигура раз за разом повторялась, одинаковая и вместе с тем разная, словно десятки раз замершая на ходу. Маслянисто блеснула тёмная вода, а потом Роберу рядом со своим отражением почудилось чужое лицо, обрамлённое чёрными локонами. Иноходец вскинул голову и едва не закричал - со свода в колодец смотрела ТА САМАЯ женщина. Если фрески на лестнице восхищали своей тонкостью и соразмерностью, то эта казалась живой, и как же она походила на герцога Алва, только в широко распахнутых синих глазах не было ни злости, ни вызова. Только обречённость. Когда же акт вандализма (выражаясь казённым, почти юридическим языком) был свершён, синеглазая путница исчезла, а на потолке проступали тёмные пятна, напоминавшие грубо намалёванную пегую лошадь. А гробница Франциска была устроена в храме Унда, то есть того, кто пожертвовал любовью ради продолжения рода. В Мат.части (см ЛП, стр.690) сказано "судьба прежней подруги Унда неведома, известно лишь, что она хотела умереть, но возлюбленный умолил её остаться жить, поклявшись исполнить любую её просьбу. Что это была за просьба, осталось тайной, известно лишь, что Унд её исполнил. С легендой об Оставленной смыкается легенда о синеглазой сестре Смерти, стерегущей в лабиринтах под Гальтарой сон изначальных тварей и о самом лабиринте, якобы смыкающемся с путями умерших" Конечно, легенда не есть достоверный факт, но дело происходило так давно, что остаётся ей верить. Вряд ли Оставленная родила от кого-то другого, скорее, она осталась в Кэртиане в новом качестве, обретя бессмертие. Является ли Октавия её потомком? Вряд ли. Но вот что за дева явилась юной Октавии, напророчив, что из её чрева выйдет Ходатай и Заступник? Если предположить, что житие не было состряпано по заказу Франциска, и пророчество было - кто его изрёк? Может быть, как раз Оставленная? Что мы можем сказать о ней? Только обрывки старинных легенд и преданий, поведанные выше. Как символ абвениатства, она противостоит эсператизму и стоящим за ним раттонам, как Сестра Смерти, она противостоит вестнице конца - Пегой Кобыле. Гробница разрушена, память осквернена – и чудесная фреска пропадает. Кстати, фреска ли это? Возможно, что это сама Оставленная заглянула в колодец, в котором потом отразилась Пегая Кобыла. Быть Сестрой Смерти - не значит быть Смертью. Как известно, в мифах многих стран Смерть в родстве со сном, а сон - явно благая сила. И недаром на картине Диамни Коро Синеглазая противопоставлена аде, как Память противостоит Забвению. Ада уводит, Оставленная хранит и зовёт обратно. И Ринальди вновь и вновь возвращается в Кэртиану. Так или иначе, вероятно, что во время схватки братьев Раканов в лабиринте его хозяйка встала на сторону Ринальди и помогла ему выжить. Мы знаем, что картина была в неприкосновенности лет за десять до падения Кабитэлы. Но когда призрачная фигура исчезла - точно неизвестно. Быть может, внук Рамиро одним из первых заметил это и, будучи не робкого десятка и авантюрного склада (как большинство Алва), отправился в Гальтару - где и встретил...брата Оставленной. А может, чем Абвении не шутят, и её саму. Иначе с чего бы о нём ни слуху ни духу. Вряд ли сын Рамиро-Вешателя путешествовал хотя бы без пары слуг. И вот все они так просто взяли и исчезли. Зато Оставленная вполне могла сделать Родриго хранителем Кэртианы. Возможно (если мы твёрдо скажем, что Алва - истинные Раканы), она признала кровь Ринальди. Октавия же могла стать её смертной аватарой. Когда мир летит в пропасть, его спасение – в руках людей, а не богов, и поэтому нужно суметь сделать правильный выбор. А может быть, в жилах Октавии текла пара капель крови Оставленной, когда та ещё была смертной возлюбленной Унда. Можно строить догадки до бесконечности. Единственное, что несомненно (ИМХО), это, во-первых, то, что смертная возлюбленная Унда стала бессмертной Сестрой смерти, а во-вторых, она не только оберегает покой людей от изначальных тварей, но и хранит память о прошлом, и, как следствие, видит грядущее. Она принадлежит Кэртиане и старается уберечь её.
|
|
|
Авторизирован
|
Лишь неведение пробуждает мысль. Недоказанность - вот основа для любого действия.
Настоящий человек должен отбрасывать свою собственную тень. Урсула Ле Гуин
In angello cum libello.
|
|
|
Dama
|
Ваша версия выглядит очень убедительной, эр Эстравен.
|
|
|
Авторизирован
|
Ничьим богам не служи, ничьей веры не оскорбляй.
|
|
|
nbt
Граф
Карма: 240
Offline
Пол:
сообщений: 278
Verba volant, skripta manent
|
Кстати, о каких потомках Оставленной/Сестры Смерти может идти речь, если известно, что она не могла иметь детей? Получается, что Унду ребёнка не смогла родить, а потом от кого-то другого - раз! - и родила Не смогла родить или не смогла родить сына? "... Унд привязался к своей избраннице всем седцем, однако она не смогла подарить богу сына" (!) стр. 690, ЛП. Насчет дочери ничего не сказано. Октавия - возможно, не аватара Оставленной, а потомок (потомка? ) Унда? Возможно, некие особые свойства передаются именно по женской линии, а не только по мужской? Мне кажется, Оставленная и Синеглазая - это разные женщины, хотя глаза у обеих могут быть синими (мать и дочь?). ЗЫ. По поводу генетики в Кэртиане можно много говорить и долго (и уже говорилось), ясно одно - она не имеет ничего общего с земной. Кстати, где-то мне встречалось описание внешности Эридани - вылитый Анэм. Плюс синие глаза Октавии = Роке наш Алварович.
|
|
|
Авторизирован
|
Разум, бедный мой воитель, Ты заснул бы до утра. Н. Заболоцкий
|
|
|
фок Гюнце
|
Или с последним Борраска, т.е. Рокэ...
Отсюда один шаг до Окделла. Тот последним Борраской Карла считает ... и совсем недалеко до Алвы - он сам о себе как о Борраска говорит....
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
|
|