Страницы: [1] 2 3 ... 12
|
|
|
Автор
|
Тема: И снова о феминизме - II (прочитано 37249 раз)
|
Станислав
|
Преамбула (заметки на полях, мысли в слух): один из уроков, что я вынес из общения в Интерне, это необходимость неких правил сетевого общения. Так, например, когда пишешь о России не дай Бог тебе использовать оборот «эта страна». Даже если ты случайно описался тебя могут зачислить в стан либерастов и доказывай потом что ты не такой. Если расширять это правило, то к своей Родине вообще лучше не применять никаких оскорбительных эпитетов, иначе люди тебя могут и не понять. Так вот, негативное отношение к написанному мадам Альшанской у меня сформировалось ещё на первых предложениях. Для начала оговорюсь: лично я вырос без особого родительского надзора в бурные 90-е годы и на меня, как и на моих сверстников огромное влияние оказал телевизор с его пропагандой свободных нравов. Можно долго спорить, чего больше в «современной» (хотя какая она, к лешему, современная) морали плюсов или минусов важно другое: телевизор, эстрада и прочие «светочи культуры» незаметно, но очень эффективно закладывают идею о том, что человек вне зависимости от своего пола может распоряжаться своим телом и вести себя в вопросах половой морали ровно так, как он захочет, не оглядываясь на мнение других людей. Идея эта очень полезна и делает для общества гораздо больше, чем вся пропаганда феминизма. Многие из моих сверстников усвоили эту идею это – хорошо. В следующем за нашем поколении (что сейчас учится в школах) таких как мы, будем ещё больше, ведь пропаганда «современной морали» не прекратилась и не ослабила своего напора. И это нормально, если человек живёт в городе, то он должен руководствоваться городской (см. «современная мораль»), а не деревенской психологией. Вернёмся к самому тексту. В центре его история малолетней дуры (другого слова подобрать не получается при всём желании), которую сделали общественной проституткой. Причём интересно, сначала авторша описывает воспоминания своего знакомого, на квартире которого её насиловали. Хорошо, приняли информацию к размышлению, читаем дальше, а дальше идёт странность: автор встречается с этой женщиной на вокзале. И узнаёт её. Кому как, а для меня это первый признак, что история девицы выдумана. Вы часто узнаёте незнакомых людей? Людей, о которых слышали один рассказ? Я лично нет. Собственно меня ещё сильно смущает сама мотивация бездействия Алёны. Решительно не понятно, как она дошла до жизни такой и почему не предприняла попыток покончить с этим паскудством. Истории про «идеальную жертву» (а здесь именно такая история, ибо о обстоятельствах Алёны мы ничего толком не знаем) по моему мнению следует проводить по тому же ведомству, что байки о полтергейсте или министров, не пользующихся своим служебным положением. Ряд других историй более-менее достоверны, хотя возникает вопрос об окружении, в котором вынуждена обращаться автор. YolkaМы сломали свое общество, отказались от идеологии, ужаснулись тому, что «у нас секса нет» и возжелали свободы, которая закономерно обернулась вседозволенностью, а уж она-то не менее закономерно свелась к праву сильного. Вот и все. За что боролись… ИМХО, как раз наоборот. Всё описанное в данном ЖЖ есть следствие перенесения деревенской морали в условия города. Всё-таки процесс урбанизации закончился в нашей стране относительно недавно (буквально одно поколение назад) и Город ещё просто не переварил массы сельских жителей, которые мало того что и в городских условиях старались жить по деревенским понятиям, так ещё успешно и передали часть из этих понятий своим детям. Всё что описано в ЖЖ – обратная сторона строгой деревенской морали. Кстати, когда собирал материалы по теме «Влияние урбанизации на уровень преступности» (обсуждалась на Форуме не так уж и давно) наткнулся на серьёзный труд советских криминологов 1976 года выпуска. Что интересно, ещё тридцать лет назад отечественная криминология относила (с определёнными оговорками, разумеется) изнасилование к числу «деревенских» преступлений. Когда закончу переносить содержание этой главы в электронную форму наверное выложу на Форуме, ибо очень уж интересный взгляд на преступность в стране, где урбанизация ещё не завершена. Впрочем, повторюсь пропаганда через телевизор идёт неостановочно, круглосуточно, ну и судя по всему – достаточно успешно.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
EXE-Q-THOR
гость
|
Недавно был забавный сюжет по телевидению. Решили провести небольшой эксперимент - парень подъезжал к проституткам и предлагал им за деньги посмотреть за его детьми. В большинстве случаев сразу получал отказ. Одна вроде согласилась, приехала к нему домой, увидела детей и отказалась. К чему я это? К тому, что "девушки" предпочли шансу нормально заработать испытанную тропу продажи себя. Не нужно рассказывать, что в проститутки идут только по принуждению. Минимум половина идетт по своей воле - потому что так заработать "проще и веселее". Это видимо тоже "жертвы похоливых мужчин"? Или может быть все-таки те кто сами выбрали такой путь. Потому что не нужно наравне с другими работать, учиться. Почему, как только есть опутившаяся женщина, виноватым феминистки выставляют какого-либо мужчину? Ведь как доказал указанный мной выше эмпирический эксперимент - девушки сами не захотели возможности заработать честно. Наверное все-таки потому что на самом деле большинство лозунгов феминисток - это ложь. И что насилие по отношению к тем же детям одинаково идет независимо от пола? И что это насилие идет не от того, что подавляющее большинство мужчин - "самцы" (особенно если учесть в какой эмоциональной окраске это было сказано), а от того, что это насилие совершают обычно психически нездоровые люди? Вообще, в большинстве высказываний и речей феминисток я вижу настолько чудовищный комплекс неполноценности, что единственное что я могу посоветовать - это прочитать и переосмыслить то, что было сказано в этой теме чуть раньше: Вообще, интересно почему феминистки всех сортов не могут просто сказать "Я женщина и я горжусь тем, что я женщина"? Почему непременно надо добавить, что ВСЕ мужики озабоченные козлы и потенциальные насильники? В 13-том классе учитель истории нам обьяснял разницу между патриотами и нацистами. Пока человек зоворит, что горд быть немцем - он патриот. Как только он добавляет, что все остальные Untermenschen - он нацист. Не находите определенного сходства?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Шенонсо
Барон
Карма: 131
Offline
Пол:
сообщений: 201
Я никого не обязываю и никому не обязана...
|
2 ШеллаЗато теперь я точно знаю что разницы между феминистками Германии и России не существует. Бояться надо и тех, и других. Вообще, интересно почему феминистки всех сортов не могут просто сказать "Я женщина и я горжусь тем, что я женщина"? Почему непременно надо добавить, что ВСЕ мужики озабоченные козлы и потенциальные насильники? Уважаемая эреа, я понимаю, что разговаривать с голосами в собственной голове порой бывает очень интересно. Но не были бы Вы столь любезны подтвердить сказанное Вами посредством цитат? Потому что оно, вообще говоря, довольно оскорбительно, для меня лично. Эта тема достаточно длинная и долгоиграющая, я с самого начала сказала, что считаю себя феминисткой, и с тех пор успела написать массу всего по этому поводу, т. е. материала, из которого можно сделать выборку, хватает. Не могли бы Вы привести мне цитаты, из которых явствовало бы, что «все мужики - козлы» – это моя точка зрения? В противном случае я попросила бы Вас отказаться в дальнейшем от обобщений по поводу всех феминисток, которые так думают. А то помимо людей, которые думают, что все мужики козлы, есть еще люди, которые думают, что все вокруг думают, что все мужики козлы. Те же яйца, только в профиль. С навязчивыми идеями я бы рекомендовала бороться. Да, и еще. Я женщина, но в том, чтобы этим гордиться, не вижу ни малейшего смысла. Гордиться можно только тем, чего достиг сам. Вот золотой медалью я, допустим, горжусь. Тем, что в университет поступила с улицы, без курсов и репетиторов из обычной школы, - горжусь. Своей собственноручно собранной библиотекой горжусь. И взглядами горжусь, да. Потому что я сама этого достигла, я для этого работала. А вот тем, что женщина, - совершенно не горжусь. Это просто есть и в порядке вещей, каждый из живущих в обязательном порядке рождается либо мальчиком, либо девочкой. Может, еще цветом волос и глаз гордиться прикажете, или тем, что у меня руки-ноги есть? И кроме прочего, я сначала человек, а уж потом женщина. Этим гордиться и то логичней. 2 СтаниславИстерические заявления автора ЖЖ, о том, что за пределами МКАДА царит жуткий сексизм, процветают деревенские понятия о чести женщины мягко говоря преувеличенны. Это где она такое говорила, насчет МКАДА? Пост, вообще-то, изначально о другом. Он написан по следам предыдущего поста, в котором автор анализирует установку (это именно установка, вы не согласны?) "приличные женщины на первом свидании ничего лишнего мужчинам не позволяют". Автор против установки и говорит, что такая категоричность излишняя и поступать надо так, как самому кажется правильным. Т. е. если человек тебе нравится и ты в нем уверена, то почему, собственно, нет? Не рекомендует это всем, просто спрашивает, заметим, и в комментариях соглашается с людьми, которые говорят, что им постепенность доставляет удовольствие и зачем портить игру. Пост называется "Разные богини" - воспринимать буквально, что все разные, ага, и для всякого правильно по-своему. В тех же комментах ей говорят, что, дескать, неуважение к женщине (речь конкретно о первом утре, скажем так) - это типично женская фишка, мужчины ни о чем подобном не думают, не надо читать какие-то там знаки и придумывать себе всякое. Тогда автор и пишет этот самый пост. И смысл у него - объяснить, откуда берутся эти самые женские страхи и мысли о неуважении. А берутся не на пустом месте, оттого, что почти каждая девушка, да, что-то такое слышала. Что надо бояться, надо не подпускать. Не было такого с ней самой, но вот, например, Маринка из пятой парадной... А еще бабушка говорила, что девушки делятся на приличных и неприличных... Это отнюдь не феминистский стереотип, что "все мужики - козлы", он вообще-то гораздо раньше появился. Так, чисто между прочим. А "правила поведения «порядочной девки на районе»" смутно знакомы даже мне, при том, что я от подобных вещей отгораживалась как могла. На самом деле, как я писала у себя, я не знаю, какой мир больше. Потому-то где-то этого нет почти совсем (во всяком случае, никто не слышал), а где-то есть, много где есть, в разных формах. Не все замкадье, само собой. Но тем не менее много где такое процветает, это далеко не "заповедник". Про школу я рассказывала, потому что про взрослых уже рассказали. Если вы не верите тому посту... Я жила одно время в городе (тогда же, когда и ходила в ту школу). Мать работала уборщицей, а отец сантехником в фирме "Лето", небезызвестной в Питере (кто не в курсе, овощи там выращивали). Вокруг теплиц дома, а в домах давали квартиры тем, кто в фирме работал. Таким образом сложился своего рода квартал, эдакая деревенька на окраине города (Пулковское шоссе, неподалеку аэропорт). В этой деревеньке процветало что-то вроде того, что в школе, только помягче (или, может, просто меня это меньше касалось). Там все друг друга знали, там носились сплетни. Там это было в порядке вещей - стоя в очереди за молоком, можно было прослушать полный набор этих "а вчера Ивановы опять весь вечер орали. Он как напьется, так давай ее бить, а она орет. Милицию вызывали, ну а что милиция. Она же сама заявление подавать не станет - у нее дети, жить надо на что-то, а он, когда не пьет, все-таки деньги приносит. Так и живут. Да, жизнь нонче такая..." И там, да, термин "****" употреблялся вполне обыденно в отношении некоторых. И к ним ходили, по всей видимости, об этом я могу догадаться по обрывочным словам etc. Тогда мне это было непонятно, а позже стало. Притом это не было какое-то адское место, и там были неплохие люди, и у них точно так же были свои радости и свои печали. А страшно было то, что в общественном сознании подобное было нормально. И меня в таких историях больше всего коробило и коробит не то, что он бьет, а то, что она не уходит, позволяет с собой так обращаться. Но она позволяет, потому что она привыкла, потому что сначала на нее не обращали внимания родители, потом вслед за ними и все остальные. Это к вопросу "раз терпит, значит, все в порядке". И если уж надо непременно кого-то обозвать козлами, то я бы сказала, что не мужики - козлы, а большая часть родителей, те, которые так детей воспитывают. Потому что тот, который бьет, не потому бьет, что от рождения такая сволочь, а потому, что его тоже так воспитали. Естественное воспроизводство подобных поведенческих моделей.Что касается школы, я отвечу все-таки здесь. Да, я и сама говорила, что главным в школе был не гендер, а деление сильный/слабый. Детское сообщество, точнее, подростковое, если оно не впитало культуру от родителей в достаточной мере, неизбежно в какой-то момент начинает проверять своих членов на прочность. Феминизм здесь при том, что помимо этой "природной" модели, существует еще традиционная, в которой именно к женщине относятся не шибко хорошо. Если подростки из определенных слоев населения, то они впитывают и эту модель, и она добавляется к "силовой". Они ведь прекрасно совместимы, не замечали? И если далее культура все-таки не появляется, они так и остаются под влиянием этих двух моделей. И появляются уже взрослые, но все с такими же понятиями. И именно эти взрослые потом распределяются так, что он пьет и бьет, а она терпит. И оба заложники модели, один активный, другой пассивный. И даже когда формально наоборот - оно ведь тоже оттуда же. P. S. Кстати, про автора поста, а то его личность вызывает у некоторых подозрения. Если вы выйдете в ее журнал и там осмотритесь, то обнаружите, что автор - женщина чуть за тридцать, с двумя детьми (одна уже большая, другой совсем маленький), счастливо замужем, живет сейчас во вполне достойном окружении (в посте воспоминания ее молодости, она выросла в довольно неприятном месте) и пишет в основном о совершенно мирных вещах, о детях, о сегодняшних гостях, о "духах и туманах" и тому подобном. Но тут случилось ей рассказать неприятные вещи и выяснилось, что она все врет и вообще ее не существует. 2 Станислав по поводу преамбулы - то, что она выбирает именно такие слова, не более, чем художественное чутье. Пост специально сделан таким резким, для усиления эффекта. Автор ни разу не из тех, кто мечтает "валить срочно из этой страны". Это видно невооруженным глазом. 2 Gileann, YolkaВы не видите связи? Мне казалось, она очевидна. Ломают всех, да, пробуют, во всяком случае, достается от этого всем, только по-разному. Но дело в тех самых моделях, о которых я выше писала Станиславу. И дело в изначальном воспитании в семье (ну и школа тут тоже присутствует, навроде проверки на прочность). Тут опять появляется терминологический момент. Мне, исходя из, сложно представить, что же такое тогда феминизм в Вашем представлении. В моем следующее, еще раз. Есть масса проблем, ага. И одна из них эта. Она не только гендерная, но гендерная в большей части. Потому что, что характерно, женщины все же больше уязвимы для "права сильного", самого по себе не гендерного. Плюс учтите почву, на которой все это произросло - она же не стерильная, в ней издавна была именно такая традиция. Там, где традиция и "право сильного" накладываются (хотя они и по одиночке-то не шибко приятны), получается вот такое, как в посте. Это только одно из крайних проявлений, но оно же не одиночное, это только вершина айсберга, а под ней тенденция. И тенденция опасная. И некоторые люди в силу воспитания для этой тенденции уязвимы. И с этой тенденцией хорошо бы бороться отдельно, а не среди прочих. Ведь где тонко - там и рвется. И именно туда хорошо бы поставить отдельную заплатку. Вот феминизм и есть такая заплатка. Просто отдельное слово именно для борьбы с этой частью проблем. Не станет тенденции - не станет и феминизма. И это не партийная принадлежность, как, видимо, некоторым кажется. Для нормальных людей феминизм - это гражданская позиция. Означает, что эти конкретные люди к этой проблеме неравнодушны. Они сумели обезопасить себя, но им хотелось бы теперь сделать что-то и для других. Хотя бы проговариванием проблемы попытаться поменять отношение "такого не бывает" на "с этим нужно что-то делать". Вот и все. Они и к другим проблемам обычно неравнодушны - ни разу не видела людей, которые одновременно еще не волновались бы об образовании и многих других вещах. Я не видела, не вижу и, боюсь, не увижу в этом ничего плохого, как бы меня не переубеждали. Извините, что длинно.
|
|
« Последняя правка: 15 апреля 2008 года, 23:50:58 от Шенонсо »
|
Авторизирован
|
Если вы обо мне хорошего мнения, то выскажите его скорее, а то оно, сами понимаете, продержится недолго. (с) Жюль Ренар --
|
|
|
Шенонсо
Барон
Карма: 131
Offline
Пол:
сообщений: 201
Я никого не обязываю и никому не обязана...
|
Еще немного, 2 Станислав То, о чем вы говорите касательно телевизора - это и есть пропаганда феминизма. Даже если это слово не употребляется. Эти идеи по существу феминистические, никакими другими они быть не могут. Если, скажем, хозяин завода будет беспокоиться о безопасности своих рабочих и с этой целью чинить вовремя оборудование etc., то по существу это будет соблюдением техники безопасности. И даже если он будет клясться и божиться, что, дескать, какая-такая техника безопасности, вы что, я это называю заботой о рабочих, потому что я люблю своих рабочих, я приличный человек, мне совесть не позволяет этого не делать etc., то принимаемые меры все равно не перестанут быть техникой безопасности. Это хорошо, что данному человеку ее соблюдать подсказывает его совестливость и проч. Это совершенно нормально и присуще нормальным людям - ее соблюдать. Но есть тем не менее такие, которые добровольно этого делать не станут, и их хорошо бы обязать-таки заботиться о технике безопасности законодательно, и следить за исполнением закона, и что-то делать, если он нарушен. И причем бороться с нарушениями не только путем штрафов etc., а еще и развивая у людей сознательность, чтобы они и сами технику безопасности соблюдали, и, если увидят явные нарушения, что-то сделали бы для противодействия, или во всяком случае осудили бы подобное внутренне и не подумали бы, что нарушать технику безопасности - это в порядке вещей, "все так делают". Это так, для примера. По большому счету, мне все равно, как называть предмет в данном случае - только поступайте так, а называть можете как угодно. Но я сама по привычке называю это феминизмом - не хочу множить сущности без необходимости. Если кому-то настолько сильно не нравится, например, сочетание букв "ф", "м" и "з", - он волен придумать другое слово. Главное, чтобы люди друг друга понимали после всех этих переименований.
|
|
« Последняя правка: 15 апреля 2008 года, 23:48:40 от Шенонсо »
|
Авторизирован
|
Если вы обо мне хорошего мнения, то выскажите его скорее, а то оно, сами понимаете, продержится недолго. (с) Жюль Ренар --
|
|
|
Yolka
|
Нет, Шенонсо, не могу согласиться. Я по-прежнему вижу корень проблемы и, если угодно, точку приложения сил в другом. Если большинство усвоит, что сила дана для того, чтобы защищать слабость, что немного чести в том, чтобы унизить заведомо слабейшего, - проблема забитых девочек решится сама собой. Равно, как и забитых мальчиков. А до тех пор Вы можете до посинения объяснять быдлу (ИМХО, оные существа другого определения не заслуживают), что «женщина тоже человек» - не поможет. И законом тут ничего не решишь - законодательно они и сейчас защищены, кто мешает описанным барышням написать заявление об изнасиловании? Тем более, если налицо (хм, простите, на противоположное место) телесные повреждения. А само это право сильного действует вне зависимости от пола. Поверьте, мне не реже, чем мужское хамство, приходилось видеть бабскую подлость и наглость, готовность задавить и «сожрать» соперницу, конкурентку, просто «не такую» (или «не такого»). Даже, пожалуй, чаще, ибо в обществе мужиков-хамов я почти не бываю, а вот среди женщин такое встречается независимо от социального слоя. И меня в таких историях больше всего коробило и коробит не то, что он бьет, а то, что она не уходит, позволяет с собой так обращаться. Но она позволяет, потому что она привыкла, потому что сначала на нее не обращали внимания родители, потом вслед за ними и все остальные. Это, простите, откуда следует? Вы же сами перед этим писали абсолютно справедливое высказывание ваших соседок: " Она же сама заявление подавать не станет - у нее дети, жить надо на что-то, а он, когда не пьет, все-таки деньги приносит." Да, у нее дети, а на одну собственную зарплату ей их не прокормить, а найти другую, более высокооплачиваемую работу она не может, не так уж это легко, желающих больно много. И совершенно незачем искать иных объяснений , что, дескать, «привыкла, внимания не обращают».
|
|
« Последняя правка: 16 апреля 2008 года, 03:31:50 от Yolka »
|
Авторизирован
|
Спалили мы свое Отечество, приятель, Уж больно дым его был сладок и приятен (Е. Лукин)
|
|
|
Хлад
|
Гхм. Беседа о феминистках, имхо , становится все более фривольной. То про африканок-извращенок говорили, теперь - про страдания дам сильно легкого поведения...Может, стоит вернуть тему в тот раздел, где она была изначально? По поводу последней ссылки...Позабавила такая цитата: "У нас выделенный Интернет, подборка фотографий смешных голых людей, которые протестовали, чем смогли, в зоологическом музее". А в музее тоже феминистки( и феминисты ) были?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
C@esar
|
Быть может, стоит разделить феминизм на направления? И обсуждать их отдельно? Я нашел следующие: 1. Либеральный феминизм/суфражизм Эта традиция оттакивается от философии либерализма, утверждающей, что люди должны иметь свободу выбора, равные права и возможности. Однако сегодня эта традиция развивается в пределах структур господствующего социально-экономического порядка и ставит собой целью интеграцию женщин в эти структуры. Либеральные феминистки желают изменить законы так, чтобы юридически обеспечить женщинам равный с мужчинами доступ к образованию, рабочим местам и к властным институтам. Либеральный феминизм, таким образом, не предполагает выход за пределы представительной демократии и капиталистической экономики. Мол, достаточно сменить законодательство, убедить людей, что "женщина особо ничем не отличается от мужчины" и дело в шляпе. 2. Социалистический феминизм Следующей теорией, которая критически подошла к положению женщин в обществе, был марксизм. Марксисты критиковали либералов за нежелание увидеть экономические корни притеснения женщин. Марксизм, в отличие, от либерального феминизма полагает, что равенство полов в классовом обществе недостижимо. Они также уверены, что существующая дискриминация женщин есть только следствие капиталистической общественной организации. Социал-феминистки, в отличии от традиционных марксистов, преодолели разрыв в теории между частной и общественной сферами, между домом и работой. Они подчеркнули важную роль домашней эксплуатации женщин в поддержании всего здания классового общества. Они пытаются связать в единое целое три вида сопротивления - против классового общества, расизма и Патриархата. Социалистических феминисток можно найти работающими в профсоюзах, в левых и леворадикальных партиях и движениях. Эта теория считает, что и классовое общество и Патриархат должны быть устранены, чтобы женщины могли свободно определять условия своего собственного существования. То есть угнетение женского пола является следствием взаимодействия Патриархата и капиталистической экономики. Для этого даже вводят такое понятие, как "капиталистический Патриархат". 3. Радикальный феминизм/милитантство Радикальный феминизм, который получил толчок к развитию в конце 1960-х и ранних 70-х гг, был реакцией на недостаток анализа пола в пределах марксистской идейной традиции. Он предпринял более глубокий анализ Патриархатного общества, так как достижения либеральных феминисток в области законодательства и формальных прав сделали более трудным распознавание факта женского угнетения. Радикальные феминистки показали, что положение полов определяется всем комплексом социальных отношений, а не только экономическими и правовыми. Т.е. женское притеснение имеет своим источником не капитализм, как таковой, а более раннее и базисное социально-культурное образование - Патриархат. Именно радикальным феминисткам принадлежит известная фраза: "Личное - есть политическое!" Именно они первыми обратили пристальное внимание на специфический вид женской дискриминации - внутри дома, семьи, сексуальности. Радикальный феминизм полагает, что все мужчины получают выгоду от эксплуатации женщин и не думает, что последнюю можно преодолеть только отменой классового общества. Он считает угнетение женщин мужчинами наиболее древним и базисным видом господства, не зависящего напрямую от расы, класса и т.п. Заложившей основы критики Патриархата принято считать Кейт Миллет и ее работу "Сексуальная политика" (отрывки из этой книги мы уже публиковали в #1 м #2 "Мать порядка"). Многие радикалки полагают, например, в отличие от культурного феминизма, что нельзя индентифицировать никакие врожденные женские или мужские признаки другим способом, кроме как обращаясь к биологии. Радикальный феминизм породил на сегодня богатое разнообразие течений внутри женского движения. Культурный феминизм, как разновидность радикального феминизма, интересен тем, что отказался от дятельности по социально-экономическому изменению общества и сосредоточился на развитии "женской культуры" - женские общины, культурные и кризисные центры и т.п. Можно отметить такие тенденции, как "культ материнства", экофеминизм (Андриенн Рич). Гетеросексуальность отмечается здесь, как не биологический, а социально-культурный феномен. Она является формой господства, а ее функция - поддержка Патриархата. Определенная часть радикальных феминисток отстаивают лесбианизм, как единственно возможный способ полностью развить женскую автономию и избежать властных отношений между полами. Появились лозунги типа: "Мужчины - враги. Гетеросексуальные женщины - пособники врагов!". Так вот, я поддерживаю либеральный феминизм, терпимо отношусь к социалистическому и категорически не приемлю радикального. Если один человек систематически применяет насилие к другому, то место ему ИМХО - в тюрьме/на эшафоте (в зависимости от тяжести насилия). Кстати, недавно слышал по "ящику", что в Китае столкнулись с обратной проблемой - там законом мужьям запрещено избивать жен, а женам мужей - нет. Может, это утка?
|
|
|
Авторизирован
|
Во время набирания данного поста ни одно животное не пострадало.
|
|
|
Gileann
Советник Орлангура
Хранитель
Герцог
Карма: 2340
Offline
Пол:
сообщений: 5967
Хранитель Равновесия
|
Эр C@esar, похоже мы с Вами искали в одном месте (гусары - молчать! ), но я нашел вот такой перечень: У феминизма существует множество разветвлений. Ниже приводится список некоторых из них.
Анархо-феминизм Вуманизм (от англ. woman — женщина) Духовный феминизм Культуро-феминизм Лесбийский феминизм Либеральный феминизм Индивидуалистский феминизм Мужской феминизм Марксистский феминизм, или социалистический феминизм Материальный феминизм Многокультурный феминизм Поп-феминизм Постколониальный феминизм Постмодернистский феминизм (включающий в себя queer theory) Психоаналитический феминизм «Пушистый» феминизм («легкомысленный феминизм») Радикальный феминизм Ролевой феминизм Сексуально-либеральный феминизм (секс-позитивный феминизм, про-секс феминизм) Сепаратистский феминизм Социалистический феминизм Социально-обусловленный феминизм Трансфеминизм Феминизм амазонок Феминизм стран третьего мира Французский феминизм Экофеминизм Экзистенциальный феминизм Некоторые течения, подходы, и люди могут также быть описаны как прото-феминисты или пост-феминисты После этого я пришел к выводу, что в мире есть только феминизм и небытие.
|
|
|
Авторизирован
|
Равновесие - нейтральная позиция между магическими силами Порядка и Хаоса, сводящаяся к недопущению победы любой из них.
|
|
|
фок Гюнце
|
После этого я пришел к выводу, что в мире есть только феминизм и небытие. Сексизм как небытие... Тема для доклада в женском клубе
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Станислав
|
Шеносо: Это где она такое говорила, насчет МКАДА? Согласен, был не прав. Про недостоверность (на мой взгляд) истории Алёны я уже отписал. И если опять вернуться к посту Альшанской, то есть ещё один момент, в котором автор текста передёргивает. Не сильно, но передёргивает. Женщина за пятьдесят, умница, деревенская учительница. Развелась с пьющим мужем. Через полгода пустила его обратно. - Зачем? - Стены меня едят. Даже не готовлю – что себе одной готовить-то? И, знаешь, не будет в доме мужика – станут ХОДИТЬ. Может и будут ходить. А может и нет. Если женщина решительная и может за себя постоять, чёрта с два к ней кто-нибудь сунется. Дальше идёт отрывок из классического произведения П.Бажова «Горный мастер». Бажов толково писал о жизни горных рабочих и прекрасно разбирался в психологии людей, так что оснований не верить ему вроде нет. Катя, - данилова-то невеста, - незамужницей осталась. Года два либо три прошло, как Данило потерялся,- она и вовсе из невестинской поры вышла. За двадцать-то годов, по-нашему по заводскому, перестарок считается. Парни таких редко сватают, вдовцы больше. Ну, а эта Катя, видно, пригожа была, к ней все женихи лезут, а у ней только и слов: - Данилу обещалась. Ее уговаривают: - Что поделаешь! Обещалась, да не вышла. Теперь об этом и поминать не к чему. Давно человек изгиб. Катя на своем стоит: - Данилу обещалась. Может, и придет еще он. Ей толкуют: - Нет его в живых. Верное дело. А она уперлась на своем: - Никто его мертвым не видал, а для меня он и подавно живой. Видят - не а себе девка, - отстали. Иные насмех еще подымать стали: прозвали ее мертвяковой невестой. Ей это прильнуло. Катя Мертвякова да Катя Мертвякова, ровно другого прозванья не было. Тут какой-то мор на людей случился, и у Кати старики-то оба умерли. Родство у нее большое. Три брата женатых да сестер замужних сколько-то. Рассорка промеж ними и вышла - кому на отцовском месте оставаться. Катя видит, - бестолковщина пошла, и говорит: - Пойду-ко я в данилушкову избу жить. Вовсе Прокопьич старый стал. Хоть за ним похожу. Братья-сестры уговаривать, конечно: - Не подходит это, сестра. Прокопьич хоть старый человек, а мало ли что про тебя сказать могут. - Мне-то, - отвечает, - что? Не я сплетницей стану. Прокопьич, поди-ко, мне не чужой. Приемный отец моему Данилу. Тятенькой его звать буду. Так и ушла. Оно и то сказать: семейные не крепко вязались. Про себя думали: лишний из семьи - шуму меньше. А Прокопьич что? Ему это по душе пришлось. - Спасибо, - говорит, - Катенька, что про меня вспомнила. Вот и стали они поживать. Прокопьич за станком сидит, а Катя по хозяйству бегает - в огороде там, сварить-постряпать и протча. Хозяйство невелико, конечно, на двоих-то... Катя - девушка проворная, долго ли ей!.. Управится и садится за какое рукоделье: сшить-связать, мало ли. Сперва у них гладенько катилось, только Прокопьичу все хуже да хуже. День сидит, два лежит. Изробился, старый стал. Катя и заподумывала, как они дальше-то жить станут. "Рукодельем женским не прокормишься, а другого ремесла не знаю". Вот и говорит Прокопьичу: - Тятенька! Ты бы хоть научил меня чему попроще. Прокопьичу даже смешно стало. - Что ты это! Девичье ли дело за малахитом сидеть! Отродясь такого не слыхивал. Ну, она все ж таки присматриваться к прокопьичеву ремеслу стала. Помогала ему, где можно. Распилить там, пошлифовать. Прокопьич и стал ей то-другое показывать. Не то, чтобы настояще. Бляшку обточить, ручки к вилкам-ножам сделать и протча, что в ходу было. Пустяшно, конечно, дело, копеечно, а все разоставок при случае. Прокопьич недолго зажился. Тут братья-сестры уж понуждать Катю стали: - Теперь тебе заневолю надо замуж выходить. Как ты одна жить будешь? Катя их обрезала: - Не ваша печаль. Никакого мне вашего жениха не надо. Придет Данилушко. Выучится в городе и придет. Братья-сестры руками на нее машут: - В уме ли ты, Катерина? Эдакое и говорить грех ! Давно умер человек, а она его ждет! Гляди, еще блазнить станет. - Не боюсь, - отвечает, - этого. Тогда родные спрашивают; - Чем ты хоть жить-то станешь? - Об этом, - отвечает, - тоже не заботьтесь. Продержусь одна. Братья-сестры так поняли, что от Прокопьнча деньжонки остались, и опять за свое: - Вот и вышла дура! Коли деньги есть, мужика, беспременно, в доме надо. Неровен час, - поохотится кто за деньгами. Свернут тебе башку, как куренку. Только и свету видела. - Сколько, - отвечает, - на мою долю положено, столько и увижу. Братья-сестры долго еще шумели. Кто кричит, кто уговаривает, кто плачет, а Катя эаколодила свое: - Продержусь одна. Никакого вашего жениха не надо. Давно у меня есть. Осердились, конечно, родные: - В случае, к нам и глаз не показывай ! - Спасибо, - отвечает, - братцы милые, сестрицы любезные Помнить буду. Сами-то не забудьте - мимо похаживайте! Смеется, значит. Ну, родня и дверями хлоп. Осталась Катя одна-одинешенька. Поплакала, конечно, сперва, потом и говорит: - Врешь! Не поддамся! Вытерла слезы и по хозяйству занялась. Мыть да скоблить - чистоту наводить. Управилась - и сразу к станку села. Тут тоже свой порядок заводить стала. Что ей не нужно, то подальше, а что постоянно требуется, то под руку. Навела так-то порядок и хотела за работу садиться. "Попробую сама хоть одну бляшку обточить". Хватилась, а камня подходящего нет. Обломки данилушковой дурман-чаши остались, да Катя берегла их. В особом узле они были завязаны. У Прокопьича камня, конечно, много было. Только Прокопьич до смерти на больших работах сидел. Ну, и камень все крупный. Обломышки да кусочки все подобрались - порасходовались на мелкую поделку. Вот Катя и думает: "Надо, видно, сходить на руднишных отвалах поискать. Не попадет ли подходящий камешок". От Данилы да и от Прокопьича она слыхала, что они у Змеиной горки брали. Вот туда и пошла. На Гумешках, конечно, всегда народ: кто руду разбирает, кто возит. Глядят на Катю-то - куда она с корзинкой пошла. Кате это нелюбо, что на нее зря глаза пялят. Она и не стала на отвалах с этой стороны искать, обошла горку- то. А там еще лес рос. Вот Катя по этому лесу и забралась на самую Змеиную горку да тут и села. Горько ей стало - Данилушку вспомнила. Сидит на камне, а слезы так и бегут. Людей нет, лес кругом, - она и не сторожится. Так слезы на землю и каплют. Поплакала, глядит - у самой ноги малахит-камень обозначился, только весь в земле сидит. Чем его возьмешь, коли ни кайлы, ни лома? Катя все ж таки пошевелила его рукой. Показалось, что камень не крепко сидит. Вот она и давай прутиком каким-то землю отгребать от камня. Отгребла, сколько можно, стала вышатывать. Камень и подался. Как хрупнуло снизу, - ровно сучок обломился. Камешок небольшой, вроде плитки. Толщиной пальца в три, шириной в ладонь, а длиной не больше двух четвертей. Катя даже подивилась: -Как раз по моим мыслям. Распилю его, так сколько бляшек выйдет. И потери самый пустяк. Принесла камень домой и сразу занялась распиливать. Работа не быстрая, а Кате еще надо по домашности управляться. Глядишь, весь день в работе, и скучать некогда. Только как за станок садиться, все про Данилушку вспомнит: - Поглядел бы он, какой тут новый мастер объявился. На его-то да прокопьичевом месте сидит! Нашлись, конечно, охальники. Как без этого... Ночью под какой-то праздник засиделась Катя за работой, а трое парней и перелезли к ней в ограду. Попугать хотели али и еще что - их дело, только все выпивши. Катя ширкает пилой-то и не слышит, что у ней в сенках люди. Услышала, когда уж в избу ломиться стали: - Отворяй, мертвякова невеста! Принимай живых гостей! Катя сперва уговаривала их: - Уходите, ребята! Ну, им это ничего. Ломятся в дверь, того и гляди - сорвут. Тут Катя скинула крючок, расхлобыснула двери и кричит: - Заходи, нето. Кого первого лобанить? Парни глядят, а она с топором. - Ты, - говорят, - без шуток! - Какие, - отвечает, - шутки! Кто за порог, того и по лбу. Парии, хоть пьяные, а видят - дело не шуточное. Девка возрастная, оплечье крутое, глаз решительный, и топор, видать, в руках бывал. Не посмели ведь войти-то. Пошумели-пошумели, убрались да еще сами же про это рассказали. Парней и стали дразнить, что они трое от одной девки убежали. Им это не полюбилось, конечно, они и сплели, будто Катя не одна была, а за ней мертвяк стоял. - Да такой страшный, что заневолю убежишь. Парням поверили - не поверили, а по народу с той поры пошло: " Нечисто в этом доме. Недаром, она одна-одинешенька живет." До Кати это донеслось, да она печалиться не стала. Еще подумала: "Пущай плетут. Мне так-то и лучше, если побаиваться станут. Другой раз, глядишь, не полезут". Сюжет у "Горного мастера", может и сказочный, а вот характеры у героев вполне жизненные. Так что и в деревне и в городе и на Марсе судьба человека зависит строго от самой женщины. Будет она решительно отстаивать свои интересы и никто её трогать не будет. И мужики будут стучаться в её дом по ночам только в том случае, если она займётся самогоноварением. Но ведь эту простую, в общем-то, мысль Альшанская оставляет за кадром, не правда ли?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Станислав
|
Шеносо P. S. Кстати, про автора поста, а то его личность вызывает у некоторых подозрения. Если вы выйдете в ее журнал и там осмотритесь, то обнаружите, что автор - женщина чуть за тридцать, с двумя детьми (одна уже большая, другой совсем маленький), счастливо замужем, живет сейчас во вполне достойном окружении (в посте воспоминания ее молодости, она выросла в довольно неприятном месте) и пишет в основном о совершенно мирных вещах, о детях, о сегодняшних гостях, о "духах и туманах" и тому подобном. Шеносо, поймите, у меня, как и многих других людей нет желания специально лазить по ЖЖ какого-либо незнакомого человека, с целью выяснить, кто он и что из себя он представляет, какие у него политические убеждения и кулинарные пристрастия. Случайный читатель видит одно сообщение и по нему составляет свое мнение о хозяине журнала. то, что она выбирает именно такие слова, не более, чем художественное чутье. Пост специально сделан таким резким, для усиления эффекта. Мой вам совет - не используйте в таких приёмах слова, несущие пренебрежительный оттенок к своей Родине. Иначе могут не понять. В конце концов, сделать свой пост более резким можно было бы и другим способом, благо великий и могучий предоставляет весьма обширные возможности. То, о чем вы говорите касательно телевизора - это и есть пропаганда феминизма. Даже если это слово не употребляется. То о чём я говорю не феминизм (который борется за равноправие женщин), а процесс эмансипации (которая вводит оное равноправие явочным порядком). Но есть тем не менее такие, которые добровольно этого делать не станут, и их хорошо бы обязать-таки заботиться о технике безопасности законодательно, и следить за исполнением закона, и что-то делать, если он нарушен. В нашей стране действует УК, в котором есть обширный раздел "Преступления против личности". Там предусматриваются наказания со стороны государства и за побои, и за телесные повреждения, и за изнасилования. То есть у людей есть возможность воспользоваться защитными механизмами. И многие ими пользуются. Если кто-то ими не пользуется, то следует винить в первую очередь его, а не окружение. И причем бороться с нарушениями не только путем штрафов etc., а еще и развивая у людей сознательность, чтобы они и сами технику безопасности соблюдали, и, если увидят явные нарушения, что-то сделали бы для противодействия, или во всяком случае осудили бы подобное внутренне и не подумали бы, что нарушать технику безопасности - это в порядке вещей, "все так делают". А, система массовых доносов граждан друг на друга? Рано или поздно мы повторим западный опыт и такие порядки воцарятся и у нас. Это только вопрос времени.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
C@esar
|
Так что и в деревне и в городе и на Марсе судьба человека зависит строго от самой женщины. Будет она решительно отстаивать свои интересы и никто её трогать не будет. Не только. Есть ведь еще и понятие "сопротивление среды". В Эр-Рияде оно одно, в Москве другое, в Тьмутаракани третье, а в Нью-Йорке стремится к нулю... И я в принципе понимаю желание феминисток сломать это сопротивление. Однако, "перегибы на местах" и с той, и с другой стороны меня иногда коробят...
|
|
|
Авторизирован
|
Во время набирания данного поста ни одно животное не пострадало.
|
|
|
Регис
|
Цезарь, вот про перегибы - верно. Все законодательные инициативы без изменения мышления общества - пустое место. Ну, допустим, можно законодательно добиться почти рабского статуса для мужчин. и? Мне кажется, проблемма феминисток, в том, что они стараются бороться не с причинами, а с последствиями. Такой вид борьбы несколько... ушербен. Надо менять общественное сознание, и менять сильно. Выступлениями и ограничениями этого не добиться.
|
|
|
Авторизирован
|
Я вежлив с жизнью современною, Но между нами есть преграда - Все, что смешит ее, надменную, Моя единая отрада. (с) Н. Гумилев Тяжело идти по вечности со сгоревшим сердцем. Счастливы смертые, которых миновала чаша сия(с) Нео Рамиэрль из Дома Розы
|
|
|
Шелла
|
Уважаемая эреа, я понимаю, что разговаривать с голосами в собственной голове порой бывает очень интересно. Но не были бы Вы столь любезны подтвердить сказанное Вами посредством цитат? Потому что оно, вообще говоря, довольно оскорбительно, для меня лично. Эта тема достаточно длинная и долгоиграющая, я с самого начала сказала, что считаю себя феминисткой, и с тех пор успела написать массу всего по этому поводу, т. е. материала, из которого можно сделать выборку, хватает. Не могли бы Вы привести мне цитаты, из которых явствовало бы, что «все мужики - козлы» – это моя точка зрения? В противном случае я попросила бы Вас отказаться в дальнейшем от обобщений по поводу всех феминисток, которые так думают. А то помимо людей, которые думают, что все мужики козлы, есть еще люди, которые думают, что все вокруг думают, что все мужики козлы. Те же яйца, только в профиль. С навязчивыми идеями я бы рекомендовала бороться. Извините, конечно, но навязчивые идеи здесь вовсе не у меня. Я отвечала не на все ваши посты вообще (опять извините, но меня они не интересуют), а на два конкретных с конкретными же цитатами. Раз Вы их цитируете, значит согласны. А в постах тех - ни слова о гордости быть женщиной. Сплошные завывания на тему какие мужчины плохие и как они всех обижают. Более того, все (повторяю еще раз ВСЕ) феминистки с которыми мне доводилось разговаривать - или читать в Интернете - большую часть времени интересовались не женщинами, а именно мужчинами. Я НЕ отрицаю, что возможно где-то есть "нормальные" феминистки, которые не кидаются на людей (вне зависимости от пола этих самых людей), но пока я их не встечала. И своим глазам я верю больше, чем Вашим утверждениям. Я элементарно не переношу радикалов. А комунисты эти радикалы, фашисты, сексисты или феминистки, мне абсолютно все равно.
|
|
|
Авторизирован
|
Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть.
|
|
|
Эледем
|
Цезарь, вот про перегибы - верно. Все законодательные инициативы без изменения мышления общества - пустое место. Ну, допустим, можно законодательно добиться почти рабского статуса для мужчин. и?
Теоретически возможно, но в практическом плане в нашей стране, думаю, до этого точно не дойдет. Возникнет очень сильное противодействие. Мне кажется, проблемма феминисток, в том, что они стараются бороться не с причинами, а с последствиями. Такой вид борьбы несколько... ушербен.
Регис, у меня вообще имеется убежденность, что феминистки исключительно с собственными комплексами воюют. 2 Шенонсо Ответил в Привате.
|
|
|
Авторизирован
|
Земля в закате и в дыму, я умираю потому, что жить без этой веры не могу (Александр Городницкий)
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3 ... 12
|
|
|
|