Автор
|
Тема: "Графиня де Монсоро" (прочитано 29048 раз)
|
Gatty
|
Ну можно соглашаться, можно не соглашаться, но гибель возлюбленных они пережили оба. Что до Дианы из "Графини", то ростки характера там в количестве. Удержать на расстоянии Монсоро, даже будучи его женой де-юре не стать таковой де-факто, надо иметь не просто характер но ХАРАКТЕР. Равно как и вынудить Бюсси, который стал для нее смыслом существования, вести себя по ее правилам, хотя он этому противился. Да, она сделала чудовищную глупость всех погубившую, но не по недостатку силы, а по ее избытку. И дальше продолжала в том же духе. Страшноватый вообще-то человек, но отнюдь не "никакой".
|
|
« Последняя правка: 16 ноября 2008 года, 19:03:35 от Gatty »
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
Kan-Sen
|
Характер характеру рознь и то немногое, что мы видим ГдМ - это проявления характера избалованного ребенка типа "гламурное блондинко", каковым она в общем-то и является. С поправками на благородное воспитание.
Драматургически Дюма нам эту девушку не раскрывает. Все мужчины, которые влюбляются в Диану влюбляются в нее исключительно "за красоту", не пообщавшись с ней и пяти минут.
А все оценки Дианы принадлежат либо Бюсси (в состоянии любовной невменяемости, а он еще в горячечном берду вообразил эту женщину своей, выражаясь вашим языком, эфло д'огэр), либо ее отцу (тоже тот еще источник). Сама же Диана, в процессе скажем так нахождения в кадре являет себя как почти безвольная фарфоровая кукла.
Так что непонятно чего там больше - ее характера или глюков ее мужей/любовников.
|
|
|
Авторизирован
|
- По-твоему, я - штабная крыса? - Ты - штабной ягуар.
|
|
|
Gatty
|
Гламурное блондинко это явно не из той книжки. Да, она красива. Но только красотой она бы принца, Бюсси и Монсоро не прихватила. Вернее, прихватила бы до первой ночи. Гламурное блондинко бы поплакало и отдалось Монсоро. Гламурное блондинко повздыхало бы и сбежало с Бюсси. А тут не характер, а скеля непорушна и именно сочетание внешности с твердокаменность к ней и приторачивали намертво. Как и в "Соркоа пяти" бедного молодого влюбленного. Для того, чтобы в аскезе годами ждать СМЕРТИ отца, навещая его время от времени, потом хладнокровно отправиться убивать убийцу Бюсси, убить и с чувством выполненного долго и своей правоты уйти в монастырь, нужно быть чудовищем. Но это чудовище вполне могло заставить законного мужа, неслабого человека, не тронуть ее и пальцем, а Бюсси, который перед этим менял дам, как перчатки и вертел ими вплоть до принцесс, делать то, что противно самой его природе. Она запретила драться с Монсоро. Она обязала навещать Монсоро и поддерживать с ним знакомство. Она отказалась бежать. И неистовый Бюсси ее послушал. За что и поплатился. Сыграть этот характерец с минимумом мимики можно. Но не вышло. А проделать подобное с двумя сильными и зрелыми людьми только на красоте и их фантазиях не выйдет. Фантазии будут действовать только пока объект роитк не раскроет. И тут показателен не сколько Бюсси, сколько Монсоро, выигравший право на Диану у принца. но отступившим перед ней.
|
|
« Последняя правка: 17 ноября 2008 года, 00:49:51 от Gatty »
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Прямо как рыцарский девиз :"Не атакую, но и не отступлю!"
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Kan-Sen
|
А если все-таки не залезать в сюжет "Сорока пяти"? А если разобраться по пунктам? Кто из троих названных вами героев в Диане а)любил б)человека. Анжуйский. Здесь имела место банальная похоть и ущемленное самолюбие. Как же, какая-то баронесса отказывает наследнику династии Валуа. Оба чувства, кстати говоря, были умело подогреваемы извне, о чем чуть ниже. Бюсси. Тут еще проще. Такому человеку просто необходима эфло д'огэр, он ее подсознательно ищет всю свою жизнь. И находит подходящий образ в виде выходящего из раны портрета. Окажись Диана мещанкой или счастливой женой, это развеяло бы фатумный ореол вокруг нее, но она оказывается просто вот таки идеальной кандидатурой на роль несправедливо обиженной прекрасной дамы, которой необходима защита последнего рыцаря Франции. Так что тут налицо служение идеалу, который придумывается еще в первый момент явления портрета. Монсоро. Вот тут история посложнее, поскольку его мотивы нам неясны с самого начала и до самого конца. Он никаким образом не выражает своего отношения к Диане, кроме как в словах "Это моя жена". Желание сделать героиню таковой, насколько мы можем уяснить из текста, возникает в нем после того, как мадемуазель красиво падает в обморок при виде невинноубиенной лани. Получив отказ, Монсоро сначала а) провоцирует принца похитить героиню б) организует ее спасение в) ставит ее в такие условия когда она полностью зависит от него и арно или позно вынуждена будет пойти на его условия. При этом вышеперечисленным событиям прешествует лишь пара часов общения в замке Меридор в рамках официального визита графа. Мне ли вам объяснять, что раскусить характер в столь короткий промежуток при строго реламентированном формате общения времени невозможно? Тем более, что тонким психологом Монсоро себя не показал ни разу. Теперь о самой Диане. Гламурное блондинко бы поплакало и отдалось Монсоро. И отдалась бы, если бы на следующую ночь после бракосочетания в доме не появился бы Бюсси и не запахло бы разводом. При условии, что Монсоро был ей противен на физиологическом уровне, удержать его на расстоянии пару недель - невеликий труд. Гламурное блондинко повздыхало бы и сбежало с Бюсси. На протяжении всего текста Бюсси предлагал ей бежать всего один раз и то под влиянием момента. И то даже для приличия не поуговаривал и пяти минут. И... вы ж понимаете. Куда бежать с замужней женщиной человеку, которого вся Европа знает в лицо? Разве только за океан. Или в Московию. Не ближе. В общем побег - это эротические фантазии и не более того. сочетание внешности с твердокаменность к ней и приторачивали намертво. Будь там реальная твердокаменность, Монсоро не смог бы ее с такой легкостью закошмарить. Да покажи он ей не двух человек на улице, а тень от фонаря со словами "герцог Анжуйский!" она бы все равно согласилась выйти за него. Твердокаменность проявляется один раз - когда разводит раненного Монсоро на переезд в Париж. Но и только.
|
|
« Последняя правка: 17 ноября 2008 года, 23:27:47 от Kan-Sen »
|
Авторизирован
|
- По-твоему, я - штабная крыса? - Ты - штабной ягуар.
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Kan-Sen ! Ну вообще то закошмарить неопытную девочку несложно. Но она при этом поставила условия и и "твердокаменно " стояла на них. Много ли людей способны действовать так в экстремальных для них обстоятельствах. Очень ничтожное число... Удержать законного мужа от секса, находясь в его полной власти!!! Это вам не баран чихал. Противен -не противен... Захотел бы пойти напролом -взял бы. Но побоялся её характера. Взять силой женщину -тоже проблема для опытного и сильного мужчины... Ха-ха... Это вам не сопляк Реми с его идеалами... Диана - не Синтия Ротрок.
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Kan-Sen
|
Вот именно что не захотел. Монсоро таки дворянин. Зачем ему опускаться до грубого насилия?
По поводу условий и твердокаменного стояния на оных.
<Удалено модераторм> Во-первых, хронология. С того момента как Моносро привез Диану в Париж до их бракосочетания прошло полторы недели. Потом появился Бюсси, пообещал привезти барона, а Монсоро как назло укатил готовить королевскую охоту и коронацию принца заодно. Думаю, будь у него еще хотя бы недели две в запасе он бы своего добился. Дальше, кстати, если построить временную линейку всего романа получается такая же чехарда. И вообще у меня сложилось полное ощущение, что Монсоро не больно-то и хотел затащить Диану в постель. Факт супружеской верности с ее стороны был для него не в пример важнее.
И кстати, что касается правил игры для Бюсси - то их в большей степени ему навязала не наша героиня, а ее ближайшая подруга. Кстати, Диане тоже. Вот уж у кого темперамент :-)
|
|
« Последняя правка: 19 ноября 2008 года, 01:52:08 от Dreamer »
|
Авторизирован
|
- По-твоему, я - штабная крыса? - Ты - штабной ягуар.
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Вот именно что не захотел. Монсоро таки дворянин. Зачем ему опускаться до грубого насилия?
Во-первых, хронология. С того момента как Моносро привез Диану в Париж до их бракосочетания прошло полторы недели. Потом появился Бюсси, пообещал привезти барона, а Монсоро как назло укатил готовить королевскую охоту и коронацию принца заодно. Думаю, будь у него еще хотя бы недели две в запасе он бы своего добился. Дальше, кстати, если построить временную линейку всего романа получается такая же чехарда. И вообще у меня сложилось полное ощущение, что Монсоро не больно-то и хотел затащить Диану в постель. Факт супружеской верности с ее стороны был для него не в пример важнее.
Я как то не пойму :он развернул такую интригу, чтобы женится на Диане, и потом не ХОТЕЛ? Давайте вспомним роман -Монсоро интриган и жесткий человек, как он принца "взял за яйца", тот и пискнуть не успел. Потратил несколько минут... Если вы о грубом насилии ( в смысле раз два по морде и раздвинь ножки), то право слово моральный напор и натиск гораздо эффективнее , Монсоро человек с сильной волей и характером (подлец,конечно но это ведь не исключает силы воли) не смог подавить волю Дианы в экстремальной ситуации. Значить она не слабое существо, которое легко подавить.
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Kan-Sen
|
Вот чего хотел Монсоро - тайна сия велика есть. Всяко не любви и ласки, поскольку ухаживать за девушкой по-нормальному - цветов ей там подарить или олененка взамен убитого - он даже не попытался. А получив отказ, немедленно закрутил интригу таким образом, чтобы поставить Диану от себя в полную зависимость и отрезать от окружающего мира. И благополучно заставил ее сочетаться с ним браком.
Так я все же склоняюсь к варианту не "не смог сломать волю", а "не успел" с учетом описанной выше хронологии.
|
|
|
Авторизирован
|
- По-твоему, я - штабная крыса? - Ты - штабной ягуар.
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Вот чего хотел Монсоро - тайна сия велика есть. Всяко не любви и ласки, поскольку ухаживать за девушкой по-нормальному - цветов ей там подарить или олененка взамен убитого - он даже не попытался. А получив отказ, немедленно закрутил интригу таким образом, чтобы поставить Диану от себя в полную зависимость и отрезать от окружающего мира. И благополучно заставил ее сочетаться с ним браком.
Так я все же склоняюсь к варианту не "не смог сломать волю", а "не успел" с учетом описанной выше хронологии.
ХА.... Хочет он переспать с Дианой, обладать ей как женщиной. Тоже мне загадка... Насчет не успел- полторы недели это что мало?! По преданию бог за меньший срок мир сотворил... Не успел... А сколько надо - месяц, полгода, год?...
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Kan-Sen
|
За месяц, думаю, бы управился. И то сказать. Все-таки не господь бог.
|
|
|
Авторизирован
|
- По-твоему, я - штабная крыса? - Ты - штабной ягуар.
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Kan-Sen ! Боюсь мы с вами никогда не сойдемся во взглядах на тему много-мало, но по моему 10 дней в данной ситуации это уже достаточно много, чтобы вызвать мое уважение. А кроме того на мой взгляд существенно то, что Диана , если позволена военная аналогия, не отступает в панике, бросая обоз и артиллерию, а планомерно отходит на заранее подготовленные позиции, и на каждой новой позиции бой продолжается снова. Это довольно таки редкое явление. И в конце то концов она отомстила убийце своего любимого, проявив недюженное упорство и непоколебимость. Это тоже свидетельствует, что перед нами не просто красивая куколка. Это доказывает наличие характера.
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Яртур
Крестоносец
Герцог
Карма: 1117
Offline
сообщений: 1647
Не все то лебедь, что из воды торчит.
|
Музыка хороша, лучше, чем в "Королеве Марго", динамичней. ИМХО, главная неудача "Графини де Монсоро" - сама графиня де Монсоро. По Дюма в ней есть темперамент. А тут она только глазами шевелит и то не сразу. Увы. У Габриэллы Мариани абсолютно безжизненное лицо, механический голос и пылкий эстонский темперамент. Да и Домогарову в этом фильме "разгуляться" не удалось - тесновата роль. Что хорошего делает Бюсси?- Составляет заговор против законного короля (будучи полковником, то есть лицом, связанным воинской присягой), спит с женой человека, считающего его другом, и дерется на шпагах. Последнее интересно, все остальное вызывает вопросы. Зато Шико-Горбунов и Горанфло-Долинский выше всяких похвал. Генрих Третий (покойный Е.Дворжецкий) очень трогателен и убедителен. Глядя на него, понимаешь, почему такой человек. как Шико, держит его сторону.
|
|
|
Авторизирован
|
Религия живет в сердце человеческом и утверждается жизнью, а не мечом. Генрих Наваррский. Мое дело - рубать! (маршал Буденный)
|
|
|
Atenae
Потомственный нобиль
Карма: 15
Offline
Пол:
сообщений: 73
Здравый смысл и логика!
|
А почему все молчат о самом Монсоро? Аж обидно! Беляев дивно сыграл, не в пример тому страшномордому французу (увы, не помню его фамилию!). В чём особая прелесть нашей экранизации: в какой-то момент даже отрицательные герои вызывают определённое сочувствие. Монсоро в болезни, в его отношениях с Бюсси - очень хорош, в чём-то даже глубже, чем Дюма описал. Честь и хвала актёру! И даже Франсуа на момент стал симпатичен, когда его Монсоро в угол загнал. Всё же наши умеют играть на нюансах. Что, впрочем, не относится к Мариани. А Шико и Бюсси, безусловно, интереснее французских собратьев. Сильбер, помнится, был однородно положительным. Кретон хорош, но и Горбунов не хуже. А в свете "Сорока пяти" даже лучше. Жаль, Дворжецкого нет, так что продолжения уже не будет! А ведь Генрих тоже вылеплен на славу, именно такой, каким его изобразил Дюма: изнеженный, противоречивый, и в то же время нежно любящий друзей, и порой вполне достойный их верности и дружбы. На мой взгляд, наша "Графиня" - просто эталонная экранизация Дюма. И почему "Мушкетёрам" так не повезло?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Penelopa
|
А почему все молчат о самом Монсоро? Аж обидно! Беляев дивно сыграл, не в пример тому страшномордому французу (увы, не помню его фамилию!). В чём особая прелесть нашей экранизации: в какой-то момент даже отрицательные герои вызывают определённое сочувствие. Монсоро в болезни, в его отношениях с Бюсси - очень хорош, в чём-то даже глубже, чем Дюма описал. Честь и хвала актёру!
Так никто и не спорит - Юрий Беляев сыграл замечательно. Кстати, именно он, изо всех актеров, занятых в этом фильме, получил тогда по итогам телегода (или как это называлось?) приз за лучшую мужскую роль.
|
|
|
Авторизирован
|
Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе.
(Юрий Левитанский)
|
|
|
|
|