Опрос
|
Вопрос: |
Как вы считаете, нужна ли любовная линия в сюжете НЕ любовного романа: исторического, фантастического, авантюрного и т.п.
Без любви читать не интересно. |
Красивый роман роману не помеха. |
Мне всё равно. |
Мне никогда не нравилось, что любовь встречается где надо и не надо. |
|
|
|
Страницы: 1 2 [3] 4
|
|
|
Автор
|
Тема: Любовь в сюжете романа - если нужна, то зачем? (прочитано 7239 раз)
|
Pure Evil
Личный нобиль
Карма: 2
Offline
сообщений: 15
просто ведьма
|
Не нужна. Но у хорошего автора, если она есть, то абсолютно не мешает.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Valentine
|
Интересный вопрос... Даже если человека в жизни любовь не очень занимает, все равно о любви читать интересно. Не помню кто сказал: в настоящем исскустве только две тайны - любовь и смерть.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
taiverin
|
последний пункт голосования слово в слово характеризует мое отношение к явлению. ) Иногда читаешь книгу, там такой сюжет, такая интрига, герои... а потом ВДРУГ появляется какая-нибудь загадошшная дама... или загадошшный кавалеро - и покатилось. Остальное идет курить на заднем плане, а мы имеем (не)удовольствие читать про любовные переживания. Или еще глупей - когда при появлении любовной линии... эта линия ни на что не влияет, просто есть - чтоб была. И читатель теряется в догадках: а зачем оно?.. И ведь в хороших книжках такое бывает, не только в плохих.
|
|
|
Авторизирован
|
- Кладовка! Вы называете суфлерскую будку кладовкой! Вы называете сцену гостиной, кулисы - картинами, занавес - занавеской, а реквизит - дядей! (с) "Опасное лето"
|
|
|
Эль
Потомственный нобиль
Карма: 9
Offline
сообщений: 63
Я не изменил(а) свой профиль!
|
По мне так любовная линия не мешает в исторических, детективных и т.д. романах. Она даже добавляет реалистичности и делает персонажей живыми - а не сухими диктаторами (например, для истории) или могучим героем, который любит только свой окровавленный меч (что уже само по себе наталкивает на нехорошие мысли))
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
taiverin
|
Эль, в некоторых детективах любовная линия делает действие живее и, что гораздо важней, отвлекает внимание читателя от разгадки. а вот в исторических... вот уж где я не люблю любовные линии! Потому что история всегда оказывается интереснее.
|
|
|
Авторизирован
|
- Кладовка! Вы называете суфлерскую будку кладовкой! Вы называете сцену гостиной, кулисы - картинами, занавес - занавеской, а реквизит - дядей! (с) "Опасное лето"
|
|
|
Маргрет
|
"Загадошная дама" и тем более "загадошный кавалеро" - это ужасно в любой книге, но когда любовь описывается так, судя по термину, тошно, как в бульварном романчике - то это, не побоюсь такого заявления, не любовь! То есть любовь, но... плохо описанная. А когда хорошо и с чувством - и в детективе, и в историческом романе, да где угодно! Другое дело, что в исторических загадошные кавалеро процветают, как нигде. Какая-нибудь Симона Вилар, например, о которой вообще слова хорошего сказать нельзя, а туда же, про жюткую любовь писать, Наверное, надо брать в рассмотрение всё-таки признанно хорошую литературу... А, ещё за это брались авторы, которым любовная линия была страшно в лом: Жюль Верн, например, и Стивенсон. И поэтому получалось неправдоподобно и лишне.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Кладжо Биан
|
ещё за это брались авторы, которым любовная линия была страшно в лом: Жюль Верн, например, и Стивенсон. И поэтому получалось неправдоподобно и лишне.
Ну, за Верна не скажу, а у Стивенсона - зависит от задачи. Вывести любовную историю на первый план он и впрямь кроме "Катрионы" нигде не пробовал - но там вышло добротно (хотя, на мой вкус, "Похищенный" все равно на голову выше получился). Но вообще, конечно, зависит от общего качества и от степени надобности. В том же детективе любовная линия может быть нужна, полезна, хорошо написана и более чем уместна (как во многих вещах Э.Джордж или Ф.Д.Джеймс, скажем), а может быть "для комплекту" (есть огромное количество детективов, боюсь что с легкой Агатиной руки, где оная линия, и даже со свадьбой в конце, дается для комплекту - просто уж если по сюжету один из персонажей должен находиться вне подозрений, то пущай у него и девушка будет (или, наоборот, кавалер). А в промежутке - варианты, типа неожиданной концовки любовной линии (или того, что воспринимается как таковая "по шаблону") у Жапризо в "Даме с ружьем..." В исторических романах такое "для комплекту", в общем-то, по-моему, еще чаще (даже, на мой взгляд, в "Трех мушкетерах", прости господи...). Особенно когда это правда исторические романы, а не распространенный жанр "любовный роман в исторических (или псевдоисторических) декорациях", как у той же Вилар и других, числа же им несть... А идеальное совмещение любовного романа с историческим мне, кажется, только у Сигрид Унсет попадалось.
|
|
|
Авторизирован
|
Никому не в обиду будь сказано
|
|
|
Маргрет
|
Сходу - кто такая Сигрид Унсет?! Надо будет найти, уж если идеальное... У агаты - именно,и не только когда персонаж вне подозрений. "Смерть в облаках", там начинается любовная линия, идёт себе, идёт - а убийца герой любовник и есть! Что до Стивенсона - то я вспомнила "Чёрную стрелу". А у Жюль Верна... НУ, "Вокруг света за 80 дней". Там, правда, было, эээ, некое женское злорадство - ага, и тебя проняло, снежная ты баба! Иначе не прокатило бы совсем. А если отстранённо смотреть, так и вовсе... А в промежутке - варианты, типа неожиданной концовки любовной линии (или того, что воспринимается как таковая "по шаблону") у Жапризо в "Даме с ружьем..." Подмигивание Буду читать Жапризо... Что до любви в декорациях - а Морис Дрюон? Хотя у него, КМК, всё как-то депрессивно чересчур, ну, а любовь, понятно, только походя.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Кладжо Биан
|
Сходу - кто такая Сигрид Унсет?! Отличная норвежская писательница, по моим меркам - одна из не столь уж многих вполне заслуженных литературных нобелевок. Главный роман "Кристин, дочь Лавранса", очень хорош (действие в 14 веке), второй - "Улав, сын Аудуна из Хествикена" (13 век; было еще продолжение "Улав, сын Аудуна, и его дети", но оно, на мой взгляд, заметно слабее). Обоим романам и с переводом повезло. Честно предупреждаю - они довольно длинные и неторопливые. Еще короткая "Мадам Дортея", 18 век, тоже хорошо, но (на мой вкус) далеко не настолько. Были еще ранние исторические романы, особого интереса не представляющие (стилизации в чистом виде или пересказы), и довольно большое количество любовно-бытовых романов в современных декорациях - ну, они на любителя, хотя тоже достаточно добротные. Буду читать Жапризо... Он того стоит. На мой взгляд - особенно эта самая "Дама в автомобиле в очках и с ружьем" и "Ловушка для Золушки", но откровенной халтуры у него нет вроде бы вообще. Что до любви в декорациях - а Морис Дрюон? Хотя у него, КМК, всё как-то депрессивно чересчур, ну, а любовь, понятно, только походя. Я его довольно мало читал (очень однообразным показался) - но в том, что помню, любовные истории в основном производили вполне декоративное впечатление.
|
|
« Последняя правка: 05 января 2009 года, 04:04:41 от Кладжо Биан »
|
Авторизирован
|
Никому не в обиду будь сказано
|
|
|
taiverin
|
У агаты - именно,и не только когда персонаж вне подозрений. "Смерть в облаках", там начинается любовная линия, идёт себе, идёт - а убийца герой любовник и есть! вот поэтому я терпеть не могу любовные линии в детективах. )) у Верна, мне показалось, любовные линии действительно довольно декоративные. Хотя у него все декоративное, так что не выбивается особенно.
|
|
|
Авторизирован
|
- Кладовка! Вы называете суфлерскую будку кладовкой! Вы называете сцену гостиной, кулисы - картинами, занавес - занавеской, а реквизит - дядей! (с) "Опасное лето"
|
|
|
Yolka
|
А, ещё за это брались авторы, которым любовная линия была страшно в лом: Жюль Верн, например, и Стивенсон. И поэтому получалось неправдоподобно и лишне. Да почему ж? "Архипелаг в огне", например, верновский - чем она там лишняя? Да и "Матиас Шандор" любовь Савы и Петера не портит, по-моему.
|
|
|
Авторизирован
|
Спалили мы свое Отечество, приятель, Уж больно дым его был сладок и приятен (Е. Лукин)
|
|
|
хомяк
Барон
Карма: -18
Offline
Пол:
сообщений: 102
Радуйтесь жизни, господа!
|
[quote author=Кладжо Биан link=topic=7197.msg424959#msg42 А идеальное совмещение любовного романа с историческим мне, кажется, только у Сигрид Унсет попадалось. Ура! Ура! Я- то думала, что одна её книги читала до конца , сюжет пересказываю- всем нравится, а читать не берутся из-за стиля повествования. Но я больше "Улава" люблю: история небанальная, клюквы псевдоисторической нет. А вообще, конечно, любовь украшает любую книгу, особенно если конец оптимистичный.
|
|
|
Авторизирован
|
:-)!!!
|
|
|
Инна ЛМ
|
Мой вариант - безусловно четвертый. Взгляд, брошенный на ближайший книжный шкаф, тотчас же цепляется за "Моби Дика" - еще один великий роман без каких бы то ни было признаков любовной линии... Кстати, этот же опрос можно было бы устроить и по художественным кинофильмам. Любопытно, как бы распределились ответы - приблизительно так же, как и по романам, или нет?
|
|
|
Авторизирован
|
- Комбинируя левитацию со скалолазанием, можно забраться куда угодно, даже если не умеешь вертикально взлетать.
О. Панкеева
|
|
|
Gvalchka
|
Проголосовала за второй вариант, ибо, как уже неоднократно отмечали выше, любовь в романе - дело хорошее, но только если к месту! А не просто "чтобы было"! Кстати, этот же опрос можно было бы устроить и по художественным кинофильмам. Любопытно, как бы распределились ответы - приблизительно так же, как и по романам, или нет?
И правда, интересная мысль! Может, устроите в соответствующем разделе??
|
|
|
Авторизирован
|
В жизни каждого бывают моменты, когда следует броситься в пропасть, чтобы наконец убедиться в том, что всегда умел летать. (М. Фрай)
|
|
|
Ори
Барон
Карма: 12
Offline
Пол:
сообщений: 140
|
Я за второй вариант А то без любви это как же? Без любви только технические справочники можно писать Надо роман в романе создавать, чтобы не понятно было, что о любви читаешь
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: 1 2 [3] 4
|
|
|
|