Страницы: [1] 2 3 ... 12
|
|
|
Автор
|
Тема: Где мы были, что видели... - III (прочитано 13265 раз)
|
passer-by
|
"Нет, такой рыбы не существует!" (Реакция разбуженного участника экспедиции на Кон-Тики, которому подсунули под нос выловленную рыбину с требованием определить, к какому виду она относится ) Это ещё что за хихоньки в такой серъёзной теме? И ты, воще, над кем посмел смеяться? Над самим Воробьём? Заклюю!!!
|
|
« Последняя правка: 13 октября 2014 года, 12:49:25 от passer-by »
|
Авторизирован
|
"Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!" (с) "Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
|
|
|
|
passer-by
|
А я не люблю, когда много букофф! Я картинки люблю.
|
|
« Последняя правка: 13 октября 2014 года, 17:10:45 от passer-by »
|
Авторизирован
|
"Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!" (с) "Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
|
|
|
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
Карма: 4671
Offline
Пол:
сообщений: 9534
Без звериной серьёзности.
|
А я не люблю, когда много букофф! Я картинки люблю. А стихи, стихи про путешествия воробьи любят? Я вот знаю одно такое : А птички в этой печке красивей всякой меры. По смыслу — воробейчики, а видом — шантеклеры...
|
|
|
Авторизирован
|
Я повидал морское дно, Оно печально и темно, И по нему, объят тоской, Лишь таракан ползёт морской...
|
|
|
passer-by
|
Во-от! Это я люблю, когда воробейчиков (читай – Воробья) сравнивают с самим шантеклером и любуются их непревзойдённой красотой. Маяковский был романтиком, уважал Ростана, а заодно и воробейчиков. Это приятно, я люблю, когда воробейчиков превозносят так высоко. А то тут понаписали, что я читать не умею, ой, ну типа не люблю воще. Ужо я перья Дракону-то повыдергаю. P.S. Стихи - это наше всё.
|
|
|
Авторизирован
|
"Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!" (с) "Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
|
|
|
Drago63
Неисправимый романтик
Герцог
Карма: 2969
Offline
Пол:
сообщений: 5976
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Слова-то, ох, мудреные! Сплошные шантеклеры! Ну, словно запеченные Не воробьи - эклеры!
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
passer-by
|
Непорядок. Надо тему воскрешать и оживлять, чем и займусь. Замки Луары
Часть I. Амбуазhttps://plus.google.com/104151105853283622940/posts/MzcK5BaEsVEПервый замок, который мы посетили - это Королевский замок в маленьком городке Амбуаз, и вот мы идём по улочкам средневекового городка времён королевских мушкетёров (ф. 4, 5, 6). Амбуаз был главным городом туронов, кельтского народа, давшего имя будущей провинции Турень. На протяжении столетий прямо на скале, там, где сливается крохотная речка Амасс с Луарой (ф. 2, 3) , над обрывом была построена крепость, которая позже стала вотчиной графов Анжуйских. Крепость многократно перестраивалась и укреплялась, став надёжным крепостным сооружением и, начиная с XIV века превратилась в Королевский замок, резиденцию королей Франции. Король Франции Людовик XI (по прозвищу «паук») укрепил защиту замка и поселился там с женой, Шарлотой Савойской. В Амбуазе родились их дети и королева с детьми выбрала Амбуаз в качестве своей личной резиденции. Единственный выживший сын «короля-паука», Карл VIII начал преобразование феодальной крепости в 1492 году.Вот такой он, королевский замок, колыбель многих королевских отпрысков (ф.7, 8, 9). Поднимаемся по каменной лесенке и узкому переходу. На ф.10 – У-У! Какие мощные стены! Вверху виден закреплённый на стене колокол. Выглядываем из замка и любуемся почтительно склонившемся перед замком городом (ф.11, 12, 13, 14), видим мост (ф.15), соединяющий берега Луары. Перед этим мостом в 1483г. сеньоры и дамы из свиты Анны Французской, старшей дочери Людовика XI, встречали прибытия императорского кортежа, сопровождавшего трёхлетнюю Маргариту Австрийскую, внучку Карла Смелого. Двенадцатилетний мальчик, будущий король Карл VIII, встречал свою будущую супругу. Они поднялись по этой дороге к замку, где их ждала королева Шарлота, вторая жена Людовика XI и мать дофина Карла. Здесь, в Королевском замке и прошло детство юной четы. Глубокая нежность объединила юного короля и его маленькую королеву. Он делал ей подарки, приносил голубей, таких же нежных, как она сама… Она называла его очаровательным. Но счастье Маргариты здесь в было недолгим. По политическим мотивам, а затем и влюбившись, Карл VIII женился на герцогине Анне Бретанской и Маргарите было предписано покинуть замок. Меня, Маргариту, избрав среди многих прекрасных цветов, Сделали гостьей великих французских садов, Где нарушить должна я была одиночество царственных лилий. Там мимо меня прошли схватки жестокие, танцы, турниры… Теперь же бессильно смотрю я на то, что уйдет навсегда, Ибо изгнана я, и жизнь мне дана лишь на миг, тщетно манящий. Это написала девочка двенадцати лет, в день, когда она должна была покинуть дом, где рассчитывала когда-то счастливо провести всю свою жизнь.Мы заходим в комнату для стражи (ф.16), здесь, как и на ф.17, можно увидеть рыцарские доспехи, щиты. Мелкие в те времена были рыцари (впрочем, сейчас тоже с рыцарями в стране напряжёнка)! И вот такая средневековая мебель (ф.18, 19) – резной сундук, грубый стол, буфет. Рядом апартаменты короля Карла VIII. Он основательно перестраивает свой замок, приглашая архитекторов и мастеров из Италии, в частности Фра Джованни Джокондо. Карл VIII имел пристрастие к показной роскоши. С итальянского похода привез в Амбуаз богатую добычу: мебель, столы, ткани, гобелены, золото и медь. Итальянские мастера всячески украшали интерьеры. Средневековые фламандские гобелены с сюжетами из жизни Александра Македонского (ф.20, 21, 22) украшали стены залов и опочивальни (ф.23, 24). Стены, камин тоже украшены прекрасной лепниной (ф.25, 26). И в апартаментах короля уже более изящная резная мебель. (ф.27). Но этот замок Амбуаз, стал для короля Карла VIII дорогой на небеса весной 1498 года. Король, спеша посмотреть на модную в ту пору игру в мяч, ударился головой о низкий дверной косяк и к вечеру этого же дня скончался. Амбуаз продолжал оставаться королевской резиденцией, и здесь в течение десяти лет жила Луиза Савойская со своими детьми - принцессой Маргаритой Валуа (будущей королевой Наварской) и будущим королём Франциском I. После смерти Франциска I, в Королевском дворце поселился Генрих II и его жена Екатерина Медичи, жила Мария Стюарт. А затем жил Франциск II. С этим именем связана мрачная история замка. Франциск II перепоручил свои дела Гизам, которые притесняли гугенотов, в результате гугеноты составили заговор против Франциска. Заговор назвали «амбуазским», он был жестоко подавлен. Гугенотов вешали прямо на балконах замка (ф.1). А мы по крутой лесенке (ф. 28) переходим на половину Марии-Антуанетты. Вот он, очень низкий потолок, может быть, именно здесь, спеша на женскую половину (а вовсе не поиграть в мяч!), и ударился головой Карл VIII. Апартаменты королевы соответственно в розовых ярких тонах (ф. 29, 30, 31). На ф. 32 – музыкальная комната, на стенах портреты особ Орлеанского королевского дома, а вот на переднем плане на пюпитре – портрет арабского эмира Абд-эль-Кадера, который провел здесь в почетном заточении четыре года, пока 16 октября 1852 года принц-президент Луи Наполеон Бонапарт не явился сюда собственной персоной с тем, чтобы объявить ему известие о свободе. Виды из окошек открывают панораму города, долины (ф.33, 34), мы рассматриваем красоту кружевной резьбы по камню, те самые пресловутые мрачные балконы, на которых вешали заговорщиков, мост через Луару. Поднимаемся выше на верхушку башни Миноритов, обратив внимание на знаменитые арочные своды итальянских мастеров (ф.35) и мощные стены дворца-крепости (ф.36). (Прим. Такие арочные своды снова увидим, когда пойдём в Ватикан ) Имя Франциска I связано с Леонардом да Винчи. В 1515г. уже будучи королём, Франциск I пригласил Леонардо да Винчи в Амбуаз. Король предоставил в распоряжение художника замок и штат прислуги, ежемесячно выплачивал ему денежное содержание и даже велел вырыть подземный ход к соседнему имению Клу, подаренному Леонардо. Король был неравнодушен к живописи и купил у мастера несколько картин, среди которых и легендарная «Джоконда», которую художник здесь заканчивал. Здесь же художник и был похоронен. В этом замке была написана и картина «Прекрасная Ферроньера» с которой связана интересная история (см. примечание). Полюбовавшись панорамой городка, мы спустились на террасу к памятнику-бюсту Леонардо да Винчи (ф.37) и удивительной красоты капелле Св.Губерта (ф.38, 39, 40), где он похоронен. Портал капеллы украшен композициями, посвящёнными святым. На фронтоне статуи молящихся Карла VIII и Анны Бретонской. Внутри красивые витражи и резные стены (ф.41, 42). И, собственно, саркофаг и надгробие Леонардо да Винчи (ф.43, 44).
|
|
« Последняя правка: 28 октября 2014 года, 09:59:03 от passer-by »
|
Авторизирован
|
"Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!" (с) "Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
|
|
|
passer-by
|
История прекрасной Ферроньер.Франциск I был большим поклонником женской красоты и в своих стремлениях к удовлетворению страстей не гнушался никакими средствами. Поговорка: чего хочет король – того хочет Бог, была его девизом. А портреты своих возлюбленных он заказывал Леонардо. Портрет одной из его самых навязчивых страстей кисти Леонардо да Винчи, портрет «Прекрасной Ферроньер» — одна из последних, а может быть, и самая последняя работа художника. Это была история, достойная быть может, пера Александра Дюма. Прекрасная Ферроньер – простолюдинка, жена адвоката "украла" сердце короля. Адвокат был поставлен перед фактом, но не смирился. И отомстил королю довольно оригинальным способом. Луи Феррон обещал королю, что заставит свою жену покориться, но попросил небольшую отсрочку – несколько недель. И все это время ежевечерне он посещал самые грязные бордели Парижа. Его целью было заразиться – сифилис, или “неаполитанская зараза”, тогда считался болезнью ужасной и практически неизлечимой. Старания адвоката увенчались “удачей” – он заболел. И заразил свою жену – с ее согласия. Когда появились первые признаки болезни, Луи Феррон отвез жену к королю. Ему пришлось буквально вручить ее Франциску в присутствии толпы придворных. Король хотел, чтобы все видели унижение гордого горожанина, дабы другим неповадно было… Далее, как гласит легенда, король пожелал немедленно овладеть прекрасной Ферроньер и увлек ее в опочивальню. Но женщина, несмотря на то, что заранее осознавала неизбежность своего позора, отчаянно сопротивлялась... Франциск, обезумевший от похоти, нанес ей несколько ударов и надругался над оглушенной женщиной. Один из этих ударов оставил след на лбу Ферроньер – глубокая ссадина от королевского перстня, зарубцевавшись, превратилась в маленький розовый шрам. Чтобы скрывать этот шрам, молодая женщина придумала украшение – большой драгоценный камень в оправе, помещенный в центре лба и удерживаемый тоненькой цепочкой, обхватывающей голову. Это украшение стало очень популярно – и особенный успех приобрело в XIX столетии. Его назвали по имени создательницы: «ферроньер».
Примечание. При написании этих заметок мною использовались воспоминания о рассказах нашего гида, всезнающая Википедия и «Роман о замках» Жюльетты Бенцони. Эрэа Dama поделилась информацией о книге "Роман о замках", которую я и использовала в этих заметках. Радостно. Моя благодарность не знает границ, поскольку я давно искала такую книгу о замках Франции.
|
|
« Последняя правка: 28 октября 2014 года, 10:05:24 от passer-by »
|
Авторизирован
|
"Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!" (с) "Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
|
|
|
Марриэн
|
passer-by , спасибо за рассказ и особенно за фото интерьеров. Такие арочные своды снова увидим, когда пойдём в Ватикан Я надеюсь, рассказ о Ватикане запланирован?
|
|
|
Авторизирован
|
" С каждым годом все неизбежней запевают в крови века..." (Н. Гумилев).
|
|
|
Drago63
Неисправимый романтик
Герцог
Карма: 2969
Offline
Пол:
сообщений: 5976
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Воробушек, прелестный рассказ! Прямо ожили воспоминания и об этом чудесном замке, и о проклятиях, посылаемых нами по адресу тени герцога Орлеанского, который не придумал ничего лучше, как разобрать его большую часть и продать в виде строительных материалов... Настолько нуждался в деньгах, венценосный болван! Хорошо, хоть что-то уцелело... Амбуаз произвел чудесное впечатление. Хотя, нам с женой не меньше понравился и Блуа. А по поводу романтичной легенды - думаю, это именно всего лишь легенда. Франциск все-таки был рыцарем до мозга своих испорченных по тогдашним стандартам костей, и едва ли прибег бы к такому грубому насилию.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Colombo
|
Замечательный рассказ и много ассоциаций. Ведь Людовик XI - это еще и дядюшка Пьер из "Квентина Дорварда", а Амбуаз неразрывно связан с именем Луи де Клермона, дед которого был мажордомом у Франциска I. В принципе понятно, что образ Бюсси в "Графине де Монсоро" приукрашен, но чтобы до такой степени... Особенно впечатляет Варфоломеевская ночь.
|
|
|
Авторизирован
|
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна. Ниро Вулф
|
|
|
passer-by
|
Марриэн! Для тебя, дорогая, всё что пожелаешь. Вот закончу с замками Луары и напишу про Ватикан, нашла у себя давнишние наброски, многое забылось, восстановлю в памяти и напишу обязательно. Драго63! Как пишет Colombo, Франциск I был прообразом во многих произведениях (кстати у Дюма в «Асканио» тоже), и, соответственно, легенд было множество. Оспаривать легенды – дело неблагодарное, но что доподлинно известно, так это слова Франциска I, вернее формула, которой он пользовался: ««car tel est notre plaisir» (ибо Нам так угодно)». Colombo! Спасибо за оценку моего труда, я трудилась не покладая рук, самой было интересно. И, конечно, об этих замках и их обитателях можно рассказывать бесконечно. Здесь много интересного. Да, а Королевский замок Амбуаза после Варфоломеевской ночи уже не был популярен среди королей Франции, а затем его и вовсе превратили в тюрьму. Но сейчас он относится к всемирному наследию ЮНЕСКО и им ведает фонд Людовика Святого (во, есть такой фонд во Франции) во главе с Его высочеством графом Парижским (и есть такой граф). P.S. Мне кажется, что любые дополнения здесь от вас, драгоценные читатели, здесь были бы очень интересными. Посему, если есть таковые, то пока я "копаюсь" с замком Шенонсо, то и почему бы не дополнить по Амбуазу? Было бы интересно, так я думаю.
|
|
« Последняя правка: 29 октября 2014 года, 10:55:55 от passer-by »
|
Авторизирован
|
"Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!" (с) "Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
|
|
|
Drago63
Неисправимый романтик
Герцог
Карма: 2969
Offline
Пол:
сообщений: 5976
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Замечательный рассказ и много ассоциаций. Ведь Людовик XI - это еще и дядюшка Пьер из "Квентина Дорварда", а Амбуаз неразрывно связан с именем Луи де Клермона, дед которого был мажордомом у Франциска I. В принципе понятно, что образ Бюсси в "Графине де Монсоро" приукрашен, но чтобы до такой степени... Особенно впечатляет Варфоломеевская ночь. Да уж, реальный граф де Бюсси был редкостной сволочью, а граф де Монсоро - напротив, вполне достойным человеком. Авторской фантазии было угодно поставить все с ног на голову...
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Муррка
|
Проснулась сегодня и поняла, что ужасно истосковалась по северу.Пересмотрела старые фотки, погрустила немного, а потом подумала, что должен ещё кто-то посмотреть на эту красоту.
|
|
|
Авторизирован
|
Проклинаю заклятое злато За предательский отблеск тепла, Вспоминаю о той, что когда-то, Что когда-то крылатой была ... "Мельница"
Этот мир не похож на сказку, Но и в нём всё равно живут. "Пикник"
|
|
|
passer-by
|
Привет! Приятно увидеть нового путешественника/жителя, необычного и уникального, милости просим. Очень правильное решение. Фото изумительные, всё прекрасно и убедительно. Север, вот такой он, оказывается. А рассказать немного, где, что? Северная ночь убеждает. Она красива, хоть и холодная. Это было бы интересно.
|
|
|
Авторизирован
|
"Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!" (с) "Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3 ... 12
|
|
|
|