Страницы: 1 ... 10 11 [12]
|
|
|
Автор
|
Тема: Детектив (прочитано 30037 раз)
|
Gatty
|
|
Re: Детектив
« Ответить #165 было: 30 апреля 2008 года, 12:47:01 » |
|
[ Гатти, а вот тут я должен покаяться. Холмса читал и перечитывал неоднократно - и в оригинале, и в переводе. А Пуаро знаю в основном по экранизациям. Поэтому я сравниваю Суше не с литературным прототипом, а с экранными "конкурентами". Теперь, после Вашего комментария, буду читать! Тогда из Пуаро начните "Смерть у бассейна" "Восточный экспресс" "Убийство под рождество" "Убийство Роджера Экройда" "Смерть на Ниле" "Миссис Макгинти с жизнью рассталась" "В алфавитном порядке" И, конечно же, "Занавес". Но его читать в конце. Если назвать "трйоку", то для меня это "Смерть у бассейна", "Смерть на Ниле" и "Занавес"
|
|
« Последняя правка: 30 апреля 2008 года, 12:50:32 от Gatty »
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
|
Re: Детектив
« Ответить #166 было: 30 апреля 2008 года, 13:23:46 » |
|
А по-моему, лучший Пуаро - это "Тринадцать за столом".
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Gileann
Советник Орлангура
Хранитель
Герцог
Карма: 2340
Offline
Пол:
сообщений: 5967
Хранитель Равновесия
|
|
Re: Детектив
« Ответить #167 было: 01 мая 2008 года, 10:14:51 » |
|
Тогда из Пуаро начните "Смерть у бассейна" "Восточный экспресс" "Убийство под рождество" "Убийство Роджера Экройда" "Смерть на Ниле" "Миссис Макгинти с жизнью рассталась" "В алфавитном порядке" И, конечно же, "Занавес". Но его читать в конце.
Если назвать "трйоку", то для меня это "Смерть у бассейна", "Смерть на Ниле" и "Занавес"
Гатти, спасибо большое!
|
|
|
Авторизирован
|
Равновесие - нейтральная позиция между магическими силами Порядка и Хаоса, сводящаяся к недопущению победы любой из них.
|
|
|
Val
|
|
Re: Детектив
« Ответить #168 было: 02 мая 2008 года, 18:29:19 » |
|
Раз уж зашла речь об экранизациях, то.... Мне из всех детективных экранизаций больше всего нравятся - Мисс Марпл (исключительно с Джоанной Хикс), - Шерлок Холмс (исключительно с Ливановым и Соломиным) - Мегрэ (здесь местами и только с Тениным) - "Десять негретят" (Говорухинские) - наша "Тайна черных дроздов": тут отношение у меня очень двоякое. Я совершенно не приемлю мисс Марпл в этом фильме, но и сам фильм, и прочие герои мне понравились гораздо больше оригинала и английской версии.
Пуаро смотрю (тот который с Суше), отношусь весьма нейтрально, т.к. книги нравятся больше.
|
|
|
Авторизирован
|
Оставайтесь, ребята, людьми, становясь моряками Становясь капитаном, храните матроса в себе... (В.Высоцкий)
Если я когда-нибудь утону, то я всплыву вверх по течению (В.Высоцкий)
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
|
Re: Детектив
« Ответить #169 было: 02 мая 2008 года, 20:23:42 » |
|
- наша "Тайна черных дроздов": тут отношение у меня очень двоякое. Я совершенно не приемлю мисс Марпл в этом фильме, но и сам фильм, и прочие герои мне понравились гораздо больше оригинала и английской версии.
Ога. Особенно этот донельзя вульганрый сержант, которого в реальной Англии не взяли бы и в подёнщики, не то что в лакеи? По мне, "Тайна чёрных дроздов" - типичный пример того феномена, который Жванецкий в своё время характеризовал под грифом "Мне в Париж, по делу". Творение пролетария, который жизнь не только высшего, но и среднего класса правдоподобно изобразить не может. Полная, беспредельная дрянь. Не подумайте, что я снобирую по поводу советского кино вообще: "Чисто английское убийство" и "Опасный поворот" я очень люблю и уважаю. Где-то до середины 70х у нас экранизации снимать умели. Но вот в конце 70х и далее - как отрезало, а взамен обрушился просто вал откровенного poshlost.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Gatty
|
|
Re: Детектив
« Ответить #170 было: 03 мая 2008 года, 13:16:10 » |
|
- Мегрэ (здесь местами и только с Тениным)
А с Габеном? Впрочем, последний сериал тоже неплох.
|
|
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
Val
|
|
Re: Детектив
« Ответить #171 было: 03 мая 2008 года, 21:21:15 » |
|
А с Габеном? Впрочем, последний сериал тоже неплох.
Габен у меня как-то не "лёг" на мое личное восприятие Мегрэ. Впрочем, это чистой воды вкусовщина - у меня вообще редко когда совпадают герои, родившиеся в моем воображении по прочтении книги, с актерами, играющими их впоследствии в экранизации. В остальном, очень неплохо.
|
|
|
Авторизирован
|
Оставайтесь, ребята, людьми, становясь моряками Становясь капитаном, храните матроса в себе... (В.Высоцкий)
Если я когда-нибудь утону, то я всплыву вверх по течению (В.Высоцкий)
|
|
|
arventur
|
|
Re: Детектив
« Ответить #172 было: 08 мая 2008 года, 14:38:03 » |
|
Если назвать "трйоку", то для меня это "Смерть у бассейна", "Смерть на Ниле" и "Занавес"
А "Смерть у бассейна" - это то же, что "Пять поросят"? А то думала, что читала у Агаты Кристи всё, а этого произведения, которое вы на первое место ставите, не помню... Но "Убийства Роджера Экройда" все ж таки лучшее! Такое потрясающее нарушение всех канонов детективного жанра - рассказчик=преступник!
|
|
|
Авторизирован
|
Арвентур - это все равно, как если бы кто-нибудь посмотрел на вас синими ласковыми глазами. (А.Грин)
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
|
Re: Детектив
« Ответить #173 было: 08 мая 2008 года, 19:23:59 » |
|
А "Смерть у бассейна" - это то же, что "Пять поросят"?
Нет. Но "Убийства Роджера Экройда" все ж таки лучшее! Такое потрясающее нарушение всех канонов детективного жанра - рассказчик=преступник!
В какой-то степени, это гениальная идея, из разряда: "если мне дали линованную бумагу, пишу поперёк". Революционно. Но "Тринадцать за столом" - более впечатляет, ибо предлагает абсолютно контринтуитивное, но при этом очень естественное решение, при этом не нарушая канона. Никаких искусственных трюков, никакой необходимости для читателя вычислить суперсложный план действий убийцы - ибо на самом деле её план элегантно прост. И для того, чтобы его просечь, надо только стать выше стереотипов, посмотреть на ситуацию свежим взглядом. Я знаю только два других примера подобного рода: "Пелагия и чёрный монах" Акунина и ход Gatty "Проклятый=Эрасти".
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Hatifnatt
|
|
Re: Детектив
« Ответить #174 было: 12 июня 2008 года, 12:06:23 » |
|
Поделюсь наблюдением. На днях обогатила свою библиотеку очередным сборником Р.Стаута. Один из входящих в него романов - "Плохо для бизнеса" ("Bad For Business", 1940 г.) Читая, не могла отделаться от чувства, что где-то было что-то даже не подобное, а практически идентичное. Те же герои, события, названия. Между тем понимала, что раньше этот роман не читала: главный герой - детектив - Текумсе Фокс. Сравнив с другими, нашла "близнеца" - повесть "Горький конец" ("Bitter End", 1940-1985 гг.). Действительно, отличие только в главных лицах - другие детективы (во втором - великолепный дуэт Вулфа и Гудвина), комиссар и адвокат. Но, наверное, поклонники яркого стиля изложения Арчи Гудвина не были в обиде на автора за подобную переделку
|
|
|
Авторизирован
|
Несчастье походит на труса: оно преследует людей, которых видит трепещущими, и бежит, когда смело идут ему навстречу. А.Жювье ...до самого горизонта или до края света... (Т. Янсон)
|
|
|
Gileann
Советник Орлангура
Хранитель
Герцог
Карма: 2340
Offline
Пол:
сообщений: 5967
Хранитель Равновесия
|
|
Re: Детектив
« Ответить #175 было: 08 февраля 2009 года, 07:25:00 » |
|
Тогда из Пуаро начните "Смерть у бассейна" "Восточный экспресс" "Убийство под рождество" "Убийство Роджера Экройда" "Смерть на Ниле" "Миссис Макгинти с жизнью рассталась" "В алфавитном порядке" И, конечно же, "Занавес". Но его читать в конце.
Если назвать "трйоку", то для меня это "Смерть у бассейна", "Смерть на Ниле" и "Занавес" Дорогая Хозяйка, вдруг обнаружил, что не рассказал о своих впечатлениях от прочитанного по Вашему совету. Во-первых, еще раз спасибо - это было замечательно! И посоветованное, и другое - я нашел 48 рассказов с Пуаро, но их вроде как побольше будет. Насчет первой тройки мы с Вами совпали на треть. У меня она выглядит: "Смерть у бассейна", "Убийство Роджера Экройда" и "В алфавитном порядке". Хотя где-то очень близко стоит "Свидание со смертью". А вот "Занавес"... Он совершенно замечательный психологически, спору нет. Но детективная сторона мне почему-то все время казалась несколько искусственной, начиная с исходной посылки об общности пяти преступлений и кончая развязкой. Самое интересное: я совершенно согласен с Вами, что сериал про Пуаро с Дэвидом Суше весьма отдаленно воспроизводит атмосферу оригинала, но при этом мне по-прежнему очень нравится герой Суше - безотносительно к своему прототипу.
|
|
|
Авторизирован
|
Равновесие - нейтральная позиция между магическими силами Порядка и Хаоса, сводящаяся к недопущению победы любой из них.
|
|
|
Fiametta
Поэтическая натура
Герцог
Карма: 328
Offline
Пол:
сообщений: 1637
Я не изменил(а) свой профиль!
|
|
Re: Детектив
« Ответить #176 было: 08 февраля 2009 года, 10:03:12 » |
|
Такое потрясающее нарушение всех канонов детективного жанра - рассказчик=преступник!
У Чехова есть пародия на уголовные романы (слова "детектив" еще не было) - "Драма на охоте". Там преступник - не только рассказчик, но еще и следователь по делу.
|
|
|
Авторизирован
|
Ты хочешь меду, сын? - так жала не страшись; Венца победы? - смело к бою! Ты перлов жаждешь? - так спустись На дно, где крокодил зияет под водою. Не бойся! Бог решит. Лишь смелым он отец. Лишь смелым перлы, мед, иль гибель... иль венец.
|
|
|
Танури
|
|
Re: Детектив
« Ответить #177 было: 09 февраля 2009 года, 23:43:09 » |
|
Мне понравилось: Фудзивара Иори. Праздник подсолнухов. Перевод с японского Юлии Чинаревой. СПб, Издательский дом «Азбука-классика», 2008. «Я нырнул под одеяло и оказался на улице». Это у героя не сновидения такие, а жизнь. Обитает он в Токио конца 1990-х годов, в нескольких шагах от главной улицы, Гиндзы — в переулке, в халупе сразу-послевоенной постройки. А теперь еще и дверь сломали, пришлось вместо нее одеяло повесить. Собственно, вся книга про то, как его вытащили на улицу. Акияма Дзюндзи, бывший юный художник, бывший дизайнер-трудоголик, а нынче — глубоко асоциальная личность. На улицу выходит только по ночам: за молоком, пончиками без дырки и черно-белыми классическими фильмами. Собственно, так и живет изо дня в день, не работает, не рисует, с людьми дела не имеет. Деньги на счете еще остались, но снять их невозможно, поскольку личную печать герой потерял. А еще у него провалы в памяти: вернее, нарочно обустроенные ямы на тех местах биографии, где ничего не поправишь и вспоминать не хочется. Ну так вот. Этот малый — герой боевика. Сыщик поневоле. Чем-то похож на героев Буало-Нарсежака. Только он — не мирный обыватель, вокруг кого начинает происходить что-то странное. Акияма из жизни настолько выпал, что уже и судить не берется, что странно, а что нет. Удивляются больше люди на него, чем он на них. Бывшие коллеги, эксперты арт-рынка, самоотверженные красавицы, бандиты из якудза — все удивляются. Кроме разве что одного американского психиатра. У него, кстати, герой научился снайперски стрелять и выиграл (на спор) десять тыквенных пирогов. Впрочем, в игре Акияме вообще везет. Если это можно назвать везением… Завязка такая. К герою приходит его бывший старший коллега. Говорит: мне нужно срочно проиграть пять миллионов иен. Помоги, прошу тебя — и кланяется со всей церемонностью. Акияма так ошарашен, что идет с ним в казино. А дальше — язвы мировой экономики времен «мыльного пузыря», живые двойники давних самоубийц, картина с тайником внутри, соглядатай, крашеный под блондина и с томиком Чжуан-цзы, арльские и японские знакомые Ван Гога, блистательный гей с личным стилем рукопашного боя, и в финале — поминовение усопших, праздник со взрывом. И всё это воспринимается как полностью естественное. Не удивляется герой, а с ним вместе и читатель. Потому что герой и не ожидает, что в мире что-то должно идти по каким-либо правилам. При том что сам Акияма соображает четко и рационально – и, собственно, вносит в весь этот пестрый сюжет железную логику. Кажется, он даже раньше читателя понимает, что в такой истории ни один, даже самый, казалось бы, проходной персонаж не появится единожды – обязательно покажется еще хоть раз, причем совсем другим боком. Не только любое ружье, что висит на сцене, стреляет, но даже обертки от съеденных сластей оказываются сюжетообразующими. При всех приметах нынешней безумной реальности роман во многом традиционен. Есть тут классическая пара из японской драмы: деятельная героиня и герой-созерцатель. Есть и другая пара — жесткий герой и томный герой (как разбойник и самурай в фильме «Расёмон» — и в других картинах Куросавы тоже бывают такие расклады). Правда, здесь в герое крутом подчеркивается его изящество, непрошибаемая учтивость, а в герое мягком — мальчишеская, грубиянская прямота. Перевод сделан замечательно. Передать игру японских степеней вежливости/невежливости на других языках очень сложно — здесь это сделано, и диалоги остались живыми. Всё, что можно назвать по-русски, названо по-русски, и от этого только яснее видно: дело не в Москве и не в Лос-Анджелесе, а в Токио и Киото.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Eydis
|
|
Re: Детектив
« Ответить #178 было: 14 февраля 2009 года, 17:35:40 » |
|
Фудзивара Иори. Праздник подсолнухов. Танури, спасибо за наводку Стала искать и вспомнила, что у этого автора читала "Тьму на ладони". Весьма интересная вещь, причем Ваши слова о том, что "ни один, даже самый, казалось бы, проходной персонаж не появится единожды", и для этого романа вполне справедливы, я после первого прочтения эту особенность как-то упустила. Если говорить о японских детективах, мне приходит на ум читанная еще в ранней юности "Картинка в волшебном фонаре" Цутому Минаками (пер. с японского Бориса Раскина, выходил в сборнике "Зарубежный детектив. ХХ век", изд-во Мектеп, 1990). Вот, казалось бы, в описаниях полно деталей, привычных нам, европейцам, - и подозреваемый носит мышиного цвета пиджак и ходит с портфелем, и приемы работы полицейских наверняка бы и для Америки сгодились, никакой тебе "экзотики" Но через все это неуловимо проглядывает какая-то чуждость, другой уклад жизни и другая культура. И главный герой здесь, пожалуй, даже не следователь, и не помогающий ему журналист, а убитый в самом начале повествования художник - его вспоминают друзья и знакомые, его пытаются понять следователи, и через это понимание разгадать загадку его смерти. Хорошая книга.
|
|
|
Авторизирован
|
Инквизитор вдруг перегнулся за окно и рявкнул голосом театрального злодея: - Люра, а ну выдь немедля!
|
|
|
Пушок
|
|
Re: Детектив
« Ответить #179 было: 16 февраля 2009 года, 02:17:33 » |
|
люблю детективы. Шерлок Холмс - это конешно святое, но герои Д.Хэммета или М.Спилейна более мне по душе...
|
|
|
Авторизирован
|
я конкистадор в панцире железном.
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 10 11 [12]
|
|
|
|