Страницы: 1 2 [3] 4
|
|
|
Автор
|
Тема: Топ Вука Задунайского (прочитано 20372 раз)
|
Красный Волк
|
Большое спасибо за теплый отзыв! Для меня это - такой стимул еще серьезнее работать над собой и стараться писать лучше... А жизнь - да, она должна продолжаться. Вовеки веков - и всем подкурганным упырям назло ...
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Чугунная плеть"
|
|
|
Вук Задунайский
|
Возьмемся за доп-топ Пылающее сердцеПроблема рассказа в том, что о чем он, понимаешь только к концу О чем рассказ? О работе диверсионных групп? О моральных исканиях ее членов? О противостоянии вымышленных государств? Нет! Он об ответственности ученого за свои открытия, а заодно и государства (и всех, кто к этому причастен) - за то, как оно оно это дело организует и направляет. Ну и по результату - как оно это открытие потом в перспективе будет использовать. А то приходят, понимаешь, добрые дяди-ученые, мозги разгоряченные, что-то там изобретают - а потом оказываются уничтоженными целые города и народы. Дык вот проблема рассказа в том, что главная идея "проклевывается" только к середине текста. И сразу становится видно, что лишнее, а чего - не хватает. Лишнее: подробные описания порядка формирования и деятельности диверсионной группы, все эти смерти по пути... Это все лишнее и не нужное по сути. Это ведь не боевик "Дикие гуси" о работе спецподразделений. Поэтому я пространные описания пути "туда" со всеми дорожными проблемами и смертями резко бы сократил до одной страницы. Недостающее: собственно все, что касается самого изорбретения и древнего артефакта, положенного в его основу. Что оно позволяло делать? Какие преимущества давало в войне? Почему, раз все это так важно, мастерскую не охраняли от слова вообще? Что стало следствием неконтролируемого взрыва? Какие из этого выводы сделали воюющие государства? Как это отразилось на жизни народов? Все это как раз нуждается в прояснении. Правда, есть еще один способ - не ломая структуры рассказа в целом, соединить две линии: не слишком умного диверсанта и опасного изобретения. Этот способ, использованный замечательным писателем-фантастом Альфредом Бестером в его нежно мной любимом романе "Тигр! Тигр!". Там, если Вы помните, весь сыр-бор разгорелся из-за изобретения некоего вещества, небольшое количество которого способно было уничтожить чуть ли не всю Солнечную систему, причем приводилось оно в действие силой мысли. Соответственно, две воюющие сторны намертво сцепились из-за него, ибо именно оно сулило выигрыш в войне (изобретатель откинул вовремя коньки, посему ответственности уже никакой не нес). Это вещество в решающий момент времени, совершенно случайно попало в руки к главному герою - тоже не семи пядей во лбу и к тому же с сомнительными моральными (точнее - аморальными) устоями. И в ключевой для всего мира момент он по-своему определил его судьбу - раскидал вещество по всем планетам и спутникам. С тех пор у человечества осталось два пути: самоликвидироваться либо... научиться жить, не желая ликвидировать ни себя, ни других (сила мысли ж!). Если Вы как автор опишите, как Ваш диверсант получает в руки это страшное оружие и распоряжяется им - но не на уровне "отнесу ка я это дорогому начальнику, пусть они там сами разбираются", а ощущая ответственность перед всем его фэнтезийным макрокосмом - вот это будет да! Тогда и рефлексии главного героя из категории "не стреляйте в диверсанта, он убивает, как может" превратятся действительно в размышления о судьбах мира. Пусть конец будет открытым, так даже лучше. Так что, дорогой автор, мне кажется, что подняли Вы очень непростую тему и что впереди у Вас много работы
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
Вук Задунайский
|
Красный Волк , это Вам спасибо за хороший рассказ
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
Tany
Россомахи
Герцог
Карма: 6265
Offline
Пол:
сообщений: 11073
И это пройдет!
|
Автор "Индуса" с трепетом ожидает тапок.
|
|
|
Авторизирован
|
Приятно сознавать себя нормальным, но в нашем мире трудно ожидать, что сохранить остатки разума удастся. Yaga
|
|
|
Вук Задунайский
|
Ждущий - да дождется!
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
Вук Задунайский
|
Пятно на репутации
Прекрасна атмосфера рассказа! На память приходит что-то такое чисто английское, детективное, в духе Уилки Коллинза на фоне пейзажей побережья Корнуолла. И в целом - очень, очень неплохо. Есть загадки, есть интрига. Но постепенно накапливаются, как камушки в сапоге, мелкие недочеты, которые к концу уже достигают критической массы и начинают осыпаться, как камни с тех самых скал, откуда дружно и не очень сигают в море герои рассказа. И все по мелочи... Вот детектив - вроде бы нормальный. Но почему-то главный убивец и вредитель известен с первых страниц, а это уже неинтересно. Вот мистическая мелодрама - доведенная много лет назад до смерти девушка, дежурно являющаяся и намекающая, что она хочет забрать с собой кой кого... и увы, никакой существенной роли в сюжете не играющая. Вот правое дело, забота о бедных фермерах... но если смотреть на голые факты - банальный конфликт наследников крупного состояния. Кто из них когда говорил хорошо про своих соперников, не выставляя их исчадиями ада? И кто даст гарантию, что новая владелица будет лучше несостоявшегося владельца? Вот - один в поле... но как оказывается - тоже ничего особо не сделавший, а ключевым персонажем оказывается некий баньши, появляющийся в конце, как божество из машины. И вот так оно копится, копится, чтобы под конец прорваться вопросом - ну и в чем тут смысл? А такого вопроса как раз не должно быть. И вполне может не быть, если подправить огрехи. Практический вопрос - а так ли уж нужен этот баньши? Может ли подтолкнуть к падению главзлодея именно Роз (вернее, ее дух)?
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
Вук Задунайский
|
Ну вот и до Индуса добрались ИндусОчень милый, удивительно добрый рассказ. Летом я сам отдыхаю на таком вот озере, среди диких лесов и болот, с ледниковыми валунами, разбросанными повсюду, с мхами, ягодами, медведями, соснами и зарослями вереска. В рассказе оно все настоящее - и природа, и старые темные избы, и люди... И в саму историю веришь - не как в выдумку голливудских сценаристов, а как в быль, в то, что произошло на самом деле. Локальное такое чудо, затупничество сил природы, тоже противящихся иноземным пришельцам. И все бы хорошо, но не оставляет чувство какой-то неполноты, незавершенности картины за счет отсутствия более крупного плана. Нет какой-то основной идеи, которая заставляла бы людей задуматься. Какая сейчас идея? Ну вот был дед, такой уникум, общался с лешими, через это и спас деревню. И правое дело вроде есть, и один в поле - а мощной смысла происходящего, завершающего композицию - нет. Без него рассказ превращается в заметку для журнала "Наука и жизнь". Что делать? Я не могу диктовать автору, он должен сам решить, что он хочет сказать. Но идея нужна. И в качестве таковой я предложил бы... трансцендентизацию (о сказанул!) образа деда Индуса. Вот не зря там в тексте Сусанин промелькнул. А вдруг это его дух? Или побратим? Эманация? Бродят такие по России, в спокойные годы их не видно - не слышно, зато в лихую годину они активируются и заводят врагов на погибель в бескрайние русские леса. Вот чем не концепт? Ну это как вариант. Такой вот мистический Сусанин-Индус, оберегающий людей от беды. Под эту концепцию можно многое подверстать, и тогда локальная в общем-то история болотной нечисти превратится в глобальное противостояние завоевателям, а в местечковости действа как в капле воды отразится вся архетипичность ситуации. Мистический провожатый - это очень серьезная фигура, начиная с античности. Вот как-то так
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
Tany
Россомахи
Герцог
Карма: 6265
Offline
Пол:
сообщений: 11073
И это пройдет!
|
Вук Задунайский, спасибо за отзыв
|
|
|
Авторизирован
|
Приятно сознавать себя нормальным, но в нашем мире трудно ожидать, что сохранить остатки разума удастся. Yaga
|
|
|
Штырь
|
Вук, здравствуйте! Спасибо за тёплый разбор моей "жестянки", я очень польщён, правда. Кстати, мне кое-что пришлось переделать после скайпа с Gatty. Например, выбросил эльфа и жестянку... Шутка. После обсуждения с Хозяйкой изменения пошли, как водится, на пользу тексту. Чуть-чуть офф-топа - что, правда упыри произошли от убырей? Я думал, от вампиров. А ведь если вдуматься - если общее, столь схожее имя существует в разных языковых группах, даже семьях (от монгольской, до индоевропейской), неужели... Ведь это слово похоже на урчание нежити, которое, возможно, люди и расценивали как самоназвание. А? Как рабочая версия? И как-то, знаете, неприятно от этой версии. Что, и впрямь были? Не голливудщина? Б-р-р...
|
|
|
Авторизирован
|
"Каддз и Че Гевара", "Такса"
|
|
|
|
Вук Задунайский
|
Штырь, где-то я читал, что русское слово "упырь" произошло от тюркского слова "убыр". А вот откуда вампир пошел - не знаю. Вроде слово похожее... Есть, кстати, версия, что вся эта нечисть на Балканах пошла от турок, которые тоже тюрки, но это как-то очень плоско смотрится...
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
Вук Задунайский
|
Незримо меж ныне живущих ступаяАвтору в свое время пожелания по рассказу были высказаны лично Но еще раз повторю основную мысль. В целом хороший и правильный рассказ, особенно концовка, связанная с планируемым ребенком. Единственное, что "торчит" посреди сюжета - это непонятно откуда взявшийся инфернальный танкист со своей историей. Очередной Бог из машины. Бороться с ним можно двумя способами: 1) вообще убрать из сюжета либо замаскировать и 2) по методу французского маникюра - не прятать, но выпятить, подчеркнуть. Бог из машины? - хорошо, будет вам Бог. Из танка. А кто сказал, что тот должен быть благообразным старцем в белом да на неопознанном летающем объекте типа "облако"? Абсолют в образе обожженого танкиста - это очень даже свежо и мега-концептуально. Единственное, чем придется пожертвовать при таком раскладе - это "человеческой" историей танкиста, богам это без надобности.
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
Вук Задунайский
|
Лев пустыни
Нет, ну конечно же, речь в рассказе идет о вполне себе архетипичной ситуации. Но Господи - как же она узнаваема! Как же недавно это разыгралось на наших глазах. Валиристан, Лев пустыни, защищавшие его до последней женщины, белые колдуны, стреляющие огнем с небес... Гуманитарные бомбометания в Ливии случились слишком недавно, чтобы можно было оставаться к ним равнодушными. И очень хорошо, что на конкурсе появился такой рассказ. Фантдопущение фантдопущением, а самое жуткое в рассказе - это его сугубая реалистичность. И всего пара слов о недостатках. Понятно, что два мира - два Шапиро. Понятно - что один из миров - архаичен, там люди живут в гармонии с природой, а другой мир - искусственнен, ненастоящ, основан на подавлении этой самой природы. И в первом мире люди общаются между собой при помощи древних символов, а во втором - почти нашими, обычными словами. Это ощущается. Но что-то в этом и вызывает неприятие. Хочется либо помещения и Валиристана, и белых колдунов в один пространственно-временной континиум (различия в подходе к миру допустимы, но до определенных границ, за которыми эти различия становятся гротескными), либо еще более сильного разделения по стилю. Похожим образом это было описано в рассказе "Священное право на жизнь" из первого сборника НДП, где произошло настоящее столкновение цивилизаций: традиционной, с мечами, оралами и традиционной магией, и практически цивилизацией будущего, технологически продвинутой и совершенно при этом тупиковой. Это был натуральный постмодернизм, эклектика, сатира, но это сработало. Поэтому все, что связано с белыми колдунами, я бы либо приблизил к описываемой в рассказе эпохе, либо сереьзно отдалил бы от нее в пользу современной. Всадники с саблями против межконтинентальных баллистических ракет... И еще мне непонятно стало в конце - почему главная героиня назвалась вдруг именем своей погибшей подруги? Какой в этом сакральный смысл - кроме того, что она ее любила?
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
Вук Задунайский
|
Остался мне один Раб черной луны... Но с ним проблема - предстоит большая работа, а время уже на исходе...
|
|
« Последняя правка: 24 декабря 2012 года, 22:50:21 от Вук Задунайский »
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
Alex T
Личный нобиль
Карма: 1
Offline
сообщений: 15
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Остался мне один Раб черной луны... Но с ним проблема - предстоит большая работа, а время уже на исходе...
Ну проблемы надо решать по мере их поступления А работать готов, к тому же и "Сказания..." прочитал
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: 1 2 [3] 4
|
|
|
|