Страницы: 1 [2] 3 4 5
|
|
|
Автор
|
Тема: Правила стратегического отыгрыша ПМВ-К (прочитано 15373 раз)
|
C@esar
|
Продолжаю выкладывать идеи.
Оккупация.
Предлагаю следующую модель (справедливую и для Агарии)
На оккупированных территориях в течение первых 4 месяцев располагается (считаются только незанятые в боях оккупационные части):
- меньше 5000 солдат / 1 000 000 гражданского населения - восстание, область потеряна. Оккупационные части теряют от 50 до 100% личного состава и техники, рассеиваются и отбрасываются. - от 5001 до 10 000 солдат / 1 000 000 населения - партизанская война, нарушение снабжения на 30-40%, диверсии на коммуникациях, оккупационные части несут ежемесячные потери - 10%... - от 10 001 до 20 000 солдат / 1 000 000 населения - мелкие партизанские действия. Срыв 5-10% снабжения, оккупационные части ежемесячно теряют до 1-2% личного состава. - от 20 001 солдата и выше на 1 000 000 населения - область совершенно спокойна.
В течение последующих 4 месяцев: - меньше 3000 солдат / 1 000 000 населения - восстание, область потеряна. Оккупационные части теряют от 50 до 100% личного состава и техники, рассеиваются и отбрасываются. - от 3001 до 6 000 солдат / 1 000 000 населения - партизанская война, нарушение снабжения на 20-30%, диверсии на коммуникациях, оккупационные части несут ежемесячные потери - 8%... - от 6 001 до 12 000 солдат / 1 000 000 населения - мелкие партизанские действия. Срыв 4-8% снабжения, оккупационные части ежемесячно теряют до 1-2% личного состава. - от 12 001 солдата и выше на 1 000 000 населения - область совершенно спокойна.
В дальнейшем до конца войны. - меньше 1 000 солдат / 1 000 000 населения - восстание, область потеряна. Оккупационные части теряют от 40 до 80% личного состава и техники, рассеиваются и отбрасываются. - от 1 001 до 4 000 солдат / 1 000 000 населения - партизанская война, нарушение снабжения на 10-20%, диверсии на коммуникациях, оккупационные части несут ежемесячные потери - 5%... - от 4 001 до 8 000 солдат / 1 000 000 населения - мелкие партизанские действия. Срыв 4-8% снабжения, оккупационные части ежемесячно теряют до 1-2% личного состава. - от 8 001 солдата и выше на 1 000 000 населения - область совершенно спокойна. Причем в последнем случае за оккупационные считаются и войска, набранные из местного населения.
|
|
|
Авторизирован
|
Во время набирания данного поста ни одно животное не пострадало.
|
|
|
C@esar
|
По поводу транспортировки и снабжения. 1. Магистральные ж/д Предлагаю установить пропускную способность магистральной линии ж/д - 10 000 000 т*км/сут (15 000 000 т*км/сут для стран, имеющих бонус по использованию ж/д ) в одном направлении. При этом установить, что 1 человек = 200 кг (вес человека + амуниция + продовольствие на установленный срок), 1 лошадь = 1000 кг. Артиллерию предлагаю считать отдельно. Я прикинул, в таком случае эпинейский корпус в 51 000 чел. за сутки можно переместить где-то на 400-600 км... 2. Перемещение войск по равнинной степи и лесостепи (предлагаю взять за стандарт): Кавалерия - 50 км/день Конная артиллерия - 40 км/день Пехота - 30 км/день Артиллерия: - массой в походном (или боевом?) положении до 1000 кг = пехота - от 1001 до 2000 кг - 25 км/день - от 2001 до 5000 кг - 20 км/день - от 5001 до 10 000 кг - 16 км/день - от 10 001 до 20 000 кг - 12 км/день - от 20 001 до 50 000 кг - 9 км/день - от 50 001 до 100 000 кг - 6 км/день - свыше 100 т - 3 км/день.
|
|
|
Авторизирован
|
Во время набирания данного поста ни одно животное не пострадало.
|
|
|
C@esar
|
Жду критики и предложений...
|
|
|
Авторизирован
|
Во время набирания данного поста ни одно животное не пострадало.
|
|
|
C@esar
|
Еще по снабжению: 3. Дальность перемещения от базы снабжения (транспортный узел, куда стабильно доходят поставки от производителей): Кавалерия - 250 км Пехота - 200 км Артиллерия - 150 км
4. Штрафы к перемещению: - леса и болота - -40% к скорости, -50% к дальности, ограничение веса перемещаемых орудий - до 5 т. - горы - -60% к скорости и дальности для всех частей, кроме горных, -40% к скорости и дальности специализированных горных частей, ограничение веса перемещаемых орудий до 3 т. - пустыня и полупустыня - -20% к скорости, -40% к дальности. - реки - нужно вынести отдельным вопросом.
5. Бонусы к перемещению: - шоссе, широкие дороги с твердым покрытием: +50% к скорости, +50% к дальности. Игнорирование ограничений, нкладываемых местностью. - развитая инфраструктура местности (множество населенных пунктов, грунтовые и проселочные дороги) - +25% к скорости, +25% к дальности, все ограничения по местности уменьшаются наполовину. Бонус не складывается с бонусом шоссе. - посредственно развитая инфраструктура местности (небольшое число населенных пунктов) - +10% к скорости.
- за каждый 1% численности воинской части, занимаемый тыловыми и инженерными службами - +5% к скорости, +5% к дальности, +5% к пределу веса орудий
|
|
|
Авторизирован
|
Во время набирания данного поста ни одно животное не пострадало.
|
|
|
Strannik-Filin
|
Относительно Агарии спорный вопрос. Её всё же не в ходе войны завоевали. И потом считать оккупационными войсками жандармов герцога Аагарского и Агарскую армию?
|
|
|
Авторизирован
|
Спасать душу нужно до некоего предела, потом следует спасать мир от не спасенных по тем или иным причинам душ. (с) В.Камша Все гайифцы, сначала думают о деньгах, потом о себе и лишь в третью очередь о друзьях, но по-своему честны. (С) Робер Эпине
|
|
|
Хель
|
Относительно Агарии спорный вопрос. Её всё же не в ходе войны завоевали. И потом считать оккупационными войсками жандармов герцога Аагарского и Агарскую армию? Коллаборационистами их считать надо!
|
|
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
Хель
|
Уважаемые эры, нет ли у Вас ощущения, что попытка отыграть действительно крупномасштабное сражение при существующей игровой модели (калькулятор-то вполне удобоварим) станет невыполнимой задачей?
|
|
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
Берег
Барон
Карма: 29
Offline
Пол:
сообщений: 126
|
Если наблюдателя не побьют... Жду критики и предложений...
Мне кажется, модель для оккупированных территорий: а) слишком условна (по хорошему, надо повстанцам придать параметры "численность", "организованность" и "снабжение", плюс добавить "озлобленность гражданских на оккупантов" и свалить управление на судей; думаю, к таблицам вроде предложенных стоит прибегать при большем уровне условности игровой модели), б) слишком радикальна (либо вообще никаких потерь, либо "все умерли"... даже если с Большой Игрой сравнивать, логика отказывает), в) если я правильно помню и ничего не изменилось, противоречит требованию судей "никаких партизаненов примерно первую пару лет". 1. Паровозы и ж/д логичнее считать от числа товарных составов (1 состав перевозит n дивизий) и скорости паровозов, разве нет? Зачем тоннаж считать? 2. Скорость пехоты не завышена? Нет, понятно, что 4*8=32 км. за 8-часовой марш. Но скорость больших масс людей логичнее считать не от скорости индивидуумов, а от скорости их обозов. Кажется, на деле она получается меньше расчётной. Пусть спецы поправят. Пп. 3-5 почему-то напомнили игрушки а-ля Цивилизация, а потому без комментариев. Уважаемые эры, нет ли у Вас ощущения, что попытка отыграть действительно крупномасштабное сражение при существующей игровой модели (калькулятор-то вполне удобоварим) станет невыполнимой задачей?
Кажется. Уровень детализации слишком велик. Хотя с другой стороны, если подготовка к игре в течение года не смутила, то и саму игру можно будет внукам завещать...
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Хель
|
Кажется. Уровень детализации слишком велик. Хотя с другой стороны, если подготовка к игре в течение года не смутила, то и саму игру можно будет внукам завещать... Мне кажется, дело не в детализации (её можно и до корпусов снизить, хоть это и нежелательно), а в количестве расчетов, которые придется при этом делать. Это сейчас, при отработке моделей, можно позволить себе некоторые вольности с выбором позиций и прочим. В реальном бою игроки сначала будут рассчитывать с полной отдачей свои действия (а это не очень быстрый процесс), после чего отправлять результаты посреднику, который будет сводить их воедино. В ситуации 3 полка vs 3 полка это ещё сработает, но для больших количеств войск могут возникнуть немалые сложности. В то же время укрупнение частей до уровня корпусов и армий не только полностью убьет тактическую составляющую, но и стратегическую часть игры превратит в расчет действий несколький войсковых агломераций, бродящих по просторам Кэртианы на манер армий века этак 18 - 19. В качестве альтернативы можно попробовать игровой процесс по принципу "День Победы" или "Виктория". Как пробный полигон можно использовать Эпинэ, уже имеющую разбивку на провинции. Это, помимо чисто военной составляющей, поможет облегчить расчет экономических и социальных (восстания, недовольство и т.п.) показателей отдельных территорий.
|
|
« Последняя правка: 25 сентября 2009 года, 23:11:45 от Хель »
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
Берег
Барон
Карма: 29
Offline
Пол:
сообщений: 126
|
Мне кажется, дело не в детализации (её можно и до корпусов снизить, хоть это и нежелательно), а в количестве расчетов, которые придется при этом делать. ... В реальном бою игроки ... будут рассчитывать ... свои действия ... после чего отправлять результаты посреднику, который будет сводить их воедино. В ситуации 3 полка vs 3 полка это ещё сработает, но для больших количеств войск могут возникнуть немалые сложности. В ответе много букв получилось... По порядку. 1. Необходимость посредников вызвана существованием игровой тайны, а не сложностью модели. 2. Высокая детализация неизбежно влечёт за собой сложные расчёты - если, конечно, эти цифры в матмодели используются, а не добавлены для антуража. Разумеется, эти расчёты ложатся на посредников - игроки не владеют всей информацией. Нагрузка на посредников при увеличении детализации растёт примерно в геометрической прогрессии. Расчёт расписанных до рот отрядов, да на географической координатной сетке, да с учётом вооружений сложнее, чем запись е2-е4. Банальности говорю, да. Плавно подхожу к ключевой мысли. Если не хочется выкидывать уже расписанные детали, но потянуть их в полном объёме не получается, можно попробовать упростить систему местами. Пример ниже. В то же время укрупнение частей до уровня корпусов и армий не только полностью убьет тактическую составляющую, но и стратегическую часть игры превратит в расчет действий несколький войсковых агломераций, бродящих по просторам Кэртианы на манер армий века этак 18 - 19. Можно число подробно моделируемых боёв сократить. Принудительно. Например, так. Каждая страна получает показатель "генштаб", от которого зависит а) число игроков-генералов и их звания, б) уровень подготовки офицеров в стране. Персонаж игрока может прикрепляется к одному войсковому объединению, размер которого ограничен званием игрока. Игрок перемещается по карте так же, как и другие отряды (хотите, чтобы перемещался быстро, давайте ему корабль или самолёт...). Во время боёв игроки рулят армиями как сейчас - с детальными расчётами и походовкой. Остальные армии/отряды получают NPC/ботов. У каждого бота свой уровень мастерства (вычисляется в зависимости от уровня генштаба; уровень каждого бота м.б. известен только приблизительно, чтоб сюрпризы были). Бои армий, управляемых ботами, расчитываются посредниками по упрощённой схеме, в пару бросков (на стратегическом уровне). Если чуть-чуть усложнить схему, можно добавить генштабу и ботам особенности, примерно как в рпгшках. Генштаб может иметь упор на горную подготовку, логистику, артиллерию... Понятно, в общем. В зависимости от особенностей генштаба, офицеры имеют шанс получить такие же особенности, плюс ряд случайных. Особенность дает бонус при вычислении результата боя по упрощённой схеме. Персонажам игроков бонусов не дают. Они и так умные. Если бот дерется с игроком, ботом управляет кто-нибудь ленивый со стороны, а армия бота получает множитель ко всем действиям (да, под управлением ботов солдаты стреляют лучше). "Уровень" генштаба и/или ботов повышается в боях (по решению мастеров), обучением и реформами (траты ресурсов/времени) и т.п.. А ещё его можно (нужно!) не сообщать противникам. То же самое можно распространить на флот и экономику. Персонажей вполне достаточно создавать на максимально высоком уровне. Отделили дивизию от армии, ведущий создал для нее бота по табличке, и пусть она себе шагает. Да, это сильно похоже на компьютерные игрушки. Я, честно говоря, не вижу, как ещё можно избавить игроков от подробных расчётов боёв за сотни хацепетовок, не уменьшая детализацию модели (читай, не выкидывая в помойку всё, что игроки уже расписали). В самом минимальном виде система выглядит так: у страны есть уровень генштаба. Либо неизменный (задается ведущими), либо меняемый игроками (в этом случае чем он выше, тем больше на него нужно тратить ресурсов). G=p+b, где G - уровень генштаба, p - показатель для игроков, b - показатель для ботов. Каждое p дает либо а) право на одного игрока-генерала, либо б) право провести один детальный бой за игровую неделю. b - просто множитель для упрощённой схемы расчетов. Если хочется добавить игроков/управляемых боев, придется или снижать уровень ботов или тратить ресурсы. Сторона с меньшим числом игроков получает численную компенсацию. В качестве альтернативы можно попробовать игровой процесс по принципу "День Победы" или "Виктория". /грозя когтявым пальцем/ Вы этот волюнтаризм прекращайте, уважаемый! Сетевая карта (как в указанных играх) сведёт половину трудов Хатифнатт на нет. У меня бы рука на такое не поднялась. И потом, расчёты по территориям всё равно придётся делать - в варианте с координатной сеткой по населённым пунктам или внутриигровым организационным единицам (областям, губерниям...), в варианте с сетью "Виктории" - по провинциям. Мне кажется, особого выигрыша не будет.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
MIB
|
Очень предложение эра Берега по ботам понравилось.
|
|
|
Авторизирован
|
Боже, храни короля. А если не он - то я! (с.)
|
|
|
Иштван
|
Очень предложение эра Берега по ботам понравилось. Тогда надо еще погоны игроков под нож пустить А то понавешали себе званий, что Латинская Америка обзавидуется
|
|
|
Авторизирован
|
Ich muss noch dazu beizufuegen, dass die russische Kontuszowka... (c)
|
|
|
Strannik-Filin
|
Предложение по ботам однозначно понравилось. Относительно званий, эр Иштван, не забывайте, звания актуальны для подготовки к игре, но не для самого игрового процесса. Хотя опять же верховное командование должно осуществляться всё же не ботом.
Но у нас стоит острый вопрос с посредниками. Судьи видимо нас покинули, из людей способных осуществлять эту функцию есть только эр Маг. Готов ли он морально отказаться от участия в игре, в роли игрока, и где взять ещё посредников? Добровольцы есть?
|
|
|
Авторизирован
|
Спасать душу нужно до некоего предела, потом следует спасать мир от не спасенных по тем или иным причинам душ. (с) В.Камша Все гайифцы, сначала думают о деньгах, потом о себе и лишь в третью очередь о друзьях, но по-своему честны. (С) Робер Эпине
|
|
|
Берег
Барон
Карма: 29
Offline
Пол:
сообщений: 126
|
Тогда надо еще погоны игроков под нож пустить А то понавешали себе званий, что Латинская Америка обзавидуется Зачем под нож? Урезать надо будет только когда уже все ограничения будут расписаны... и то если оппоненты упрутся рогами, на уступки не пойдут, а отдельно взятая страна ни в какую не захочет дополнительно вкладываться в свой генштаб. Судьи видимо нас покинули Мне казалось, они ждут, пока игроки со своими армиями-экономиками разберутся. Нет?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Strannik-Filin
|
Как бы так по деликатнее... Может это, того, к практике переходить будем? Пока сухопутные учебные бои имеют в активе одын завершённый бой и то на уровне двух полков.
Учитывая что большинство косяков вылезает именно в практическом применении, а не в рассуждениях, может воевать начнём?
|
|
|
Авторизирован
|
Спасать душу нужно до некоего предела, потом следует спасать мир от не спасенных по тем или иным причинам душ. (с) В.Камша Все гайифцы, сначала думают о деньгах, потом о себе и лишь в третью очередь о друзьях, но по-своему честны. (С) Робер Эпине
|
|
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4 5
|
|
|
|