Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
24 апреля 2024 года, 07:06:58

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Наша жизнь и наши праздники
| |-+  Обо всем
| | |-+  Зачем нам учеба, нам ум не товарищ, или диалог в транспорте.
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 Печать
Автор Тема: Зачем нам учеба, нам ум не товарищ, или диалог в транспорте.  (прочитано 15479 раз)
Malanka
Герцог
*****

Карма: 147
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1431


А Баба-Яга - против!


просмотр профиля
Re: Зачем нам учеба, нам ум не товарищ, или диалог в транспорте.
« Ответить #60 было: 22 октября 2010 года, 12:32:41 »

«Вы там, эта, думать учитесь, что ли, а то ходют тут вредные настроения...», да?  Подмигивание
Примерно так. Хотя, с другой стороны, чтобы отобрать лучших, приходится создавать резервы, т.е. обучать большее количество, чем реально требуется. Тут важен баланс, и роль руководства - его чувствовать и поддерживать в требуемом состоянии. Потому как подавленное настроение и самочуствие обученных, но оставшихся "за бортом" тоже способно в своё время создавать проблемы. 
Авторизирован

Нет ничего туманней очевидности
prince_bundle
Герцог
*****

Карма: 612
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2860


630500154
просмотр профиля WWW
Re: Зачем нам учеба, нам ум не товарищ, или диалог в транспорте.
« Ответить #61 было: 23 октября 2010 года, 15:49:27 »

А я вижу. Очень часто родители ориентируются на свои желания и предпочтения, НАВЯЗЫВАЯ их ребенку... Вряд ли с таким подходом большинство осчастливленных будет испытывать благодарность. Другое дело, если родители расскажут о том, какие плюсы и минусы есть в каждом из вариантов, выбранных ребенком...
Зависит от ситуации.
    СПОЙЛЕРЫ
Авторизирован

Расшитый хлястик, свободный крой,
Шинель из норки - вот наша сила.
Считай, что сразу проигран бой,
Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
Inga
Герцог
*****

Карма: 508
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 3122


Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Зачем нам учеба, нам ум не товарищ, или диалог в транспорте.
« Ответить #62 было: 23 октября 2010 года, 16:00:05 »

А я вижу. Очень часто родители ориентируются на свои желания и предпочтения, НАВЯЗЫВАЯ их ребенку... Вряд ли с таким подходом большинство осчастливленных будет испытывать благодарность. Другое дело, если родители расскажут о том, какие плюсы и минусы есть в каждом из вариантов, выбранных ребенком...
Зависит от ситуации.
    СПОЙЛЕРЫ
Нашли чем гордиться...
Авторизирован
Рыжая
Потомственный нобиль
**

Карма: 38
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 56


Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Зачем нам учеба, нам ум не товарищ, или диалог в транспорте.
« Ответить #63 было: 14 ноября 2010 года, 01:08:05 »

О специальности "филолог" услышал впервые, когда родители сообщили мне адрес и время начала тестирования на подготовительные курсы. Минусы выбранных мной профессий (учитель, журналист) я прекрасно видел сам, так как мать преподавала в школе, а сам я к тому времени подрабатывал на радио.
prince_bundle, Вам очень повезло. Видимо, Ваши родители очень хорошо Вас понимали. Далеко не всегда выбор родителей оказывается оптимальным. Хотя они и хотят «как лучше». Моя мама (учительница математики) была абсолютно уверена в том, что наилучшим выбором для меня станет профессия учителя младших классов. И не важно, что я совершенно не умею общаться с маленькими детьми и никаких склонностей к преподаванию у меня нет. Главное, что рабочий день короткий, напрягаться сильно не надо (это мнение человека, который сам всю жизнь проработал в школе!), следовательно, есть куча времени, чтобы заняться поисками достойного мужа. Мама до сих пор так и не поняла, зачем мне понадобилось программирование. Ведь это так сложно и столько времени требует… Да и вообще дело не женское.  А мне даже страшно представить, что было бы, если бы я не смогла настоять на своем и пошла в педагогический.  Это же каждый день на работу, как на каторгу Плач  А каково было бы  детям с такой учительницей?
Авторизирован
prince_bundle
Герцог
*****

Карма: 612
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2860


630500154
просмотр профиля WWW
Re: Зачем нам учеба, нам ум не товарищ, или диалог в транспорте.
« Ответить #64 было: 14 ноября 2010 года, 01:58:12 »

Видимо, Ваши родители очень хорошо Вас понимали.
На самом деле, после того, как я завалил первые контрольные по физике, химии и математике на подготовительных курсах в техническом институте, у них не осталось выбора. Смех

Главное, что рабочий день короткий, напрягаться сильно не надо (это мнение человека, который сам всю жизнь проработал в школе!), следовательно, есть куча времени, чтобы заняться поисками достойного мужа.
В одном я согласен - в офисе сидеть не надо.
А насчёт сильно напрягаться... Побывал я как-то у матери на уроке с малышами. Через пять минут у меня зарябило в глазах, а мать спокойно провела занятие. И такое - каждый день! Кривая усмешка
Достойный муж, очевидно, должен также иметь короткий рабочий день, чтобы заняться поисками достойной жены? Смех

Ведь это так сложно и столько времени требует…
Подготовка к занятиям тоже отнимает массу времени.
Авторизирован

Расшитый хлястик, свободный крой,
Шинель из норки - вот наша сила.
Считай, что сразу проигран бой,
Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
Tuully
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 173
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 606


Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля WWW
Re: Зачем нам учеба, нам ум не товарищ, или диалог в транспорте.
« Ответить #65 было: 14 ноября 2010 года, 15:22:08 »

Цитата
Подготовка к занятиям тоже отнимает массу времени.
Трудно первые сто лет!
А потом уже будут готовые конспекты,появятся хорошие преподавательские привычки, ну  и просто горло станет более тренированным - будет намного легче
Авторизирован

Трудно первые сто лет
Рыжая
Потомственный нобиль
**

Карма: 38
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 56


Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Зачем нам учеба, нам ум не товарищ, или диалог в транспорте.
« Ответить #66 было: 14 ноября 2010 года, 17:50:59 »

Цитата
Подготовка к занятиям тоже отнимает массу времени.
Трудно первые сто лет!
А потом уже будут готовые конспекты,появятся хорошие преподавательские привычки, ну  и просто горло станет более тренированным - будет намного легче

Ну, опыт в любой профессии сильно жизнь облегчает. Но легче, не значит легко!  Готовиться-то к занятиям все равно надо. Это в мои школьные годы некоторые учителя пенсионного возраста преподавали по конспектам, написанным в первый год работы (как правило, именно у этих учителей были самые неинтересные уроки). А сейчас, как я понимаю, программы меняются довольно часто. ИМХО,  укороченный рабочий день преподавателей и учителей вполне компенсируется подготовкой к занятиям и проверкой тетрадок/контрольных.
Я уж молчу про потраченные нервы! Я в студенчестве подрабатывала в школе-интернате. И меня как-то попросили подменить заболевшую воспитательницу. Я сдуру и согласилась. Достались мне детки с умственной отсталостью в кол-ве 6 штук (6 класс). В мои обязанности входило делать с ними домашние задания, следить за тем, чтобы они не разбежались, не поубивались и не поубивали друг друга. Столько лет прошло, а я до сих пор с ужасом вспоминаю ту неделю В шоке. Эти 4 часа в день выматывали меня куда сильнее, чем 12 часов программирования.
Авторизирован
Глория
Герцог
*****

Карма: 310
Offline Offline

сообщений: 558

В глазах обида, в руке - скалка.


просмотр профиля WWW
Re: Зачем нам учеба, нам ум не товарищ, или диалог в транспорте.
« Ответить #67 было: 15 ноября 2010 года, 12:03:37 »

В первый вуз - Педагогический, на факультет английского языка, я пошла по причинам семейного и социального характера. Два года там честно забывала язык, пинала балду, срывала пары, играла в КВН... в общем, развлекалась по полной. Ко второму вузу, который в итоге закончила, относилась намного серьезнее. Училась, кстати, на программиста. В итоге закончила вуз с минимумом полезных знаний и навыков, но с качественной такой профдеформацией.

И на популярную тему =) Многие ругают нашу систему образования, в частности, перегруженность программы общеобразовательными предметами (психология, философия, социология....) И я ругала, пока не попала в вуз, где изучались только профильные предметы. Вот тогда я и завыла, поняв, что перечисленные мной дисциплины и ижне с ними а)давали отдохнуть мозгу б) были полезны в смысле полученных знаний. Мои соседки по общежитию, психологи и социологи, очень удивились, что мне, программисту, знакомы имена Фрейда и Фромма... ну и так далее.
Авторизирован

Флюгер был приколочен намертво, и ветер обреченно дул в указанном направлении
Рыжая
Потомственный нобиль
**

Карма: 38
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 56


Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Зачем нам учеба, нам ум не товарищ, или диалог в транспорте.
« Ответить #68 было: 15 ноября 2010 года, 23:12:11 »

В первый вуз - Педагогический, на факультет английского языка, я пошла по причинам семейного и социального характера. Два года там честно забывала язык, пинала балду, срывала пары, играла в КВН... в общем, развлекалась по полной. Ко второму вузу, который в итоге закончила, относилась намного серьезнее. Училась, кстати, на программиста. В итоге закончила вуз с минимумом полезных знаний и навыков, но с качественной такой профдеформацией.

А я думала, я одна такая Улыбка  Только у меня еще интереснее получилось. Поступила в политех, но по семейным причинам не закончила. Далее был психфак, который закончила с красным дипломом, но проработав некоторое количество лет и приобретя  очень качественную профдеформацию, взвыла, закончила таки политех и теперь занимаюсь любимым делом.

И на популярную тему =) Многие ругают нашу систему образования, в частности, перегруженность программы общеобразовательными предметами (психология, философия, социология....) И я ругала, пока не попала в вуз, где изучались только профильные предметы. Вот тогда я и завыла, поняв, что перечисленные мной дисциплины и ижне с ними а)давали отдохнуть мозгу б) были полезны в смысле полученных знаний. Мои соседки по общежитию, психологи и социологи, очень удивились, что мне, программисту, знакомы имена Фрейда и Фромма... ну и так далее.

Когда я училась в политехе, то общеобразовательные предметы ничего кроме раздражения у меня не вызывали. Тут, понимаешь ли, еще зачеты по вышке/физике/теормеху не получены, а приходится еще какую-то философию/историю/психологию читать! Грусть  Зато потом на психфаке, расслабилась. Учила только профильные предметы, а общеобразовательные сдавала вообще без подготовки, благодаря тому, что в свое время в политехе выучила (спасибо преподавателям, которые таки заставили все это выучить Улыбка), ну и читала всегда много  Улыбка
Авторизирован
Глория
Герцог
*****

Карма: 310
Offline Offline

сообщений: 558

В глазах обида, в руке - скалка.


просмотр профиля WWW
Re: Зачем нам учеба, нам ум не товарищ, или диалог в транспорте.
« Ответить #69 было: 16 ноября 2010 года, 11:40:04 »

А я думала, я одна такая   Только у меня еще интереснее получилось. Поступила в политех, но по семейным причинам не закончила. Далее был психфак, который закончила с красным дипломом, но проработав некоторое количество лет и приобретя  очень качественную профдеформацию, взвыла, закончила таки политех и теперь занимаюсь любимым делом.
Ну, Вы хоть с умом выбирали =) У меня было веселее. По планам, я должна была учиться за границей. Но матушка побоялась отпускать меня сразу. И поставила условие, что я пару лет поучусь в каком-нибудь местном вузе: любом, на мой выбор. Ну и я пошла туда, куда было проще поступить. К вступительным даже не готовилась. Впрочем, не жалею. Было весело.
Авторизирован

Флюгер был приколочен намертво, и ветер обреченно дул в указанном направлении
Шелан
Граф
****

Карма: 229
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 332


поклонница Алвы


просмотр профиля
Re: Зачем нам учеба, нам ум не товарищ, или диалог в транспорте.
« Ответить #70 было: 17 ноября 2010 года, 00:39:34 »


И на популярную тему =) Многие ругают нашу систему образования, в частности, перегруженность программы общеобразовательными предметами (психология, философия, социология....) И я ругала, пока не попала в вуз, где изучались только профильные предметы. Вот тогда я и завыла, поняв, что перечисленные мной дисциплины и ижне с ними а)давали отдохнуть мозгу б) были полезны в смысле полученных знаний. Мои соседки по общежитию, психологи и социологи, очень удивились, что мне, программисту, знакомы имена Фрейда и Фромма... ну и так далее.

Когда я училась в вузе, меня дико раздражали общеобразовательные предметы. Сейчас учусь в учебном заведении, где таких вовсе нет, плюс работаю по специальности, и слава богу, что не грузят нас общеобразоваловкой, на профильные занятия времени-то едва хватает.
Авторизирован
Malanka
Герцог
*****

Карма: 147
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1431


А Баба-Яга - против!


просмотр профиля
Re: Зачем нам учеба, нам ум не товарищ, или диалог в транспорте.
« Ответить #71 было: 17 ноября 2010 года, 12:15:06 »


И на популярную тему =) Многие ругают нашу систему образования, в частности, перегруженность программы общеобразовательными предметами (психология, философия, социология....) И я ругала, пока не попала в вуз, где изучались только профильные предметы. Вот тогда я и завыла, поняв, что перечисленные мной дисциплины и ижне с ними а)давали отдохнуть мозгу б) были полезны в смысле полученных знаний. Мои соседки по общежитию, психологи и социологи, очень удивились, что мне, программисту, знакомы имена Фрейда и Фромма... ну и так далее.

Когда я училась в вузе, меня дико раздражали общеобразовательные предметы. Сейчас учусь в учебном заведении, где таких вовсе нет, плюс работаю по специальности, и слава богу, что не грузят нас общеобразоваловкой, на профильные занятия времени-то едва хватает.
Из моего естественно-научного университетского образования более всего в жизни пригодились образовательные предметы, несмотря даже на их весьма специфические свойства, а также общие курсы непрофильных естественных наук. Они дали умение искать и извлекать нужное, что пригодилось, когда пришлось менять профессию и работу. А узкоспециальные знания устаревают так быстро, что нет смысла их зубрить на всю жизнь. Вспоминается одна история. Только что назначенный руководитель манхэттенского проекта (выскочило из головы - кто, обозначу как Р) начал подбирать персонал и пожаловался кажется, Эйнштейну, что трудно найти подходящие кадры. Энштейн спросил, по каким критериям тот отбирает людей. -
Р - Я задаю им вопросы
Э - Какие?
Р - Например, чему равна постоянная .....?
Э - Я не помню, но это можно посмотреть в справочнике ...
Остальные вопросы были аналогичны, и ни на один Э не ответил, а только отмечал, где именно это можно посмотреть. А потом Э заметил - Вот Видите, я Вам тоже не подхожу.
  Прошли те времена, когда требовалось было всё запоминать, теперь нужно знать, откуда и как можно извлечь знание.
Авторизирован

Нет ничего туманней очевидности
Лилиет
Неугомонная спорщица
Герцог
*****

Карма: 234
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1546


Ухожу гулять со смертью я - но лишь бы не ты


просмотр профиля E-mail
Re: Зачем нам учеба, нам ум не товарищ, или диалог в транспорте.
« Ответить #72 было: 08 марта 2011 года, 02:43:19 »

У меня с выбором профессии очень удачно получилось. В детстве я собиралась идти на филологический, как мама, потом мама меня убедила, что это не профессия. Бабушка агитировала в юридический, и поскольку мне было все равно, я согласилась. Считала себя прожженным и безнадежным гуманитарием, поскольку математику никогда не любила, хотя и проблем с ней не имела. Ну, у меня папа - технарь, да такой, что на его фоне любой себя гуманитарием почувствует. А летом между 10 и 11 классом вдруг поняла, что хочу быть программистом. И ради этого готова даже математику учить... Самое странное, что выучила. И поступила. И уже второй семестр  Смех учусь. Да здравствуют матан и дискретка - их тоже интересно учить! Причем я понятия не имею, где и кем буду работать и сколько за это получать. Главное, что интересно!
А что до общеобразовательных предметов... СПОЙЛЕРЫ
Авторизирован

Я вижу вашу светлоглазую фигуру, прожигающую взором окно с государственной думой на обрамленном львиной гривой челе...

Самая страшная пробоина на корабле - входное отверстие пули во лбу капитана. (с)Dylan
Эгоист Хедин
Потомственный нобиль
**

Карма: 9
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 55


360500704
просмотр профиля WWW
Re: Зачем нам учеба, нам ум не товарищ, или диалог в транспорте.
« Ответить #73 было: 13 марта 2011 года, 22:37:51 »

У меня с выбором профессии очень удачно получилось. В детстве я собиралась идти на филологический, как мама, потом мама меня убедила, что это не профессия. Бабушка агитировала в юридический, и поскольку мне было все равно, я согласилась. Считала себя прожженным и безнадежным гуманитарием, поскольку математику никогда не любила, хотя и проблем с ней не имела. Ну, у меня папа - технарь, да такой, что на его фоне любой себя гуманитарием почувствует. А летом между 10 и 11 классом вдруг поняла, что хочу быть программистом. И ради этого готова даже математику учить... Самое странное, что выучила. И поступила. И уже второй семестр  Смех учусь. Да здравствуют матан и дискретка - их тоже интересно учить! Причем я понятия не имею, где и кем буду работать и сколько за это получать. Главное, что интересно!
А что до общеобразовательных предметов... СПОЙЛЕРЫ
Я тоже учусь на программиста. Диплом дописываю... Матан и дискретка - это только начало. Потом вам начнут ломать логику  Смех . Этот момент очень важен. Ну и языки подучить надо бы(впрочем, после третьего уже гораздо легче).
Авторизирован

Фантазия смешна, фантазия мятежна,
Фантазия то вознесёт, а то обратно в прах
И остаётся только терпкий вкус надежды
Несуществующего поцелуя на губах
Fiametta
Поэтическая натура
Герцог
*****

Карма: 328
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1637

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Зачем нам учеба, нам ум не товарищ, или диалог в транспорте.
« Ответить #74 было: 14 марта 2011 года, 09:46:31 »

 Мне на первом курсе очень культурология нравилось, очень интересно было слушать про Вавилон и этрусков (другое дело, что, может быть, я вообще зря в технический вуз пошла, надо было на ассириологию или этрускологию Кривая усмешка). Лекции по психологии тоже с удовольствием вспоминаю.
 С историей - факты давались интересные, но проблема - я на первом курсе очень покойный советский строй не любила, а преподаватель все ностальгически о нем вспоминал и Гайдара с Чубайсом ругал, иногда я героически Улыбка говорила что-то антисоветское, но ничего - историю сдала благополучно (потому что даты и имена я все-таки хорошо знала, а преподаватель был порядочным человеком и не валил из чистой политики). Помню, спрашиваю я со смехом: "Что Вы сделаете со студентом, который скажет на экзамене, что настоящая битва была не под Сталинградом, а в астральных мирах?". Ответил: "Потребую это доказать".
 Философия была очень интересной. У меня там триумф был - делаю доклад про Радищева, цитирую "О человеке, его смертности и бессмертии": "Если ты не изверг, о человек, ты должен чувствовать присутствие Всеотца" <Всеотец - Бог>. Преподаватель в шоке: "И это писал Радищев?!!). Я: "И это было напечатано в 1949 году!!!".  Он: "У нас на кафедре лежит это издание, но мне в голову не приходило его посмотреть, я не думал, что Радищев мог писать такое, и не интересовался им.
 Главная проблема с историей, историей культуры и т.д. - их очень трудно давать вне политики.
« Последняя правка: 14 марта 2011 года, 09:48:21 от Fiametta » Авторизирован

Ты хочешь меду, сын?  - так жала не страшись;
Венца победы? - смело к бою!
Ты перлов жаждешь? - так спустись
На дно, где крокодил зияет под водою.
Не бойся! Бог решит. Лишь смелым он отец.
Лишь смелым перлы, мед, иль гибель... иль венец.
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!