Автор
|
Тема: Обсуждение конкурсных работ - 7 (прочитано 31167 раз)
|
Рысь
|
Эр OtfРад, что мои замечания нашли у вас отклик. Добавлю лишь еще одно пожелание: работая над матчастью, подумайте все-таки о Ганимеде
|
|
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
Rrrl
|
Эр prince_bundle, Сирко безусловно НЕ зло И не должен казаться, несмотря на роль противника центрального персонажа. О чем я и пишу. Не является и не должен казаться Про ошибки я вроде уже писал. Ошибкой является война за деньги, а не за отечество. Сирко, собственно, погибает, надеясь дать шанс своим выжить и вернуться на Украину... что, в общем, и происходит. У адмирала ошибок россыпи, хотя все больше чужих. Имперская ошибка - "мы слишком разрослись". Ошибка в приказе. Ошибка предков, забывших про рысью кровь - и про соответствующие навыки. И - не столько ошибка, сколько вера в собственную хитрость - он ведь чуть не проиграл. И эту последнюю ошибку исправляют его люди, когда верят ему и идут за ним - даже в виде рыси.
|
|
« Последняя правка: 06 августа 2010 года, 01:09:53 от Rrrl »
|
Авторизирован
|
Мну быть глупый лесной росомах. Мну жить логово. Мну не понимать между слов. Мну писать буквы. Исключительно информаций. Без междусловий и подтекст.
|
|
|
prince_bundle
|
Эр Rrrl, в таком случае, я был бы не против узнать дальнейшую судьбу рыси-адмирала.
|
|
|
Авторизирован
|
Расшитый хлястик, свободный крой, Шинель из норки - вот наша сила. Считай, что сразу проигран бой, Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
|
|
|
Rrrl
|
В контексте рассказа она не важна - он сделал, что хотел, хотя и получил, чего не ожидал. А начинать новую историю - так прием работ уже окончен...
|
|
|
Авторизирован
|
Мну быть глупый лесной росомах. Мну жить логово. Мну не понимать между слов. Мну писать буквы. Исключительно информаций. Без междусловий и подтекст.
|
|
|
Штырь
|
Сказ о неожиданномДа. О неожиданном, это уж точно…
<миниатюрная, обладательница больших зеленых глаз, курносого носика и пышной рыжей шевелюры> Умилился. Какая красота! Кто в кастинге на экранизацию? Подозреваю – Мила Йовович. И дальше текст не снизил планку. Девушка то <хитро>, то <озорно> улыбалась и <заговорщицки подмигивала>, совершая, ясное дело, <изящные движения>. И потом всё шло неплохо. <Кишка тонка! – рявкнул Славик> Славик силён. Рявкнуть без единой «р», фразой с шипящей согласной, прямо медведь. Предлагаю развить. «Ур-ра!» прошипел Вовик. «Транскрипция аллитерации разрастается!» просвистел Лёлик. <Да успокойтесь вы! – заорал я> Вот это по нашему! Чуть что – «заорал». Чувствуются суровые парни, держащие себя в руках, без криков и истерик. Умеют успокоить. <прятаться под столом во время драки оказалось не лучшей идеей. До Макса дошла сия аксиома> Да уж, не теорема. Хотя, что там, встречаются бойцы: прячутся-прячутся, а потом как выскочат, как выпрыгнут, ух! А самое главное - она «сия». <Замечательно! – рявкнул вышедший из себя Вячеслав, до которого дошёл весь смысл гениального плана. - Да ты нас подставила!> Ну-ка, ну-ка… Когда же я слышал такую фразу в последний раз? Вспомнил! Пять минут назад по телевизору. Отлично. И, гляди-ка, Вячеслав опять не подкачал – рявкнул «замечательно». Определённо, медведь. «Ло-ло-ло-ло-ло!» - прорычал Эдик (конечно, Хиль). Несказанно порадовало «вау». Осталось поинтересоваться, почему тупое совковое «ух ты» (я всегда пользуюсь им, но я-то понятно, тупой совок, что с меня взять?) заменено не на цивилизованное оригинальное «wow», а на полутуземный вариант? И где, спрашивается, ops, hi, & bullshit? Вот что явно радует - эльфы, пикси и прочая нежить говорят не на эльфийском, гномьем и прочих, а лихо шпарят по-русски. Пишут, поди тоже. Интересно, много у них грамматических ошибок? Розенталь у них проходит как маг, или как кто? Книгу древнюю, могучую самоценную написали на языке Пушкина и, думаю, не без помощи Даля и Ожегова? И это правильно – чай не Сильмариллион какой-нибудь! Вот, думаю, был бы сюрприз (виноват, конечно – surprise, surprise) для Джона Рональда Руэла Т….. (фамилию коварно утаю)! Попадает он, значит, в Средиземье, а там орки с дунаданами учат басни дедушки Крылова – то-то бы профессор порадовался. < Можете воспользоваться дворцовым телепортом> Стоп, а что, разве есть телепорт? А ди-ви-ви, а эм-пэ-три? Да бог с ними, с развлекушками, - а вот есть ли дворцовый квантовый генератор? Нету? Какая досада. Мечи, секиры, телепорт. Это очень, очень и очень. Многое, многое я упустил. Думаю, не беда. А в целом рассказ, я бы сказал так: «Вау, Данила, это крутэбл».
|
|
|
Авторизирован
|
"Каддз и Че Гевара", "Такса"
|
|
|
storen
Личный нобиль
Карма: 5
Offline
сообщений: 16
Я не изменил(а) свой профиль!
|
4. Стюрты
Эреа Нелл, огромное спасибо за разбор. Примерно такого отзыва я от Вас и ожидала. Что касается стиля написания, то таким он и задумывался. Рассказывает-то подросток, причём не обязательно грамотный.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Нелл
|
Не в этом дело. А в том, что текст совершенно "никакой" в эмоциональном и прочем психологическом плане. Даже в статье про способы поливки огурцов и то больше эмоций. А тут не огурцы, тут мир рушится.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Tuully
|
Нелл, это вы про Стюртов?
|
|
|
Авторизирован
|
Трудно первые сто лет
|
|
|
storen
Личный нобиль
Карма: 5
Offline
сообщений: 16
Я не изменил(а) свой профиль!
|
5. Лукоморье Второй рассказ автора "Стюртов". Первое впечатление. А как-то оно и получше того, про бешеных упырей. То ли потому, что тема не такая затертая, то ли потому, что автору крымские реалии ближе, то ли над этим рассказом работали тщательнее - но сравнение явно в пользу "Лукоморья" Текст. Может, у меня глаз уже замылился, но я наскребла сущие крохи: "Даже солнечные лучи, проникающие сквозь отверстия в своде пещеры и струйки воды..." - запятая перед и. "...Уже дома, встретив рассерженную бабушку, пытавшуюся около часа найти внука, он подумал, что скажи он правду и его ждет наказание" - о чем речь? Очень запутанно. Такое чувство, что дом у бабушки - как у нового русского из анекдота, там заблудиться можно. Я бы предложила такой вариант: "Сергей вернулся домой, по дороге встретив рассерженную бабушку, которая искала внука уже час. Мальчик подумал, что если скажет правду, то его накажут." "Было не просто" - слитно. " В конце-концов" - без дефиса! И все-таки со стилем и языком тут получше. Как-то чувствуешь, что и Сергей не сливается с серой массой, и эльф достаточно волшебный, и полянка чудесная... Таким курсом автору и стоит двигаться дальше: это еще далеко не предел совершенства, есть, куда расти, и расти нужно. Все же этот текст не настолько захватывает, как то же "Наследие Белой Медведицы". Но автор на верном пути. Герои. Сергей, Ясноок, Марина и Лена. Сергей определенно удался лучше всех - эльф слишком стандартный, Лена и Марина мелькнули на периферии и исчезли. Сергей же дан в развитии, он меняется у нас на глазах, и, говоря откровенно, он - самое интересное, что есть в рассказе. Понимаете, интересно читать не об эльфах, а о том, как меняются люди. О движениях их душ. Конечно, чудеса и красивый, яркий мир - это тоже необходимо, но без развивающихся, меняющихся характеров текст так и останется красивой игрушкой. За Сергеем интересно наблюдать - что он думает, что он чувствует, как меняется его восприятие: от ребяческого порыва до сознательного выбора, отказа от себя ради другого. Сергей - герой безусловно положительный, но не карамельно-сладкий, а со своими слабостями и минутами страха. Ясноок ему проигрывает. Во-первых, нет в нем той силы, что есть у Сергея. Ясноок - это как вьюн: красивый цветочек, но растет только там, где есть на что опереться-обвиться. Он добрый, красивый, но слабый. Ему не под силу защитить даже собственное творение. Только и остается, что опираться на невзрачную, надежную стену. Не слишком приятный образ вечного иждивенца с наивно-нежными глазами. Сергей мне нравится больше. Сюжет. Встреча с чудом. Кто-то не побоится помочь странному непонятному существу, а кто-то - немедленно попытается захапать чудо себе в безраздельное пользование. Вообще же сюжет здесь тесно переплетен с развитием Сергея как человека - из мальчика в мужчину, поэтому трудно рассматривать сюжет в отрыве от героя. Все же главное тут - и его выбор, и угрызения совести, с которыми герой боролся столько времени. Во многом для того, чтобы обрести покой Сергей соглашается стать для эльфа подпоркой, чтобы искупить то, что считает предательством. Совесть его гложет, и Сергей не из тех, кто остается к ней глух. Идея. Тут я немножко встала в тупик. О чем это? С героями мы разобрались, но тут есть то, что мне активно не нравится: этот нежный вьюнок-эльф. Слабых, конечно, надо поддерживать, но превращать свою жизнь в подпорку для этакого цветика - не знаю, не знаю... паразитизмом веет мне от этого всего. Эльф все-таки мужчина. Мне трудно понять, почему он не пытается отстоять свое творение, и еще труднее - его поступок по отношению к Сергею. Некрасиво все же. Очень некрасиво. Атмосфера. Как мне кажется, крымские реалии автору удались куда больше какого-то абстрактного острова из "Стюртов". Тут и цветочки-ягодки, и горы, и небо, и воздух - все как-то яснее ощущается, чище. И малина, и ручеек, и рощица на вершине горы - все это такое яркое, светлое, очень настоящее. В этом направлении стоит двигаться. Возможно, описание реального мира с элементами чуда автору будет удаваться гораздо лучше. И лучше, ИМХО, писать хорошо о Крыме, чем плохо - о фантастическом мире. Автору - успехов в самосовершенствовании. Этот отзыв, конечно, приятнее. Спасибо. Что касается личности Ясноока, то его характер я брала из германской и скандинавской мифологии. Именно там альвы-эльфы описываются очень мирными существами, не способными дать отпор людям, сжигающим их рощи.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
prince_bundle
|
Эрэа Нелл, Тvеstа прошу прощения, что вмешиваюсь в дискуссию. Мне как раз понравился лаконичный стиль "Стюртов". Эмоции есть - страх, радость, отчаяние, надежда - рассказчика, Генри, женщин. Им некогда рассуждать - надо выжить. Мальчик и вампир действительно могут ничего не знать о целях Стюрта и его дальнейшей судьбе. Информацию взять неоткуда. И Генри мог рассказать Питеру не всю правду о своем общении с доктором. О других вампирах - существуют ли, придут ли выручать своего "соплеменника", по-моему, он тоже промолчал.
|
|
|
Авторизирован
|
Расшитый хлястик, свободный крой, Шинель из норки - вот наша сила. Считай, что сразу проигран бой, Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
|
|
|
prince_bundle
|
Разве альвы - это не суровые воины, увидеть которых дано лишь немногим?
|
|
|
Авторизирован
|
Расшитый хлястик, свободный крой, Шинель из норки - вот наша сила. Считай, что сразу проигран бой, Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
|
|
|
storen
Личный нобиль
Карма: 5
Offline
сообщений: 16
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Разве альвы - это не суровые воины, увидеть которых дано лишь немногим?
"Альвы" - скандинавское произношение слова "эльфы". И в скандинавской мифологии не говориться, что они воины.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Нелл
|
Ой, да, я все еще про стюртов.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Gatty
|
МОДЕРАТОРИАЛ.1. Рассказы , вызвавшие бурное обсуждение, получают свои собственные темы. ("Зоя" и "Сердце Дракона") Просьба продолжить обсуждение там 2. Не в этом дело. А в том, что текст совершенно "никакой" в эмоциональном и прочем психологическом плане. Даже в статье про способы поливки огурцов и то больше эмоций. А тут не огурцы, тут мир рушится.
Настоятельная просьба не выносить больше подобных бессмысленных и оскорбительных вердиктов. Ваше мнение является всего лишь вашим частным мнением, а не литературным мерилом. Не надо пытаться стать местным товарищем Ждановым. Это противоречит правилам конкурса, так что в случае рецидива, последует бан.
|
|
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
rotor
Личный нобиль
Карма: 8
Offline
сообщений: 7
Я не изменил(а) свой профиль!
|
НИЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕРассказ о девушке сложной судьбы Мире и группе ее друзей-неформалов, захватывающих заложников с целью заявить о своей ненависти к миру и потребовать уважения. Правоохранительные органы посылают на беззащитную молодежь бронированных монстров-карателей, пьют кофе и рассуждают о мифологии. Выпукло показан непрофессионализм провинциальной милиции (комиссар – идиот по призванию, инспектор – все понимает, но идиот по званию). Научные комментарии в тексте рисуют картину клинической безответственности ученого сообщества, предпочитающего работе с трудными подростками опасные генетические эксперименты. Апофеозом повествования является милосердная смерть героини от руки инспектора. А девушка хотела всего лишь любви… К достоинству рассказа можно отнести злободневность темы, к недостаткам – прямое оправдание терроризма, как способа решения личных проблем. Находкой является игра слов в названии. «Ничто человеческое», судя по всему, рекомендуется читать в смысле «чмо человеческое».
Девять тысяч сто семьРассказ о сталкере Рэде Шухарте, который рефлексирует за свое желание, четверть века назад загаданное Зоне совсем в другой книге совсем других авторов. Девять тысяч сто семь – это число ходок за линию фронта. В девять тысяч сто седьмом рейде сталкер делает вывод, что счастье - штучный товар и «сразу всем и даром» никак не получается. А то и война будет, мы, люди, такие. После чего ложится спать. Если правильно понял, со здоровьем у него не очень и мучает совесть. Жизненный рассказ. Главные недостаток – первоисточник уж больно хорош, поневоле начинаешь сравнивать. Главное достоинство – понравились отдельные фразы и речевые обороты.
РАДИКАЛЬНОЕ СРЕДСТВОРассказ о честном юноше Йоганне и его моральном выборе между Злом и Добром. Зло предстает в образе бездушной и лживой бюрократической машины. Добро - в лице беспомощного существа, занесенного в Красную Книгу. Сделав главный выбор, Йоганн сталкивается с классической проблемой ответственности за того, кого приручил на свою головушку. Добро, не осознавши важности момента, охотится на кроликов и походя валит лес. Радикальным средством становится решение столкнуть Добро с обрыва, что заставляет усомниться в победе светлых сил и несколько портит впечатление от рассказа. Главная ценность рассказа – незамутненная чистота души и разума героя. Без полутонов, только отвлекающих читателя от авторской идеи. Существенным недостатком, однако, является кукиш, спрятанный автором в последних абзацах.
ДИРДАЙЛЕКраткая по содержанию (но не размеру) зарисовка из одного дня жизни капитана Браны, в котором, дне, он мужественно борется со смертельной опасностью в лице больной гемоглобинозависимостью девушки с непроизносимым именем. Сюжет развивается по канонам жанра: оказавшаяся на борту в результате трагической ошибки, девушка сеет заразу среди пассажиров; капитан остается верен традиции делать глупости до самого финала, в котором ему все же удается излечить гемоглобинозависимость аргентум-непереносимостью. В зарисовке выведены проверенные временем персонажи, как то: бесхарактерный священник, туповатый полковник, безответственный ученый, скромная, но смелая учительница начальных классов. Главным достоинством произведения, я считаю, является искреннее стремление автора заинтересовать читателя, а этого дорогого стоит. Не красят произведение многочисленные ляпы, в частности плаванье в шторм под парусами и стрельба пуговицами из револьвера.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
|