Эпиграф с форума:
Объявление в газете "Вечерняя Оллария"
"Первому маршалу Талига требуется восьмой оруженосец. Предыдущие семь как-то не прижились"
В любой уважающей себя столице просто обязана быть газета. Талиг - не исключение, "Вечерняя Оллария" - вполне себе уважаемое издание. А хотите посмотреть, как она делается? Прошу за мной.Большая комната. Огромный стол завален кипой самых разных бумаг, придавленных грязными чашками с давным-давно остывшим шадди. Дверь нараспашку. Скрипучие стулья хаотично расставлены по комнате, на полу лежат грудой типографские гранки и доски с гравюрами. На подоконнике половину Круга назад сдох и покрылся пылью багряноземельский кактус. Это - кабинет редактора газеты "Вечерняя Оллария". А вот и он сам: худой всклокоченный человек, заткнув перо за ухо, читает какие-то листы, исписанные ровным почерком, и довольно хмыкает. Кстати, сотрудники редакции обращаются к нему уважительно - Шеф (агарийское словечко, означает большую шишку)
Шеф (удовлетворенно откидываясь на спинку стула)
- А хорошо пишет этот К.Д., Леворукий его побери. Мутновато, правда, и все время съезжает на какие-то геополитические интересы, но для политического обозревателя сойдет. Только с заголовками беда, ну кто ж разводит такую муть на два абзаца? короче надо, яснее!
Хватает перо и скрипит им по бумаге
- Вот. Просто и с интригой "Казалось бы, при чем тут Штанцлер?". Все прочитают!
В этот момент в соседней комнате что-то с грохотом падает. Слышны раздраженные голоса:
- Кто опять вылакал все шадди?
Как я теперь писать буду?
- Ызарги вы, а не журналисты, кто ж так делает...
- Да заткнитесь вы, я вычитываю!
- Кто-нибудь видел мою чернильницу? Опять сперли??
Редактор некоторое время прислушивается - кипит работа, кипит... и тоже орет в распахнутую дверь:
- Я просил шадди полчаса назад!!! Где???
За стеной возня, что-то опять падает. В кабинет залетает юный курьер и, чудом не растянувшись на пороге, плюхает чашку начальству на стол.
Шеф:
- Скажи Мануэлю, пусть поднимет задницу и зайдет ко мне.
Курьер исчезает. В кабинет заглядывает Мануэль.
Шеф:
- Ну и я долго буду ждать? Где интервью с герцогом Алвой? Мне нужен эксклюзив, гвоздь номера, а не так, как в прошлый раз, после Фабианова дня, когда три страницы вопросов и в конце "Пошел вон, ызарг" Так газета не делается, пора бы и знать.
Мануэль тяжко вздыхает:
- Шеф, понимаете, тут такая проблема... Рейнер взялся за тему, это была бы бомба..."Катарина Ариго изменяет Алве", но тут так получилось... непредвиденные обстоятельства... короче, мы все на венок уже сбросились, похороны Рейнера завтра в полдень...
Шеф делает скорбное лицо человека, вынужденного жить в окружении исключительных идиотов, поджимает губы и барабанит пальцами по столу. Мануэль опускает глаза.
Шеф:
- То есть материала не будет?
Мануэль кивает.
Шеф:
- Я так и знал! Ничего нельзя доверить. Единственный, кто сдает в срок - это К.Д., который даже не в штате. А остальные - просто болваны!
Его гневный монолог прерывает появление на пороге печатника, который держит в руках гранки. Печатник заляпан типографской краской и очень, очень сердит.
- Не лезет!
Шеф:
- Что не лезет?
- "Лучшие рецепты Кэртианы". Куда я их поставлю? Эти ызарги бесхвостые из рекламного отдела воткнули на полполосы свои гробы, вот, полюбуйтесь!
Шеф смотрит на бумажный лист. Вверху сверстана статья "На недельку до второго я уеду в Кэнналоа", внизу красуется объявление "Погребальная контора "Кац и сыновья". Организация похорон, эксклюзивные надгробия, все виды услуг. АКЦИЯ! Заказавшему трех плакальщиц - траурный балдахин в подарок! Людям Чести, погибшим на дуэли с герцогом Алвой - 10% скидка". Прочитав, он мрачнеет и стучит кулаком в стену:
- Что за бред пегой кобылы?
?
Вопль из-за стены:
- У них позиционирование и деньги вперед!
Шеф глубоко задумывается. Деньги, действительно, были проплачены вперед. Мануэль под шумок исчезает из кабинета, шефу явно не до него. Поразмыслив, шеф таки принимает решение:
- Ну и кошки с ними, с гробами. - протягивает печатнику прочитанные незадолго перед тем листы бумаги. - Сверстаешь вот это, а подвалом поставишь рецепты. Должно влезть. А иначе никак, дамы такой вой поднимут, сам понимаешь.
Печатник хмуро кивает и направляется к выходу.
Шеф, вслед:
- А что там за рецепты в номер?
Печатник, уже из коридора:
- Гусь по-дриксенски с яблоками. И глинтвейн по фамильному рецепту Эпине.
В кабинет заглядывает курьер:
- Шеф, там к вам Барботта...
- Гони его в шею - решительно отвечает шеф. - Стихов не печатаем. И как только появится Лопез - сразу его ко мне, на первой полосе и морриск не валялся!
Шеф берет чашку с шадди, но выпить не успевает - является Лопез. Под мышкой он держит доску, на которой вырезана гравюра для первой полосы. Одет Лопез с претензиями на изысканность, держится довольно вызывающе. Он - гений и художник, а не всякие там.
Шеф:
- Принес?
Лопез поправляет берет, небрежным жестом сбрасывает со стула какую-то ерунду, садится, закидывает ногу на ногу, улыбается, наслаждаясь побагровевшей физиономией шефа и, наконец, протягивает ему гравюру. Шеф хватает ее как коршун, разрывает бумагу, в которую она замотана, вскрикивает, подскакивает в окну, внимательно рассматривает - и со стоном валится на ближайший стул.
Лопез слегка обеспокоенно наблюдает за происходящим.
Шеф, полузадушенным голосом:
- Мерзавец, а мерзавец? Это ЧТО?
-Первая полоса.
- Я тебя убью и скормлю киркореллам. Заголовок был "Тайны древней Гальтары". Тайны, понимаешь, ты, дебил раскрашенный! Изначальные твари, древние клады, проклятие Ринальди и всякие такие ужасы. Читателям нравится. Я тебя просил нарисовать что-нибудь гальтарское, но эдакое, с претензией. А вот это - как понимать?
Он протягивает гравюру художнику. Сюжет, несомненно, гальтарский, но к Изначальным тварям он никакого отношения не имеет. Совсем.
Лопез (оскорбленно)
- Это "Марк и Лаконий"
Шеф:
- Вижу, что не "Песня найери". И как ты представляешь такую порнографию на первой полосе? Нет, где-нибудь в борделе -это будет иметь бешеный успех, но мы же солидное издание, тупая ты колода! Мне теперь что на полосу ставить? Твой портрет???
Лопез понимает, что здорово лопухнулся, и делает попытки исправить положение и утихомирить шефа:
- У меня вот есть... очень хорошая гравюра, называется "Нападение", может, она подойдет?
Он робко протягивает еще одну доску разбушевавшемуся шефу. Тот смотрит на нее с презрением, но, повертев в руках, неожиданно успокаивается:
- Хм. А что-то в этом есть. Разбойники вполне себе удались, такие рожи! и юноша со шпагой неплох. На молодого Окделла чем-то похож...из этого можно такую сенсацию сделать - пальчики оближешь...
Обращаясь к Лопезу:
- Дуй в типографию, отдай им гравюру, Быстрей, одна нога здесь, другая там!
Орет:
-Мануэль!!!!
Тот немедленно возникает на пороге.
- Мануэль, у тебя вроде были источники из Теней, скажи им, пусть пощекотят немножко свиненка, не до смерти, а так, попугать. Гвоздь номера у нас все-таки будет!
Мануэль убегает, грохоча каблуками. Шеф подтягивает к себе пачку бумаги, выуживает из хаоса на столе перо и чернильницу и начинает размашисто писать:
СКАНДАЛЫ! ИНТРИГИ! РАССЛЕДОВАНИЯ!
Кто охотится на Повелителя Скал?
"Как сообщает источник, близкий к некомпетентным, юный Ричард Окделл, недавно ставший оруженосцем Первого маршала Талига, находится в смертельной опасности. Наш специальный корреспондент..."
Отрываясь от писанины, в пустоту кабинета:
- Это будет бомба! Может, Алва все-таки даст интервью...