Страницы: [1] 2 3
|
|
|
Автор
|
Тема: Специалистам по северному флоту 20 века (прочитано 6130 раз)
|
Amok
|
Всем спецам хэллоу 8-)
Тут такое дело - решил я рисовать морской бой по одному из рассказов, которые войдут в сборник "Наше дело правое", а именно - "8 транспортов и танкер". Речь в рассказе идет о северном флоте. И тут до меня дошло, что я совершенно не разбираюсь в технике первой половины 20 века, особенно - морской. Поэтому решил спросить совета у спецов 8-)
Ниже я дам скудные отрывки из рассказа, где описываются корабли, очень надеюсь, что вы поможете найти хоть какие-то графические референции для будущей картинки. Заранее спасибо 8-) Кстати, если сюда заглянет автор рассказа - это будет совсем замечательно. Его соображения были бы особо важны.
"Лед" был старым пароходом с усиленной защитой – он не был настоящим ледоколом, как и не был военным судном. На нем топорщились две пушки Лернера и две сорокапятки – так что любая конвенция признала бы его военно-морским."
"...из тумана слева по курсу сгущается силуэт военного корабля. На корабле реял американский флаг – но это было обманкой, враньем, дымом на ветру. Ему читали вспышки семафора, а Коколия уже понимал, что нет, не может тут быть американца, не может. Незнакомец запрашивал ледовую обстановку на востоке, но ясно было, что это только начало".
|
|
|
Авторизирован
|
ИМХО - ЛОЛ
|
|
|
Iron_Duke
|
Вообще существует картина изображающая события, почти идентичные, описываемым в рассказе - называется "Бой ледокола "Сибиряков" с рейдером "Адмирал Шпеер". Насколько я понимаю, именно рейд "Шпеера" и послужил вдохновением для автора, разница лишь в том, что "Сибиряков" таки был полноценным ледоколом. "Шпеер" (и его жертву) можно во всех деталях посмотреть в книге "Карманные линкоры Кригсмарине" (кажется, такое название), серия "Арсенал коллекция", изд. ЭКСМО, 2007.
С уважением.
|
|
|
Авторизирован
|
Гибель народа начинается тогда, когда он факты действительной жизни начинает подменять фантазией, начинает мечтать и засыпать. ... Забвение действительности - сон нации - это смерть. А.А. Свечин.
|
|
|
Kris_Reid
|
Насколько я понимаю, именно рейд "Шпеера" и послужил вдохновением для автора Угу, местами дословно Раз. Коколия понял, что время в этот день остановится, лишь только увидел, как из тумана слева по курсу сгущается силуэт военного корабля. На корабле реял американский флаг – но это было обманкой, враньем, дымом на ветру. Ему читали вспышки семафора, а Коколия уже понимал, что нет, не может тут быть американца, не может. Незнакомец запрашивал ледовую обстановку на востоке, но ясно было, что это только начало. Академик взлетел на мостик – он рвал ворот рукой, оттого шея Академика казалась еще более костлявой. Он мычал, глядя на силуэт крейсера. - Сейчас нас будут убивать, вот, - Коколия заглянул Академику в глаза. – Я вам расскажу, что сейчас произойдет. Если мы выйдем в эфир, они накроют нас примерно с четвертого залпа. Если мы сейчас спустим шлюпки, не выйдя в эфир, то выживем все. А теперь, угадайте, что мы выбираем. - Мне не надо угадывать, - сказал хмурый Академик. – Довольно глупо у меня вышло – хотел ловить мышей, а поймался сам. Мне не хватило времени, чтобы сделать свое дело, и ничего у меня не получилось. - Это пока у вас ничего не получилось – сейчас мы спустим шлюпку, и через двадцать минут, когда нас начнут топить, мы поставим дополнительную дымовую завесу. Поэтому лично у вас с вашим Фетиным и частью ваших подчиненных есть шанс размером в двадцать минут. Если повезет, то вы выброситесь на остров, он в десяти милях. Но, честно вам скажу мне важнее восемь транспортов и танкер… Он просмотрел в бинокль на удаляющуюся шлюпку. - Матвей Абрамович, - спросил Коколия помполита. - Как вы думаете, сколько продержимся? - Час, я думаю, получится. Но все зависит от Аршбы и его машины – если попадут в машинное отделение, то все окончится быстрее. - Час, конечно, мало. Но это хоть что-то – можно маневрировать, пока нам снесут надстройки. Попляшем на сковородке… Коколия вдруг развеселился – по крайней мере, больше не будет никакого отвратительного спирта и Полярной ночи. Сейчас мы спляшем в последний раз, но главное, чтобы восемь транспортов и танкер услышали нашу радиограмму. Это было как на экзамене в мореходке, когда он говорил себе – так или иначе, но вечером он снова выйдет на набережную и будет вдыхать теплое дыхание теплого моря. Коколия вздохнул и сказал: - Итак, начинаем. Радист, внимание: «Вижу неизвестный вспомогательный крейсер, который запрашивает обстановку. Пожалуйста, наблюдайте за нами». Наушники тут же наполнились шорохом и треском постановщика помех.
Два Предполагая, что русские смогут уничтожить или отказаться сообщить необходимые сведения Меендсен-Болькен решил, для начала, попытаться получить их обманным путем. «Шеер» развернулся на противника носом, чтобы скрыть характерный «профиль», и поднял американский флаг. Спустя 10 минут после взаимного обнаружения с борта рейдера по-русски просемафорили первый вопрос: «Кто вы, куда вы направляетесь, подойдите ближе».
Диалог между двумя кораблями продолжался около 20 минут. Очевидно, на «Сибирякове» не сразу поняли, что перед ними корабль противника. По-видимому, Качараву насторожили излишне назойливые расспросы о состоянии льдов. Не исключено, что крейсер выдало плохое знание русского языка. В 13:38, когда с парохода запросили название встреченного корабля, в ответ, вместо просигналенного «Тускалуза» (немцы знали о нахождении этого американского крейсера в Баренцевом море из данных радиоперехвата) на «Сибирякове» удалось разобрать «Сисиама»! Корабль под американским флагом с японским названием не мог не насторожить советского человека, воспитанного в духе бдительности. Не мешкая, старший лейтенант Качарава приказал увеличить ход до максимального и повернул к берегу, до которого (о. Белуха) было около 10 миль. Спустя несколько минут в эфир открытым текстом понеслась радиограмма: «Вижу неизвестный вспомогательный крейсер, который запрашивает обстановку» Услышав, что пароход вышел в эфир, немцы немедленно начали ставить помехи и просемафорили требование прекратить передачу. Ответа с советского парохода они не получили. Спустя мгновения в 13:45 грянул первый залп 28-сантиметровок.
|
|
|
Авторизирован
|
Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М. Г. Хацкилевич
|
|
|
Dio Eraclea
|
"...из тумана слева по курсу сгущается силуэт военного корабля. На корабле реял американский флаг – но это было обманкой, враньем, дымом на ветру. Ему читали вспышки семафора, а Коколия уже понимал, что нет, не может тут быть американца, не может. Незнакомец запрашивал ледовую обстановку на востоке, но ясно было, что это только начало".[/i]
Похоже, имеется в виду вот этот красавец. Действительно великолепный корабль. Идеальный рейдер, одно из наиболее удачных конструкторских решений. И подвиг сражавшихся с этим ЛИНКОРОМ, пусть даже карманным, на почти безоружном ледоколе - действительно значителен!
|
|
|
Авторизирован
|
The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
|
|
|
Kris_Reid
|
|
|
|
Авторизирован
|
Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М. Г. Хацкилевич
|
|
|
LostCluster
Граф
Карма: 13
Offline
Пол:
сообщений: 251
Good luck!
|
Не был "Сибиряков" полноценным ледоколом, это был т.н. "ледокольный пароход". А противником его был "броненосец" , он же "карманный линкор" "Адмирал Шеер". Да, на картинке он, или однотипный корабль.
|
|
|
Авторизирован
|
..........._&o_ ____[--*---\)===== /TTTTTTTTTTTTT\ (@_@_@_@_@_P) Freedom forever!
|
|
|
Iron_Duke
|
То LostClusterНе был "Сибиряков" полноценным ледоколом, это был т.н. "ледокольный пароход". В рассказе говорится: "Лед" был старым пароходом с усиленной защитой – он не был настоящим ледоколом, как и не был военным судном. На нем топорщились две пушки Лернера и две сорокапятки – так что любая конвенция признала бы его военно-морским." Я не в курсе, что означает "пароход с усиленной защитой". Но "Сибиряков" изначально строился в 1909 г. как ледокольное судно специальной постройки. Но не новый, согласен. И не атомоход. Но это не делает его неполноценным ледоколом - следуя Вашей классификации полноценных на начало войны в составе СФ просто не было. Впрочем, с учетом соотношения сил это не существенно. А противником его был "броненосец" , он же "карманный линкор" "Адмирал Шеер". С этим вроде бы никто не спорит. А вот определения "броненосец" и "карманный линкор" на мой взгляд данному классу кораблей соответствуют не вполне. С уважением.
|
|
|
Авторизирован
|
Гибель народа начинается тогда, когда он факты действительной жизни начинает подменять фантазией, начинает мечтать и засыпать. ... Забвение действительности - сон нации - это смерть. А.А. Свечин.
|
|
|
LostCluster
Граф
Карма: 13
Offline
Пол:
сообщений: 251
Good luck!
|
2Iron_Duke: Да ладно, какой там "ледокол", с таким-то силуэтом: http://www.kapustin.boom.ru/icebreaker/sibiryakov/images/TN_sibiryakov.JPG<<"Александр Сибиряков" — пароход ледокольного типа (ледокольный пароход) Корабль назван в честь русского исследователя Сибири и золотопромышленника А. М. Сибирякова.Построен в британской фирмой «Гендерсон и К°» для канадской зверобойной компании. Куплен министерством торговли и промышленности России в 1915 году для зимних рейсов в Белом море, в 1916 году переименован из «Беллавенчур» в «Александр Сибиряков». (Вероятно ледокольные пароходы «Владимир Русанов» (Бонавенчур) и «Георгий Седов» (Беотик) — являются систершипами)>> Был бы полноценным ледоколом, прошел бы в 1932м Севморпуть без тех проблем, что были в реале. Что касается определений "броненосец" и "карманный линкор" - первое дали сами немцы, а второе, по-моему, как раз хорошо отражает суть.
|
|
|
Авторизирован
|
..........._&o_ ____[--*---\)===== /TTTTTTTTTTTTT\ (@_@_@_@_@_P) Freedom forever!
|
|
|
Iron_Duke
|
То LostCluster Да ладно, какой там "ледокол", с таким-то силуэтом: Был бы полноценным ледоколом, прошел бы в 1932м Севморпуть без тех проблем, что были в реале. То, что "Сибиряков" прошел Севморпуть первым учитывать будем? Лично я в таком случае проблемам удивляться не стал бы. А вот "Челюскин", к-й ледоколом действительно не был в итоге раздавило льдами.Далее: я не отрицаю того, что "Сибиряков" уступал своим преемникам, прстроенным, кстати, с учетом опыта его плавания. А вот про критерии неполноценности хотелось бы услышать подробнее - получается, что до сер. 30-х гг. полноценных ледоколов вообще не строили? Что касается определений "броненосец" и "карманный линкор" - первое дали сами немцы, а второе, по-моему, как раз хорошо отражает суть. "Броненосец" - явно прослеживается реверанс в сторону Версаля, мол ничего противозаконного, кстати немцы под "panzershiffe" кажется понимали сам. подкласс боевых кораблей. А вот линкор... Да простят меня любители Кригсмарине, но мне кажется, что для эскадренных сражений этот корабль был предназначен плохо. С уважением.
|
|
|
Авторизирован
|
Гибель народа начинается тогда, когда он факты действительной жизни начинает подменять фантазией, начинает мечтать и засыпать. ... Забвение действительности - сон нации - это смерть. А.А. Свечин.
|
|
|
Dio Eraclea
|
А вот линкор... Да простят меня любители Кригсмарине, но мне кажется, что для эскадренных сражений этот корабль был предназначен плохо.
Есть у меня идейка построить вместо "Шарнхорста" с "Гнейзенау" и "Бисмарка" с "Тирпицем" штук 8 усовершенствованных "карманных линкоров" с 380-миллиметровыми орудиями и гонять ими флоты союзников...
|
|
|
Авторизирован
|
The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
|
|
|
LostCluster
Граф
Карма: 13
Offline
Пол:
сообщений: 251
Good luck!
|
2Iron_Duke: Если вам нужен пример ледокола - пожалуйста: "Ермак"(классика!) или "Красин". Отличие "Сибирякова" в том, что он грузовой пароход, а не предназначенный для пробивания во льду пути для других ледокол.Да, усиленная конструкция, и меньшая ширина по сравнению с тем же "Челюскиным" дает ему преимущества. Севморпутем он прошел, но вы же в курсе, как "Штатным" способом это не назовешь. "Карманные линкоры", конечно, не были предназначены для "эскадренных сражений", хотя, например, против крейсеров показали себя неплохо.Но концепция этих кораблей - очевидна, это явно рейдер, предназначенный для действий на коммуникациях противника.Может быть, правильнее было назвать их "линейными рейдерами", однако, "карманные линкоры" как-то прижились уже 2Dio Eraclea: Для линейного боя у них слабовата броня, ИМХО.Да и не уверен, что 380 мм можно установить.
|
|
|
Авторизирован
|
..........._&o_ ____[--*---\)===== /TTTTTTTTTTTTT\ (@_@_@_@_@_P) Freedom forever!
|
|
|
пьер
Граф
Карма: 40
Offline
сообщений: 467
Я не изменил(а) свой профиль!
|
2Dio Eraclea:
Для линейного боя у них слабовата броня, ИМХО.Да и не уверен, что 380 мм можно установить.
Согласен. Маловаты они были. Отсюда имели ряд проблем, в т.ч. и проблему с большой заливаемостью. А вот на "Гнейзенау" вполне могли установить 380мм. орудия. Если бы Гитлер не прекрыл этот проект, то "Гнейзенау" свои 3х2 380мм. получил бы.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Kris_Reid
|
В рассказе говорится: "Лед" был старым пароходом с усиленной защитой – он не был настоящим ледоколом, как и не был военным судном. На нем топорщились две пушки Лернера и две сорокапятки – так что любая конвенция признала бы его военно-морским." Х-хосподи, автор рассказа даже не сумел правильно запомнить название пушки ЛЕНДЕРА, а вы хотите, чтобы он в ледоколах разбирался
|
|
« Последняя правка: 12 марта 2008 года, 10:34:23 от Kris_Reid »
|
Авторизирован
|
Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М. Г. Хацкилевич
|
|
|
Нинель
Видящая
Герцог
Карма: 318
Offline
Пол:
сообщений: 1472
Каждая медаль имеет две стороны.
|
Возможно Лернер не баг, но фича. Альтернативная реальность и т.п.
|
|
|
Авторизирован
|
Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума всё замечают и ни на что не обижаются. Смех над собой - привилегия умных, самоирония - лучшее лекарство от мании величия. Ограниченные умы замечают ограниченность только в других.
|
|
|
LostCluster
Граф
Карма: 13
Offline
Пол:
сообщений: 251
Good luck!
|
2Нинель: А "Лёд" тогда что?"Сибиряков" действительно во время войны носил название "Лёд-6", кажется.
|
|
|
Авторизирован
|
..........._&o_ ____[--*---\)===== /TTTTTTTTTTTTT\ (@_@_@_@_@_P) Freedom forever!
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3
|
|
|
|