Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
28 марта 2024 года, 22:04:49

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Увлечения
| |-+  История
| | |-+  Гофкригсрат (Модератор: Rochefort)
| | | |-+  Победа на море - II
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 [2] 3 Печать
Автор Тема: Победа на море - II  (прочитано 6390 раз)
Dio Eraclea
Герцог
*****

Карма: 327
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 3514


Say hello to Sarah Jane...


просмотр профиля E-mail
Re: Победа на море - II
« Ответить #15 было: 12 декабря 2005 года, 12:51:28 »

Электронная аппаратура чувствительна к потресениям, разве нет? "Бисмарк", после того, как у него вышла из строя система управления артогнём, не смог ни разу попасть в англичан. Так что, не только тяжёлые повреждения решают дело, не только... Тот же "Дюнкерк" получил главные повреждения от авиаторпед, а не от английских линкоров. А насчёт "Норт Керолайны" -

Вообще-то системы управления огнем ГК - это в основном оптика. Согласен, хрупкая. И у "Бисмарка" разнесли именно линзы дальномеров.

А "Норт Каролины" и "Саут Дакоты, ИМХО - одни из лучших линкоров WW-II. И ПВО у них замечательная - сбить из 50 атакующих самолетов 25 и получить всего одну бомбу в корпус...
« Последняя правка: 12 декабря 2005 года, 12:54:49 от Dio Eraclea » Авторизирован

The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
HardCore
Потомственный нобиль
**

Карма: -1
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 66


Будь терпеливым или умри!!!Кайтен - навсегда!


просмотр профиля E-mail
Re: Победа на море - II
« Ответить #16 было: 12 декабря 2005 года, 21:51:55 »

Да-а-а, я и не предполагал, что задал ТАКОЙ вопрос!  Kris_Reid, особое спасибо за статистику по СФ, нет ли такой же по КБФ и ЧФ.
И все-таки, я не считаю отечественные ПЛ хуже немецких.
Авторизирован
HardCore
Потомственный нобиль
**

Карма: -1
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 66


Будь терпеливым или умри!!!Кайтен - навсегда!


просмотр профиля E-mail
Re: Победа на море - II
« Ответить #17 было: 12 декабря 2005 года, 21:58:49 »

И еще, из-за скромных личных ресурсов, не могу найти данные по "кайтен"(когда было принято решение о создании отряда, о начале боевого применения, о боевой эффективности). Про "аварийное  пикирование" я нашел русский перевод одной японской книги, так что с этим более-менее ясно. Но вот о человекоторпедах ничего мне пока не попадалось, помогите, люди добрые.
Авторизирован
Wormann
Гаруспик
Граф
****

Карма: 36
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 451


Истина где-то рядом... (с) x-Files


просмотр профиля E-mail
Re: Победа на море - II
« Ответить #18 было: 12 декабря 2005 года, 22:10:56 »

Электронная аппаратура чувствительна к потресениям, разве нет? "Бисмарк", после того, как у него вышла из строя система управления артогнём, не смог ни разу попасть в англичан. Так что, не только тяжёлые повреждения решают дело, не только... Тот же "Дюнкерк" получил главные повреждения от авиаторпед, а не от английских линкоров. А насчёт "Норт Керолайны" -

Вообще-то системы управления огнем ГК - это в основном оптика. Согласен, хрупкая. И у "Бисмарка" разнесли именно линзы дальномеров.

А "Норт Каролины" и "Саут Дакоты, ИМХО - одни из лучших линкоров WW-II. И ПВО у них замечательная - сбить из 50 атакующих самолетов 25 и получить всего одну бомбу в корпус...

 Когда выходит из строя вся элетроника (локаторы в т.ч.) и прерывается связь между центром управления артогнём и башнями, то каждая башня начинает стрелять автономно, без указаний поправок, путая всплески от своих и чужих снарядов... В такой ситуации, любой линкор противника получает преимущество (если у него все приборы управления огнём работают нормально)
Авторизирован

Наёмники не умирают: они уходят в Ад для перегруппировки.
                  Евангелие Кровавого Иоанна, 3:25.
Lord Guan
гость


E-mail
Re: Победа на море - II
« Ответить #19 было: 12 декабря 2005 года, 23:28:10 »


В такой ситуации, любой линкор противника получает преимущество (если у него все приборы управления огнём работают нормально)


Осталось только где-то найти этот вражеский линкор и за шкирку притащить его к "Норт Кэролайне" ...

-------

А насчет того, что там отрубились "глаза и уши" - Вы не могли бы дать какую-либо ссылку на американский источник? Ибо единственная мимоходом сказанная фраза в "Морской коллекции" как-то не убеждает ...

Тогда и можно будет рассуждать о прерывании связи между центром управления огнем и башнями.

« Последняя правка: 13 декабря 2005 года, 00:11:13 от Lord Guan » Авторизирован
Wormann
Гаруспик
Граф
****

Карма: 36
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 451


Истина где-то рядом... (с) x-Files


просмотр профиля E-mail
Re: Победа на море - II
« Ответить #20 было: 13 декабря 2005 года, 02:20:27 »


В такой ситуации, любой линкор противника получает преимущество (если у него все приборы управления огнём работают нормально)


Осталось только где-то найти этот вражеский линкор и за шкирку притащить его к "Норт Кэролайне" ...

-------

А насчет того, что там отрубились "глаза и уши" - Вы не могли бы дать какую-либо ссылку на американский источник? Ибо единственная мимоходом сказанная фраза в "Морской коллекции" как-то не убеждает ...

Тогда и можно будет рассуждать о прерывании связи между центром управления огнем и башнями.

    Американским источникам доверяю слабо - после того, как в какой-то вроде бы научной книге (название забыл, как только прочитал) нашёл известие о "блестящей победе флота США у мыса Тассафаронга".
    Американцы могут говорить: "мы провели несколько часов в смутном беспокойстве" - фактически тряслись от мысли, что вражеский линкор появится.
"Об­ширные повреждения имелись в над­стройках. Но главное — почти полная потеря РЛС, без которых экипаж чувство­вал себя угнетенно, будто с завязанны­ми глазами."

 http://www.wunderwaffe.narod.ru/

 В этой теме  приведены ссылки на wunderwaffe - что ж - не доверяете? 
Авторизирован

Наёмники не умирают: они уходят в Ад для перегруппировки.
                  Евангелие Кровавого Иоанна, 3:25.
Wormann
Гаруспик
Граф
****

Карма: 36
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 451


Истина где-то рядом... (с) x-Files


просмотр профиля E-mail
Re: Победа на море - II
« Ответить #21 было: 13 декабря 2005 года, 02:21:18 »

 Через пару дней достану монографии по "Норт Кэролайне" - уточню данные.
Авторизирован

Наёмники не умирают: они уходят в Ад для перегруппировки.
                  Евангелие Кровавого Иоанна, 3:25.
Lord Guan
гость


E-mail
Re: Победа на море - II
« Ответить #22 было: 13 декабря 2005 года, 02:58:25 »


Американским источникам доверяю слабо ...


Простите, а из каких еще источников может вообще происходить информация о повреждениях американских кораблей?

Современные отечественные авторы по каким данным свои компиляции составляют? По информации, полученной в 1942-м с советского спутника-шпиёна?



Американцы могут говорить: "мы провели несколько часов в смутном беспокойстве" - фактически тряслись от мысли, что вражеский линкор появится.
"Об­ширные повреждения имелись в над­стройках. Но главное — почти полная потеря РЛС, без которых экипаж чувство­вал себя угнетенно, будто с завязанны­ми глазами."


Обычная беллетристика. Если бы я в войну ходил на линкоре, в который попала торпеда, я бы потом знакомым девушкам и не такие страсти рассказывал!  Смех

Весь экипаж так угнетенно себя чувствовал? И механики в машинном отделении, и коки на камбузе ... Смутно беспокоились ребята ...  Прямо тряслись от мысли ... Смех

И какой такой вражеский линкор? Эти линкоры "появлялись" дважды за всю войну! А если появится - оптических дальномеров, чтобы разобраться с ним, не хватит? (У японцев-то локаторов в ту пору еще не было - так что все по-честному ...)

З.Ы. Особенно мило здесь звучит выражение "почти полная потеря РЛС".

« Последняя правка: 13 декабря 2005 года, 11:12:30 от Lord Guan » Авторизирован
Kris_Reid
Герцог
*****

Карма: 533
Offline Offline

сообщений: 1285



просмотр профиля
Re: Победа на море - II
« Ответить #23 было: 13 декабря 2005 года, 03:20:00 »

    Американцы могут говорить: "мы провели несколько часов в смутном беспокойстве" - фактически тряслись от мысли, что вражеский линкор появится.
Угу. Среди бела дня в районе АБСОЛЮТНОГО господства американской авиации.
Авторизирован

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М. Г. Хацкилевич
Dio Eraclea
Герцог
*****

Карма: 327
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 3514


Say hello to Sarah Jane...


просмотр профиля E-mail
Re: Победа на море - II
« Ответить #24 было: 13 декабря 2005 года, 11:58:43 »

Угу. Среди бела дня в районе АБСОЛЮТНОГО господства американской авиации.

Ну разве что боялись атаки всего японского флота разом - вдруг японцы решатся отдать один-два своих линкора, три-четыре авианосца и пять-десять кораблей поменьше за один американский новейший линкор!...
 Улыбка Улыбка Улыбка Улыбка Улыбка
Авторизирован

The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
Lord Guan
гость


E-mail
Re: Победа на море - II
« Ответить #25 было: 13 декабря 2005 года, 13:47:50 »

И еще, из-за скромных личных ресурсов, не могу найти данные по "кайтен"(когда было принято решение о создании отряда, о начале боевого применения, о боевой эффективности). Про "аварийное  пикирование" я нашел русский перевод одной японской книги, так что с этим более-менее ясно. Но вот о человекоторпедах ничего мне пока не попадалось, помогите, люди добрые.

Немного есть вот здесь:

http://www.combinedfleet.com/kaiten.htm

Авторизирован
пьер
Граф
****

Карма: 40
Offline Offline

сообщений: 467

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Победа на море - II
« Ответить #26 было: 03 марта 2006 года, 15:14:56 »

Господа, может быть кто-нибудь сможет помочь с информацией по методав ведения огня и пристрелки на судах в Русско-японскую войну 1904-05 гг. Читаешь Хаазе "На "Дерфлингере" в Ютландском бою", и все становится ясно. Как это происходило, как вели огонь, как его корректировали. По Русско-японской войне же одни вопросы. Велся ли залповый огонь? Вносились ли коррективы по наблюдениям из рубки, либо от орудий? С приборами управления все ясно. Они описаны в приложениях к монографии по броненосцам типа "Бородино". Но как конкретно они использовались в бою не совсем ясно. Не ясно полностью роль в бою и старшего арт-го офицера. Буду благодарен за любую подробную информацию по данному вопросу.
Авторизирован
Регис
Несущий несчастье
Герцог
*****

Карма: 496
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 866


Фельдмаршал Кесарии

447143875
просмотр профиля E-mail
Re: Победа на море - II
« Ответить #27 было: 15 марта 2006 года, 12:18:37 »

Пьер, во время Русско-Японской войны залповый огонь велся. Другое дело, что в процессе боя он перетекал в огонь отдельных башен. Корректировка осуществлялась как из башен, так и из рубки, причем во втором случае этим и занимались артиллерийские офицеры. В частности именно с этим связано решение прекратить сражение в Желтом море ( прорыв 1-й Тихоокеанской эскадры во Владивосток), так как из-за малого количества дыма при попадании русских снарядов оценить количество этих самых попаданий было сложно. Залповый огонь эскадры в целом был крайне затруднен вследствии разнотипности орудий.
Есть очень хорошая книга по действиям броненосцев, но названия я, увы, не помню. Мне она попалась всего один раз  Грусть
Пристрелка применялась в основном на береговых батареях ( "Порт-Артур")
Авторизирован

Я вежлив с жизнью современною,
Но между нами есть преграда -
Все, что смешит ее, надменную,
Моя единая отрада. (с)
Н. Гумилев
Тяжело идти по вечности со сгоревшим сердцем. Счастливы смертые, которых миновала чаша сия(с) Нео Рамиэрль из Дома Розы
пьер
Граф
****

Карма: 40
Offline Offline

сообщений: 467

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Победа на море - II
« Ответить #28 было: 19 марта 2006 года, 06:51:08 »

Пьер, во время Русско-Японской войны залповый огонь велся. Другое дело, что в процессе боя он перетекал в огонь отдельных башен. Корректировка осуществлялась как из башен, так и из рубки, причем во втором случае этим и занимались артиллерийские офицеры. В частности именно с этим связано решение прекратить сражение в Желтом море ( прорыв 1-й Тихоокеанской эскадры во Владивосток), так как из-за малого количества дыма при попадании русских снарядов оценить количество этих самых попаданий было сложно. Залповый огонь эскадры в целом был крайне затруднен вследствии разнотипности орудий.
Есть очень хорошая книга по действиям броненосцев, но названия я, увы, не помню. Мне она попалась всего один раз  Грусть
Пристрелка применялась в основном на береговых батареях ( "Порт-Артур")

По прекращению сражения в Желтом море, там все-таки причины окончания сражения были несколько иными. А по залповой стрельбе не могу найти ничего толкового. Одни разрозненные полунамеки. Но за участие СПАСИБО.
Авторизирован
Регис
Несущий несчастье
Герцог
*****

Карма: 496
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 866


Фельдмаршал Кесарии

447143875
просмотр профиля E-mail
Re: Победа на море - II
« Ответить #29 было: 24 марта 2006 года, 02:40:40 »

Пьер, во время боя в Желтом море японская эскарда понесла значительный урон. Но вот русские офицеры этого, увы, не наблюдали.
Авторизирован

Я вежлив с жизнью современною,
Но между нами есть преграда -
Все, что смешит ее, надменную,
Моя единая отрада. (с)
Н. Гумилев
Тяжело идти по вечности со сгоревшим сердцем. Счастливы смертые, которых миновала чаша сия(с) Нео Рамиэрль из Дома Розы
Страницы: 1 [2] 3 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!