Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6
|
|
|
Автор
|
Тема: Зачем нам учеба, нам ум не товарищ, или диалог в транспорте. (прочитано 15479 раз)
|
Malanka
|
«Вы там, эта, думать учитесь, что ли, а то ходют тут вредные настроения...», да? Примерно так. Хотя, с другой стороны, чтобы отобрать лучших, приходится создавать резервы, т.е. обучать большее количество, чем реально требуется. Тут важен баланс, и роль руководства - его чувствовать и поддерживать в требуемом состоянии. Потому как подавленное настроение и самочуствие обученных, но оставшихся "за бортом" тоже способно в своё время создавать проблемы.
|
|
|
Авторизирован
|
Нет ничего туманней очевидности
|
|
|
prince_bundle
|
А я вижу. Очень часто родители ориентируются на свои желания и предпочтения, НАВЯЗЫВАЯ их ребенку... Вряд ли с таким подходом большинство осчастливленных будет испытывать благодарность. Другое дело, если родители расскажут о том, какие плюсы и минусы есть в каждом из вариантов, выбранных ребенком...
Зависит от ситуации. О специальности "филолог" услышал впервые, когда родители сообщили мне адрес и время начала тестирования на подготовительные курсы. Минусы выбранных мной профессий (учитель, журналист) я прекрасно видел сам, так как мать преподавала в школе, а сам я к тому времени подрабатывал на радио.
|
|
|
Авторизирован
|
Расшитый хлястик, свободный крой, Шинель из норки - вот наша сила. Считай, что сразу проигран бой, Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
|
|
|
Inga
|
А я вижу. Очень часто родители ориентируются на свои желания и предпочтения, НАВЯЗЫВАЯ их ребенку... Вряд ли с таким подходом большинство осчастливленных будет испытывать благодарность. Другое дело, если родители расскажут о том, какие плюсы и минусы есть в каждом из вариантов, выбранных ребенком...
Зависит от ситуации. О специальности "филолог" услышал впервые, когда родители сообщили мне адрес и время начала тестирования на подготовительные курсы. Минусы выбранных мной профессий (учитель, журналист) я прекрасно видел сам, так как мать преподавала в школе, а сам я к тому времени подрабатывал на радио.
Нашли чем гордиться...
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Рыжая
Потомственный нобиль
Карма: 38
Offline
Пол:
сообщений: 56
Я не изменил(а) свой профиль!
|
О специальности "филолог" услышал впервые, когда родители сообщили мне адрес и время начала тестирования на подготовительные курсы. Минусы выбранных мной профессий (учитель, журналист) я прекрасно видел сам, так как мать преподавала в школе, а сам я к тому времени подрабатывал на радио.
prince_bundle, Вам очень повезло. Видимо, Ваши родители очень хорошо Вас понимали. Далеко не всегда выбор родителей оказывается оптимальным. Хотя они и хотят «как лучше». Моя мама (учительница математики) была абсолютно уверена в том, что наилучшим выбором для меня станет профессия учителя младших классов. И не важно, что я совершенно не умею общаться с маленькими детьми и никаких склонностей к преподаванию у меня нет. Главное, что рабочий день короткий, напрягаться сильно не надо (это мнение человека, который сам всю жизнь проработал в школе!), следовательно, есть куча времени, чтобы заняться поисками достойного мужа. Мама до сих пор так и не поняла, зачем мне понадобилось программирование. Ведь это так сложно и столько времени требует… Да и вообще дело не женское. А мне даже страшно представить, что было бы, если бы я не смогла настоять на своем и пошла в педагогический. Это же каждый день на работу, как на каторгу А каково было бы детям с такой учительницей?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
prince_bundle
|
Видимо, Ваши родители очень хорошо Вас понимали.
На самом деле, после того, как я завалил первые контрольные по физике, химии и математике на подготовительных курсах в техническом институте, у них не осталось выбора. Главное, что рабочий день короткий, напрягаться сильно не надо (это мнение человека, который сам всю жизнь проработал в школе!), следовательно, есть куча времени, чтобы заняться поисками достойного мужа.
В одном я согласен - в офисе сидеть не надо. А насчёт сильно напрягаться... Побывал я как-то у матери на уроке с малышами. Через пять минут у меня зарябило в глазах, а мать спокойно провела занятие. И такое - каждый день! Достойный муж, очевидно, должен также иметь короткий рабочий день, чтобы заняться поисками достойной жены? Ведь это так сложно и столько времени требует…
Подготовка к занятиям тоже отнимает массу времени.
|
|
|
Авторизирован
|
Расшитый хлястик, свободный крой, Шинель из норки - вот наша сила. Считай, что сразу проигран бой, Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
|
|
|
Tuully
|
Подготовка к занятиям тоже отнимает массу времени. Трудно первые сто лет! А потом уже будут готовые конспекты,появятся хорошие преподавательские привычки, ну и просто горло станет более тренированным - будет намного легче
|
|
|
Авторизирован
|
Трудно первые сто лет
|
|
|
Рыжая
Потомственный нобиль
Карма: 38
Offline
Пол:
сообщений: 56
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Подготовка к занятиям тоже отнимает массу времени. Трудно первые сто лет! А потом уже будут готовые конспекты,появятся хорошие преподавательские привычки, ну и просто горло станет более тренированным - будет намного легче Ну, опыт в любой профессии сильно жизнь облегчает. Но легче, не значит легко! Готовиться-то к занятиям все равно надо. Это в мои школьные годы некоторые учителя пенсионного возраста преподавали по конспектам, написанным в первый год работы (как правило, именно у этих учителей были самые неинтересные уроки). А сейчас, как я понимаю, программы меняются довольно часто. ИМХО, укороченный рабочий день преподавателей и учителей вполне компенсируется подготовкой к занятиям и проверкой тетрадок/контрольных. Я уж молчу про потраченные нервы! Я в студенчестве подрабатывала в школе-интернате. И меня как-то попросили подменить заболевшую воспитательницу. Я сдуру и согласилась. Достались мне детки с умственной отсталостью в кол-ве 6 штук (6 класс). В мои обязанности входило делать с ними домашние задания, следить за тем, чтобы они не разбежались, не поубивались и не поубивали друг друга. Столько лет прошло, а я до сих пор с ужасом вспоминаю ту неделю . Эти 4 часа в день выматывали меня куда сильнее, чем 12 часов программирования.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Глория
|
В первый вуз - Педагогический, на факультет английского языка, я пошла по причинам семейного и социального характера. Два года там честно забывала язык, пинала балду, срывала пары, играла в КВН... в общем, развлекалась по полной. Ко второму вузу, который в итоге закончила, относилась намного серьезнее. Училась, кстати, на программиста. В итоге закончила вуз с минимумом полезных знаний и навыков, но с качественной такой профдеформацией.
И на популярную тему =) Многие ругают нашу систему образования, в частности, перегруженность программы общеобразовательными предметами (психология, философия, социология....) И я ругала, пока не попала в вуз, где изучались только профильные предметы. Вот тогда я и завыла, поняв, что перечисленные мной дисциплины и ижне с ними а)давали отдохнуть мозгу б) были полезны в смысле полученных знаний. Мои соседки по общежитию, психологи и социологи, очень удивились, что мне, программисту, знакомы имена Фрейда и Фромма... ну и так далее.
|
|
|
Авторизирован
|
Флюгер был приколочен намертво, и ветер обреченно дул в указанном направлении
|
|
|
Рыжая
Потомственный нобиль
Карма: 38
Offline
Пол:
сообщений: 56
Я не изменил(а) свой профиль!
|
В первый вуз - Педагогический, на факультет английского языка, я пошла по причинам семейного и социального характера. Два года там честно забывала язык, пинала балду, срывала пары, играла в КВН... в общем, развлекалась по полной. Ко второму вузу, который в итоге закончила, относилась намного серьезнее. Училась, кстати, на программиста. В итоге закончила вуз с минимумом полезных знаний и навыков, но с качественной такой профдеформацией.
А я думала, я одна такая Только у меня еще интереснее получилось. Поступила в политех, но по семейным причинам не закончила. Далее был психфак, который закончила с красным дипломом, но проработав некоторое количество лет и приобретя очень качественную профдеформацию, взвыла, закончила таки политех и теперь занимаюсь любимым делом. И на популярную тему =) Многие ругают нашу систему образования, в частности, перегруженность программы общеобразовательными предметами (психология, философия, социология....) И я ругала, пока не попала в вуз, где изучались только профильные предметы. Вот тогда я и завыла, поняв, что перечисленные мной дисциплины и ижне с ними а)давали отдохнуть мозгу б) были полезны в смысле полученных знаний. Мои соседки по общежитию, психологи и социологи, очень удивились, что мне, программисту, знакомы имена Фрейда и Фромма... ну и так далее.
Когда я училась в политехе, то общеобразовательные предметы ничего кроме раздражения у меня не вызывали. Тут, понимаешь ли, еще зачеты по вышке/физике/теормеху не получены, а приходится еще какую-то философию/историю/психологию читать! Зато потом на психфаке, расслабилась. Учила только профильные предметы, а общеобразовательные сдавала вообще без подготовки, благодаря тому, что в свое время в политехе выучила (спасибо преподавателям, которые таки заставили все это выучить ), ну и читала всегда много
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Глория
|
А я думала, я одна такая Только у меня еще интереснее получилось. Поступила в политех, но по семейным причинам не закончила. Далее был психфак, который закончила с красным дипломом, но проработав некоторое количество лет и приобретя очень качественную профдеформацию, взвыла, закончила таки политех и теперь занимаюсь любимым делом.
Ну, Вы хоть с умом выбирали =) У меня было веселее. По планам, я должна была учиться за границей. Но матушка побоялась отпускать меня сразу. И поставила условие, что я пару лет поучусь в каком-нибудь местном вузе: любом, на мой выбор. Ну и я пошла туда, куда было проще поступить. К вступительным даже не готовилась. Впрочем, не жалею. Было весело.
|
|
|
Авторизирован
|
Флюгер был приколочен намертво, и ветер обреченно дул в указанном направлении
|
|
|
Шелан
Граф
Карма: 229
Offline
Пол:
сообщений: 332
поклонница Алвы
|
И на популярную тему =) Многие ругают нашу систему образования, в частности, перегруженность программы общеобразовательными предметами (психология, философия, социология....) И я ругала, пока не попала в вуз, где изучались только профильные предметы. Вот тогда я и завыла, поняв, что перечисленные мной дисциплины и ижне с ними а)давали отдохнуть мозгу б) были полезны в смысле полученных знаний. Мои соседки по общежитию, психологи и социологи, очень удивились, что мне, программисту, знакомы имена Фрейда и Фромма... ну и так далее.
Когда я училась в вузе, меня дико раздражали общеобразовательные предметы. Сейчас учусь в учебном заведении, где таких вовсе нет, плюс работаю по специальности, и слава богу, что не грузят нас общеобразоваловкой, на профильные занятия времени-то едва хватает.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Malanka
|
И на популярную тему =) Многие ругают нашу систему образования, в частности, перегруженность программы общеобразовательными предметами (психология, философия, социология....) И я ругала, пока не попала в вуз, где изучались только профильные предметы. Вот тогда я и завыла, поняв, что перечисленные мной дисциплины и ижне с ними а)давали отдохнуть мозгу б) были полезны в смысле полученных знаний. Мои соседки по общежитию, психологи и социологи, очень удивились, что мне, программисту, знакомы имена Фрейда и Фромма... ну и так далее.
Когда я училась в вузе, меня дико раздражали общеобразовательные предметы. Сейчас учусь в учебном заведении, где таких вовсе нет, плюс работаю по специальности, и слава богу, что не грузят нас общеобразоваловкой, на профильные занятия времени-то едва хватает. Из моего естественно-научного университетского образования более всего в жизни пригодились образовательные предметы, несмотря даже на их весьма специфические свойства, а также общие курсы непрофильных естественных наук. Они дали умение искать и извлекать нужное, что пригодилось, когда пришлось менять профессию и работу. А узкоспециальные знания устаревают так быстро, что нет смысла их зубрить на всю жизнь. Вспоминается одна история. Только что назначенный руководитель манхэттенского проекта (выскочило из головы - кто, обозначу как Р) начал подбирать персонал и пожаловался кажется, Эйнштейну, что трудно найти подходящие кадры. Энштейн спросил, по каким критериям тот отбирает людей. - Р - Я задаю им вопросы Э - Какие? Р - Например, чему равна постоянная .....? Э - Я не помню, но это можно посмотреть в справочнике ... Остальные вопросы были аналогичны, и ни на один Э не ответил, а только отмечал, где именно это можно посмотреть. А потом Э заметил - Вот Видите, я Вам тоже не подхожу. Прошли те времена, когда требовалось было всё запоминать, теперь нужно знать, откуда и как можно извлечь знание.
|
|
|
Авторизирован
|
Нет ничего туманней очевидности
|
|
|
Лилиет
|
У меня с выбором профессии очень удачно получилось. В детстве я собиралась идти на филологический, как мама, потом мама меня убедила, что это не профессия. Бабушка агитировала в юридический, и поскольку мне было все равно, я согласилась. Считала себя прожженным и безнадежным гуманитарием, поскольку математику никогда не любила, хотя и проблем с ней не имела. Ну, у меня папа - технарь, да такой, что на его фоне любой себя гуманитарием почувствует. А летом между 10 и 11 классом вдруг поняла, что хочу быть программистом. И ради этого готова даже математику учить... Самое странное, что выучила. И поступила. И уже второй семестр учусь. Да здравствуют матан и дискретка - их тоже интересно учить! Причем я понятия не имею, где и кем буду работать и сколько за это получать. Главное, что интересно! А что до общеобразовательных предметов... Групповую динамику и коммуникации (ГДиК) я встретила с восторгом. Эдакая помесь психологии, теории менеджмента и всякой смежной ерунды. Особенно приятно после лекции по матану... Английский язык общеобразовательным не назовешь, для программистов он вполне профильный. Не все так считают, правда... но я его учу с раннего детства и в настоящий момент уже даже люблю. Во многом - за простоту университетского курса Но вот прочие "общеобразовательные"... В первом семестре был предмет "история украинской культуры". Препод с восторгом объявила, что раньше была "история мировой культуры", а еще раньше - что-то вроде философии, но мы можем радоваться - составители программы вошли в положение технарей, которым эта философия и культура нафиг не сдалась, и заменили все это на историю украинской культуры, которая не в пример меньше по объему и проще! Я кусаться была готова... и не я одна... Бред страшный оказался, предсказуемо, в общем. А в этом семестре у нас из непрофильных украинский язык и история Украины. Язык еще ничего, но история... Р-р-р! Лучше бы у нас были действительно непрофильные предметы... да хоть экономика, все лучше этого бреда... Надеюсь, не везде так. Надеюсь, что и у нас это только на первом курсе...
|
|
|
Авторизирован
|
Я вижу вашу светлоглазую фигуру, прожигающую взором окно с государственной думой на обрамленном львиной гривой челе...
Самая страшная пробоина на корабле - входное отверстие пули во лбу капитана. (с)Dylan
|
|
|
Эгоист Хедин
|
У меня с выбором профессии очень удачно получилось. В детстве я собиралась идти на филологический, как мама, потом мама меня убедила, что это не профессия. Бабушка агитировала в юридический, и поскольку мне было все равно, я согласилась. Считала себя прожженным и безнадежным гуманитарием, поскольку математику никогда не любила, хотя и проблем с ней не имела. Ну, у меня папа - технарь, да такой, что на его фоне любой себя гуманитарием почувствует. А летом между 10 и 11 классом вдруг поняла, что хочу быть программистом. И ради этого готова даже математику учить... Самое странное, что выучила. И поступила. И уже второй семестр учусь. Да здравствуют матан и дискретка - их тоже интересно учить! Причем я понятия не имею, где и кем буду работать и сколько за это получать. Главное, что интересно! А что до общеобразовательных предметов... Групповую динамику и коммуникации (ГДиК) я встретила с восторгом. Эдакая помесь психологии, теории менеджмента и всякой смежной ерунды. Особенно приятно после лекции по матану... Английский язык общеобразовательным не назовешь, для программистов он вполне профильный. Не все так считают, правда... но я его учу с раннего детства и в настоящий момент уже даже люблю. Во многом - за простоту университетского курса Но вот прочие "общеобразовательные"... В первом семестре был предмет "история украинской культуры". Препод с восторгом объявила, что раньше была "история мировой культуры", а еще раньше - что-то вроде философии, но мы можем радоваться - составители программы вошли в положение технарей, которым эта философия и культура нафиг не сдалась, и заменили все это на историю украинской культуры, которая не в пример меньше по объему и проще! Я кусаться была готова... и не я одна... Бред страшный оказался, предсказуемо, в общем. А в этом семестре у нас из непрофильных украинский язык и история Украины. Язык еще ничего, но история... Р-р-р! Лучше бы у нас были действительно непрофильные предметы... да хоть экономика, все лучше этого бреда... Надеюсь, не везде так. Надеюсь, что и у нас это только на первом курсе... Я тоже учусь на программиста. Диплом дописываю... Матан и дискретка - это только начало. Потом вам начнут ломать логику . Этот момент очень важен. Ну и языки подучить надо бы(впрочем, после третьего уже гораздо легче).
|
|
|
Авторизирован
|
Фантазия смешна, фантазия мятежна, Фантазия то вознесёт, а то обратно в прах И остаётся только терпкий вкус надежды Несуществующего поцелуя на губах
|
|
|
Fiametta
Поэтическая натура
Герцог
Карма: 328
Offline
Пол:
сообщений: 1637
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Мне на первом курсе очень культурология нравилось, очень интересно было слушать про Вавилон и этрусков (другое дело, что, может быть, я вообще зря в технический вуз пошла, надо было на ассириологию или этрускологию ). Лекции по психологии тоже с удовольствием вспоминаю. С историей - факты давались интересные, но проблема - я на первом курсе очень покойный советский строй не любила, а преподаватель все ностальгически о нем вспоминал и Гайдара с Чубайсом ругал, иногда я героически говорила что-то антисоветское, но ничего - историю сдала благополучно (потому что даты и имена я все-таки хорошо знала, а преподаватель был порядочным человеком и не валил из чистой политики). Помню, спрашиваю я со смехом: "Что Вы сделаете со студентом, который скажет на экзамене, что настоящая битва была не под Сталинградом, а в астральных мирах?". Ответил: "Потребую это доказать". Философия была очень интересной. У меня там триумф был - делаю доклад про Радищева, цитирую "О человеке, его смертности и бессмертии": "Если ты не изверг, о человек, ты должен чувствовать присутствие Всеотца" <Всеотец - Бог>. Преподаватель в шоке: "И это писал Радищев?!!). Я: "И это было напечатано в 1949 году!!!". Он: "У нас на кафедре лежит это издание, но мне в голову не приходило его посмотреть, я не думал, что Радищев мог писать такое, и не интересовался им. Главная проблема с историей, историей культуры и т.д. - их очень трудно давать вне политики.
|
|
« Последняя правка: 14 марта 2011 года, 09:48:21 от Fiametta »
|
Авторизирован
|
Ты хочешь меду, сын? - так жала не страшись; Венца победы? - смело к бою! Ты перлов жаждешь? - так спустись На дно, где крокодил зияет под водою. Не бойся! Бог решит. Лишь смелым он отец. Лишь смелым перлы, мед, иль гибель... иль венец.
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6
|
|
|
|