Страницы: [1] 2 3 ... 10
|
|
|
Автор
|
Тема: Обсуждение (прочитано 27583 раз)
|
Шушь
Барон
Карма: 17
Offline
Пол:
сообщений: 167
Отзывописатель
|
Начнем? "Прививка от простуды" Итак, «Прививка от простуды». Оговорюсь сразу, что на поле фантастики я чувствую себя весьма неуютно, поскольку жанр – не мой, и фантастику, в отличие от фентази, я практически не читаю. Только забронзовевших «классиков жанра» вроде Жюля Верна или Герберта Уэллса. Однако мысли по поводу рассказа есть, и ими хочется поделиться... Стиль. С точки зрения стиля, этот рассказа типичный представитель класса «суровая мужская проза»: никаких тебе кружавчиков, завитушечек, ленточек и рюшечек – все кратко и по делу. Если вам нравятся «золотые россыпи метафор» и «самоцветные горы эпитетов» - вам точно не сюда. Стиль четкий, деловой и по-армейски конкретный: прошел туда, увидел то-то, сделал то-то. При этом излишней лаконичностью автор вовсе не страдает: в тексте сочетаются как короткие четкие фразы, так и длинные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Сочетание довольно гармоничное. К выбранной автором теме и идее рассказа подходит практически идеально. Теперь о минусах. Язык рассказа бедноват, друг героя – непременно Грег, назвать его как-то по-другому, кроме как «он» и изредка «напарник» автор не может. Вообще, возникает чувство некоторого однообразия изложения. Второй огрех – само изложение. Оно скачет от повествовательно-размеренного стиля (это было тогда-то) к действенному, когда описываются конкретные поступки героев с позиции «это происходит здесь и сейчас». При этом нет никакого перехода, а иногда скачки от одного стиля к другому происходят просто в одном абзаце. Кроме того, объем идеи и сюжета не соответствует объему собственно рассказа, особенно это видно под конец: начинается скороговорка, сюжет несется, как ржавая бочка с горы. Объяснение причин и следствий скомкано, герои стремительно исчезают и появляются, так что даже не понимаешь – куда они делись?! По условиям конкурса, объем работы – 50 тысяч знаков без пробелов, в рассказе – 41 тысяча, куда автор торопился? Есть же место для более развернутого описания... Герои. Тут есть два момента – фон и фигура. Ни один герой не может действовать в полном вакууме. Его жизнь и действия всегда проходят на каком-то фоне. Итак, фон. В нашем случае – это классическая «запертая комната с трупом миллионера». Полностью изолированный город. Атмосфера – соответствующая. И передана она очень хорошо, рассказанная автором «предыстория» прекрасно работает на сюжет, в ней нет ничего лишнего. Атмосфера создана, и она чувствуется, но! Фон рассказа очень фрагментарный. Описана комната жертв Едоков, описаны горы, само существо – но нет описания города. Кто его жители? Чем они живут? Где они живут? Как относятся к происходящему? Это довольно обрывочно и неясно. Причина – опять же в урезанном объеме. Фигуры. Их три: главный герой, от имени которого идет рассказ, его друг и напарник Грег и Рита Илтнер – ученый. Все герои описаны довольно ясно и четко, их не спутаешь, у них у всех есть потенциал и они интересны, но... Опять же, недостаток объема: после интересного описания героев и ввода в сюжет, они начинают стремительно исчезать. Пометались, пометались по сюжету – и брысь. После хорошего начала – все скомкано, где прописанность персонажей? Нету. Сюжет. Тоже классическая схема: «Мы служим в спецподразделении, и тут случается НЕЧТО». Построено хорошо и четко, заскучать не дает, но к концу сильно комкается, как будто автор хочет побыстрее закончить. Логика не нарушена, последовательность событий выстроена очень четко, нет ни провалов, ни длиннот, ничего лишнего и тормозящего. Все детали и описания работают только на сюжет. Героям достались сущие крохи... Идея. Кому как – а мне понравилось. Я не знаток жанра, но мне кажется, что основная идея – очень оригинальна. Земляне, оказавшиеся в заточении в некоем организме – огромном, разумном и воспринимающем их только как паразитов, - это, по меньшей мере, любопытно. Сама идея подана очень хорошо, но декорации вокруг нее нуждаются в развитии, уж слишком быстро на героя вываливают всю информацию. Кроме того, сам способ решения, выбранный героем, вызывает у меня сомнения. Ну, заделают они этот проход. И дальше что? «Что дальше, Сара?!» У людей в городе всего два пути: либо тихонечко вымереть и не мельтешить по внеземной сущности; либо, что много хуже – община будет развиваться и размножаться, как следствие – город окажется слишком тесным, и группы поселенцев непременно начнут вылазить за горы и шляться по телу существа в поисках лучшей жизни и полезных ископаемых для обеспечения оной. Так что заделывание прохода – отнюдь не решение проблемы. Хотя, если существо согласится на симбиоз... Словом, у истории есть возможность развития и продолжения. Теперь – о впечатлении. Из трех рассказов «Прививка» пока производит самое сильное впечатление. Но для меня оно оказалось весьма тягостным и очень неприятным. Я не люблю такого рода жанр, поэтому и рассказ мне с чисто субъективной точки зрения – не понравился. Просто потому что не люблю. Поэтому и оценивать никак не могу. Но говоря объективно – если увеличить объем, расписать фон, подробнее раскрыть героев, убрать скомканность – по-моему, выйдет хорошая вещь.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Сангрия цвета крови"
|
|
|
Мариула
|
ВСЕ ниженаписаное мое ИМХО и не приравнивается к мнению общественности, воть. рассказ "Некромант" мне не понравился. мне он больше напомнил эссе на патриотическую тематику с приведенными примерами из жизни. я предпочла бы иметь перед глазами картинку нарисованную буквами. можно было бы чтобы Арсений некоторые свои соображения выразил вслух. у костра как говориться. и по жестче, по жестче. это все таки армия, содаты, чертыхаться надо по чаще (я не говорю использовать нецензурные выражения) просто речь прямее и резче это ж командир кот. отдает приказы и говорить он должен соотвественно.) еще мне интересно каким образом могли бесплотные тени нанести физический вред армии неприятеля. далее, если бы они были видимы со всеми вытекающими ( извините за откровеннность, гнилые полуистлевшие трупы, ууууууубррррррр ) то благодаря им вражеская армия могла запаниковать, как минимум. потом пускай Арсений повспоминает какие битвы происходили на этой земле за долго до его рождения, иначе откуда тогда возьмется вся это армия мертвецов? разве что с городского кладбища. не ну там упоминается конечно. что были де. но фактов. прошу побольше фактов. с именами и названиями, а не общих фраз. Георгий испугался фамильного герба потому что у волка. изображенного на гербе, были человеческие глаза. я бы испугалась только если бы этот самый волк сел рядом со мной. а на гербе он вызвал бы только интерес. мол. ух ты! как необычно и т.д. в "Кольце Тьмы" Фолко не напугала женщина с глазами волчицы и волчица с человеческими глазами. вот если бы они встретились ему вживую. тогда возможно а про яблоки хорошо придумано, у яблок вкусный ненавязчивый аромат. а сирень по-моему иногда имеет запах похожий на запах тления. я сама на днях заметила, когда букет нарвала. у нас под окнами цветут деревья. так что яблоки, ням-ням ЗЫ для примера, у Дяченко есть повесть "Бастард", там есть одна сценка про повешеных, меня от нее жуть берет
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Мариула
|
плюс к вышеперечисленному. по поводу вот этого "Здесь он встретил свою будущую жену и здесь венчался – весной, махнув рукой на обычаи и суеверия. " мне кажется, мужчина в первую очередь вспомнит как вот в этом самом переулке он кода-то хорошенько надавал по ушам одному типу, впрочем он сам напросился, мерзавец.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Эрхе
|
мне кажется, мужчина в первую очередь вспомнит как вот в этом самом переулке он кода-то хорошенько надавал по ушам одному типу Это кому что дорого . если мужчине дорого воспоминание, что здесь он когда-то кому-то надавал по ушам - это одно, если память о дне венчания с любимой женой - другое дело. Люди разные бывают .
|
|
|
Авторизирован
|
Жизнь - забавная штука! Вот только юмора на нее хватает не всегда...
"Надо просто делать все, на что ты способен, а не гадать, как сложатся обстоятельства". (с)
|
|
|
trueseeker
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 1
Amicus Plato, sed magis amica est veritas
|
ВСЕ ниженаписаное мое ИМХО и не приравнивается к мнению общественности, воть. рассказ "Некромант" мне не понравился. Что ж. "ИМХО" - это хорошо. И хотя обсуждаем здесь "Некроманта", хочется внести несколько замечаний. мне он больше напомнил эссе на патриотическую тематику с приведенными примерами из жизни. можно было бы чтобы Арсений некоторые свои соображения выразил вслух. у костра как говориться. и по жестче, по жестче. это все таки армия, содаты, чертыхаться надо по чаще (я не говорю использовать нецензурные выражения) просто речь прямее и резче это ж командир кот. отдает приказы и говорить он должен соотвественно.) 1) Всё-таки это рассказ, и подробные описания баталий в рассказе - обременение. 2) Ругаются и чертыхаются если только в пылу сражений, и то скорее солдаты. В том обществе, которое описывается в рассказе, вряд ли возможно, чтобы командир (не желающий потерять уважение солдат) будет чертыхаться почём зря и вставлять красное словцо. я предпочла бы иметь перед глазами картинку нарисованную буквами. Когда я читала рассказ, у меня картина перед глазами так и стояла. ИМХО еще мне интересно каким образом могли бесплотные тени нанести физический вред армии неприятеля. далее, если бы они были видимы со всеми вытекающими ( извините за откровеннность, гнилые полуистлевшие трупы, ууууууубррррррр ) то благодаря им вражеская армия могла запаниковать, как минимум. Этот приём использован во многий произведениях в стиле фэнтэзи (взять хотя бы "Колесо времени" Роберта Джордана или "ВК" Толкиена). потом пускай Арсений повспоминает какие битвы происходили на этой земле за долго до его рождения, иначе откуда тогда возьмется вся это армия мертвецов? разве что с городского кладбища. не ну там упоминается конечно. что были де. но фактов. прошу побольше фактов. с именами и названиями, а не общих фраз. Cм. пункт 1. + История любой страны полна сражений. Увы. Даже в фэнтэзи. Битву добра и зла никто не отменяет даже там. Георгий испугался фамильного герба потому что у волка. изображенного на гербе, были человеческие глаза. я бы испугалась только если бы этот самый волк сел рядом со мной. а на гербе он вызвал бы только интерес. мол. ух ты! как необычно и т.д. в "Кольце Тьмы" Фолко не напугала женщина с глазами волчицы и волчица с человеческими глазами. вот если бы они встретились ему вживую. тогда возможно После просмотра огромного количества голливудских ужастников и отечественных тв-ужастиков а-ля "Криминальная Россия" "ЧП" и прочее, я бы с вами согласилась... НО!! Как видно из рассказа, там что-то ближе к феодальному обществу пока ещё... И народ ещё верит в магию, и всякие чудеса.
|
|
|
Авторизирован
|
Per aspera ad astra
|
|
|
Мариула
|
мне кажется, мужчина в первую очередь вспомнит как вот в этом самом переулке он кода-то хорошенько надавал по ушам одному типу Это кому что дорого . если мужчине дорого воспоминание, что здесь он когда-то кому-то надавал по ушам - это одно, если память о дне венчания с любимой женой - другое дело. Люди разные бывают . смотря за что и кому не стану же я уточнять, но мысль можно додумать почему-то я не могу вспомнить ни одной книги, где бы главный герой с какой-то особенной теплотой вспоминал о дне венчания, чаще всего это были воспоминания о совместной жизни. чаще всего именноженщина сохраняет воспоминания о дне свадьбы. мое имхо, разумеется
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Мариула
|
"Когда я читала рассказ, у меня картина перед глазами так и стояла. ИМХО" trueseekerу меня тоже, но только до курсива, а дальше пошло сочинение, т.е. размышления главного героя, он обьясняет почему восстали из могилы мертвые и т.д. Т. е. то что написано курсивом меня не устроило в том плане. как информация подана. ничего против смыслого содержиния я не имею, в этом случае все в порядке. "После просмотра огромного количества голливудских ужастников и отечественных тв-ужастиков а-ля "Криминальная Россия" "ЧП" и прочее, я бы с вами согласилась... НО!! Как видно из рассказа, там что-то ближе к феодальному обществу пока ещё... И народ ещё верит в магию, и всякие чудеса." я так не считаю. испугаться волка, когда есть такие чудовища как дракон например и прочие мифологические чудовища, по-моему люди тогда волков боялись так же как и прочих хищных животных. а фамильные гербы у некоторых знатных домой были и пострашнее. здесь геральдические монстры. если хотите. можете посмотреть, очень милые зверюшки, и не думайте что люди в средневековье были наивными. тем более аристократия. http://www.myfhology.narod.ru/heraldik/heraldik.html
|
|
« Последняя правка: 16 мая 2008 года, 00:59:43 от Мариула »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Шушь
Барон
Карма: 17
Offline
Пол:
сообщений: 167
Отзывописатель
|
Продолжим. Сначала - отзыв непосредственно на "Некроманта". Стиль. Гм... гм-м... Манера изложения вызывает двойственные ощущения. Рассказ, как стилистически, так и сюжетно, распадается на две части. В первой - стиль здесь и сейчас: именно в этот момент князь с другом сидят в креслах. Во второй - стиль "это было тогда", он отстранен от сегодняшнего момента. В принципе, такое разделение вполне уместо и более чем соответствует сюжету и идее рассказа. Строй речи в обеих частях рассказа почти одинаков: это сочетание довольно коротких фраз с предложениями в одно-два слова. Это придает стилю повествования цельность, однако годится далеко не на всякий вкус - лично у меня под конец возникло чувство, что автор попросту переборщил, не говоря уж о том, что я и так-то односложные фразы недолюбливаю, а уж в таком количестве... Этот прием действительно производит очень сильное впечатление, как приправа, он придает остроту, но представьте, что будет, если вы всыпете в рагу всю перечницу разом?.. Да и от частого применения прием затирается, перестает действовать так ярко, как сначала. Кроме того, во второй части рассказа он встречается чаще, чем в первой, возникает эффект перегрузки. В первой же половине рассказа другой огрех - появление канцеляризмов, причем совершенно неуместных. Они вклиниваются в текст так неожиданно, что аж подпрыгиваешь - а это-то тут откуда?! "В рамках воспитательной работы"... Кроме того, и это с моей личной точки зрения большой недостаток - слишком пафосный стиль изложения во второй части. Пафоса столько, что зашкаливает. Я, конечно, понимаю - патриотизм, борьба с захватчиками, души убитых, вставшие на защиту родины, но именно поэтому хочется простоты и человечности, без пафосности. Сама идея - весьма возвышенная и не нуждается в дополнительных украшениях. Так же у меня не вызывает доверия речь героев: а так ли разговаривают боевые генералы, пусть и высокообразованные? В иных местах им просто пол хочется поменять, да простит меня автор... И еще меня совершенно сбили с толку имена - не соответствующие друг другу. Правда, потом дошло, что великая Империя, может быть, - калька с южнославянских земель, тогда допустимо соседство Юлитт и Алексеев. Прозрение случилось после придирчивого сравнения фамилий. Похоже, на конкурсе объявился еще один любитель Сербии. ) Словом, насчет стиля меня терзают смутные сомненья... Герои.Фон. В отличие от "Прививки..." фон проработан более детально. И заметьте, картинка возникает как бы сама собой, без всяких поэтажных описаний особняка. Всего в несколько фраз. При этом детали не нагружают и не тормозят рассказ, играют одновременно и на создание картины, и на атмосферу, и на героев, ярко их характеризуя, и на сюжет. Хотя о сюжете еще будет сказано отдельно... Атмосфера тоже чувствуется, в первой части рассказа она сконцентрирована до предела. Неброские, но очень емкие детали - они ложаться мазок к мазку, и этот яблочный запах вместе с красно-золотыми осенними красками и горьким ароматом палой листвы - просто ощущаешь. *жалобно* А еще яблочного варенья захотелось... Во второй половине "Некроманта" (звучит-то как, брр!) атмосфера меняется, она работает уже на другую цель - создание образа Империи. И тут у автора некоторый обвал, особенно по контрасту с первой частью. Образ Империи собирается не сразу, в каком-то дерганном ритме. Лично я сразу предположила клон Российской империи и упорно спотыкалась об несоответствующие ей имена. Потом только сообразила, что, куда и почему, но все равно имперский вид вышел довольно размытым. Фигуры. Их две, и тут все хуже. Во-первых, неясен возраст героев: боевой генерал - понятие растяжимое. Во-вторых, не прописана внешность, героев трудно себе представить. Это удивляет, объем рассказа вполне позволяет описать всего двух персонажей. Кроме того, меня, как и эреа Мариулу, изрядно покоробила неадекватная реакция Георгия на сон. Неубедительно. Я сомневаюсь, что боевой генерал Ардо стал бы так кричать от какого-то сна. Князь Севера, он же Хранитель - центральная фигура рассказа. Он, как и Георгий, описывается ясно, его душевный портрет очень ярок, создается не в лоб, а исподволь, штрихами, но... В персонаже проступает некоторая поверхностность. Все его мотивы лежат практически на виду, он очень предсказуем. Несмотря на мистическую власть, в князе нет загадки, его не додумываешь про себя. Герои симпатичные, но не настолько выпуклые, как в "Прививке...", а при довольно ярком описании персонажам не хватает глубины. Один из плюсов рассказа - его населенность немалым числом фоновых персонажей, это дает ощущение живости и наполненности мира. Сюжет. Своеобразная история. Тоже четко выделяются две половины: долгий, вкусный, но бездейственный (что вовсе не упрек) пролог, после которого ждешь чего-то совсем уж этакого; обзорная вторая половина, от которой остается странное чувство, как будто что-то не додали... В ней кратенько описывается война Империи с неким агрессором, которому вздумалось Империю завоевать. У него почти получилось, но тут на защиту родной земли встали духи умерших, но идею мы рассмотрим позже. Нет, я, наверно, до предела разбаловалась Камшой. Когда мне говорят "сражение у Малых Рябинок", я жду, что мне его дадут. Покажут. И я его посмотрю, пощупаю, попробую на вкус. А здесь - коротенькое описание непонятно от чьего лица. Опять же - столь высокий градус пафоса был бы уместен после батального полотна, оно бы выступило как причина оного пафоса, но полотна нет, а пафос есть, и это меня опять-таки смущает... Идея. Не нова, но интересна: все люди, погибшие за родную землю, в минуту опасности встают на ее защиту. А призвать их может Хранитель - то бишь князь Севера Арсений Балей, он же маршал имперской армии. Вот тут, мне кажется, я поняла то, что ускользнуло от эреа Мариулы: на землю выходят духи, наделенные магией, которую они могут использовать против врага. Так что с уважаемой эреа я не соглашусь: тут, по-моему, все логично, а в "Некроманте" показано и рассказано с предельной ясностью. И эта идея мне глубоко симпатична, но опять же - хотелось бы более конкретной ее реализации. Хоть одно сражение! Хоть маленькое! Теперь о впечатлении в целом. Я не могу сказать, что рассказ мне совсем уж не понравился. Есть атмосфера и картина мира, хорошо выражена идея, однако этот пафос, для пущего эффекта выделенный курсивом... Может, стоит понизить градус?
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Сангрия цвета крови"
|
|
|
Шушь
Барон
Карма: 17
Offline
Пол:
сообщений: 167
Отзывописатель
|
Теперь - по поводу дискуссии. Вообще, оба рассказа фентази вызывают у меня довольно сложные чувства, отягощенные глубокими сомнениями. Но поскольку до "Ведьминого счастья" длинные руки диспута еще не дотянулись, то погрызем "Некроманта". trueseeker , 1) Всё-таки это рассказ, и подробные описания баталий в рассказе - обременение. Не согласна. Никто ж не ждет от автора описания Бородинской панорамы. Но если речь идет о войне, то хоть какой-нибудь бой должен быть описан: а) для создания эффекта присутствия; б) для того, чтоб оправдать пафос и убедить читателя, что все серьезно. Еще Дюма-отец писал: "События надо не рассказывать, а показывать". (так, у меня какие-то проблемы с цитированием, придется старым дедовским способом...) 1.Ругаются и чертыхаются если только в пылу сражений, и то скорее солдаты. Согласна. Ругаться можно в пылу драки, а не сидя в мирной тиши перед ккмином. Но речь персонажей все равно вызывает у меня сомнения. 2. Когда я читала рассказ, у меня картина перед глазами так и стояла.Согласна. Автор умеет создавать атмосферу событий и рисовать картину мира. 3. Этот приём использован во многий произведениях в стиле фэнтэзи (взять хотя бы "Колесо времени" Роберта Джордана или "ВК" Толкиена). История любой страны полна сражений. Увы. Даже в фэнтэзи. Битву добра и зла никто не отменяет даже там. Согласна, к тому же автор в рассказе все прописал предельно ясно. 4. Как видно из рассказа, там что-то ближе к феодальному обществу пока ещё... И народ ещё верит в магию, и всякие чудеса. Не согласна. Да, Георгий Ардо - человек образованный и во всякие там чудеса - не верит (как говорит сам князь Севера). Но - он боевой генерал и на войне наверняка видел вещи много, много страшнее. Он не ребенок, что верещать от волчьей морды с человеческими глазами. С Эрхе и Мариулой я соглашусь: хотя венчание действительно чаще вспоминают женщины, но в принципе все зависит от конкретной ситуации. Князь, в тех условиях, мог вспомнить и о свадьбе. Кроме того, он же не только ее вспоминает. И вопросы у меня именно к тому КАК изложена вторая часть, а вовсе не к идеям автора.
|
|
« Последняя правка: 16 мая 2008 года, 11:45:03 от Шушь »
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Сангрия цвета крови"
|
|
|
Вук Задунайский
|
Похоже, на конкурсе объявился еще один любитель Сербии. ) Кажется, наши собираются! (с) Гендальф
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
Мариула
|
"Ведьмино Счастье" хорошо написано. обстоятельно. сюжетная линия хорошая. но особого восхищения не вызвала, по крайней мере второй раз читать его я бы не стала. но автор отлично поработал над текстом. события не рассказаны а показаны и мне понравились финальные слова: счастье... Его как не было, так и нет.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Мариула
|
мнение моего брата о ведьмах, только что высказал. наверно прочитал рассказ, надо же , цитирую: ведьмы упырей не убивают, они берут у них силу.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Шушь
Барон
Карма: 17
Offline
Пол:
сообщений: 167
Отзывописатель
|
"Ведьмино счастье" Вынуждена согласиться с эреа Мариулой. Рассказ довольно славный, но... об этом ниже. И начнем со стиля, потому что именно в нем "корень всех бед". Стиль. Во-первых, не соглашусь насчет владения русским языком. Текст пестрит грамматическими, но больше - пунктуационными ошибками. Вот урожай первых же абзацев: "Солнце клонилось к закату и я прибавила шагу" - разумеется, запятая; "...собачий лай – значит уже недалеко" - запятая после значит; "Я же не какая-нибудь невежественная деревенская ворожейка, а самая, что ни на есть образованная ведьма!" - неверная расстановка запятых. И так далее, и тому подобное. Особенно печальные отношения у автора с деепричастиями. А ведь это очень портит впечатление от текста. Три-четыре ошибки на сотню тысяч знаков - это терпимо, но не в таком маленьком тексте и не в таком же количестве! И ведь рассказ довольно связный, без вопиющих ляпов вроде: "Посмотрев назад, улыбка расползлась по моему лицу". Далее, по тексту. Сам он, как уже говорилось, связный и довольно правильный в отношении согласованности и логичности фраз. Такой правильный, что аж скучный. Да, автор умеет связно излагать свои мысли. Только индивидуальности в тексте почти не видно, а смахивает он на сухой отчет, при чем практически без той эмоциональной наполненности, что была в "Прививке от простуды" и "Некроманте". Да еще и предложения все короткие, нераспространенные. Еще понятно, когда такой строй речи идет в начале рассказа, когда читатель только въезжает: а кто, а что, а почему - но ВЕСЬ рассказ! Не говоря уже о том, что это попросту однообразно. Герои. Фон. С картинкой здесь все благополучно, хотя возникают вопросы по матчасти - например, я очень не уверена, что серебро куют. Но, тем не менее, кусочек мира получился зримым, вещным, довольно ощутимым и к тому же хорошо вписанным в общую картину мира. Однако именно атмосферу, дух своей картинки автор передать не смог, а почему? А все потому же - бледный стиль, сероватый язык. Писатель рисует свои полотна словами, и здесь - лишь карандашный набросок с редкими яркими пятнами, причем все эти пятна собраны в эмоциях героини. Фигура. Одна, центральная - ведьмочка, от лица которой идет рассказ; три служебных - староста, знахарь, мальчишка, две периферийных - возлюбленный героини и его друг. Впрочем, с возлюбленным мы еще встретимся, и будет он зело плотояден... От героини попахивает некоторым мери-сьюзмом, особенно при возгласе "Ну и змея же я!" и предъявленном слуху читателя имени. Имя героини - отдельная статья. В дремучем средневековье, конечно, хватало и Этельредов, и Эрменгард, и Теоделинд, и Галесвинт, но ведь! Во-первых, имя девушки резко выпадает из общего строя имен. Во-вторых, в нормальных условиях его бы тут же сократили - в Гайту, Сиг, Сигель, Гелу. Си-гель-гай-та - это же издевательсво! К счастью, впоследствии мерисьючность исчезает. Однако заявленные характеристики героини проступают очень слабо. Вся хваленая наглость выливается в довольно вялое подшучивание над мальчишкой и откровенно детскую выходку в доме старосты. От девушки, которая так часто (за пару страниц) называет себя змеей, наглой, гонористой и пр. ждешь чего-то похлеще. Впрочем, можно предположить, что автором и задумано вывести такую храбрящуюся девицу. Однако именно из-за бледности языка эмоции героини выглядят довольно тускло и стерто. Безусловно, есть довольно яркие моменты, но они кажутся цветными лоскутками на общем блеклом фоне. Прочие герои почти сливаются с фоном. Они существуют только на уровне набросков, типажей, и у них нет даже особой, индивидуальной речи. Сюжет. Еще одна классическая схема, прославленная такими испытанными бойцами фентазийного фронта, как пан Сапковский и Ольга Громыко. Этот жанр я нежно люблю в любом его виде - от рассказа до саги. Итак, героиня - ведьма, которая приехала в село по делу: ей заказали избавление от лютующего в округе упыря. Автор с первых строк берет неспешный, размеренный ритм и дальше не сбивается с него ни на шаг. Объем рассказа очень точен - ни прибавить, ни убавить, сюжет выстроен просто, но очень четко и логично. Как говорится, автор умеет связно и ясно изложить как историю, так и свои мысли. Единственный минус - его предсказуемость: как только героиня помянула жениха и упыря, у меня сразу возникли нехорошие подозрения... Однако весь фокус в том, что, используя классическую схему, ее нужно наполнить так, чтоб она не казалась избитой и скучной, а это - опять вопрос к стилю и манере повествования. Идея. Подана несколько прямолинейно, в лоб. Центральная мысль - долг, который "крепче цепи". Героиня, как бы страшно ей ни было, все равно идет на кладбище - потому что должна. Автор не выбирает проторенный путь - девушка до конца не знает, что охотится на бывшего жениха, но когда убивает его - тогда расплата за верность долгу предстает во всей своей неприглядной красе... В целом, мне думается, что главная загвоздка - в стиле. Пока что вещица очень средненькая, как верно заметила эреа Мариула - перечитать не тянет. А ведь потенциал есть. Тем более, что умение строить сюжет, излагать историю, вкладывать в нее идеи и мысли у автора есть, равно как и понимание - какие чувства и эмоции должен испытывать его персонаж. Вот подтянуть бы автору манеру письма и русский язык - и все будет значительно лучше.
Эреа Мариула, а откуда, если не секрет, у вашего брата такие познания в ведьминской деятельности?
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Сангрия цвета крови"
|
|
|
Некто в черном
|
Во-первых, не соглашусь насчет владения русским языком. Текст пестрит грамматическими, но больше - пунктуационными ошибками Вообще-то отсутствие ошибок - это признак либо врожденной грамотности, либо хорошей работы Word (ни того, ни другого, согласен, у автора не наблюдается). Владение языком в гораздо большей степени определяется умением выражать словами свои мысли и, что не менее важно, держать ритм повествования. А здесь как раз у автора полный порядок. Насчет стиля, конечно, "у каждого свой вкус, своя манера: кто любит арбуз, а кто - кавалера". Лично мне понравилось. Пана Анджея напоминает. И насчет эмоциональной наполненности, эреа Шушь, это вы зря. Не будет героиня волосы рвать и руки заламывать, даже от потери любимого человека. Характер не тот. И уж во всяком случае, блажить в голос при виде волчьего портрета, подобно боевому генералу из "Некроманта" (вот где эмоциональная наполненность зашкаливает жаль только, ни к селу, ни к городу), от этой ведьмы не дождешься. Далее. По поводу предсказуемости сюжета. Есть такое дело, конечно, я тоже, когда про упыря и не вернувшегося возлюбленного прочитал, сложил два и два. Но, с другой стороны, это ж не Агата Кристи, у которой только на последней странице все понятно становится. Мне кажется, нет в этом большой беды. Растримудреные сюжетные завихрения тоже очень редко когда уместны. И уж во всяком случае, не здесь. Ну а по поводу ведьмы упырей не убивают, они берут у них силу это вообще смешно. Спорить с автором сеттинга о том, какие в нем должны действовать законы - это нужно воистину аццкое самомнение иметь Это то же самое, что в Англии ехать по правой стороне дороги и чертыхаться, какого дьявола народ ездит не по правилам
|
|
« Последняя правка: 17 мая 2008 года, 13:37:45 от Некто в черном »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Мариула
|
"Ведьмино счастье" Текст пестрит грамматическими, но больше - пунктуационными ошибками - ничего. корректор все исправит. самое главное - это сюжет, если сюжет интересный, на грамматику и орфографию обращают меньше внимания, ну, если там не совсем уже вопиющая безграмотность. в принцыпе, согласна, потенциал есть, эмоциональной наполненности действительно не хватает Эреа Мариула, а откуда, если не секрет, у вашего брата такие познания в ведьминской деятельности? Он не любит фантастику и фентези, наверно Гоголя в школе начитался и русских народных сказок для него что белая магия, что черная - одна зараза:). А почему он думает. что ведьмы злые - вот пример народные русские сказки под редакцией А.Ф. афанасьева там есть рассказы о мертвецах, рассказы ведьмах. прочтите, рекомендую далее в Википедии интересная статья есть http://ru.wikipedia.org/wiki/Ведьма обратите внимание , цитирую - Учёная» ведьма набирается своих сверхъестественных сил от другой ведьмы, или от черта, вообще от нечистой силы. После смерти, ведьмы, как и упыри, могут вставать из могил, особенно если испытывали в жизни какую-то несправедливость, за которую хотят отомстить. еще здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Вампир Живые Стригои — это живые ведьмы, которые становятся вампирами после смерти. это все народный фольклор, люди ведьм боялись и ненавидели, и там ведьмы не охотились на упырей, чтобы упокоить их. я негде об этом не читала. в современной фантастике разумеется все подчиняется вымыслу автора. там ведьму изображают доброй и довольно удачно.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3 ... 10
|
|
|
|