Страницы: 1 [2] 3 4 ... 7
|
|
|
Автор
|
Тема: Влияние магии на военное искусство (прочитано 17009 раз)
|
Jenious
|
Точно Накор дело говорит! Стоимость подготовки и содержания среднего мага - как роты тяжелых пехотинцев. - что же они едят?!!!
|
|
|
Авторизирован
|
Позорно дать твоим врагам превзойти тебя во зле, а твоим друзьям - в благодеяниях.
Психопаты - опасные люди, они безжалостны, им незнакомо понятие совести, но часто они бывают интеллектуально одарены и очень обаятельны в общении.
|
|
|
Scorpion Dog
|
Девственниц, разумеется Если магия ритуальная, то может понадобится куча всяких дорогих вещей - прянности, редкие сорта дерева, золото. Да и зарплата у такого мага наверняка выше, чем у простого пехотинца.
|
|
|
Авторизирован
|
Что ж, дорогие мои современники, Весело вам?
Георгий Иванов
|
|
|
Вий
|
Что есть армия - армия есть большое количество по подготовленых людей, подчиняющихся единой строгой дисциплине и служащих государству для защиты, охраны, нападения. Солдат как говорится не должен думать (слишком много по крайней мере), для думанья есть генералы маршалы и адмиралы, командиры в конце концов. Задача солдата проста, выполнить приказ, нанести максимальный урон противнику и по возможности выжить.
Что есть маги - особый вид людей способный использовать способности, не доступные обычному человеку, но для того что бы стать магом человеку с даром надо долго учится, а человек который долго учится и слишком много знает не очень о полезен для армии. Маг неизбежно обретает определенные черты работника интелектуального труда, а интелектуалы плохи тем что с трудом поддаются дисциплине, следовательно не могут выступать единой силой, им мешает чувство собственной значимости из за которого они начинают задаватся вопросом - а почему он командует, а правильные ли он отдает приказы, а надо ли мне рисковать жизнью ради этой по сути чужой войны... Подобные мысли ведут к государственной измене, и разрушают дисциплину основанную на подчинении группы одному человеку. Маги полезны как дополнение к армии а не как ее заменитель. Теперь представим бой где выступает армия магов, и армия с поддержкой в виде магов. Трудности возникнут у магов с самого начала, по тому как необходимо будет выработать единый план действий, но если даже маги придут к единому плану, в момент его исполнения многие из них решат внести коррективы или отсупить от него по тому как пои их мнению так будет лучше. Следоватльно возникнет несогласованность действий (примером может послужить какой нибудь командир артиллерии решивший что он лучше знает что делать и в итоге накрывший обстрелом своих), когда возникнет несогласованность действий начнутся трагические ошибки, один маг случайно поджарит другого и т.д. не исключено что поджареный маг выживет и решит отомстить обидчику тут же на поле битвы. представляете картину вражеская армия наступает а защитники выясняют между собой отношения по тому что кто кого-то обидел... В итоге маги конечно наносят армии определенные потери, какой нибудь особоумный маг обрушивает на всех подряд что нибудь вроде метеоритного дождя, маги мечутся в хаосе пытаясь то ли сбежать то ли дать отпор врагу, а их в это время поодному рубят на части и расстреливают. А если включить в эту картину магов поддержки то бедная армия магов не сможет даже нанести обычной профессиональной армии какой либо урон. Если же маги подддержки смогут хотя бы на десять минут защитить солдат от магии противника, то битва и вовсе превратится в бойню. Единственный шанс у магов есть только в одном случае - с армией врага бьется только одни очень крутой маг, которого остальные снабжают энергией. Такое имхо.
|
|
|
Авторизирован
|
- Вот он! - закричал Вий и уставил на него железный палец. Н.В.Гоголь
|
|
|
Gorvin
|
А дальность действия мага? Как он смотрится против лучников/арбалетчиков?
Примерно та же, поддается усилению через артефакты/заклинания (не у всех).
|
|
|
Авторизирован
|
У добра преострые клыки и очень много яда. Зло, оно как-то душевнее. (с) Рокэ Алва
Всё сложно (с) Горвин
|
|
|
Gorvin
|
То Вий:
ИМХО маги все-таки будут нуждаться в обычных войсках - хотя бы для охраны своих персон, зачистки, сбора дани, охраны границ и т.п.: средний маг не может быть в двух местах и делать два дела одновременно, а дел на войне много.
По поводу поддержки войск: имейте в виду, что, как и с обычными вооружениями, у разных стран будут разные маги: посильнее/послабее, с разным диапазоном заклятий и т.п. Кроме того, нет гарантий, что в конкретном сражении они а) будут с обеих сторон и б) сумеют блокировать друг друга так, чтобы не оставалось сил ни на что еще. Например, если у одной стороны 3 мага, а у другой 4, и первая сторона об этом не знает, то 3 мага второй стороны могут блокировать друг друга, а 4-й (самый сильный) засадить цепную молнию по вражеским рыцарям или пяток файерболов в пикинеров. Значит, маги будут время от времени (а то и довольно часто, есть же всякие набеги/подавления восстаний/диверсии/войны с мелкими феодалами) поражать солдат. Значит, есть смысл сократить ресурсы на вооружение и подготовку войск, т.к. файерболу все равно, ополченца поджаривать или императорского гвардейца.
|
|
|
Авторизирован
|
У добра преострые клыки и очень много яда. Зло, оно как-то душевнее. (с) Рокэ Алва
Всё сложно (с) Горвин
|
|
|
Sir_Rumata
|
В принципе взаимодействие магов и воинов можно посмотреть в онлайновой игрушке. ВоВ и ЕК2 для этого врядли подойдут, а вот посмотреть на осаду замка в Lineage2 вполне стоит. Тут полный набор из магов, хилеров, лукарей, "консервных банок", даггерщиков.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Иштван
|
В принципе взаимодействие магов и воинов можно посмотреть в онлайновой игрушке. ВоВ и ЕК2 для этого врядли подойдут, а вот посмотреть на осаду замка в Lineage2 вполне стоит. Тут полный набор из магов, хилеров, лукарей, "консервных банок", даггерщиков.
Не считаю пример корректным... Так как баланс у этого недоразумения (которое ЛА2) просто убогий. А осада замков - неконтролируемая схватка толпа на толпу. Как же ЭТОТ пример можно рассматривать в вопросе "влияние магии на военное искусство"? ИМХО, онлайн-игры имеют много общего только с одним искусством - искусством выкачивать деньги.
|
|
|
Авторизирован
|
Ich muss noch dazu beizufuegen, dass die russische Kontuszowka... (c)
|
|
|
Берег
Барон
Карма: 29
Offline
Пол:
сообщений: 126
|
посмотреть на осаду замка в Lineage2 вполне стоит Не соглашусь. Онлайн-рпг, ртс и "тактики" (а-ля NWN) в плане тактики - страшная пакость. Как сказал один штатовский генерал после просмотра партии в WC3 "если бы мне была нужна компьютерная модель пивных драк, то Варкрафт подошёл бы идеально, к сожалению для кулачных боёв стенка на стенку он уже не подходит" (с) ЛКИ, неточно. С моей точки зрения, лучшая модель взаимодействия магов и простых бойцов из всех игр, что я видел, показана в стратегии Dominions (сейчас уже третья часть вышла, но какую брать, в принципе, неважно - принцип везде один и тот же): коробки бронированного "мяса", на первых порах прикрывающие ещё слабых магов, лучники, пытающиеся выбить магов противника, и сами маги, кастующие поддерживающие и пугающие противника заклинания. После развития магического искусства простые бойцы, в основном, выходят из ТВД, а в дело вступают мощные магические конструкты и обмен смертоносными пулялками массового поражения. У рядовой пехтуры на поздних стадиях конфликта остаётся только две роли - заваливать трупами магических существ противника, пока свои маги судорожно ищут способ их убиения, да ловля стрел вражеских стрелков, чтобы те не пытались достать своих магов. Впрочем, лучники тоже становятся практически неопасны - пара простых заклинаний устраивает на поле боя сильный поперечный ветер, и стрелы становятся абсолютно бесполезны. Ну ещё махра может ловить по землям шпионов и диверсантов противника и следить за тем, чтобы крестьяне вовремя налоги в казну отсчитывали. Но это не совсем боевые задачи.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Орихалк
|
У Рудазова в "Войне колдунов" расписаны плюсы и минусы армии магов.
|
|
|
Авторизирован
|
Я не толстый - я пушистый!
|
|
|
Gorvin
|
Рудазов хорош, но речь - не об армии целиком из магов, а об армии, в которой есть маги и обычные бойцы.
|
|
|
Авторизирован
|
У добра преострые клыки и очень много яда. Зло, оно как-то душевнее. (с) Рокэ Алва
Всё сложно (с) Горвин
|
|
|
Sharlett
|
Поделюсь опытом. Сама играю в Рагнарёк, так что опишу тамошние ГВ. Основная проблема - глючность инета, то есть маги просто не видят куда они бьют, а священники - кого лечат. Но стратегия у нас всё-же была: Первыми идет тяжелая кавалерия и пехота с высоким уворотом, потом маги и лучники, затем - лечилки.
|
|
|
Авторизирован
|
Свинью - на сковородку!
|
|
|
Хармайт
Личный нобиль
Карма: -3
Offline
сообщений: 21
От слова - к делу.
|
Почитал я все рассуждения... Много интересного. Но, думаю, маги и военное искусство просто несовместимы, потому что (повторю мнение многих) 1 маг стоит целой оравы простых солдат, а 1 ОЧЕНЬ КРУТОЙ маг вполне может завалить и целое государство или отдельный мир. На мой взгляд, особого военного искусства в управлении парой-тройкой магов (даже с ротой солдат в придачу) не надо. Ну разве что направление ударов определять.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Орихалк
|
1 маг стоит целой оравы простых солдат, а 1 ОЧЕНЬ КРУТОЙ маг вполне может завалить и целое государство или отдельный мир.
Ядерное оружие тоже на это способно.
|
|
|
Авторизирован
|
Я не толстый - я пушистый!
|
|
|
caer
|
Гм, а в HMM тут уж и не играл никто? Там как раз подходящий контенгент. Полководец - зачастую отягощенный колдовским талантом - вплоть до оружия массового поражения, у которого, разумеется основная засада - что гробит оно и чужих и своих на поле. Опять же маги, у каждой расы свои. Лучники, конница, пехота, у всех разные сила, скорость, дальность и т.п. Однажды мы один бой раз 10 переигрывали, пока не достигли нужного результата - это походило на шахматную партию, где все фигуры разные. Из "общих" моментов - подразделения, действующие на расстоянии (маги, лучники, арбалетчики) мочат друг друга. Прочие стараются их защищать по мере сил, потому как в ближнем бою они дохловаты. Магами можно ослепить лучников противника, можно тормознуть конницу или пехоту, в общем, аспектов там много, но без четкого взаимодействия частей получается кака. Но при этом маги в ранге ЯО все таки не участвуют
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Иштван
|
"Магия в ранге ЯО" - это скорее старая добрая Master of Magic. Если кто помнит - там помимо уничтожения противника силой оружия был и еще один путь - взобраться по древу технологийзаклинаний на самый верх, и исследовать заклинание Spell of Mastery. Применение его приводит к полной и безоговорочной победе. Не совсем ЯО - но такое оружие ничем не перешибешь. А вообще, все зависит от каждой конкретной вселенной.
|
|
|
Авторизирован
|
Ich muss noch dazu beizufuegen, dass die russische Kontuszowka... (c)
|
|
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 7
|
|
|
|