Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9
|
|
|
Автор
|
Тема: Виктор Гюго (прочитано 19549 раз)
|
Dolphi
|
У Гюго обожаю "Отверженные". Читала запоем несколько раз. "Собор" понравился, читается легко, но при всем моем уважении к Гюго, ну нельзя же так утрировать женские образы! Эсмеральда только и может что вздыхать о Фебе. А как она к матери попалась? Я понимаю, от любви и свихнуться можно, но не настолько же, чтобы совсем ничего не соображать. эх, романтизм, романтизм. а по-настоящему порадовала меня история с "битвой за "Эрнани""".
|
|
|
Авторизирован
|
"В этом мире нет случайностей. Есть только неизбежность" Юко, Ведьма Измерений
"Меч нужен не для того, чтобы защищать твоё тело, скрывать твою слабость или отпугивать врагов. Меч нужен, чтобы ты защищал им свою душу". Саката Гинтоки ( Gintama)
|
|
|
Ash66
|
"Собор" понравился, читается легко, но при всем моем уважении к Гюго, ну нельзя же так утрировать женские образы! Эсмеральда только и может что вздыхать о Фебе. А как она к матери попалась? Я понимаю, от любви и свихнуться можно, но не настолько же, чтобы совсем ничего не соображать. эх, романтизм, романтизм.
Подозреваю, в момент написания романа Гюго был не лучшего мнения о женских умственных способностях Хотя признаться в последнее время я этот момент, когда Эсмеральда по дурости подвела под монастырь и себя и мать, воспринимаю как издевку над традиционным образом романтической героини. В духе "Такую дуру спасай не спасай, все равно плохо кончит (и хорошо если других за собой не потянет). С таким количеством мозгов как у Эсмеральды плохой конец обеспечен Понятно, издеваться над штампами Гюго не планировал, но вот сейчас, после просмотра энного количества латиноамериканских мыльных опер, где героини по умственным способностям не намного опережают Эсмеральду у меня вот такая ассоциация упорно возникает.
|
|
|
Авторизирован
|
У меня постыдная болезнь: я страдаю синдромом Питера Пэна. И как большинству страдающих, мне с ним легко и приятно. Анджей Сапковский
- Да и предупрежден я был, сударь Никита, что Демиург недоделывает все на свете. «Баудолино» Эко
|
|
|
Penelopa
|
Гюго над штампами не издевался. Он их, можно сказать, сам создавал. "Собор Парижской Богоматери" - классический пример исторического романа эпохи романтизма. И как таковой его и изучают в курсе французской литературы, мне этот вопрос как раз на экзамене и попался. А за латиноамериканские (и прочие) мыльные оперы Гюго уже ответственности никак не несет.
|
|
|
Авторизирован
|
Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе.
(Юрий Левитанский)
|
|
|
Dolphi
|
Гюго над штампами не издевался. Он их, можно сказать, сам создавал. "Собор Парижской Богоматери" - классический пример исторического романа эпохи романтизма. И как таковой его и изучают в курсе французской литературы, мне этот вопрос как раз на экзамене и попался. Коллега! он мне тоже попался на экзамене! А вообще весь романтизм такого чудесного мнения о женских умственных способностях. Может, это несколько не в тему, но Байрон вовсе считал, что женщина умной быть не может. Но что мне понравилось у Гюго в соборе, так это народные типы: Клопен и иже с ним.
|
|
|
Авторизирован
|
"В этом мире нет случайностей. Есть только неизбежность" Юко, Ведьма Измерений
"Меч нужен не для того, чтобы защищать твоё тело, скрывать твою слабость или отпугивать врагов. Меч нужен, чтобы ты защищал им свою душу". Саката Гинтоки ( Gintama)
|
|
|
Ash66
|
А за латиноамериканские (и прочие) мыльные оперы Гюго уже ответственности никак не несет.
А мне они с некоторых пор кажутся этаким наследием романтизма.
|
|
« Последняя правка: 01 декабря 2007 года, 18:06:03 от Ash66 »
|
Авторизирован
|
У меня постыдная болезнь: я страдаю синдромом Питера Пэна. И как большинству страдающих, мне с ним легко и приятно. Анджей Сапковский
- Да и предупрежден я был, сударь Никита, что Демиург недоделывает все на свете. «Баудолино» Эко
|
|
|
Dolphi
|
Мыльные оперы были распространены всегда! Просто не все до нас дошли. Например, в "Дон Кихоте" полно этих аналогов МО описывается. Только тогда они назывались рыцарскими романами. А Гюго, соглашусь, создавал штампы, а не использовал таковые.
|
|
|
Авторизирован
|
"В этом мире нет случайностей. Есть только неизбежность" Юко, Ведьма Измерений
"Меч нужен не для того, чтобы защищать твоё тело, скрывать твою слабость или отпугивать врагов. Меч нужен, чтобы ты защищал им свою душу". Саката Гинтоки ( Gintama)
|
|
|
Ash66
|
Посмотрела недавно экранизацию "Собора" 56-г года, какое-то странное впечталение осталось - первая поливина понравилась, вторая не очень, а финал и вовсе какой-то вялый.
|
|
|
Авторизирован
|
У меня постыдная болезнь: я страдаю синдромом Питера Пэна. И как большинству страдающих, мне с ним легко и приятно. Анджей Сапковский
- Да и предупрежден я был, сударь Никита, что Демиург недоделывает все на свете. «Баудолино» Эко
|
|
|
otchelnik
|
Посмотрела недавно экранизацию "Собора" 56-г года, какое-то странное впечталение осталось - первая поливина понравилась, вторая не очень, а финал и вовсе какой-то вялый.
Джина Лолабриджидда ( кажется так ?) там играла ? Смотрел , но давно и почти ничего не помню... Но самые страшные экранизации: это Диснеевский мультик ( за исключением песен ) и экранизация середины 90-х , где Фэба воообще не было ( если не считать за него безымянного капитана стражи, у которого и было-то меньше пяти реплик за весь фильм и которорый с Эсмеральдой вообще не говорил...
|
|
|
Авторизирован
|
Смотри на каждого человека, как на заброшенный рудник,наполненный алмазами неограненными. Баха-Улла.
|
|
|
Ash66
|
Джина Лолабриджидда ( кажется так ?) там играла ? Она, она... Правда, Эсмеральда у неё получилась совсем не такая как в романе, но тут уж сценаристы постарись. Зато Фролло в исполнении Алена Кюни там весьма хорош (на мой вкус, по крайней мере). Вот Квазимодо слабее по-моему смотрелся, хотя вообще Энтони Куин вроде бы сильный актер (сама мало фильмов с ним видела, но знатоки хвалят). В принципе, я худшего ждала, думала, более плоско все будет. экранизация середины 90-х , где Фэба воообще не было ( если не считать за него безымянного капитана стражи, у которого и было-то меньше пяти реплик за весь фильм и которорый с Эсмеральдой вообще не говорил... О да, помню этот ужас. Действиетльно, смотреть страшно. Но и дико смешно в то же время. А вот мультик не смотрела. Поискать что ли, что бы посмеяться?
|
|
« Последняя правка: 06 января 2008 года, 17:20:12 от Ash66 »
|
Авторизирован
|
У меня постыдная болезнь: я страдаю синдромом Питера Пэна. И как большинству страдающих, мне с ним легко и приятно. Анджей Сапковский
- Да и предупрежден я был, сударь Никита, что Демиург недоделывает все на свете. «Баудолино» Эко
|
|
|
Dolphi
|
Только для того его и искать надо ! Но там анимация отличная. И тем не менее великие классики в гробу переворачиваются от экранизаций своих произведений.
|
|
|
Авторизирован
|
"В этом мире нет случайностей. Есть только неизбежность" Юко, Ведьма Измерений
"Меч нужен не для того, чтобы защищать твоё тело, скрывать твою слабость или отпугивать врагов. Меч нужен, чтобы ты защищал им свою душу". Саката Гинтоки ( Gintama)
|
|
|
Daidre
|
Призгаюсь сразу, у меня с Гюго оччень сложные отношения. Несмотря на имеющийся дома 12ти томник, одолела только "Человека, который смеётся", "Жерминаль" и "Собор Парижской Богоматери". Читала с боями. То ли перевод, то ли так всё иесть - но если первая книга заставила содрогнуться и задуматься, то последняя незатейливо активно не понравилась...
|
|
|
Авторизирован
|
В молчанье лишь Слово, а Свет лишь - во тьме. Урусула Ле Гуин Если ученый говорит, что-то может быть - скорее всего он прав, а если этого не может быть никогда - скорее всего он ошибается. А. Кларк Улыбка продлевает жизнь и уменьшает неприятности
|
|
|
Dolphi
|
А мне "Собор" тоже не нравится. Но я очень люблю "Отверженных" - это одна из моих самых любимых книг. Кстати, первый перевод "Отверженных" звучал так - "Униженные и оскорбленные"
|
|
|
Авторизирован
|
"В этом мире нет случайностей. Есть только неизбежность" Юко, Ведьма Измерений
"Меч нужен не для того, чтобы защищать твоё тело, скрывать твою слабость или отпугивать врагов. Меч нужен, чтобы ты защищал им свою душу". Саката Гинтоки ( Gintama)
|
|
|
Рысь_13
Потомственный нобиль
Карма: 17
Offline
Пол:
сообщений: 73
Дикая тварь из дикого леса
|
одолела только "Человека, который смеётся", "Жерминаль" и "Собор Парижской Богоматери". А каким боком "Жерминаль" относится к Гюго? Это Золя написал Но, может, вы подразумевали "93-й год?" ИМХО, эта книга одна из лучших у Гюго.
|
|
|
Авторизирован
|
В мокром диком лесу на мокром диком дереве дико машет своим диким хвостом
|
|
|
Kjussa
|
К сожалению, из всех произведений Гюго прочитала только "Собор Парижской Богоматери", ну и в начальной школе еще был "Гаврош". Не сказала бы я, что в восторге от этого писателя. Причем дело не в сюжете, а скорее в тяжеловесности написанного, для восприятия это не совсем хорошо. Возможно, мне попался не самый хороший перевод
|
|
|
Авторизирован
|
Кто не знает, что такое мир, не знает, где он сам... (Марк Аврелий)
|
|
|
Пушок
|
"Собор Парижской Богоматери" читал последний раз ещё в школе, кл. в 10м... но вот недавно с огромным удовольствием прочитал "93-й год".
|
|
|
Авторизирован
|
я конкистадор в панцире железном.
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9
|
|
|
|