Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
27 апреля 2024 года, 18:09:16

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Увлечения
| |-+  Клуб "Александрия"
| | |-+  И это все о нем
| | | |-+  Театр (Модератор: Penelopa)
| | | | |-+  "Мой бедный Марат"
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 Печать
Автор Тема: "Мой бедный Марат"  (прочитано 18055 раз)
Березка
Граф
****

Карма: 15
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 350

Не падай духом - ушибёшься!


просмотр профиля E-mail
Re: "Мой бедный Марат"
« Ответить #75 было: 11 ноября 2011 года, 19:45:48 »

ЧУдный отзыв какой, спасибо, Жень!
Надо потом к себе его утащить. .
Авторизирован
Elf
Барон
***

Карма: 20
Offline Offline

сообщений: 160



просмотр профиля
Re: "Мой бедный Марат"
« Ответить #76 было: 12 ноября 2011 года, 02:01:47 »

Женя, спасибо.
Авторизирован

"Coś się kończy, coś się zaczyna"
Chita
Потомственный нобиль
**

Карма: 7
Offline Offline

сообщений: 73

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: "Мой бедный Марат"
« Ответить #77 было: 18 декабря 2011 года, 01:05:59 »

Всем доброго времени суток. Легкий полунамек: сегодня первая  картина в блокадном городе - горький смех под сопровождение артобстрела, но и самоутверждение молодых, жизнеспособных людей, вторая картина - 50 на 50 на полусерьезе, война закончилась и в это надо поверить... и третья картина - на разрыв. Сплошное держание за сердце, чтобы оно не выскочило.
Авторизирован

Уж лучше грешным быть, чем грешным слыть.
Напраслина страшнее обличенья.
Шекспир. Сонет 121
Penelopa
Наместник
Герцог
*****

Карма: 231
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1572



просмотр профиля WWW
Re: "Мой бедный Марат"
« Ответить #78 было: 18 декабря 2011 года, 01:08:28 »

Какой прекрасный отзыв на сегодняшний спектакль встретился в Интернете... Автор - аnnаtigina:

"Мой бедный Марат" - мой любимый Домогаров

Сегодня мы в очередной раз побывали на спектакле Моссовета. На этот раз - драма "Мой бедный Марат".

< ... >

Спектакль был удивительным. Всё держалось на трех актерах, но так изумительно гармонично, что мысли о дополнительных лицах даже не возникало. Сцена была подсвечена радужными огнями, а в лиричные паузы окошки белых буфетов загорались лампочками новогодних гирлянд. В первом действии все герои были одеты только в белое, и казалось, что это ангелы, которых чудом обошла кровь и боль войны. Постоянно слышались взрывы, а эти трое всё сидели в маленькой комнатке и строили свою, отдельную от всей Вселенной, жизнь. В зрительном зале стояла такая тишина, что нам, сидящим на бельэтаже, было слышно дыхание актеров. И лишь в конце каждого акта, когда над сценой приглушали свет, зал взрывался рукоплесканиями. И чем ближе к развязке - тем громче.
О волне из воздушно-шуршащих букетов роз и лилий, которая обрушилась на сцену в конце драмы, можно рассказывать бесконечно... Я впервые так горько пожалела, что тоже не купила цветы, ведь.... мы собирались пойти на этот спектакль целый год. И всё время что-то не удавалось. Поэтому мой восторг, но не громогласный, а тихий, но от этого не менее значимый, не описать словами.
Конечно, привело меня на "Марата" желание увидеть Александра Домогарова, народного артиста РФ, по которому я "фанатела" в детстве, собирала вырезки из газет, смотрела каждую серию "Бандитского Петербурга". Обожание сменилось спокойным интересом и уважением, а любовь к сериалу перешла в желание увидеть Домогарова на сцене, ведь театр уже давно занял в моем сердце такое же почетное место, как кино.
Наверное, это был самый лучший последний спектакль 2011, какой мог бы быть. В следующий раз я перешагну порог театра им.Моссовета только на следующий год. И думаю, что чувство к этой сцене и к людям, которые так беззаветно отдают себя, возрастет во много раз...
Авторизирован

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

(Юрий Левитанский)
Vika
Барон
***

Карма: 10
Offline Offline

сообщений: 131

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: "Мой бедный Марат"
« Ответить #79 было: 18 декабря 2011 года, 01:22:14 »

Какой прекрасный отзыв на сегодняшний спектакль встретился в Интернете...
Правда, очень симпатично! Спасибо автору. Улыбка

И от меня тоже несколько слов про сегодняшний спектакль.

«…сюда прихожу. Постою под окнами, посмотрю, а потом уже еду…» На этот спектакль приходишь, как Марат – под родные окна. Из них льется тепло, свет и виден кусочек чужой, но такой знакомой по себе жизни…  Вот и сегодня битком набитый зал театра в абсолютной тишине внимал трем обыкновенным людям, которые там, на сцене, теряли и обретали, смеялись и плакали, дурачились и поднимались (и поднимали зрителя) до точки катарсиса… Для меня сегодняшний спектакль повернулся неожиданной стороной – историей потери самоуважения и попытки обрести его вновь… В первой, блокадной части, ни у Лики, ни у Марата, ни у Леонидика нет никакого комплекса неполноценности – исполнение их мечт прервала война, внешний фактор, но они мечтают о том, чем будут заниматься после войны и у них нет ни тени сомнения в своих силах. Но затем…Протез Леонидика, отчаянная, странная, "безъязыкая" любовь Марата, страх потерь, который испытывает Лика -  отныне все это будет тянуться и тянуться сквозь их жизни, сжирая их молодую энергию и оставляя унылое «Живем себе…» И как же мне все-таки жаль, что в спектакле нет (и изначально не было) ни намека на причину, по которой Марат приехал искать поддержки у друзей! Я когда-то об этом писала, и повторюсь вновь – Марат предал человека, который на него надеялся. И оттуда, из не вошедшего текста, так нравятся мне слова «Здравствуй, Марик, здравствуй, потухший вулкан» - это такое точное определение характера этого героя – вулкан! И потом – потухший… А сегодня изумительная была сцена общения с друзьями в 60-х. Такой интонации, с которой АЮ сказал: «Я всегда верил тебе. Сейчас – нет!» и «…но я не знал, что вам хуже, чем мне», по-моему, не было никогда. Она вообще не из этого спектакля… а, может, и не из той жизни… Это было сказано протяжно, с улыбкой… И оттого даже страшновато… И так была сыграна Ларисой Кузнецовой сцена, когда она, буквально по-звериному чутко передвигаясь по комнате, видит вдруг силуэт Марата за стеклом и тянется, тянется, ползет, долго, мучительно, как во сне, когда кажется – протяни руку и вот оно, счастье! И вдруг - просыпаешься... Мне всегда было неловко смотреть на это – кажется, что душа Лики выворочена и выставлена на всеобщее обозрение… И Леонидик в последней сцене в отчаянной попытке снова обрести самоуважение тоже был очень убедителен. Вот мы тут писали, что возраста исполнителей не замечаешь… Вообще-то, замечаешь. Ну, это мое мнение, конечно. И в блокадных сценах просто закрываешь глаза на какие-то вещи, и в послевоенных тоже… И я не верю, что у театра нет денежки, чтобы купить кусок белой материи и чуть подправить костюмы… Или все надеются, что скоро «финал»? Вот уж не хотелось бы… Хоть что-то нормальное и человеческое  дошло до нас из той эпохи! Ну вот.  А  сцены 60-х – это просто великолепно! И задаешься вопросом – а сейчас так кто-то любит? Ждет? Верит?... Есть ли понимание того, что кроме этого мужчины или этой женщины никого для меня в этой жизни не существует?... Хотелось бы верить…

А актерам за сегодняшний спектакль - сердечное спасибо!
« Последняя правка: 01 января 2012 года, 20:22:48 от Vika » Авторизирован
Penelopa
Наместник
Герцог
*****

Карма: 231
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1572



просмотр профиля WWW
Re: "Мой бедный Марат"
« Ответить #80 было: 18 декабря 2011 года, 01:34:47 »

Вика, спасибо!!! Зачиталась... аж сердце защемило...

И как же мне все-таки жаль, что в спектакле нет (и изначально не было) ни намека на причину, по которой Марат приехал искать поддержки у друзей! Я когда-то об этом писала, и повторюсь вновь – Марат предал человека, который на него надеялся.

Может быть, это как раз из того, что Житинкин посчитал "издержками соцреализма" и не включил в спектакль? А жаль... это ведь, на самом деле, поворотный момент в жизни Марата.
« Последняя правка: 18 декабря 2011 года, 01:56:21 от Penelopa » Авторизирован

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

(Юрий Левитанский)
Vika
Барон
***

Карма: 10
Offline Offline

сообщений: 131

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: "Мой бедный Марат"
« Ответить #81 было: 18 декабря 2011 года, 01:50:12 »

...Может быть, это как раз из того, что Житинкин посчитал "издержками соцреализма" и не включил в пьесу?...
Но ведь про неосвобожденную заведующую оставил, и про театры, и про тиражи... Чем же ему строительство мостов не угодило?  Подмигивание
Авторизирован
Penelopa
Наместник
Герцог
*****

Карма: 231
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1572



просмотр профиля WWW
Re: "Мой бедный Марат"
« Ответить #82 было: 18 декабря 2011 года, 01:55:54 »

Это у него у самого надо спросить, у Андрея Альбертыча то есть. Подмигивание
Авторизирован

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

(Юрий Левитанский)
Penelopa
Наместник
Герцог
*****

Карма: 231
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1572



просмотр профиля WWW
Re: "Мой бедный Марат"
« Ответить #83 было: 18 декабря 2011 года, 06:49:40 »

Девушки, и еще после поста annatagina, приведенного выше, идут интересные комментарии. Например, вот эти два:

sancho_golikova wrote:

Dec. 17th, 2011 09:19 pm (UTC)
Я бы не сказала, что в зале стояла такая тишина. Лично мне очень даже заметны были движения в зрительном зале - и не только потому, что мы высматривали места поближе. Спектакль действительно удивительный, а Домогаров был особенно хорош. Никогда не замечала за ним способности к пародированию, а он, оказывается, блестяще умеет передавать чужие интонации. Что тут сказать - актер от Бога. Очень важно было идти на Домогарова как актера, а не как человека, потому что в прессе его периодически поливают грязью - не знаю, верить этому или нет. Но талант - он и есть талант, не зарубишь, не пропьешь и не продашь. Сам образ бесконечно интересен - я полспектакля мысленно просила героя "быть мужиком". Почему, почему так сложно признаться в любви человеку, с которым уже спустя 5 дней ты как будто знаком всю жизнь?.. Зачем устраивать своей любви такие нелепые испытания, к чему такая беспочвенная гордость, разве стоило это тех страданий, которые принесла эта "любовь-нелюбовь" всем героям? Героиня, конечно, странная - веселая, порой непонятная, местами откровенно безумная, но настолько легкая в своей инфантильности, что хочется быть на нее похожей. К третьему лицу отнеслась прохладно - как к тому, кто стоит на пути настоящего чувства, но и его понять можно. Осознать свою ошибку спустя столько лет и уйти, оставив позади все, ради чего жил, - смелый поступок, заслуживающий уважения. В следующий раз надо подумать насчет цветов. Загвоздка в том, что кидать их с бельэтажа как-то не очень удобно.


Валерия Высокосова wrote:

Dec. 17th, 2011 10:26 pm (UTC)
Очень здорово написано - хоть я и не была на спектакле, но твои слова прямо рождали в голове яркие картинки, так что захотелось увидеть это своими глазами)
Я тоже видела однажды Домогарова на сцене, правда, в роли Сирано де Бержерака, так что понимаю твой восторг, он был восхитителен.
Авторизирован

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

(Юрий Левитанский)
Elf
Барон
***

Карма: 20
Offline Offline

сообщений: 160



просмотр профиля
Re: "Мой бедный Марат"
« Ответить #84 было: 18 декабря 2011 года, 13:15:49 »

Вика, спасибо за рассказ о спектакле! Улыбка
Авторизирован

"Coś się kończy, coś się zaczyna"
Tori
Личный нобиль
*

Карма: 3
Offline Offline

сообщений: 39

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: "Мой бедный Марат"
« Ответить #85 было: 18 декабря 2011 года, 21:58:56 »

 Вика, спасибо огромное за отзыв! Женя, а Вам за находки!  Я Марата  понимаю, мне очень трудно сказать человеку о любви, неужели и так не понятно!
Авторизирован
Nata
Личный нобиль
*

Карма: 9
Offline Offline

сообщений: 44


Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: "Мой бедный Марат"
« Ответить #86 было: 18 декабря 2011 года, 23:29:52 »

Вика, Катя, спасибо за отзывы. И от меня.

Зал был полон, весь партер забит полностью. Похоже, что было много зрителей, видевших спектакль впервые, потому что, когда началось действие, и пришел Марат, по залу пронеслось: «Домогаров… Домогаров…» Было очень щемящее начало спектакля, юная часть пронеслась как-то очень быстро в этот раз, а третья часть была самая эмоционально-напряженная по игре, артисты в ней выложились полностью и окончательно покорили зал. В финале, когда герои стоят, обнявшись, зрители дружно аплодировали в такт музыки Бриттена. На поклонах зал встал, приветствуя артистов дружными аплодисментами и криками «Браво!» и всех троих задарили цветами и подарками.
Всегда интересно наблюдать на «Марате» взаимоотношения артистов в игре, оно рождается тут же на наших глазах, всегда разное, и это восхитительно и очаровательно. Это только на этом спектакле бывает, другого такого чуда нет нигде. Дай, Бог, чтобы оно еще просуществовало, этот спектакль просто уникальное явление.
Марат захрустел сухариком, но, заметив голодный Ликин взгляд, не смог есть один, вытащил из кармана остальные сухари, обдул от крошек и незаметно положил на столик. Когда началась бомбежка, Марат настойчиво вытолкнул Лику из нагретой кровати и велел бежать в подвал спасаться. Лика постояла, сама себя спросила: «В подвал?..», представила как там холодно, неуютно… Содрогнулась и выбрала: тут хоть и под бомбежкой, но зато тепло. Подаренную Маратом розу, Лика сразу вплела в волосы, бросила на Марата значительный взгляд: оцени и получила одобрительное напутствие: «Вот так и ходи…» А потом долго искала подарок в салфетке, ворчала на Марата: «Вот зарыл… Где? Где?» Марат гнусаво ее передразнил: «Где-где? Там…» А потом вздохнул устало-шутливо: «Ой…» - так долго он вручал свои подарки. Найдя сахар, Лика сразу зажала его в кулачке, стала серьезной, вынула розу из волос и прошептала: «Спасибо...» Затем Лика решила поделиться с Маратом сахаром, подняла руки вверх и затанцевала перед ним. Марат тоже изобразил какой-то восточный танец и даже завилял бедрами. Лика сильно ударяла его цветком по голове, а он прикрывал голову и преувеличенно пугался.
Когда Марат хлебнул из фляжки и ринулся к спасительному чайнику, подбежавшая встревоженная Лика нечаянно уронила его. Марат тут же схулиганил, изобразил, что он сильно опьянел от одного глотка и не может встать. Лика попыталась его поднять, но не смогла, закряхтела и посетовала: «Что ж ты так сразу напился-то?» Потом, лежа на кровати, Марат капризным движением руки просил еще фляжку. Марат очень долго не соглашался танцевать с Ликой, улыбаясь, смотрел, как она, стоя на кровати, придумывает всякие па и поет, а потом схватил ее в объятья, поставил на свои ноги. Сначала у них не получалось из-за непонятливости и вертлявости Лики, Марат ей терпеливо объяснял, как надо. Потом Марат обнял Лику покрепче, скомандовал и как зашагали, да так ловко… Марат тут же предложил: «Так и пойдем, до Кронштадта…»
После сцены с перевязкой Лика была сильно обижена на Марата, полностью его игнорировала и только дергала плечиком в ответ на все его просьбы и вопросы, но все же спросила, что у него за царапина на руке. Услышав про колючую проволоку, Лика схватилась за сердце, замерла и в озарении прошептала: «А я поняла, что проволока…», как будто она только сейчас об этом и догадалась. В самом конце разговора, так и не договорившись, оба из вредности одновременно показали друг другу языки, после чего Лика сразу ушла.
Решив отметить возвращение Марата с фронта, Леонидик торопливо засобирался в магазин. Марат спросил: «Ты куда?» «В гастроном!» «О, господи!..» проговорил Марат, указал на свой большой чемодан и загадочно сказал: «Вот гастроном». Потомив своих друзей еще немного, в предвкушении потирая руки, Марат резко открыл крышку и победно закричал. Леонидик от открывшегося перед ним зрелища в изнеможении тоже закричал и Лика тоже восторженно вскрикнула. После первого тоста Леонидик нечаянно уронил бутылку. Марат ему сразу: «Что ж ты наделал, вот теперь точно придется в гастроном идти…» В следующей сцене Леонидик пришел хоть и сильно пьяный, но основательно подготовленный, по нему это было видно, бутылка была надежно пристроена за ремень. Вручил Лике цветы и, промаршировав, отдал Марату бутылку. После фразы «Какой разговор, дети мои…» всегда ждем его коронный бросок. В этот раз смотрю, Леонидик и не собирается бросать, сцена пошла дальше. И тут неожиданно Леонидик кинул свою ушанку, которая приземлилась в самый центр вешалки, такой был меткий бросок. В зале кто-то из зрителей протянул восторженно-восхитительно: «О-о-о!..», все засмеялись и зааплодировали. Давно не было такой меткости на «Марате». Ну а дальше шли очаровательные по своей искрометности сцены борьбы на руках и защекочивания Леонидика. Марат сначала напугал Леонидика, тот от страха завопил. Тогда Марат нагнулся к нему и внятно спросил, как доктор у пациента: «Ну ЧТО ты кричишь? Мы же тебе еще НИЧЕГО не делали». Леонидик умолял: «Может не надо?» Но Лика с Маратом обступили его с двух сторон и вынесли безнадежный вердикт: «Надо, надо, надо….» Потом вместе нагнулись, запустили в него руки, Марат весело смотрел на зрителей, щекотал несчастного Леонидика и вдобавок еще обозвал тюленем.
Как я уже говорила, самая сильная и самая значимая была последняя часть спектакля, когда вернулся повзрослевший, но такой же юный душой  Марат. Играли с огромной отдачей, невероятной энергетикой и новыми акцентами. У Марата перехватывало дыхание, когда он говорил: «Тринадцать лет назад… я вас оставил в этой комнате, где прошло МОЕ детство…» А когда Лика сказала «В моем присутствии это не слишком благородно», Марат с тихим стоном схватился за сердце и в изнеможении сел. И в конце этой трудной сцены – бессильное тихое Ликино «Я не могу, не могу… Ничего не могу…» Как же важны такие тихие полутона, сказанные тихим шепотом, и звенящая тишина в зале.
СПАСИБО за ТАКОЙ спектакль!

























Авторизирован
Vika
Барон
***

Карма: 10
Offline Offline

сообщений: 131

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: "Мой бедный Марат"
« Ответить #87 было: 18 декабря 2011 года, 23:43:07 »

Ната, Света, спасибо!  И скринчики - супер! Очень передают настроение!
Авторизирован
Light
Потомственный нобиль
**

Карма: 9
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 97


Nothing is impossible


просмотр профиля
Re: "Мой бедный Марат"
« Ответить #88 было: 18 декабря 2011 года, 23:52:07 »

Девушки, большое спасибо за впечатления!
Ната, Света, отдельная благадарность за фото!
Авторизирован

«Жизнь – это то, что происходит с нами, пока мы строим совсем другие планы» (Джон Леннон)
Kaaa
Барон
***

Карма: 11
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 245


Белый и пушистый


просмотр профиля
Re: "Мой бедный Марат"
« Ответить #89 было: 18 декабря 2011 года, 23:56:30 »

Вика, Катя, Женя - спасибо!

А вам, Ната-Света, отдельная благодарность!

Знаете... вот когда я читаю ваши  отзывы, то... не знаю, удастся ли мне внятно сформулировать...  Глазки вверх  Вот я читаю: "Марат" и... знаю ведь, что это -  о Домогарове!  но... понимаю, чувствую -Марат! Читаю: "Лика" , "Леонидик" и...  чувствую, слышу - не Лариса Кузнецова, не Андрей Ильин.  Именно - Лика! Именно - Леонидик!
Спасибо Артистам - за умение создать "рукотворное чудо"! Спасибо вам - за умение передать ощущение  его...



Авторизирован

Меня обижать не надо. У меня разгон от "милой зайки" до " жуткой  стервы" - полторы секунды...
Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!