Автор
|
Тема: Судьба бумажных книг и литературы в целом. Так ли все плохо? (прочитано 36798 раз)
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
   
Карма: 2112
Offline
Пол: 
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
И в общем-то не лучше ли будет авторам получать не 10-12%, а все 50?
Дык. Лучше быть богатым и счастливым. Вопрос лишь в том, как бы этой ляпоты добиться.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Kai
Барон
 
Карма: -37
Offline
Пол: 
сообщений: 202
Белый и пушистый
|
И в общем-то не лучше ли будет авторам получать не 10-12%, а все 50? Тогда и 100 000 вовсе недурно.
Так Литрес давно функционирует, но что-то оборот, говорят, не впечатляет даже при учете весьма демократичной цены. А 50% с продажи реальной книги автор не получит никогда, это утопия. С прибыли - и то навряд ли, разве что этот автор калибра Мартина или Роулинг, т.е. нужен издателям гораздо больше, чем они ему.
|
|
|
Авторизирован
|
"Это нелепо - разделять людей на хороших и плохих. Люди бывают либо обаятельны, либо скучны"(с) Оскар Уайльд
|
|
|
Иштван
|
Прямое. Для того, чтобы получить лицензию, продукция должна соответствовать определенным требованиям. Предлагаю не уходить в общую теорию поля и попробовать описать понятие "лицензионности" и ее связь с понятием "качества" в приложении именно к книге. Более того - к беллетристике. Я так понимаю, что тема об этом? Это Вы расскажите Нику Перумову, Мартину, людям творческого труда, авторам патентов... Всем людям, живущим на доходы от интеллектуальной собственности. Любой мало-мальски вменяемый человек, полагаю, согласен с тем, что автор продукта интеллектуального труда должен получать доход, если его труд пользуется спросом. Интересно другое - почему одни (последние в списке) довольствуются пятью годами дохода с одного продукта, а другие (предпоследние в списке) хотят получать доход всю свою жизнь, да еще детей и внуков накормить?  По теме конкретно, думаю, подпишусь под словами ув. участника Рысь. Запретительные меры не решают ничего. Впрочем, мышление людей само по себе тоже не меняется. Все по классикам (  ) - изменился базис, надо менять и надстройку. Как? Знал бы - уже бы организовал все в лучшем виде и зашибал деньгу. И уж точно бы вам не рассказывал  UPD: Так Литрес давно функционирует, но что-то оборот, говорят, не впечатляет даже при учете весьма демократичной цены. После знакомства с высказываниями некоторых должностных лиц сей конторы я лучше беллетристику читать брошу (да уже почти, собственно), чем дам им свои деньги.
|
|
« Последняя правка: 26 сентября 2011 года, 20:18:40 от Иштван »
|
Авторизирован
|
Ich muss noch dazu beizufuegen, dass die russische Kontuszowka... (c)
|
|
|
Gileann
Советник Орлангура
Хранитель
Герцог
   
Карма: 2340
Offline
Пол: 
сообщений: 5967
Хранитель Равновесия
|
Предлагаю не уходить в общую теорию поля и попробовать описать понятие "лицензионности" и ее связь с понятием "качества" в приложении именно к книге. Более того - к беллетристике. Я так понимаю, что тема об этом? Я - за, эр Иштван. Но этот "широкий" комментарий был сделан в ответ на "широкую" реплику. Давайте сузимся. В приложении к книге и, более того, к беллетристике, под "лицензионностью" следует понимать копирайт. Защитой копирайта занимается авторское право. Эта тема возникла в связи с массовыми нарушениями авторского права с развитием сетевых каналов доступа к беллетристике (и не только к ней). Это Вы расскажите Нику Перумову, Мартину, людям творческого труда, авторам патентов... Всем людям, живущим на доходы от интеллектуальной собственности. Любой мало-мальски вменяемый человек, полагаю, согласен с тем, что автор продукта интеллектуального труда должен получать доход, если его труд пользуется спросом. Интересно другое - почему одни (последние в списке) довольствуются пятью годами дохода с одного продукта, а другие (предпоследние в списке) хотят получать доход всю свою жизнь, да еще детей и внуков накормить? Вот тут я Вас честно не понял. Никогда не слышал о временнЫх ограничениях на интеллектуальную собственность. То есть, может они и существуют, но я не знаю и с трудом могу представить. Первое, что приходит в голову: "вот это поэма "Руслан и Людмила". Ее написал Пушкин. Через 4 года его авторство кончается и потом желающие могут публиковать эту поэму пос своим именем".  Простите, если я не в ту степь. По теме конкретно, думаю, подпишусь под словами ув. участника Рысь. Запретительные меры не решают ничего. Впрочем, мышление людей само по себе тоже не меняется. Все по классикам (  ) - изменился базис, надо менять и надстройку. Как? Знал бы - уже бы организовал все в лучшем виде и зашибал деньгу. И уж точно бы вам не рассказывал К сожалению, не только Вы один не знаете. Я вот не знаю кто знает. 
|
|
|
Авторизирован
|
Равновесие - нейтральная позиция между магическими силами Порядка и Хаоса, сводящаяся к недопущению победы любой из них.
|
|
|
Иштван
|
Я - за, эр Иштван. Но этот "широкий" комментарий был сделан в ответ на "широкую" реплику. Я понял. "Широкую" реплику я посчитал антиконструктивной и вообще проигнорировал. Давайте сузимся. В приложении к книге и, более того, к беллетристике, под "лицензионностью" следует понимать копирайт. Защитой копирайта занимается авторское право. Эта тема возникла в связи с массовыми нарушениями авторского права с развитием сетевых каналов доступа к беллетристике (и не только к ней). Требования по качеству, т.е., это требования издательства? У меня есть сомнения в их достаточности. Это главная причина, по которой я большую часть отечественных творцов не поддерживаю ни рублем, ни единичкой к счетчику закачек на торрентах/пиратских библиотеках. Вот тут я Вас честно не понял. Никогда не слышал о временнЫх ограничениях на интеллектуальную собственность. То есть, может они и существуют, но я не знаю и с трудом могу представить. Первое, что приходит в голову: "вот это поэма "Руслан и Людмила". Ее написал Пушкин. Через 4 года его авторство кончается и потом желающие могут публиковать эту поэму пос своим именем".  Простите, если я не в ту степь.  Тут, видимо, криво сформулировал я - авторское право никуда не девается, а вот "копирайт" в смысле исключительного права на распространение и использование теряется - срок патента истек, все могут внедрять у себя разработку без отчислений и согласований с держателем патента. В контексте литературы - по истечении срока произведение становится достоянием общественности, и может тиражироваться совершенно легально при условии неизменности содержания и авторских реквизитов. Я, конечно, понимаю, что в сфере современных высоких технологий 4 года или 5 лет это очень большой срок, и за пять лет владения ключевым патентом можно получить очень серьезную выгоду и преимущество в конкурентной борьбе (то-то в США сейчас постоянные судебные процессы по патентным делам), а в литературе это совсем не так - но разница в сроках слишком огромна. К сожалению, не только Вы один не знаете. Я вот не знаю кто знает.  В цифровой коммунизм (а также аналоговый социализм и прочее) я на данном этапе развития общества не верю. Значит, кто-то додумается и сделает, иначе быть не может 
|
|
|
Авторизирован
|
Ich muss noch dazu beizufuegen, dass die russische Kontuszowka... (c)
|
|
|
Gileann
Советник Орлангура
Хранитель
Герцог
   
Карма: 2340
Offline
Пол: 
сообщений: 5967
Хранитель Равновесия
|
Требования по качеству, т.е., это требования издательства? У меня есть сомнения в их достаточности. А что есть качество в литературном произведении? С точки зрения издательства "качество" = "обьем реализации". Издательство - коммерческое предприятие, не более того. Тираж раскупается - качество есть. Не раскупается - качества нет. Причина, по которой не раскупается, важна для принятия решения о тираже. Если не раскупается по причине нераскрученности автора - это отразится в настоящем договоре (то бишь, гонораре). Если по причине халтуры - в будущем договоре. А вот если причина в том, что народ вместо покупки книги просто скачивает ее в интернете, то это вне издательского и писательского контроля - и издательству очень трудно с этим бороться. Продажи падают, доход, соответственно, тоже. Надо или сокращать тиражи, или тариф, или уходить в другой бизнес. Писателей не устраивает ни то, ни другое, ни третье. Тут, видимо, криво сформулировал я - авторское право никуда не девается, а вот "копирайт" в смысле исключительного права на распространение и использование теряется - срок патента истек, все могут внедрять у себя разработку без отчислений и согласований с держателем патента. В контексте литературы - по истечении срока произведение становится достоянием общественности, и может тиражироваться совершенно легально при условии неизменности содержания и авторских реквизитов. Ну, в первой части так, в общем, и есть. Договор с издательством заключается на срок. Во второй я по-прежнему не понял. Содержание и авторские реквизиты - это хорошо, но автор на реквизиты не проживет. Ему деньги нужны. В цифровой коммунизм (а также аналоговый социализм и прочее) я на данном этапе развития общества не верю. Значит, кто-то додумается и сделает, иначе быть не может Будем надеяться. А то ведь очень хочется читать Камшу, Мартина, Перумова, а не достояния общественности. К сожалению, даже если всю общественность мира собрать, она про Этерну так не напишет. 
|
|
|
Авторизирован
|
Равновесие - нейтральная позиция между магическими силами Порядка и Хаоса, сводящаяся к недопущению победы любой из них.
|
|
|
Иштван
|
А что есть качество в литературном произведении? С точки зрения издательства "качество" = "обьем реализации". Издательство - коммерческое предприятие, не более того. Тираж раскупается - качество есть. Не раскупается - качества нет. Причина, по которой не раскупается, важна для принятия решения о тираже. Если не раскупается по причине нераскрученности автора - это отразится в настоящем договоре (то бишь, гонораре). Если по причине халтуры - в будущем договоре.
Согласен. Но у меня в данном случае свое, особое понятие "качества", как Вы понимаете. Индивидуальное для меня (и пересекающееся с таковым у узкой группы моих знакомых-единомышленников). Слабо коррелирующее с издательским. Посему мне не очевидно преимущество "лицензионной" продукции (изданных произведений) перед "распространяемой по свободной лицензии" (СИ, который я не читаю, и артофвар, который читаю с удовольствием). А вот если причина в том, что народ вместо покупки книги просто скачивает ее в интернете, то это вне издательского и писательского контроля - и издательству очень трудно с этим бороться. Продажи падают, доход, соответственно, тоже. Надо или сокращать тиражи, или тариф, или уходить в другой бизнес. Писателей не устраивает ни то, ни другое, ни третье. Меня с позиции стороннего наблюдателя (я все-таки не писатель, не сотрудник издательства, не производитель пиратского продукта) всегда интересовал вопрос - а какова роль этой причины в сравнении с прочими? Ну вот представим - завтра утром просыпаются участники форума, и выясняют, что президент Медведев применил особую нанотехнологическую магию, которая уничтожила серверы с пиратскими библиотеками, раздачи на торрентах, а при попытке их восстановить отрубает пользователя от интернета. Что будут делать потребители пиратского продукта? Пойдут приобретать легально? Или просто перестанут читать? Мне кажется, что последнего куда больше. Ну, в первой части так, в общем, и есть. Договор с издательством заключается на срок. Во второй я по-прежнему не понял. Содержание и авторские реквизиты - это хорошо, но автор на реквизиты не проживет. Ему деньги нужны.  Так деньги будут идти в течение первых 5/10/15/нужное вписать лет. Сколько договоров с издательствами будет заключено/перезаключено за это время - дело только автора и издательств. Ну а потом надо писать что-то новое для получения новой порции денег. Меня убивает идея, что на месте моего "нужное вписать" вписывают совершенно безумные цифры.
|
|
|
Авторизирован
|
Ich muss noch dazu beizufuegen, dass die russische Kontuszowka... (c)
|
|
|
Gwena
|
*мечтательно* А можно еще заклеймить тех, кто дает свои книги почитать другим людям. И тех, кто эти книги у них берет, разумеется. Ибо первые нарушают права распространителей, обкрадывают магазины и библиотеки, а вторые - суть те же пираты-халявщики. Можно ввести против подобной практики санкции и штрафы. И лицензии.
|
|
|
Авторизирован
|
В литературном слове нет Живого ничего - А жизнь подкинет нам сюжет Такой, что о-го-го! Искусство тени создает! Натура всякий раз Даст сто очков ему вперед - Без всяческих прикрас! Р. Киплинг.
|
|
|
фок Гюнце
|
*мечтательно* А можно еще заклеймить тех, кто дает свои книги почитать другим людям. И тех, кто эти книги у них берет, разумеется. Ибо первые нарушают права распространителей, обкрадывают магазины и библиотеки, а вторые - суть те же пираты-халявщики. Можно ввести против подобной практики санкции и штрафы. И лицензии.
Кстати, да! И распространителей пиратских цитат тоже штрафовать! Можно - в уменьшенном размере...
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Рысь
|
"Широкую" реплику я посчитал антиконструктивной и вообще проигнорировал.А зря. На примере ПО я показал, какие преимущества дает лицензионная продукция и задал вопрос участникам дискуссии о том, какие преимущества читателю (ведь в конечном итоге и автор и издатель стараются для него) может предложить книга, выпущенная издательством и стоящая денег в магазине по сравнению со скаченной бесплатно из Интернета. Лично для меня так вопрос не стоит - я всегда предпочту изданную книгу. Потому что родился в докомпьютерную эпоху и привык к "нормальным" книжкам. Для меня чтение художественной литературы - это совершенно самостоятельный процесс, который я хочу отделять от сидения за компьютером и прочих бытовых занятий, для которого мне нужен диван, лампа (лучше несколько) и книга, которую не только нравится читать, но и приятно взять в руки, пошелестеть страницами, поразглядывать иллюстрации. Может мне обеспечить все это электронная книга - нет! Так что для меня выбор очевиден. НО. Рядом со мной работает и живет большое количество людей, для которых все эти книжные изыски не столь важны, даже совсем не важны. Им все равно откуда читать - с листа или с экрана, ну и разумеется им совершенно не хочется покупать книги, когда можно бесплатно все скачать. И таких, к сожалению, становится все больше и больше. Изданная книга будет востребована, если даст какие-либо неоспоримые преимущества перед электронной. Если конечной целью прочтения ставить не получение эстетического наслаждения от самого процесса, а только лишь утилитарную добычу информации, заключенной в тексте, то, боюсь, что электронная и бумажная книги тут будут равны. Прибавьте сюда то, что хранение электронных книг отнимает мизерные количества дискового пространства на компьютере, они не пылятся на полках, не загромождают собой пространство, столь ценное в небольших квартирах. Так что вытеснение бумажной книги электронной неизбежно, прогресс не остановить. По сему, на мой взгляд, надо направлять усилия на выработку решений о способах интеграции издательств и писателей в электронную среду, чтобы и люди книги читали, и писатели деньги зарабатывали (издательства опустил сознательно, потому что кроме художественной литературы они имеют иные источники дохода - рекламная продукция, специальная литература (учебники, документация и пр.) и т.д., потому что момент полного отказа от "текста на бумаге" еще очень далек). Так что думается мне, что вопрос сохранения прибыльности писательского ремесла в условиях наступления цифровых технологий - это вопрос привлечения людей именно к "издательским" хранилищам информации и лежит он в нравственной и правовой плоскостях. Пиратство не искоренить, это понятно, но бороться с ним необходимо, равно как и прививать людям идею, что платить за электронную книгу - это правильно. Пока писал, пришла идея: а что если организовывать электронные читальные залы по аналогу с ММОРПГ, с красочным оформлением, интерфейсом и т.п. фишками, на которые столь падки люди. Доступ в них делать платный по времени, скажем, через специальный клиент, который во время своей работы будет блокировать любые попытки сделать снимок экрана (да и "заскринить" несколько сотен страниц текста это та еще работенка). Причем можно сделать так, что деньги будут идти непосредственно в электронные кошельки авторов, доступ к книгам которых был оплачен. Держатель ресурса (издательство) будет снимать свой процент с каждого перевода. Плюс придумать еще какие-либо платные сервисы, в общем, есть много способов честного отъема денег у граждан.  Вот так, как-то (с)
|
|
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
Vassa
|
По сему, на мой взгляд, надо направлять усилия на выработку решений о способах интеграции издательств и писателей в электронную среду, чтобы и люди книги читали, и писатели деньги зарабатывали Воот, я именно это и имела в виду, когда писала в эту тему. Но так хорошо все расписать да еще и найти какое-то практическое предложение не сообразила)))) Плюсики за мной так что 
|
|
|
Авторизирован
|
Ведьма - от слова "ведать" Корабль уродов, где твой штурвал и снасть? (с)БГ
|
|
|
Нелл
|
Рядом со мной работает и живет большое количество людей, для которых все эти книжные изыски не столь важны, даже совсем не важны. Им все равно откуда читать - с листа или с экрана, ну и разумеется им совершенно не хочется покупать книги, когда можно бесплатно все скачать. И таких, к сожалению, становится все больше и больше. Изданная книга будет востребована, если даст какие-либо неоспоримые преимущества перед электронной. Вот так, как-то (с)
А с этим все же не соглашусь. Я получаю удовольствие от ЧТЕНИЯ, как от процесса, если у меня в руках хорошая книга - то мне все равно, бумажная она или электронная. Вообще, мне не очень понятно, какое отношение форма (бумага или пиксели) имеет к содержанию. Хорошая книга хороша вне зависимости от. Другое дело, что, наверное, людям с детства читающим в бумаге, трудно перейтина плоский экран читалки. Но я, хотя и суть форменный книжный червь, перешла совершенно без проблем. Опять-таки, удерживать в руке тонкую дощечку из стекла и платика куда как проще, чем том толщиной страниц в пятьсот-шестьсот. ))) Я уж молчу про то, что взяла в больницу в прошлом году полное собрание детективов Агаты Кристи про Пуаро. Удовольствия получила много больше, чем от рассыпающихся в руках книжек или здоровенных томин, которые никак не ухватишь одной рукой, если вторая - под капельницей. )))
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Vassa
|
Им все равно откуда читать - с листа или с экрана,
мне все равно, бумажная она или электронная. А мне кажется, что вы говорите об одном и том же  )))
|
|
|
Авторизирован
|
Ведьма - от слова "ведать" Корабль уродов, где твой штурвал и снасть? (с)БГ
|
|
|
Рысь
|
А с этим все же не соглашусь.Эреа Нелл, вообще-то вы только подтвердили мой тезис о форме, эреа Vassa это верно подметила  Выбор между бумажной книгой и электронной это как раз проблема формы. Интерес к первой - снижается по мере возрастания популярности второй, чем и обеспокоены авторы и издательства, ибо коммерциализировать электронную книгу очень и очень затруднительно в силу ряда озвученных тут причин.
|
|
« Последняя правка: 27 сентября 2011 года, 20:02:41 от Рысь »
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
istary
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
Пол: 
сообщений: 7
Угу..
|
Для проверки попробуйте назвать хоть одного миллиардера, известного тем, что он что-то изобрёл или написал (помимо автобиографий), а не тем, что что-то чужое издал или продал. Билл Гейтс)) Он как раз и прикупил идею, а потом вполне основательно её раскрутил)) ибо коммерциализировать электронную книгу очень и очень затруднительно В этом отношении, как и во многих других моментах, по моему скромному опыту, играет роль консерватизм. Потому как если действительно основательно взяться за качественную поддержку платности электронных версий и добавить, как уже упоминалось ранее, какие-либо специфические бонусы (к примеру, при покупке полной серии - высылка по почте автографа автора персонально для конкретного пользователя и т.д.) для дополнительного притока и удержания покупателей, то бизнес, как минимум, не уступит заграничному, а то и перегонит) Опять-таки, удерживать в руке тонкую дощечку из стекла и платика куда как проще, чем том толщиной страниц в пятьсот-шестьсот. ))) Я уж молчу про то, что взяла в больницу в прошлом году полное собрание детективов Агаты Кристи про Пуаро. Удовольствия получила много больше, чем от рассыпающихся в руках книжек или здоровенных томин, которые никак не ухватишь одной рукой, если вторая - под капельницей. ))) Идеальный вариант для всех, кто не отличается мощным телосложением, а я является примером истинного книжника - худенького, щупленького, с фанатичным взглядом, бегающим по строкам) Да и действительно в поликлинике без электронной книги трудно не скучать. Я во время перелома ноги больше месяца провалялся дома в гипсе на диване, потому как ходить смог только под конец 7 недели и с костылём. Тогда и дошли руки до залежей литературы на нетбуке. которую по хомяческой натуре собирал отовсюду, но не успевал прочесть, а складировал) Спал, ел и читал. До сих пор остались удлинители поближе к кровати, от которых на время сна и бодрствования подзаряжал нетбук))) Но бумажным вариантом по возможности тоже не брезгую, потому как хорошие книги должны радовать глаз не только значками на экране, но и "корешками" в шкафу на полке
|
|
|
Авторизирован
|
Злопамятен, неадекватен, склонен к неожиданным воплощениям фантазий своего больного разума...
|
|
|
|
 |