Страницы: [1]
|
|
|
Автор
|
Тема: "Juuni Kokki" («Двенадцать Королевств») (прочитано 2805 раз)
|
Аэр
гость
|
Интересно это аниме тем, что оно является ничем иным, как моделью идеального государства. Я их всегда не любил, но одно дело читать сухие строчки в учебнике ИППУ, а совсем другое смотреть красивые картинки, пусть с незамысловатым, но все жё притягательным сюжетом. Сериал проливает свет на такие проблемы, как происхождение государства, природа власти, взаимоотношение власти и подданных. Как и следовало ожидать от японцев, форма правления, существующая в мире двенадцати королевств – восточная деспотия. Об этом свидетельствует тот факт, что источником власти правителей является, ни народ, как в большинстве современных демократий и даже не сам монарх, как, например, в Великобритании. Власть здесь даруется небом. Следовательно, фигура правителя сакральна, его право на трон неоспоримо, а пойти протии воли государя – значит совершить тяжкий грех. Но в тоже время неоднократно подчёркивается, что основная цель правителя заключается в поддержании мира и согласия в государстве, повышении благосостояния его граждан. И граждане могут ему об это напомнить, как это произошло в Хо. Горе тому королевству, где нет правителя, ибо там в мгновенье ока воцаряется хаос, голод и нищета, усиливается произвол региональных властей. Это вполне соответствует государственно-правовым концепциям Древнего и Средневекового Востока. Особо интересно то, что небо здесь, по сути, выполняет и функцию системы сдержек и противовесов, поражая кирина королевства болезнью сэцудо, если правитель перегибает палку и не выполняет свои основные задачи. Слабое место в сконструированной модели, на мой взгляд, в том, что она совершенно не учитывает такой важнейший фактор политики, как международные отношения. Правителю категорически запрещается вмешиваться в дела других королевств, хотя уровень развития государства зачастую оказывается в сильной зависимости от положения дел у соседей. Правда здесь есть одна неточность: в разговоре с детьми погибшего короля Ко Йоко говорит, что не может ввести свои войска в Ко, но при этом сама она пришла к власти благодаря военной поддержке Эн. И действия короля Ко выглядят неадекватными. Идея повысить свой рейтинг на фоне королевы-самозванки конечно заманчива, но дестабилизация обстановки в Кэй привела к бегству значительной части населения королевства. Многие беженцы устремились в Ко, а это непременно отразилось бы на экономике Ко и привело бы к росту преступности. По-моему игра не стоила свеч. Помимо этого у меня имеются и другие претензии к сюжету. Во-первых, как-то скомкано демонстрируется борьба Йоко за трон Кэй. Ну, неужели нельзя было подробней показать основное сражение, вставить пару интригующих сцен (например, с поиском Кэйки) и уделить больше внимание самозванке-Дзёэй. Местами сериалу откровенно не хватает зрелищности и напряжённости момента. Во-вторых, позорнейшим образом слита линия Тайки. Не объясняется, почему он решил вернуться в Хорай, не говорится, куда делся выбранный им новый правитель Тай, не раскрывается тайна смертей его одноклассников. Не получают дальнейшего развития отношения Тайки и Сугимото. Такое ощущение, что сценаристам просто надоел этот персонаж, и они решили бросить его на пол пути. В-третьих, непонятно, как Асано удалось выжить в схватке с йомой, и где он пропадал, пока не примкнул к труппе бродячих актёров. И его боязнь детей выглядит более чем странно. Сёко, который на его глазах переехал ребёнка и при этом не чихнул, не вызывает у Асано никакого страха, зато все мальчики в Кэй непременно посланы его убить. В-четвёртых, я не понял, если хандзю могут принимать человеческий облик, что заставляет того же Ракусюна большинство времени проводить в обличии крысы? Ведь у него на родине зверолюдей не больно-то жалуют. Ну и последнее. Хотя дело тут не в сценарии, а скорей в моей плохой памяти. В этом аниме довольно сложная терминология, не привычная для русского уха. Главная трудность в том, что многие слова звучат похоже. Например, «тайхо», «тайка» и «Тайки». А иногда и вовсе, одно и то же понятие служит для обозначения разных предметов. Есть гора Хо и королевство Хо, королевство Кэй и провинция Кэй в королевстве Хо. Всё создаёт неслабую путаницу. Возможно, что для человека, знакомого с иероглифами вышеописанных проблем не существует, мне же пришлось немного помучиться. Основные термины я усвоил, но вот запомнить, к примеру, наименования министров – это уже выше моих сил. Но, не смотря на указанные огрехи «Двенадцать Королевств» подкупают своей самобытностью. Ничего подобного в аниме я никогда не видел. Это тот случай, когда отсутствие зрелищности и особой красоты (графика хороша, но не более) компенсируется оригинальностью авторской задумки, что вызывает резкую корреляцию с неисчислимой массой однотипных вещей. Итог: 7/10.
P.S. Кто-нибудь знает, это аниме имеет в основе конкретные мифологические сюжеты или всецело представляет собой плод вымысла Оно Фуюми?
P.P.S. В первом эпизоде можно встретить пасхальное яйцо. Школьная крыша, где происходит битва с йомами, скопирована с крыши, на которой живёт Эйкити Онидзука из сериала «Great Teacher Onizuka».
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Gadko
|
А можно выразиться без словоблудия и многих букв: замечательное аниме.
|
|
|
Авторизирован
|
Няняме няня дзю няня до няраби де няку няку инняняку няняхан нянядай няняку нярабете няганягаме уняняня! (с)
Эта клавиатура доводит меня доиступленияч! Извиняюсь за очепячтки
|
|
|
Fenica
|
Помимо этого у меня имеются и другие претензии к сюжету. Во-первых, как-то скомкано демонстрируется борьба Йоко за трон Кэй. Ну, неужели нельзя было подробней показать основное сражение, вставить пару интригующих сцен (например, с поиском Кэйки) и уделить больше внимание самозванке-Дзёэй. Местами сериалу откровенно не хватает зрелищности и напряжённости момента. Главная героиня все-таки Йоко, поэтому и внимание уделяется ей, а не самозванке. Во-вторых, позорнейшим образом слита линия Тайки. Не объясняется, почему он решил вернуться в Хорай, не говорится, куда делся выбранный им новый правитель Тай, не раскрывается тайна смертей его одноклассников. Не получают дальнейшего развития отношения Тайки и Сугимото. Такое ощущение, что сценаристам просто надоел этот персонаж, и они решили бросить его на пол пути. Аннооо... вообще-то аниме снято по серии ранобе. Главный персонаж Йоко, а другие персы и их истории переплетаются с её линией. Аниме не было доснято, так что возможно планировалась экранизация ранобе, где рассказывается пр судьбу Тайки и его императора (если интересно, почитайте - его на русский язык переводят, если уже не перевели). А тайна смертей раскрыта. Что там не понятного? Сугимото хранители Тайки пощадили, когда она сказала, что является другом императрицы Кей. В-четвёртых, я не понял, если хандзю могут принимать человеческий облик, что заставляет того же Ракусюна большинство времени проводить в обличии крысы? Ведь у него на родине зверолюдей не больно-то жалуют. ЕМНИС Ракусюн говорил об этом, ему нравится его облик, он для него естественен, почему он должен маскироваться и стеснять себя? P.P.S. В первом эпизоде можно встретить пасхальное яйцо. Школьная крыша, где происходит битва с йомами, скопирована с крыши, на которой живёт Эйкити Онидзука из сериала «Great Teacher Onizuka». С чего Вы это взяли? о.О А аниме восхитительно *__* Продуманный мир, персонажи *_____* Жаль, что его не досняли
|
|
|
Авторизирован
|
Человек должен уметь иногда посмеяться над собой, иначе он сойдет с ума. Об этом, к сожалению, знают очень немногие, и поэтому в мире так много сумасшедших. (с) Сабатини
Люди должны смеяться не над Скарамушем, а вместе с ним. (с) Сабатини
|
|
|
Аэр
гость
|
Главная героиня все-таки Йоко, поэтому и внимание уделяется ей, а не самозванке. Ну можно же было более детально показать сцену сражения? Аннооо... вообще-то аниме снято по серии ранобе. Главный персонаж Йоко, а другие персы и их истории переплетаются с её линией. Аниме не было доснято, так что возможно планировалась экранизация ранобе, где рассказывается про судьбу Тайки и его императора (если интересно, почитайте - его на русский язык переводят, если уже не перевели). Т. е., на момент съёмок аниме главы ранобэ, повествующие о судьбе Тайки ещё не были написаны? Я верно Вас понял? А тайна смертей раскрыта. Что там не понятного? Сугимото хранители Тайки пощадили, когда она сказала, что является другом императрицы Кей. Странно, этот момент как-то вылетел у меня из головы, хотя смотрел я внимательно. ЕМНИС Ракусюн говорил об этом, ему нравится его облик, он для него естественен, почему он должен маскироваться и стеснять себя? Ему-то может и естественней быть крысой, но на его родине - в Королевстве Ко (и не только, вспомните человека-кота из эпизода №8) хандю подвергаются дискриминации. В человеческом облике было бы безопаснее. С чего Вы это взяли? о.О Да потому, что выглядят эти крыши один в один. Я решил, что это шутка создателей сериала. "Двенадцать королевств", как и "Крутой учитель Онидзука" сняты "Studio Pierrot". Хотя возможно, что я ошибся. А аниме восхитительно *__* Продуманный мир, персонажи *_____* Жаль, что его не досняли Здесь я с Вами согласен.
|
|
« Последняя правка: 09 февраля 2011 года, 15:54:22 от Аэр »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Fenica
|
Ну можно же было более детально показать сцену сражения? Мне кажется, что это аниме не особо подразумевает подробные батальные сцены. Но это на вкус и цвет. Т. е., на момент съёмок аниме главы ранобэ, повествующие о судьбе Тайки ещё не были написаны? Я верно Вас понял? Не знаю, насчет выхода, может уже и были, но про Тайки рассказывается дальше. Ему-то может и естественней быть крысой, но на его родине - в Королевстве Ко (и не только, вспомните человека-кота из эпизода №8) хандю подвергаются дискриминации. В человеческом облике было бы безопаснее. Вот поэтому человек-кот ходил в облике человека. У Ракусюна немного другой склад ума что ли. Ммм... это из серии - если есть дискриминация - можно скрываться, а можно нет, даже если приходиться терпеть определенные притеснения. Да потому, что выглядят эти крыши один в один. Я решил, что это шутка создателей сериала. "Двенадцать королевств", как и "Крутой учитель Онидзука" сняты "Studio Pierrot". Хотя возможно, что я ошибся. Я предполагаю, что в Японии, как и в России, есть понятия типовые постройки. И здания школ могут быть нескольких типов. Вот и все. Смысл копировать? оО
|
|
|
Авторизирован
|
Человек должен уметь иногда посмеяться над собой, иначе он сойдет с ума. Об этом, к сожалению, знают очень немногие, и поэтому в мире так много сумасшедших. (с) Сабатини
Люди должны смеяться не над Скарамушем, а вместе с ним. (с) Сабатини
|
|
|
Аэр
гость
|
Не знаю, насчет выхода, может уже и были, но про Тайки рассказывается дальше. Так он вернулся в Тай или нет? Я предполагаю, что в Японии, как и в России, есть понятия типовые постройки. И здания школ могут быть нескольких типов. Вот и все. Смысл копировать? оО
Я не разу не видел, чтоб в двух разных аниме были две одинаковые школы (при том, что найти аниме, где вообще не фигурирует школа - задача не из лёгких). И ещё дело в том, что незадолго до JK я пересматривал GTO, повторюсь, возможно я ошибся.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Fenica
|
Так он вернулся в Тай или нет? Вернется. Я не разу не видел, чтоб в двух разных аниме были две одинаковые школы (при том, что найти аниме, где вообще не фигурирует школа - задача не из лёгких). И ещё дело в том, что незадолго до JK я пересматривал GTO, повторюсь, возможно я ошибся. Значит мне на это больше везло - в мангах-аниме-дорамах встречаю похожие здания.
|
|
|
Авторизирован
|
Человек должен уметь иногда посмеяться над собой, иначе он сойдет с ума. Об этом, к сожалению, знают очень немногие, и поэтому в мире так много сумасшедших. (с) Сабатини
Люди должны смеяться не над Скарамушем, а вместе с ним. (с) Сабатини
|
|
|
|
Страницы: [1]
|
|
|
|