Опрос
|
Вопрос: |
Какой фильм студии Ghibli, режиссёром которой не являлся Хаяо Миядзаки вам больше всего нравится?
Могила Светлячков |
2 (14.3%) |
Ещё Вчера |
2 (14.3%) |
Здесь Слышен Океан |
1 (7.1%) |
Война Тануки в Периоды Хэйсей и Помпоко |
3 (21.4%) |
Шёпот Сердца |
2 (14.3%) |
Наши Соседи Семья Ямада |
0 (0%) |
Возвращение Кота |
2 (14.3%) |
Сказания Земноморья |
2 (14.3%) |
Время Ибларда |
0 (0%) |
|
|
Всего голосов: 11 |
|
Страницы: [1]
|
|
|
Автор
|
Тема: Ghibli - лучший не-Миядзаковский фильм (прочитано 3673 раз)
|
Станислав
|
Конечно, Хаяо Миядзаки - центральная фигура в Ghibli, но всё же далеко не все фильмы снимал он лично. Где-то он выступал сценаристом, где-то продюсером, но режиссёрами всех этих картин были другие люди. Какие из этих фильмов вам нравятся больше всех и почему? Голосовать можно за несколько вариантов.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Аэр
гость
|
Голосовал за "Здесь слышен океан", хотя было из чего выбирать. Станилав. В соседней теме вы назвали "Наши Соседи Семья Ямада" арт-хаусом. Насколько я знаю, этот фильм не никогда не был особенно популярен. Вы поэтому отнесли его к арт-хаусу или были другие причины? Можете в наименее спойлерной форме (я НССЯ не смотрел) поделиться впечатлениями об этом фильме и объяснить почему он "не для всех"?
|
|
« Последняя правка: 01 июня 2009 года, 20:55:40 от Аэр »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Rene pad Roke
|
Из тех, что видел(увы в списке больше работ, надо навёрстывать!) безусловно "Война Тануки" Очень добрая и совершенно "японская и для японцев" вещь, у меня похожие чувства только "Магический торговый округ Абенобаши" вызывает, но это совсем другая студия... а всё-таки "Гибли" без Миядзаки-старшего - что-то не то... вроде и есть хорошие режиссёры, и сын - не из тех, на ком "природа отдыхает(на детях гениев)", а его фильмы - всё-таки лучше...
|
|
|
Авторизирован
|
А не выпить ли царки, сигноры?
|
|
|
Станислав
|
Можете в наименее спойлерной форме (я НССЯ не смотрел) поделиться впечатлениями об этом фильме и объяснить почему он "не для всех"? 1. Очень специфичная графика. Она – нарочно примитивна. Зачем сделано так, а не иначе – не могу сказать, но факт остаётся фактом. Практически полное отсутствие фона (задников), карикатурно нарисованные персонажи, неяркая гамма красок. Всё это резко отличает «Ямад» от прочего аниме, но заодно отсекает и значительную часть аудитории. 2. Единого сюжета в полуторачасовой картине нет. Есть масса коротких зарисовок длиной от сорока секунд до пяти-шести минут каждая. В этих эпизодах разыгрываются различные сценки между членами семьи и окружающим их миром. Собственно этой картине сюжет и не нужем, поскольку действия в нём, как такого нет, есть только картина тихого счастья на шестнадцатый-восемнадцатый год семейно жизни. Муж – работник офиса, жена – домохозяйка; сын – оболтус; дочь – проказница; бабушка – кому бабушка, а кому – тёща. Отсутствие сюжета компенсируется атмосферой и моралью, озвученной отцом семейства в конце фильма. Разумеется, отсутствие сюжета, это вторая причина, которая отсекает значительную часть зрительской аудитории от «Ямад». Далеко не всем по нраву наблюдать горсть зарисовок из семейной жизни, выполненных в добавок в примитивной манере. Хотя для своего жанра аниме очень добротное. Итог: картина изначально не рассчитана на широкую аудиторию, т.е перед нами как раз арт-хаус. Зато ничего такого специфически японского в картине нет, подобные семьи можно встретить на любом континенте.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Аэр
гость
|
Станислав. Вы меня заинтриговали. Постараюсь в ближайшее время скачать и посмотреть "Ямадо". Арт-хаус в анимэ - это интересно (тем более, что раньше мне казалось, что анимэ предназначено в основном для широких зрительских масс и единственным представителем арт-хауса в японской анимации я считал Макото Синкая).
Rene pad Roke Дело вкуса. Мне, например, Такахата нравится куда больше Миядзаки. Его фильмы более взрослые и выдержанные, что ли... На днях посмотрел "Ещё вчера". Довольно глубокий фильм, после просмотра осталось много вопросов. Наверно я ещё до него не дорос. Обязательно пересмотрю его в будущем, новые впечатления гарантированы.
|
|
« Последняя правка: 28 мая 2009 года, 17:29:29 от Аэр »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Станислав
|
Аэр тем более, что раньше мне казалось, что анимэ предназначено в основном для широких зрительских масс и единственным представителем арт-хауса в японской анимации я считал Макото Синкая Сила Макото Синкая как раз в то, что работая практически в одиночку он ухитряется делать работы, именно для широких масс, которые способны конкурировать с картинами крупных студий. Все три его фильма рассчитаны именно на широкую зрительскую аудиторию. Исключением является разве что "Девушка и кот", но это скорее проба пера, поиск индивидуального стиля и оттаивание техники. Проше говоря это вроде курсовой (или дипломной) работы для студента, а не арт-хаус. Вот тем что работы Синкая рассчитаны "для всех" он и велик, поскольку он является живым упрёкам всем (и в Японии и за её пределами), кто жалуется на недостаточное финансирование, маленькие штаты студий и прочие причины, которые к творчеств имею отношение весьма посредственное. На днях посмотрел "Ещё вчера". Довольно глубокий фильм, после просмотра осталось много вопросов. Помимо прочего, когда я смотрел этот фильм меня веселило вот какая мысль: представители демшизы (я сейчас говорю об отмороженных экземплярах) обвиняют советское правительство в том, что оно убило русскую деревню. Что характерно - в Японии (а также во Франции, Англии, США...) коммунисты не были ни дня у власти, однако тамошнюю Деревню постигла та же участь. Большая часть молодёжи переселилась в города, старики умерли и патриархальный быт погиб. Очень, очень хорошая картина. У меня она накрепко ассоциируется с "Белыми росами". Кстати, недавно после десятилетнего перерыва просмотрел этот фильм и был просто поражён, сколь многое я не замечал ранее. Так что лет через пять-десять повторите подход к "Ещё вчера", лишним это не будет.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Аэр
гость
|
Станислав. Простите, что долго не отвечал. Вы во многом правы, но определённая близость к арт-хаусу в творчестве Синкая всё же есть. Вы назвали "Ямадо" арт-хаусом на основании графики и сюжета. Я попробую адаптировать данные критерии к фильму Синкая "Пять сантиметров в секунду". 1. Графика отпадает сразу. По качеству отрисовки Макото Синкай оставил далеко позади все ведущие анимэ-студии, в том числе "Ghibli" (и это, как вы заметили, при минимальных ресурсах). 2. А сюжет вполне соответствует критерию. Его, как такового нет. Есть три части фильма, кратко демонстрирующие три периода жизни главного героя. Действия очень мало, диалогов тоже немного, всё передаётся главным образом в мыслях персонажей (особенно в третьей части). Широким зрительским массам же напротив нужно то, что называют словом "экшн", без которого не обходится почти ни одна современная картина. "Пять сантиметров" многим покажутся скучными. _____________________________________ Я обязательно пересмотрю "Ещё вчера" через какое-то время. Я чувствую, что этот фильм ещё полон загадок, которые могут привести к самым необычным открытиям. _____________________________________ Кстати, из всех фильмов "Ghibli" вы наиболее низко оценили "Возвращение кота", и вы не первый, от кого я встречаю негативные отзывы об этом анимэ. Вы не могли бы так же не раскрывая сюжета объяснить в чём художественные недостатки этого фильма? P.S. Хочу посмотреть, ибо очень соблазняет название. Очень уж люблю кошек.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Станислав
|
Кстати, из всех фильмов "Ghibli" вы наиболее низко оценили "Возвращение кота", и вы не первый, от кого я встречаю негативные отзывы об этом анимэ. Вы не могли бы так же не раскрывая сюжета объяснить в чём художественные недостатки этого фильма? Потому что для создания своего фильма они оттолкнулись от фильма, который я очень люблю - «Шёпот сердца». Мало того, что история выглядит «прикрученной» к «Шёпоту» (всё же это насквозь реалистичный, хотя и отчаянно романтичный фильм, а «Возвращение кота» - откровенная сказка), так она по своему качеству не дотягивает до фильма-первоисточника. С уверенностью можно сказать, для создания средненькой анимешки авторы «Возвращения кота» могли бы и не использовать мотивы «Шёпота сердца». В этом случае "Возвращение" избежало бы сравнения с "Шёпотом", которое оно просто не выдерживает. Поскольку ребята «покусились на святое» и в итоге (на мой взгляд) сняли весьма посредственную работу, то моя оценка падает на балл.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Аэр
гость
|
Т. е. "Возвращение кота" будет непонятно тем, кто не смотрел "Шёпот сердца"?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
taiverin
|
Аэр Я не смотрела "Шепот сердца", но видела "Возвращение кота". Там в целом понятно, хотя заметно, что мульт не совсем самостоятельный и часть аллюзий "виснет". Мне, кстати, "Кот" понравился - из-за одного из героев-котов, который совершенно фееричен.
|
|
|
Авторизирован
|
- Кладовка! Вы называете суфлерскую будку кладовкой! Вы называете сцену гостиной, кулисы - картинами, занавес - занавеской, а реквизит - дядей! (с) "Опасное лето"
|
|
|
caer
|
А мне вот очень Иблард понравился. Хотя к аниме в классическом понимании он имеет слабое отношение. Зато какие картины И деликатнейшее движение в них.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Annasy
|
Потому что для создания своего фильма они оттолкнулись от фильма, который я очень люблю - «Шёпот сердца». Мало того, что история выглядит «прикрученной» к «Шёпоту» (всё же это насквозь реалистичный, хотя и отчаянно романтичный фильм, а «Возвращение кота» - откровенная сказка), так она по своему качеству не дотягивает до фильма-первоисточника.
По поводу сюжета - оба фильма снимались по манге Аои Хиираги, которая в общем, вольна делать со своими героями что хочет . К слову, от оригинала обе картины отличаются сильно, в случае с "Кошачьей благодарностью" - манга сама по себе гораздо короче, вот сценаристам и пришлось растягивать сюжет. В любом случае, Шёпот сердца выигривает по сравнению с "Котом". Очень люблю этот фильм за доброту, волшебство и ощущение счастья) Кроме него из не-миядзаковских фильмов я больше всего люблю "Ещё вчера". Чудесная атмосфера, очень живые воспоминания, а природа, поля и цветы выше всяких похвал. И музыка чудесная...
|
|
|
Авторизирован
|
На свой счёт имеют обыкновение принимать те, у кого этот счёт есть (с)Рокэ
|
|
|
|
Страницы: [1]
|
|
|
|