Страницы: [1]
|
|
|
Автор
|
Тема: Симона Вилар (прочитано 2703 раз)
|
Marfa
Личный нобиль
Карма: 7
Offline
сообщений: 29
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Недавно прочитала исторический роман Симоны Вилар "Поединок соперниц". Начало его интересное потом он потонул в затяжных описаниях будней феодального поместья. Герой любовного треугольника Эдгар рохля и не может изменить своих запутанных отношений с Бертрадой и Гитой. Роман заканчивается странным поединком между двумя женщинами со смертельным исходом. Неужели знатных норманнок и саксонок учили фехтованию на мечах? Не могу сказать понравилось ли мне прочитанное или нет, но раньше мне хотелось находиться рядом с героями моих любимых исторических романов и участвовать в их жизни, а после "Поединка соперниц" я такого желания не ощущаю. Хочется знать мнение других читателей о романах Вилар.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Etlau
|
Эреа Marfa Роман заканчивается странным поединком между двумя женщинами со смертельным исходом. Неужели знатных норманнок и саксонок учили фехтованию на мечах? Вопрос достаточно неоднозначный. Специально вроде бы нет, но как наукообразно выразился знаток вопроса и мой приятель Г.Панченко "Изоляция женщин от военных тренировок и оружия в европейском средневековье сильно преувеличены" Вот хотя бы один пример http://avstrien.ru/a/ida_avstriyskayaОпять же надо учесть что женам феодалов случалось в отсутствие мужей руководить обороной замков.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Marfa
Личный нобиль
Карма: 7
Offline
сообщений: 29
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Согласна с вами Etlau. Но в том же романе Вилар сказано прежде женщин не допускали на турнир, чтобы их нежный взор не оскорблялся кровавым зрелищем. Противоречие какое-то получается.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Etlau
|
Эреа Marfa Согласна с вами Etlau. Но в том же романе Вилар сказано прежде женщин не допускали на турнир, чтобы их нежный взор не оскорблялся кровавым зрелищем. Противоречие какое-то получается. Очень странно --обычно Вилар таких проколов не допускала. Ибо женщины не просто допускались на турниры но даже вручали призы отличившимся --золотые и серебряные кубки с добрым вином (откуда и пошел обычай давать кубки в честь спортивных побед)
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Gatty
|
Хочется знать мнение других читателей о романах Вилар.
Читала только серию об Анне Невилл. Ничего более глупого, лживого и нелепого мне на данную тему не попадалась. Даже Шекспир в сравнении кажется корректным и логичным. Очень странно --обычно Вилар таких проколов не допускала.
"ЫП!" (С)
|
|
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
Etlau
|
Эреа Gatty "ЫП!" (С) Из того что я читал грубых ошибок мне не попадалось. Но другое дело читал я ее не особо много - по служебным обязанностям рецензента издательства.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Angeorg
Личный нобиль
Карма: 4
Offline
сообщений: 17
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Кстати сказать, Симона Вилар - это псевдоним. Настоящее имя писательницы - Наталия Гавриленко.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
vitashtefan
|
Эреа Marfa Роман заканчивается странным поединком между двумя женщинами со смертельным исходом. Неужели знатных норманнок и саксонок учили фехтованию на мечах? Вопрос достаточно неоднозначный. Специально вроде бы нет, но как наукообразно выразился знаток вопроса и мой приятель Г.Панченко "Изоляция женщин от военных тренировок и оружия в европейском средневековье сильно преувеличены" Вот хотя бы один пример http://avstrien.ru/a/ida_avstriyskayaОпять же надо учесть что женам феодалов случалось в отсутствие мужей руководить обороной замков. Весьма вероятно, что в краях часто подвергающихся вражеским набегам женщины действительно овладевали навыками борьбы, но их воинское искусство не афишировалось. Женским идеалом эпохи средневекового культа Девы Марии была высоконравственная красавица, подобная ангелу, принадлежащая скорее небу, чем грешному земному миру. Именно такое безгрешное существо женского пола, преисполненное христианских добродетелей, могло стать предметом высокой платонической любви рыцаря и вдохновлять его на подвиги. Хочется знать мнение других читателей о романах Вилар.
Симона Вилар бесспорно обладает незаурядным талантом создавать живые и убедительные картины той исторической эпохи, в которой разворачивается действие ее романов. Но вот с созданием исторических характеров есть некоторые проблемы. ИМХО поведение ее героев мало соответствует историческим нравам. Взять хотя бы то место в "Нормандской легенде", где викинг Ролло отказывается от любви к Эмме ради жены и брата. Если предводитель воинской дружины 9 века всерьез увлекся бы своей пленницей, то никакие братья и никакие жены не могли бы помешать ему удовлетворить свою страсть. У средневековых воинов, знающих, что в любую минуту у них может быть отнята их жизнь, мораль была проста - взять все что можно у этой жизни. Рефлексия им не была свойственна. Спрашивается, откуда эта щепетильность у викинга-язычника? Симона Вилар не скрывает, что при написании романов она руководствуется предпочтениями читателей, и делает своих героев близкими и понятными им. Серия романов об Анне Невилл из той же оперы - Вилар совершенно перекраивает характеры исторических личностей ради увлекательности своей истории. Они служат и своеобразным пособием для ролевых игр современных читателей, испытывающих неподдельный интерес к прошлому. Молодежь часто разыгрывает представления на тему европейского Средневековья, в последние годы каждое лето в Судакской крепости проводится рыцарский фестиваль "Генуэзский шлем". Ребята на нем с энтузиазмом машут своими самодельными мечами и щитами. Но разыгрывают они сцены из средневековой жизни в соответствии со своими представлениями о ней, в духе романов Симоны Вилар. Подобный историзм можно назвать "Наши люди в Голливуде", и он весьма востребован - книги Вилар переиздавались многократно.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
vitashtefan
|
Имеется информация, не знаю только насколько она достоверная, о казаках-характерниках, обладающими свойствами, удивительно напоминающими умения героини Симоны Вилар ведьмы Малфриды и воспитавших ее волхвов Древлянской земли. Они могли повелевать стихиями, обладали ясновидением и гипнозом, легко вылечивали тяжелораненных и даже воскрешали умерших. В бою такой казак-характерник стоил сотни умелых воинов. Похоже, знаменитый атаман Иван Сирко был таким казаком-характерником, крепость Дюнкерк, которую французы не могли отвоевать у испанцев за много лет, он взял за три часа и тем положил конец Тридцатилетней войне. Есть предположение, что казаки-характерники являлись потомками боевых волхвов бога Перуна. Отечественная история таит в себе немало поразительных сюрпризов.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: [1]
|
|
|
|